• Сергей Новиков, 16 июня

    16:50 Июнь 16, 2016

    В гостях

    Сергей Новиков

    Директор Департамента коммуникаций Госкорпорации "Росатом"

    В.КАРПОВ: Был уже, по-моему, в составе советского ледокольного флота легендарный ледокол «Арктика». Я правильно понимаю, что просто вот взяли и дали ему это имя, потому что очень большие надежды на этот ледокол?  

    С.НОВИКОВ: Совершенно верно. Дело в том, что «Арктика» советского образца – это был головной ледокол такой очень успешной серии, которая по сей день продолжает эксплуатироваться. В частности, самый новый на сегодняшний день ледокол «50 лет Победы», который был сдан со стапелей в 2007 году, – это тоже серия «Арктика». А теперь мы увидели спуск на воду корпуса атомного ледокола нового поколения, который по желанию ветеранов тоже получил как головной именно это наименование – «Арктика». Второй ледокол в серии будет называться «Сибирь», а третий, который будет осенью заложен на стапелях Балтозавода, получит название «Урал». 

    В.КАРПОВ: Сергей, наверняка, если новые поколения ледоколов создаются, если закладываются новые суда, то ставятся какие-то более-менее конкретные задачи. Для чего, главный вопрос?

    С.НОВИКОВ: Безусловно, задачи предельно конкретные. Но, в первую очередь, нужно обеспечить бесперебойное функционирование северного морского пути, чтобы компании-перевозчики грузов поверили в жизнеспособность этой артерии. Дело в том, что всё-таки это альтернатива южному обходу через Суэцкий канал, который в два раза длиннее по срокам транспортировки сырья, такого, как руда или углеводороды, с месторождений. Через севморпуть можно из Норвегии, допустим, в порты Японии, Южной Кореи или Китая дойти всего за 9 суток, из океана в океан. Рекорд был поставлен ледоколом «Вайгач»: за 7,4 суток был совершён такой переход. Это значительно экономичнее. Ну, и, кроме того, помимо вот этой транспортной задачи, есть ещё и сама задача по перевозке наших грузов. Будет запущен проект «Ямал СПГ», я имею в виду, запущен в эксплуатацию, и одних только грузов по этому проекту хватит для того, чтобы обеспечить этот ледокол полной абсолютно загрузкой. Он даже не справится со всем объёмом, поэтому речь идёт о создании серии ледоколов нового поколения, как я уже сказал. Три, как минимум, атомных ледокола будут построены.

    В.КАРПОВ: Какой-то бизнес-план есть по применению этих ледоколов или всё это делается исключительно на перспективу? 

    С.НОВИКОВ: Нет, ну как? Это абсолютно конкретно. Подписаны уже контракты на транспортировку сжиженного природного газа из порта Сабетта, долгосрочные контракты на 10-15 лет. Кроме того, другой партнёр «Атофлота» «Газпромнефть» также подписывает соглашение о транспортировке углеводородов с Новопортовского месторождения. Это абсолютно конкретные бизнес-расчёты, помимо того, что есть ещё государственные задачи по проводке по севморпути караванов судов министерства обороны или МЧС, или проведение научных экспедиций, таких, как ежегодная высадка станции «Северный полюс», высадка и транспортировка обратно предыдущей вахты. То есть там, помимо коммерческих, есть задачи государственные, но экономика полностью свёрстана у этого проекта.  

    В.КАРПОВ: Ну, и последнее уточнение. Какие-то другие страны уже проявили заинтересованность к появлению у нас таких судов? 

    С.НОВИКОВ: Ну, вот это очень важный вопрос. Если другие страны видят, что Россия вкладывает инвестиции в развитие атомного ледокольного флота, тогда коммерческие, прежде всего, наши партнёры из других стран вкладывают свои средства в закладку ледовых балкеров, потому что мы говорим, что атомный ледокол нового поколения будет способен проводить танкеры с дедвейтом до 100 тысяч тонн, нужно, чтобы эти танкеры имели ледовую защиту, для того чтобы закладывались на стапелях новые такие сооружения. И, когда Россия говорит «вот, смотрите, мы точно гарантируем функционирование севморпути», то это влечёт за собой такую в хорошем смысле цепную реакцию на рынке крупномасштабных грузоперевозок. 

    В.КАРПОВ: Влечёт реакцию. То есть они строят? 

    С.НОВИКОВ: Уже строят. Закладываются новые ледовые балкеры, которые будут ходить по севморпути. И это делается уже не на деньги Российской Федерации. Это делают коммерческие компании, которые таким образом планируют свой бизнес развить.

    В.КАРПОВ: Спасибо!

    Версия для печати

Связь с эфиром


Сообщение отправлено