• Стив Маттин «МОТОРЫ» 26.08.2016

    07:05 Авг. 26, 2016

    В гостях

    Стив Маттин

    директор по дизайну «АВТОВАЗ»

    Р. ЩУКИН: Итак, у нас Стив Маттин в эфире, присаживайтесь господа. Это Анна, она будет помогать нам с переводом, и Стив Маттин, директор по дизайну компании АвтоВАЗ. Стив, я – как и все мы: важную информацию получаем из Википедии, ну так уж мы устроены. И там указано, Стив Маттин — директор по дизайну компании АвтоВАЗ Альянса Renault-Nissan. Это правда? Про АвтоВАЗ я точно знаю, что правда, а Renault-Nissan?

    С. МАТТИН: Нет, это очевидно директор по дизайну АвтоВАЗ, что означает Lada. 

    Р. ЩУКИН: Всё, значит вопрос снимается, про Duster я не спрашиваю. Вообще тяжело быть Стивом Маттином, главным дизайнером АвтоВАЗа?

    С. МАТТИН: Не тяжело, как и любая другая работа, конечно, немного отличается, не с 9 до 5.

    Р. ЩУКИН: Меньше или больше? Больше, конечно. А сколько?

    С. МАТТИН: Нет определённого времени, потому что проблемы, когда ты создаёшь что-то, всегда думаешь об этом, это может быть и день, и ночь.

    Р. ЩУКИН: Ну вообще-то мы думаем, что когда перед любой профессией стоит слово «главный», это значит, что это самый главный бездельник и у него есть штат рабов, которые работают, а этот человек, он просто с таким кнутом, с плёткой погоняет их, и поэтому когда он жалуется на трудности, мы так с прищуром на это смотрим и думаем: «Ну, заливает, конечно, придумывает».

    С. МАТТИН: Я не думаю, что я типичный директор по дизайну в этом плане, я сам работаю руками. Не могу сказать, что у меня есть рабы, у меня есть команда, с которой я работаю и, конечно, в конце концов только достигаю результатов со своей командой, потому что они все профессионалы в своём плане, будь то дизайнеры, цифровые модельщики, люди, которые работают в цехе, планированием которые занимаются, что бы ты ни делал, нужно делать вместе со своей командой.

    Р. ЩУКИН: Пишите ваши вопросы ещё и в Periscope autovoditel находите латиницей autovoditel, заходите, и конечно, наш Telegram govoritmskbot одним словом латиницей маленькими буквами. Если SMS – 9258888948. Такую тему, как телефонные звонки, я не буду использовать просто из-за сложности конструкции. Вы будете говорить, переводчик переводит, потом вот это всё. Так что вы попробуйте писать всё-таки и присоединяйтесь к нам в Telegram'е.

    ​Отношения с Бу Андерссоном продолжаются сейчас? Вы общаетесь с ним? Я имею в виду отношения профессиональные, дружеские, общение какое-то, вы знаете, чем он сейчас занимается?

    С. МАТТИН: Даже не представляю, где он сейчас и чем занимается.

    Р. ЩУКИН: А когда он был руководителем компании, какие у вас были отношения, вы общались?

    С. МАТТИН: Да, конечно, у нас были очень хорошие отношения с ним. Он очень положительно относился к тому, чем мы занимаемся в дизайне, у нас очень много было свободы в дизайне и по вопросу ДНК.

    Р. ЩУКИН: А сейчас, когда пришёл Николя Мор, вы чувствуете уже какие-то изменения, я имею общее стратегическое развитие? Вам сказали: «А сейчас у нас будет вот так, не так, как было раньше?» Или абсолютный тренд в дизайне, к вам прислушиваются, пытаются навязать новую какую-то стратегию?

    С. МАТТИН: Конечно, я с ним очень близко работаю и его командой, намного ближе. Мы определили в течение года очень сильную стратегию по дизайну и, конечно, очень много вернулось руководителей по топ. Очень важно очень близко работать с вице-президентами и президентом.

    Р. ЩУКИН: Я имею в виду, мой вопрос больше связан конкретно с трендом, развитием, которое мы увидели даже не в прошлом году с выходом Lada Vesta и Lada XRAY, а гораздо раньше, когда стали появляться концепты, мы увидели направления развития нового дизайна АвтоВАЗ, и вот сейчас с приходом нового руководителя это направление будет продолжено или мы вправе ожидать каких-то изменений, о которых, может быть, вы пока не можете говорить, но вы уже знаете о них?

    С. МАТТИН: Скажем так, ничего в плане дизайна не может измениться, потому что мы уже определили стратегию, мы её выстраиваем. Это не просто информация по одному или двум автомобилям, как вы видите то, что мы сейчас презентовали на ММАС за последние несколько дней. У нас возможные деривативы, концепт XCODE — это как раз продолжение дизайна ДНК и языка, которые за последние годы был внедрён.

    Р. ЩУКИН: Уже не один человек мне сказал, про то, что XCODE — это будущая Lada Калина, это так?

    С. МАТТИН: Нет, это не так. 

    Р. ЩУКИН: То есть это совсем неправда или это чуть-чуть неправда?

    С. МАТТИН: Конечно, мы рассматриваем всё новое портфолио и существующие автомобили и думаем, что с ними в будущем может быть сделано. Конечно на данный момент очень много рассматриваем возможностей, но слишком рано сейчас об этом что-то говорить.

    Р. ЩУКИН: Вы знаете, в России есть такая поговорка, я не знаю, как при переводе на английский она будет звучать: новая метла по-новому метёт. Я понимаю, это сложно перевести, давайте так: новый человек приводит новую команду. Насколько уверенно вы чувствуете себя сейчас и нет ли опасения, что в ближайшем будущем придётся заниматься чем-то другим? Нет дыхания в затылок нового директора по дизайну?

    С. МАТТИН: Я абсолютно такого не чувствую. Я думаю, за последние годы дизайн был большой огромной частью всей компании и успех, который у нас есть с новыми продуктами, я думаю, что он будет продолжаться. 

    Р. ЩУКИН: А вообще, как попадание на АвтоВАЗ, я скажу по-прямому, вас купили, то есть предложили столько денег, это было такое предложение, от которого было нельзя отказаться или это не противоречило внутренним ощущениям и было интересно, а ещё ко всему прочему за это предложили интересные деньги, я не спрашиваю какие?

    С. МАТТИН: Конечно, очень много мыслей приходит, когда ты меняешь компанию. Я то же самое делал, когда я с Mercedes на Volvo переходил, была возможность из старшего дизайнера, естественно, тоже быть руководителем по дизайну. Когда я пришёл на АвтоВАЗ — это был ещё один большой шаг либо возможное направление. Конечно, я очень много времени потратил на обдумывание, потому что есть абсолютные различие между Mercedes, Volvo и Lada, но это была из возможностей, которая тебе раз в жизни приходит, когда у тебя есть этот шанс действительно полностью изменить дизайн компании. То есть если делаешь такие изменения, то действительно радикальные и изменения в поколении. Переходя на Lada, была возможность сделать радикальные изменения не за одну ночь.

    Р. ЩУКИН: А сколько выделили времени? Сколько сказали, вот это временной порог, через который мы начнём подводить итоги: скорее получается или скорее не удаётся? Это сколько: 3, 5, 7 лет, 10?

    С. МАТТИН: Определённого времени не было. С того момента, когда пришёл в компанию и начал работать в проектах в последние годы, и то, что уже было выпущено на улице. Поэтому с первого дня нужно начать работать с новыми дизайнерами и с Vesta автомобилем, но важно было создать не индивидуальный дизайн, а начать думать о стратегии дизайна, создать язык, который будет внедрён во весь семейный ряд, и который будет продолжаться одно или два поколения как минимум, и при этом будет гибкий и позволять нам определять разные характеры автомобиля. То есть временных рамок, например, просто с первого дня нужно начинать.

    Р. ЩУКИН: Тогда ещё такой вопрос, мне кажется есть несколько стратегий, когда берёшься за какое-то глобальное дело, одна стратегия говорит: «Я точно знаю, что я буду делать», вторая стратегия: «Давайте ввяжемся в бой, а там посмотрим», вы какой стратегии придерживались?

    С. МАТТИН: В самом начале конечно попытались определить язык дизайна, как я уже говорил, хотели создать очень определённый, очень уникальный дизайн и быть уверенными, потому что Lada — это единственный настоящий бренд, который выделяется на рынке из всех брендов. То есть мы называем это "алфавит", который внутри всех брендов. Каждый знает и Audi, решётки их, все знают BMW, но в этом плане, когда я присоединился к компании, у нас были разные лица у автомобилей — у Калины отличается от Priora, от 4х4, не было какого-то знакомого лица для Lada. Конечно, все знали автомобили, потому что они уже долго существуют, классика возвращалась в 2011, хотя ей уже было 40 лет, но связи никакой не было, поэтому мы пытались определить новое лицо в самом начале Lada.

    Р. ЩУКИН: А вот про новое лицо, вы знаете, это тоже такая обоюдоострая тема, потому что с одной стороны, это хорошо, когда узнаваемый бренд и ты, глядя на любую модель, ты точно понимаешь даже в темноте, даже когда автомобиля не видно, ты просто видишь рисунок фар и ты понимаешь, что это за автомобиль. Это хорошо с точки зрения маркетинга, с точки зрения узнаваемости компании, но как пользователи хотели бы разнообразия, это как если бы нас всегда окружали женщины, все очень похожие. Вот кто красивая женщина для вас вообще в мире, кроме вашей подруги по жизни, пример красивой женщины?

    С. МАТТИН: Очень такой сложный вопрос. Очень много женщин существует на свете красивых.

    Р. ЩУКИН: Давайте возьмем Дженнифер Энистон, есть такая девчонка, «парень из соседнего двора», такая классная, не красавица, но… И вот если бы все вокруг были как Дженнифер Энистон, это было бы неинтересно. Я к тому, что с одной стороны узнаваемый дизайн внутри одного бренда, когда все автомобили на одно лицо — это хорошо, но с другой стороны это и плохо, потому что мы бы хотели разнообразия. Вам кажется, что за последнее десятилетие наметившийся тренд на выпуск одинаковых автомобилей, все Volkswagen — это Volkswagen  Golf. Вот сейчас все Audi — это по сути одна усреднённая Audi. Это хорошо, это и есть наше будущее?

    С. МАТТИН: Определённо это не наше будущее. Конечно, существуют бренды, которые мы называем «дизайн сосисок», то есть либо короткие, либо длинные, но это в любом случае сосиски, очень простое объяснение. То, что хотим сделать мы, – быть уверенными, что у нас сильная идентификация, чтобы люди всегда могли узнать будущие Lada, но каждый раз если не будет узнаваемости, не будет существующего характера, правильных пропорций, углов наклона, деталей и так далее. Например, концепт, который мы показали, у нас разные передки вот эти по теме X-sport отличаются от кроссов. Конечно, кроссы более крепкие, сильные, более самоуверенная внешность, а sport более агрессивные, динамичные. Конечно, частицы X – они узнаются, но то, как мы эту часть решётки, мы их по-разному выразили на этих автомобилях. Когда ты подходишь с боковины автомобиля, в которой тоже существуют эти X, и был важный аспект – не только определить новое лицо тренда, но абсолютно и весь дизайн, связанный между собой. Поэтому если посмотреть на X кузовины, та штамповка, которая есть, Vesta от XRAY не отличается. На Vesta они более горизонтальные и менее идут к фарам и фонарям, а на XRAY они немного глубже, более структурированы и очень близко к X расположены. 

    ​Если посмотреть на последний концепт XCODE ещё раз, это абсолютно другая интерпретация вот этих "иксов", более мужской, с дополнительным напряжением в каждом "иксе". Поэтому это очень много вопросов, где остается ДНК, но характер постоянно разный.

    Р. ЩУКИН: Во-первых, я хочу поздравить вас со стендом на Московском международном автомобильном салоне, потому что это салон имени АвтоВАЗа и Mercedes, и самое интересное, что имели к Mercedes непосредственное отношение и к АвтоВАЗу сейчас. Там много есть чего смотреть, нужно идти, посещать это место, это очень хорошо, но 6 концептов — это, конечно, прорыв. На одном стенде одного производителя 6 концептуальных моделей — это очень круто. Здесь есть 2 вопроса. Во-первых, XCODE, когда он воплотится в серии, это будет новая модель или это будет что-то из того, что уже сейчас присутствует в модельном ряду компании, вот эта ДНК XCODE воплотится в существующей модели? И сразу же второй вопрос: из этих 6 концептуальных моделей, которые были представлены, какая будет самая первая ближайшая по времени к нам, что будет первым? 

    ​Стив, ещё раз доброе утро!

    С. МАТТИН: Доброе утро!

    Р. ЩУКИН: А сколько вообще русских слов вы знаете? Я позавчера на автосалоне слышал слово «ручка», pencil, и вот сейчас «доброе утро».

    С. МАТТИН: Несколько! Я сюда пришёл не учить слова, а делать дизайн автомобилей — это мой приоритет. 

    Р. ЩУКИН: Вот это настрой. А есть вообще какой-то особый русский язык дизайна? 

    С. МАТТИН:  Я думаю, дизайн — это мировой язык. Важно, когда ты разговариваешь и обсуждаешь вопросы дизайна, нужно очень свободно разговаривать и открыто показывать свои эмоции. Иногда очень сложно для иностранного языка, когда ты ограничен в знании языка. Поэтому для меня лучше заниматься профессиональными вопросами и через переводчика разговаривать, потому что я могу выражать и от сердца, и от головы свои мысли, и так далее.

    Р. ЩУКИН: Да, с одной стороны, но с другой стороны я буквально месяц назад был в Крю — это графство Чешир на производстве Bentley.  Вы ведь из Британии?

    С. МАТТИН: Да, я там родился, но очень много уже сейчас давно живу за границей, очень много лет в Германии, Швеции, то есть я уже сейчас интернационально думаю.

    Р. ЩУКИН: Но тем не менее, когда едешь по провинции в Великобритании, видишь людей, здания, ты совершенно точно понимаешь, что ты в Англии, абсолютно железно, точно понимаешь. Вот я пожалуй, об это спрашивал, а есть что-то такое сугубо русское, что когда ты едешь, точно ты понимаешь, ты в России?

    С. МАТТИН: Конечно, когда ты здесь в России, каждый знак видишь во всём, как иностранный, конечно, ощущение даёт, что ты находишься за границей, когда ты в Китае и так далее, но в России очень отличается архитектура, очень отличается то, как распланированы города.

    Р. ЩУКИН: А вам кажется, что они распланированы?

    С. МАТТИН: Я не знаю, как они запланированы, потому что иногда сложно отъехать от А до Б.

    Р. ЩУКИН: А на что похожа Москва, на какой ещё один город, вот европейская столица или мировая столица, на какой?

    С. МАТТИН: Я думаю, нет, она очень индивидуальный город. Конечно, это самый большой город в Европе по количеству населения и, возможно, по размерам, есть свой особенный характер, конечно, другое место проживания, но это город, который мне действительно нравится, я тут получаю наслаждение, я здесь живу и всегда что-то новое.

    Р. ЩУКИН: А вы больше в Москве или в Тольятти проводите время?

    С. МАТТИН: Конечно, я работаю в большинстве случаев в Тольятти, как правило, 4 дня в неделю, то есть это где у нас главная студия находится, там и производство, инженерный отдел, но у нас здесь отдельная небольшая студия в Москве.

    Р. ЩУКИН: «Как в неё попасть работать?» – это очень один из больших вопросов, один из подписчиков в Instagram когда увидел, что мы общаемся на автосалоне, он мне проел дыру в голове: «Я хочу работать у Стива, как попасть работать к Стиву?» Вот сейчас всем, кто хотел бы заниматься созданием автомобилей, автомобильным дизайном. Понятно, что студия Стива Маттина и студия дизайнерства АвтоВАЗ — это Олимп дизайнерский автомобильный, в России во всяком случае. Как попасть?

    С. МАТТИН: Мы всегда ищем профессиональных дизайнеров и модельщиков. Это такие особенные профессии, когда ты работаешь в дизайне. Мы очень близко работаем с местными университетами и школами, у нас очень близкие отношения с МАМИ и Строгановкой, но чтобы попасть в бизнес, нужно действительно хорошо изучить автомобильный дизайн. Кто-то занимается продуктовым дизайном, кто-то архитектурой, но автомобильный дизайн — это очень особенно, это страсть и хобби, которыми ты должен заниматься с самого раннего возраста и посвятить всю свою жизнь, но, конечно, мы рассматриваем самых лучших дизайнеров.

    Р. ЩУКИН: На каком автомобиле вы сюда приехали?

    С. МАТТИН: Здесь у меня XRAY.

    Р. ЩУКИН: А в Тольятти, неужели Priora? Опять же Википедия мне дает Priora.

    С. МАТТИН: В самом начале да, была Priora, потому что не было ни Vesta, ни XRAY. Сейчас в Москве XRAY, а в Тольятти — Vesta. 

    Р. ЩУКИН: Обычные стоковые версии или какие-то специальные, с мотором отвода?

    С. МАТТИН: То есть в Москве это цвет "фреш", который выделяется из толпы, то есть он привлекает очень много внимания и очевидно потому, что это достаточно новый автомобиль и цвет, конечно.

    Р. ЩУКИН: Вы наверно знаете о том, что нашим олимпийским чемпионам вчера вручили автомобили. Их называют в Кремле "памятные подарки". BMW Х6 за золотые медали, Х4 — за серебряные и Х3 — за бронзовые, но это наши российские олимпийцы. У нас есть наши российские автомобили потрясающего дизайна — Lada Vesta, Lada XRAY. Не обидно за то, что им вручают BMW вместо того, чтобы им вручать Vesta?

    С. МАТТИН: Я не знал, что им BMW дали, то есть для меня это новый вопрос.

    Р. ЩУКИН: Да, им вот вручили автомобили. 

    С. МАТТИН: Конечно, через 4 года ещё будут Олимпийские игры, возможно, им в следующий раз самые последние новые Lada, такие как XCODE и универсал кросс.

    Р. ЩУКИН: Если бы к вам обратились и спросили: «Как вы относитесь к тому, чтобы вручить наши автомобили олимпийцам?»

    С. МАТТИН: Им, конечно, уже тачки дали, поэтому...

    Р. ЩУКИН: Да ладно, как дали, так и отберём.

    С. МАТТИН: Я думаю, что любая страна должна гордиться теми, кто получает золотые медали.

    Р. ЩУКИН: Я хочу перейти к вопросам наших слушателей. Во-первых, очень много просьб довести до серийного исполнения концепты, чтобы они минимально потеряли в дизайне, то есть чтобы разница между концептуальной моделью и серийной версией была минимальной. И тогда буквально в двух словах: а почему эта разница бывает настолько глобальной? Между концептом XRAY и серийным XRAY разница очевидна, её видно невооружённым глазом.

    С. МАТТИН: Дайте мне объяснить всю стратегию концепта, что мы сделали в прошлом и что сейчас показывали на ММАС. Если вернуться в 2012, когда мы в первый раз концепт XRAY показывали, он был очень радикальный, это была революция в дизайне. Был концепт, который показывал видение будущего. Он не основывался на предварительном производстве, это было видение чистого дизайна, но мы хотели показывать, что у нас будет новое лицо в форме Х, у нас был новый язык дизайна, который мы в будущем хотели внедрить во всех продуктах и мы хотели показать тот факт, что всё портфолио автомобилей Lada будет изменяться и мы будем добавлять Кросс и так далее. Скажем так, это было сделано в дизайне без участия инженеров, поэтому мы были очень свободны. Просто хотели сказать, что изменения будут. 

    ​В 2014 мы показали ещё 3 концепта — Vesta, XRAY 2 и Vesta WTCC, потому что так как в последний год к ним тоже был особенный подход в разработке, поэтому, рассматривая те автомобили, можно сказать, что они ближе к текущему XRAY, который в производстве и очень, конечно, ближе к гоночному автомобилю WTCC. В прошлом году мы показали внедорожник, концепт Vesta универсал — это один из концептов, который есть у нас сейчас на стенде, потому что через него общались и в следующем году во второй половине этот автомобиль будет в производстве. Будут небольшие местные изменения, конечно, потому что то, что мы показывали — это концепт, но эти изменения, они очень будут незначительные и я думаю, что покупатель их не увидит, но этот автомобиль должен быть выполнимым.

    Р. ЩУКИН: Ещё раз, когда это произойдёт?

    С. МАТТИН: Во второй половине следующего года.

    Р. ЩУКИН: Вторая половина 2017 года, очень хорошо. И таким образом мы возвращаемся к тому, чем мы закончили прошлый час. Получим ли мы XCODE как совершенно новую независимую модель или на базе этого концепта мы получим новую версию уже существующей сегодня модели?

    С. МАТТИН: Дайте мне продолжить, если можно, что вы перед перерывом спрашивали. Как я упомянул, Vesta универсал концепт, который мы показывали, в следующем году выходит. Он очень будет отличаться, очень спортивный дериватив, универсал, но всё то, что мы добавили, высокий клиренс, более большие колёса, выглядит более крепким передок и, конечно же, накладки везде специально для российских дорог.

    Р. ЩУКИН: Полный привод?

    С. МАТТИН: Этот вопрос сейчас рассматривается, он не был запланирован вначале, но по времени посмотрим. Второй концепт, который мы показывали — это Vesta Кросс концепт, это та же самая идея, но больше вариант седана. Поэтому это даёт возможность, то как мы развиваем универсал, можем также еще и кросс-версию седана. То есть сейчас эти вопросы решаются, будет ли он в производстве  и когда, но это также будет что-то уникальное на рынке. Конечно, мы сделали то же самое и с XRAY, продумали стратегию заранее и также думали сделать версию Кросс. Поэтому тот же самый принцип — увеличенный клиренс, более крепкий, это означает, что он будет практичный, функциональный. Опять же это один из концептов, который мы презентовали, и надеюсь, что мы ждём положительный результат и решение будет принято, что он будет в производстве.

    ​У нас есть ещё 2 концепта — это Vesta Sport и XRAY Sport. Мы знаем, что россияне любят спортивные автомобили, им нравится тюнинг. Очень был большой успех с "грандом", с Vesta и XRAY мы тоже решили рассмотреть версии sport, чтобы сделать автомобиль более динамичным, автомобиль ниже, больше колёса, новый передок и задок, бамперы, более агрессивные и весь интерьер переделать, больше поддержки на сидениях создать, опять же другой характер. Это, скажем так, возможные деривативы автомобилей, основывающиеся на существующих автомобилях. Конечно, всё ещё вопрос решается, но мы надеемся, что что-то в будущем ближайшем произойдёт.

    Р. ЩУКИН: Когда они появится? Vesta Sport и XRAY Спорт – когда ждать серийные воплощения?

    С. МАТТИН: Всё ещё ждём, когда решение будут ли они в производстве, мы надеемся.

    Р. ЩУКИН: То есть обратная связь должна быть?

    С. МАТТИН: Но это опять же показывает потенциал бренда, как его можно развить в одно направление кросса, другое направление спорт. XCODE — это опять же более видение, что может ещё следующим произойти, потому что, конечно, мы не только продолжаем деривативы сегодняшних автомобилей, нужно ещё и думать, каким следующий шаг будет, когда нужно будет заменять или создавать новые. То есть XCODE – это как раз вариант и новый тип кросс, компактный, который, возможно, через несколько лет может выйти.

    Р. ЩУКИН: Вы знаете, что такое холодец? Нет, он не знает.

    С. МАТТИН: Вопрос от того, кто нас слушает?

    Р. ЩУКИН: Да, да, пробовал кисель или холодец? Наверно, если бы пробовал, то знал. А что из русской кухни нравится? Russian borscht, vodka. 

    С. МАТТИН: Конечно, обязательно когда-то, это часть традиции попробовать. 

    Р. ЩУКИН: Вы знаете, рядом со стендом АвтоВАЗ на Московском международном автомобильном салоне находится стенд, где представлен двигателя будущего автомобиля проекта Кортеж -  автомобили для первых лиц государства, и в это же время на стенде АвтоВАЗ мы видим потрясающий автомобиль с колёсной базой больше, чем у Kia Optima, роскошный Vesta Signature. Скажите, вот если бы это зависело от вас, должны ли мы законодательно утвердить в России автомобиль для чиновников средней руки – именно Vesta Signature? Никаких BMW 5-й серии, никаких Audi А6. Мне кажется, что это идеальный автомобиль для российского чиновника. 

    С. МАТТИН: Конечно, и мы бы были счастливы, если бы эта ситуация произошла, чтобы все, скажем так, на уровне либо в середине, либо топ-менеджеры, этот автомобиль был создан как раз для этой цели. Мы рассматривали, как мы можем взять Vesta и сделать её настолько роскошной, насколько возможно, и создать что-то похожее на лимузин. Поэтому автомобиль растянули на 250 миллиметров. 

    Р. ЩУКИН: А кто-нибудь из чиновников сегодня уже использует автомобиль этот по назначению?

    С. МАТТИН: И другой момент, мы можем создать что-то, что будет дешевле и будет конкурентоспособным, то есть там больше пространства для головы, кожаный интерьер, дополнительные свойства и для водителя, и для пассажиров. Этот автомобиль тестировало сейчас на данный момент государство. Конечно, мы произвели небольшое количество автомобилей на данный момент, но подождём и посмотрим, увидим интерес, именно причины, почему тоже на автосалон завезти.

    Р. ЩУКИН: Я просто хочу уточнить: то есть уже какие-то организации государственные используют эти автомобили, они тестируются?

    С. МАТТИН: Мы ждём и надеемся, что будет интерес от компаний.

    Р. ЩУКИН: Мне кажется, это правильно.

    С. МАТТИН: Конечно, как раз мы построим этот автомобиль, но в соответствии с заказом.

    Р. ЩУКИН: Очень правильно, чтобы такой заказ поступил, потому что АвтоВАЗ — компания, которая активно поддерживается государством, и мне кажется, было бы совершенно верно, чтобы этот заказ поступил, причём не только заказ для чиновников Самарской области, а вообще в глобальных масштабах, масштабах России.

    С. МАТТИН: Да, я думаю это действительно правильно, чтобы в России люди ездили на российских автомобилях на уровнях. Это то же самое, если ты в Германию приедешь, политики ездят на немецких автомобилях. Почему здесь не может такого же быть?

    Р. ЩУКИН: Абсолютно согласен. Давайте быстро по вопросам, их примерно 400 тыс или чуть больше.

    С. МАТТИН: 400 тыс? Мы тогда ещё недели 2 здесь будем. 

    Р. ЩУКИН: Машина мечты. Ну понятно, что машина мечты Стива — она в будущем ещё, но тем не менее, Кларксон, небезызвестный вам человек, ваш земляк, он за последние несколько недель выпустил свои рейтинги лучших автомобилей по версии Джереми Кларксона, худших автомобилей по версии Джереми Кларксона. Вот если бы сделать такой список по версии Стива. Давайте 3 или 5, как вы хотите, лучших автомобилей по версии Стива Маттина или худшие. К чёрту политкорректность, ну её в баню, никакой политкорректности.

    С. МАТТИН: Вы спрашиваете, какие автомобили лучшие я считаю?

    Р. ЩУКИН: Не просто лучшие, но и худшие.

    С. МАТТИН: XCODE.

    Р. ЩУКИН: Ну начинается.

    С. МАТТИН: Конечно, я имею в виду вопрос «автомобили самый лучшие», которые я сделал, будь на Mercedes, на Volvo или на Lada, или в общем?

    Р. ЩУКИН: Вообще. 

    С. МАТТИН: Это очень сложный вопрос. Конечно, возвращаясь к ранним дням, я очень сильно работал с Mercedes и правительством, очень был особенный автомобиль.

    Р. ЩУКИН: Можно я по-другому тогда построю вопрос? Если бы от вас зависело, какой автомобиль точно бы совершенно остался бы на планете Земля для будущих поколений, вот всё, других машин не остаётся, только одна тачка и какой автомобиль точно не должен был оставаться вообще никогда, он должен быть стёрт с лица Земли, просто по одному автомобилю.

    С. МАТТИН: Тогда ещё усложнили. Тогда это тот автомобиль, над которым я работал, тогда скажу XCODE, самое последнее создание.

    Р. ЩУКИН: XCODE, ну а чего вы ждали ещё!

    С. МАТТИН: Потому что он спортивный, динамичный, он ориентирован на жизни, у него супердизайн, современный, всем нужно прийти на ММАС и самим посмотреть. Проблема в том, что очень много на самом деле хороших автомобилей, они не должны быть новыми, это может быть и классика. Единственное, что есть ограничения в цене, но всегда очень сложно взять одну.

    Р. ЩУКИН: Говоря о классике, собираетесь ли вы в конце концов сделать что-нибудь в X-генерации с Lada 4х4? Будет ли новая жизнь нашей "Нивы"?

    С. МАТТИН: Конечно, это вопрос, который мы сейчас рассматриваем, что произойдёт с 4х4. Это автомобиль-икона, которая уже в течение 40 лет выпускается. Это достаточно старый автомобиль, но всё ещё сильный, всё ещё уникальный, это проект, над которым мы работаем. 

    Р. ЩУКИН: Стив Маттин, директор по дизайну компании АвтоВАЗ в программе "Моторы" на радио "Говорит Москва", и спасибо огромное, здесь мы вынуждены заканчивать. Я надеюсь, что вы ещё не раз придёте сюда, потому что мы даже не начали задавать главные вопросы. Это так, разминка была.

    С. МАТТИН: Спасибо большое.

    Версия для печати

Связь с эфиром


Сообщение отправлено