• 18:05 Июль 12, 2014

    В гостях

    Анастасия Волочкова

    Балерина, общественный деятель

    М. ЧЕЛНОКОВ: Всем доброго вечера, на 94,8 FM «Говорит Москва» в студии Макс Челноков. Сегодня у меня в гостях в программе «Аплодисменты, маэстро!» лауреат международного конкурса имени Сержа Лифаре, народная артистка Северной Осетии и Алании, народная артистка Карачаево-Черкесии, заслуженная артистка России, российская балерина и общественный деятель Анастасия Волочкова. Настя, добрый день.

    А. ВОЛОЧКОВА: Здравствуйте, так меня по регалиям представили

    М. ЧЕЛНОКОВ: Ну, это же хорошо. Я вообще с роду не знал, Анастасия Юрьевна, что Вы ещё артистка.

    А. ВОЛОЧКОВА: О боже, так официально.

    М. ЧЕЛНОКОВ: Скажем вначале о том, что мы знакомы.

    А. ВОЛОЧКОВА: Сто лет уже.

    М. ЧЕЛНОКОВ: Друг с другом на «ты», но иногда буду говорить Анастасия Юрьевна, если вопрос будет какой-то.

    А. ВОЛОЧКОВА: Нет, меня это раздражает. Мы по отчеству ещё успеем друг друга поназывать.

    М. ЧЕЛНОКОВ: Насть, Карачаево-Черкесия,  Осетия и Алания.

    А. ВОЛОЧКОВА: России нет в этом списке.

    М. ЧЕЛНОКОВ: Есть заслуженная, но народной ещё нет. Но тебе нужна народная, ты хочешь?

    А. ВОЛОЧКОВА: Зачем она мне нужна? Мне кажется, ко мне настолько народная любовь уже присутствует в моей стране, что мне звание абсолютно не важно.

    М. ЧЕЛНОКОВ: У тебя тогда будет бесплатный проезд в общественном транспорте.

    А. ВОЛОЧКОВА: Да что ты говоришь! Это, конечно, самая важная привилегия.

    М. ЧЕЛНОКОВ: В Кремль сможешь въезжать на своей машине практически без досмотра.

    А. ВОЛОЧКОВА: Серьезно, да? Дай бог, чтоб не пришлось. Ну, на концерт можно, но я думаю, что на концерт мне и так дают пропуск на мою машину, если речь идёт о сольном концерте.

    М. ЧЕЛНОКОВ: Без проблем приезжаешь.

    А. ВОЛОЧКОВА: Да, конечно.

    М. ЧЕЛНОКОВ: Настя, скажи, пожалуйста, наша программа называется «Аплодисменты маэстро!». Что такое для тебя маэстро?

    А. ВОЛОЧКОВА: Маэстро – это, скорее всего, мэтр в мире творческом больше всего. Причем это не обязательно дирижёр или музыкант. Это человек, за которым стоят большие заслуги, которого по праву можно считать мэтром.

    М. ЧЕЛНОКОВ: Ты себя можешь назвать маэстро?

    А. ВОЛОЧКОВА: Себя? Конечно, нет. Боже мой, ты что, ещё столько всего впереди. Не то, что впереди. Я считаю, что не может быть присуще это звание. Во всяком случае, моих педагогов, которые меня учили, Наталья Дудинская, Инна Зубковская, Екатерина Максимова, Наталья Бессмертнова, Михаил Авровский, Надежда Павлова, вот их я могу назвать мэтрами и могу назвать маэстро действительно, неважно женского или мужского пола люди. Это, действительно, были гении.

    М. ЧЕЛНОКОВ: Педагогом ты тоже планируешь стать, насколько я знаю.

    А. ВОЛОЧКОВА: Вот педагогом точно нет.

    М. ЧЕЛНОКОВ: Может какую-то школу открыть?

    А. ВОЛОЧКОВА: Этой осенью у меня открывается целая сеть творческих студий на базе спортивных центров «Зебра». Будут три направления: хореография, современный танец, бальные танцы. Я буду лидером этого проекта. Я не смогу преподавать сама как педагог, потому что если говорить о профессиональном подходе, меня учили такие педагоги, лучше которых я точно не смогу научить. Но поскольку я сейчас делаю направление именно на массового потребителя, то есть не обязательно на детей, которые обладают талантом, а на просто детей, которых необходимо оттащить от компьютера, интернета и того негатива, который в этом мире сваливается ото всюду, на нас и привлечь их к миру прекрасному. Вот этим занятием я смогу заняться вполне.

    М. ЧЕЛНОКОВ: В центре Волочковой будет доступен для всех слоёв населения или все-таки дорогое увлечение?

    А. ВОЛОЧКОВА: Как раз хочу создать такую структуру, которая будет доступна для массовой аудитории. Я не хочу создавать такие понты для приезжих, когда есть такие центры, где только для богатых всё, мне кажется, что это не правильно. Мне вот мама сказала в своё время: «Знаешь, Настя, бог дал тебе талант, дал тебе трудолюбие. Он не спрашивал за это денег. Служи людям, а деньги придут обязательно из совершенно разных источником и не только творческих и бизнеса, любых».  Поэтому мне хочется объединить детей. Я так счастлива, когда совершаю такие проекты для детишек. Даже сейчас концертные программы. Благотворительность моих проектов не в том, что передаются средства. Зачастую благотворительность – это не обязательно поделиться щедро деньгами, нужно поделиться щедро тем, что у тебя есть, самым сокровенным. А у меня это творчество, возможность дать детям то, чего может быть они не получат и не увидят пока их за руку может не привести в театр или в концертный зал, поэтому благотворительность в том, что совершенно безвозмездно приглашаются на мои концерты те люди, которые посвящают себя детям. Это учителя, врачи детских садиков, детские дома.

    М. ЧЕЛНОКОВ: Я знаю, ты из детских домов каких-то, больниц  приглашаешь к себе на концерты. Скажи, глядя на твое лицо сейчас, ты о детях говоришь и светишься.

    А. ВОЛОЧКОВА: Ну, конечно. Это совершенно несравнимая энергия.

    М. ЧЕЛНОКОВ: Арише уже 6?

    А. ВОЛОЧКОВА: Ей уже будет 9 в сентябре. Так быстро время летит.

    М. ЧЕЛНОКОВ: Может уже пора второго?

    А. ВОЛОЧКОВА: Да, сначала нужно встретить человека, от которого второго. Для того, чтобы рожать ребёнка, я считаю, нужен уникальный папа. Но что касается Ариши, она просто участница моих многих благотворительных концертов и поёт песни с детьми. У нас есть совместные песенки, вроде как детские.

    М. ЧЕЛНОКОВ: Я помню «Оранжевое небо» Вы пели. Это была хорошая, интересная история.

    А. ВОЛОЧКОВА: Это здорово, когда я аккумулирую детей, и в каждом таком моём проекте участвуют минимум 5 детских и юношеских талантливых коллективов. Мы их ищем в каждом городе на местах. Получается необыкновенный союз.

    М. ЧЕЛНОКОВ: Настя, почему ты запела?

    А. ВОЛОЧКОВА: Ну, на самом деле, это все произошло из-за Аришки, потому что она еще с 3,5 лет была солисткой в детском музыкальном театре «Домисолька». Руководитель этого коллектива Олечка Юдахина, Иван Жиганов предложили мне поучаствовать в проекте «Дети поют с детьми», вернее «Звезды поют с детьми».

    М. ЧЕЛНОКОВ: Родители.

    А. ВОЛОЧКОВА: Даже не родители, а именно не со своими, а просто звезды поют с детьми. Это могут быть известные люди, которые с детками  создают какие-то композиции. Нам была предложена песня «Цып-цып, мои цыплятки» как-то я подумала, что за детскую песню не осудят. Хотя я никогда не пела. Я всегда думала, что у меня голосовые связки по нулям.

    М. ЧЕЛНОКОВ: Сейчас другое мнение?

    А. ВОЛОЧКОВА: Не мнение другое, я просто стала заниматься вокалом. Мы эту детскую песенку показали Игорю Николаеву. Просто мы дружим. Игорь Николаев сказал: «Настя, а вроде и ничего». Написал мне песню «Балерина». Это была моя первая песня, которая вообще появилась в репертуаре из взрослых. Он тут же показал эту песню Алле Борисовне Пугачёвой.

    М. ЧЕЛНОКОВ: Позвала тебя в «Рождественские встречи». Это был 2009?

    А. ВОЛОЧКОВА: 2010-й год, представляешь. И вот так вот всё пошло.

    М. ЧЕЛНОКОВ: Я помню этот концерт.

    А. ВОЛОЧКОВА: Я тогда начала заниматься, и до сих пор у меня сейчас уже более одиннадцати песен в репертуаре, но я не претендую на звание певицы ни в коем разе. Для меня это не хобби даже, а возможность поделиться новой гранью своих возможностей.

    М. ЧЕЛНОКОВ: Поющая балерина.

    А. ВОЛОЧКОВА: Наверное, так оно и есть. Я просто с чувством юмора отношусь ко всему. А что касается песен, мне просто это нравится. В моих концертах танцевальных с шоу-балетом мои песни – это просто новая краска, тем более, мой шоу-балет теперь и песни мне поддерживает. Получается интересная работа.

    М. ЧЕЛНОКОВ: У тебя концерт выстроен каким образом? Сколько, во-первых, он идет? Ты начнешь с середины июля.

    А. ВОЛОЧКОВА: Идет час сорок пять.

    М. ЧЕЛНОКОВ: В два антракта.

    А. ВОЛОЧКОВА: Нет, у нас в одно отделение.

    М. ЧЕЛНОКОВ: Ты поешь и танцуешь?

    А. ВОЛОЧКОВА: И пою и танцую, и артисты шоу-балета танцуют свои композиции. Есть такой симбиоз. У меня ещё участвуют электронный скрипичный дуэт «Вибрация».

    М. ЧЕЛНОКОВ: Я знаю, две девочки.

    А. ВОЛОЧКОВА: Вика и Лена. Они исполняют классическую музыку, но в электронном ключе. Стиль такой а-ля Ванесса Мэй. Это новая краска тоже в моем концерте, поэтому такой симбиоз дает возможность привлечь разного зрителя.

    М. ЧЕЛНОКОВ: Ни разу не был на твоём концерте. Когда будет в Москве, может быть, или в Подмосковье в ближайший июль, август?

    А. ВОЛОЧКОВА: В конце июля будет обязательно несколько концертов в городах Подмосковья, а мой заключительный большой второго июня. Я делала благотворительный концерт в театре Советской армии. Как раз мы приглашали для участия талантливых детей и в зале были совершенно разные ребята. Опять же учителя, врачи, воспитатели детских садов. Также были концерты в городах Подмосковья, Шатура, Химки.

    М. ЧЕЛНОКОВ: Билеты, знаешь, сколько стоят на твой концерт?

    А. ВОЛОЧКОВА: Я сейчас говорю о благотворительных, когда совершенно безвозмездно.

    М. ЧЕЛНОКОВ: Это бесплатно, а вообще когда кассовые концерты?

    А. ВОЛОЧКОВА: В зависимости от того, как организаторы ставят цены на билеты. Но я всегда стараюсь следить за этим, особенно в регионах. Сейчас настолько покупательная способность людей не высока. Не знаю, мы всегда идём на уступки организаторам, потому что я прекрасно понимаю, что сегодня сбор зала зачастую не окупает затраты, который касается дороги, проживания артистов, гонорарной части, технического райдера, который необходимо исполнить, поэтому я за то, чтобы билеты стоили не дорого. Пусть они будут проданы все, но по небольшой цене, чтобы зрители могли прийти и позволить себе не думать, что купить последний кусок хлеба или прийти на концерт.

    М. ЧЕЛНОКОВ: Ты думаешь, что между куском хлеба и концертом Волочковой они выберут Волочкову?

    А. ВОЛОЧКОВА: Нет, я думаю, что выберут кусок хлеба, безусловно. Ты знаешь, я даю себе отчёт.

    М. ЧЕЛНОКОВ: Если бы миру было дарована только лишь одна музыкальная композиция, чтобы человечество могло услышать только ее, эту музыку, что бы это было, на твой взгляд?

    А. ВОЛОЧКОВА: Знаешь, я не знаю, чтобы это могло быть, если какое-то одно произведение. Мне очень нравится песня Аллы Борисовны Пугачевой «Реквием» на стихи Анны Ахматовой. У меня даже есть композиция в концертной программе на это произведение, но вообще, мне кажется, сложно так из мира музыки выбрать что-то одно, что было бы символом жизни. Песня Майкла Джэксона «Радостный мир» тоже могла бы быть символом, на самом деле.

    М. ЧЕЛНОКОВ: А если бы это была картина?

    А. ВОЛОЧКОВА: Если бы картина, так хотелось бы, чтобы нашу жизнь олицетворяло радостное и красивое, чтобы это были картины природы Михаила Шишкина или это был маринист Айвазовский или я не знаю, какая-то красота может быть неизвестных художников, но чтобы это были цветы. Я очень люблю цветы, белые розы особенно.

    М. ЧЕЛНОКОВ: А если бы это был балет или балетная партия, чтобы это тогда было? Единственный балет, на твой взгляд.

    А. ВОЛОЧКОВА: Ты знаешь, если честно для меня самый любимый балет, который я станцевала за всю свою жизнь, был балет Бориса Эйфмана «Русский Гамлет».

    М. ЧЕЛНОКОВ: Ни разу не видел и даже не слышал.

    А. ВОЛОЧКОВА: Это была неоклассика про Екатерину Великую, про Павла Первого, всю историю их взаимоотношений. Он любимый, потому что очень человечный. Ну, как все балеты Бориса Эйфмана. Там речь идёт не о белых и черных лебедях, а именно история царицы, которая жила царствовала, властвовала, и мне этот образ был очень близок Екатерины Великой, потому что Санкт-Петербург – город, в котором я родилась. Екатерининский дворец, где была моя свадьба. Я считаю, что этот балет мог быть олицетворением. А из классических я скажу, мой любимый всегда был и остается «Баядерка». Это индийская сказка, индийский балет, и в нём больше драмы, чем во всех других спектаклях.

    М. ЧЕЛНОКОВ: И последняя в этом списке книга для тебя. Чтобы ты подарила человечеству, если бы такая миссия была возложена на тебя?

    А. ВОЛОЧКОВА: Это слишком громкие слова «миссия возложена на меня». Но одна из моих любимых книг Ошо «Горчичное зерно», мне в свое время подарил Паша Кашин лет 20 назад. Он дал мне эту книгу.

    М. ЧЕЛНОКОВ: Это что  за автор?

    А. ВОЛОЧКОВА: Ошо – это философ. 

    М. ЧЕЛНОКОВ: Он японец? Он азиат?

    А. ВОЛОЧКОВА: Он азиат, да, родился в Индии, по-моему. Он написал множество книг. И «Танцующий Бог Заратустра»  и «Белый лотос». Это «Горчичное зерно», оно меня потрясло тем, что вот человек вроде говорит о разных религиях, но он не навязывает ни одну. Он помогает человеку найти своё то самое зерно, которое поведёт его по жизни. Но, конечно, книга основана на добре, на миссии добра, на то, что все в жизни возвращается бумерангом. Все абсолютно. Нужно щедро дарить то, что умеешь.

    М. ЧЕЛНОКОВ: Ты в это веришь?

    А. ВОЛОЧКОВА: Я в это верю, я просто знаю.

    М. ЧЕЛНОКОВ: В бумеранг?

    А. ВОЛОЧКОВА: Ты знаешь, в бумеранг и в то, что есть вот такие равновесные силы, которые в жизни расставляют все на свои места, поэтому идти путем добра, света и правды всегда лучше, нежели совершать что-то плохое. Даже по отношению к нам, если кто-то поступает несправедливо, это заведомо лучше, нежели мы бы поступали также.

    М. ЧЕЛНОКОВ: Но если в тебя кинут камень, ты кинешь в ответ?

    А. ВОЛОЧКОВА: Знаешь, нет, в ответ не кину. Я даже больше скажу. Я тот человек, о котором столько грязи и гадостей написали в интернете.

    М. ЧЕЛНОКОВ: Вспомним историю с Валерией последнюю. Вы обкидали друг друга.

    М. ЧЕЛНОКОВ: Ты молчала?

    А. ВОЛОЧКОВА: Да, я не отвечала на их выпады, потому что люди услышали о себе ту правду, которую им не хотелось слышать, сказанную мною косвенно без всяких оскорблений, обид.

    М. ЧЕЛНОКОВ: Подожди, есть цитата. Ты их обозвала политическими проститутками.

    А. ВОЛОЧКОВА: Я никого не обзывала.

    М. ЧЕЛНОКОВ: Это не правда?

    А. ВОЛОЧКОВА: Это не правда, потому что их я не называла политическими проститутками. Я никогда не отказываюсь от своих слов, ни одного интервью и сейчас тоже могу повторить, что для меня те люди и такая категория людей, которые знаешь шаг вправо, влево в зависимости от того, как подует ветер, любых перемен, не знаю, власти, где-то кто-то приказал, что-то сказал. Для меня такие люди, которые сегодня одно, завтра другое и опять же в зависимости от того, как ситуация, они для меня являются такого рода политическими проститутками. Я не говорила это лично им в лицо и о них конкретно. Но люди приняли на свой счет. Это неважно совершенно. Если что-то было сказано мной не так, я хотела сказать, и сказала «господа, идите в суд и доказывайте, что я не права».

    М. ЧЕЛНОКОВ: Они пошли?

    А. ВОЛОЧКОВА: Нет, они потрясли просто кулаками. Да, мы сейчас посудим.

    М. ЧЕЛНОКОВ: А ты вообще человек боязливый? Ты боишься?

    А. ВОЛОЧКОВА: Макс, ты меня знаешь сколько лет. Ты говоришь «я не брошу камень обратно». Я скажу так. Грязь, которую бросают в адресата до адресата, может не долететь, а в руках кидающих эту грязь она может остаться, что и происходит. Что касается правды, я человек, который всегда за справедливость, за правду, за честь, за достоинство. Когда меня уволили 10 лет назад из Большого театра, и все опять же было на твоих глазах, я считала своей честью, долгом найти в себе силы и мужество. Одна женщина за плечами, которой не было ни мужчин, ни каких-то людей, которые бы поддержали. Я подала в суд на директора театра. Я выиграла этот судебный процесс, доказала своим зрителям, что меня уволил не потому, что я «большая и толстая», а потому что у него всё коррумпировано, всё за деньги. Тогда история начиналась 10 лет назад, когда за деньги можно было всё. Приходили дяди с мешками и говорили «вот эта будет танцевать, а эту гоните в шею». Потом 10 лет спустя, когда Коля Цискаридзе стал привлекать внимание ко всему тому, что там происходит, всё это уже вылезло на поверхность, и тогда люди вспомнили. Я действительно не побоялась тогда пойти против структуры. Понимаешь, в борьбе есть две силы – одна нападающая, другая защищающая.

    М. ЧЕЛНОКОВ: Жизнь практически без детства. Мы же знаем с тобой, что такое хореографическое училище с 9 утра до 7 вечера стоять у станка и тому подобное. Я сейчас о Большом. Как обстоит ситуация? Ты с кем-то общаешься? Знаешь, что там происходит? Новый директор, всё как-то поменялось.

    А. ВОЛОЧКОВА: Я знаю нового директора. Это Вадим Георгиевич Урин удивительный человек совершенно. Он великолепный и менеджер, творческий человек, творческая личность, который поднял музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, где я репетирую по сей день. Он, кстати, с тех пор, как меня уволили из Большого, я просто видела, что происходило в музыкальном театре, там настолько была творческая атмосфера. Она во всём. Не то, что новые постановки, об этом я даже не говорю. Это самый лучший театр на сегодняшний день в Москве, может быть, даже в России. Даже атмосфера внутри театра создана, начиная от того, что у меня в этом театре, не только у меня, ни у кого ничего не украли.

    М. ЧЕЛНОКОВ: В Немировича-Данченко?

    А. ВОЛОЧКОВА: Да, можно в общей раздевалке оставить кошелёк с открытыми деньгами.

    М. ЧЕЛНОКОВ: В Большом воровали?

    А. ВОЛОЧКОВА: Ой, в Большом такие вещи страшные происходили. Там воровство самой такой мелочью маленькой. Что касается Владимира Георгиевича, хочу сказать, я не знаю, что сейчас нужно сделать для того, чтобы структуру Большого театра, которую Иксанов развалил за 13 лет своего правления, чтобы её восстановить.

    М. ЧЕЛНОКОВ: Звонок. Я не знаю, спишь там, сидишь дома, звонок. «Анастасия Юрьевна, здравствуйте, это господин помощник директора Большого театра, хотим Вас пригласить. Новый сезон, возвращайтесь. Даём Вам «Баядерку»».

    А. ВОЛОЧКОВА: Макс, уже не надо.

    М. ЧЕЛНОКОВ: И даже не денег, если по-хорошему? Вообще? Тебе не интересно?

    А. ВОЛОЧКОВА: Нет, да ну что ты. Мне не интересно. Я работаю в другом ключе. У меня своё шоу на протяжении 15 лет. Я абсолютно независимый человек. Мне никто не платит зарплату. Я получаю свой гонорар за выступление. Я свободна. Ты знаешь, я могу проснуться утром и подумать мне не надо идти на урок класса каждый день к 10 или 11 часам.

    М. ЧЕЛНОКОВ: Ты же все равно пойдешь.

    А. ВОЛОЧКОВА: Я пойду, но я пойду тогда, когда мне это удобно и буду заниматься тем, чем мне нравится. Я создаю современные хореографические композиции. Конечно, на неоклассические темы. Классика является основой, но в них теперь есть дух, дух современности и интересного.

    М. ЧЕЛНОКОВ: Ведь это Большой, это бренд. Куда бы ты не приехала, солистка Большого театра. Мне кажется, и гонорары бы твои повысились.

    А. ВОЛОЧКОВА: Могу сказать, что мои гонорары высоки, потому что я Анастасия Волочкова. Моя мама ещё с ранних моих лет начала моей карьеры всегда говорила: «Настя, не опирайся на театры, на бренды. Ты должна создать в мире искусства своё имя». Если посмотреть мои афиши, все фактически за 18 лет моей творческой деятельности, ни на одной нет имени ни Большого театра, ни Мариинского, и Краснодарского театра балета, ни английского национального, в котором я была солисткой. А всегда только Анастасия Волочкова, потому что мне всегда было интересно.

    М. ЧЕЛНОКОВ: Анастасия Волочкова сейчас в России гораздо более громкий бренд нежели Большой театр?

    А. ВОЛОЧКОВА: Так громко не стану говорить, но, во всяком случае, то, что моё имя стало брендом, это так. Мне важно было создать свое имя.

    М. ЧЕЛНОКОВ: Я тоже хотел тебя спросить. Про центр-школу, наконец, в сентябре ты открываешь, но может какую-то линию какой-то балетной одежды запустить?

    А. ВОЛОЧКОВА: Ты прямо телепат. Я действительно выпускаю.

    М. ЧЕЛНОКОВ: Я, конечно, не умаляю твой вкус. Анастасия, прямо хохлома. А может самой что-то придумать?

    А. ВОЛОЧКОВА: Анастасия – очень интересная фирма. У нее действительно всё яркое, пестрое. Мы с Яной, действительно, две сестринские души и нас объединяет любовь к стразам.

    М. ЧЕЛНОКОВ: У тебя на браслете, туфельках.

    А. ВОЛОЧКОВА: Что касается моды, я в жизни ношу то, что мне нравится, что, на мой взгляд, подчеркивает мои достоинства, скрывает недостатки. У меня нет своего стилиста, дизайнера. Наверное, он нужен.

    М. ЧЕЛНОКОВ: Последняя фотография в Турции в instagram, ты читала комментарий к ней?

    А. ВОЛОЧКОВА: Я вообще не читаю комментарии, потому что в instagram столько пишут гадостей.

    М. ЧЕЛНОКОВ: А ты была в шубе или что?

    А. ВОЛОЧКОВА: Да, мне подарили шубу в Турции.

    М. ЧЕЛНОКОВ: И ты её просто примерила.

    А. ВОЛОЧКОВА: Конечно.

    М. ЧЕЛНОКОВ: Просто идёшь по магазину в шубе и там написано в Турции, июнь месяц. Там говорят, почему она шапку не надела, валенки или что-то такое?

    А. ВОЛОЧКОВА: Люди могут говорить всё, что угодно. Если я в магазине шуб иду в шубе, то я думаю, что, а я скажу больше. Ты знаешь эту шубу, не столько шубу, сколько курточку кожаную с мехом. Я её одела уже здесь в июне, приехав в Москву. У вас тут так холодно, что я две недели грелась

    М. ЧЕЛНОКОВ: У вас там в Турции по-другому.

    А. ВОЛОЧКОВА: У нас там по-другому.

    М. ЧЕЛНОКОВ: Так что там про линию одежды?

    А. ВОЛОЧКОВА: Линия одежды в том заключается, что я линию танцевальной детско-юношеской сейчас открываю. Мне предложила одна компания, с которой у нас взаимодействие. Мы хотим сделать такую интересную линию, которая будет между спортивной и балетной одеждой. Вот такой микс. И поскольку я сама репетирую всегда не в балетной одежде. Знаешь, меня всегда раздражали эти трико, купальничек, балетная юбка. Это как-то не принимала я никогда.

    М. ЧЕЛНОКОВ: Это школа. Это же всегда было. Тем более в Вагановском было специальное правило - нельзя гольфы ниже мальчикам, девочкам юбку.

    А. ВОЛОЧКОВА: Ты всё это помнишь?

    М. ЧЕЛНОКОВ: Ну, конечно. А эти подшитые пуанты бесконечно. Розовая обязательно ленточка для них. Я не знаю как сейчас. Может быть, какие-то вольности дозволяют надеть какую-то розовую юбку и чёрные колготки или зелёные трико.

    А. ВОЛОЧКОВА: Школьная форма, как и балетная одежда. Как-то дети должны, вообще молодые ребята должны получать радость от того, что они занимаются. Что нравится, то и нужно надевать. Мне хочется подарить детям красивую и интересную линию.

    М. ЧЕЛНОКОВ: Мы буквально сейчас послушаем твою композицию. Это, наверное, будет премьера «Два сердца».

    А. ВОЛОЧКОВА: Да, это правда, кстати. Украинский автор, очень интересный Алексей Малахов, который создает песни в основном всем нашим звездам, написал песню и мне, что мне очень приятно. Песня «Два сердца» посвящена моему возлюбленному Бахтияру.

    М. ЧЕЛНОКОВ: Крым для тебя он русский или украинский?

    А. ВОЛОЧКОВА: Сейчас для меня Крым – это, конечно, Россия, и я рада, что всё получилось так, на самом деле. Это была, видимо, воля народа. Я вижу сейчас, что все счастливы, довольны. Могу сказать, что и сама хочу поехать в Крым с благотворительным концертом. О чём шла речь в моих словах? О том, что я всегда приезжала в Крым на протяжении многих лет моей жизни, когда он был частью Украины. Я приезжала туда с 5 лет. Мы приезжали с родителями к бабушкам, дедушкам, поэтому ассоциации мои, конечно, когда Крым Украина, но сейчас ведь Крым – это Россия. Самое главное, чтобы людям было хорошо, чтобы не было войны, чтобы дружили и артисты и просто люди. Те, кому не безразлична Россия, успех нашей страны.

    М. ЧЕЛНОКОВ: Настя, смотри, ты не последний человек в этой стране, скажем так. Ты в каком-то году, я не помню, входила даже в сотню влиятельных женщин России. Я просто не могу сейчас найти эту информацию в бумажках своих, но я знаю, ты говоришь, давай без политики. Ты была в партии «Единая Россия», потом все знают эту историю, ты в 2011 году из этой партии вышла. Ты сейчас вообще нигде? Ты аполитичный человек?

    А. ВОЛОЧКОВА: Я не являюсь частью какой-то политической структуры, но у меня своя политика. Она направлена на творчество, на детское творчество, на привлечение детей и молодежи к миру музыки и танца.

    М. ЧЕЛНОКОВ: Есть такая история. Многие, например, на Аллу Борисовну Пугачеву говорят «почему она вот никуда? Она была в Общественной палате». И она говорит «я устала», не могу, не хочу я этим заниматься, хотя она могла бы что-то реально сделать. Ты тоже наверняка можешь что-то реально на этом поприще сделать.

    А. ВОЛОЧКОВА: Когда я была членом партии «Единая Россия» на протяжении 8 лет, мне тоже касалось, что меня привлекли не потому, что громкость имени. Причём была приглашена в эту партию, когда движение только начиналось. Как раз был 2003 год. Я думала, что нужен мой ресурс. То есть ресурс моих возможностей. Я тогда уже была и продвигала социальную деятельность, направленную на конкретные действия, на дела. Я за это время поучилась в Высшей школе экономики, получила образование, прошла полный курс AMBA.

    М. ЧЕЛНОКОВ: Да ты что. Ой, я тебе не верю. Правда?

    А. ВОЛОЧКОВА: Да.

    М. ЧЕЛНОКОВ: А ты на английском говоришь?

    А. ВОЛОЧКОВА: Я speak English quite well, because I was living in London…

    М. ЧЕЛНОКОВ: Какая прелесть, аплодисменты маэстро! И, правда, высшее образование.

    А. ВОЛОЧКОВА: Кстати, мои дипломные работы.

    М. ЧЕЛНОКОВ: На выпуске.

    А. ВОЛОЧКОВА: На выпуске в Высшей школе экономики была как раз тема создания сети творческих школ Анастасии Волочковой в регионах Российской Федерации. Мне, в принципе, и нужно было это образование, чтобы создать такую структуру сети творческих школ в разных регионах со знанием дела. Я провела очень большую аналитическую работу и знаю, что эта услуга очень востребована сегодня и особенно в регионах. Когда я поняла и предлагала лидерам партии о том, что можно было сделать. Вот смотрите, у меня есть проект. Люди добрые, вы столько понастроили уже в регионах и центров спортивных и каких-то клубов. Я говорю, мне нужен один или два зала. Вы мне выделите в регионе. Я сделаю сама структуру, и мое имя как бренд привлечёт внимание. Все говорят «да, да», только нам ничего не надо и все. Я понимала, что меня, на самом деле, привлекли как реального клоуна, и тогда я подумала, зачем я сижу там?

    М. ЧЕЛНОКОВ: А в депутаты ты не пойдешь?

    А. ВОЛОЧКОВА: Не то, что не пойду. Мне тогда не было предложено.

    М. ЧЕЛНОКОВ: А сейчас?

    А. ВОЛОЧКОВА: Нет. Сейчас категорически нет. Если бы тогда у меня было место в Государственной Думе, то я тогда имела бы полномочие, скажем так, реализовать те проекты и привлечь внимание к ним уже в регионах и непосредственно руководители регионов и так далее. А когда я видела, что происходило в Государственной Думе, похоже было на цирк, на Большой театр, когда там и артисты, и цирка, и кино, и театр и спорт.

    М. ЧЕЛНОКОВ: Это же депутаты. Помнишь, как раньше назывались народные депутаты. А так, скажем, каждой твари по паре, но простите меня такая метафора. Это я никого не оскорбляю.

    А. ВОЛОЧКОВА: Когда народный депутат – это человек, которого выбрал народ. А когда просто поставили для привлечения внимания артистов с именами, то это совсем другое. И самое главное совсем другое, когда ты читаешь этих артистов.

    М. ЧЕЛНОКОВ: Ты не веришь в правильность и чистоту выборов наших депутатов и говоришь о том, что сейчас могут поставить?

    А. ВОЛОЧКОВА: Какая разница поставить. Ты прочитай интервью у артистов, когда их спрашивают, а что Вы там делаете в Государственной Думе? Чем Вы занимаетесь, какие принимаете законы? Я про артистов сейчас говорю. Мы заседаем. Макс, ну это смешно слушать. В тот момент я приняла решение, что я не в этой политике. Я решила выйти из партии вот и все.

    М. ЧЕЛНОКОВ: Аксакову знаешь?

    А. ВОЛОЧКОВА: Знаю, да.

    М. ЧЕЛНОКОВ: Которая сейчас депутат Госдумы, оперная певица. Она сидела, сидела, заседала, а тут пошла против течения, выступила против антипропагандистского закона о пропаганде гомосексуализма несовершеннолетних.

    А. ВОЛОЧКОВА: Слушай, я не хочу в это вмешиваться.

    М. ЧЕЛНОКОВ: Артистка, твоя почти коллега из Большого, из Мариинки вернее.

    А. ВОЛОЧКОВА: Её право. Я не лезу в политику, я создаю своё.

    М. ЧЕЛНОКОВ: Хорошо, с политикой закончили. Пойдём на эту тему поговорим. Ты маму несколько раз вспоминала во время беседы. Папа у тебя спортсмен. Он и теннисом занимался и легкой атлетикой. Никогда тебя не пытались привлечь именно к спорту именно в детстве?

    А. ВОЛОЧКОВА: Меня папа пытался привлечь. Ещё с семи лет я училась в первом классе именно спортивной школы, и тренер по физкультуре моему папе говорил «Юрий Федорович, дайте в мои руки Настю я сделаю из нее чемпионку мира по легкой атлетике. У нее такие мышцы». А папа говорил «нет, она будет теннисисткой».

    М. ЧЕЛНОКОВ: Понятно, папа в разрез себе самому пошел.

    А. ВОЛОЧКОВА: А я мечтала о балете, и меня, в общем-то, родители мои не останавливали, а напротив помогали. В балетную школу принимали с 9 лет, поэтому с 8 лет я уже училась в английской школе, а в 9 мама привела меня в балетную школу. Я очень благодарна своим родителям, потому что они сделали для меня всё. Они отдавали свои последние деньги на моих частных преподавателей, которые были мне нужны, поскольку я пришла в балетную школу, не имея никаких данных профессиональных, никаких абсолютно.

    М. ЧЕЛНОКОВ: Мы все приходим куда-то учиться. Это сейчас дети в школу должны приходить, уже зная алфавит и считать до ста, еще спрягать.

    А. ВОЛОЧКОВА: Максим, сам понимаешь, балетная школа - это не просто общеобразовательная. Научиться азбуке можно, но балет это такое дело, когда должна быть эстетика, должны быть данные: растяжка, выворотность, гибкость. Если этого нет, то человек на сцене смотрится крючком. В этом нет красоты.

    М. ЧЕЛНОКОВ: Сложно, хотя возможно. Скажи мне, вернувшись 30 лет назад, ты бы пошла бы в балет опять?

    А. ВОЛОЧКОВА: Я не то, чтобы пошла, я просто не мыслю своей жизни без сцены.

    М. ЧЕЛНОКОВ: Сейчас какие-нибудь мамы слушают. Поступление поздновато, июль, где-то же в июне в мае набор детей в хореографические училища. Посоветовала бы девочкам идти?

    А. ВОЛОЧКОВА: Ты знаешь, если честно, видя сегодня, что происходит в больших театрах, в том же Мариинском, в Большом, насколько погрязли театры в коррупции и беспределе полном, в том, что вообще последнее время происходило. Конечно, насколько не справедливо распределяются и роли и наборы в театр. Все это можно наблюдать своими глазами. Я бы в балетную школу не посоветовала идти. Я не стану никого отговаривать.

    М. ЧЕЛНОКОВ: Really?

    А. ВОЛОЧКОВА: Да, really.

    М. ЧЕЛНОКОВ: Как интересно.

    А. ВОЛОЧКОВА: Я бы посоветовала родителям развивать детей в современном ключе, потому что выходить на классическую сцену, нужно быть для этого профессионалом.

    М. ЧЕЛНОКОВ: Заслуженная артистка России, балерина, говорите «не ходите детки в балет в Африку гулять».

    А. ВОЛОЧКОВА: В балетное училище и особенно в регионах.

    М. ЧЕЛНОКОВ: Сколько сейчас маленьких девочек, ты вот сейчас все их мечты взяла и обрубила.

    А. ВОЛОЧКОВА: Я не обрубила. Если дети хотят заниматься балетом, реализовать какую-то свою мечту, можно заниматься.

    М. ЧЕЛНОКОВ: Ты имеешь в виду не профессионально? Идти просто как для души?

    А. ВОЛОЧКОВА: Для души я всем советую и рекомендую. Тем более, если есть возможность сочетать классическое направление с современным, то это более интересно. Потому что я очень много детей привлекаю для участия в концертах, я же быстренько переодеваюсь во время концерта, и смотрю, как они танцуют. Что я привлекла за детей, чем они занимаются, как они выглядят на сцене. Дети, которые занимаются народным танцем, современным, неоклассикой они более органично выглядят на сцене.

    М. ЧЕЛНОКОВ: Чем балет, да.

    А. ВОЛОЧКОВА: Извини, конечно, я откровенно скажу. Столько этих девочек, которые хотят быть балеринками, но это такие крючки. Да, потому что хочется сказать, педагоги,  где вы? Педагогов сегодня нет.

    М. ЧЕЛНОКОВ:  Не знаю как ты, но у меня с детства фетиш, я боюсь стопы балетных девушек и женщин. Нет ничего более уродливого, чем стопа.

    А. ВОЛОЧКОВА: Есть такое, даже у меня вот эти костяшки.

    М. ЧЕЛНОКОВ: Костяшки, вот эти жилки, вены. Этот большой палец, который бесконечно бедный, он самый натруженный мизинец из-за пуантов и так далее. Мы о каких-то таких моментах говорим, давай лучше послушаем твою очередную песню, очередное творение. Что это будет?

    А. ВОЛОЧКОВА: Пусть это будет песня «Над землей». Самая первая, на которую у меня снят клип. Клип я сняла, потому что разговаривала с Виктором Дробышем. Говорю: «Вить, ну напиши мне песню, а потом послушай мою». Он говорит: «Волочкову надо не слушать, а смотреть». Мы сняли первый клип. На Украине, кстати, снималось. Серёжа Зверев принимал участие в этом клипе. Это была такая работа.

    М. ЧЕЛНОКОВ: Настя, ты знаешь, помню твою одну из первых песен, что ты спела. Сейчас, правда, уроки вокала.

    А. ВОЛОЧКОВА: Дали о себе знать.

    М. ЧЕЛНОКОВ: Дают положительный. У меня всегда был вопрос. Помню еще где-то лет семь или шесть назад мне приходилось общаться с тобой. Я тоже брал интервью, и вот сейчас ты уроки риторики берёшь, ты ходишь к педагогу?

    А. ВОЛОЧКОВА: Просто у меня слаженный слог, сложноречие. Всегда умела общаться, говорить.

    М. ЧЕЛНОКОВ: Раньше ты спотыкалась.  Сейчас ты как реченька журчишь, да?

    А. ВОЛОЧКОВА: Не знаю.

    М. ЧЕЛНОКОВ: Ты, может, дома перед зеркалом репетируешь?

    А. ВОЛОЧКОВА: Просто я всегда настоящая.

    М. ЧЕЛНОКОВ: У меня в редакции девочки попросили задать вопрос. Тебя в instagram, в facebook много. Ты активная пользовательница?

    А. ВОЛОЧКОВА: Да, я сама веду instagram и twitter и все эти соцсети.

    М. ЧЕЛНОКОВ: Для чего это? Это дань моде или из-за того, что говорят, что из-за чего люди сидят в  facebook? Может, это от одиночества?

    А. ВОЛОЧКОВА: Да, ну что ты. Для меня мои социальные сети, тот же twitter, facebook, instagram и все остальные, это просто возможность донести до людей то, что истинно происходит в моей жизни, потому что если этого не сделаю я, то это сделают обо мне такие недоброжелатели, что я уже просто не узнаю себя. Знаешь, даже не смотря на то, что instagram вот у меня полгода назад заблокирован был аккаунт, то есть он был просто вскрыт, взломан и уничтожен, я завела новый.

    М. ЧЕЛНОКОВ: Заблокировали. Может ты что-то разместила не то?

    А. ВОЛОЧКОВА: Нет, это были недоброжелатели, которые просто взломали его абсолютно без всяких причин. Я завела новый. Я надеюсь, что опять же вернулись мои прежние подписчики или появились новые. Причем аккаунт Volochkova_art. Но даже сейчас после этого появляются такие клоуны, которые добавляют какую-то букву arts  или что-то еще. Меняют фамилию. Пишут от моего лица столько грязи, но я понимаю, что я не застрахована. Я сначала расстраивалась, а сейчас думаю, я написала то, что есть у меня в жизни. Разместила фотографию, где я нахожусь, что со мной происходит, а дальше на откуп людей, которые читают.

    М. ЧЕЛНОКОВ: Ты еще скажи, что ты не зарабатываешь деньги с помощью instagram?

    А. ВОЛОЧКОВА: А как с помощью instagram можно заработать?

    М. ЧЕЛНОКОВ: Ты не знаешь?

    А. ВОЛОЧКОВА: А что такое?

    М. ЧЕЛНОКОВ: Там есть такая история, что публичный звёздный человек, если у него более 5-6 тысяч посещений за сутки происходит, а у тебя более 5 тысяч происходит.

    А. ВОЛОЧКОВА: У меня 60 тысяч людей.

    М. ЧЕЛНОКОВ: Вот, то instagram предлагает заключить договор и размещает у себя.

    А. ВОЛОЧКОВА: Какая прелесть, ты не можешь это рассказать моему пиар-директору?

    М. ЧЕЛНОКОВ: Расскажу. И там размещают, и ты можешь на этом зарабатывать деньги. Я, конечно, нюансы все не буду. Там просто реклама, там размещают рекламу. Ты ничего не делаешь.

    А. ВОЛОЧКОВА: Я ничего не делаю.

    М. ЧЕЛНОКОВ: Просто у тебя в комментах появляется «а придите к нам в театр?»

    А. ВОЛОЧКОВА: Это я вижу.

    М. ЧЕЛНОКОВ: Значит ты не получаешь деньги. Это надо проверить. У меня есть знакомые артисты, которые на этом неплохо зарабатывают. Не плохо, но какие-то копейки зарабатывают.

    А. ВОЛОЧКОВА: На самом деле, не все в этой жизни зарабатывается и получается за деньги, а просто ты знаешь, если я нахожусь в каком-то месте, если оно мне понравилось, я считаю нужным освятить, у меня есть спа-салон, который я люблю, ресторан, в котором мне нравится бывать. Если это от моего имени, я знаю, что мне люди поверят, если я там нахожусь каждый день, салон не знаю, хотите, называйте название, хотите, вырезайте «Восточный экспресс».

    М. ЧЕЛНОКОВ: Мы в прямом эфире, как ты можешь сейчас вырезать?

    А. ВОЛОЧКОВА: Просто это очень хороший клуб «Мадонна», я с ними дружу, наверное, лет 8, и я лучшего пока не встретила, не нашла. Люди видят, что я там практически каждый день бываю, массаж делаю или волосы вытягиваю. Обмануть сложно. Это нельзя расценить как рекламу.

    М. ЧЕЛНОКОВ: Настя, салоны, массажи, бани. Ты бани продолжаешь?

    А. ВОЛОЧКОВА: Три раза в неделю.

    М. ЧЕЛНОКОВ: Чтобы жарко было очень?

    А. ВОЛОЧКОВА: Я в Турции. Сердце очень хорошо. Контраст с ледяной водой важен.

    М. ЧЕЛНОКОВ: Какие-то ещё более радикальные меры делала?

    А. ВОЛОЧКОВА: Что ты имеешь в виду радикальное? Баня, массаж?

    М. ЧЕЛНОКОВ: Ботекс какой-нибудь.

    А. ВОЛОЧКОВА: Да ты что, Макс. Я как раз хотела сказать.

    М. ЧЕЛНОКОВ: Планируешь?

    А. ВОЛОЧКОВА: Ты знаешь, нет.

    М. ЧЕЛНОКОВ: А что плохого?

    А. ВОЛОЧКОВА: Чем меньше мы вмешиваемся в свою природу, в организм, тем лучше. Посмотрите, пожалуйста, на мою маму, как она выглядит.

    М. ЧЕЛНОКОВ: Ну, да.

    А. ВОЛОЧКОВА: И я знаю, как выглядела моя бабушка, когда она умирала, ей было 68 лет и генетически молодость тоже передается. Ты знаешь, я так благодарна богу, потому что столько злословия. У Волочковой грудь настоящая или нет? Ты знаешь, я настолько счастлива. Мне такую красоту бог подарил, что многие даже не могут поверить, что такое бывает от природы.

    М. ЧЕЛНОКОВ: Бюст, я так посмотрел на него. Настя, ты про бога сказала. Ты в храм ходишь?

    А. ВОЛОЧКОВА: Конечно. Это личное дело каждого человека.

    М. ЧЕЛНОКОВ: Ты веришь в бога или в институт церкви?

    А. ВОЛОЧКОВА: Нет, в институт церкви я не верю. Я верю в бога.

    М. ЧЕЛНОКОВ: Но в храм ты ходишь, молишься?

    А. ВОЛОЧКОВА: Я не обиваю пороги храмов. Не многие принимаю какие-то каноны, моменты, но и действительно церковь – это не бог, там тоже существуют такие законы, которые не всегда справедливы.

    М. ЧЕЛНОКОВ: А духовник есть?

    А. ВОЛОЧКОВА: У меня, к сожалению, умер мой духовный отец, который у меня был на протяжении 10 лет. Это был отец Борис. Он служил в Высоко-Петровском монастыре, куда я постоянно приходила. Но у меня есть еще отец Ярослав. Он был настоятелем храма Матронушки на Таганке. Но что касается самой церкви. Тоже знаешь вся эта коррупция, которая там происходит и вещи, которые связаны с деньгами. Записочки за деньги, свечечки за деньги. Когда я захожу в храм, я вижу, какие цены сегодня на свечки. Я не знаю, кто может сегодня.

    М. ЧЕЛНОКОВ: А если сегодня, не дай бог, стоит  похоронить человека через церковь, это вообще ужасно. Венчаться, отпеть

    А. ВОЛОЧКОВА: Покрестить, венчаться. Надо, чтобы цены нулями закруглялись. Вообще все, что напоказ и за деньги. Это все не правильно.

    М. ЧЕЛНОКОВ: Мы сейчас еще послушаем твою песню. Что нам ожидать? Может, будет какой-нибудь очередная  сногсшибательная фотосессия с Мальдив с камешками? Я не знаю. Может, какой-нибудь в пятак Иосифу Пригожину дашь?

    А. ВОЛОЧКОВА: Да ну что ты.

    М. ЧЕЛНОКОВ: Извините, друзья.

    А. ВОЛОЧКОВА: Я никогда не отвечаю злом на зло, что касается этой истории, вылитой на меня грязи. Конечно, просто так это не останется. Мы с моим адвокатом Александром Добровинским уже имеем определенный план. Я считаю просто необходимым показать ложь этого человека, и мы это сделаем. Мы сделаем это официально, сделаем правильно. Что касается планов, знаешь, как я всегда это говорю, не только тебе, хочешь рассмешить бога, расскажи ему о своих планах. Зачем что-то планировать любой шаг моей жизни, который освящается, привлекает внимание, не запланирован. Это никогда не является каким-то пиар-ходом. В моей жизни столько всего происходит каждый день, что не происходит у многих за всю жизнь, поверь, это касается и событий и эмоций, которые я переживаю и всего того, что вокруг меня.

    М. ЧЕЛНОКОВ: Я хочу тебе на дорожку в последние секунды пожелать любви, потому мы, правда, все должны расти, жить и жить и жить именно в любви.

    А. ВОЛОЧКОВА: Самое главное.

    М. ЧЕЛНОКОВ: Друзья, Анастасия Юрьевна Волочкова российская балерина, заслуженная артистка России, Карачаево-Черкесии народная артистка и просто прекрасная девушка была сегодня в гостях в программе «Аплодисменты маэстро!».

    А. ВОЛОЧКОВА: Пока!

    Версия для печати

Связь с эфиром


Сообщение отправлено