• 20:05 Июль 16, 2014

    В гостях

    Алексей Маслов

    Главный дизайнер ОКБ "Атом", автор дизайна нового трамвая

    В. КАРПОВ: Сегодня в программе «Отбой» главный дизайнер ОКБ «Атом», автор дизайна нового трамвая Алексей Маслов. Здравствуйте, Алексей.

    А. МАСЛОВ: Здравствуйте.

    В. КАРПОВ: Ну и мы чуть-чуть поговорим о транспорте, о безопасности, обо всём остальном. О дизайне тоже поговорим.

    А.ГЕРЕЙХАНОВА: О дизайне и о той реакции, которая вызвала презентация, в первую очередь, наверно, в блоге Варламова, то есть отклик начался после того, когда Илья Варламов разместил в своём блоге фотографии нового трамвая, сопроводил их комментариями. И дальше уже пошла ответная реакция со стороны Артемия Лебедева, со стороны остальных пользователей интернета, фотожабы и так далее. Естественно, не только критическая была реакция, но начнём наверно с критической реакции, потому что  первое, в чём упрекали новый дизайн трамвая, как он вообще будет ездить по нашим городам пыльным, по нашим глубинкам, насколько он вписывается в окружающую действительность.

    В. КАРПОВ: Диссонируют, говорят многие блогеры.

    А. МАСЛОВ: Диссонируют – это, собственно, одна из задач, которую решали мы в целом, как корпорация, так как я как дизайнер, я хотел с помощью этого трамвая показать, обнажить даже какие-то вещи, усилить. То есть, если он едет по красивому бульвару и в нём отражается красивый бульвар, он абсолютно спокойно туда интегрируется, но когда в нём отражается, и люди видят уровень, разницу дизайна, инжиниринга, подхода к конкретно к этому трамваю и проезжающих, пролетающих мимо домов, которые обшарпаны, все отбиты, люди начинают задумываться, что нормально ремонтировать дома, нормально мыть улицы, укладывать асфальт.

    В. КАРПОВ: Можно я опущусь до такой низкой лексики: то есть вы этим трамваем хотели сказать: «Граждане, вы живёте в говне! И вот посмотрите, как это всё диссонирует с нашим классным трамваем, которого, в общем, пока даже нет»!

    А. МАСЛОВ: Нет, нет, конечно, нет. Задача пробудить людей. Задача, чтобы они задумались, что, да, можно ухаживать за тем городом, в котором ты живёшь и это необходимо. Все хотят жить в приятной такой европейской, чистой атмосфере. Это всё реально абсолютно. Достаточно просто перестать плевать в собственном подъезде, достаточно начать перестать сквернословить.

    В. КАРПОВ: Уж простите меня!

    А. МАСЛОВ: Прощаю, ничего, нормально. Задачей надломить сознание в чистом виде, конечно, не было. Но я считаю, что я видел лица людей, которые выходили из трамвая, когда мы стояли и смотрели. На глазах, знаете, такая потерянность, правильная потерянность, то есть человек вдруг осознал, что можно делать хорошо и качественно в этой стране и что о нём, как о конкретном потребителе, как о жителе города вдруг задумались власти, вспомнили, что да, давайте будем относиться к своим гражданам соответственно, и они ответят нам взаимностью.

    А. ГЕРЕЙХАНОВА: Алексей, вы придумывали дизайн трамвая полностью?

    А. МАСЛОВ: Да, я и, собственно, ребята из ОКБ: Антон Кужильный – это бывший дизайнер, один из главных дизайнеров «Маруся моторс», то есть там вся команда у нас очень серьёзных специалистов.

    В. КАРПОВ: Можно я уточню важный момент? Этот трамвай живёт своей какой-то отдельной жизнью? У него есть сайт, например? Вы планируете его выпускать в ближайшее время или его ждёт судьба Ё-мобиля?

    А. МАСЛОВ: Да, Ж-мобиля, как называют. Нет, конечно же, его не ждёт судьба Ё-мобиля, потому что сейчас уже подписан ряд стратегических соглашений, которые регулируют его серийное строительство. Мы сейчас готовим его к испытаниям, готовим ко всем тестам и ориентируемся на выпуск конец  2016 – начало 2017 года он уже, как я надеюсь, будет ездить по городам России.

    А. ГЕРЕЙХАНОВА: И всё-таки, если говорить о дизайне, когда вы готовили этот дизайн, вы как-то согласовывали, сверяли своё видение с другими специалистами, например, в вопросах безопасности? Потому что многие указывают, что сам этот дизайн абсолютно не безопасен. Вы знаете, что Лебедев сказал, что это просто фарш-машина, которая может смять всех, кто столкнётся с ним?

    А. МАСЛОВ: Честно говоря, я уже устал на этот вопрос отвечать. У нас есть конкретные заключения технические, то есть он по всем СНТ, по всем ГОСТам он проходит, естественно, никаких фарш-машин. Это просто, на мой взгляд, был с его стороны спазм, как я это назвал. То есть когда ко мне подходит главный дизайнер BMW и говорит: «Ребята, вы сделали революцию в промышленном дизайне!» Ко мне подходит Карим Рашид, говорит, что это самый красивый трамвай, который он видел. Подходит главный дизайнер СЛК Мерседес, то есть понимаете уровень, это топовый дизайнер мира. Рослов Гров - это человек, который входит в тройку, наверное, мировых индустриальных дизайнеров, написал мне несколько писем, где он формулирует такую вещь: «Вы понимаете что вы сейчас сделали? То есть в мировой  дизайн-среде и мировой транспортной среде, сейчас вдруг Россия поднялась, в целом вся страна, поднялась на совершенно другой уровень. Всё-таки ничего себе, русские и Екатеринбург!» Такие вот ребята.

    А. ГЕРЕЙХАНОВА: Если всё-таки вернуться к конструкции кабины для машиниста, вы же первые, кто сделал именно такой наклон. Чем вы руководствовались, когда делали всё-таки такой наклон? Потому что кроме вас если говорить в принципе о внешнем виде есть не то, чтобы похожие, но трамваи с современным видом, которые тоже с обтекаемой формой, её разные компании тоже конструируют. Но почему всё-таки такой наклон? Так ещё никто не делал.

    А. МАСЛОВ: Один из факторов то, что вы сейчас сказали: «Так никто не делал!» То есть для продукта, для любого продукта очень важно быть самобытным, быть самостоятельным, диктовать дизайн, то есть продукт должен сам себя продавать, как вещь. Когда ты подходишь к этому трамваю, ты хочешь в него, ты хочешь обладать им, сфотографироваться с ним. Вы не представляете, что происходило на выставке, ажиотаж какой! Фотографировались абсолютно все. Как у нас все говорят: «А колхоз не поймёт!» Ничего подобного! Колхоз мы и называем колхоз, потому что мы, собственно, его и воспитываем таким. А люди поняли, не важно, какого ранга, это чиновники или не чиновники. Возвращаясь к дизайну, из-за того, что, во-первых, я хотел сделать форму. Трамвай ездит 20 – 25 лет, поэтому он должен с одной стороны аскетичный, минималистичный, это как логотип, от которого уже ничего не отрежешь, то есть всё, это максимально сбитая, чёткая, законченная форма. И он должен быть настолько лаконичным и простым для того, чтобы пройти это испытание. Через 10 лет он должен быть актуальным с точки зрения дизайна. А не то, что сейчас  модно так, а завтра будет по-другому.

    В. КАРПОВ: В автомобильном строении это называют концепт-кар, то есть вы концепт-трамваи создавали.

    А. МАСЛОВ: Есть разные концепт-кары, есть глиняный, с фарами из фольги, а этот полностью рассчитанная конструкция под динамические нагрузки. Он стоит на настоящих тележках, то есть его можно подключить и он поедет. Другой вопрос, что сейчас нужно проводить испытания.

    В. КАРПОВ: Алексей, вам много уже вопросов приходят. Один из самых популярных, это про безопасность, например: «Новый трамвай засасывать не будет пешеходов под себя?», - спрашивает 888-й. Или 798-й: «Спросите у дизайнера, что будет, если человек попадёт под переднюю часть? А то он себя хвалит самозабвенно», - пишет Владимир. Пожалуйста.

    А. МАСЛОВ: Мы ещё людей не бросали под переднюю часть. Я думаю, нас ещё ждут и эргономические тесты, и тесты на испытание.

    В. КАРПОВ: Краш-тесты ещё не проходили?

    А. МАСЛОВ: Естественно, это сделано. Я напоминаю, за полгода весь проект с нуля сделан, поэтому сейчас он будет проходить испытания и прочее. Но после разговора со всеми инженерами на эту тему, естественно, мы как бы задавались такими вопросами. Но это, конечно, полный бред, потому что трамвай, туда невозможно просунуть ничего, то есть если мы будем бросать маленьких котят, которые меньше 30-ти сантиметров, даже их будет в непосредственном соприкосновении с рельсами, будет сдвигать вперёд ту, которые непосредственно на тележках. Далее по поводу его опасности. Есть ещё опасность у трамвая бокового, не знаю, как сказать, зажёвывания в колёса, у нас он полностью закрыт и защищён. Если пытаться представить человека, которого можно утрамбовать до 30-ти сантиметров, а именно это высота от трамвая до земли, ну да, туда его можно засунуть.

    В. КАРПОВ: И абсолютно справедливый вопрос слушателей: «Речь идёт о трамвае АР-1?», - спрашивает Александр Шоннер. Да. Ну и Георгий, пожалуйста, не в бровь, а в глаз: «Какой сволочью надо быть, чтобы назвать русский продукт, сделанный русским человеком «Russia One»!

    А. МАСЛОВ: Ну, здесь всё гораздо проще с одной стороны, с другой стороны интереснее. Когда я вообще задумался о том, что вообще надо делать этот трамвай и была команда, добро, благословение, что попробуйте. Естественно, чтобы начинать работу над проектом, его нужно как-то назвать, то есть рабочее имя. Я понял, что название трамвая должно быть таким коротким, ёмким и сразу эмоцию техногенности, отчасти даже спорта, люксовости. Я понимал, что задача-то в чём? Мне нужно задыхающиеся мегаполисы пересаживать на общественный транспорт, иначе у нас сейчас уже коллапс, экономический коллапс из-за того, что люди меньше успевают на встречи.

    В. КАРПОВ: Слушайте, мне как гражданину непонятно следующее.  Эка невидаль, у нас сделали некий трамвай, но шума вокруг него как-то очень много! Такое ощущение, что не то, что заказ, да, но какая-то определенная стратегия по продвижению этого трамвая как продукта.

    А. ГЕРЕЙХАНОВА: Продукта-провокации даже, по сути. Получается, вы сами изначально говорите, что вы хотите спровоцировать общество.

    В. КАРПОВ: Да. Как пиар – поддержка, это правда?

    А. МАСЛОВ: Естественно, во-первых, это маркетинговый проект, поэтому та пиар-поддержка, дизерный сайт для трамвая.

    В. КАРПОВ: Для кого? Это продукт для того, чтобы произвести впечатление за пределами Российской Федерации?

    А. МАСЛОВ: Конечно, мы прокачиваем ещё и имидж. Понимаете сейчас русские дизайнеры такие:  «Ага, мы всё время оглядывались на Запад, а тут мы вдруг». Нам никто не может диктовать.

    А. ГЕРЕЙХАНОВА: И в этом вас тоже упрекают, потому что говорят, что действительно вы хотели больше этот продукт, рассчитанный, прежде всего, на внешний рынок, для того, чтобы взорвать сознание их.

    А. МАСЛОВ: Нет.

    А. ГЕРЕЙХАНОВА: Но по функциональности упрекают вас также в том, что, во-первых, очень дорогие, я ссылаюсь на мнение разных экспертов, дорогие детали, которых нужно будет заменять, то, что они сами по себе уникальны.

    А. МАСЛОВ: Нет. На эти технические вопросы, к сожалению, надо было пригласить главного инженера Максима Кузина, чтобы он ответил, но мы с ним проговаривали все эти моменты. Наши трамваи как в производстве дешевле, чем западные, так и в обслуживании дешевле, чем западные за счёт того, что мы используем композитные материалы. То есть, расколол например, кусок обшивки, ты его снял, поставил такой же и всё. Никаких там жестяных работ.

    В. КАРПОВ: Лего.

    А. МАСЛОВ: Да.

    А. ГЕРЕЙХАНОВА: Что касается вмещаемости, тоже говорят, что очень комфортные белые кресла. Во-первых, функциональность цвета белого, учитывая наших пассажиров. Во-вторых, в принципе, что они очень много места занимают, а по сути, сидеть там могут не такое большое количество человек, если сравнивать их с обычными трамваями.

    А. МАСЛОВ: Во-первых, нужно подчеркнуть несколько вещей. Первое - этот трамвай, сейчас который мы увидели, который вы увидели на Екатеринбургской выставке, сделан челночного типа, что не характерно пока, по крайней мере, для нашей страны.

    В. КАРПОВ: То есть можно и в одну и в другую сторону ехать?

    А. МАСЛОВ: Естественно, ты просто пересаживаешься в другую кабину и  едешь без разворота, и двери естественно, сделаны с двух сторон. Это критично влияет на вместимость трамвая, это первое. Второе, по идее, вообще, по уму как правильно, на мой взгляд, делать, нужно сделать 5-ти, 7-ми, 3-х-секционный трамвай и так будет делаться не только по количеству вместимости пассажиров потоков, но и по компоновке кресло – не кресло. Привожу пример самый простой и понятный. То есть, например, когда мы будем запускать трамвай 7-ми-секционный, например, от какого-нибудь кампуса до института какого-нибудь. Там кто учится у нас? Студенты. Студенты у нас молодые и здоровые парни, поэтому кресел мы делаем там минимум. Оставим, да, если профессура едет на работу, пожалуйста, комфортные и приятные кресла. А вы ребята постоите, и мы вам сделаем  для великов лучше побольше места, чтобы вы себе подключили их. Вот и всё. Поэтому компоновка и вместимость должна характеризоваться, на мой взгляд, всё-таки требованиями маршрута, потому что одно дело запускать такой пролупрогулочный в районе Большого театра, где будут иностранцы и наши люди кататься и наслаждаться видом, да, там нужно больше сидячих мест.

    А. ГЕРЕЙХАНОВА: Я правильно понимаю, что распространяемость и спрос на эти трамваи будут зависеть, в том числе от муниципальных властей?

    А. МАСЛОВ: Не в том числе, а.

    А. ГЕРЕЙХАНОВА: А прежде всего, будут зависеть. Вот вы говорите, что вы хотите взорвать сознание людей, чтобы они поняли, где они живут, если вдруг это не такое комфортное место? Чиновник муниципальный сегодня на ваш взгляд готов к такому продукту, он заинтересован в этом?

    А. МАСЛОВ: Конечно.

    А. ГЕРЕЙХАНОВА: А для чего ему это? Для чего в его пыльном грязном неустроенном городе ему такой контраст?

    А. МАСЛОВ: Для того, что, во-первых, если ему это не надо, значит он плохой чиновник, это раз.

    В. КАРПОВ: Но он этого не признает.

    А. МАСЛОВ: Если он это не признает, я считаю, что здесь уже другого уровня должны люди работать. Я считаю, как знаете, прекрасная концепция, я её, считайте, адепт, принуждение к миру. Да, мы вас заставим любить Родину.

    В. КАРПОВ: Уточнение: правильно ли я понимаю, что этот трамвай или проект его мог быть заказан ну, например, для проведения чемпионата мира по футболу в 2018 году?

    А. МАСЛОВ: Мог быть, это отдельно муссируется, но это не под чемпионат. Это просто так сложилось, что когда он выйдет, и будет ездить по России, будет чемпионат.

    А. ГЕРЕЙХАНОВА: Ещё спрашивают очень много: «Насколько он всё-таки российский?» Как я понимаю, там большинство деталей действительно российских, по-моему, только гармошка и что ещё?

    А. МАСЛОВ: Убнер-гармошка – это лидер в производстве гармошек. Они сделаны по заказ нам эту фантастическую гармошку и последнего поколения приводы стоят, приезжал этот гигант международной компании «Алтимор» и приезжал лично владелец и изобретатель этих приводов. Супербесшумные они, суперкрутые. Сам привод с кнопкой Rezet и с датчиками всяких ошибок, то есть он программируется. И приехал лично посмотреть, потому что мы сделали дверь переднюю такую, что ему пришлось делать новый привод вообще, новый принцип.

    В. КАРПОВ: Работает или нет?

    А. МАСЛОВ: Он просто хотел посмотреть на людей, которые делают вот это сейчас.

    А. ГЕРЕЙХАНОВА: А вам приходилось всё-таки общаться во время выставок возможно или во время каких-то работ с муниципальными теми самыми чиновниками, с потенциальными заказчиками? Что они вам говорят? Насколько вообще их инфраструктура готова к этому? Хорошо мы сейчас  говорили о философии, о сознании, но если говорить о дорогах, об остановках, о качестве путей и так далее? Сейчас мы уже говорим о том, что метро некоторые эксперты заявляют, что не выдерживает, инфраструктура не готова к новому типу вагонов. Тут насколько может быть готова?

    В. КАРПОВ: С торчащими бетонными блоками.

    А. МАСЛОВ: Торчащие бетонные блоки в принципе любому трамваю, какой бы он старый или новый, можно до абсурда доводить эту мысль. Но, в общем и целом, современная инфраструктура, которая сейчас есть такая полуразрушенная, с кривыми рельсами где-то она подходит, то есть он будет ездить по ней спокойно, потому что у него в отличие, например, от западных тележек, ещё немаловажный фактор, стоимость тележки – это половина практически стоимости трамвая. Поэтому «Бомбардье» трамвай 90 миллионов стоит, у него сколько-то миллионов, десятков миллионов стоит тележки только. Наша тележка, которая сделана в «Уралтрансмаше» – это российское производство. Она гасит не только вертикальные вибрации, но и горизонтальные, потому что у нас каждый рельс своей жизнью идёт, он идёт как попало.

    В. КАРПОВ: Гироскопом оборудовано?

    А. МАСЛОВ: Не могу, к сожалению, я индей.

    В. КАРПОВ: Денис 21-й спрашивает: «Да помню, как в своё время «Марусю моторс» пиарили, наш смартфон, и где это всё сейчас? Всё затихло. Деньги выделенные как будто бы попилили», - пишет Денис 21-й.

    А. МАСЛОВ: А вопрос в чём?

    В.КАРПОВ: Вопрос: А не ждёт ли ваш трамвай, если уж так нужно переводить, судьба «Маруси моторс?

    А. МАСЛОВ: Я понял вопрос, но как бы я шучу. Естественно, я уверен. Я со своей стороны, вся команда приложит усилие для того, чтобы так не произошло, потому что я заинтересован в том, чтобы маленькие дети, которые будут рождаться или сейчас маленькие дети, которые по всей стране, воспринимали как норму уже. Просто вот такой трамвай, он с детства видит, это нормально для него. Вы понимаете, насколько сознание у него совершенно по-другому будет работать. Поэтому я заинтересован в том, что его максимально масштабировать по всей стране. Это просто эстетическая гигиена в рамках государства, как минимум. И естественно руководитель корпорации Олег Викторович Сиенко, руководитель завода Алексей Дмитриевич Носов – это всё-таки не музыканты.

    А. ГЕРЕЙХАНОВА: Если говорить о руководителях корпорации, когда вас нанимали на работу, не знаю, как сказать, вам предлагали этот проект.

    А. МАСЛОВ: Мне предложили попробовать, потому что мы работаем очень давно уже с корпорацией больше 5-ти лет, то есть практически с момента создания, то есть брендинг УСЗ делала моя лаборатория. Опять же это было в формате предложений «попробуй».

    А. ГЕРЕЙХАНОВА: И что вам сказали? Какие-то задачи перед вами ставили? Нужно сделать то-то и то-то. Просто сделай круто и всё.

    А. МАСЛОВ: Есть тележки, которые ты не можешь трогать, есть форм – фактор, который ты не можешь трогать, то есть размеры, габариты и всё. Сделай так, чтобы это был настоящий продукт совершенно другого уровня. К счастью, руководство корпорации очень прогрессивные люди.

    СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер, Владимир, Москва. Я тоже сторонник трамваев. У меня вопрос: обкатывали ли они этот трамвай не только по выставкам, а в реальной работе он побывал год хотя бы вот это новый трамвай? И как он будет выглядеть? Он красивый, да, я не спорю, но как он будет выглядеть в нашей грязи, в нашем климате? И вопрос ещё один у меня про начинку, именно про двигатель, потому что предыдущая серия  трамваев этого завода все жалуются на качество двигателей и так далее.

    А. МАСЛОВ: По поводу двигателей, что я могу сказать? Ничего. Насколько я знаю, что те, которые идут в тележке «Трансмаша», это то ли родные трансмашевские то ли не родные российские. Я не силён в этом вопросе. По поводу грязи и прочего повторяю: надо мыть, надо переделывать тротуары и асфальт, но даже в текущих условиях грязных и пыльных, наши трамваи будут обрабатываться специальным составом, к которым просто эта грязь не прилипает.

    А. ГЕРЕЙХАНОВА: Почему чёрный-то трамвай? Многие говорят, что очень депрессивно это будет в мегаполисе?

    А. МАСЛОВ: Во-первых, он как iPhone, у него совершенно разные шкурки могут натягиваться. У нас есть несколько серий, где он ядовито-зелёный,  например. Мы можем поставить оранжевые стёкла в серых городах. Почему нет? Это сейчас как концепт, который да, он должен ударить. Он должен был визуально сразу же считаться как новый. Здесь фишка ещё в чём? Почему чёрный? Чёрный сразу же прокачивает составляющую денег. Мне нужно, чтобы человек эстетически подходил к нему, обычный потребитель.

    В. КАРПОВ: Дорого и богато?

    А. МАСЛОВ? В принципе, да. Человек, который ездит на корейской машине, он хочет кататься на лимузине «Ауди», если он просто скажешь, точно также за такие деньги без пробок будешь ездить только. Естественно, он пересядет. Все люди, которые заходили в трамвай, все, которые подходили, обычные потребители, они все говорили: «Да, конечно, мы удивляемся, а почему это давно уже нельзя было сделать?»

    В. КАРПОВ: «Назовите 5 отличий от Ё-мобиля. Разница принципиальная есть? Какие гарантии серийного выпуска в перспективе? Путин гарантирует?», - спрашивает 888-й.

    А. МАСЛОВ: То, что Путин гарантирует, не знаю. Но для меня достаточно общение, например, с тем же Олегом Викторовичем Сиенко, который я знаю, что он хочет и он построит. Он не бросается словами никогда.

    В. КАРПОВ: Александр Шоннер: «После трамвая планируются ли разработки автобусов, троллейбусов или чего-либо ещё?»

    А. МАСЛОВ: Конечно. Собственно, у меня идея создать российскую пенинфарину. Я хочу сделать

    В. КАРПОВ: Переведите.

    А. МАСЛОВ: Пенинфарина – это один из дизайнов домов, которые делают Феррари, Альфа-Ромео и те, кто в теме, примерно понимают, но суть в этом. Дизайн-ателье, которое занимается промышленным дизайном. Я хочу опять же сделать российский именно бренд. Сейчас идёт в принципе этот тренд, «сделано в России», потому что во всём мире чуть-чуть  поднадоел этот китайский рассыпающийся пластик, не очень аккуратные шовчики, а тут на этом тренде железо, тяжесть. Мы напоминаем, что русские – это не мишки, а это очень культурные, очень умные люди.

    В. КАРПОВ: Но русские – это ещё и мишки.

    А. МАСЛОВ: В том-то всё и дело, что мы не будем прятать, мы на них сыграем. То есть это будет техника, которая как российские танки, от минус 60 до плюс 60 ездят, но при этом ещё очень комфортная, очень красивая и возможно очень дорогая, почему нет? Люксовый сделать бренд.

    А. ГЕРЕЙХАНОВА: Будет дизайн как-то меняться в зависимости от того, где будет предполагаться эксплуатироваться трамвай: в мегаполисах, в маленьких городах? Будет возможность его как-то вписывать в действительность?

    А. МАСЛОВ: Конечно. Во-первых, у него сменные так скажем головы. Во-вторых, мы можем делать, то есть, например, вы – мэр города Тула. Сделайте мне именно под Тулу трамвай. Мы делаем вам дизайн головы, которая абсолютно чётко.

    В. КАРПОВ: Самоваром.

    А. МАСЛОВ: Конечно, нет. Сразу нет. При этом ещё важно понимать, что это АР-1 – это как бизнес-класс среди машин, это то, что сейчас вам говорят: больше классов не существует. Все машины эконом. То, что заходишь в обычный городской транспорт, даже заграницей на самом деле. То есть очень красиво, всё аккуратно, такое, ну эконом. Я не знаю, как это объяснить.

    В. КАРПОВ: Минимализм.

    А. МАСЛОВ: Минимализм – это очень крутая штука, iPhone.

    А. ГЕРЕЙХАНОВА: Это тоже минимализм, да.

    А. МАСЛОВ: Это совершенно другого класса продукт. А здесь мы вводим понятие классов. Причём на стоимость проезда это никак не влияет. Стоимость везде одинаковая. Но просто город может себе дорогих условно трамваев. Типа дорогой, который в два раза дешевле западного. Это дорогой, то есть более вандалоустойчивый.

    А. ГЕРЕЙХАНОВА: То есть мэры, губернаторы будут  продаваться трамваями, а не машинами своими.

    А. МАСЛОВ: Да. Это разные классы. И человек может, я в пределах Бульварного запущу таких два красивых, чтобы фотографировались и  туристический поток ко мне в город усилился. Здесь я сделаю более просторно, так, как это делает УВЗ, знаете. Здесь планка как у «Фольксвагена» должна быть. «Ауди» крутая машина, но «Фольксваген» тоже очень крутая по дизайну и инжинирингу, она очень качественно сделана, и «Шкода» тоже, кстати. То есть да, дешевле материал. Хотите дешевле материал, чтобы он стоил дешевле, мы вам сделаем. Но уровень дизайна и инжиниринга должен быть всегда.

    В. КАРПОВ: Общественное мнение как-то замеряли, нет?

    А. МАСЛОВ: Каким образом можно замерить?

    В. КАРПОВ: Не знаю, нравится, не нравится?

    А. МАСЛОВ: Для меня лучшим общественным мнением, я был лично на выставке, сам стоял, разговаривал с потребителями, с людьми. Я смотрел, у нас всё на камеру снято просто выражение лиц.

    В. КАРПОВ: Коротко просто совсем, голосование для тех, кто видел этот трамвай, можете сейчас проголосовать. 134-21-35 – классный трамвай,  понравился, всё, идея суперская и так далее. 134-21-36 – я настроен скептически, то есть трамвай не понравился, какой-то iPhone на колёсах. Голосование специально для тех, кто видел, успел ознакомиться с этим трамваем Russia One.

    СЛУШАТЕЛЬ: Меня зовут Антон. Я видел трамвай на фотографии в интернете, очень классный. Я очень рад, что у нас есть люди, которые могут делать настолько современные вещи. И всем зрителям, которые пишут, что вот, что будет дальше, куда такой трамвай и прочее, я считаю, что надо развиваться, делать новое, перспективное. И рано или поздно это пойдёт в массу и наконец-то в России будут крутые вещи.

    В. КАРПОВ: Приживётся?

    СЛУШАТЕЛЬ: Я думаю, да. Почему нет? Я думаю, без проблем.

    В. КАРПОВ: Спасибо, по крайней мере, хочется в это верить. Ну а что касается голосования, подвожу итог. 71% наших слушателей да, приветствуют ваш трамвай, ваш дизайн в данном случае.

    А. МАСЛОВ: Наш, российский.

    В. КАРПОВ: 29% - скептики. С нами, напомню, был главный дизайнер ОКБ «Атом», автор дизайна нового трамвая Russia One Алексей Маслов. Спасибо, Алексей, приходите ещё.

    А. МАСЛОВ: Спасибо большое.

    Версия для печати

Связь с эфиром


Сообщение отправлено