• Интервью с генеральным директором компании «Дейлимобиль» Станиславом Грошовым от 15.10.2015

    Каршеринг

    12:05 Окт. 15, 2015

    Каршеринг

    В гостях

    Станислав Грошов

    Генеральный директор компании "Делимобиль"

    А.КАПКОВ: 12.05, я всех приветствую. У микрофона Александр Капков, это программа «Город дорог», программа, в которой мы обсуждаем вопросы транспорта непосредственно с самыми главными, самыми значительными экспертами у нас в Москве, которые, естественно, предоставлены департаментом транспорта. И сегодня я рад приветствовать генерального директора компании "Дейлимобиль", я назову сейчас вот так, возможно, он меня поправит. Это Станислав Грошов. Станислав, здравствуйте. 

    С.ГРОШОВ: Да, здравствуйте. 

    А.КАПКОВ: "Дейлимобиль" или "Дэлимобиль"? Как: по-русски или на английский манер, как правильно произносить? 

    С.ГРОШОВ: На самом деле правильно "Делимобиль", от слова "делиться".

    А.КАПКОВ: О, очень русские, оказывается, истоки у этого названия. Мне все время казалось "дейли", типа ежедневный автомобиль. А поскольку мы это все время называем каршерингом, я не мог никак избавиться от английских корней. Но это каршеринг, действительно, понятие довольно новое для Москвы. Буквально в двух словах напомним нашим слушателям, что это такое и с чем это едят. 

    С.ГРОШОВ: Да, каршеринг "Делимобиль" — это новый формат краткосрочной аренды автомобиля с поминутной оплатой. Автомобили расставлены в свободном доступе по городу Москве, и вы можете арендовать любой свободный автомобиль, не приезжая в офис компании, и управлять им при помощи вашего мобильного телефона. По окончании аренды вы можете оставить автомобиль в любом разрешённом месте, в том числе и на платных парковках. Почему именно "Делимобиль"? Мы долго искали какой-нибудь аналог русского слова, чтобы заменить каршеринг. Соответственно, каршеринг означает делиться автомобилем с другими пользователями. Соответственно, мы выбрали именно это название, как "дели мобиль". 

    А.КАПКОВ: В принципе это и переводится как "делиться", по-моему, довольно здравое решение. Насчёт каршеринга вообще в принципе для Москвы. Наверное, знаете, вот такой вопрос. Лично я, честно скажу, поскольку в этой теме, знал про это очень давно, и не только в Москве, а гораздо раньше где-то за рубежом. Насколько вообще приемлем подобный формат для Москвы? Вы считаете, это удачное решение? Какие задачи сможет решить? Или как происходило решение о принятии каршеринга, какие условия московской среды повлияли на каршеринг тот, который сейчас существует здесь? Какие-то детали, подробности того, как это создавалось, как это сейчас реализуется. 

    С.ГРОШОВ: Могу сказать, что каршеринг довольно давно реализован в крупных городах Европы, а также Америки, как Северной, так и Южной. И каршеринг себя очень хорошо зарекомендовал, потому что позволяет многим людям одновременно пользоваться одним автомобилем. И что позволяет уменьшить количество пробок в городе, а также уменьшить количество выхлопных газов. Это очень удобно, так как пользователи многие в основном передвигаются на личном транспорте. И как правило, он стоит больше 8 часов…. 

    А.КАПКОВ: Обычный рабочий день.

    С.ГРОШОВ: Обычный рабочий день, да. Соответственно, он занимает парковку и другие люди не могут припарковаться в этом месте. В то время как каршерингом в среднем пользуются от 10 до 15 человек в день. Соответственно, большая оборачиваемость происходит, и намного удобнее.

    А.КАПКОВ: Можно, кстати, подробнее именно про характер движения, потому что я думаю, именно этим отличается каршеринг. Вы совершенно правильно и справедливо заметили, что обычный автомобиль обычного работника двигается по такому характеру: утром он едет в центр, там он стоит восемь часов, вечером он едет из центра. Какой характер движения у автомобилей "Делимобиля"? 

    С.ГРОШОВ: Как правило, происходит так, что из спальных районов приезжают автомобили в центр города…

    А.КАПКОВ: Утром, точно так же… 

    С.ГРОШОВ: Абсолютно верно. Дальше в течение дня идёт передвижение в центре города, и автомобили возвращаются обратно в спальные районы города. 

    А.КАПКОВ: То есть в принципе всё то же самое, за исключением 8-часового простоя, когда, в отличие от обычных автомобилей, автомобили каршеринга передвигаются по центру по тем или иным делам. 

    С.ГРОШОВ: Да, абсолютно верно, причём больше свободных мест становится при использовании каршеринга. Это намного удобнее, быстрее, и это больше комфорта по сравнению с общественным транспортом. 

    А.КАПКОВ: Я думаю, мне даже не придётся задавать вопросов, потому что они сыплются к нам на SMS-портал+7 925 88 88 948. Вы можете также присылать их через наш сайт govoritmoskva.ru. А как быть с заправкой? "Кто и как будет заправлять эти автомобили?" — спрашивает 87-й. Как они приходят, я буду их зачитывать, потому что, я уверен, вы бы и так про это всё рассказывали. 

    С.ГРОШОВ: Мы постарались сделать так, чтобы использование сервисов "Делимобиль" было максимально просто и удобно для наших пользователей. Пользователям нет необходимости платить за бензин, за парковку, в том числе и платную, за страхование, за техническое обслуживание, за мойку. Об этом всём беспокоимся мы. Соответственно, если уровень бензина низкий, то наша служба это фиксирует и сразу же выезжают специалисты для того, чтобы заправить автомобили. В случае, если происходит так, что во время поездки уровень бензина низкий, то по звонку в колл-центр мы сообщаем ближайшую заправку, где можно забрать автомобиль, пользователь заправляет, абсолютно бесплатно, за наш счёт, потому что там лежит карточка в бардачке перчаточном. И дальше мы ещё плюс компенсируем за потраченное время 15 минут.

    А.КАПКОВ: О, ничего себе, я про это даже не знал, прямо стало удивлением. Еще раз коротко: заправляют либо техники, которые обслуживают автомобили, либо вы можете это сделать по топливной карте, я отвечаю 87-му коротко. Да ещё плюс вам компенсируют – я прямо не могу прийти в себя. Николай из Перми требует: "Какие автомобили доступны вот для этой краткосрочной аренды?".

    С.ГРОШОВ: Все автомобили одинаковые, это Hyundai Solaris.

    А.КАПКОВ: Никакой дискриминации. Все стоят одинаково. 

    С.ГРОШОВ: Да, все стоят одинаково, все автомобили одинаковые, серого цвета с оранжевыми элементами, дабы эти автомобили можно было легко идентифицировать в городе, а также на парковке. 

    А.КАПКОВ: Ну, раз уж про автомобили зашла речь: был ли выбор перед комплектацией? Или ещё чем-то? Hyundai Solaris, в принципе, простой и доступный автомобиль, который отрабатывает свои деньги. Вы вот в дальнейшем по комфорту думали? Может, надо сделать, не знаю, пепельницу? Или, может быть, нужен какой-то подогрев сидений, потому что у нас климат холодный?

    С.ГРОШОВ: Да, могу сказать, что все автомобили максимальной комплектации. Все автомобили на автоматических коробках передач, также есть задние парктроники. Управление радио находится на руле, есть подогрев сидений, есть также подогрев стёкол. То есть мы максимально постарались сделать удобный сервис и в том числе взяли максимальную комплектацию в этих автомобилях. 

    А.КАПКОВ: Спрашивают, могут ли воспользоваться каршерингом граждане иностранного происхождения, те, кто приезжает сюда на отдых, может быть, здесь работают, в общем иностранцы. 

    С.ГРОШОВ: На данный момент мы прорабатываем активно этот вопрос. И уже сейчас многим клиентам позволяем пользоваться нашим сервисом, если являются гражданами иностранных государств.

    А.КАПКОВ: Тогда уж давайте, раз уж мы про это заговорили, немножко подробнее про саму процедуру, как пользоваться каршерингом, какие действия нужно произвести. Потому что я знаю, что всё-таки нужно приезжать, если я не ошибаюсь… Давайте, вы рассказывайте подробно всю процедуру.

    С.ГРОШОВ: Для пользования сервисом каршеринга "Делимобиль" необходимо пройти простую регистрацию. Вначале нужно зарегистрироваться и отправить сканы либо фотографии водительского удостоверения, а также паспорта. После этого пользователю сервиса приходит сообщение, что документы получены, и в течение 24 часов свяжется клиентская служба либо отправит своё сообщение о том, что документы проверены и пользователь может приезжать и подписывать договор. Причём хотел бы отметить, что подписать договор можно как в центральном офисе "Делимобиль", а также в офисах партнёров. На данный момент это 20 точек. В ближайшее время их будет намного больше. Также пользователи могут воспользоваться услугами курьерской службы, которая доставит договор для подписания в удобное для пользователя место за небольшую дополнительную плату. После этого необходимо скачать мобильное приложение, прикрепить банковскую карту с достаточным для поездки количеством денежных средств. На карте мобильного приложения пользователь находит свободные автомобили "Делимобиль", выбирает удобный по месторасположению, бронирует с помощью мобильного приложения или сайта. Для того, чтобы дойти до Делимобиля, даётся 20 бесплатных минут. 

    А.КАПКОВ: То есть после того, как вы нажали кнопку "забронировать", у вас есть 20 минут, пока вы до неё дойдёте, откроете, разберётесь чего как. После 20 минут бронь снимается, нужно будет заново делать? 

    С.ГРОШОВ: После 20 минут переходит в тариф "ожидание", который тарифицируется по сниженной стоимости.

    А.КАПКОВ: А, то есть за это тоже нужно платить. 

    С.ГРОШОВ: Либо можно отказаться в любое время, это будет абсолютно бесплатно. Если пользователь, допустим, не успевает, не желает больше пользоваться этим сервисом.

    А.КАПКОВ: Сейчас самый интересный момент, который, мне кажется, всем нашим слушателям хочется понять. Я, как человек, у которого есть только права, подхожу к чужой машине, у меня нет ни ключей, ничего, только телефон. И…

    С.ГРОШОВ: Вы открываете автомобиль при помощи мобильного приложения. Ключи уже находятся внутри, также документы находятся внутри. Всё очень просто и быстро.

    А.КАПКОВ: Техническую составляющую я себе примерно представляю. Но раз я это сделал в приложении, значит, куда-то пошёл сигнал, и ваши специалисты через спутниковую сигнализацию, которая наверняка установлена на этих мобилях, просто открывают автомобиль. Да? 

    С.ГРОШОВ: Нет, что вы. Уже стоит оборудование, которое автоматически получает сигнал с вашего мобильного телефона через нашу систему. И всё это происходит в течение одной секунды, не больше. 

    А.КАПКОВ: И всё то, что мы сказали, находится внутри. Это ключи, документы… 

    С.ГРОШОВ: Также топливная карта.

    А.КАПКОВ: Топливная карта, что там ещё необходимо для водителя. Ему, конечно же, нужна страховка, все спрашивают, как насчёт страховки. Но я так полагаю, что она просто наверняка КАСКО, которая может даже не лежать внутри, просто есть карточка сервиса технической поддержки. 

    С.ГРОШОВ: Абсолютно верно. Внутри автомобиля находится ОСАГО, в первую очередь… 

    А.КАПКОВ: Открытое? 

    С.ГРОШОВ: Открытое. Это всё, что необходимо пользователю, чтобы передвигаться по городу на "Делимобиле". 

    А.КАПКОВ: По поводу цен на автомобиль. Очень простой. 88-й спрашивает: "Какие цены?". 

    С.ГРОШОВ: Могу сказать, что на данный момент, в течение октября у нас действует промо-тариф, это 5 рублей за одну минуту. Далее будет стоить 8.90 рублей, начиная с ноября. 

    А.КАПКОВ: 5 рублей за одну минуту. По вашему опыту, вот сейчас уже месяц, если не ошибаюсь, мы работаем, какая средняя продолжительность поездки? 

    С.ГРОШОВ:  Средняя продолжительность поездки составляет около 45 минут, один пользователь. 45 – 55 минут. 

    А.КАПКОВ: То есть порядка 200-300 рублей человеку приходится заплатить за среднюю поездку? 

    С.ГРОШОВ: Да, хотел бы отметить, что это час езды. И это стоит всего лишь 300 рублей. 

    А.КАПКОВ: А почему час? Там есть какие-то бесплатные 15 минут? 

    С.ГРОШОВ: Нет, если брать, допустим, 45 минут, то это составляет 225 рублей.

    А.КАПКОВ: Да, в среднем получается 300 рублей за час.

    С.ГРОШОВ: Абсолютно верно. Причём в эту стоимость входит всё, ещё раз хочу отметить – оплата бензина….

    А.КАПКОВ: Никаких дополнительных расходов. 

    С.ГРОШОВ: Абсолютно верно. Причём нет минимальной стоимости поездки, минимальная стоимость поездки – это одна минута, 5 рублей. То есть нет необходимости платить за посадку, за бронь и так далее. То есть вы воспользовались сервисом 1 минуту – вы заплатите только за 1 минуту. 

    А.КАПКОВ: 35-й спрашивает: "А если машину оставили на подземной парковке, например, торгового центра, где телефон плохо ловит или как быть с этим?". Ну, я думаю, здесь должен в любом случае быть интернет. 

    С.ГРОШОВ: Да, хотел бы отметить, что автомобиль, если нет необходимости его использовать, а пользователь хочет оставить его за собой, может перевести его в режим ожидания. И тарификация совсем другая, составляет 1.50 рубль. Соответственно, для того, чтобы перевести его в режим ожидания либо завершить аренду, конечно, необходимо, чтобы был интернет. То есть на подземной парковке можно оставлять, если только пользователь планирует дальше использовать этот автомобиль. А если же пользователь хочет завершить аренду, то необходимо оставить автомобиль в местах общего доступа, дабы следующие пользователи могли беспрепятственно воспользоваться сервисом и выехать с этой парковки. 

    А.КАПКОВ: То есть по сути, проблема не имеет смысла, потому что чтобы там автомобиль оставить, там должен быть интернет. Если там его нет, то там автомобиль физически нельзя оставить… Нет, можно, но тогда он будет закреплён за тобой, будут капать деньги, вряд ли кто-то этого захочет. Либо тот, кто хочет по пришествию, после того, как он погулял по торговому центру, сесть опять же в него и уехать, но тогда никому другому он не понадобится. 

    С.ГРОШОВ: Абсолютно верно. Причём хочу отметить очень важную вещь — то, что машину можно парковать в любых местах, где это разрешено правилами дорожного движения. Пусть это будет платная парковка либо бесплатная парковка. При этом пользователь не платит ни при каких обстоятельствах деньги за парковку.

    А.КАПКОВ: Ну всё, вы уже так сказали, что он не платит, не платит. Но давайте всё же скажем, за что-то он платит, потому что не стоит думать, что все штрафы, которые вы назарабатывете, нагоняете, останутся на ком-то другом. Никто их за вас платить не будет, конечно же, ответственность несёт тот человек, который за рулём. Как это устроено? 

    С.ГРОШОВ: Да, абсолютно верно. В случае, если будут штрафы, а также в случае эвакуации автомобиля либо нарушения правил пользования, то, конечно же, предусмотрены штрафы.  И пользователь должен нести ответственность за автомобиль и за те действия, которые он предпринимает. Могу сказать, что по результатам месячной работы в основном все пользователи очень добросовестно относятся к автомобилям и штрафов было минимальное количество. 

    А.КАПКОВ: Ну, хорошо, будем надеяться, что это ответственные водители. А как к самой машине относятся, мне интересно. Знаете, часто говорят: не своё – не жалко. Насорил, намусорил, не убрал, не дай бог покурил, окурок упал, сиденья прожжённые… Я понимаю, что, может быть, за месяц ещё не успели, но вообще такая проблема существует? Вы о ней знаете? 

    С.ГРОШОВ: Да, конечно, мы знаем об этой проблеме, но могу сказать, что за месяц не было ни одного случая, когда бы оставили салон грязным, либо же как-то его испортили. То есть очень добросовестно все наши пользователи относятся к автомобилям, так как они прекрасно понимают, что этим автомобилем воспользуется кто-то другой после того, как будет завершена аренда. 

    А.КАПКОВ: Если честно, зная опыт каршеринговых компаний, которые работают дольше, но вот у них прямо убивались автомобили, очень грязные, в общем, неприятно было садиться в эти автомобили. 

    С.ГРОШОВ: Да, могу сказать, что мы следим за каждым нашим автомобилем как внутри, так и снаружи. Соответственно, мы его постоянно моем, у нас постоянно проходят проверки для того, чтобы содержать все автомобили в чистоте. Так как мы прекрасно понимаем, что это лицо компании, и мы хотим, чтобы нашим пользователям было комфортно передвигаться по городу, в чистом, уютном, комфортном автомобиле. 

    А.КАПКОВ: Ну, интерес к "Делимобилю" очень, очень большой, и я просто не успеваю зачитывать SMS. Прямо вот несколько вопросов буду вам зачитывать. 67-й спрашивает, есть ли детские кресла.

    С.ГРОШОВ: К сожалению, нет, но вы можете установить своё детское кресло, без проблем.

    А.КАПКОВ: Курят ли в машинах, запрещено ли это или можно это делать?

    С.ГРОШОВ: Конечно, запрещено, так как, не забывайте, есть всё-таки люди, которым некомфортно будет передвигаться в автомобиле, если он прокурен.

    А.КАПКОВ: Это как-то отслеживается? 

    С.ГРОШОВ: Мы просим наших пользователей не курить в автомобилях. В случае, если будет зафиксирован факт курения в автомобиле, соответственно, будем просить, чтобы был оплачен штраф.

    А.КАПКОВ: Расскажите, как будет зафиксировано? Кто-то увидит человека? Или там камера стоит? 

    С.ГРОШОВ: Предыдущие пользователи в любом случае оценивают автомобиль как внутри, так и снаружи, соответственно, если предыдущие пользователи сообщат о том, что салон грязный или есть повреждения, то, соответственно, будем связываться с теми пользователями, которые арендовали до этого, и разбираться, выяснять обстоятельства, почему такое произошло. 

    А.КАПКОВ: "Навигатор есть в машине?" — спрашивает Семён через наш сайт.

    С.ГРОШОВ: Пока нет, но в любом  случае, мы сейчас рассматриваем для того, чтобы укомплектовать наши автомобили также навигаторами.

    А.КАПКОВ: Слушайте, но навигатор есть в телефоне, мне кажется, в любом смысле. На App Store мобильного приложения "Делимобиля" пока нет, 94-й либо ошибается, либо какие-то есть трудности. 

    С.ГРОШОВ: В данный момент мобильное приложение для Apple, для IOS проходит модерацию, и вот в самое ближайшее время должно появиться.

    А.КАПКОВ: А как без него? 

    С.ГРОШОВ: Вы можете арендовать автомобили с помощью телефонов, которые поддерживают операционную систему Андроид, там есть. Также вы можете забронировать автомобиль при помощи сайта, и осуществить звонок в колл-центр, и колл-центр сможет найти автомобиль и открыть вам аренду без проблем. 

    А.КАПКОВ: 17-й, видимо, только что подсоединился, спрашивает: "ОСАГО — это хорошо, а есть ли КАСКО?". Мы сказали, что действительно КАСКО есть на все автомобили. Станислав кивает, значит, всё хорошо, я говорю правильно. В Химках работает эта услуга или только в пределах МКАД? И вообще много вопросов, я сейчас подытоживаю. Территория передвижения как-то ограничена? 

    С.ГРОШОВ: Территория движения составляет МКАД плюс пять километров. Можно завершить аренду также в пределах Третьего транспортного кольца. Это сделано для того, чтобы максимально увеличить концентрацию автомобилей в пределах Третьего транспортного кольца. Но передвигаться можно МКАД плюс пять километров, и, насколько мне известно, Химки как раз попадают в эту территорию.

    А.КАПКОВ: Может быть, не все районы Химок, я тоже не уверен. Хорошо, пять километров от московского кольца.

    С.ГРОШОВ: Да, абсолютно верно. Плюс на выходные, мы понимаем, что автомобили нужны больше для поездок в пределах МКАД…. 

    А.КАПКОВ: Не сосредоточены в центре.

    С.ГРОШОВ: Абсолютно верно. Соответственно, в выходные мы позволяем нашим пользователям как арендовать, так и завершить аренду в пределах МКАД. 

    А.КАПКОВ: Подождите, а в будние дни какое ограничение? Нужно начинать и заканчивать… 

    С.ГРОШОВ: В пределах Третьего транспортного кольца. Но в любом случае мы сейчас работаем над тем, чтобы увеличить количество автомобилей и расширить зону, где можно начать аренду, а также завершить аренду в пределах МКАДа.

    А.КАПКОВ: Так, ещё раз, это важный момент, который спасибо, что вы уточнили. В будние дни, с понедельника по пятницу, получить автомобиль и оставить автомобиль можно только в пределах ТТК. 

    С.ГРОШОВ: Пока что.

    А.КАПКОВ: Пока что, но в дальнейшем будет больше. По выходным, поскольку люди не стремятся больше в центр, а передвигаются между районами, получить автомобиль и оставить автомобиль можно в пределах МКАД.

    С.ГРОШОВ: Абсолютно верно.

    А.КАПКОВ: Всё правильно. 17-й уже спрашивает: "А если я захочу, можно ли на них бомбить?". Я просто несколько перефразирую: если люди захотят на них зарабатывать? Действительно, если 5 рублей ты платишь за минуту, если кто-то, особенно усердный, будет понимать, что он будет выходить в плюс, как с этим бороться? С одной стороны человек платит за аренду, с другой стороны он использует его в качестве заработка. 

    С.ГРОШОВ: В любом случае, мы бы не хотели, чтобы наши автомобили использовались в предпринимательских целях, но, к сожалению, мы это никак не сможем проконтролировать.  Каршеринг – это больше для личных нужд, для передвижения по городу быстро и комфортно. Вот основная цель каршеринга, но никак не зарабатывать на них. 

    А.КАПКОВ: Слушайте, я думаю, можно же в договоре прописать, что автомобиль... Момент, мы говорили об этом. Для того чтобы пользоваться каршерингом, нужно сначала подать заявку, отправить все документы, потом подписать договор. Можно же сделать такой пункт в договоре, что автомобиль запрещается для использования в целях коммерческих?

    С.ГРОШОВ: Да, могу сказать, что этот пункт как раз предусмотрен в договоре, о том, что автомобиль запрещается использовать в коммерческих целях. 

    А.КАПКОВ: Это же важно. Если он есть, значит, извините, пожалуйста, вас спросят, почему вы передвигаетесь на автомобиле 24 часа в сутки, наверняка вызовет вопрос. Я думаю, если кто-то возьмет автомобиль на час-два и одного-двух подвезёт, это ещё нет никаких проблем. Но если вы будете действительно на нём работать, это уже будут вопросы. Когда можно будет пользоваться этой услугой в аэропортах московских? 

    С.ГРОШОВ: Мы активно ведём переговоры с московскими аэропортами для того, чтобы открыть эту услугу также в аэропортах. В любом случае, я думаю, что в ближайшее время будет можно ездить в аэропорт, но не оставлять там автомобиль. Это именно в самое ближайшее время. Через несколько месяцев мы сделаем так, чтобы автомобиль также можно было оставлять внутри аэропорта, на платных парковках. 

    А.КАПКОВ: Штрафы, штрафы… Я в принципе пересматриваю все вопросы, которые вы мне присылаете, просто они очень быстро куда-то вниз… "А как же вопрос с нетрезвыми водителями?" — 99-й. Я думаю, в данном случае ответственность лежит не на компании. 

    С.ГРОШОВ: Да, абсолютно верно, так как если будет остановлен пользователь и он будет находиться в нетрезвом виде, то, конечно же, лишат прав его. 

    А.КАПКОВ: Слушайте, это как обычный водитель, вы должны себе отдавать отчёт, что вся ответственность и за нарушения, и за штрафы, лежит на вас, в том числе за нетрезвую езду, за которую вас никто по голове не погладит. В том числе и мы. Есть ли разница в тарифах в зависимости от времени суток? Праздники, будний день? 

    С.ГРОШОВ: Разницы нет, тариф единый, который действует в любое время суток. Неважно, это ночь, это день, либо это вечер, час пик, либо не час пик. Единый тариф, который составляет 5 рублей в минуту.  

    А.КАПКОВ: "Что делать, если кончился бензин?" — 13-й спрашивает. Мы уже говорили, что есть, во-первых, специальные сотрудники, которые следят за тем, чтобы бензин всегда был. Но если уж случилось так, что он заканчивается, в бардачке лежит топливная карта, вы всегда можете сами заправиться, и плюс вам компенсируют на доехать до заправки, заправиться и потом от неё вернуться к своему маршруту, это 15 бесплатных минут вам добавляется на ваш счёт. 

    С.ГРОШОВ: Да, при этом пользователь не платит за бензин. 

    А.КАПКОВ: Абсолютно точно, топливная карта, по которой вы бесплатно заправляетесь, лежит в бардачке. Есть ли какой-то, нужен ли какой-то на счету депозит? Какое количество денег для того, чтобы я мог взять машину? 

    С.ГРОШОВ: Каждый пользователь самостоятельно определяет, сколько времени ему понадобится для того, чтобы добраться из одного места в другое. Естественно, он должен понимать,  сколько ему денежных средств понадобится для того, чтобы добраться. Какого-либо залога мы не берём. И какого-либо минимального депозита также мы не требуем для того, чтобы внести. Всё очень просто. Пользователь просто прикрепляет свою банковскую карточку к своему аккаунту, и по окончании использования сервиса денежные средства списываются с его банковской карточки. 

    А.КАПКОВ: А если он проехал, накатал, образно говоря, час проехал, 300 рублей, а у него нет на карте. Это будет просто долгом стоять? 

    С.ГРОШОВ: Да, абсолютно верно, долгом. Пользователь просто-напросто не сможет больше воспользоваться сервисом, и мы будем требовать, чтобы оплата была произведена в максимально короткие сроки.

    А.КАПКОВ: Слушайте, не пользоваться сервисом прямо строго? Или будет как-то в частном порядке, вот человек скажет: "Вы знаете, я закопался, задумался, думал, есть, оказывается, нет". Пошел, положил деньги, в итоге вы списали… Даже в таком случае? 

    С.ГРОШОВ: Нет, конечно же. Если будет произведена оплата за использование сервиса, то, конечно же, пользователь может спокойно пользоваться сервисом далее. То есть бывают такие случаи, когда недостаточно денег на карточке, пользователь пополняет счёт своей карточки, оплачивает поездку, это всё происходит при помощи мобильного приложения. И после чего он может снова беспрепятственно пользоваться сервисом. 

    А.КАПКОВ: 13-й, он не ставит никаких знаков препинания, поэтому я теряюсь в его интонациях, но уверен, что они есть. Почему? Потому что смысл сообщения следующий: "Мне будет стоить до работы 200 рублей, я общественным транспортом дороже еду". Ни точек, ни запятых, ни восклицательных знаков, мне кажется, это должно действительно удивлять. Сколько автомобилей​сейчас в городе?

    С.ГРОШОВ: Сейчас 100 автомобилей в городе. При этом мы планируем увеличить наш парк на 100 автомобилей. 

    А.КАПКОВ: У нас закончилось время, я хочу напомнить, знаю сам, потому что изучал, у меня даже где-то SMS, надо к вам съездить обязательно и подписать документы, что парковка бесплатная. В центре города. Многие спрашивают. Парковка бесплатная, и Станислав об этом говорил. У нас в гостях был генеральный директор компании «Делимобиль» Станислав Грошов. Я вас благодарю, спасибо вам большое за ответы и за ваш сервис. Вы видите, какой на него отклик, и он реален. Спасибо большое и приходите ещё.

    С.ГРОШОВ: Спасибо, надеемся вас увидеть в качестве наших пользователей. Всего вам доброго. 

    А.КАПКОВ: Сейчас новости. Программа «Город дорог» закончилась, я всех благодарю. Меня зовут Александр Капков. Пока!

    Версия для печати

Связь с эфиром


Сообщение отправлено