Власти Петербурга объяснили, зачем потребовали «писательское» свидетельство Бориса Стругацкого

13:41 Июль 14, 2019

Фото: ТАСС/ Дмитрий Гусарин

Без этого документа они отказываются устанавливать мемориальную доску на доме, где жил литератор.

Об этом ранее на сайте радиостанции «Эхо Москвы» написал депутат Заксобрания Санкт-Петербурга Борис Вишневский.

Председатель городского комитета по культуре Константин Сухенко сообщил «Говорит Москва», что эта процедура прописана в законе.

«Закон принимал тот самый ЗакС, в котором работает Борис Вишневский. Действуя по закону, мы каждое слово, которое попадает на мемориальную доску, подтверждаем архивными справками. Это правовая процедура. Это требуется для всех досок. Борис Стругацкий был также сценаристом и переводчиком. Вот мы пишем, что он писатель. Но, в принципе, мы могли написать, что он переводчик. Закон никогда не может предвидеть всех коллизий, которые возникают в действительности. Борис Лазаревич [Вишневский] посмеялся, в том числе, над собой».

По словам Сухенко, документ потребовали, в частности, чтобы на доске не появились фактические ошибки.

«Есть люди, которые находят ошибки на мемориальных досках и пишут нам письма, чтобы ошибки устранялись. У нас десятки таких абсурдных ситуаций. Это не такая простая ситуация, как кажется на первый взгляд. Предложение об установке доски должно содержать копии архивных документов, подтверждающих достоверность события или заслуги выдающейся личности. Да, применительно к выдающимся личностям требования об обоснованиях кажутся смехотворными и, возможно, даже оскорбительными. Но эти требования нужны, чтобы исключить ошибки».

Сухенко сослался на закон от 2011 года № 706-131 «О мемориальных досках в Санкт-Петербурге». Его приняло Законодательное Собрание города.

Борис Стругацкий жил в доме № 4 по улице Победы.

Новости по теме

Связь с эфиром


Сообщение отправлено