Эксперт по транспорту назвал коммерческим хайпом внедрение «умных» остановок

18:45 Ноя. 15, 2019

Фото: РИА Новости

Сегодня стало известно, что в России с 2020 года люди смогут вызывать автобус нажатием специальной кнопки.

Видеорегистратор зафиксирует число пассажиров и, если оно превысит пять человек, выведет транспортное средство на маршрут.

Эксперт межрегионального объединения «Город и транспорт» Владимир Валдин в эфире радиостанции «Говорит Москва» раскритиковал эту инициативу.

«Все вот эти вот идеи с «умными» остановками, предполагающими Wi-fi, розетки для гаджетов, ещё какие-то гаджеты для развлечений, как их называют, хипстерские, — это всё нацелено на самом деле на то, чтобы человека как можно дольше задержать на остановке. То есть задача транспортно-пересадочного узла — не максимально пересадить человека с одного транспорта на другой, а максимально задержать его на этом ТПУ, чтобы он сделал побольше покупок. Да это чистый хайп. Скорее всего, здесь никто не предполагает на этом зарабатывать деньги, хотя, может, предполагают какую-то комиссию получить с перевозчиков. Интерес чисто коммерческий, это работает на нерегулируемом тарифе и может спокойно платить провайдерам этих остановок за то, что они такие хорошие есть».

По словам Валдина, для обеспечения работы инновационного сервиса понадобится слишком много машин.

«Зачем держать все эти машины по вызову, когда можно с ровным интервалом пустить нормальные автобусы, поэтому тема просто исчерпывает себя очень быстро. Это требует наличия очень большого количества машин в радиосегменте вызывающего устройства. Когда не хотят заниматься умным транспортом, занимаются умными остановками».

Планируется, что остановки с автоматическим вызовом автобуса появятся сначала в Самарской, Волгоградской и Курской областях, а затем и в других регионах России.

Новости по теме

Связь с эфиром


Сообщение отправлено