Эксперты рассказали о сборе мошенниками личных данных под видом опросов

12:25 Июль 23, 2022

Так называемые исследования потребителей используются для создания баз данных потенциальных жертв.

Как рассказала РИА Новости эксперт Центра финансовой грамотности НИФИ Минфина России Ольга Дайнеко, методы социальной инженерии помогают злоумышленникам с помощью простой беседы сделать предварительные выводы о психологическом портрете человека и его «привлекательности» для дальнейшего обмана.

Она добавила, что россияне сейчас более настороженно относятся к звонкам, SMS и электронным письмам с запросами и упоминаниями о данных банковского счёта, а на различные соцопросы откликаются охотнее. Этим и пользуются преступники.

По оценкам Дайнеко, стоимость такой базы данных зависит от числа жертв. Учитывается «скоринговый балл» потенциальной жертвы — информация не только в виде документов и места жительства, но и оценочная характеристика внушаемости и доверчивости человека.

Новости по теме

Связь с эфиром


Сообщение отправлено