6 ноября 1932 года завод «Динамо» выпустил первый электровоз советской конструкции — ВЛ19-01

07:56 Ноя. 6, 2015

В конце 20-х годов в нашей стране началась так называемая индустриализация, основная цель которой заключалась в подъёме промышленности до уровня лидирующих индустриальных держав мира.

Особая роль в этом процессе отводилась реконструкции железнодорожного транспорта, который находился в плачевном состоянии — сказывались как последствия Гражданской войны, так и нарастающий дефицит квалифицированных кадров, приведшие к застою в развитии железнодорожной техники.

 В сложившихся условиях был запланирован ряд мер, направленных на модернизацию железнодорожного транспорта, который должен был стать основой индустриализации страны. В частности, намечались выпуск принципиально новых локомотивов и электрификация железных дорог. Кстати, подобные проекты разрабатывались и в дореволюционной России, однако реализованы они не были.

 Первыми в соответствии с новыми планами электрифицировали участки пути в Подмосковье и Закавказье.  При этом первый, --  столичный участок, --  был рассчитан лишь на пригородное сообщение, в то время как поезда дальнего следования обслуживались паровозами.  На Закавказской железной дороге перевели на электротягу тяжёлый Сурамский перевал с крутыми подъёмами и резкими поворотами.  Эти две особенности диктовали весьма  жесткие требования к электровозам.  

Поскольку отечественные предприятия ещё не имели опыта, локомотивы заказали американцам и итальянцам. Первыми поступили локомотивы из Штатов. Однако покупка значительного количества таких электровозов была весьма затратной, поэтому вскоре было решено выпускать их на отечественных предприятиях. При этом производить электровозы предполагалось как по американской лицензии, так и по отечественному проекту.

Первый советский электровоз ВЛ19-01 был построен на Московском заводе «Динамо».  Он значительно отличался от американского прототипа. Отечественный электровоз   получил обозначение в соответствии с номенклатурой 31-го года, которая предписывала в буквенной части серии использовать инициалы партийных и государственных деятелей страны, а в цифровой — нагрузку от оси на рельсы в тоннах.  У «динамовского» электровоза буквенной частью серии стали инициалы Ленина.

Постройка ВЛ19-01 была завершена в 1932 году, однако его серийное производство началось двумя годами позже. Дело в том, что при проектировании и изготовлении этого локомотива было сделано столько конструкторских и технологических ошибок, что в течение ещё двух лет его перепроектировали и переделали практически заново.

О других памятных датах читайте в журнале «Историк».

Новости по теме

Связь с эфиром


Сообщение отправлено