Александр Капков

16:36 Июль 18, 2014

Паромная переправа Порт Кавказ - 33 часа из жизни

О том, какая обстановка царит на, без преувеличения, самой известной переправе в России, не слушал только ленивый. Если есть и такие, то в двух словах. Да, 33 часа на очередь в 14 километров, 30 минут на пароме и вы в Крыму.

О том, как прошло это время для экспедиции #ГоворитМосква - наш небольшой отчёт.

После чуть более 1500 километров и 16 часов пути, мы упёрлись в хвост очереди в 4 часа утра 16 июля. Начиналась она тогда за 14 километров до парома. Это намного раньше выхода на косу и последнего населённого пункта перед портом.

Тут же столкнулись с первым и самым главным принципом колонны ожидающих – «Не спи!». Ночью после долгой дороги самое время отдохнуть и как следует выспаться. Если водитель уснул, а машины продвинулись, соня остаётся на месте, его все объезжают. Справедливости ради, соседи, как правило, сплачиваются и помогают друг другу - стучат в окна, будят. Без сменщика будет очень тяжело.

Так, к 8 утра мы продвинулись на 2 километра. Тут же подсчитали, что при таком темпе быть нам у цели через сутки. Учитывая, что информационное табло при въезде в Краснодарский край сообщало о 30 часах, а точно такое же у Славянска на Кубани - о 40, посчитали, что это неплохо.

Весь день прошел на жаре. Температура в тени была до 34 градусов, а тени на косе, где стоит основная часть машины, практически нет. Зато появились туалетные кабинки, душ и ларьки с водой и закусками (пирожки, лапша, чипсы, сухарики, семечки, шоколад). 1,5 литра простой воды - 40 рублей, пирожок с мясом или курицей - 40-80 рублей. Разводная лапша по 50 р. и чашка чая 30 рублей. Кипяток бесплатно не дают. Три раза за все время встретились МЧСовские палатки с койками для тех, кому в машине места не хватает, или спать не получается.

Главный враг всей очереди - это те, кто едут мимо неё. Льготных категорий несколько: ветераны, инвалиды, дети до года и чуть старше (строго не придирались) и беременные женщины на последних сроках. Проверкой «проездных» документов занимались сотрудники ГИБДД, казаки. Правда, как оказалось, доверия к ним нет, поэтому тут и там стихийно возникали общественные посты, где тем же самым занимались инициативные очередники. Свою долю проклятий вслед получали и рейсовые автобусы, которые кроме своей внеочередности занимают на паромах больше всего места. А их всего 4: Ионас, Олимпиада, Аксененко и самый маленький, вроде, «Крым» зовётся. 

Два греческих парома вмещают по 130-150 легковушек, два остальных поменьше - забирают по несколько десятков. Работают слаженно, загружают и разгружают быстро. 



Если собираетесь по маршруту, несколько советов, что может пригодиться в очереди:

Еда 

Старайтесь по-максимуму всё взять с собой. Берите всё, что может выдержать пару суток на жаре. Нас спасали консервы, овощи и фрукты (в них много влаги), немного сладкого, чай и кофе по термосам, сухофрукты и орехи. На двоих мы взяли 10 литров воды, 6 из которых израсходовали. С холодильником и портативной горелкой можно уже и на автономию переходить.



Досуг

Книги, фильмы, игры – всё, что убивает время наповал.

Спецсредства

Прежде всего, защита от солнца, для вас и для авто. Головные уборы и очки, кремы от загара. Для автомобиля - солнцеотражающие поверхности. На лобовое обязательно. Впереди нас стояли парни, которые упаковали все авто в спасательное теплоотводящее покрывало. Кондей почти не включали. 

Захватите средство от комаров и кусок москитной сетки, тогда спать можно будет с открытыми окнами.




Корреспондент #ГоворитМосква Александр Капков
Версия для печати
Другие статьи

comments powered by Disqus

Видеоблог Сергея Доренко

Связь с эфиром


Сообщение отправлено
Система Orphus