Стиг Ховард Дирдал

09:36 Янв. 15, 2022

Рецензия на фильм «Ёлки 8»: время чудес прошло?

После его просмотра у меня нет никакого желания посмотреть предыдущие семь.

13 января Стигу Ховарду Дирдалу организовали закрытый показ русского кинопроекта «Ёлки 8» в кинотеатре «Одеон» в городе Ставангер, Норвегия. С ним присутствовали советчик Одд Фурунес, журналист Корнелиус Мунквик и начальник кинотеатра Стиг Педерсен. Была надежда на то, чтобы в зале также присутствовали русскоговорящие, но, к сожалению, не получилось.

Если бы фильм «Ёлки 8» был пирогом, которым создатели хотели бы поделиться, то новогодним праздникам, публике и искусству остались лишь крошки. Те, кто действительно наелись и остались сыты — жадные спонсоры у которых слишком большое желание самоутвердиться и заработать, будто фильм создали исключительно для спонсоров, а не для новогоднего праздника и русских кинолюбителей.

Жадность

Для меня Новый год символизирует щедрость, семью, надежду, ожидания и новые возможности. В этом фильме слишком много места занимает цифровая повседневность и прочие товары и продукты. Временами кажется, что создатели хотят заменить настоящие человеческие взаимоотношения на технологию. Будто счастье, радость и любовь невозможно приобрести без помощи лайков.

Сюжет

«Ёлки 8» представляет нам много персонажей: семью в ожидании Деда Мороза. Детишек, скучающих по своему отцу. Взрослого пацана, который по-прежнему живёт дома у матери. Усталого артиста и молодого агента. Молодёжь, которой сильно нужна быстрая проводная сеть. Пару красивых и злых тусовщиков. И мужчину, который за деньги развлекает сумасшедшую жену другого мужика.

Общим у всех этих людей является отсутствие чего-то или кого-то. И естественно у всех этих историй счастливый конец.

Визуальные эффекты, операторская работа, графика

Фильм потрясающе снят и это, наверное, тот момент, которым я больше всего остался доволен. Прекрасные кадры с дрона над Москвой. Прекрасные локации. Прекрасная постановка света и прекрасная композиция кадров. Реквизиторы, стилисты, костюмеры и менеджеры по локациям сделали действительно потрясающую работу.

Музыкальное сопровождение фильма  масштабное, но временами чересчур очевидное. Оно постоянно подсказывает зрителю, какие именно эмоции нужно испытывать. Кроме плагиата фотографии норвежского фотографа Стига Ховарда Дирдала в фильме присутствует работа другого норвежца, а именно «В пещере горного короля» великого композитора Эдварда Грига.

Ценности и фасад

Продвижение масштабного новогоднего фильма с помощью украденного фотоснимка подтверждает ту самую жадность, которую излучает сама картина.

На самой вершине ёлки стоит девушка, и можно было подумать, что русские мужчины ценят своих женщин. Посмотрев этот фильм, складывается впечатление, что девушки в России должны быть вдвойне привлекательнее, вдвойне умнее и на половину младше своих ухажёров для того, чтобы считаться на равном уровне с ними.

В фильме все богатые. Никто ни в чём не нуждается и всё вокруг выглядит поразительно чисто и ново. Это воспринимается как что-то ненастоящее. Самая приятная сцена фильма — это сцена с пассажирами в автобусе. Здесь зритель может увидеть обыкновенных россиян, которых фильм представляет с теплом и добротой. Это самое достойное, что я нашёл в этом кино.

Время чудес прошло?

«Ёлки 8», как и сам Новый год, предсказуемые и повторяющиеся. Выглядит так, будто создатели высосали всю новогоднюю душу и посыл своими технологиями, материальными ценностями и выдуманным статусом в интернет-пространстве.

Актёрская игра вызывает ощущение, что актёры вовсе не хотели играть. Что они даже не хотели находиться на съёмочной площадке. Мне кажется, они либо перестали верить в проект в течение его создания, либо получили настолько большую денежную сумму, что они не «смогли» отказаться.

Данный фильм  последний в ряду «Ёлок». После его просмотра у меня нет никакого желания посмотреть предыдущие семь. Для этого жизнь слишком ценна, а потраченное время не вернуть.

Версия для печати
Другие статьи

comments powered by Disqus

Связь с эфиром


Сообщение отправлено
Система Orphus