Редакция "Говорит Москва"

10:57 Окт. 23, 2014

Интервью с ведущим #говоритмосква Александром Капковым в Днях.ру

Александр Капков: «До победы над пробками еще далеко»

Платная парковка - больной вопрос для любого москвича. Однако у автомобильных экспертов мнения иногда бывают самые неожиданные, поэтому мы задали несколько вопросов автообозревателю радиостанции "Говорит Москва" Александру Капкову.

АвтоДни.Ру. Начнем, пожалуй, с самого "больного" вопроса: считаете ли Вы приемлемым ценник на парковку? А стоимость абонемента?

Александр Капков. Совершенно точно могу сказать «Да» часовому прайсу. 80 и 60 рублей за час парковки в пределах Бульварного и Садового колец соответственно - адекватная стоимость для такого большого города. Есть мировая практика, из чего складывается стоимость парковки. Это сложные формулы, и я не буду вас ими усыплять. Москва – один из крупнейших мегаполисов планеты с огромным количеством автомобилей, да еще и с моноцентрической системой автомобильных потоков. Однако цена здесь далеко не самая высокая.

Кстати, я не просто так не сказал про 40 рублей, которые придется выложить за стоянку в пределах от Садового до ТТК. Эту зону я считаю уже излишней, и стоит вернуть ей бесплатный статус. Хотя, учитывая темпы Дептранса, остается надеяться на то, что она хотя бы перестанет расширяться.

Про абонемент могу совершенно точно сказать, что его стоимость завышена. Простая арифметика позволяет понять, что если вы работаете в центре (не знаю, кому еще может понадобиться абонемент), за 8 часов парковки вы будет отдавать 640 рублей, в месяц это примерно 14 тысяч рублей, в год – 168. Получается, что по сравнению с обычной парковкой абонемент дарит всего примерно 80 часов бесплатной парковки. А ведь оптом должно быть существенно дешевле. Я не учитывал субботы, за которые пока тоже нужно платить, но ведь и человек - не лошадь. Он и в отпуск на 28 дней с год сходит, отпросится на день рождения ребенка и школьную театральную постановку племянницы, плюс праздники с воскресеньями бесплатные для всех, да еще и парковку мы с вами считали самую дорогую. С абонементом стоит дарить как минимум два месяца бесплатной парковки, 130 тысяч рублей было бы больше похоже на правду.

АвтоДни.Ру. Нужны ли какие-то другие "скидки". Например, не только в воскресение и праздники, но и в субботу? Или меньшая стоимость в ночное время?

Александр Капков. В субботу и воскресенье, все красные дни календаря и ночью с 22 до 8 парковка должна быть бесплатной. Это более чем логично. Результат после ввода платных парковок очевиден. Центр частично разгрузился, здесь стало проще припарковать автомобиль, а ведь это и было основной целью платного парковочного пространства. Однако в ночное время и выходные такая цель никогда не могла стоять, потому что не было никаких пробок в это время.

АвтоДни.Ру.Сейчас нет наказания для тех, кто закрывает номера и для машин на иностранных номерах. В планах у правительства есть решение этого вопроса, но будет ли работать любая из придуманных систем для наказаний таких нарушителей?

Александр Капков. Любая система (сегодня и когда бы то ни было) не исключает тех, кто идет против нее. Особенно в России. Отвечать противодействием на действие – наша ментальность. Мы не делаем этого, только когда спим или когда нас это не касается.

Среди моих слушателей есть те, кто не платят штрафы из принципиальных соображений. Мотивация у них разная, но я в любом случае не разделяю эту позицию. Так повелось, что в современном социуме есть правила: писаные и неписаные. ПДД нужно соблюдать и те, кто нарушают должны понести наказание. Затирать номер, скрывать его, либо каким-то образом прятаться от камер видеофиксации, как по мне – недостойно и унизительно. Хочешь нарушать – отвечай за свои нарушения.

Ну, а что касается дипломатических и иностранных номеров – это лишний раз доказывает, что ни одна система, придуманная до сих пор, не может называться идеальной или около того. Кстати, не буду спорить, что подобный факт можно назвать одним из фундаментальных в снятии с себя гражданского долга. Когда кто-то ровнее ровных, водитель снимает с себя обязательства по соблюдению ПДД.

АвтоДни.Ру. Когда вся эта история с платной парковкой только начиналась, московское правительство клялось, что не будет расширять зону. Теперь неохваченными остались только последние зоны рядом со МКАДом. Что нас ждет дальше? И почему страдает только Москва? А другие города?

Александр Капков. Я бы не говорил о том, что мы страдаем. Страдаем мы от пробок больше, чем от платных парковок. Да и до спальных районов у МКАД еще далеко. Как я уже говорил, хочется, чтобы МПП не только не расширялось, но и немного уменьшилось. Пусть хоть и оставит себе бизнес-квартал Москва-Сити.

Все это происходит только в Москве, потому что только здесь этот вопрос стоял наиболее остро. Ведь мы с вами выбрали мэра, который обещал избавить город от пробок. Не голосовали за того, кто обещал повысить пенсии. В других городах заняты решением своих проблем, мы – своих.

АвтоДни.Ру. Изменился ли на Ваш взгляд трафик в городе?

Александр Капков. В целом трафик в городе не изменился. Для Собянина борьба с пробками, начиная с предвыборной компании, – одна из главных целей. Но до победы еще далеко. Не справляется с этой задачей и господин Ликсутов. Статистика, цифры и проценты, конечно, говорят об улучшениях, об увеличении скорости и сокращении длинны пробок. Но эти данные для водителя лишь пустой звук. Он как добирался до работы полтора часа, так и добирается.

АвтоДни.Ру. Финансовая схема платной парковки не слишком прозрачная. Не понятно, куда и на что уходят деньги. Есть ли еще люди, придерживающиеся такого мнения?

Александр Капков. Я вам скажу, что таких - большинство, опять же, если брать выборку по слушателям радио «Говорит Москва». Кстати, многие из тех, кто принципиально не платят за парковку и не оплачивают штрафы, в большинстве своем делают так как раз из этих соображений.

Конечно, мы с вами помним, что все деньги с неправильно припаркованных авто идут в муниципалитеты, но не знаю как у вас, у меня во дворе фонтана пока не видно. Либо в моем районе все правильно паркуются.

АвтоДни.Ру. Кстати, на что можно пускать эти деньги? Строительство дорог? Что-то еще?

Александр Капков. Учитывая предыдущий вопрос, трудно отвечать на этот. Куда бы они ни пошли,уверенности в том, что они без потерь дойдут до цели крайне мало. Если кто-то уверит меня, что они не растеряются по дороге, как слепые котятки, я бы полностью направил их в федеральный бюджет для решения больших проблем. Мне бы очень хотелось, что бы наша экономика приобрела большую независимость, а стареть в России было бы не так унизительно.

Оригинал

Версия для печати
Другие статьи

comments powered by Disqus
Видеоблог Сергея Доренко

Связь с эфиром


Сообщение отправлено
Система Orphus