• Начальник дирекции МЦД департамента транспорта Москвы

    13:00 Окт. 3, 2019

    В гостях

    Андрей Акимов

    Начальник дирекции МЦД Департамента транспорта Москвы

    Е.ФОМИНА: Это «Город дорог» на радиостанции «Говорит Москва». Меня зовут Евгения Фомина. И сегодня у нас в гостях начальник дирекции МЦД Департамента транспорта Москвы Андрей Акимов. Андрей, здравствуйте.

    А.АКИМОВ: Добрый день.

    Е.ФОМИНА: Здорово, что вы пришли. Будем сейчас разбираться с диаметрами, потому что вопросов очень много. Давайте прямо с главного и начинать. Они будут запущены буквально совсем скоро. Что вы сейчас делаете, над чем работаете?

    А.АКИМОВ: Действительно у нас сейчас проходит фактически финальная стадия подготовки к запуску московских центральных диаметров. Напомню, что это два маршрута, которые будут запущены до конца текущего года — это Белорусско-Савеловский и Курско-Рижский. Напомню, что они пройдут у нас через практически 45 районов Москвы и свяжут между собой 6 крупных городов Подмосковья —Долгопрудный, Лобня, Одинцово, которые расположены на первом маршруте, Подольск, Красногорск и в целом городской округ Красногорск на втором маршруте.

    Мы сейчас совместно с нашими партнерами из «Российских железных дорог», правительства Московской области, Центральной пригородной компании фактически занимаемся ключевыми моментами, которые формируют образ проекта МЦД, приводим в соответствие и порядок пассажирскую инфраструктуру. «Российские железные дороги» завершают, уже тоже находятся в финальной стадии по подготовке железнодорожной инфраструктуры, это станции оборота, пункты отстоя поездов, реконструируют новые остановочные пункты.

    Е.ФОМИНА: Реконструируют новые, то есть они делают новые и ремонтируют то, что есть уже?

    А.АКИМОВ: Да, строятся и новые остановочные пункты, и реконструируются существующие Кроме того, здесь задействован еще перевозчик, он благоустраивает также существующие остановочные пункты в границах МЦД.

    Мы со своей стороны, со стороны города, активно с метрополитеном приводим в порядок инфраструктуру. Это касается и навигации, которая у нас будет применяться на Московских центральных диаметрах. Она фактически базируется на нашей традиционно городской навигации Московского метрополитена, и также она совмещена с навигацией, которую используют «Российские железные дороги».

    К запуску мы планируем обновить более 60 тысяч элементов навигации и схем, которые у нас будут размещаться на станциях.

    Е.ФОМИНА: Стиль такой же останется?

    А.АКИМОВ: Да, стиль будет знакомый.

    Е.ФОМИНА: Отлично. Никто не запутается.

    А.АКИМОВ: Наш пассажир точно найдет нужную станцию.

    Е.ФОМИНА: Давайте про тарифы поговорим. Сколько проезд будет стоит в итоге? Потому что о тарифах уже что-то говорилось, но конкретную цифру мы хотим услышать.

    А.АКИМОВ: Во-первых, скажу, что на Московских центральных диаметрах будет использоваться новая тарифная система, она включает в себя три зоны. Первая — Центральная, которая ограничена станциями «Марк» и «Сетунь» по первому маршруту, соответственно «Остафьево» и «Волоколамская» по второму маршруту. Внутри этой зоны Центральной стоимость проезда будет 38 рублей по тарифу «кошелек» карты «Тройка». И в нее же будет включена бесплатная пересадка на метрополитен и МЦК.

    Е.ФОМИНА: Бесплатная пересадка на метрополитен и МЦК означает, что за вход в метро ты уже не платишь?

    А.АКИМОВ: Да. Но для этого необходимы действия, о которых пассажир не должен забывать: на входе на станцию МЦД необходимо провалидировать свою карту «Тройка», также на выходе провалидировать — это гарантия того, что ты совершишь в дальнейшем бесплатную пересадку на станцию метро.

    Е.ФОМИНА: А как это физически возможно? Это звучит как-то космически совершенно.  

    А.АКИМОВ: На самом деле ничего необычного. Похожий принцип, фактически такой же принцип тарификации у нас «зашит» сейчас при пересадке между метрополитеном и станциями МЦК.

    Е.ФОМИНА: То есть то же самое?

    А.АКИМОВ: Да.

    Е.ФОМИНА: Оплатить проезд можно будет только картой «Тройка»?

    А.АКИМОВ: Нет. Помимо карты «Тройка» у нас еще к запуску совместно с Московской областью будет разработана совмещенная карта «Тройка - Стрелка», она также будет работать, и все привычные способы, которые уже сегодня используют пассажиры московского транспорта, бесконтактная оплата…

    Е.ФОМИНА: Телефончиком! Мне очень нравится!

    А.АКИМОВ: Телефончиками, всеми гаджетами, картами с технологиями PayPass, payWave — все это будет действовать.

    Е.ФОМИНА: Это будет действовать на всех терминалах или как в московском метро, есть же несколько стоек, которые работают по телефончику? Здесь будет то же самое?

    А.АКИМОВ: Да.

    Е.ФОМИНА: Все понятно. Тоже привычная схема.

    А.АКИМОВ: Абсолютно. Дальше мы перемещаемся в следующую зону, она называется зона Пригород. Стоимость проезда будет 45 рублей, также включая бесплатную пересадку на станции метро и МЦК. Эта зона ограничена теми станциями, которые я ранее называл, и конечными станциями маршрутов Одинцово — Лобня, Нахабино — Подольск.

    Е.ФОМИНА: Если я еду из центра уже дальше во вторую зону, я два раза плачу: сначала 38, потом еще 45, правильно я понимаю?

    А.АКИМОВ: 45 рублей.

    Е.ФОМИНА: 45 за все?

    А.АКИМОВ: Да.

    Е.ФОМИНА: Все понятно.

    А.АКИМОВ: 45 за все. И, соответственно, третья зона — зона Дальняя, это все станции, которые расположены за границами МЦД, за границами Одинцово — Лобня, Нахабино, Подольск. Там совокупная стоимость проезда будет складываться из двух составляющих — это количество зон, которые проехал человек до попадания в зону МЦД, которые умножаются на 23 рубля за одну зону. Допустим, человек едет из Голицына, например. Между Голицыно и Одинцово две зоны, соответственно, это 46 рублей. И, попадая в зону МЦД, человек платит 45. То есть стоимость от Голицына до любой станции в зоне МЦД-1 — это 91 рубль.

    Е.ФОМИНА: 91 рубль, даже я посчитала, очень просто.

    А.АКИМОВ: Абсолютно точно. На примере всегда чуть лучше понимаешь.

    Е.ФОМИНА: Соответственно, если он проезжает только одну зону, это будет на 23 рубля меньше?

    А.АКИМОВ: Абсолютно точно.

    Е.ФОМИНА: Понятно. Какие-то льготы будут действовать для студентов, школьников?

    А.АКИМОВ: Да, абсолютно точно. Студенты и школьники, имеющие социальную карту, смогут записать на нее абонемент, для Центральной зоны он будет стоить 395 рублей.

    Е.ФОМИНА: На месяц?

    А.АКИМОВ: Да. И получается 1185 рублей на три месяца. Соответственно для других зон тарифную стоимость школьных абонементов, абонементов для студентов мы сейчас обсуждаем с Московской областью.

    Е.ФОМИНА: Для студентов тоже пока нет расценок? Только для школьников, то, что вы сейчас сказали?

    А.АКИМОВ: Нет, это школьники и студенты.

    Е.ФОМИНА: И школьники, и студенты, для них одинаково. Понятно.

    А по поводу вот этой системы, почему была выбрана именно такая? В чем ее преимущество над той, которая сейчас существует, система с делением на зоны?

    А.АКИМОВ: На самом деле та система, которая сейчас действует в пригороде, все-таки мы ее считаем недостаточно совершенной, или, скажем так, она не стимулирует пассажира ехать по фактической поездке. То есть человек едет до ближайшей станции метро просто потому, что это дешевле, но не всегда для него это оптимально.

    Е.ФОМИНА: Сейчас действует система, чем больше остановок ты проезжаешь, тем больше ты платишь?

    А.АКИМОВ: Да. Соответственно, мы ее спрямили, есть прямой тариф, то есть между Одинцово и Лобня он составляет 45 рублей фактически. То есть это кратно дешевле, нежели сейчас пассажир должен был заплатить.

    Е.ФОМИНА: То есть льготы для школьников у нас есть, «Тройка» и привычными нам способами оплатить можно, я перечисляю, постепенно суммирую то, о чем мы с вами говорили сейчас.

    Кстати, по поводу работы в обратном порядке, а вот если из метро на МЦД мне надо пересесть, как это будет работать?  

    А.АКИМОВ: Ровно также работать.

    Е.ФОМИНА: Точно так же по карте «Тройка»?

    А.АКИМОВ: Да.

    Е.ФОМИНА: То есть мне не придется два раза платить?

    А.АКИМОВ: Нет, абсолютно нет.

    Е.ФОМИНА: Хорошо. Давайте пойдем дальше. Сейчас многие пользуются велосипедами, очень удобно, сеть городская и сами люди ездят на велосипедах, можно ли будет их возить по МЦД?

    А.АКИМОВ: Такие вопросы мы с самого начала к нам поступали. Мы действительно со своей стороны, думаю, создали все необходимые условия, чтобы велосипедист смог воспользоваться МЦД. Для этого нужны две составляющие: первая — создать необходимую инфраструктуру в подвижном составе. Поезда «Иволга» у нас оснащены KREPVILL креплениями в головных вагонах, то есть без проблем человек с велосипедом заходит в головной вагон, ставит велосипед, совершенно комфортно едет до необходимой станции. По стоимости проезда – мы делаем бесплатный.

    Е.ФОМИНА: То есть велосипед ты везешь свой бесплатно?

    А.АКИМОВ: Да, да, да.

    Е.ФОМИНА: Потрясающе! А животные?

    А.АКИМОВ: Мы пошли навстречу и владельцам домашних животных, поэтому, соблюдая все необходимые правила перевозки животных (клетка, намордник и т.д.), человек бесплатно сможет провезти своего питомца на МЦД.

    Е.ФОМИНА: Сразу вспомнилась сегодняшняя новость про крокодила, которого где-то в Подмосковье кто-то пытался перевозить на машине. Ну, ладно, крокодилов не будем перевозить.

    Жители Московской области, получается, будут экономить на проезде, это понятно. А жителям Москвы вообще это все актуально? Кажется, знаете, когда ты живешь в Москве, зачем тебе вот эти все электрички? Москвичи же не очень пока сейчас пользуются железнодорожной сетью?

    А.АКИМОВ: Надо признать, что в центре города электричками действительно пользуются не так часто, не такой это популярный вид транспорта. Пассажиров можно понять, ты приходишь на остановочный пункт и видишь, что там технологическое окно часовое или полуторачасовое.

    Е.ФОМИНА: Очень неудобно.

    А.АКИМОВ: Мягко говоря, не успеваешь туда, куда тебе нужно попасть. Поэтому МЦД можно сказать, та же электричка, но, приходя на остановочный пункт, ты гарантировано знаешь, что она придет через 5-6 минут точно.

    Е.ФОМИНА: Есть уже конкретные цифры, как часто будут ходить поезда?

    А.АКИМОВ: График движения поездов у нас находится в зоне ответственности «Российских железных дорог». Но мы действительно сейчас с коллегами смотрим проект, соответственно, мы от себя, от Москвы и от Московской области определили основные параметры этого графика, ждем, когда коллеги дадут расписание. Но абсолютно точно, что оно будет включать в себя движение электричек с минимальными интервалами в часы пик, то есть это где-то 5-6 минут, достаточно удобно, ровные интервалы.

    Е.ФОМИНА: Почти как в метро.

    А.АКИМОВ: Да, абсолютно. На самом деле мы просто понимаем, что только при таких условиях, при таком графике пассажиры будут пользоваться этим видом транспорта, это будет востребовано не только при проезде из Московской области в Москву, но и для перемещения внутри города.

    Е.ФОМИНА: По поводу пригородных поездов, как будет интегрирована сеть МЦД и движение пригородных поездов? Не будут ли они друг другу мешать?

    А.АКИМОВ: Нет.

    Е.ФОМИНА: Вроде странный вопрос такой, но тем не менее, это же тоже может случиться.

    А.АКИМОВ: Нет, такого случится не может.

    Е.ФОМИНА: Нет? Не случится?

    А.АКИМОВ: Да, действительно мы тоже получали такие обращения, люди беспокоятся, что и сейчас-то электричек не так много, то есть интервалы в отдельные временные промежутки суток оставляют желать лучшего, а тут еще добавится МЦД, и что-то выпадет.

    Е.ФОМИНА: Сеть будет перегружена, есть такое ощущение. Нет?

    А.АКИМОВ: Нет. На самом деле поезда МЦД дополняют существующий график движения. Пассажиры и Центральной зоны, и Пригородной, и Дальней ничего не потеряют, они приобретут только, приобретут в плане качественного, равномерного графика движения.

    Е.ФОМИНА: То есть движение будет проходить параллельно — и пригородные поезда останутся, и появятся новые электрички?

    А.АКИМОВ: Абсолютно точно. Мы называем это смешанным графиком движения.

    Е.ФОМИНА: Слушатели спрашивают, надо ли будет пересаживаться из поезда МЦД, если они едут из дальнего пригорода, из Можайска например?

    А.АКИМОВ: Нет, никаких пересадок делать не нужно, потому что график, как я повторюсь, смешанный, то есть эта электричка идет из Можайска или Звенигорода, она так и проходит по дальнему пригороду, попадает в зону МЦД, идет до вокзала и дальше.

    Е.ФОМИНА: То есть по тому тарифу, о котором вы сейчас сказали, все это будет работать?

    А.АКИМОВ: Абсолютно точно. И стоимость я ранее называл.

    Е.ФОМИНА: Давайте все-таки вернемся опять к стоимости. 90 минут с первой валидации билета, и как они будут отсчитываться? В какой момент… Получается, что я валидирую этот билет… Валидирую, есть такое слово?

    А.АКИМОВ: Да, да, очень популярное слово теперь.

    Е.ФОМИНА: Когда захожу на станцию, а потом еще какое-то время жду, например, как это все будет отсчитываться?

    А.АКИМОВ: 90 минут у нас отсчитывается с момента первой валидации, то есть мы прислоняем карту «Тройка» к турникету, все, 90 минут пошли, это для зоны МЦД. Соответственно, понимая, что человек может ехать из дальнего пригорода, и свою карту «Тройку» он чуть ранее приложил, чтобы здесь не было никаких перекосов и, не дай бог, человек не успел, не сделал бесплатную пересадку, у него 90 минут начинается отсчет с момента попадания в зону МЦД.

    Е.ФОМИНА: То есть он из дальнего пригорода едет, а это время вообще никак не считается?

    А.АКИМОВ: Мы рассчитали среднее время, которое человек проделывает от начальной своей точки до момента попадания в зону МЦД.

    Е.ФОМИНА: А как контролер поймет, куда именно я еду и оплатила ли я проезд? Если я заплатила 38 рублей на входе на станции «Белорусская» и еду дальше, а мне надо 26 и еще…

    А.АКИМОВ: У кассиров-контролеров вся необходимая техника при себе, будь то переносные аппараты.  

    Е.ФОМИНА: То есть они все это прекрасно понимают?

    А.АКИМОВ: Будут считывать, да, и понимать, что человек оплатил проезд, валидация прошла.

    Е.ФОМИНА: Как далеко будут ходить поезда в область?

    А.АКИМОВ: Как и сейчас.

    Е.ФОМИНА: То есть все то же самое останется?

    А.АКИМОВ: Да. То есть обслуживание дальних зон не ухудшается.

    Е.ФОМИНА: Харьковчанин просит уточнить, что значит «провалидировать на выходе», когда мы выходим.  

    А.АКИМОВ: У нас есть турникеты на входе и на выходе.

    Е.ФОМИНА: Сейчас, когда мы выходим из метро, мы не прикладываем карту «Тройка».

    А.АКИМОВ: Но на пригороде мы же прикладываем ее.

    Е.ФОМИНА: Мы прикладываем этот билетик, когда едем на обычной электричке.

    А.АКИМОВ: Лучше на примере. Человек зашел в Одинцово, он для того, чтобы пройти к платформам, прислоняет карту «Тройка» — это первая валидация. Дальше он едет до станции Фили, Кунцево или Белорусский вокзал или дальше, проезжая на Савеловском направлении, на выходе у остановочного пункта также прислоняет карту «Тройка».

    Е.ФОМИНА: А потом уже на входе в метро опять ее прислоняет?

    А.АКИМОВ: С него уже ничего не списывается, и происходит бесплатная пересадка.

    Е.ФОМИНА: Заявлено, что поезда МЦД будут приспособлены для проезда маломобильных пассажиров. Это как будет реализовано? Про велосипеды мы уже поговорили, это слишком мобильные пассажиры, а вот не слишком?

    А.АКИМОВ: Для маломобильных пассажиров у нас на самом деле адаптированы не только поезда, но и вся инфраструктура, которая будет — это и платформы, это и конкорсы, переходы, которые будут на остановочных пунктах. Там будет все необходимое вертикальное оборудование, лифты.

    Что касается поезда «Иволга», он также полностью оборудован, в головных, передних вагонах, соответственно размещена необходимая площадка для маломобильных граждан с необходимыми поручнями, туалетные комнаты с широким проходом. И, соответственно, для слабовидящих пассажиров будут реализованы... на всех необходимых кнопках.   

    Е.ФОМИНА: Насколько удобно будет, например, совершать пересадку, об этом, наверное, тоже вы подумали?

    А.АКИМОВ: Да, мы подумали. У нас уже сейчас в метрополитене действует специальная служба — Центр обеспечения маломобильных пассажиров. Мы его действие распространяем и на МЦД.

    Е.ФОМИНА: Достаточно далеко от центра Москвы? То есть на все МЦД?

    А.АКИМОВ: Да, да.

    Е.ФОМИНА: Я знаю эту службу, моя подружка очень активно ею пользуется, когда с ребенком куда-нибудь едет, очень хвалит, говорит, что потрясающе и невероятно удобно. Но ты ее заранее заказываешь и нужно, чтобы было очень много сотрудников, если они так далеко.

    А.АКИМОВ: У нас только на первом этапе порядка 300 сотрудников будут работать.

    Е.ФОМИНА: Это много.

    А.АКИМОВ: Это много. И если вдруг мы будем видеть дополнительную потребность, то тоже на это будем соответствующим образом реагировать. То есть здесь для всех категорий пассажиров планируем предоставить комплексную услугу, чтобы никто не чувствовал каких-то неудобств.

    Е.ФОМИНА: Механизм будет такой же?

    А.АКИМОВ: Да.

    Е.ФОМИНА: Ты заранее предупреждаешь.

    А.АКИМОВ: Делаешь заявку. И, соответственно, сотрудники ЦОМП обеспечивают сквозную доставку пассажира.

    Е.ФОМИНА: Как сейчас делают заявку? Ее можно сделать онлайн или надо звонить куда-то? Я никогда не пользовалась, я поэтому и спрашиваю.

    А.АКИМОВ: У нас есть все необходимые контакты на сайте метрополитена. От перевозчика ЦППК также будет необходимое информирование об этой услуге. То есть всеми удобными способами пассажир сможет сделать эту заявку, которая будет удовлетворена в полном объеме.

    Е.ФОМИНА: Как вы информируете будущих пассажиров о новом наземном метро? Я понимаю, что вы пришли в эфир радиостанции «Говорит Москва», что очень здорово, наши слушатели уже в курсе.

    А.АКИМОВ: Для тех, кто вдруг не слышит этот эфир, первым делом мы создали необходимую информационную инфраструктуру на базе нашего павильона, одноименного павильона МЦД, который еще в конце прошлого года был открыт на площади Киевского вокзала, где мы все нюансы информирования учли, разместили макет поезда «Иволга», который является лицом проекта.

    В павильоне работают наши сотрудники, которые рассказывают пассажирам о том, как навигация реализована, какие будут тарифы, как можно сделать пересадку, какими способами оплатить тариф, где на маршрутах МЦД-1 и МЦД-2 расположены пересадочные станции между метро, МЦД, МЦК. То есть за то время, пока у нас функционирует наш павильон, мы действительно фиксируем, что степень осведомленности наших пассажиров серьезно возросла.

    Плюс, не так давно на сайте Московского метрополитена мы организовали отдельный раздел, посвященный МЦД.

    Е.ФОМИНА: Открываю прямо сейчас.

    А.АКИМОВ: Где самая актуальная информация предоставлена.

    Е.ФОМИНА: Я открыла сайт. На сайте Mos.ru мы можем посмотреть про центральные диаметры. Причем здесь много самых разных разделов, друзья. Обратите на это внимание, если вы полезете на сайт Mos.ru, тут и сроки, и что будут делать, и где будут маршруты, что изменится, и про подвижной состав тоже можно будет почитать. О, здесь фотографии! И где крепить велосипеды, и как будет все это выглядеть. Друзья, пожалуйста, посмотрите, это очень любопытно. «Иволга», о которой вы сегодня нам рассказывали. Очень красиво!

    А.АКИМОВ: И плюс ко всему, мы уже начали аудиоинформирование в поездах метро.

    Е.ФОМИНА: Да, я вчера слышала, я на «Белорусской» как раз я ехала: скоро здесь будет пересадка на МЦД.

    А.АКИМОВ: Абсолютно точно. А на «Киевской» мы еще говорим, что можно выйти к павильону МЦД.

    Е.ФОМИНА: Недавно появился сайт МЦД, о котором мы сейчас с вами говорим, что на нем появится нового к запуску? Вот сейчас я вижу, что можно скачать схему. Есть сама схема по себе. Тарифы, на всякий случай красненьким. Ой, в цветах радиостанции «Говорит Москва» все выполнено. Очень красиво. Все, как мы любим. Красивые фотографии. Ой, друзья, зайдите посмотрите, очень красиво.

    А.АКИМОВ: На самом деле после запуска МЦД мы постепенно будем размещать и уточнять информацию. Те остановочные пункты, которые у нас будут к запуску задействованы, они будут постепенно дополняться. Мы об этом говорим, что в будущем будут открываться новые остановки.

    Е.ФОМИНА: Нужно ли будет делать какое-то отдельное приложение? Приложение, которое для метро…

    А.АКИМОВ: МЦД у нас будет интегрировано туда.

    Е.ФОМИНА: То есть «Яндекс», наверное, потом подтянется и тоже сделает все это?

    А.АКИМОВ: Да, да, да. Все корректно.

    Е.ФОМИНА: А там будет тоже, наверное, как в случае с московской сетью, будет и время перехода, правильно, сколько займет пересадка, сколько идти пешком?

    А.АКИМОВ: Да. Мы, конечно же, подсказываем людям, где у нас будет пересадка в так называемом теплом контуре, где, соответственно, нужно будет какое-то время пройти.

    Е.ФОМИНА: Даже так. Я вижу, что есть схема, можно скачать схему. Открываю. Ой, схема какая красивая! Вообще, конечно, я вспоминаю иногда детство свое, я тогда знала карту метро наизусть. Сейчас у меня такое ощущение, что я совершенно в другом городе живу, очень много новых станций, непривычно.

    А.АКИМОВ: Мы, кстати говоря, по поводу схем метро тоже думали, как бы ее сделать достаточно гармонично. Все-таки к ней дополняются две полноценные ветки метро с количеством станций, 57 на старте только. Соответственно, эти линии надо так было прорисовать, чтобы еще это было удобно пассажиру.  

    Е.ФОМИНА: Чтобы не запутаться.

    А.АКИМОВ: Чтобы с точки зрения навигации это было понятно, и ты мог на схеме определить, как попасть из точки А в точку Б.

    Е.ФОМИНА: Какие-то отдельные цвета будут у этих линий?

    А.АКИМОВ: Да. По цветам мы уже ранее говорили, они, конечно, носят слегка экстравагантные названия, но это больше вызвано тем, что…

    Е.ФОМИНА: Цветов маловато.

    А.АКИМОВ: Все основные цвета мы уже задействовали.

    Е.ФОМИНА: И какие экстравагантные названия? 

    А.АКИМОВ: Фуксия. Это у нас физалис.

    Е.ФОМИНА: Физалис? Что еще? Тиффани?  

    А.АКИМОВ: Папайя, ментол.

    Е.ФОМИНА: Мята, мятный цвет?

    А.АКИМОВ: Да. И зеленый луг.

    Е.ФОМИНА: Как красиво звучит. Очень красиво. У нас остается полторы минуты, нам нужно просто собрать в кучу все, что мы сейчас рассказали. Будет три тарифные зоны.

    А.АКИМОВ: Три тарифные зоны у нас будут: Центральная, Пригород и Дальняя.

    Е.ФОМИНА: Центральная тарифная зона будет стоить столько же, сколько стоит обычный проезд в метро.

    А.АКИМОВ: Да. И опять-таки, для Центральной зоны действуют все абонементы Московского метрополитена, записанные на карту «Тройка».

    Е.ФОМИНА: Для более дальней зоны действует к тому же интеграция с картой «Стрелка», правильно я понимаю? Планируется.

    А.АКИМОВ: Будет совмещенная карта «Тройка — Стрелка». Чуть позднее, после доработки программного обеспечения мы думаем, что и самостоятельно картой «Стрелка» также можно будет оплатить проезд и обеспечить бесплатную пересадку на метро. Это будет чуть позднее, после доработки программного обеспечения.

    Е.ФОМИНА: Идем дальше. Велосипеды и животных в соответствии с правилами провозить можно и нужно.

    А.АКИМОВ: Можно и нужно.

    Е.ФОМИНА: Для маломобильных пассажиров все придумано.

    А.АКИМОВ: Создали все необходимые условия.

    Е.ФОМИНА: Для людей, которые плохо видят, тоже все сделано. Оплатить проезд можно будет картой «Тройка», вашим телефоном, совмещенным с картой — все как вам хочется.  

    А.АКИМОВ: Точно.

    Е.ФОМИНА: Льготы для студентов и школьников и, видимо, пенсионеров тоже сохраняются?

    А.АКИМОВ: Да, да.

    Е.ФОМИНА: Все точно так же, как у нас обычно и есть. И сейчас вы уже завершаете работу?

    А.АКИМОВ: Да, мы находимся в некой завершающей стадии. И все наши партнеры подтверждают, что со сроками мы не подкачаем.

    Е.ФОМИНА: К концу года мы ожидаем?

    А.АКИМОВ: Запускаем первые два диаметральные маршрута.

    Е.ФОМИНА: Отлично! Спасибо огромное, что вы пришли. Мне было очень интересно, я очень много нового узнала. Начальник дирекции МЦД Департамента транспорта Москвы Андрей Акимов сегодня был у нас в эфире.

    А.АКИМОВ: Спасибо большое.

    Е.ФОМИНА: Приходите к нам еще обязательно.

    Версия для печати
Видеоблог Сергея Доренко

Связь с эфиром


Сообщение отправлено
Система Orphus