• Заместитель гендиректора ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» Константин Середа в программе «Город дорог» 24 октября 2019 года

    Московскому паркингу - 7 лет

    13:00 Окт. 24, 2019

    Московскому паркингу - 7 лет

    В гостях

    Константин Середа

    Заместитель генерального директора ГКУ «Администратор Московского парковочного пространства»

    А.КАПКОВ: 13 часов 5 минут. Всем здрасьте, дорогие друзья. Меня зовут Александр Капков. Это программа «Город дорог». Ближайшие 25 минут проведем вместе с вами. По традиции будем делать это в диалогах, разговорах, дискуссиях, а, может быть, и спорах. «А, может быть, ворона», как-то так, по-моему, было в этой басне. О дорогах, транспорте и околодорожных темах.

    У нас сегодня в гостях, с радостью вам представляю, заместитель генерального директора ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» Константин Середа! Константин Михайлович, с ударением я не напутал, все правильно сделал?

    К.СЕРЕДА: Да, абсолютно правильно. Добрый день.

    А.КАПКОВ: У нас как будто праздничная программа сегодня. Во-первых, это так и есть. АМПП исполняется… Сколько?

    К.СЕРЕДА: Семь лет.

    А.КАПКОВ: Семь лет. Пойдет в первый класс. Правильно? Мальчик уже большой. Хорошо. Во-первых, мы с этим вас поздравляем. Когда это случится?

    К.СЕРЕДА: 1 ноября 2012 года был запущен пилотный проект, на улицах Петровка и Каретный ряд впервые был запуск данного проекта с тарифом 50 рублей в час.

    А.КАПКОВ: 50 рублей. Такая ретроспектива, знаете ли. Мне кажется, вскоре подобные воспоминания будут из серии, говорил с нашим главным режиссером, он говорит: ну на площадь Свердлова приезжаешь когда… Я говорю: ага, Свердлова, значит, да? То есть я говорю: ты такой старый. Вот люди, которые будут говорить, «на Петровке за 50 рублей парковался», вот это будет примерно такое же воспоминание.

    Хорошо. 1 ноября будет уже через неделю. Константин, давайте немного попробуем эти семь лет сейчас вспомнить, подбить, какие-то знаковые вещи отметить. Как развивалось это парковочное пространство в Москве с 2012 года?

    К.СЕРЕДА: Если говорить о границах, в 2013 году они были расширены до Бульварного кольца и Садового кольца. Далее парковочное пространство постепенно расширялось. На сегодняшний день мы насчитываем порядка 81,8 тыс. парковочных мест, из них не менее 10% - это места, предназначенные для инвалидов.

    А.КАПКОВ: Позвольте мне, возможно, интимный вопрос. Вы с самого начала, с 2012 года в Московском парковочном пространстве?

    К.СЕРЕДА: С 2013-го.

    А.КАПКОВ: Я прошу прощения, не подготовился в этом вопросе. А интерес это вызывает почему? Вы с самого начала, вот тот самый момент пилотного проекта, когда в городе, ну, ребят, полный хаос… Все помнят, никто не отрицает, все вспомнили, как это было? Как вами тогда воспринималось вот это предложение, все стоит вокруг, давайте попробуем на Петровке, на Малой Дмитровке…

    К.СЕРЕДА: Петровка, Каретный ряд.

    А.КАПКОВ: Петровка, Каретный ряд. Попробуем вот сделать этот оазис какого-то благополучия, не знаю, возможно, некоторой автомобильной демократии и развитого, цивилизованного сообщества. Вот от того момента, как эта идея была придумана, презентована (потому что это же надо прийти, сказать, «пожалуйста, посмотрите, мы вот в этом уверены», и вам же должны ответить, «да, хорошо, делайте»), до того момента, когда вы получили первый результат.

    К.СЕРЕДА: Ну, довольно непросто было развивать парковочное пространство. Не всем жителям и пользователям парковочного пространства удалось сразу, в первые же дни донести все плюсы и пользу от этого. Проходили многочисленные слушания, мы рассказывали о том, для чего это нужно в различных районах города. На сегодняшний день жители сами обращаются к нам с просьбой создать на тех или иных участках платное парковочное пространство.

    А.КАПКОВ: Как вы считаете, почему? Если вы вспомните, вот этот тезис вам часто ставили вообще в укор, мол, как так, граждане сами говорят: мы хотим платить за парковку.

    К.СЕРЕДА: На самом деле так и есть. Изначально никто не хотел платить за нее, но по мере развития парковочного пространства все пользователи ощутили эту пользу. На сегодняшний день у нас в четыре раза увеличилась оборачиваемость парковочных мест, в два раза сократилось время прибытия скорой помощи на место вызова, пожарных расчетов и различных экстренных служб.

    А.КАПКОВ: Я просто сейчас пытаюсь вспомнить, а как производилось администрирование вот того самого пилотного проекта. Ведь тогда еще не было никаких ни парконов, ни автоматической фиксации и всего остального. Напомните, как люди там ходили что-то…

    К.СЕРЕДА: Изначально администрировалось все парконами, а потом уже появились инспекторы.

    А.КАПКОВ: Это у меня башка дырявая. Так! Помимо такой администрации мы должны еще поговорить и о службе эвакуации. Она же ведь не сразу появилась. Я понимаю, что она в Москве, в принципе, существовала, но вот в таком централизованном виде, в каком мы знаем ее сейчас, она появляется не сразу. Насколько эффективно сейчас работает служба эвакуации? Есть ли сейчас какая-то динамика по количеству перемещаемых автомобилей? Потому что у нас уже есть там результаты за семь лет. Я думаю, уж точно есть, с чем сравнить и как проанализировать.

    К.СЕРЕДА: Если говорить о сегодняшнем дне, все еще есть автомобилисты, которые, так или иначе, нарушают правила дорожного движения, создают угрозу безопасности дорожного движения, размещая транспортные средства на тротуарах, пешеходных переходах, в местах, где знаками это запрещено. Если говорить о динамике, то мы берем, например, 2015 год, когда у нас среднесуточно эвакуировалось прядка 900 автомобилей, то на сегодняшний день с каждым годом все меньше и меньше нарушителей и сейчас это равно примерно 650-750 нарушений в сутки.

    А.КАПКОВ: Эти нарушители - это, скорее всего, кто? Их можно как-то охарактеризовать? Почему задаю такой вопрос? Потому что я бы попробовал, если бы у меня были данные, или я бы надеялся, глядя на эти данные, сказать, что нарушают либо какие-то злостные нарушители, которые в принципе привыкли нарушать, и им как бы не хочется по правилам вообще жить, ну из серии тех, кто гоняет по улицам под 200, потому что там никаким инструментом ты это не выкорчуешь. Либо, например, те, кто по незнанию. Первый раз приехал в город откуда-то из региона, из другого государства, еще откуда-то, не понял до конца, возможно, механику, не разобрался о том, как это нужно делать. Может быть, он и не хотел бы нарушать, но он просто случайно это сделал.

    К.СЕРЕДА: Есть так называемые злостные нарушители, которые неоднократно попадаются на нарушении правил дорожного движения и эвакуируются нашей службой. Но чаще всего, конечно, это те участники дорожного движения, которые либо по невнимательности, либо неумышленно, либо умышленно, но тем не менее они совершают эти нарушения.

    А.КАПКОВ: Сколько денег удалось собрать за семь лет? Самый меркантильный вопрос, прямо в лоб.

    К.СЕРЕДА: Да. За семь лет было собрано более 26 миллиардов рублей. Они поступают в бюджет города и направляются на благоустройство дворов в районах Москвы. На эти деньги обустраиваются дворы, создаются детские площадки, спортивные площадки, тротуары, различные вещи, связанные с благоустройством.

    А.КАПКОВ: В этом году был такой небольшой, в том числе, кстати говоря, и у меня, не могу сказать, что проблемный, переходный момент с приложением… Как оно называется? «Парковки Москвы».

    К.СЕРЕДА: «Парковки Москвы», все верно.

    А.КАПКОВ: Да. Потому что именно в этом и был такой ключевой вопрос. Мне старое приложение говорит: так, у нас вышло новое, нужно его установить. Но мне там вылетела прямая ссылка, я в принципе это сделал без проблем, никакой там дополнительной регистрации не нужно было, по-моему, пин-код нужно было получить, это все сделали быстро, и я продолжил пользоваться. Однако в социальных сетях видел, что не у всех прошло так гладко. Они где-то что-то видели, где-то что-то ухватили, пошли скачивать, скачали не то, потеряли деньги, еще что-то. это я сейчас коротко обрисовал ситуацию, здесь никакого вопроса нет. Во-первых, давайте расскажем, у нас появилось новое приложение «Парковки Москвы». Правильно?

    К.СЕРЕДА: Да. И баланс со старого приложения при переходе переносился в новое автоматически. Если говорить с технической точки зрения, то новое приложение стало более надежным, быстрым, удобным. Но самое главное, что стоит отметить, - это появился функционал, связанный, в частности, с корректировкой парковочных сессий. Например, на сегодняшний день, если пользователь ошибся, вводя данные государственного регистрационного знака либо номера парковочной зоны, либо забывает продлить вовремя парковочную сессию, он до конца текущих суток может все эти вещи поправить и тем самым избежать штрафа.

    А.КАПКОВ: Я понимаю, что это для меня не новость. Я, может быть, где-то немножко упустил, но я хочу обратить внимание слушателей, что это очень крутая и гениальная вещь. Раньше как было? Я попадался на эту штуку в том числе. Что я неправильно сделал? У нас какой формат регистрационного знака? Буква, три цифры, две буквы, дальше регион. Я же, дуралей, написал сначала две буквы, потом три цифры, потом одну букву. Не знаю, куда смотрел, так получилось. И получил штраф. Это было давно. Система была еще устроена так, что номер не зарегистрирован, да, номер другой, действительно формат номера другой, попался на эту ловушку, был невнимательным, потом исправил. Еще раз коротко ваши слова. Теперь, если вы неправильно указали номер парковки или, например, номер своего автомобиля… Я постоянно заношу тестовые автомобили, у меня там номера меняются, вот такой вот список в приложении. И вдруг вы поняли то, что что-то неправильно, либо сами увидели, либо проходили мимо и на табличке увидели не тот номер парковки, который вы забили в приложении, вы до конца суток совершенно спокойно меняете данные, и даже если паркон проехал мимо вас, система это видит, и уже никакой штраф вам не приходит. Я правильно все услышал?

    К.СЕРЕДА: Да, абсолютно правильно. Это было сделано по просьбам автомобилистов, которые, как вы описали, попадали в ту или иную ситуацию.

    А.КАПКОВ: Не самые внимательные, вроде меня.

    К.СЕРЕДА: Да, все верно.

    А.КАПКОВ: Вы так скромничаете. Я сам себя так называю, я понимаю, что не Константин называет. Вы, Александр, невнимательный. Хорошо. Ничего страшного. Это действительно так и это по большому счету не просто функционал нового приложения, это на самом деле новый функционал всей системы. Я так полагаю, что система позволяла вам это сделать, потому что до вынесения протокола, грубо говоря, проходило какое-то время, и поскольку у нас сейчас все в цифровом виде, эти изменения можно было вносить. И если человек, в принципе, сам это делал, то никаких проблем не возникало. Опять же, если это касается, например, номера неправильной парковки или номера неправильного автомобиля, то мы же понимаем прекрасно, что это не нарушение правил парковки или неоплата, деньги-то ушли. И совершенно логично, если поменялись какие-то данные, в том числе как, не знаю, одна буква в билете на самолет, ничего страшного, это можно сделать, и процедура пройдет так, как она и должна была быть.

    Мы немножко с вами затронули, как парковки влияют на загруженность дорог. Какая-то аналитика в этом направлении за семь лет есть у нас? Можем об этом говорить?

    К.СЕРЕДА: Можем, конечно. Я об этом начал наш диалог. За это время у нас в четыре раза повысилась оборачиваемость парковочных мест. То есть, если раньше порядка шести часов автомобилист проводил на парковочном месте, то сейчас около часа двадцати, часа тридцати, в зависимости от района, или 50 минут в зоне повышенного тарифа. И самое главное, конечно, удалось создать довольно безопасную среду для всех участников процесса.

    А.КАПКОВ: Но это меньше говорит про загруженность дорог. Про оборачиваемость парковочных мест, да, я понял. Но на загруженность дорог это меньше влияет, как мне кажется. Загруженность дорог – это все-таки то, сколько автомобилей присутствует в городе, то, как они перемещаются, с какой скоростью и в каких направлениях. Как смещаются точки загрузки всего остального? Как парковочное пространство на это влияет?

    К.СЕРЕДА: Парковочное пространство и его организация – это эффективный способ для того, чтобы влиять на дорожное движение. Но всегда это комплекс мер определенный, направленный для того, чтобы эту ситуацию как-то улучшить.

    А.КАПКОВ: Мне кажется, нужно еще поговорить о том, что у нас есть плоскостные парковки. Что такое плоскостные парковки, напомните, пожалуйста?

    К.СЕРЕДА: Плоскостные парковки – это в простонародье парковка со шлагбаумом. На сегодняшний день у нас порядка 125 парковок находится. Они преследуют разные цели. То есть некоторые парковки открываются вблизи точек притяжения, у них, например, может быть тариф почасовой, вблизи каких-то торговых центров, либо театров, либо иных каких-то заведений городских. Также есть еще так называемые перехватывающие парковки, которые находятся в местах транспортных пересадочных узлов, для того, чтобы автомобилист смог доехать до этой парковки, оставить свое транспортное средство, пересесть на метро либо МЦК, и в случае наличия двух поездок на своей карте стоимость парковки равна нулю, то есть она абсолютно бесплатна.

    А.КАПКОВ: Для чего они в принципе были придуманы? Я правильно понимаю, что у нас просто в городе были места, которые позволяли это устроить, то есть это плоскостные парковки? Правильно сказать, что они находятся на улично-дорожной сети, или все-таки как-то мы выделяем вне?

    К.СЕРЕДА: Конечно, это не улично-дорожная сеть.

    А.КАПКОВ: Я просто подумал, может быть, типа площадка перед Большим театром, где тоже есть плоскостная парковка, это тоже считается улично-дорожной сетью, поэтому решил уточнить.

    К.СЕРЕДА: Нет, улично-дорожная сеть – отдельная категория, но рядом с Большим театром действительно есть парковка со шлагбаумом.

    А.КАПКОВ: В итоге, продолжая разговор, у нас были места, где мы могли это сделать, понимая, что у нас есть потребность в парковочных местах, но улица в данном случае не может предоставить их все. Например, так появляются первые плоскостные парковки, если я не ошибаюсь, это станция метро «Домодедовская», там появляются перехватывающие парковки. Отдельные парковки появляются, например, на «Тимирязевской», но там просто была парковка. Главное их предназначение каково?

    К.СЕРЕДА: Главное их предназначение – это как раз снизить нагрузку на улично-дорожную сеть, чтобы пользователи могли оставить свое транспортное средство и при этом за парковку можно было не платить.

    А.КАПКОВ: На каких условиях они были реализованы сейчас? Я имею в виду, чтобы там можно было оставить автомобиль, что нужно сделать?

    К.СЕРЕДА: Достаточно подтвердить наличие двух поездок на метро либо МЦК.

    А.КАПКОВ: Но это перехватывающие парковки именно метро? Просто есть такие парковки, которые находятся, например, не около метро, они под шлагбаумом, там, по-моему, стоит какой-то автомат. Это я не беру Большой театр или Арбат, или здесь у нас, на Болотной площади, где есть. Есть в жилых районах, будем так их называть. В спальниках тоже же есть плоскостные парковки.

    К.СЕРЕДА: Да, вы абсолютно правы. Есть и в спальных районах, это парковки абонементного типа. Совместно с местными органами исполнительной власти мы утверждаем стоимость данного абонемента, и местные жители могут купить и парковаться на организованной парковке.

    А.КАПКОВ: Хорошо. По поводу других городских служб есть еще вопрос. У нас уже не первый год продолжаются ремонтные работы в городе, процессы по благоустройству. Это, в том числе, влияет на парковочное пространство. Кстати, как?

    К.СЕРЕДА: Если вы говорите об изменении парковочных мест, какого-то глобального изменения нет. Может быть, где-то чуть-чуть уменьшится, где-то увеличится, но в целом картина не меняется.

    А.КАПКОВ: По количеству.

    К.СЕРЕДА: По количеству, да.

    А.КАПКОВ: На время тех самых ремонтных работ как устроено администрирование в этом месте? Парковка на этой улице полностью снимается? Она работает, я не знаю, как-то по ситуации: свободно место от паллеты с плиткой, с бордюрным камнем или от кучи щебня и песка, то встаем, если все занято строительными материалами, то, соответственно, едем дальше, ищем свободное место. Как это устроено?

    К.СЕРЕДА: Устроено все довольно просто. Необходимо всегда руководствоваться дорожными знаками, разметкой для того, чтобы определить, можно на этом участке парковаться или нет, платный он или бесплатный.

    А.КАПКОВ: Я смотрю, приходят вопросы еще, видимо, для тех, кто только-только с этим сталкивается либо переезжает, либо пытается оформить себе разрешение. Напомните, пожалуйста, как устроена парковка для жителей тех улиц, на которых расположена платная парковка: как устроен сам механизм получения разрешения, для чего это разрешение, сколько платят жители за парковку около своего дома - все, что с этим связано.

    К.СЕРЕДА: Одной из главных миссий создания парковочного пространства – это было обеспечение возможности беспрепятственного паркования для местных жителей. На сегодняшний день у нас действует льготное парковочное разрешение для категории граждан, проживающих в районе с платными парковочными зонами. В соответствии с этим любой житель, который живет в административных границах данного района, может обратиться к нам с просьбой получить резидентное разрешение. Оно может выдаваться сроком от одного до трех лет. Действует оно в границах районов, в которых проживает резидент, с восьми вечера до восьми утра оно является бесплатным. В случае, если требуется резиденту, необходимость есть парковаться круглосуточно возле дома, необходимо внести оплату в размере трех тысяч рублей в год, и парковаться можно при этом круглосуточно.

    А.КАПКОВ: Территории, которые прилегают к этому разрешению, они совершенно четко определены? Я сейчас гипотетически, если я получил это разрешение, где я могу узнать, какие улицы в рамках моего разрешения мне доступны для бесплатной парковки?

    К.СЕРЕДА: Всегда в приложении можно…

    А.КАПКОВ: Там сразу все.

    К.СЕРЕДА: Конечно. Либо в приложении, либо на сайте можно определить.

    А.КАПКОВ: А что касается количества разрешений? Опять же давайте представим ситуацию гипотетическую: мама, папа, дочка, сын, допустим, в семье два автомобиля, все проживают по одному адресу. На два автомобиля я смогу получить разрешение? Или как это устроено? На одного человека? Есть какие-то ограничения в этом смысле?

    К.СЕРЕДА: Да, до двух автомобилей. Немаловажную вещь мы упустили. Также у нас есть еще одна категория льготная – это многодетные. Соответственно, если у вас есть многодетное разрешение, вы можете обратиться за получением соответствующего разрешения, и действовать оно будет в любом районе города абсолютно бесплатно.

    А.КАПКОВ: Да, но это немножко другая категория, льготная, социальная, потому что сюда же также мы должны добавить тогда и автомобили инвалидов и тех, кто инвалидов перевозит. Там уже нет никаких территориальных границ.

    К.СЕРЕДА: Да, в соответствии с нормами количество мест должно быть не менее 10 процентов для этой категории, но также бесплатная парковка еще есть для электромобилей и мотоциклов.

    А.КАПКОВ: Да, это правда. Я совсем забыл. Я на самом деле замечаю в обществе реальное удивление того, что мотоциклы паркуются бесплатно, электроавтомобили паркуются бесплатно. Как предложение либо, возможно, такой простенький вопрос: нет ли необходимости какую-то пропаганду в этой области вести? Потому что некоторые об этом не догадываются. Я, конечно, не знаю ни одного мотоциклиста, который платил бы за парковку. Ладно. Либо они делают это неосознанно, либо они знают. Но вот что касается, например, электрических автомобилей, то ведь это серьезный бонус. Когда человек покупает автомобиль, он понимает: так, о’кей… У нас есть на рынке электрический автомобиль в России (если вдруг кто не знал), он же может вспомнить об этом, если он вдруг не знал, или узнать об этом, если он вдруг не знал, и подумать: так, хорошо, я пойду тогда и куплю электрический автомобиль, потому что я знаю, что у меня около дома платная парковка и, допустим, по каким-то причинам либо я не хочу, либо я не могу получить разрешение, у меня, допустим, это пятый автомобиль, все, что угодно, и на работе платная парковка и у меня нет там подземного паркинга. Это серьезный стимул, это серьезная информация. Я понимаю, что на сайте это есть.

    К.СЕРЕДА: Если мы говорим о мотоциклах, то город проводит ежегодно различные мотофестивали. Если говорить об электромобиле, таких пользователей, наверное, не очень много, но тем не менее все они знают, я думаю, другим своим друзьям и коллегам об этом рассказывают.

    А.КАПКОВ: У нас буквально несколько секунд осталось. Механически как устроено администрирование парковки при электрическом автомобиле? Инспектор сам как-то видит, что это электрический автомобиль и нет смысла его фиксировать? Либо электрические автомобили имеют в базе какую-то пометку? Как это устроено? Либо я должен прийти и сказать: ребят, вот этот номер – это мой электрический автомобиль, вот ПТС, вот все технические данные.

    К.СЕРЕДА: На самом деле в типе транспортного средства указано, соответственно, в базе данных ГИБДД известно о том, какое это транспортное средство, электрическое либо…

    А.КАПКОВ: При любой фиксации ваша база сразу видит тип транспортного средства и уже…

    К.СЕРЕДА: Да, никаких дополнительных разрешений для этого не требуется.

    А.КАПКОВ: Спасибо большое. У нас совсем не остается времени. Только для того, чтобы поблагодарить наших слушателей и вас. Я напомню, у нас в гостях был заместитель генерального директора ГКУ АМПП Константин Середа. Спасибо вам большое.

    Версия для печати
Видеоблог Сергея Доренко

Связь с эфиром


Сообщение отправлено
Система Orphus