• Интервью с генеральным директором ГУП "Мосгортранс" Евгением Михайловым

    20:05 Сен. 8, 2015

    В гостях

    Евгений Михайлов

    Генеральный директор ГУП "Мосгортранс"

    Ю. БУДКИН: И мы начинаем разговор с генеральным директором государственного унитарного предприятия «Мосгортранс» Евгением Михайловым. Евгений Фёдорович, добрый вечер.

    Е. МИХАЙЛОВ: Добрый вечер.

    Ю. БУДКИН: Вы знаете, вы должны нам рассказать, как вам работается на этом посту. Потому что, оказывается, вы уже два года работаете.

    Е. МИХАЙЛОВ: Практически да, в ноябре будет два года.

    Ю. БУДКИН: Смотрите, с вашей точки зрения, что происходит с городским общественным транспортом в Москве? Он стал работать лучше за это время?

    Е. МИХАЙЛОВ: Да. Конечно, объективно да.

    Ю. БУДКИН: На чём вы основываетесь, когда вы так говорите?

    Е. МИХАЙЛОВ: На целом ряде аспектов. Во-первых, на том, что говорят сами жители о том, как работает транспорт города Москва. Можно много жаловаться, много критиковать. Нас есть, за что критиковать. Но объективно транспорт города Москвы работает лучше: он ходит регулярнее, ходит чаще. Собственно говоря, есть две вещи: с одной стороны, это позиция и мнение жителей города Москвы. У нас впервые таких уровней удовлетворения по независимым опросам не было никогда. И второе – это наша внутренняя статистика. Мы впервые в истории Мосгортранса за последние лет 15 выполнили 91,5% всех рейсов по расписанию.

    Ю. БУДКИН: То, что вы планировали, на 90% выполнено?

    Е. МИХАЙЛОВ: Это означает, что несмотря на пробки, несмотря на заторы, мы смогли это сделать.

    Ю. БУДКИН: Когда вы сказали, что это сами жители говорят, как вы это узнаёте?

    Е. МИХАЙЛОВ: Есть независимые от нас соцопросы.

    Ю. БУДКИН: То есть вы платите за специальные опросы, чтобы кто-то ходил и спрашивал.

    Е. МИХАЙЛОВ: Это независимо от нас происходит. Мы как раз за это не платим. Это есть целая программа, которая есть у Департамента транспорта, которая проверяет работу метрополитена, Мосгортранса, частных транспортных компаний. Мы просто получаем…

    Ю. БУДКИН: То есть платите не вы, платит мэрия, вышестоящая организация вас контролирует.

    Е. МИХАЙЛОВ: Да.

    Ю. БУДКИН: «Транспорт Москвы действительно хорош, - пишет 760-й, - я люблю в нём ездить». Вот, смотрите, уже начали добрые слова.

    Зарплата водителя автобуса. Вы как-то сравниваете зарплату водителя автобуса, к примеру, с собственной зарплатой?

    Е. МИХАЙЛОВ: Да.

    Ю. БУДКИН: И что?

    Е. МИХАЙЛОВ: У меня зарплата выше, чем у водителя автобуса.

    Ю. БУДКИН: Это понятно. Имеется в виду… Евгений именно об этом спрашивает. Вот это соотношение отличается по сравнению с тем, что происходит в стране? За этим кто-то следит?

    Е. МИХАЙЛОВ: Конечно. Моя зарплата устанавливается мэром города Москвы. И, собственно говоря, за последние 2 года она не менялась. Зарплата водителя за последние 2 года была увеличена 2 раза на 10%, то есть в совокупности на 21%. Это в том числе ответ на вопрос. Там писали про 13-ю зарплату. Это премия, которая выплачивается по итогам года в случае, если есть свободные финансовые ресурсы.

    В данном случае у нас на протяжении двух лет росла зарплата более, чем на 10%. К примеру, на 21% у нас выросла заработная плата у водителей. У нас есть сейчас очень серьёзные вопросы по оптимизации бэк-офиса. Мы сокращаем офисный персонал. Мы все средства, которые сейчас есть, сейчас же непростая экономическая ситуация, мы перенаправляем на развитие предприятия либо на изменение заработной платы.

    Ю. БУДКИН: Когда вы говорите «мы перенаправляем средства на развитие или на изменение заработной платы», можно ли говорить о том, что деньги, которые вы получаете с пассажиров – это деньги, которых хватает в нынешних условиях? Надо ли повышать тарифы?

    Е. МИХАЙЛОВ: У нас примерно треть бюджета Мосгортранса дают платные пассажиры. Примерно треть бюджета дают льготные пассажиры, за которых платит город. И треть – это примерно то, что город ещё доплачивает за организацию работы общественного транспорта.

    Ю. БУДКИН: Это повод для того, чтобы вам просить повышение тарифов? Как это работает?

    Е. МИХАЙЛОВ: Эти вещи прямо между собой вообще никак не связаны. Потому что, с одной стороны, у нас есть субсидия города. И всегда есть целый ряд вопросов, за счёт чего компенсировать затраты за счёт других источников. В этом плане рост тарифов не является первоочередной ключевой задачей, потому что это всегда рассматривается в целом: а что вообще у людей с доходами с точки зрения населения. Потому что вопрос общественного транспорта – это обеспечивать его доступность. Можно жаловаться, что он дорогой, дешёвый. Даже из-за изменений на рубль огромное количество людей будет жаловаться, что он повысил на рубль. Вопрос в том, является ли он доступным действительно для абсолютной массы населения.

    Ю. БУДКИН: Понятно, что мы этим не занимаемся. Поэтому мне, во всяком случае, не очень понятно, как это работает. То есть без вас может так случиться, что Мосгортранс узнает, что вдруг тариф повысили?

    Е. МИХАЙЛОВ: Да.

    Ю. БУДКИН: То есть не обязательно вы инициируется повышение тарифов?

    Е. МИХАЙЛОВ: Мы можем инициировать, мы даём наше предложение. Но итоговое решение, конечно, от нас… Наши показатели выслушивают, но затратная часть Мосгортранса не является необходимым условием для изменения тарифов. Потому что есть ещё субсидия города, которая просто платится. 4 года тариф не повышался, несмотря на инфляцию.

    Ю. БУДКИН: В этом году повысился.

    Е. МИХАЙЛОВ: Впервые за 4 года. То есть сколько за это время выросла рублёвая заработная плата населения, тоже надо понимать.

    Ю. БУДКИН: Я поэтому и спрашиваю: вы не собираетесь в этом году инициировать снова повышение тарифов?

    Е. МИХАЙЛОВ: Это не находится в моей компетенции. То есть позиция, конечно, как перевозчика, конечно, если там лишняя, что называется, копейка упадёт из бюджета Мосгортранса – это всегда хорошо. Но, ещё раз, мы работаем ровно в том бюджете, который нам устанавливает правительство города Москвы.

    Ю. БУДКИН: Но вы же считаете. Во сколько обходится перевозка одного пассажира? Сейчас, например, я проеду в автобусе – сколько это будет стоить Мосгортрансу? Я заплачу 50 рублей.

    Е. МИХАЙЛОВ: Ещё раз. Средняя цена поездки сейчас – 21 рубль.

    Ю. БУДКИН: Хорошо. Я заплачу 21.

    Е. МИХАЙЛОВ: Средняя. С учётом скидок, всех вещей средние затраты на поездку одного пассажира – 25 рублей.

    Все инсинуации о том, что в каком-то городе 15, в каком-то городе 18, и начинают сравнивать, приводить в пример Пермь, Уфу, Казань, ещё какие-то города. Очень важно, сколько километров едет один пассажир в среднем в автобусе. У нас с учётом Новой Москвы, с учётом того, что у нас очень большое количество людей едут от периферии до центра, у нас в несколько раз выше сама дальность поездки. Именно из-за этого наша себестоимость выше.

    Вторая часть – конечно, качество передвижного состава, который есть в городе Москве.

    Ю. БУДКИН: Борис пишет: «Всё чушь про удобства. Днём автобусы пустые, утром и вечером давка. Почему до сих пор посадка только в переднюю дверь?». А 966-й опять пишет: «Когда уберут идиотские турникеты в наших погодных условиях?». Вы же ведь пытались убирать турникеты?

    Е. МИХАЙЛОВ: Мы продолжаем эксперимент. Мы в 17-ом маршруте трамвая турникеты убрали. У нас нет турникетов в новых трамваях длинных. И, собственно говоря, та билетная система, которая в городе два года назад, уже даже больше, была внедрена… мы же всё время анализируем в том числе и проблемы, о которых жители говорят, проблемы общественного транспорта. У нас проблема входа в подвижной состав три года назад на втором месте. Сейчас она находится где-то в конце списка из 10 проблем.

    Ю. БУДКИН: Это очередь в автобус?

    Е. МИХАЙЛОВ: Да, проблема входа. Потому что билеты сделали удобными. Что показывает тот наш эксперимент, который стал на 17-ом маршруте трамвая постоянным? Что там люди перестают платить. И, к сожалению, мы должны это понимать, что пока люди не платят, мы не можем это сделать, потому что мы просто фактически просто откроем двери. Люди, которые сейчас платят, они видят, что вокруг них значительное количество не платит – они тоже перестают платить.

    Ю. БУДКИН: 202-й просит всё-таки уточнить: «Вы сказали, что зарплату водителей увеличили на 21%».

    Е. МИХАЙЛОВ: За два года последних.

    Ю. БУДКИН: За два года. А вот он утверждает, что водителям никто ничего не увеличивал, по крайней мере в 10-м парке. Так пишет 202-й.

    Е. МИХАЙЛОВ: Это неправда. За последние два года зарплата увеличена на 21%.

    Ю. БУДКИН: Это не может быть повышением средним по больнице?

    Е. МИХАЙЛОВ: Нет.

    Ю. БУДКИН: Так, что всем повысили…

    Е. МИХАЙЛОВ: Более того, мы пересмотрели… это была проблема, сейчас мы смотрим… Там была постоянная и переменная часть. И мы увеличили соотношение между постоянной и переменной, и сделали для того, чтобы многие недобросовестные водители своей переменной частью перестали дорожить. В том плане, что у них есть нарушения правил дорожного движения, нарушения должностной инструкции. Они приходят, говорят: на, снимай мою надбавку, она 3000, и всё, и мне это неважно.

    И мы сейчас ситуацию будем снова менять, будем делать снова следующее повышение через переменную часть. Потому что необходимо, чтобы водители всё-таки дорожили, исполняли должностные инструкции.

    Ю. БУДКИН: Так как это прямой эфир, мы в любом случае будем вынуждены прыгать с темы на тему. 945-й спрашивает: «Зачем автобусы покрасили в синий цвет?».

    Е. МИХАЙЛОВ: Это было принято решение по единому бренду города.

    Ю. БУДКИН: А что будет с троллейбусами и трамваями? Они тоже будут все синие?

    Е. МИХАЙЛОВ: У нас уже есть частично автобусы, троллейбусы синего цвета. Это спокойная программа. Мы не занимаемся просто перекраской ради перекраски. Это новый подвижной состав проходит в синий цвет, и тот подвижной состав, который проходит капитальный ремонт либо плановую перекраску.

    Ю. БУДКИН: 444-й пишет: «Транспорт Москвы сильно набирает обороты. Я ярый автомобилист. Несколько раз воспользовался наземным транспортом. В полном восторге от организации движения. Нет давки, нет очередей. Чисто, комфортно и недорого». А, тут даже вопроса-то нет.

    Димас спрашивает: «А что, обещали ведь скоростной трамвай построить от Шоссе Энтузиастов в сторону Балашихи».

    Е. МИХАЙЛОВ: Прошли публичные слушания, положительное решение, идёт проектирование.

    Ю. БУДКИН: То есть здесь даже неизвестно, когда. Это пока только…

    Е. МИХАЙЛОВ: Это вопрос департаменту строительства по планам. Насколько я понимаю, в ближайшие 3 года мы должны увидеть трамвай.

    Ю. БУДКИН: Раз уж мы заговорили об этом направлении, довольно много вопросов, во всяком случае я видел, в интернете по поводу 68-го троллейбуса. У вас был такой троллейбус, который ходил от Авиамоторной в сторону Ивановской, куда-то туда, в районе МКАД. Там расширили Шоссе Энтузиастов, перевешали провода троллейбусные, из-за чего взяли и закрыли троллейбусное движение на этом промежутке. Это не единственный троллейбусный маршрут. «Вы что, боретесь с троллейбусами?», - спрашивают люди.

    Е. МИХАЙЛОВ: Я, наверное, из тех немногих людей, кто борется за троллейбусы. И Мосгортранс борется за троллейбусы. Но, очевидно, есть понимание, где троллейбус необходимо, где он нужен, где он уместен и где троллейбус неуместен. Мы действительно занимаемся оптимизацией троллейбусного движения. Основная причина – это то, что отечественная промышленность не может нам предложить современного троллейбуса просто по нормальной цене. Если говорить о троллейбусах и автобусах, автобус сделал очень большой шаг вперёд. И он сейчас в принципе на уровне хороших западных образцов. Нам в принципе есть и нестыдно, наверное, за тот автобус… К сожалению, отечественная промышленность… Мы работаем с ними, мы их пытаемся заставить сделать хороший троллейбус, но, к сожалению, пока всё равно это всё вчерашний, позавчерашний век. Это большая проблема, потому что парк Мосгортранса стареет. И альтернатива – это только морально устаревшие троллейбусы либо иностранные машины, цена за которых сейчас в рублях – это 25-30 млн рублей, в условиях нынешнего курса.

    Ю. БУДКИН: Из-за этого, что ли, год назад или когда там построили Покровку с Маросейкой. Говорили, что там будет какой-то особенный троллейбус ходить. А до сих пор автобусы.

    Е. МИХАЙЛОВ: Мы сейчас как раз согласовываем ТЗ, мы должны в этом году подписать на поставку 15 троллейбусов с автономным ходом длиной 15 км. Как раз для того чтобы они часто маршрута проходили под контактной сетью, потом выходили на улицы, где контактной сети нет, проходили, снова возвращались под контактную сеть. Мы как раз планируем в тестовом режиме эту работу запустить. Мы в этом плане не уникальный город. Сейчас в принципе большинство городов мира как раз экспериментируют с различными видами электробусов. Либо это автобусы на каком-то полном либо комбинированном ходу, или дизель-электрический, либо там троллейбусы с какой-то ёмкостью батареи и с каким-то уровнем подзарядки.

    Ю. БУДКИН: Сейчас можно сказать, когда такие троллейбусы по той же Покровке поедут?

    Е. МИХАЙЛОВ: Мы протестировали всё лето электробус, проводили эти тесты. Мы не можем выпустить на улицу с пассажирами. Он не готов, он сырой. И мы сейчас с ЛиАЗом будем дорабатывать. Что касается троллейбусов, то в данный момент мы производим процедуру согласования технического задания, цены контракта с департаментами мэрии города Москвы.

    Ю. БУДКИН: Раз уж мы заговорили про Покровку, там же раньше два троллейбуса было, 25-й и 45-й, и вот люди, которые живут на Покровке, говорят: как так мэрия допустила, что раньше мы, к примеру, на 45-м троллейбусе могли спокойно со своей Покровки доехать до Ашана куда-нибудь, куда ходил 45-й, а теперь не можем. И мы должны делать какие-то пересадки. Почему так сделали, что то, что было доступно для людей…

    Е. МИХАЙЛОВ: Я этих жалоб не видел, честно говоря. Я у себя посмотрю ещё раз. Но я не видел этих жалоб. 25-й автобус у нас…

    Ю. БУДКИН: То, что было раньше троллейбуса.

    Е. МИХАЙЛОВ: Да, ходит очень хорошо, очень активно, пользуется очень большим спросом. Мы сейчас рассматриваем возможность… там просто конечная станция, на ней удобно довезти её до Семёновской, там развернуть, чтобы людям было удобнее. Мы наоборот создаём за счёт этого более интересные связи. Да, появятся троллейбусы с большим автономным ходом – мы сможем это сделать через троллейбусы. Опять же, троллейбусы с автономным ходом – всё-таки это сырая технология в условиях того, что может предложить отечественная промышленность.

    Ю. БУДКИН: Когда вы длинные маршруты укорачиваете, разве вы не сталкиваетесь с жалобами? Так или иначе, люди предпочитают ехать довольно долго на одном и том же троллейбусе, чем с пересадкой.

    Е. МИХАЙЛОВ: Понятно. Но мы не можем создать тысячу беспересадочных связей для совершенно каждого жителя города. То есть, к сожалению, это есть некая данность. И мы всегда смотрим, с тем чтобы та маршрутная сеть, которая есть у нас, имела максимальный совокупный эффект для жителей города Москвы. Да, возможно, для кого-то это станет чуть неудобнее в случае любой модификации. Но мы смотрим так, чтобы для большинства жителей система становилась более удобной.

    Ю. БУДКИН: То, что сейчас произошло на Мясницкой – 9-й троллейбус всё-таки будет ходить дальше? Или как?

    Е. МИХАЙЛОВ: Да. Пока планируем, что да.

    Ю. БУДКИН: Сергей спрашивает про троллейбус тоже: «Скажите, с чего начать? Мы хотим всё-таки инициировать, чтобы троллейбус пошёл в Жулебино и Люберцы. Что делать?».

    Е. МИХАЙЛОВ: Жулебино и в Люберцы – это, собственно говоря, Московская область. И обращаться в правительство Московской области либо администрацию города Люберцы. У нас в Новокосино есть троллейбусный парк.

    Ю. БУДКИН: Но туда ведь не ходят троллейбусы. Маршрута нет.

    Е. МИХАЙЛОВ: В Новокосино есть контактная сеть. Мы сейчас занимаемся тем… То есть её в своё время построили, но не сдали, к сожалению. Это было лет 10 назад, наверное. И сейчас мы занимаемся тем, что просто доводим до ума контактную сеть, доводим до ума тяговую подстанцию, с тем чтобы в Новокосино, в этой части у нас троллейбус появился внутрирайонный. Троллейбус в Жулебино – это уже вопрос отдельный. Наверное, это сложно сделать. Потому что нужно выбрать место и нужно в первую очередь разместить не только провода, но и на самом деле тяговые подстанции.

    Ю. БУДКИН: Про провода как раз Сергей спрашивает: «Зачем вообще нужен троллейбус, если есть более удобный автобус? Он никак не зависит от контактной сети».

    Е. МИХАЙЛОВ: Есть смысл Сергея направить к тем людям, которые говорят, что почему убрали троллейбус, нам не нужен автобус. И они между собой будут спорить до посинения и друг друга никогда не поймут. То есть это различные виды общественного транспорта. Но у каждого есть своя ниша, у каждого есть свои любители, у каждого есть свои сильные и слабые стороны.

    Ю. БУДКИН: «Спасибо за 144-й автобус», - пишет 945-й.

    Е. МИХАЙЛОВ: Мы действительно сделали очень интересную вещь. Мы 144-й автобус продлили…

    Ю. БУДКИН: Экспресс в центр?

    Е. МИХАЙЛОВ: Да, до Болотной. И в принципе создали очень хорошую связь, которая с каждым месяцем всё наполняется, наполняется новыми пассажирами.

    Ю. БУДКИН: Кирилл почему-то так пишет, я не очень понимаю: «В отличие от метро, каждая пересадка в МГТ оплачивается. Будет ли какой-то специальный повремённый тариф?». Мне кажется, что у вас как раз наоборот.

    Е. МИХАЙЛОВ: Надо просто купить безлимитный проездной и им пользоваться. Понятно, что если в метро я перехожу с линии на линию, там просто не происходит оплата. У нас это всё в рамках «билета 90 минут» можно сделать.

    Ю. БУДКИН: Там как раз любая пересадка бесплатно. Разве не так?

    Е. МИХАЙЛОВ: В метро?

    Ю. БУДКИН: Когда 90 минут билет.

    Е. МИХАЙЛОВ: Конечно, да. Либо безлимитный.

    Ю. БУДКИН: Генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов сегодня в «Отбое». Сейчас 20:30. На очереди новости, потом реклама, потом продолжим.

     

    НОВОСТИ

     

    Ю. БУДКИН: Продолжаем программу «Отбой». В студии Юрий Будкин. Радиостанция «Говорит Москва». Сегодня вторник, 8 сентября, 20:35. И с нами генеральный директор Мосгортранса Евгений Михайлов. Тут вопросов очень-очень много.

    «Спасибо вам за 400-й экспресс. Когда пустили по новой дороге, стало очень хорошо», - пишет 246-й.

    Е. МИХАЙЛОВ: Это правда. Тут, наверное, больше спасибо Антоновичу Константину. Это такой активист, который живёт в Зеленограде. И это его энергия, его предложение. Мы просто поддержали и сделали то, что было с нашей стороны возможно. В принципе в Зеленограде очень профессиональное гражданское сообщество людей. И очень грамотно, серьёзно помогают с точки зрения организации и развития там общественного транспорта.

    Ю. БУДКИН: Слушайте, но ведь в прошлом уже вводили маршруты по предложению трудящихся.

    Е. МИХАЙЛОВ: Краутсорсинговый проект «Наши маршруты».

    Ю. БУДКИН: Они все работают до сих пор?

    Е. МИХАЙЛОВ: Все работают до сих пор. Более того, из тех людей, которые там проявили наибольшую активность, мы создали такой общественный экспертный совет ГУП «Мосгортранс». Я горжусь тем, что там нет ни одного чиновника, ни одного депутата, ни одного певца, ни одного спортсмена. Там только эти активные граждане, которые проявили себя в проекте «Наши маршруты». Самые разные люди. Просто простые граждане. И действительно они проводят огромную работу как раз по анализу предложений, по предложению чего-то нового, для того чтобы улучшить работу общественного транспорта.

    Ю. БУДКИН: Александр спрашивает: что можно сделать? Ему кажется, что единственный автобус, который связывает Новогиреево и Измайлово – это 645-й маршрут. Можно как-то сделать, чтобы он чаще ходил. Что нужно для этого делать?

    Е. МИХАЙЛОВ: Глобально, конечно, улучшить дорожную ситуацию с заторами в Москве. Действительно, заторовая ситуация, которая есть, сколько бы мы ни делали автобусов, если затор стоит, они всё равно все будут стоять в пробках.

    Ю. БУДКИН: По поводу табло, которые появляются всё больше и больше: «Зачем нужны табло, если они либо не работают, либо очень часто дезинформируют?», - так пишет 908-й, а Иваныч формулирует иначе: «А когда появятся табло, на которых будут указывать точное время прибытия транспорта, а не сколько осталось, когда приедет».

    Е. МИХАЙЛОВ: Для людей удобнее, чтобы писать, сколько осталось до прибытия.

    Ю. БУДКИН: Это продуманный вопрос.

    Е. МИХАЙЛОВ: Это первое. Второе: табло необходимо подключать. Есть некий объём вандализма. У нас основная неработающая система с табло – это не связано с табло, а связано с повреждениями подводящих кабелей к табло. И, собственно говоря, это постоянная работа, связанная с восстановлением работоспособности именно питающих кабелей. Эта работа есть, но это необходимо. И действительно у нас огромное количество положительных, позитивных откликов на то, что табло работать начало.

    Помимо этого, есть ещё один сервис, который помогает людям – это Яндекс.Транспорт, наш совместный проект и совместное приложение, где можно в режиме реального времени просто видеть физически, как необходимый вам автобус подъезжает к остановке, и понимать, успеваете вы, не успеваете, где следующий автобус.

    Ю. БУДКИН: Я как-то даже пользовался этим Яндекс.Транспортом в субботу в 5 с чем-то утра. Очень удобно.

    Е. МИХАЙЛОВ: Я им сам регулярно пользуюсь.

    Ю. БУДКИН: Тут человек 10 сразу спрашивает: «А вы сами часто пользуетесь общественным транспортом?».

    Е. МИХАЙЛОВ: У меня это постоянный вопрос. Я регулярно пользуюсь общественным транспортом. И я провожу в общественном транспорте в самом разном статусе достаточно большое количество времени. Я очень много времени провожу в автобусных парках, в трамвайных депо, в троллейбусных парках и очень много времени провожу в общественном транспорте, независимо, находится он на линии или не находится. И, конечно, обязательно тестирую, обязательно постоянно проверяю работу общественного транспорта как пассажир.

    Ю. БУДКИН: По поводу Яндекс.Транспорта. Это очень удобно, когда редко ходящие маршруты, чтобы дождаться. К примеру, ночные маршруты. Тут где-то месяц или два месяца назад заговорили о том, что вы отмените ночные маршруты или сделаете их редко ходящими. Что с ними?

    Е. МИХАЙЛОВ: Они остаются, как и ходили. Собственно говоря, у нас сейчас 11 ночных маршрутов. Там от 15 мин до 30 мин. Мы действительно видели, что у нас есть ночные маршруты, на которых едет один человек, два человека. И, собственно говоря, очевидно, как любой специалист, потому что это водитель, которого не хватает на самом деле днём. Потому что есть режим труда и отдыха. Есть очень жёсткая… Мы же единственная компания в Москве, которая очень жёстко вынуждена, потому что у нас всё публично, прозрачно, выполнять законодательство о режиме труда и отдыха водителей. И в том числе и осуществление межсменного отдыха. Поэтому, конечно, нам этот водитель нужен днём. Очевидно. Потому что днём он возит много пассажиров, днём необходимо его поставить, для того чтобы увеличить количество возможностей. Потому что люди с утра входят в забитые автобусы.

    Поэтому, конечно, мы думали о том, чтобы увеличить интервал движения ночью. Потому что всё-таки ночью – это не возможность обеспечить…

    Ю. БУДКИН: А люди пока не ездят. Просто все думали: когда введут автобусы, они будут чуть ли не битком.

    Е. МИХАЙЛОВ: Нет. Так не думали на самом деле. Мы понимали, что будет людей мало. Но когда всё-таки 1-2… Мы решили оставить, как есть, мы решили подождать. Всё-таки люди всё равно привыкают к этим маршрутам. Мы надеемся постепенно…

    Ю. БУДКИН: А сколько вы собираетесь ждать, прежде чем принять окончательное решение?

    Е. МИХАЙЛОВ: Понятно, мы же согласуем это дело с городом, согласуем это дело обязательно с заместителем мэра по транспорту Ликсутовым Максимом Станиславовичем. Это вопрос такой. То есть мы решили, что пока не будем менять график работы ночных автобусов.

    Ю. БУДКИН: Георгий через сайт govoritmoskva.ru спрашивает: «А что с новой маршрутной сетью, которую проектировал AECOM. Почему она не внедряется? Будет ли внедряться в будущем? А вообще обещали, что чуть ли не весной начнётся.

    Е. МИХАЙЛОВ: AECOM не спроектировал в результате маршрутную сеть, он спроектировал некий концепт, который очень сложно брать и, что называется, применять в действии. Например, нужны вот такие связи. Но для этого вам нужно вот здесь перепроектировать развязку, здесь построить эстакаду и так далее. То есть в целом как концепт неких хордовых связей, сквозных связей они предложили, но это не маршрутная сеть. В итоге они не справились с этой задачей, насколько я помню данную ситуацию. И сейчас маршрутная сеть постоянно развивается. Сейчас определённый перечень маршрутов выставлен на конкурс, для того чтобы пришли частные компании. Там уже есть… с точки зрения маршрутных связей. Мы как компания 21 маршрут только в этом году новый запустили. Город живёт, развивается постоянно. И, собственно говоря, маршрутная сеть тоже живёт и постоянно развивается вместе с городом.

    Ю. БУДКИН: 151-й через СМС-портал: «15 лет просим разобраться с автобусами №830, где в час пик перерывы доходят до получаса. Днём можно до 1.5 часов ждать. А экспресс 830-й вовсе убрали. Это безобразие».

    Е. МИХАЙЛОВ: Запомнил. Я помечу. Пока не прокомментирую.

    Ю. БУДКИН: Что касается новых маршрутов и изменений схемы движения, совсем скоро ведь в Москве собираются открывать малое кольцо железной дороги. Около года осталось, по разным данным. Это как-то изменит маршрутную сеть наземного транспорта?

    Е. МИХАЙЛОВ: Конечно, изменит. Обязательно. Потому что как только открывается любая станция метро либо МКЖД, безусловно, мы будем смотреть, как связать станцию с фактической ситуацией протяжения. Мы уже это смотрим, мы уже готовимся к тому, как мы будем менять нашу маршрутную сеть через год.

    Ю. БУДКИН: «Каковы планы развития в Новой Москве?», - спрашивает 438-й.

    Е. МИХАЙЛОВ:  Там основная проблема не в подвижном составе, а основная проблема в качестве дорог и в ширине дорог. Потому что мы всё-таки оперируем не легковым транспортом, а автобусами. И необходимо, чтобы движение по дорогам было безопасно. Планы такие есть. Мы, наверное, за последние 2 года в 2.5 раза увеличили количество пассажиров, которые перевозятся маршрутами Новой Москвы. Это очень серьёзный рост. Порядка 40 новых маршрутов по Новой Москве есть в проекте. Опять же, в проекте. Но очень многое будет зависеть от того, как быстро будет подготовлена необходимая уличная дорожная сеть.

    Ю. БУДКИН: 846-й пишет о совпадающих маршрутах. Он утверждает, что 181-й и 696-й абсолютно совпадают, и у них, похоже, - предполагает 846-й, - расписание одинаковое, потому что они буквально парами передвигаются. Как за этим следят?

    Е. МИХАЙЛОВ: У нас нет совсем совпадающих маршрутов, если эти два маршрута являются маршрутами Мосгортранса. Если, например, есть маршрут Мосгортранса, к нему в своё время примазался, приклеился маршрут частного перевозчика, и тогда трассы совпадали. В случае, если трассы совпадают на каком-то участке, но не совпадают начальные и конечные точки, то это значит, что это просто необходимо с точки зрения пассажиропотока.

    Ю. БУДКИН: Вот тут много вопросов. Я даже за эфиром пытался сказать. Какая-то путаница. Судя по всему, с этой путаницей надо разбираться. Что за 10-й троллейбус, вместо которого выходит 10-й автобус, который ходит очень редко, а в Яндекс.Транспорте не отслеживается? Елена пишет: «Дайте нам доступ к центру. Верните». Вы можете как-то это прокомментировать?

    Е. МИХАЙЛОВ: Я посмотрю, что коллеги имеют в виду. Просто 10-й троллейбус, который был, он вообще не пользовался спросом пассажиров. И мы не получаем жалоб на отсутствие этого троллейбуса. Сейчас, если он появился, что там есть с точки зрения транспортных связей, и, конечно, мы никогда не отменяем общественный транспорт, никогда не изменяем траекторию движения, если там не возникает альтернативной транспортной связи. Мы либо её создаём, либо она там уже есть.

    Ю. БУДКИН: А это, видимо, от ваших подчинённых вопрос: «Есть ли какое-то ведомство, куда может обратиться водитель с жалобой на несправедливого начальника колонны или табельщицу, которая может повлиять на них, дабы защитить свои права?».

    Е. МИХАЙЛОВ: Большая вертикаль. Во-первых, есть профсоюз, куда вы можете обратиться. И он достаточно активно с нами взаимодействует. Это раз. Вы можете обратиться к заместителю директору по перевозкам. Вы можете записаться на приём к руководителю парка или обратиться напрямую в Мосгортранс ко мне.

    Ю. БУДКИН: 327-й спрашивает по поводу оплаты одной картой «90 минут». Он купил карту «90 минут»: а как-то 2-3 человек можно оплатить одним билетом?

    Е. МИХАЙЛОВ: Во-первых, это вопрос не совсем ко мне. Но, насколько я понимаю, нет, потому что должен быть один человек, владеть одним билетом. Это норма.

    Ю. БУДКИН: Про гастарбайтеров спрашивают: «С каких пор в 14-м автопредприятии начали принимать гастарбайтеров?». 151-й там не работает, но говорит, что он не мог билет купить. То есть трудно было изъясняться с водителями.

    Е. МИХАЙЛОВ: Это сложный вопрос. На самом деле у нас сокращается количество иностранных граждан из стран СНГ как водителей подвижного состава. Если раньше было примерно 22%, то сейчас это порядка 14% от общего числа водителей. Поэтому мы сокращаем количество иностранных граждан. Если говорить про 14-й автобусный парк, практически во всех автобусных парках, за исключением, может быть, Зеленограда, за исключением 18-го автобусного парка, всегда были водители-гастарбайтеры. К сожалению, это некое наследство от лихих тяжёлых экономических годов. Сейчас постепенно благодаря последовательной позиции мы заменяем водителей-иностранцев на водителей-москвичей. Есть даже целая программа по переквалификации безработных жителей, по переориентации жителей Москвы именно в водители транспорта. Сейчас порядка 150 человек у нас проходят такое обучение.

    Ю. БУДКИН: Слушательница, которая подписывается как И. Богушевская, пишет: «Спасибо за 39-й трамвай». Я хотела спросить у вас. На Стромынке до Комсомольской площади очень красивую трамвайную линию сделали выделенную, и все ждали, что, может быть, какие-то особые трамваи поедут по этой линии. Как, к примеру, по 18-му маршруту ходили красивые трамваи. Нет никаких перспектив?

    Е. МИХАЙЛОВ: Эти трамваи стали ходить на 35% быстрее и регулярнее. И это самое главное фактическое достоинство этой линии. Понятно, что постепенно будем заменять парк трамваев на более новые. Мы в этом году вывели из эксплуатации все старые отечественные трамваи старше 12-15 лет, так называемой 608-й серии, оставили только «Татры», которые просто действительно, может быть, опередили своё время и даже лучше более поздних российских образцов. И у нас в принципе сейчас парк достаточно неплохой. Поэтому постепенно будем и его обновлять на современный, на низкопольный. Но это всё нужно время и, конечно, деньги.

    Ю. БУДКИН: А то, что вы сделали с остановками? Не вы конкретно сделали. То, что сделали с трамвайными остановками на той же Стромынке – так же будут делать и на других улицах?

    Е. МИХАЙЛОВ: А мы в этом году сделали ещё порядка 40 остановок как раз на Западе Москвы, там, где пошли новые трамваи. Мы везде сейчас поднимаем платформы. И везде делают такие трамвайные остановки. Это, возможно, более удобно.

    Ю. БУДКИН: В своё время говорили о том, что вы вернёте трамвайное движение в район станции метро «Бауманская». Эти планы как-то изменились?

    Е. МИХАЙЛОВ: На «Бауманской» есть трамвайная…

    Ю. БУДКИН: Через Госпитальную площадь.

    Е. МИХАЙЛОВ: Нет, это есть, конечно. Этот план есть. Но там у нас в районе «Бауманской» трамвай ходит.

    Ю. БУДКИН: Это понятно. Но в своё время разобранного трамвайного пути пока восстанавливать не собираетесь?

    Е. МИХАЙЛОВ: В проекте восстановления. То есть там необходимо просто его заново проектировать, необходимо очень много согласований. Необходимо согласовать со всеми балансодержателями других коммуникаций. Это такой текущий бюрократический процесс по согласованию всех необходимых условий.

    Ю. БУДКИН: Другие трамвайные пути, которые должны были быть, как новые: Трифоновская улица, Школьная улица.

    Е. МИХАЙЛОВ: Трифоновская, Гиляровского – это такое наследие моё, к сожалению, которое продолжается. Там очень тяжёлое с точки зрения проектирование осуществление технического решения. Продолжаем проектировать, продолжаем согласовывать…

    Ю. БУДКИН: Здесь тоже нет сроков?

    Е. МИХАЙЛОВ: Они уже давно просрочены, к сожалению. Тут мы вынуждены просто догонять. Это связано просто с тем, что вынуждены работать с тем заданием на проектирование и с теми проектировщиками, которые, что называется, достались в наследство.

    Ю. БУДКИН: «Зачем демонтируют монорельс?», - 512-й уверен, что это произойдёт.

    Е. МИХАЙЛОВ: Если произойдёт, значит произойдёт. Я тут не могу прокомментировать. Монорельс не находится в компетенции ГУП «Мосгортранс».

    Ю. БУДКИН: Просто говорят, что если демонтируют монорельс, то его место займут трамваи Мосгортранса.

    Е. МИХАЙЛОВ: Я слышал из средств массовой информации.

    Ю. БУДКИН: «Смогу ли я по программе приёма на работу устроиться, или мне снова будут предпочитать гостей из Содружества независимых государств?». Есть какая-то разница? Отдаются предпочтения гражданам Российской Федерации?

    Е. МИХАЙЛОВ: Конечно. Поэтому, ради Бога, обращайтесь в любой автобусный парк и выходите на работу. Просто в самом тоне вопроса какой-то непонятный подтекст. То есть такое ощущение, что написавший сам себя заранее уже накрутил. И он не собирается приехать на работу. Он просто так из вредности поспрашивать.

    Ю. БУДКИН: На Старокирочном при Лужкове ещё брусчатку с путями закатали в асфальт. Об этом пишет Евгений. Игорь спрашивает: «Когда окончательно город избавится от маршруток?». Обещали.

    Е. МИХАЙЛОВ: Ровно поэтому сейчас и происходят те тендеры, которые департамент транспорта проводит. Как раз для того, чтобы те частные компании, которые сейчас работают с маршрутами, перешли на более высокоуровневый подвижной состав и уже дальше работали по тем же правилам, по которым работает и Мосгортранс, и с тем же самым билетом, и с теми же самыми льготами для тех получателей, которые имеют право на льготы.

    Ю. БУДКИН: Но чем больше автобус, тем тяжелее ему передвигаться по улицам. В чём прелесть?

    Е. МИХАЙЛОВ: Это неправда. Потому что если не нарушать правила, если не летать по тротуару, не выезжать на встречку, то скорость передвижения автобуса и скорость передвижения маршрутки – они одинаковые.

    Ю. БУДКИН: Карамболь пишет: «Мы хотим, чтобы у нас рядом с домом объединили остановки в одну». Это в районе площади Соловецких юнг. Это где 15-я банковая улица и так далее. К кому обращаться? Что нужно для этого?

    Е. МИХАЙЛОВ: Есть несколько вариантов. Первый – это, конечно, обратиться в департамент транспорта города Москвы. Можно обратиться в Мосгортранс. И мы подготовим информацию, мы обратимся к департамент транспорта города Москвы. Можно обратиться, в данном случае у вас префектура Восточного административного округа, и решить вопрос оттуда.

    Ю. БУДКИН: «Зачем столько автобусов 227-го маршрута на Теплостанском проезде?, - спрашивает 181-й. – Они постоянно почти пустые, часто приходят по несколько штук, а автобусы, которые идут до бизнес-парка «Румянцево», постоянно забиты». Чувствуется, что 181-му надо не по 227-му маршруту.

    Е. МИХАЙЛОВ: Мы посмотрим. Опять же, я попрошу коллег, которые слушают меня, моих подчинённых эту информацию просто принять к сведению. И обязательно посмотрим. Если что, просто перераспределим выпуск.

    Ю. БУДКИН: Давайте вот, что. У нас есть ещё возможность принимать СМС-вопросы. Вы сказали, что у вас есть билеты «Тройка», которые мы можем подарить нашим слушателям.

    Е. МИХАЙЛОВ: У меня есть карта «Тройка» из первой тысячи ещё тех карт «Троек», которые были только запущены. Конечно, не вся тысяча есть, но какое-то количество осталось.

    Ю. БУДКИН: Те вопросы, которые сейчас придут на СМС-портал, сколько у нас есть? Один билет?

    Е. МИХАЙЛОВ: Давайте три.

    Ю. БУДКИН: Давайте три вопроса, которые сейчас придут на СМС-портал, это будут вопросы обладателей номеров телефонов, мы их увидим, сейчас последний вопрос от 151-го. Вот, пожалуйста, 259-й, 151-й и ещё один человек остался, кто смогут получить билеты «Тройка». Про 830-й 151-й как раз пишет, и про водителя, кстати, тоже 151-й писал. Теперь у него будет карта «Тройка», что самое забавное. И 259-й – тоже водитель. Вот, что. Карты «Тройка» пойдут водителям. 259-й пишет: «Водителям автобуса запретили переработки. А зарплата не повышается уже два года. Как жить?».

    Е. МИХАЙЛОВ: Так это же не мы. Во-первых, зарплата повышается и повышалась. Просто люди забывают, как у них повышается заработная плата. Когда в течение полугода зарплата дважды повысилась на 10%, это как-то люди посчитали и забыли. А, во-вторых, это же не мы запретили переработку. Это законодательство. Я напомню, что у нас была трагическая история, связанная с гибелью человека. И пошли проверки, собственно говоря, нам указали на все недостатки. И понятно, что мы выполняем законодательство Российской Федерации, где чётко прописан режим труда и отдыха и допустимый размер переработок водителю общественного транспорта.

    Ю. БУДКИН: «Зачем «Тройка» и «Стрелка»? Почему нельзя сделать всё в одном?», - спрашивает Вова. «Тройка» - это московский билет, «Стрелка» - это подмосковный билет.

    Е. МИХАЙЛОВ: Знаете, у меня тот же самый вопрос. Вопрос надо задать, наверное, министерству транспорта Московской области, потому что карта «Стрелка» - это их проект, который вышел на 2 года позже, чем карта «Тройка».

    Ю. БУДКИН: Из ближайших перспектив «Мосгортранса» один из наших слушателей спрашивает: «Будут ли новые маршруты где-нибудь в пределах Садового кольца?». О чём можно говорить сейчас?

    Е. МИХАЙЛОВ: Мы сейчас рассматриваем значительное количество маршрутов. Это постоянная работа. Сказать, что прямо завтра появится какой-то новый маршрут, я, конечно, не могу. До тех пор, пока не будет принято такого решения. Но в пределах Садового кольца, конечно, надо смотреть. Тут не уверен, потому что улицы узкие, уже сформирована маршрутная сеть. И, в общем-то, она достаточна для перевозок. И есть хорошая насыщенность метрополитена.

    Ю. БУДКИН: И третий обладатель определился, это 540-й, который спрашивает: «А пересадочный узел «Кузьминки» - это навсегда?». Я не знаю, что имеет в виду.

    Е. МИХАЙЛОВ: Не могу прокомментировать. Наверное, если там проектируется транспортный пересадочный узел, наверное, это навсегда. Не могу сказать просто, о чём…

    Ю. БУДКИН: Да, не очень понятно. «Когда благоустроится автобусное движение рядом с метро «Бибирево»?». Вот тоже как ответить на этот вопрос, я не очень понимаю, но так написал 824-й.

    «Новые маршрутки почему пустят в центре, а не в Новой Москве? В Мосрентгене всего два автобуса и вечные пробки», - об этом пишет Икс. Есть проблемы с движением? То, о чём вы бы знали.

    Е. МИХАЙЛОВ: Там основная проблема с тем, что выезд из Мосрентгена – там, наверное, либо до Тёплого Стана. Наверное, необходимо просто там… Основные проблемы – это заторовые ситуации на МКАД. Собственно, это основная проблема.

    Ю. БУДКИН: Генеральный директор Государственного унитарного предприятия «Мосгортранс» Евгений Михайлов был сегодня в прямом эфире. Далее историческая рубрика. Спасибо.

    Версия для печати
Видеоблог Сергея Доренко

Связь с эфиром


Сообщение отправлено
Система Orphus