Эксперт объяснил инцидент с рейсом «Аэрофлота» стечением отрицательных обстоятельств

10:54 Май 1, 2017

По его словам, случаи, подобные происшествию с летевшим в Бангкок лайнером, происходят крайне редко.

Авиаэксперт, бывший вице-президент компании «Внуковские авиалинии» Сергей Исаков рассказал радиостанции «Говорит Москва» о сложностях реагирования на возникшую среди ясного неба турбулентность.

«В зону такой турбулентности, с  такими тяжелыми последствиями, самолёты попадают редко. Но  тут винить авиакомпанию вряд ли стоит. Обычно командир корабля старается обходить эти зоны турбулентности, но иногда их обойти нельзя, и квалификация пилотов «Аэрофлота» не думаю такова, что это халатность, а такое стечение отрицательных обстоятельств, факторов.

Что пилот мог сделать, если ясное небо, а среди него вдруг начинает трясти самолёт, да так что пассажиры вылетают из кресел? Я про такое слышал, но на моей практике и в тех авиакомпаниях,  в которых я работал и которыми руководил, в такие ситуации наши самолёты и наши экипажи не попадали».

Исаков также отметил, что, как правило, экипаж воздушного судна перестраховывается при малейшем подозрении и просит пассажиров пристегнуть ремни, однако в «турбулентности ясного неба» нет очевидной угрозы.

Сегодня самолёт «Аэрофлота», направлявшийся из Москвы в Бангкок, за 40 минут до посадки попал в воздушную яму. На борту находилось 313 пассажиров, 27 из них были госпитализированы. В авиакомпании причиной ЧП назвали «турбулентность ясного неба». В сообщении перевозчика отмечается, что при таком явлении у экипажа нет возможности предупредить пассажиров о необходимости вернуться на свои места и пристегнуться, так как возникает подобная тряска чистом небе с хорошей видимостью, и метеорологический радиолокатор не может уловить её приближение.

Новости по теме

Связь с эфиром


Сообщение отправлено