В Москве останется один троллейбусный маршрут

10:00 Авг. 25, 2020

Фото: Вячеслав Прокофьев/ТАСС

Он будет курсировать от Комсомольской площади до Новорязанской улицы.

На остальные маршруты выйдут электробусы и автобусы. Об этом сообщил ТАСС генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Леонид Антонов.

«25 августа в столице началась новая эпоха электротранспорта – по троллейбусным маршрутам поехали электробусы. Решение постепенно отказываться от троллейбусного сообщения далось нам непросто, но мы понимаем - это шаг вперед. Будущее за инновационным электрическим транспортом. <...> В знак уважения к этому виду транспорта (троллейбусам) руководство города приняло решение оставить один троллейбусный маршрут в Москве навсегда».

Антонов добавил, что данный маршрут выбран не случайно, поскольку на Новорязанской улице в июне 1937 года был открыт второй троллейбусный парк. В этом районе вскоре откроется Музей транспорта Москвы.

Троллейбус проиграл в конкуренции и по скорости движения, и по экологическим стандартам. Об этом в эфире радиостанции «Говорит Москва» сообщил директор экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин.

«Троллейбус уступает, в общем потоке транспортных средств становится точкой турбулентности, вокруг которого автомобили сильнее засоряют город, чем в его отсутствии. А обособленную полосу гораздо выгоднее в городе отдать автобусу, чем под троллейбус. Провозные способности троллейбусной линии невелики. Если экологический класс у автобусов Евро-6, преимуществ у троллейбусов практически нет экологических. Он просто проиграл в конкуренции. Это естественное движение в области технического прогресса».

Исполнительный директор по информационным и интеллектуальным системам ФГУП «НАМИ» Денис Ендачев заявил, что троллейбусы – это «достойное прошлое». По его мнению, будущее стоит за электробусами.

«Конечно, надо понимать, что время не стоит на месте. Приятно, что именно в нашей стране их ввели в эксплуатацию в первых рядах. Кроме того, Москва уже успела выйти в лидеры по количеству работающих машин, счет пошел на пятую сотню. Больше единиц на один мегаполис насчитывается разве что в Китае. Когда они станут такими же массовыми, как в Поднебесной, тогда их стоимость и эксплуатация станет намного дешевле, в том числе и благодаря снижению стоимости производства литий-ионных батарей», – рассказал Ендачев. 

Сейчас в парке 450 электробусов, до конца года их будет 600, а к 2024 году – более 2,6 тыс., отметил генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Антонов.

Новости по теме

Связь с эфиром


Сообщение отправлено