Экономист увидел «новые возможности» для мошенников в самозапрете на кредиты

16:42 вчера

Фото: ТАСС

Для обмана граждан злоумышленники используют «холодные и горячие» звонки.

Россиянам следует прикладывать усилия, чтобы себя обезопасить.

Об этом в эфире радиостанции «Говорит Москва» сообщил заместитель директора Ассоциации развития финансовой грамотности, профессор Финансового университета Сергей Лочан.

«Самозапрет — это не только защита потребителя, но и дополнительные возможности для мошенников. Появляется ещё одна возможность обратиться, найти новый заход. Я думаю, что на данный момент, когда инструмент только вошёл в обиход — это больше формат холодных звонков со стороны мошенников. Но горячие звонки тоже возможны, потому что некоторые данные из системы могут утекать из-за некорректности работы отдельных участников. Но если человек и сам не прикладывает никаких усилий, чтобы себя обезопасить, то потом он будет пожинать плоды своего бездействия. Мы же должны искать золотую середину, потому что мошенники не дремлют».

Ранее стало известно, что самозапрет на кредиты через «Госуслуги» установили более пяти миллионов россиян. Речь идёт о данных, полученных за десять дней работы сервиса, уточнили в Минцифры. В ведомстве добавили, что самому старшему заявителю 103 года. Добровольный самозапрет можно установить на все потребительские кредиты и займы, ограничения могут быть частичными или полными.

Сервис по установлению добровольного самозапрета на кредиты и займы заработал на «Госуслугах» 1 марта.

Новости по теме

Связь с эфиром


Сообщение отправлено