Экономист: бизнесмены не пострадают от запрета рекламы в заблокированных соцсетях

11:47 Сен. 2, 2025

Фото: Александр Полегенько/ТАСС

Охваты российских платформ гораздо выше.

Таким мнением в эфире радиостанции «Говорит Москва» поделился профессор Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС, президент центра «Ясные решения» Игорь Качалов.

В качестве примера эксперт привёл Китай, где экономика быстро растёт, несмотря на запрет американских соцсетей.

«Если люди ведут свой бизнес и нормально управляют всеми решениями, то пострадает ноль целых ноль десятых процента. Тут важно помнить две вещи. Во-первых, например, в Китае все эти социальные сети запрещены изначально. И Китай при этом быстро растёт, и прекрасная экономика. Второй момент, если мы говорим про Россию, то влияние этих сетей с точки зрения охвата населения, охвата покупателей упала в разы. Там в зависимости от сети в три-четыре-пять раз. Для понимания: охват социальной сети «ВКонтакте» примерно в четыре-пять раз больше, чем количество покупателей и зрителей в запрещённых американских сетях».

Ранее в России вступил в силу запрет на рекламу в заблокированных соцсетях. Для граждан штрафы составят от 2 до 2,5 тысячи рублей, для должностных лиц — от 4 до 20 тысяч, для юрлиц — от 100 тысяч до полумиллиона рублей.

Соответствующие поправки в закон «О рекламе» 7 апреля подписал Владимир Путин. Они будут действовать в отношении соцсетей или ресурсов, доступ к которым ограничен в нашей стране в соответствии с законодательством.

Связь с эфиром


Сообщение отправлено