В МГУ рассказали об уменьшении массы некоторых продуктов в упаковках

12:47 Ноя. 29, 2025

Фото: РИА Новости/Дмитрий Паршин

Производители сохраняют размер тары, при этом сокращая объём товара внутри.

Указание на этикетке стоимости за килограмм упростит отслеживание динамики цен, отметил в эфире радиостанции «Говорит Москва» руководитель Центра развития потребительского рынка экономического факультета МГУ Илья Ломакин-Румянцев.

«Снижается вес той продукции, которая в упаковке находится. Может быть, и упаковка сама сохраняет прежние размеры. Сырок глазированный, например, в той же упаковке, а внутри чуть меньше, чем раньше. Вопрос, скорее, не в том, чтобы регулировать вес. Месяц или полтора назад депутаты начали всерьёз рассматривать вопрос о том, чтобы на упаковке обязательно была цена за килограмм. Оно [предложение — прим. ГМ] неплохое. Но точно так же может запутать покупателя. Потому что у него будет цена за упаковку, вес товара в этой упаковке и цена за килограмм. И довольно много людей будут говорить: «Зачем мне так много цифр?» В принципе, двойная цена за упаковку и за килограмм позволяет проще следить за динамикой цен».

Ломакин-Румянцев добавил, что уменьшение массы товара в упаковке происходит из-за высокой продовольственной инфляции.

«Производители делают это не от хорошей жизни. Всё связано с высокой продовольственной инфляцией. Лучше лечить причину, а не следствие. Центробанк этим занимается. Они многое сделали, чтобы инфляция не была двузначной».

По оценкам аналитиков Ntech, средний вес упаковки в России в 2025 году сократился уже на 3%. Пакеты, бутылки, коробки и банки становятся заметно компактнее. Для сравнения: в 2024 году масштаб шринкфляции оценивался лишь в 1%. По словам экспертов, речь идёт не о разовых примерах, а о сформировавшейся тенденции, которая затрагивает широкий круг товаров ежедневного спроса.

Новости по теме

Связь с эфиром


Сообщение отправлено