Елизавета Лихачёва выразила обеспокоенность погоней музеев за «дешёвым успехом»

11:51 Дек. 23, 2025

Фото: «Говорит Москва»

Пытаясь привлечь посетителей, они «имитируют серьёзные вещи» и пытаются брать «спецэффектами».

При этом организация хорошей выставки требует «выхолощенной» и продолжительной научной работы, отметила искусствовед, историк архитектуры, директор ГМИИ им. А.С. Пушкина в 2023–2025 годах в эфире радиостанции «Говорит Москва».

«Выставка — это же результат научной работы. Когда у вас выхолощенная научная работа, то вы в лучшем случае можете заниматься просто красивым оформлением. Меня реально серьёзно беспокоит то, что, пытаясь привлечь посетителей, пытаясь имитировать большие, серьёзные вещи, по сути, музеи занимаются нарабатыванием «впечатлительной мозоли», когда фактически мы пытаемся взять спецэффектами, как с голливудским кино. Мне кажется, что это сильное упрощение, это погоня за дешёвым успехом. Всё-таки надо думать немножко о вечном. Для того чтобы сделать хороший выставочный проект — два года подготовки минимум. Большой выставочный проект на тысячу метров — два года подготовки, просто пахоты».

Ранее критик Эмилия Деменцова сочла балет «Щелкунчик» в Большом театре «не стоящим таких заоблачных денег». Запись постановки доступна для просмотра в интернете. На других сценах можно увидеть более «зрелищные» представления.

Полное интервью читайте на сайте.

Новости по теме

Связь с эфиром


Сообщение отправлено