«Гражданские самолёты Сухого» отвергли наличие у Superjet схожих с Ан-148 проблем

10:01 Фев. 14, 2018

Фото РИА Новости

В пресс-службе компании радиостанции «Говорит Москва» заявили, что при вероятном обледенении датчиков скорости, система не позволяет самолётам SSJ100 подняться в воздух.

МАК назвал наиболее вероятной причиной падения лайнера в Подмосковье вызванный обледенением сбой в работе индикаторов скорости у пилотов.

В распоряжении радиостанции «Говорит Москва» оказалось информационное сообщение Росавиации. В нём приводятся данные о том, что в период с 04.02.2018 по 05.02.2018 в аэропорту «Шереметьево» произошло 7 инцидентов с самолетами RRJ-95B, связанных с расхождением показаний скорости у командира воздушного судна и второго пилота. Инциденты произошли при выполнении разбега для взлёта или на начальном этапе набора высоты. Во всех случаях экипажи принимали решение о прекращении взлёта или возврате на аэродром вылета.

По предварительным данным, после осмотра самолётов были обнаружены отложения льда на фюзеляже перед приемником воздушного давления. Образование льда могло быть вызвано замерзанием воды (в условиях сильного снегопада), стекавшей с передней верхней части фюзеляжа и стекол кабины экипажа.

Межгосударственный авиационный комитет после расшифровки чёрных ящиков разбившегося Ан-148 сообщил, что причиной катастрофы могло стать обледенение оборудования, которое искажало показания скорости самолёта.

В пресс-службе АО «Гражданские самолеты Сухого» радиостанции «Говорит Москва» заявили, что описанные Росавиацией проблемы с датчиками скорости отслеживаются автоматикой самолётов задолго до взлёта.

«Указанные в документе эпизоды происходили в условиях сложнейшей метеобстановки и рекордных снегопадов 4 - 5 февраля 2018 года.

Благодаря надежной работе всех систем самолетов SSJ100, призванных обеспечить максимальную безопасность пассажиров, в случаях возникновения подозрения на возможность частичного обледенения датчиков скорости (в документе Росавиации: «рассогласование индикации скорости»), на раннем этапе руления и начала разбега, срабатывал соответствующий индикатор. Система не позволяла самолету подняться в воздух, обеспечивая главный приоритет – безопасность пассажиров. То есть, системы предупреждения самолета SSJ100 сработали в штатном режиме».

В компании также отметили, что обогрев датчиков системы воздушных сигналов  на SSJ100 включается автоматически при запуске одного из двигателей на земле. Ситуация с полной потерей индикации скорости на продолжительное время на SSJ100 невозможна конструктивно.

Версия для печати
Новости по теме
Видеоблог Сергея Доренко

Связь с эфиром


Сообщение отправлено
Система Orphus