Российский учёный назвал ошибки Рогозина в заявлении о Венере

14:45 Сен. 15, 2020

Фото РИА Новости\Егор Алеев

Сегодня глава «Роскосмоса» назвал её русской планетой и заявил, что в программе госкорпорации есть тема восстановления исследования небесного тела.

Речь идёт о проекте «Венера-Д», пишет Федеральное агентство новостей. Ближайшая миссия на Венеру должна состояться в период с 2027 по 2029 год. Её в ближайшие десять лет потребует более 227 миллионов долларов.

Руководитель института космической политики Иван Моисеев рассказал радиостанции «Говорит Москва», что глава «Роскосмоса» своими заявлениями нарушает договор о принципах деятельности государств по исследованию и использованию космического пространства, включая Луну и другие небесные тела.

«Венера — не русская планета, Венера сама по себе. Называя Венеру русской планетой, Рогозин нарушает ключевой фундаментальный международный договор о космосе 1967 года, который запрещает национальное присвоение. Это первая его ошибка.

Вторая ошибка — заявление о том, что кроме русских там не было никого. Были. Американцы сажали свои зонды на Венеру. Сейчас вокруг Венеры работает японский аппарат. Мы не запускали аппараты к Венере где-то с 1986-1988 гг. В основном работали американцы после этого. Справедливо, действительно, СССР в своё время внёс большой вклад в исследование Венеры и первым достиг её поверхности. Можно ещё вспомнить французские аэростаты, которые тоже с нашей помощью туда были заброшены».

По словам Моисеева, проекта «Венера-Д» ещё нет в официальных документах.

«Как я сказал, с 1988 года мы не летаем в дальний космос, только на орбиту. «Венера-Д» не обозначена ни в каких документах — это только эскизный проект. Чтобы говорить о нём как о будущем, нужно внести этот проект в федеральную космическую программу, определить сроки и финансирование. Этого пока нет. Сам этот факт может случиться только после 2025 года. Тут как раз тоже в упрёк Рогозину — у нас очень слабая космическая программа, она не собирается развиваться дальше».

Ранее учёные из Массачусетса и Кардиффа обнаружили фосфин в облаках Венеры. Результат исследований был опубликован в журнале Nature. Глава NASA Джим Брайденстайн назвал это важным событием для поисков возможного существования внеземной жизни.