Россия и Казахстан подписали соглашение о создании лёгкого многоцелевого самолёта «Байкал»

13:03 Июль 22, 2021

Событие состоялось в рамках проходящего в Подмосковье Международного авиакосмического салона МАКС.

Стороны договора — Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) и компания «Казахстанская авиационная индустрия» (КАИ). 

Как сообщает пресс-служба УЗГА, общий объем инвестиций в проект со стороны Казахстана составит 1 млрд руб. «Это стратегическое соглашение создаст условия для продвижения ЛМС «Байкал» за пределами РФ, а Казахстану даст возможность развивать авиастроение и стать участником цепочки кооперации в авиапромышленности», — говорится в сообщении. Компания из Казахстана получит доступ ко всей конструкторской документации и станет изготовителем некоторых агрегатов для «Байкала».

Соглашение подписали генеральный директор АО «УЗГА» Вадим Бадеха и генеральный директор «КАИ» Данияр Амангильдин, на церемонии присутствовали замминистра Минпромторга РФ Олег Бочаров и министр индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан Бейбут Атамкулов.

Разработчиком «Байкала», который должен заменить самолёты АН-2 (легендарные «кукурузники») стала компания «Байкал инжиниринг», дочерняя структура Уральского завода гражданской авиации. «Байкал» оснастят российским двигателем ВК-800. Этот самолёт создаётся для повышения транспортной доступности удалённых регионов России и Казахстана и для развития местных воздушных линий. Первый полёт запланирован на этот год.

В ходе подписания соглашения министр индустрии Казахстана Бейбут Атамкулов подчеркнул, что специалистам казахстанской авиационной индустрии поручили выполнить часть научно-исследовательских работ, необходимых для совместного проекта. «Сегодняшняя казахстанская авиаиндустрия включает в себя сектор обслуживания военных воздушных судов. Несомненно, те компетенции и навыки, которые приобретены на этой «площадке», можно будет реализовать в совместном проекте «Байкал», - считает министр. – Сегодня мы возлагаем серьёзные надежды на рынок именно этого типа самолётов для народного хозяйства, в первую очередь для региональных маршрутов, для его использования Министерством по чрезвычайным ситуациям и в сельском хозяйстве. Думаю, что взаимодействие между Уральском и Нур-Султаном в будущем принесёт очень хорошие результаты», — отметил Атамкулов. 

Замглавы Минпромторга России Олег Бочаров сообщил, что «Байкал» должен быть «надёжен, доступен и дёшев», оснащён современной системой парашютного спасения, а двигатель ВК-800 должен обладать электрической силовой установкой, что поможет «Байкалу» стать «самым безопасным самолётом». «Техник самолёта и пилот самолёта должен быть одним и тем же лицом, он должен возить с собой техническую аптеку и современную цифровую программу, которая позволит подготавливать самолёт к полёту в полевых условиях, чего ещё не было реализовано в авиационной промышленности. А главное – мы рассчитываем, что с 2025 года это будет первый роботизированный комплекс», — сказал российский чиновник.

Международный авиакосмический салон МАКС проходит в подмосковном Жуковском с 20 по 25 июля. 

 
 
Версия для печати
Новости по теме

Связь с эфиром


Сообщение отправлено
Система Orphus