Авиаэксперт предрёк новые аварии с участием «совершенно старых, небезопасных» вертолётов Ми-2

13:52 Дек. 28, 2021

Фото: ТАСС/Николай Тришин

Жёсткая посадка судна этой модели накануне произошла в Удмуртии, пилот погиб, пассажир находится в больнице Ижевска в тяжёлом состоянии.

Нет никакой гарантии, что несовременные советские машины поддерживаются в надлежащем состоянии. Об этом в беседе с радиостанцией «Говорит Москва» предупредил сотрудник ОАО «Вертолёты России», эксперт по авиации Вадим Михеев. Ми-2 в нашей стране не сертифицированы, поэтому полёты не них небезопасны, отметил специалист.

«Конечно, можно [ожидать аварий с участием Ми-2 — прим. ГМ]. Никто же не гарантирует, что они поддерживаются в состоянии лётном. Это вертолёт 1961 года. Других не было, поэтому на них летали. Эти вертолётики разошлись в продаже в 90-е годы, когда их списали из «Аэрофлота», из государственной авиации. С тех пор на них и летают. Их можно было за копейки купить. Это старые совершенно вертолёты. Ми-2 был одним из основных вертолётов в производстве в 70-е, 80-е годы. Их пять с половиной тысяч построили. Это огромная продукция. Их строили не оттого, что они были хорошие, а просто других не было. В Польше был огромный завод, он в год выпускал по 300-350 этих Ми-2, их было колоссальное количество. С самого начала отнюдь не самая лучшая машина, естественно ей никто не занимается, хозяева у неё поляки были. Пытаются украинцы модернизировать, они даже выставляли на выставке Ми-2 со своими украинскими двигателями, но сомнительно, что они сертификат лётной годности на него получат. На Ми-2 сертификата даже нет, вертолёты не сертифицированные, значит, небезопасные».

Ранее заслуженный лётчик-испытатель СССР Виктор Заболотский рассказал, что сейчас вертолёт Ми-2 не используется в государственных ведомствах. Его эксплуатируют только в частном авиасекторе для мониторинга линий электропередачи, газопроводов и прочего, передаёт слова эксперта «Известия».

Вертолёт Ми-2, который обследовал нефтепровод, потерпел крушение накануне днём. Пилот смог выйти на связь со спасателями и кратко сообщить о произошедшем. Мужчина также произнёс, что ему холодно. По предварительным данным, Ми-2 попал в снежный вихрь. Спасателям пришлось добираться до места катастрофы на снегоходах, на это ушло несколько часов.

После катастрофы было заведено уголовное дело по статье о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, сообщает Центральное межрегиональное следственное управление на транспорте СК России.

Новости по теме

Связь с эфиром


Сообщение отправлено