ЕС разрешил сохранить старые контракты финлизинга с российскими авиакомпаниями

13:29 Апрель 9, 2022

Речь идёт о соглашениях, заключённых до 26 февраля. После истечения сроков договора самолёты перейдут в собственность перевозчиков из РФ.

При этом в опубликованном накануне очередном пакете санкций Брюсселя уточняется, что российскому контрагенту не должно быть предоставлено «никаких экономических ресурсов».

Точное число воздушных судов в финлизинге у российских компаний неизвестно. При этом, как полагают эксперты, это небольшое количество, так как финансовый лизинг менее распространён, чем операционный, при котором перевозчики выплачивают только часть стоимости самолёта за период его эксплуатации.

26 февраля ЕС запретил продажу лайнеров и комплектующих российским авиакомпаниям. Под ограничения попали также страхование и техобслуживание, а все заключённые ранее лизинговые контракты прекратили действие с 28 марта. Многие лизингодатели объявили дефолт, в связи с чем за рубежом начались аресты самолётов. По данным Минтранса, российский авиапарк потерял таким образом 78 бортов.

Новости по теме

Связь с эфиром


Сообщение отправлено