Регуляторы и интернет-компании ужесточают меры против вредоносных дипфейков

11:30 Июнь 19, 2022

Это следует из принятого в минувший четверг европейского Кодекса по борьбе с дезинформацией в интернете.

Это обновлённая версия документа, разработанного в 2018 году. Он был дополнен с учётом новых технологий и изменений, произошедших на интернет-рынке за 4 года. Основными задачами названы «противодействие инструментам монетизации недостоверной информации, обеспечение прозрачности политической рекламы в интернете, создание механизмов, при помощи которых сами пользователи смогут противодействовать фейкам в сети, и борьба с манипулятивным контентом».

Крупнейшие участники рынка, которые будут систематически нарушать или не соблюдать требования кодекса, могут подвергнуться наказанию или оборотным штрафам до 6% от их глобальной выручки.

Новую редакцию документа подписали 34 ведущие интернет- и технологические компании, такие как Google, Twitter, Meta (признана экстремистской и запрещена в РФ), TikTok, Vimeo, Microsoft, Adobe.

Первые дипфейки появились в 2016–2017 годах. Сам термин образовался из двух понятий: deep learning — «глубинное обучение нейросетей» — и fake — «фейк, подделка»). Deepfake-видео создаются при помощи переноса лица и мимики реальной персоны в новое видео с другим человеком. За несколько лет видео с дипфейками стали более реалистичными и трудноразличимыми невооружённым взглядом. С 2019 по 2021 год число таких высококачественных роликов в интернете выросло с 14 тысяч до 145 тысяч.

Новости по теме

Связь с эфиром


Сообщение отправлено