Эксперт при Госдуме оценил вероятность возвращения советских Як-42 в парк российских авиакомпаний
11:48 Авг. 19, 2022
Предложение от «АТ-Лизинг» взять в лизинг борты получили «Ираэро», Red Wings и группа Utair.
Авиакомпании не стали его принимать или рассматривать, пишет газета «Известия» со ссылкой на источники.
В беседе с радиостанцией «Говорит Москва» эксперт комитета Госдумы по транспорту, главный редактор портала Avia.ru Network Роман Гусаров заявил, что большого спроса на эти самолёты не будет. При всех преимуществах эксплуатация модели экономически нецелесообразна.
«Самолёт Як-42Д — вполне неплохой для своего поколения. Хорошая, надёжная машина. Даже сегодня она соответствует эксплуатационным требования безопасности. По экономике уступает современным моделям, но летать и возить пассажиров можно. Другой вопрос, что на крыле их полтора десятка. И большой погоды они не сделают. Нам нужно 700 магистральных самолётов импортозаместить. Пока предложение сделано, но я не думаю, что будет какой-то серьёзный отклик. На мой взгляд, сейчас самолётов в избытке, нет дефицита парка. Может быть, отдельный перевозчик, у которого есть бизнес-модель перевозки туристов за рубеж, рассмотрит это предложение и посчитает его экономически целесообразным. В целом ажиотажа вокруг этих самолётов не ожидаю».
По словам Гусарова, возобновления производства Як-42Д невозможно, а инвестиции в него не оправдаются.
«Производство этих самолётов прекращено, и сегодня нет никакой технологической возможности возобновить производство этого самолёта. Это самолёт другого поколения и возвращаться туда бессмысленно, при том, что вложим огромное количество ресурсов, а производить будем единицы».
Лизингодатель заверял, что управляет центром по техобслуживанию и ремонту самолётов Як-42Д в Челябинске и ремзаводом в Быкове (Московская область), то есть может сдать борты «под ключ» с полным поддержанием их лётной годности.
Авиакомпании объяснили отказ от предложения «АТ-Лизинг». Они отметили, что, несмотря на свою надёжность, модель морально устарела, их двигатели потребляют больше топлива, для полётов требуется третий член лётного экипажа. Кроме того, на рынке наблюдается дефицит пилотов на этот тип самолётов.
После ввода войск России на Украине ЕС запретил поставки в РФ воздушных судов и запчастей. Компания Airbus, зарегистрированная в Нидерландах, обеспечивала 40% российской авиации. США ввели ограничения на предоставление запчастей и обслуживание 99 лайнеров Boeing. В связи с этим в России заявили о заменах западных самолётов на российские.
-
07:58 Май 29, 2023
S7 отказалась от вывода из эксплуатации бразильских самолётов Embraer
-
21:53 Окт. 28, 2022
В Минтрансе заявили об увеличении числа поставщиков запчастей для самолётов
-
08:46 Сен. 14, 2022
«Ъ»: Минтранс предложил авиакомпаниям выкупить самолёты иностранных лизингодателей за счёт ФНБ
-
08:56 Авг. 19, 2022
Российским авиакомпаниям предложили летать за рубеж на советских самолётах
-
19:28 Май 21, 2019
-
09:48 Апрель 9, 2019
Як-42 компании UTair не смог вылететь из Саратова в Сургут из-за задымления на борту
-
11:41 Июль 19, 2018
СКР проверяет инцидент с пассажирским самолётом Як-42 в Домодедове
-
20:54 Июль 14, 2017
В Уфе пассажирский самолёт Як-42 произвёл вынужденную посадку
Связь с эфиром
- СМС+7 (925) 88-88-948
- Звонок+7 (495) 73-73-948
- Telegramgovoritmskbot
- Письмо[email protected]