Эксперт по логистике: Севморпуть не станет альтернативой Суэцкому каналу на фоне нападений хуситов

16:43 Дек. 18, 2023

Фото: РИА Новости/Ахмед Махмуд

Из-за политической обстановки и природных условий транспортные компании не будут им пользоваться.

Страны Запада вмешаются в ситуацию и окажут давление на хуситов. Такое мнение в эфире радиостанции «Говорит Москва» высказал эксперт в экономике транспортной деятельности и логистике Андрей Голубчик.

«Давайте не будем тешить себя несбыточными иллюзиями. Что-то мне подсказывает, что объединённая Европа с Америкой сейчас в тот район подкинут флот и начнут крепко товарищам хуситам вкалывать лекарственные средства, чтобы они перестали хулиганить. Потому что никому не хочется реально нести большие убытки, связанные с обходом всей Африки. Это одна сторона вопроса.

Вторая сторона вопроса: если иностранные товарищи не любят русских, не хотят с нами иметь дел, то и плыть через Северный морской путь они тоже, наверное, не захотят. Северный морской путь в первую очередь обслуживает российские грузы. Входящие потоки, исходящие, а глобально для всего мира сегодня это не та тема. Может быть, кому-то и хотелось бы, чтобы все туда бросились. Но не бросятся: чтобы пройти по Северному морскому пути само судно, тот же контейнеровоз, любой гражданский пароход, должен иметь хоть небольшой, но всё-таки ледовый класс. А таких судов крайне мало».

На фоне бессистемных обстрелов торговых судов в Баб-эль-Мандебском проливе со стороны хуситов четыре крупнейшие контейнерные линии, в том числе мировой лидер Maersk, приостановили движение через Красное море. Это означает, что маршруты будут перенаправлены в обход Суэцкого канала через мыс Доброй Надежды, что удлиняет путешествие примерно на десять дней. От того, сколько времени потребуется для стабилизации ситуации, зависит ущерб, который она нанесет мировой морской торговле.

Новости по теме

Связь с эфиром


Сообщение отправлено