Директор ЦИФРРА объяснил рекордные продажи крепкого алкоголя в России

13:05 Фев. 26, 2024

Фото: РИА Новости

На это влияют «психологический кризис», падение турпотока за границу и восстановление численности молодёжи от 18 до 30 лет.

В тревожной внешнеполитической обстановке люди традиционно пьют больше. Об этом директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз рассказал радиостанции «Говорит Москва».

«Во всём мире об этом стараются молчать, но на самом деле во всём мире, в первую очередь среди молодёжи, растёт потребление крепкой алкогольной продукции. Это общемировой тренд. Что касается российского рынка, то произошёл целый ряд событий, который способствовал росту продаж крепкого алкоголя. Первое — с конца февраля 2022 года мы находимся в состоянии ведения боевых действий с практически Европой и рядом других стран. Это своего рода психологический кризис, который вызывает рост потребления крепкого алкоголя. Так было и в России в 1998 году, и при разрушении СССР, там колоссальный был рост. Второе — в 2022 году в России с марта осел средний класс, поездки за рубеж упали раза в три-четыре. Раньше средний класс ездил в отпуска раза два в год по неделе и выпивал там приличное количество пива и крепкого алкоголя, а теперь этот средний класс начал пить в России. Третий важный фактор — с 2020 года в России закончился молодёжный демографический кризис, восстанавливается численность в группе молодёжи от 18 до 30 лет».

Ранее эксперты заявили о рекордных продажах крепкого алкоголя в России. Это максимальное годовое потребление, зафиксированное с 2017 года, говорится в исследовании аналитической службы аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza. В 2023 году реализация таких напитков выросла на 3,6% по сравнению с 2022-м и составила 7,2 литра на душу населения, отмечают аналитики.

Новости по теме

Связь с эфиром


Сообщение отправлено