• Интервью Сергея Доренко с Максимом Ликсутовым на #говоритмосква от 23.12.2015

    10:05 Дек. 23, 2015

    В гостях

    Максим Ликсутов

    Заместитель мэра Москвы, глава департамента транспорта Москвы

    С.ДОРЕНКО: 10 часов 5 минут. У нас гость, ребята, гость многообещанный Максим Ликсутов, сегодня особенно жарко ожидаемый всей общественностью нашей. У нас много здесь… Вы знаете, в среднем, я думаю, может быть, три стадиона, наверное, «Лужники», а, может быть, четыре.

    М.ЛИКСУТОВ: Доброе утро.

    С.ДОРЕНКО: Представляете вы, перед всеми этими стадионами. Смотрите, первое, что просят, это голосование. Голосование - это у нас такая форма народной жизни, я бы сказал. Вы поддерживаете последнее расширение? Вот это последнее, мне кажется, последнее расширение, безусловно, вызвало какие-то толки. Вы поддерживаете последнее расширение зоны платных парковок в городе Москве? Да – 134-2135, нет – 134-2136. Максим Ликсутов и, больше того, перед ним монитор, на котором он видит ваши результаты. Более-менее понятно, когда более 100 человек позвонят. Когда более 100, это так может быть уже теперь до тысячи один и тот же результат. Может измениться, но мало. Вы поддерживаете последнее, декабрьское расширение зоны платной парковки, которое 26-го, как вы знаете, числа начнется: да – 134-2135, нет – 134-2136. Я думаю, как только мы наберем полтысячи, я остановлю, потому что мы не хотим палить время здесь. Мы не хотим палить время. Мы просто дадим, вот полтысячи уже есть и уникальных звонков, и повторных звонков. Спасибо. Все. Остановили. 14 на 86. Я остановил. Я вижу, что вы продолжаете звонить, но не меняется число, примерно так оно и будет. 14 на 86. Прокомментируйте, пожалуйста.

    М.ЛИКСУТОВ: Во-первых, конечно, голосовать…

    С.ДОРЕНКО: Нет, это антинаучно.

    М.ЛИКСУТОВ: Да, это не совсем. То есть цель голосования обычно – это действительно узнать реальное положение вещей и прочее. Поэтому, наверное, результат достаточно прогнозируемый. Вы еще не начали объявлять, я уже результат понимал примерно.

    С.ДОРЕНКО: Я вам поясню, зачем мы вообще голосуем, ведь это антинаучно, нет референт групп, ничего такого нет. На самом деле, что есть? Мы уровень страсти понимаем. Если звонят 100 человек или за 55 секунд 675 с повторными голосованиями, значит, это говорит об уровне страстности, то есть внимания к теме. Еще, конечно, пожелавшие позвонить, обычно звонят, «болото» не звонит, а позвонят именно страстные, такие яростные. Поэтому результаты, конечно… Иногда результаты идут в наказание. То есть люди, в общем, нормально живут, они адаптанты, что называется, адаптированные к жизни, да и 60 рублей есть, да и 80 есть, да и 120 есть, но хочется в наказание проголосовать. Как гвоздь в стуле начальства, чтобы вы сидели на гвозде и так чувствовали, что-то покалывает. Это приятно людям, чтобы вас что-то покалывало. Может быть, такое.

    М.ЛИКСУТОВ: Ну, понимаю. Первое, конечно, отдаем себе отчет в том, что не все люди поддерживают наши планы по расширению зоны парковки. Это объективно и понятно, здесь у нас совершенно ясная картина в этом вопросе. Но уверен, что большинство людей, которые видели и уже увидели, что произошло в центре города, на Садовом кольце и к чему привело введение платной парковки и упорядочение движения в городе, это всего лишь банальное соблюдение правил дорожного движения и усиленный контроль за этим. Оно привело к тому, что в городе ездить стало лучше.

    С.ДОРЕНКО: Лучше.       

    М.ЛИКСУТОВ: Если спросить, а согласны ли вы стоять три часа в пробке, либо все-таки какие-то регулирующие меры вводить относительно использования личной машины, я думаю, результат был бы примерно такой же.

    С.ДОРЕНКО: Но мы знаем по Лондону, по некоторым примерам, что отсечен только центр. Честно говоря, Москва, они уверены, москвичи были уверены довольно долго, что у нас есть что-то, чем мы все вместе любуемся… Ради вас надел маечку, где «Мы любуемся городом».

    М.ЛИКСУТОВ: Красивая очень майка.

    С.ДОРЕНКО: С Тупаком. Мы любуемся вот этим центром и это такая жемчужина, ну, как центр любого города. А есть наши низкие кварталы, «барьес бахос», в которых мы где-то роимся, но туда не придут, это наше.

    М.ЛИКСУТОВ: Да. Но в первую очередь мы вводим, еще раз повторюсь, это только вопрос точечной парковки. Никаких тотальных, на всех улицах, введения платных парковочных мест не будет, такой задачи никогда не было. Мало того, меня постоянно спрашивают, а сколько мест еще будет, столько или столько. Отвечу, что никаких и планов, что должно быть еще 30, 40, 20 или тысяча парковочных мест…

    С.ДОРЕНКО: Не будет.

    М.ЛИКСУТОВ: Планов нет и никогда не было.

    С.ДОРЕНКО: Можно такой дурацкий… Хорошо. Я прошу новости обратить внимание, всем по фиг, конечно, но только что Максим Ликсутов в нашем эфире сказал, что больше не будет. Больше не будет в этом городе. Правильно?

    М.ЛИКСУТОВ: Нет, я так не сказал.

    С.ДОРЕНКО: А как вы сказали?

    М.ЛИКСУТОВ: Я сказал по-другому, что планов никаких у нас о том, чтобы ввести еще 20, 30, 50 или тысячу парковочных мест, их нет. Первое – мы исходим из той ситуации, которая в городе есть. Если есть проблемная точка, например, станция метро, торговый центр, куда приезжают люди, которые занимают места, которые должны были бы быть отданы жителям, которые живут рядом и которые, приезжая домой, не знаю, на обед и на вечер, оставить машину просто негде. Приоритет должен даваться им, жителям. Мы об этом открыто говорим.

    С.ДОРЕНКО: Скажите, а в 2016 году продолжится экспансия парковочных мест?

    М.ЛИКСУТОВ: Какое-то точечное расширение возможно, но оно носить, еще раз, будет только точечный совершенно, локальный характер.

    С.ДОРЕНКО: А вот мне известно, я не могу, не имею права говорить об этом, поскольку это было сказано как бэк, без указания на источник, но источник, вот мы стояли рядом и пили воду, источник сказала, что, а вот в 2016 году ничего такого не будет, потому что предвыборный год.

    М.ЛИКСУТОВ: Мы, конечно, ориентируемся на выборы, на вообще массу вещей, экономическую ситуацию, понимаем, что есть вещи, которые, так сказать, хороша ложка к обеду, что называется. Но, еще раз, я уверен, что если мы ничего предпринимать не будем, то это просто говорит о слабости власти и отсутствии ответственности перед москвичами. То есть это значит то, что мы плывем по течению, в общем, все улыбаются, ситуация ухудшается, и город, и городская власть, которая должна быть ответственной перед жителями, она занимает такой пассивный и никчемный характер. И люди спросят: а что вы делаете здесь вообще, вы-то для чего тут?

    С.ДОРЕНКО: То есть вы не исключаете, что в 2016 году, если понадобится, у какого-то торгового центра или у какого-то спортивного сооружения и так далее, то вы будете это делать.

    М.ЛИКСУТОВ: Именно будет носить очень локальный и точечный характер. Еще раз повторю для новостной службы, что каких-то конкретных планов у нас на 2016 год нет.

    С.ДОРЕНКО: Нет. Понятно. Но потом 2017-й, 2018-й. Потом опять выборный, потом же выборы президента.

    М.ЛИКСУТОВ: И мэра следующие.

    С.ДОРЕНКО: И мэра. То есть вы сейчас кровя пустили и все, дальше мы будем зализывать раны.

    М.ЛИКСУТОВ: Да нет, конечно. Мы крайне люди ответственные и не боимся решений, которые принимаем, уверены в их правоте и выверенности тех дел, которые мы делаем.

    Э.ХАСАНШИНА: Тут один слушатель спрашивал, возможна ли отмена платной парковки на Звездном бульваре. Он говорит, что там все время пусто. Ну и вообще, наверное, по истечению какого-то времени будет видно, где это эффективно, где неэффективно. Отмена вообще возможна?

    С.ДОРЕНКО: Да, кстати, вы изучаете места, где введено, и может быть отмена или нет?

    М.ЛИКСУТОВ: Конечно. Всегда. Ни разу не было такого, что где-то мы ввели, и надо отменить, если это не какая-то реконструкция или перекладка труб, коммуникаций, расширение дороги.

    С.ДОРЕНКО: Вчера была в Twitter тревога, деньги пропали с этой парковой системы. Мне вернули 435 рублей мои.

    М.ЛИКСУТОВ: Все ровно, как и было?

    С.ДОРЕНКО: Как было. Хорошо бы моральный ущерб бы маленечко. Но вы разобрались, что это?

    М.ЛИКСУТОВ: Разобрались. Наши коллеги из департамента информационных технологий, которые отвечают за работоспособность этого приложения, они на какое-то время отключили просто приложение. Можно было оплатить другими способами. И, соответственно, когда отключили приложение, то вот эта связь с центральным ядром нашим прекратилась, поэтому деньги обнулились, ну, просто связь прервалась. Но сейчас все восстановили, все работает.

    С.ДОРЕНКО: Это не может снова случиться?

    М.ЛИКСУТОВ: Техника имеет, так сказать, свойство иногда сбоить. Мы, конечно, резервируем мощности, стараемся все сделать качественно и хорошо.

    С.ДОРЕНКО: А кто это вообще делает? Есть же такая легенда, что эти деньги куда-то на Кипр уходят и так далее.

    М.ЛИКСУТОВ: Ответственный за мобильное приложение у нас департамент информационных технологий, который владеет и лицензиями, и программным обеспечением на это. Могу сказать, что все деньги, до копейки, находятся на нашем казначейском счете, правительства Москвы. Все, до копейки. Это вещи, за которые мы отвечаем своей головой, если хотите, уголовными статьями и прочими. Поэтому хочу заверить и огорчить многих, которые слышали что-то про Кипр и искренне верят, что они где-то там, хочу сказать, это совершенно не так. Все деньги у нас на казначейском счете правительства Москвы, все до копеечки.

    С.ДОРЕНКО: Понятно. Я тут вам не доплатил. Можно историю короткую?

    М.ЛИКСУТОВ: Наличными не принимаем.

    С.ДОРЕНКО: Нет, я не доплатил. Пошел слушать послание президента. Фиг дали пристроить машину, парковки не было. Я поехал к «Националю» в надежде, что акционер нашей радиостанции, владелец «Националя», я думаю, как-то сделаю лицо такое, мол, свои. Нет, не пускают. Тут только таксист стоит. У них там специальный есть таксист, на «Мерседесе» который возит, luxury. Я нашел место стояночное. 80 – первый час, 120 – второй. Заплатил за первый час. Думаю, а дальше, во время послания, пока Путин говорит, я буду доплачивать. Но так увлекся посланием, язык проглотил, настолько я внимательно слушал, что я не заплатил за второй час. Но ничего не приходит. Видать, ваши проверяльщики не проверяют.

    М.ЛИКСУТОВ: Ну, это же не так давно было.

    С.ДОРЕНКО: То есть придет еще.

    М.ЛИКСУТОВ: Поэтому, я уверен, что придет, к сожалению. У нас достаточно точно система работает.

    С.ДОРЕНКО: Ну, как, система? Ведь ходит парень, живой человек.

    М.ЛИКСУТОВ: Нет, ездят машины, которые по определенному графику объезжают всю зону платной парковки, парконы, на небольших машинах, и есть еще человек, который проверяет уже отдельно, смотрит, как платят. Во-вторых, у нас есть еще такая замечательная программа, называется «Помощник Москвы», которую можно бесплатно скачать, зарегистрироваться и тоже контролировать оплату парковки. Между прочим, таких зарегистрировавшихся людей очень много.

    С.ДОРЕНКО: Скажите, пожалуйста, у меня другой вопрос. Я вижу, как люди, а теперь я узнал, что легально, я вижу, как люди по автобусному ряду, по выделенке, едут на машинах без всяких шашечек, без ничего. И я думал на самом деле, что я иду, и он здесь идет. И я думаю, сейчас он либо обгоном перестроится перед камерой… Мы знаем, где камера. Он знает, где камера, и я знаю, где камера. Я думаю, либо обгоном сейчас, либо торможением перестроится, он же не может в автобусном ряду под камеру вырулить из поворота. Я злюсь, начинаю набирать, чтобы не дать меня обгоном подрезать. Он едет нагло, ровно на камеру, ровно в автобусном ряду, даже не пискнув. Это кто? Но не литовские номера. А кто это? Почему? Кому разрешено?

    М.ЛИКСУТОВ: К сожалению, у нас никому не разрешено, кроме общественного транспорта, это регулярные автобусные и такси. Но у нас, если он такси, у него должны быть опознавательные атрибуты разные, которые у нас установлены.

    С.ДОРЕНКО: А есть у вас списочек какой-то, кого не трогать?

    М.ЛИКСУТОВ: Нет, такого списка нет.

    С.ДОРЕНКО: У меня друг ставил такую историю в Белоруссии. Кстати, они, по-моему, с вами сотрудничают. Он мне сказал: «Я несколько машин, ну, несколько десятков, может быть, двадцать, тридцать машин… Серега, давай мне свой номер, я его тоже туда пропишу». А я тогда в Минск часто ездил и ездил 180, хорошая дорога. Он говорит: «Я тебя пропишу». У вас такого списка нет?

    М.ЛИКСУТОВ: Это исключено. Такого списка нет. Вообще список, вообще принятие решения о спецтранспорте, потому что есть специальный транспорт еще, это только прерогатива органов внутренних дел и правоохранительных органов, кто уполномочен федеральным законодательством. Правительство Москвы даже базы такой не ведет.

    С.ДОРЕНКО: А если шпион под прикрытием?

    М.ЛИКСУТОВ: Это дело тогда соответствующей организации, которую мы знаем.

    С.ДОРЕНКО: Он меняет номера, он же едет на операцию.

    М.ЛИКСУТОВ: Это специальные есть службы, которые имеют возможности всякие.

    С.ДОРЕНКО: То есть они впоследствии опротестовывают, и вы снимаете.

    М.ЛИКСУТОВ: Есть разные способы, но компетентнее на это ответят все-таки полицейские, потому что они ведут эти все базы, это их прерогатива. Часть баз находится в строгом их ведении. У правительства Москвы ни одной такой базы нет, мы даже не имеем права их вести.

    С.ДОРЕНКО: С нами Максим Ликсутов, товарищи. Я знаю, что вы очень внимательно слушаете, просто кто-то присоединился, может быть. Хорошо. Максим, пишет 57-й: «Мы согласны на платные парковки. Мы согласны жить по этим правилам. Но в первую очередь волнует то, что чиновники и вы, в том числе, имеют государственные парковки, за которые вы не платите. Отдайте их городу». «Вы не пользуетесь общественным транспортом, платными парковками и всем тем, что сами предлагаете нам. Готовы ли вы год или хотя бы неделю публично прожить так, как планируете для нас? Доезжать на метро, такси, велосипеде», - спрашивает Леночка.

    М.ЛИКСУТОВ: Хочу ответить Леночке о том, что я, как и все другие люди, пользуюсь и велосипедом, и общественным транспортом, и личной машиной, пользуюсь и платными парковками, там, где нет платных парковок, пользуюсь, как и все, другими парковками и живу нормальной, обычной жизнью.

    С.ДОРЕНКО: У вас ведь личная машина. Но, наверное, номер как-то вы…

    М.ЛИКСУТОВ: Обычный номер. Мало того, у меня, так как машина вообще в области зарегистрирована, еще там номера областные, совершенно обычные, никаких специальных номеров нет. Поэтому вот эти домыслы… Еще есть домысел такой, меня тоже об этом иногда спрашивают, а правда ли, что служебные машины правительства Москвы освобождены от оплаты время нахождения на платной парковке. Отвечу вам ответственно: нет, никто не освобожден, не оплатил – придет штраф и все заплатят его и не из бюджета, а из личного кармана. Это требование с самого начала работающее.

    С.ДОРЕНКО: По-прежнему много завешивают номера. Я лично вижу это. Вот пишет Старый: «У метро "Теплый Стан" постоянно стоят таксисты либо псевдотаксисты с номерами, полузавешанными бумажками. А ваши паркмены и милиция весьма спокойно к этому относятся». Почему?

    М.ЛИКСУТОВ: Нет, во-первых, не спокойно. Про полицию говорить не буду, думаю, что они также не спокойно относятся, если видят такие номера. Наши службы, конечно, стараются эти бумажки снять и штраф обязательно выписать. Мало того, если эта машина (бывает, и граждане обращаются, бывает, и наши службы), представляет какой-то интерес или кажется, что она стоит очень близко около станции метро, остановки общественного транспорта, может представлять угрозу для жизни и здоровья, все-таки время сейчас достаточно напряженное, мы видим, что происходит в Париже и прочее, то позвонить можно в «02» и, скорее всего, эту машину эвакуируют и будут разбираться специальные службы, нет ли там какой-то угрозы общественной.

    С.ДОРЕНКО: Я хочу сказать, наверное, однажды, лет через 20, может быть, вообще цены на парковку должны постоянно изменяться, вот постоянно изменяться. Правильно человек говорит… Вот пишет человек. «На Звездном бардак, - 23-й пишет. – Сделайте ровно половину платно, половину бесплатно. Будет справедливо. А то парковка у нас пустая, платная парковка пустая, а дворы забиты». В теории когда-то, через 20 лет, я не знаю, когда, было бы правильным делать цену рыночную. Условно говоря, если она пустая, почему не сделать 10 рублей.

    М.ЛИКСУТОВ: Есть такая модель, она в некоторых городах работает, называется «прогрессивный тариф». Это как вы билет покупаете на самолет. Например, если вы купили… Условно, приехали на парковку, там, например, 100 мест на улице. Вы первый. Вы заплатили один рубль. А если вы приехали 99-м, то вы заплатили, может быть, 200. Потому что мест нет и, соответственно, вы приехали последний. Есть такая модель, ее люди, которые занимаются урбанистикой, занимаются городским планированием, считают наиболее перспективной. Это не значит, что она должна быть применена у нас, мы, может быть, еще к этому не очень готовы, но такая модель есть и считается достаточно современной формой, которая позволяет всегда иметь остаток свободных мест.

    С.ДОРЕНКО: Отбивать его уже деньгами. Хорошо. Вы готовы… На самом деле я знаю, что люди готовы наши. Но вы готовы поговорить по телефону?

    М.ЛИКСУТОВ: Готовы, конечно.

    С.ДОРЕНКО: Давайте звонить. Звоните, пожалуйста, 73-73-948. Я хочу напомнить вам, что хозяин в этой студии один, здесь нет демократии. Хозяин – я. И в моем доме, в моей студии форма абсолютно, принципиально важна. Понятно, да? То есть мы говорим обо всем, закрытых тем не существует, но по форме вы вежливы или вы идете к чертовой матери. Поехали. 73-73-948. Здравствуйте. Слушаю вас.

    РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Доброе утро. Елена, Москва. Приятно слышать вас всех. Вопрос касается, скажем так, возобновления парковочных разрешений. Нельзя ли теоретически этот процесс немножко упростить? Если там ничего не меняет. Но это такой вопрос-предложение. Если оно как бы возобновляется. Может быть, проще и быстрее.

    С.ДОРЕНКО: Возобновление разрешений. То есть они выдаются на срок и должны как-то были бы автоматически…

    РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Получается, что они выдаются на год и, в общем-то, время же летит сумасшедшими темпами, год прошел, опять надо собирать…

    С.ДОРЕНКО: А год быстро проходит. Спасибо. Год быстро проходит.

    М.ЛИКСУТОВ: Вообще-то, вы можете получить резидентное разрешение, никуда не ходить, через портал pgu.mos.ru, если вы зарегистрированы. Процедура очень простая, и фактически мы за вас эту всю работу делаем, собирая эту информацию из других служб, ведомств. Могу сказать, что проблем это не очень занимает. Продлять на больший период или делать как-то по-другому достаточно непросто. Потому что город живет, количество людей, которые продают квартиры, выселяются, прописывается, он достаточно большой, это будет просто неэффективно. Мало того, кому-то, может, просто это неактуально будет. А количество мест парковки все-таки достаточно дефицитно. Поэтому просто выдавать его в воздух и тем людям, которые не хотят его иметь, тоже какого-то большого смысла я не вижу.

    Э.ХАСАНШИНА: А люди, которые снимают жилье, например, зарегистрированы в другом районе, они как получат резидентное разрешение?

    М.ЛИКСУТОВ: Очень просто. Если договор у вас длительный, вы его регистрируете, вы имеете такие же права, как и человек, прописанный в квартире.

    С.ДОРЕНКО: Если ты не регистрируешь ничего, то ничего не имеешь.

    Э.ХАСАНШИНА: В смысле, договор аренды.

    М.ЛИКСУТОВ: Да.

    С.ДОРЕНКО: Но надо и в полиции, мне кажется, тоже временную прописку. Нет?

    М.ЛИКСУТОВ: Нет.

    С.ДОРЕНКО: Достаточно договора аренды. Слушаю вас.

    РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Доброе утро, уважаемые. Строго по форме. Уважаемый господин Ликсутов, у меня большая просьба, первое – это благодарность, действительно лучше стало в городе. Я часто езжу в Центре, безусловно, это очень сильно поменяло ситуацию в Москве. За это спасибо. Но очень часто ваше приложение виснет. И пока я дойду до этого паркомата и прочее… Сделайте вы нормальное приложение. Деньги же есть.

    М.ЛИКСУТОВ: Я скажу, что сбои… Еще раз, любая технику, вы купите самую новую машину, самой лучшей марки, и она, бывает, иногда ломается и прочее. Такие случаи редки. Я, конечно, приношу свои извинения, что так получилось и так произошло, но, еще раз, когда мы видим, что приложение не работает, мы, конечно, отключаем систему администрирования и никаких штрафов за то, что вы не смогли оплатить, не приходит. Но были альтернативы, есть SMS, возможность была оплатить через SMS-систему…

    С.ДОРЕНКО: Нам не нравится, потому что там кому-то копейка идет, мы думаем, бандитам.

    М.ЛИКСУТОВ: Никуда не идет, все равно все приходит на единый счет в казначейство правительства Москвы. Ни одна копейка не потеряется, это гарантирую вам. Еще раз: мобильное приложение крайне стабильно работает. Бывают случаи, когда это происходит, но еще раз приношу свои искренние извинения, что так произошло.

    С.ДОРЕНКО: Я, можно, быстро скажу. Ребят, извините, пожалуйста. Я как плачу? Я плачу через мобильное приложение всегда, но у меня часто тест-драйвовские машины. Конечно реально трудновато вбивать новый номер всегда, в смысле, копаться неохота, ветер или что-то. Конечно жалко, что в самом начале было больше карточек, можно было реально через кредитку оплатить. Сейчас я глазами кошу, нет карточек. Раньше было справа, слева.

    М.ЛИКСУТОВ: Вы имеете в виду через паркомат?

    С.ДОРЕНКО: Да. Раньше я мог карточкой. Я раньше парковался, справа, слева, я смотрю, до какого ближе. Сейчас я смотрю справа, слева – ни одного. Опаньки.

    М.ЛИКСУТОВ: У нас есть там примерное понимание, где люди платят, и мы каждый раз отслеживаем в онлайн, какими паркоматами пользуются, какими не пользуются. Есть паркоматы, в которые за два месяца, может быть, один раз кто-то заплатил.

    С.ДОРЕНКО: Это я был.

    М.ЛИКСУТОВ: Это вы, случайно оказавшийся там.

    С.ДОРЕНКО: Потому что я езжу не на своих машинах. У меня тест-драйв.

    М.ЛИКСУТОВ: Да. Но вообще-то мобильное приложение, там, во-первых, список достаточно большой, можно вбивать машины.

    С.ДОРЕНКО: Если каждую неделю новая машина.

    М.ЛИКСУТОВ: Рад за вас, что так получается.

    С.ДОРЕНКО: Да, живу хорошо. Хорошо живем. Ребят, 30 секунд осталось. Поэтому, извините, звонок я приму после новостей. А сейчас прочитаю. «На каком этапе находится интеграция платежных систем общественного транспорта Москвы и области, - задает вопрос Александр. – "Тройку" и "Стрелку" объединят, наконец, или этого никогда не будет».

    М.ЛИКСУТОВ: Знаете, когда мы вводили «Тройку», мы, конечно, предложили правительству Московской области взять нашу платформу и использовать с самого начала единую платежную систему, с учетом того, что и деньги могут лежать сразу же на счетах правительства Московской области. Но коллеги по разным причинам выбрали (я сейчас это не комментирую) некий свой путь в этом вопросе. Наверное, когда-то эта интеграция произойдет. Просто сейчас функционал «Тройки» - это все виды общественного транспорта, даже железнодорожный, даже на катки мы сейчас и в зоопарк делаем интеграцию. В итоге мы ее сделаем, наверное, на все городские сервисы. Картой «Тройка» можно будет оплатить.

    С.ДОРЕНКО: То есть они отстают и поэтому, наверное, не будет объединения.

    М.ЛИКСУТОВ: Обязательно догонят, и мы обязательно это интегрируем, конечно.

    С.ДОРЕНКО: У нас Максим Ликсутов в студии, заместитель мэра города Москвы. Мы говорим о парковках, вообще о движении, обо всем. «Хороший парень этот Ликсутов», — пишет Наташа. Кто-то написал, я имя уже забыл: «А чё он такой довольный?» Что вы такой довольный?

    М.ЛИКСУТОВ: Компания хорошая. Чего жаловаться?

    С.ДОРЕНКО: Это из «Перископа» у меня было. «Надо платные парковки у магазина типа “Пяточки” ввести. Это нормально. Магазины должны платить за это городу», — говорит Татьяна Меньшова. Собираетесь ли вы это делать?

    М.ЛИКСУТОВ: Вообще-то мы всегда настаиваем на том, что если магазин или торговый центр большой, то у него должна быть собственная парковка.

    С.ДОРЕНКО: Подземная. 

    М.ЛИКСУТОВ: Надземная, подземная, на крыше, как угодно, но чтобы они обеспечивали своих посетителей парковочными местами. Платные или бесплатные — это решают они сами. И все-таки городские улицы вблизи этих торговых центров не для того, чтобы там стоять, а для того, чтобы ехать.

    С.ДОРЕНКО: От велосипедистов несколько вопросов дурацких. Можно я не буду задавать. «Как мне пересечь Боровской шоссе около МКАД на моем велосипеде», — пишет Иван Беляев. Иван, прекращайте фолк, этот экзот, с бубном танцуйте! Что вы в декабре на велосипеде ездите?! Ну, что за люди!

    М.ЛИКСУТОВ: Погода такая, что можно перепутать.

    С.ДОРЕНКО: «А как ему, — спрашивает Русский Детел, — как вам швейцарский опыт: парковка два часа, первые бесплатно?»

    М.ЛИКСУТОВ: Есть разный опыт, такой тоже есть. Швейцария, если брать город Женеву, можно легко посчитать во сколько раз он меньше города Москвы. Надо сравнивать сравнимые вещи. Если Москву сравнивать даже с тем же Парижем, не совсем корректно…

    С.ДОРЕНКО: Париж существенно меньше.

    М.ЛИКСУТОВ: В разы меньше.

    С.ДОРЕНКО: В три-пять раз.

    М.ЛИКСУТОВ: Поэтому надо Москву сравнивать с Нью-Йорком, с Шанхаем, с Пекином, с Токио.

    С.ДОРЕНКО: С Сан-Пауло.

    М.ЛИКСУТОВ: Согласен. Поэтому проблемы больших мегаполисов отличные от проблем маленьких городов. Совершенно разная логика даже.

    С.ДОРЕНКО: Пишет Вадим: «Если вы сравниваете с Токио, почему вы не делаете лифтовые вертикальные парковки?»

    М.ЛИКСУТОВ: Лифтовые вертикальные, и есть еще у них автоматические подземные парковки. Думаю, мы в январе-феврале месяце рассмотрим несколько таких проектов. Есть инвесторы, которые обратились к нам, хотят такие парковки построить.

    С.ДОРЕНКО: Это выгодно.

    М.ЛИКСУТОВ: Я думаю, что это не очень выгодно, в моем понимании. То есть это не какое-то золотое дно, которым надо заниматься по одной простой причине, что у нас есть ряд парковок уже построенных капитальных. Я привожу этот пример, и не устают приводить, что называется: на Тверской улице есть гостиница на пересечении с Моховой. Парковка построена, 150 рублей тариф, загрузка в час пик 60 процентов.

    С.ДОРЕНКО: Маловато.

    М.ЛИКСУТОВ: Маловато. Во-вторых, у нас в городе огромное количество подземных рек, коммуникаций и метрополитен: бурить вниз — крайне мало места, где это можно сделать.

    С.ДОРЕНКО: Пыточные ФСБ всякие.

    М.ЛИКСУТОВ: Нет. Как нам рассказывают про некие подземные линии метро, это всё из области шуток и фантазий. Действительно большое количество подземных сооружений обеспечивает жизнедеятельность города, поэтому это сделать тяжело, но проекты такие мы рассматриваем и будем их поддерживать. Если у кого-то есть идеи это делать, даже если вы знаете это место — обращайтесь, мы вам поможем.

    С.ДОРЕНКО: «У нас в районе жители перегораживают даже дороги уличной сети под предлогом ограждения придомовых территорий. Кто за это отвечает?» — спрашивает Сергей в Twitter govoritmsk.

    М.ЛИКСУТОВ: Если это дворовая территория, то принятие решение о том, как использовать свой двор, принимают сами жители, обычно большинством голосов.

    С.ДОРЕНКО: Но они захватывают лишнее.

    М.ЛИКСУТОВ: Если захватывают лишнее, надо обратиться в префектуру либо в управу, там где это происходит, и мои коллеги разберутся с этим. Если вы видите, что не разбираются, обращайтесь к нам, мы поможем. 

    С.ДОРЕНКО: Напоминаю, хозяин в этой чертовой студии я, и здесь будет по форме вежливый разговор. Я подключаю слушателей. 73-73-948. Здравствуйте.

    РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Доброе утро. Фрог. Вы говорили про тезис, что парковочное пространство в приоритете местные на нем должны быть. Факт вот факт: 1-й Волоколамский проезд, до введения платной парковки никаких пробок не было. Далее, приезжаю на работу бывает полвосьмого, бывает в восемь — пусто; уезжаю бывает в девять, бывает в десять — пусто, местных нет. Такое впечатление, что вы просто на этом месте зарабатываете деньги в бюджет. И есть опасение, что в конце концов вы когда-то сделаете платные тротуары в Москве для пешеходов. Спасибо. Извините. 

    С.ДОРЕНКО: Фрог, оставайтесь с нами. Если позволите, уточню. Фрог — наш слушатель уже долгие годы, и он работает таким образом, что он, в общем, на колесах, притом не только в Москве, а иногда он нам говорит «я уже в Орловской области, я в Ярославле». То есть это есть его способ зарабатывать на семью. Фрог, оставайтесь в линии.

    М.ЛИКСУТОВ: С конца отвечу. Первое, никогда никакие тротуары для прохода платными не будут. В этом цели нет никакой. Когда вы говорите о том, что, приезжая, здесь свободные места, это же хорошо, что они есть. Вопрос: есть ли это способ пополнения бюджета, отвечу вам — нет, еще раз нет и еще раз нет.

    ФРОГ: Максим Станиславович, ваш тезис о том, что парковочные места в приоритете у местных не работает, объяснение липовое. Местные ночью не паркуются и днем не паркуются.

    М.ЛИКСУТОВ: Почему они ночью не паркуются?

    ФРОГ: Я не знаю, почему. Нет никого.

    С.ДОРЕНКО: Именно в том месте? Так скажите, в каком месте.

    ФРОГ: 1-й Волоколамский проезд.

    М.ЛИКСУТОВ: Давайте я проверю. Такого, что там никто из жителей, недалеко живущих, не паркуется, большое сомнение.

    ФРОГ: Одна-две машины, а мест парковочных завались.

    М.ЛИКСУТОВ: Я проверю, чтобы не быть голословным. Но еще раз могу вам сказать, что цели заработать на этом точно нет. Мало того, мы посчитали, сколько денежных средств за места, которые уже введены в 2015 году и будут, соответственно, в 2016, сколько за них примерно получит город в бюджет. И все эти деньги предоплатой, заранее, уже в этом году мы отдали в управы, чтобы можно было этими деньгами распоряжаться с начала 2016 года и чтобы можно было спросить муниципальных депутатов, жителей, как правильно использовать деньги от парковок и что на них сделать. И уверен, что они будут потрачены с умом, и жители получать какие-то серьезные возможности что-то изменить, поправить, с учетом их мнений. Еще раз, это истинная правда, и я за каждое слово готов здесь ответить.

    ФРОГ: Еще довесочек, если позволите, платные парковки уже пошли и в регионах, например, в Туле. Я сейчас еду в Тулу, там платные парковки уже пошли по примеру Москвы. Чем это объясняется, не понятно.

    М.ЛИКСУТОВ: Я с коллегами из Тулы знаком и с губернатором знаком. Мы обменивались информацией по этому поводу. Я город Тулу знаю неплохо в силу родственников, которые там проживают. Могу сказать, что есть ряд проблемных точек: железнодорожный вокзал, там же автостанция и прочее, которые точка притяжения для всей Тулы. Не навести там порядок с парковочным пространством — это значит развивать эту проблему и дальше. Поэтому очень разумное решение приняли власти для того, чтобы точечно ввести платную парковку на ряде улиц.

    С.ДОРЕНКО: Коля Лукойлов спрашивает на govoritmsk в Twitter: «У меня возле роддома забрали машину, когда жену привез рожать. Административное дело прекратили, но организовали невероятные проблемы». Мы иногда испытываем чувство, что мы правы, например, он привез рожать — понятно, если кто-то преградит дорогу, так сразу кулаком в нос и всё.

    М.ЛИКСУТОВ: Если другой человек тоже вез свою супругу рожать, а вы ему перегородили дорогу, это что?

    С.ДОРЕНКО: С теми, которые везут рожать, мы помиримся.

    Э.ХАСАНШИНА: Вообще жалуются на запрет стоянок у больниц, достаточно сообщений.

    М.ЛИКСУТОВ: Есть места, где стоять можно, где стоять нельзя. Если разрешить стоять везде, то во что превратится город?

    С.ДОРЕНКО: А можно попробовать расширить? Знаете, вот у 67-й здесь у нас рядом.

    М.ЛИКСУТОВ: Из ваших коллег были в Общественной палате. Нас пригласили в российскую Общественную палату (не в московскую), куда пригласили всех, кто что-то хотел спросить, сказать, подискутировать на эту тему. Были и представители здравоохранения. Могу сказать, что по поручению мэра города мы с каждой больницей: с детской, с Морозовской, Филатовской, со многими больницами…

    С.ДОРЕНКО: Ой, у Морозовской тоже трудно.

    М.ЛИКСУТОВ: Мы с каждым из главврачей или тех, кто отвечает за организацию работы больницы, постарались в месте, где заезд, где можно оставить машину, эту всю улицу пройти пешком, найти два-три-пять дополнительных мест парковочных для автомобилей. Старались это сделать.

    С.ДОРЕНКО: Хотело бы. Мы понимаем, что надо всех нас травить каленым железом…

    М.ЛИКСУТОВ: Ни в коем случае не надо.

    С.ДОРЕНКО: Но если есть возможность малейшая еще хоть пять-десять мест. Мы понимаем, что мы все на машинах.

    М.ЛИКСУТОВ: Даже если надо что-то перестроить, перенести остановку, изменить тротуар и прочее, мы готовы это делать, если это даст возможность создать более комфортные условия.

    С.ДОРЕНКО: 73-73-948. Здравствуйте, слушаю вас.

    РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Добрый день. Кирилл. Добрый день, Максим.

    М.ЛИКСУТОВ: Добрый день.

    РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Сейчас общался с депутатами муниципального собрания района Академический и задал им такой вопрос: согласовано ли с ними расширение платной парковки на улицах Кржижановского, возле метро, на Нахимовском проспекте и так далее. На что мне было сказано, что с ними это не согласовано, и сделано это в одностороннем порядке вашим департаментом. Объясните, пожалуйста, как так получается.

    М.ЛИКСУТОВ: Те места, про которые вы говорите, появятся с 26 числа?

    С.ДОРЕНКО: Я убрал, простите.

    М.ЛИКСУТОВ: Если с 26 числа, есть сайт муниципальных образований (орган, который входит в общую конфигурацию правительства Москвы), где выложены все протоколы собраний муниципальных депутатов, которым мы показали парковочные места и обсудили с ними. Какие-то депутаты были «за», какие-то были против, но большинством голосов эти места были одобрены. Поэтому посмотрите, обращайтесь туда, запросите документы из муниципального собрания, и уверен, что вам этот протокол дадут с поименным голосованием.

    С.ДОРЕНКО: Ольга, 81-я: «Пишите, пожалуйста, на знаках платной парковки адрес ближайшего паркомата. Имейте в виду, что не у всех есть смартфоны».

    М.ЛИКСУТОВ: Есть возможность оплатить SMS. Писать еще что, помечать на этой табличке крайне сложно и тяжело, потому что у нас огромное количество обращений, где говорят «слишком много информации, все столбы и палки завешены дополнительными информационными табличками, надо их сокращать, всем мы знаем, как платить». То есть обратная реакция, что меньше давайте информации, нам хочется дорогу видеть без знаков и дополнительных табличек. 

    С.ДОРЕНКО: Чуть ли 41-й не требует: «Поклянитесь, что у нас платного въезда в Москву не будет, а то я боюсь, что нас поставят перед фактом». Он говорит «поставят перед фактом», и всё.

    М.ЛИКСУТОВ: «Поставят перед фактом», наверное, такого точно не будет. Если такие серьезные меры кто-то соберется вводить, я уверен, это будет широко и ответственно обсуждаться.

    Э.ХАСАНШИНА: А в центр?

    С.ДОРЕНКО: В центр будет платный въезд? В Азии приучены к засаде.

    М.ЛИКСУТОВ: Хороший вопрос. Сегодня планов таких у нас нет.

    С.ДОРЕНКО: На самом деле, реальная тема заключается в том… Пишут: «А если нет мобильного телефона». Да есть телефон у всех. Ну, прекратите. Вы купили машину, и без мобильного телефона поехали? Вы что, в 1975 году ездите, что ли?

    М.ЛИКСУТОВ: По-моему, у нас по статистике у москвича экономически активного чуть ли не два номера телефона есть.

    С.ДОРЕНКО: SMS: «В Ясеневе будет пересадочный узел?» Хотите злой вопрос?

    М.ЛИКСУТОВ: Конечно.

    С.ДОРЕНКО: Ваш злой вопрос, Джонни, я задаю: «Ваш гость прокомментирует интегрированность бизнеса его бывшей супруги в сферу транспорта города Москвы? Заранее спасибо ему за искренний ответ».

    М.ЛИКСУТОВ: Во-первых, до того как прийти в правительство Москвы, я занимался бизнесом. Это многие знают, я никогда этого не скрывал. Работал я в транспортном бизнесе. Наверное, поэтому меня и пригласили сюда на работу, потому что я человек, разбирающийся в транспорте. Странно было бы, если бы я работал в финансовой сфере, и меня пригласили заниматься транспортом. Это моя биография: я в школе учился тогда-то, жил в городе Таллинн. Это вычеркнуть из биографии и сказать, что этого не было, как это сделать? Конечно, нельзя. Я это не скрываю. Есть процедуры, которые в таких случаях надо выполнить, как ответственному человеку и человеку, работающему на госслужбе. Все эти вещи я делал, и очень серьезно отношусь к этим задачам и своим обязанностям. Поэтому руководство города и специальная комиссия, которые рассматривает конфликты интересов, все эти вещи я, безусловно, соблюдаю и буду соблюдать, и крайне серьезно к ним относиться.

    С.ДОРЕНКО: Плоский оргазм спрашивает в Twitter: «У Максима Станиславовича просите, пожалуйста, когда будут платные парковки во дворах?» Я думаю, это провокация. «…а то невозможно встать, всё занято гнусными корытами».

    М.ЛИКСУТОВ: Это провокаторы. Конечно, никакой платной парковки во дворах никогда не планировалось, и уверен, что никогда не будет. Поэтому если такие у кого-то мысли есть, то вы, жители двора, принимайте конкретные решения сами по этому поводу. Правительство Москвы даем вам все возможности принимать самостоятельно решение по этому поводу.

    С.ДОРЕНКО: Никош спрашивает и, на самом деле, у многих этот вопрос: «Но почему Ликсутов не вспоминает про свое собственное обещание — не выходить за центр Москвы?»

    М.ЛИКСУТОВ: Послушайте, я такого обещания никогда не давал. Я всегда говорю очень корректно и всегда помню, о чем я говорю. Когда меня спрашивают, будет расширяться зона или не будет, я вам говорю: первое, на сегодняшний день у нас никаких планов. Сказать, что у меня лежит список улиц, он сделан, и сейчас будем его показывать, куда-то носить и согласовывать — такого списка нет. У нас следующий этап расширения 26 числа. О нем все знают, мы заранее, за 20 дней, его показали. Муниципальным депутатам еще раньше показали. Депутаты проголосовали. Кто-то был против, кто-то был «за». Соответственно, все эти вещи мы обязательно всем показываем и стараемся найти максимальное количество компромиссов по этому поводу.

    С.ДОРЕНКО: Здравствуйте, слушаю вас.

    РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Евгений. Почему происходит так, что мы всё время какие-то неуспевающие. Мы понимаем, какие проблемы есть. Мы людей впускаем в город, перехватывающих парковок мало, ими пользоваться неудобно, и это всё нужно опять же оплачивать.

    С.ДОРЕНКО: Всё делаем запоздало.

    РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Да. Почему не подумать наперед?

    М.ЛИКСУТОВ: Я не сторонник таких обобщающих вещей, если говорить про конкретные вещи. Вы сказали «перехватывающих парковок нет, ими неудобно пользоваться».

    РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Я не сказал, что их нет. Я сказал, что их недостаточно. Въезд в город чудовищный.

    С.ДОРЕНКО: Их не хватает.

    М.ЛИКСУТОВ: У нас примерно 7,5 тысяч перехватывающих парковок у станций метро. Если вы оставите там машину и проедете на метро от перехватывающей парковки до места, куда вы отправляетесь, и возвращаетесь за машиной на общественном транспорте, для вас парковка бесплатна. Количество парковочных мест на перехватывающих парковках будет увеличиваться. Но самое правильное место нахождения парковок перехватывающих…

    С.ДОРЕНКО: В области, конечно.

    М.ЛИКСУТОВ: Конечно. Это около железнодорожных станций или у станций метро, но за пределами Московской кольцевой железной дороги.

    С.ДОРЕНКО: Это очевидно. Я так пользовался на Манхэттене.

    М.ЛИКСУТОВ: Это принцип. Я знаю, что правительство Московской области крайне серьезное внимание этому уделяет и с пригородными железнодорожными компаниями строит в ускоренном порядке перехватывающие парковки около железнодорожных станций. Это правильно решение и очень верное.

    С.ДОРЕНКО: Здравствуйте, слушаю вас.

    РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Доброе утро. Лиля, Москва. Спасибо говорить за платные парковки я не буду, но они действительно помогли, это честно. Точно знаю, что если такси даже с «шашками» едет по выделенной полосе, всё равно штраф 500 рублей, потому что висит знак «кирпич». Когда это нормализуют и когда этот штраф снимут? Второй вопрос-пожелание: честно скажу, можно ли и будет ли сделан платный въезд в Москву, прямо от МКАД в Москву?

    С.ДОРЕНКО: Лиль, так вы «за»?

    РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Я «за», потому что это действительно увеличивает проходимость автомобилей. Я как таксист вам говорю.

    С.ДОРЕНКО: Лиль, вы как таксист, а я вам как крестьянин. Я в METRO заехал в Строгине, мне для того чтобы развернуться, нужно выехать за МКАД и обратно нырнуть. Ну как же я два раза буду платить?

    РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Если вы прописаны в Москве, то вы не платите. Машина на вас зарегистрирована. Значит, у вас прописка в Москве, пробивается по номерам, вы не платите. Но если вы прописаны в Туле…

    С.ДОРЕНКО: Замкадыши не должны проникать в Москву, правильно?!

    РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Да. 

    М.ЛИКСУТОВ: Нас с вами обвинят в том, что мы подговариваем людей звонить. Первое, знаки «кирпич» сняты с выделенных полос. Второе, штрафы не приходят для таксистов. Мы все таксомоторные компании, которые входят в Транспортную ассоциацию, есть такая Московская агломерация, очень серьезная организация, куда входят все компании, которые занимаются пассажирскими перевозками. Это почти 150 тысяч человек. Это серьезная организация, которая с нами находится в диалоге, мы вместе меры вырабатываем и прочее. То есть мы старались максимальное число людей известить. С точки зрения платного въезда, тема очень сложная, непростая, каких-то линейных решений здесь нет. Еще раз ответственно вам заявляю, у правительства Москвы никаких планов по введению платного въезда нет. Обсуждений на площадке правительства Москвы таких вопросов нет и не было. Поэтому мы все-таки максимально дистанцируемся от этой темы.

    С.ДОРЕНКО: Вы знаете, у нас очень популярная программа «Моторы», она идет до «Подъема», и в ней было разыграно сегодня право задать вам вопрос. За это право боролись люди, и на самом деле победили двое. Ольга: «Планируется ли организация платных парковочных мест в Строгине, в частности, на улице Твардовского?» Не помните?

    М.ЛИКСУТОВ: Нет. А нужно или не нужно? С какой целью интересовались? Она говорит «не надо», вот подсказывают.

    С.ДОРЕНКО: Просит «не надо».

    М.ЛИКСУТОВ: Я запомню.

    С.ДОРЕНКО: «Как планируется решить проблему транспортной блокады больших районов, откуда можно выбраться только по одной дороге? Например, Северное Тушино — выезд в центр через тоннель; огромный район Алексеевский и Останкинский — только через Проспект Мира, Ярославку. И это, в сущности, блокада». Добавлю про Текстильщики, Дмитрий задал этот вопрос. Позвольте мне также добавить сюда Текстильщики, Люблинскую, и весь этот кошмар.

    М.ЛИКСУТОВ: Когда мы говорим о том, чтобы выехать…

    С.ДОРЕНКО: Это острова, в сущности.

    М.ЛИКСУТОВ: Это вопрос: выехать на личной машине.

    С.ДОРЕНКО: Да.

    М.ЛИКСУТОВ: Может, кого-то удивлю этой цифрой, но если говорить про поездки в городе, у нас 70 процентов жителей, которые приезжают в Москву, (это не только жители Москвы)  используют общественный транспорт. Я вам готов сказать, чтобы было понимание. Мы же все понимаем, что метро много людей перевозит. Давайте я цифры эти скажу, наверное, будет интересно. В рабочий день на метрополитене осуществляется 8,5 миллионов поездок. На наземном городском транспорте: «Мосгортранс», трамваи, троллейбусы и плюс частные маршрутки осуществляется перевозка около 7 миллионов пассажиров.

    С.ДОРЕНКО: Прилично.

    М.ЛИКСУТОВ: Пригородный железнодорожный транспорт — 2 миллиона поездок. Это в сутки. И такси — 260 тысяч поездок в сутки.

    С.ДОРЕНКО: Кстати, такси — бойцы суперские. Они взяли на себя черт знает сколько.

    М.ЛИКСУТОВ: Очень большие молодцы.

    С.ДОРЕНКО: Таксисты, вы суперский бойцы!

    М.ЛИКСУТОВ: Мы вас любим, будем всегда поддерживать и стараться сделать так, чтобы такси в Москве развивалось. Так вот, это примерно 17,5 миллионов поездок в день в Москве. Сколько уникальных машин в сутки у нас есть на дорогах города — 3,5-4 миллиона автомобилей.

    С.ДОРЕНКО: Город способен выдержать 2,5.

    М.ЛИКСУТОВ: Город способен выдержать около трех, когда город едет. Тяжело, есть проблемные точки, город строится, реконструкции происходят. Разумные временные ограничения в движении, в пропускной способности, но город живой организм, он живет и развивается. Всегда есть альтернатива. Нет желания сказать мне, что на машине не надо ездить. Конечно, город без личных машин это не город, раз. Второе, на личной машине всегда комфортнее, чем на любом общественном транспорте, какой бы автобус мы не покупали.

    С.ДОРЕНКО: Да. Там обжитое пространство.

    М.ЛИКСУТОВ: Это тоже объективная реальность, и я ни в коем случае никогда в жизни спорить с этим не буду. Конечно же, на личной машине комфортней. Но есть данность, которая есть. Когда мы говорим, давайте построим еще магистраль, и когда говорим, согласны ли вы увеличить объем дорожного строительства — все скажут «да». А дальше мы скажем: вы где живете? Например, улица Профсоюзная. А давайте мы на Профсоюзной улице уберем газон, либо вторым ярусом построим дорогу. Вы скажете: конечно, нет, где-то в другом месте. Так вот, серьезно расширить дорожную сеть в городе практически невозможно. Жители в первую очередь будут категорически против.

    С.ДОРЕНКО: А как в Брюсселе — под землю — трудновато.

    М.ЛИКСУТОВ: Практически нереально. Вы помните эту эпопею с Алабяно-Балтийским тоннелем, который город с 2005 или 2007 года строит, если мне память не изменяет. Вот только-только благодаря неимоверным усилиям «Стройкомплекса» наши коллеги закончат в ближайшее время. Это крайне затратные вещи, которые большого результата не приносят.

    С.ДОРЕНКО: Есть один вопрос, мне так понравился. Если позволите, мы ваш вопрос перешлем нашему гостю.

    Э.ХАСАНШИНА: Это, наверное, Павел.

    С.ДОРЕНКО: Который на арендованной машине, не своей.

    Э.ХАСАНШИНА: У него была корпоративная машина, он встал на месте, где была разрешена парковка.

    С.ДОРЕНКО: А ему пришли штрафы.

    Э.ХАСАНШИНА: Пока он доверенность брал, прошли сроки опротестации.

    С.ДОРЕНКО: Вы, как большой руководитель, должны дарить либо щенка, либо котенка, елочку.

    М.ЛИКСУТОВ: Щенка, котенка, елочку готов дарить. Но закон есть закон, надо выполнять.

    С.ДОРЕНКО: По крайней мере, мы ваш случай передадим в вашу службу. Может быть, чудесным образом он прав.

    М.ЛИКСУТОВ: Всё может быть. Разберемся детально и посмотрим. 

    С.ДОРЕНКО: Я хотел вас поблагодарить за то, что вы пришли.

    М.ЛИКСУТОВ: Спасибо большое.

    С.ДОРЕНКО: 26-го начинается новая жизнь. В 2016 году, я так понимаю, ничего вводиться не будет.

    М.ЛИКСУТОВ: Я этого не говорил.

    С.ДОРЕНКО: Можно я вам скажу, как политический обозреватель.

    М.ЛИКСУТОВ: Авторитетный политический обозреватель.

    С.ДОРЕНКО: В 2016 году ничего вводиться не будет. В 2017 году ничего вводиться не будет. В 2018 году ничего вводиться не будет.

    М.ЛИКСУТОВ: В эфире в январе месяцы мы об этом отдельно поговорим.

    С.ДОРЕНКО: Я скажу почему, потому что выборы, выборы, выборы — ничего вводиться не будет. Поэтому это последняя кровь, которую с вас пустили, ребята, спокойно. Спасибо большое Максиму Ликсутову.

    М.ЛИКСУТОВ: Спасибо.

    С.ДОРЕНКО: Мы пойдем и проживем её, эту среду, 23 декабря. 

    Версия для печати

Связь с эфиром


Сообщение отправлено