• Интервью с фотографом Мурадом Османном от 15.02.2016

    13:05 Фев. 13, 2016

    В гостях

    Мурад Османн

    Генеральный продюсер компании Hype Pro, путешественник, соавтор проекта #FollowMeTo

    Е. ЗВЯГИНЦЕВА: Это программа «Бла-бландинки», мы начинаем. Ольга Данилевич…

    О. ДАНИЛЕВИЧ: Катерина Звягинцева.

    Е. ЗВЯГИНЦЕВА: А у нас в гостях…

    О. ДАНИЛЕВИЧ: А в гостях у нас продюсер, фотограф, блогер, автор проекта «Следуй за мной» или Follow Me To (всё правильно, да?) Мурад Османн. Здравствуйте.

    М. ОСМАНН: Здравствуйте.

    О. ДАНИЛЕВИЧ: А вы так ближе сразу садитесь к микрофону, потому что если вы будете далеко болтаться в стуле, то вас, возможно, не услышат. Катечка сейчас назовёт SMS…

    Е. ЗВЯГИНЦЕВА: Куда вы можете задавать вопросы нашему гостю. +7 (925) 8888948 — номер для ваших SMS-сообщений. Сайт: govoritmoskva.ru, там есть специальная вкладочка, куда вы можете писать. И не забываем про Twitter: govorit_msk.

    О. ДАНИЛЕВИЧ: Для тех, кто вдруг не знает, не понял, не услышал или ещё что-нибудь. Проект «Следуй за мной» — это тот самый проект, когда красивая девушка в красивом платье…

    Е. ЗВЯГИНЦЕВА: В красивых платьях.

    О. ДАНИЛЕВИЧ: Да. С красивым маникюром на фоне красивых городов мира фотографируется, держа за руку какого-то непонятного человека. Так вот, тот самый непонятный человек сейчас у нас в гостях. Скажите, когда и как возник проект?

    М. ОСМАНН: Проект возник на самом деле уже где-то четыре года назад, в конце 2011 года. Точную дату… Нет, даже помню — октябрь. Мы были первый раз в Барселоне вместе, и по теории Наташи мы ещё тогда не встречались. Но так как её здесь нет…

    Е. ЗВЯГИНЦЕВА: Можно говорить всё что угодно.

    О. ДАНИЛЕВИЧ: Наташа теперь уже жена, это на всякий случай.

    М. ОСМАНН: Да, уже жена. Но на тот момент, как мне казалось, уже полгода девушка. Но, как вы понимаете, у девушек разные понятия. Первый раз в городе, путешествуем, фотографируем. И как-то так внезапно, спонтанно Наташа потянула меня вперёд — я сфотографировал. Потом ещё раз сфотографировал. Потом такая поза, подумал: почему бы нет? И ещё раз. Уже я её вперёд толкал.

    Е. ЗВЯГИНЦЕВА: А была история, что она якобы не любила фотографироваться, и вы её везде…

    М. ОСМАНН: Не то что не любила, она просто смущалась. Ну, как девушки все говорят: «Я смущаюсь. Хватит, хватит! Не надо фотографировать».

    О. ДАНИЛЕВИЧ: Потрясающе красивая… Вообще, на самом деле со всех ракурсов, но со спины просто потрясающе красивая женщина! Правда.

    М. ОСМАНН: Я думал вы скажете, что красивая рука.

    О. ДАНИЛЕВИЧ: Как женщина. У неё ещё и спина красивая, на секундочку.

    М. ОСМАНН: И вообще она человек замечательный.

    О. ДАНИЛЕВИЧ: Это правда, наверное. Не знаю. Я же как девочка всё это разглядываю. Конечно, я разглядывала платье (думаю, и Катя тоже). Конечно, я разглядывала её маникюр и браслетики, вот это всё. Когда теперь вы приезжаете в другие какие-то города, потому что проект-то продолжается, вас там не встречают в аэропорту, не знаю, с платьем, опять же с какими-то браслетиками и кольцами, и все надевается на Наталью?

    М. ОСМАНН: Я недавно в Сети видел такую руку, люди уже просто изобрели руку, на которую крепится iPhone. И люди могут сами ходить без пары, путешествовать и фотографировать сами себя. Это в рамках этого проекта.

    О. ДАНИЛЕВИЧ: Враньё же!

    М. ОСМАНН: Мы просто готовимся очень активно к каждому кадру. Это долгий процесс. Выбираем локации, места, одежду, общаемся с местными дизайнерами. И уже не получается просто так: взял фотоаппарат, снял и всё сделал.

    Е. ЗВЯГИНЦЕВА: Давайте по чесноку. Дизайнеры вам всё это предоставляют?

    М. ОСМАНН: Иногда предоставляют нам дизайнеры, иногда мы сами пишем в социальных сетях. Например, уезжаем в какую-нибудь страну — Филиппины или Иорданию — и пишем: «Ребята, есть ли молодые дизайнеры? Посоветуйте». Мы им пишем. Они, естественно, всё это предоставляют. Просто хочется иногда показать традиции, обычаи именно конкретной страны, в которую мы приезжаем.

    Е. ЗВЯГИНЦЕВА: Шикарные платья в Индии, вот последние фотографии.

    О. ДАНИЛЕВИЧ: Да вообще везде шикарные платья! Просто зависть, слюни.

    Е. ЗВЯГИНЦЕВА: Да. Это вы из Москвы привозили?

    М. ОСМАНН: Это было наше сотрудничество с индийским журналом Harper’s Bazaar Bride. Мы с ними придумали, куда мы поедем, как мы поедем, обсуждали платья конкретные. Потому что вообще все эти платья — это свадебные платья. То есть в Индии они очень такие…

    Е. ЗВЯГИНЦЕВА: Богатые.

    М. ОСМАНН: Сложные, я бы даже сказал. И более того, кто бывал в Индии, тот понимает, насколько там людей очень много на улицах, то есть очень большое количество.

    О. ДАНИЛЕВИЧ: Разогнать надо ещё всех.

    Е. ЗВЯГИНЦЕВА: Нет, они есть на фотографиях.

    М. ОСМАНН: И ты как турист из Европы уже выглядишь необычно для них, и они тебя могут окружить, а тут ещё Наташа в свадебном платье. Мы создавали (это есть на фотографиях) огромные пробки, вокруг нас толпились люди, милиция разгоняла всех дубинками. И потом ещё нас чуть не разогнала, говорят: «Что вы тут стоите, ходите?»

    О. ДАНИЛЕВИЧ: Вот это жизнь у женщины! Смотри, мало того что платья меняет постоянно, катается не пойми где, так ещё платья не простые, а какие-то свадебные. Захотела, неделю — в одном, неделю — в другом

    М. ОСМАНН: Это кажется, что так просто всё — одели, стали в кадр и сняли. А этот путь ещё надо пройти.

    Е. ЗВЯГИНЦЕВА: А на самом деле как всё происходит?

    М. ОСМАНН: Бывает, мы переодеваемся в таких…

    О. ДАНИЛЕВИЧ: В экстремальных условиях?

    М. ОСМАНН: Не «мы». Я хорошо себя так подписал под это «мы». Нет, Наташа.

    О. ДАНИЛЕВИЧ: А вы в шортах обычно?

    М. ОСМАНН: Нет, я в костюме. Я всегда в костюме чёрном.

    Е. ЗВЯГИНЦЕВА: Нет, не врите!

    М. ОСМАНН: Это шутка.

    Е. ЗВЯГИНЦЕВА: А где, в каких экстремальных условиях Наташе приходится переодеваться? Где-нибудь в кафешках, в подземных переходах?

    М. ОСМАНН: В кафешках, в пещерах, под пещерами, я не знаю, за камнями. Например, когда мы были в городе Петра (Иордания), там были очень странные условия, потому что там кафе очень маленькое, и сзади проходит какая-то жизнь — то ли баранов режут, то ли мясо готовят, то сыры.

    Е. ЗВЯГИНЦЕВА: «Осторожно, не забрызгайте мне платье!»

    М. ОСМАНН: И Наташа среди всех этих ножей и еды одевала вечернее большое платье с бусами. И, конечно, когда мы внезапно переоделись (были одни туристы, а вышли другие туристы), нас там тоже милиция погоняла, потому что всё-таки мусульманская страна, а тут открытая спина.

    О. ДАНИЛЕВИЧ: Платья оставляют? Вот самый важный вопрос: платья оставляют Наталье после съёмок или забирают?

    М. ОСМАНН: Так как Наташи сейчас нет, можно сказать про деление гардероба. Мы договаривались, что половина на половину, а теперь у меня просто маленький-маленький комодик.

    Е. ЗВЯГИНЦЕВА: То есть у неё несколько шкафчиков?

    О. ДАНИЛЕВИЧ: Несколько комнат.

    М. ОСМАНН: Нет. Конечно же, мы многие берём только под съёмку. То есть эти индийские платья не было смысла брать, мы индийскую свадьбу повторно не будем делать.

    О. ДАНИЛЕВИЧ: Очень жаль. Можно потом какое-нибудь костюмированное шоу устраивать.

    М. ОСМАНН: Да.

    Е. ЗВЯГИНЦЕВА: А я читала, Наташа говорила, что была даже задумка устроить какую-то выставку её платьев. Это осталось на уровне идеи?

    М. ОСМАНН: Я тоже хочу посмотреть, где это будет выставляться. Аукцион ещё устроить и освободить как раз.

    О. ДАНИЛЕВИЧ: Смотрите, какие хорошие вопросы пишут наши слушатели. Я напоминаю, что вы можете писать свои сообщения на сайтgovoritmoskva.ru. Twitter: govorit_msk. И телефон для ваших SMS…

    Е. ЗВЯГИНЦЕВА: +7 (925) 8888948.

    О. ДАНИЛЕВИЧ: 420-й пишет: «У вас в трудовой книжке что написано? Блогер?»

    М. ОСМАНН: Нет, это вообще моё хобби. Я не работаю фотографом уже много лет. Более того, я занимался курсами фотографии и проработал фотографом, наверное, год-два после университета. А к моменту создания проекта я перестал быть фотографом, то есть я ушёл уже из этой сферы.

    Е. ЗВЯГИНЦЕВА: А трудовая книжка у вас есть?

    М. ОСМАНН: Есть, конечно.

    Е. ЗВЯГИНЦЕВА: Где лежит?

    М. ОСМАНН: Дома.

    О. ДАНИЛЕВИЧ: Так вы безработный?

    М. ОСМАНН: Нет. Почему?

    О. ДАНИЛЕВИЧ: Бедный, несчастный.

    М. ОСМАНН: У бухгалтера дома лежит.

    О. ДАНИЛЕВИЧ: А, бухгалтер! 48-й вдогонку: «Проект приносит прибыль?»

    М. ОСМАНН: У нас не цель — монетизировать проект впрямую, то есть налепить на него бренды, начать зарабатывать на нём активно. Это наш творческий проект, наша отдушина. Естественно, мы стараемся придумать методы монетизации, чтобы это было органично. Делаем какие-то совместные творческие проекты с брендами, пишем книги, делаем выставки, то есть не прямая монетизация, когда мы лепим бренд на спину Наташи — и вперёд!

    Е. ЗВЯГИНЦЕВА: Вы вообще стараетесь редко даже рекламу какую-то указывать. Это ваша идея?

    М. ОСМАНН: Это не то чтобы реклама. Я бы назвала это «совместное сотрудничество», «коллаборация».

    Е. ЗВЯГИНЦЕВА: Очень модное слово сейчас.

    М. ОСМАНН: Просто публика очень негативно воспринимает прямую рекламу, в социальных сетях особенно. А особенно, когда чистый арт-проект, они сразу же говорят: «Ну вот, ребята продались за рекламу». А когда ты делаешь совместный проект с каким-то брендом, когда вы вместе делаете какой-то продукт интересный, то тогда это уже актуально, и люди положительно воспринимают это.

    Е. ЗВЯГИНЦЕВА: С кем крутым вы сотрудничали?

    М. ОСМАНН: У нас много было проектов на самом деле. Мы делали социальный проект с MichaelKors, есть такая компания.

    Е. ЗВЯГИНЦЕВА: Есть. Лучший американский дизайнер.

    М. ОСМАНН: Мы брали часы и фотографировали в своих кадрах, а потом эти наши фотографии на Times Square выставлялись на плазмах. И продажи с этих часов шли… Каждые часы — это 100 обедов детям Африки. Каждые часы. У них компания продала более 2 миллионов часов.

    О. ДАНИЛЕВИЧ: Это в том числе благодаря вам?

    М. ОСМАНН: Я не знаю, благодаря нам это или не благодаря. Хочется думать, что благодаря нам, конечно, но всё-таки это была большая кампания, по всему миру.

    Е. ЗВЯГИНЦЕВА: Такая благотворительная кампания.

    М. ОСМАНН: Да, благотворительная.

    Е. ЗВЯГИНЦЕВА: А ещё с кем? Я не знаю, может, вам Dior предлагал?

    М. ОСМАНН: Мы с Cartier работали, мы работали с Томми Хилфигером. Сейчас мы стали лицами компании Macy’s, это большой магазин в Нью-Йорке.

    О. ДАНИЛЕВИЧ: Большой нью-йоркский магазин.

    М. ОСМАНН: Мы стали лицами, и они нас в рамках своего бренда INC выставляют на билбордах, в журналах и везде по всей Америке.

    Е. ЗВЯГИНЦЕВА: Вы хотели выпустить книгу о Нью-Йорке. Она вышла?

    М. ОСМАНН: Не о Нью-Йорке. У нас есть книга заграничная Follow Me To, которая больше как настольная книга, где фотографии большим форматом распечатаны и маленькие тексты. Но есть российская книга, в которой у нас намного больше текста, намного больше историй вокруг наших путешествий, не только фотографии Follow Me To, а всё, что мы делаем вокруг.

    О. ДАНИЛЕВИЧ: 84-й как раз пишет вам: «Спасибо за книгу».

    М. ОСМАНН: Спасибо.

    О. ДАНИЛЕВИЧ: Слушайте, у вас в Instagram больше… Нет, не больше, вру. Чуть меньше 4 миллионов подписчиков. Очень интересно, как выглядит телефон человека, у которого столько подписчиков. У вас постоянно там мелькают лайки, комментарии?

    М. ОСМАНН: Нет, конечно же, я отключил нотификацию о том, что лайкают фотографии или комментируют, но я поставил оповещения про эти лайки или комментарии от друзей. Если у меня многие друзья думают, что я их не замечаю, когда они лайкают или комментируют, то скажу, что я всё отсматриваю, комментирую, стараюсь общаться.

    О. ДАНИЛЕВИЧ: Спрашивает 420-й: «Я не понял. Гость фотографируется с одной красивой девушкой или с разными? Если с разными, то как относится к этому Наташа?»

    М. ОСМАНН: Пока Наташи нет… Устраивается большой кастинг, большая комната, все приходят. Нет, конечно же, это жена. Более того, было смешно, мы недавно на выставке в Индии выставляли наши фотографии, к нам подошла пара, и сказали: «Мы очень давно за вами следим, очень нравится. Скажите, не против ли все эти девушки, которых вы снимаете, что они стоят спиной?» И я в этот момент кошусь на Наташу, она меня. Я говорю: «Ну, вообще-то, это жена, она слева стоит». Девушка так засмущалась, говорит: «Ой, извините, я не знала».

    О. ДАНИЛЕВИЧ: Мурад Османн, напоминаю, у нас в гостях. Мы в прямом эфире, потому что 413-й, например, задаёт вопрос: «Это прямой эфир?» Это автор проекта «Следуй за мной», блогер, фотограф, продюсер — вот это всё Мурад Османн.

    Скажите, как так получается? Вот вы в Instagram опять же публикуете фотографии. Например, вчера вы опубликовали из Большого театра. Неделю назад вы опубликовали из Мексики. Три недели назад — из Нью-Йорка. Где ваш дом? Где вы реально живёте?

    М. ОСМАНН: Мы живём в Москве большинство времени — я бы сказал, дней пять в неделю.

    О. ДАНИЛЕВИЧ: Как надолго вы задерживаетесь в городах?

    М. ОСМАНН: Так как мы оба работаем, мы стараемся брать длительные выходные. Это кажется, что мы только путешествуем и ничего не делаем.

    О. ДАНИЛЕВИЧ: Кажется.

    М. ОСМАНН: Мы практически всю рабочую неделю находимся в Москве, работаем, а потом берём длительные выходные — с пятницы по понедельник или с пятницы по вторник, когда выезжаем на длительные локации.

    Е. ЗВЯГИНЦЕВА: И всё равно работаете, по сути.

    М. ОСМАНН: И опять работаем, да.

    О. ДАНИЛЕВИЧ: Как часто вы меняете загранпаспорт?

    Е. ЗВЯГИНЦЕВА: Ну, когда там штампики заканчиваются.

    М. ОСМАНН: Достаточно часто, получается. У меня два паспорта. Один уже полностью заполнился. До этого тоже полностью заполнился.

    О. ДАНИЛЕВИЧ: А почему у вас в Instagram написано, что вы в Нью-Йорке находитесь?

    М. ОСМАНН: Я забыл поменять. Только прилетели мы, два дня назад, и я не успел поменять ещё.

    Е. ЗВЯГИНЦЕВА: У вас была мечта побывать в Бразилии и Индии. Вроде всё это выполнено?

    М. ОСМАНН: Да, были в Бразилии и в Индии.

    Е. ЗВЯГИНЦЕВА: Дальше что в вашем списке?

    М. ОСМАНН: Дальше? Мы каждый раз, когда смотрим список стран, куда бы поехать, понимаем, что мы нигде не были, то есть настолько обширен и прекрасен мир. Мы не были в Исландии, мы не были в Аргентине, Перу, Новой Зеландии, Австралии, на Северном полюсе. И ещё в России на самом деле во многих местах не были, где нам очень хочется, ни на Байкале, ни на Камчатке. Поэтому очень много-много мест, где хотелось бы побывать.

    О. ДАНИЛЕВИЧ: А вы куда сейчас собираетесь, ближайшие ваши планы?

    М. ОСМАНН: Ближайшие планы? Мы на самом деле будем делать передачу на российском канале про наши путешествия. Она будет основана на нашей стилистике, финалом каждой передачи будет фотография. И мы в рамках этого уже былив Иордании и на Филиппинах, сейчас едем в Перу.

    Е. ЗВЯГИНЦЕВА: Вы пилот отсняли или уже утверждено?

    М. ОСМАНН: У нас пять пилотов будет, первый начальный сезон, я бы сказал, пять серий. А потом на основе него мы уже будем делать остальной сезон.

    О. ДАНИЛЕВИЧ: Опять же, когда выходит?

    М. ОСМАНН: Надеемся, что в конце марта.

    Е. ЗВЯГИНЦЕВА: Уже много программ про путешествия. Чем вы будете удивлять? Мне кажется, многие люди уже насмотрелись. Ну, у нас есть «Орёл и решка»…

    М. ОСМАНН: У нас немножко другая стилистика. У нас, во-первых, стилистика от моего лица, то есть снимаю всё я своей камерой. И у нас коммуникация пары друг с другом, то есть это не раздельные истории, а это мы, это внутренние наши отношения, где мы ссоримся.

    О. ДАНИЛЕВИЧ: Семейка Аддамс.

    М. ОСМАНН: Да. Потому что очень много творческих споров происходит, и закулисье очень интересное. Более того, когда мы выкладываем видео в соцсетях, очень много откликов: «Ребята, давайте снимайте побольше, интересно это увидеть».

    Е. ЗВЯГИНЦЕВА: А вы прописываете как-то сценарий? «Так, сейчас, подожди. Нам нужно здесь поругаться, остренького добавить, перчику, а то как-то скучно у нас».

    М. ОСМАНН: Более того, я задумываюсь о втором операторе, потому что каждый раз, когда я снимаю, а мы начинаем ссориться, я проигрываю споры, потому что мне хочется красиво это снять. Как-то так: «Так, левее. Так, теперь давай продолжаем ссориться». И сразу же проигрываю поэтому.

    Е. ЗВЯГИНЦЕВА: «Посмотрел несколько фото — офигел. Респект!» — Сергей из Одинцова пишет вам.

    М. ОСМАНН: Спасибо, Сергей.

    О. ДАНИЛЕВИЧ: Слушайте, вы же сами из Дагестана, я правильно понимаю?

    М. ОСМАНН: Да.

    О. ДАНИЛЕВИЧ: Может быть, я что-то пропустила, но, по-моему, у вас не было северокавказских республик?

    М. ОСМАНН: Ещё нет. Мы планируем сделать серию, но не только северокавказские республики, а и по России планируем сделать очень большой…

    О. ДАНИЛЕВИЧ: Это и есть Россия.

    М. ОСМАНН: Нет, я имею в виду — по России вглубь, в Сибирь. Нет, я знаю, что это Россия. Меня друзья спрашивают: «А ты где вообще?» — «В Дагестане». — «А это где? Это Россия?» — «Да, ребята, это Россия».

    Е. ЗВЯГИНЦЕВА: Вы как давно были дома, в смысле — на родине, в Каспийске?

    М. ОСМАНН: У нас этим летом была свадьба. Первая свадьба была в Москве, а вторая свадьба, собственно говоря, была в Каспийске.

    О. ДАНИЛЕВИЧ: Слушайте, из северокавказских…

    М. ОСМАНН: Извините, что перебиваю. Просто было очень смешно. В Москве было 200 ближайших друзей, часть родственников. А в Дагестане…

    О. ДАНИЛЕВИЧ: 2 тысячи?

    М. ОСМАНН: Нет, 500. Ну, от Наташи было 4 гостя, поэтому честно: 496 моих и 4 Наташи.

    О. ДАНИЛЕВИЧ: Это прекрасно! Слушайте, из лидеров как раз северокавказских республик самый популярный блогер — это, пожалуй, Рамзан Кадыров.

    Е. ЗВЯГИНЦЕВА: В Instagram опять же.

    О. ДАНИЛЕВИЧ: Да. Рамазан Абдулатипов там сильно проигрывает даже Рамзану Кадырову. Но оба они проигрывают очень сильно известному Мураду Османну. Вам не хотелось бы, если бы, например, вас попросили, помочь им как-то в продвижении своих Instagram?

    М. ОСМАНН: Не знаю про президента Республики Дагестан Абдулатипова, но я уверен, что у товарища Кадырова очень хорошая команда по продвижению.

    Е. ЗВЯГИНЦЕВА: По подписчикам.

    О. ДАНИЛЕВИЧ: Я могу вам сказать по цифрам. Рамзан Кадыров — 1 миллион 600 тысяч подписчиков. А у вас — 3 миллиона 800 или 600 тысяч.

    М. ОСМАНН: Он даже закрывал свой профиль. Я думаю, у него цель — не количество, а у него цель…

    О. ДАНИЛЕВИЧ: Качество?

    М. ОСМАНН: Не качество, а своё видение транслировать на социальные сети.

    О. ДАНИЛЕВИЧ: А знаете, сколько у Абдулатипова?

    М. ОСМАНН: Насколько я знаю, немного, потому что они очень осторожно продвигают свои социальные сети.

    О. ДАНИЛЕВИЧ: 66,5 тысячи.

    Е. ЗВЯГИНЦЕВА: А почему осторожно?

    М. ОСМАНН: Во-первых, Республика Дагестан многонациональная, и здесь немножко сложнее. Там президент республики одной национальности. В Дагестане очень-очень много разных национальностей. А в Чечне один человек — как бы немножко легче. Тут, наверное, очень разные факторы влияют на то, что президент республики постит, как, люди готовы или нет к этому, как они это видят, насколько он готов к продвижению себя в социальных сетях. Кадыров, например, готов. Наш президент, мне кажется, шаг за шагом это делает. Я вижу на самом деле, что развивается. И очень много молодых талантливых ребят появляется, которые снимают, путешествуя по Дагестану. В Дагестане очень много красивых мест. Мне ребята показывали, там даже есть каньон, ну, маленькая версия…

    Е. ЗВЯГИНЦЕВА: Гранд-каньона?

    М. ОСМАНН: Это как было в одной передаче: если бы осетины могли менять «Википедию», то Иисус был бы осетином. Наверное, в Дагестане, если бы мы могли «Википедию», мы бы рассказали, что Гранд-каньон находится в Дагестане. Но очень много красивых мест. Наверное, самая главная проблема — логистика, передвижение, потому что не так это всё развито. Поэтому здесь с точки зрения продвижения региона и фотографий… Почему мы очень осторожно к этому подходим? Потому что если мы сразу же заявим: «Посмотрите, какие красивые места»…

    О. ДАНИЛЕВИЧ: Все попрутся туда?

    М. ОСМАНН: Да. А инфраструктуры нет. И сразу же пойдёт негатив: «Ребята, а как? Вы, конечно, смогли, это всё продумали заранее, а нам нужно туры, планирование». Поэтому здесь нужно это делать комплексно.

    Е. ЗВЯГИНЦЕВА: Опять же безопасность.

    М. ОСМАНН: Ну, не знаю. Конечно, все говорят, что там опасно. Там очень хорошие люди. Конечно, расстраивает негативный фон, который берётся конкретно из этого региона. Но, особенно если уезжаешь в горы, это просто невероятные люди и очень красиво.

    О. ДАНИЛЕВИЧ: Там просто постоянно спецоперации.

    М. ОСМАНН: К сожалению. Тут вопрос в том, что Дагестан — многонациональная республика, а Чечня — мононациональная.

    О. ДАНИЛЕВИЧ: Хорошо, другой вопрос. Как житель Дагестана вы ещё не отмечены, не знаю, каким-то почётным орденом или ещё чем-нибудь? Всё-таки настолько популярный человек.

    М. ОСМАНН: Нет, не отмечен.

    О. ДАНИЛЕВИЧ: Но хотели.

    Е. ЗВЯГИНЦЕВА: Глава республики вообще знает о вас? О том, что такой талантливый…

    М. ОСМАНН: Знает, конечно же. Мы общались и с руководством, и думали, как продвигать регион.

    О. ДАНИЛЕВИЧ: Как? В связи с чем это было? Расскажите, конечно же.

    Е. ЗВЯГИНЦЕВА: Как это происходило? Как он вас пригласил?

    О. ДАНИЛЕВИЧ: В смысле, как произошла ваша встреча? Что стало причиной этой встречи? Что стало результатом?

    М. ОСМАНН: Просто я везде пишу, что я из Дагестана. Я и не скрываю этого. Более того, я хочу рассказывать о республике, в которой я родился и в которой есть очень-очень много красивого. Но, говорю, тут нужно комплексно подходить к продвижению этого всего. Нужно и инфраструктуру налаживать, и общий информационный фон налаживать. Ко мне на свадьбу ребята очень настороженно приезжали.

    Е. ЗВЯГИНЦЕВА: Боялись ехать?

    М. ОСМАНН: «А там нормально? А там спокойно?» Я говорю: «Ребята, вас вывезли из аэропорта, привезли на свадьбу, и всё нормально с вами будет».

    О. ДАНИЛЕВИЧ: Ваша встреча с Абдулатиповым закончилась чем, если вы с ним лично встречались?

    М. ОСМАНН: Я не лично встречался. Мы общаемся очень хорошо с его сыном, и он как раз активно продвигает социальные сети, ребят талантливых выращивает, фотографов. Они всю эту инфраструктуру строят, потому что, по сути, она была на нуле. Творческие профессии, как фотографы, в Дагестане только недавно зародились, до этого было не так активно. И сейчас это постепенно-постепенно продвигается.

    О. ДАНИЛЕВИЧ: Вы хотели бы открыть, грубо говоря, какой-нибудь фонд Османна и учить там, не знаю, детей фотографии, именно в Дагестане?

    М. ОСМАНН: Наверное, не детей фотографии, а что-то социальное мы, конечно же, думаем. Тут просто нужно правильно это организовать. Вообще фотографии необязательно только детей учить. Мне кажется, в любом возрасте ты можешь.

    О. ДАНИЛЕВИЧ: Это правда. Это как пример я говорю всего лишь.

    М. ОСМАНН: Я после своего образования вообще пошёл не по профилю и начал сам себя обучать фотографии. У меня образование — инженер-строитель.

    О. ДАНИЛЕВИЧ: А где учились вы?

    М. ОСМАНН: Я учился в Англии, закончил вуз и должен был остаться работать там, но решил…

    О. ДАНИЛЕВИЧ: А как из Дагестана вы попали в Англию, расскажите, пожалуйста?

    Е. ЗВЯГИНЦЕВА: Вы в Лондоне учились?

    М. ОСМАНН: Выиграл в лотерею. Нет, я учился в Кембридже два года, после этого поступил в вуз в Лондоне. Я бы сказал, что пять лет, потому что всё-таки я отучился четыре года. Первый из них я не сдал. А там система немножко другая. Там, если не сдаёшь экзамены… У меня все в Москве пятьдесят пересдач делали. Я спрашиваю: «Сколько раз я могу пересдать экзамен?» Мне сказали: «Ни разу. Всё, мы вас выгоняем». Я так немножко смутился. Я не сдал экзамен. На год тебя отчисляют, и ты уже идёшь только с потоком ниже, который уже на следующий год начинает учиться.

    Е. ЗВЯГИНЦЕВА: То есть второгодка вы?

    М. ОСМАНН: Получается так. И в Москве я как раз занялся фотографией.

    Е. ЗВЯГИНЦЕВА: Так, подождите.

    О. ДАНИЛЕВИЧ: Вы не рассказали, как вы попали туда из Дагестана-то.

    М. ОСМАНН: Я поехал учиться… Сначала я закончил экстерном школу в Москве, поехал учиться в школу как раз в Кембридже. И по результатам того, как я отучился там…Строится это, как наша современная система ЕГЭ, но там уже всё это давно другое. По результатам оценок я поступил в тот вуз, в который я поступил.

    Е. ЗВЯГИНЦЕВА: Ещё раз, какая специальность в дипломе?

    М. ОСМАНН: Civil engineer, гражданский инженер. До сих пор дедушка ждёт, что я брошу заниматься этой дуростью, которой я занимаюсь…

    Е. ЗВЯГИНЦЕВА: Ерундой.

    О. ДАНИЛЕВИЧ: Глупостями, конечно.

    М. ОСМАНН: Да, и вернусь в нормальную профессию.

    Е. ЗВЯГИНЦЕВА: А думаете, что когда-нибудь это произойдёт и станете инженером?

    М. ОСМАНН: Вы знаете, например, для меня это образование, конечно, бесценное, потому что, всё-таки вернувшись и доучившись четыре года на иностранном языке… Такие науки, как высшая математика, математика землетрясений, механика почв — вот такие науки, конечно, во мне очень сильно привили усидчивость и настойчивость. И я добился, я сдал экзамены все, и ни разу больше не допустил такой осечки. И это дало какие-то качества, которые мне помогают и в моей профессии сейчас, и в том числе, наверное, в творчестве помогают.

    Е. ЗВЯГИНЦЕВА: Послушайте, в самом начале, когда вы только начинали учиться, это же дико сложно, правда. Высшую математику ты по-русски не понимаешь, а как по-английски понять?

    М. ОСМАНН: Проблема в том, что я математику всю жизнь очень хорошо знал, у меня были замечательные учителя здесь, в Москве.

    Е. ЗВЯГИНЦЕВА: Здесь язык формул.

    М. ОСМАНН: Я учился на пятёрки по математике. Единственное, что я ненавидел из учёбы, это была физика. А приехав туда и выбрав эту профессию, я понял, что математики в этой профессии 20%, а физики — 80%. И поэтому весь интерес очень сильно упал, я бы сказал, с первой недели занятий. Но я всё-таки заставил себя доучиться и получить диплом.

    О. ДАНИЛЕВИЧ: Я напоминаю, что в гостях у нас продюсер, фотограф, блогер, автор проекта «Следуй за мной» Мурад Османн.

    Е. ЗВЯГИНЦЕВА: И инженер!

    О. ДАНИЛЕВИЧ: И инженер, да, действительно. 13:30, новости.

     

    НОВОСТИ

     

    Е. ЗВЯГИНЦЕВА: 13:34, мы продолжаем. Ольга Данилевич…

    О. ДАНИЛЕВИЧ: Катерина Звягинцева.

    Е. ЗВЯГИНЦЕВА: У нас в гостях…

    О. ДАНИЛЕВИЧ: В гостях продюсер, автор проекта «Следуй за мной» и, как мы выяснили, ещё гражданский инженер Мурад Османн. Наша слушательница Булочка пишет: «Мурад, какой техникой пользуетесь? Какая у вас камера любимая?»

    Е. ЗВЯГИНЦЕВА: И она называет кучу своих любимых камер. Здесь много цифр, и мы неправильно сейчас всё назовём.

    О. ДАНИЛЕВИЧ: Мы не будем перечислять, да.

    М. ОСМАНН: Вы знаете, я с начала проекта использовал телефон, потому что с него это всё началось. Сфотографировались тем, что было под рукой, сняли, обработали, выложили. Но потом возникла острая необходимость распечатать фотографии большого формата. Поэтому сейчас я использую профессиональную технику. Ну как профессиональную? Она доступна всем. Камера Canon 5D, все её знают. Sony использую. Различные фотоаппараты использую. Для меня главное, чтобы разрешение большое было.

    О. ДАНИЛЕВИЧ: То есть нет какой-то привязки?

    М. ОСМАНН: Нет, мне просто нужен широкий угол и разрешение.

    Е. ЗВЯГИНЦЕВА: Кто чемодан таскает с аппаратурой и платьями?

    М. ОСМАНН: Если бы Наташа сейчас тут была, она рассказала про эти бесконечные чемоданы аппаратуры, но я сейчас расскажу про бесконечные чемоданы платьев. Я, конечно же. Всё я, всё на себе.

    Е. ЗВЯГИНЦЕВА: Всё на своих плечах.

    М. ОСМАНН: На фотографиях Наташа красиво стоит и одиноко смотрит вдаль, а сзади с баулами стоит ишак.

    О. ДАНИЛЕВИЧ: «Кто ваши основные подписчики — мужчины или женщины, молодые или пенсионеры?» — 420-й.

    М. ОСМАНН: Я смотрел некие статистики. В основном женщины. Где-то 60/40 соотношение. И возрастная категория — 15–35. Наверное, где-то так. 15–32.

    О. ДАНИЛЕВИЧ: Я вам до программы призналась, что даже мы с Катериной перед эфиром сделали фотографию в стиле Follow Me To. И так делают очень многие люди. Вас это скорее как-то раздражает, потому что все вас копируют? Или, может быть, вам от этого как-то приятно, потому что вы задали тренд?

    М. ОСМАНН: Нет, конечно. Мы радуемся, когда ребята придумывают какие-то интересные фотографии, необычные. Я видел, кто-то мучал кота, кто-то кого-то куда-то кидал, и всё это в стилистике Follow Me To.

    О. ДАНИЛЕВИЧ: Катечка мучает котов. Она заставляет всех котов, которые…

    М. ОСМАНН: Я имею в виду, что лапу кота — Follow Me To с котом делали. Не в плане того, что люди мучают кота, именно делали кадр Follow Me To. Нам нравится это, конечно, импонирует. Ребята по всему миру это делают. Когда это делают ребята, чтобы показать, где они находятся, то это интересно. И мы всегда смотрим, отсматриваем и комментируем. Когда это делают бренды, то это, естественно, другое.

    О. ДАНИЛЕВИЧ: Это уже подбешивает, да?

    М. ОСМАНН: Это уже немножко другое, когда бренд использует твою стилистику.

    О. ДАНИЛЕВИЧ: И не платит тебе за это деньги.

    М. ОСМАНН: Просто самое обидное даже не в том, что платит или не платит, а в том, что люди думают, что это я… Бывают случаи, некоторые бренды один-два раза делали так и говорили: «А, это Мурад…» А наоборот, это не мы.

    О. ДАНИЛЕВИЧ: Самый экстремальный ваш снимок?

    М. ОСМАНН: Наверное, каждый по-своему. Но, например, кадр с вертолётом был не из самых лёгких, где мы на фоне Голливуда. Наташа высовывается из вертолёта, а я ещё дальше, уже на ножках вертолёта стою, мы парим над знаком HOLLYWOOD. Были привязаны всего лишь одной какой-то… Конечно, можно сказать, что это ремень, но вообще это больше на верёвочку было похоже. Было достаточно необычно. Наверное, страшнее было Наташе, потому что она была спереди и ей это всё было видно. А я-то смотрю через призму фотоаппарата, то есть для меня это всё происходило, как мультик. Я ещё дальше, дальше и дальше пытался высунуться.

    Е. ЗВЯГИНЦЕВА: Вы как-то обмолвились, что мечтаете, чтобы Наташа прыгнула с парашютом и вы тоже бы это всё снимали. Уговорили?

    М. ОСМАНН: Ну, из самолёта. Нет, пока ещё не уговорил.

    О. ДАНИЛЕВИЧ: А вообще, когда вы делаете такие фотосессии, люди думают, что вы немножечко сумасшедшие, или нормально и спокойно реагируют?

    М. ОСМАНН: Наверное, каждый творческий человек сумасшедший в чём-то. Нет, спокойно. Более того, на земле мы сняли дверь с вертолёта. Мы предупредили, что мы будем снимать дверь с вертолёта: «Пожалуйста, давайте. Слетаем, сделаем кадр».

    О. ДАНИЛЕВИЧ: А готовы помочь, если нужно?

    М. ОСМАНН: Как раз помогли. Сказали: «Ладно». Над Голливудом вообще просто долго нельзя парить. Мы несколько кругов сделали, надоедая людям внизу, мне кажется.

    Е. ЗВЯГИНЦЕВА: А в фавелах, когда вы в Бразилии были, там же страшно. Мне рассказывали ребята, которые были на чемпионате мира по футболу, какие-то совершенно страшные истории. Ну, забрели они туда просто случайно — и без всего остались.

    М. ОСМАНН: Вы знаете, просто есть, например, мнения, что люди агрессивные там из-за бедности. Мы были и в Индии, где бедность просто зашкаливает, но люди очень открытые, позитивные, так как у них вся религия основана на карме. А в Бразилии почему-то действительно немножко чувствовалась в воздухе какая-то агрессия. Мы заранее всё с себя сняли, все часы, никаких украшений, ничего. Но, конечно же, я, как с бельмом на глазу, ходил с чемоданом техники. Я не могу не снимать. То есть я не глазами же всё это записываю. Мы пошли по фавелам, но мы сделали по-другому немножко. Мы нашли человека, который жил там, в фавелах, два года, русско-украинский парень.

    О. ДАНИЛЕВИЧ: Как он там оказался?

    М. ОСМАНН: Он развёлся с женой, ему негде было жить…

    О. ДАНИЛЕВИЧ: И его разыскивала полиция?

    М. ОСМАНН: Нет. И он пошёл жить в фавелах. Он очень талантливый парень, пишет, он об этом рассказывает. И мы с помощью наших товарищей-журналистов нашли, Наташа нашла его. Было очень интересно услышать все его истории, как всё происходит в фавелах. То есть некоторые фавелы из-за чемпионата мира… не умиротворили…

    О. ДАНИЛЕВИЧ: Утихомирили.

    М. ОСМАНН: Утихомирили, да. А есть другие, которые очень опасные. Нужно за несколько дней до этого звонить и говорить, что «я въезжаю с туристами туда», то есть предупреждать. И когда ты въезжаешь на машине, всем говорят «не пристёгивайтесь», чтобы нагнуться, убежать, что-то сделать, потому что мало ли что. И мы ходили по нескольким фавелам. Было достаточно необычно, конечно, но очень интересно.

    Понимаете, фавелы находятся… То есть как Рио строился? Все богатые жили внизу, а всех бедных сослали, чтобы они строили фавелы, всех наверх, к горам куда подальше, как они думали. И в итоге самые красивые виды — это из фавел, потому что они находятся наверху. А сейчас уже нельзя обратно поменять, как бы кто ни хотел себе построить там какой-нибудь небоскрёб, не получается, потому что все места самые красивые… Там, конечно, безумный вид открывается, очень красиво.

    О. ДАНИЛЕВИЧ: Если бы вам представилась возможность выбирать любое место на Земле, где бы вы жили, это что было бы за место?

    М. ОСМАНН: Вы знаете, я поэтому, наверное, и вернулся из Англии в Москву, потому что я очень люблю её. Несмотря на какие-то плюсы или минусы, жить я люблю тут, и работать, и часто выезжать отсюда. Мне здесь комфортно, спокойно, у меня здесь семья и друзья. И, наверное, я бы оставил Москву. Если выбирать из потенциально других городов, куда можно было бы переехать, то лично я люблю мегаполисы, когда жизнь кипит 24 часа, когда ты работаешь и работаешь.

    Е. ЗВЯГИНЦЕВА: То есть Нью-Йорк — это тоже ваш город?

    М. ОСМАНН: Да. Когда ты туда приезжаешь, вся молодёжь, все заряжены работой, все заряжены, чтобы что-то где-то сделать, что-то создать, что-то придумать. И ты заряжаешься автоматически, находясь там, энергией, всё время хочешь что-то творить.

    О. ДАНИЛЕВИЧ: На какой отметке подписчиков в Instagram (или это вообще не связано с Instagram) вы поняли, что вы популярный?

    М. ОСМАНН: Это как-то в один день случилось. Нас выложил один сайт, потом другой, потом третий. Потом подхватил сайт Reddit, есть такой за границей. А потом уже напечатала Daily Mail. И после этого…

    Е. ЗВЯГИНЦЕВА: Daily Mail с вами как-то связывались?

    М. ОСМАНН: Да, они написали.

    О. ДАНИЛЕВИЧ: А, это та знаменитая публикация, которая была рядом с отречением папы римского, да?

    М. ОСМАНН: Да, это было очень смешно, конечно. Для тех, кто не знает. Просто наша статья была над статьёй о том, что папа римский отрёкся впервые за 600 лет от престола. Было очень необычно. Я думал, что это прикол.

    О. ДАНИЛЕВИЧ: Но вы стали очень популярными.

    М. ОСМАНН: Я думал: ну как это возможно, что мы над такой новостью стоим? И мы неделю простояли на главной странице Daily Mail. Это было, конечно, интересно в первую очередь потому, что это английская газета. И все мои однокурсники увидели: «Ага, оказывается, вот чем Мурад занимается. Ушёл от инженерной науки и начал заниматься этим».

    О. ДАНИЛЕВИЧ: Вам понравилась эта популярность? И нравится ли она до сих пор?

    М. ОСМАНН: Знаете, для нас это был творческий проект, и это для нас было большой неожиданностью. Безусловно, нам это приятно, и мы ценим это, но у нас не самоцель. Мы не создавали этот проект, чтобы стать популярными. Мы делаем это, как свою творческую отдушину, и продолжаем делать. Когда нас спрашивают: «А когда вы уже перестанете снимать?» — мы говорим: «Когда нам надоест, наверное». Потому что мы делаем для себя.

    О. ДАНИЛЕВИЧ: Но это же наверняка вам помогает в другом бизнесе (у вас же ещё есть продюсерская компания) как-то для раскрутки.

    М. ОСМАНН: Косвенно. Рынок производства (а мы занимаемся рекламой, клипами и фильмами) немножко другой. Тут нет такого прямого, что сразу же побежали клиенты. Это помогает какой-то узнаваемости или преодолеть первые барьеры, но в дальнейшем всё зависит от тебя. Нет такого, что всё полилось, заказы полились реками.

    О. ДАНИЛЕВИЧ: Как раз три фильма, которые вы продюсируете, — это 2014, 2015 и 2016 годы, то есть после начала проекта Follow Me To.

    М. ОСМАНН: Мы сейчас выпустили фильм. Он, может быть, в одном или двух кинотеатрах ещё идёт, «Холодный фронт». Кстати, всем советую прийти, он только вышел. Второй фильм мы только закончили, и он будет выходить, может быть, либо в конце лета, либо осенью.

    О. ДАНИЛЕВИЧ: Как правильно произносить? «Му́ченик», «Мучени́к»?

    М. ОСМАНН: «Ученик».

    О. ДАНИЛЕВИЧ: А «М»?

    М. ОСМАНН: Он финально называется «Ученик», фильм Кирилла Серебренникова, замечательного театрального режиссёра, который тоже снимает кино. Очень интересный фильм. Но он будет выходить позже. И третий фильм мы снимали, режиссёром была Алиса Хазанова, и мы снимали в Америке. Это всё было в промежутке, наверное, этого года.

    О. ДАНИЛЕВИЧ: А где снимался фильм Серебренникова?

    М. ОСМАНН: Фильм Серебренникова снимался в Калининграде.

    О. ДАНИЛЕВИЧ: И кто там в главных ролях?

    М. ОСМАНН: Виктория Исакова, актриса Виктория Ауг. Просто это пьеса. «Ученик» — это пьеса. Главным актёром был Кукушкин. Мы взяли другого молодого… не мы, а Кирилл решил взять другого молодого парня на эту главную роль.

    Е. ЗВЯГИНЦЕВА: А вот в вашу задачу что входит, когда вы продюсируете фильмы? Чем конкретно вы занимаетесь?

    М. ОСМАНН: У меня есть партнёр, это больше его инициатива, Илья Стюарт. Мы изначально с нуля разрабатывали всю эту историю по кино, то есть мы общались с Кириллом Серебренниковым, разрабатывали сценарий, находили инвестиции, производили фильм и сейчас занимаемся маркетинг-стратегией, идём по фестивалям.

    Е. ЗВЯГИНЦЕВА: Рекламные ходы. А на каких фестивалях будет показан фильм?

    М. ОСМАНН: Где будут принимать. Мы подаём заявки.

    Е. ЗВЯГИНЦЕВА: А вы следите вообще за тенденциями? Сейчас идёт Берлинский кинофестиваль.

    М. ОСМАНН: На Берлинский не успели, к сожалению.

    Е. ЗВЯГИНЦЕВА: Но хотели, да?

    М. ОСМАНН: Просто там по срокам не получилось финально. Там есть определённые сроки, когда нужно подать, а мы только-только сняли.

    Е. ЗВЯГИНЦЕВА: Там строго.

    М. ОСМАНН: То есть он идёт сейчас, но подаются заявки-то заранее.

    О. ДАНИЛЕВИЧ: Слушайте, меня интересует… Я читала аннотацию к этому фильму. В общем, как всегда у Серебренникова, очень всё непросто.

    М. ОСМАНН: Очень, да.

    О. ДАНИЛЕВИЧ: Мир погряз во зле, вот это всё. Появляется какой-то молодой мальчик, я бы даже сказала — не молодой, а юный мальчик, который всех мог бы спасти. Чем всё заканчивается — неизвестно ещё пока. Вам близка риторика Серебренникова? Вам интересно то, что он делает? Или это просто был очередной проект?

    М. ОСМАНН: Вы знаете, я в театр нечасто хожу, к сожалению, но спектакль «Мученик» я видел. Я помню, мы с Ильёй сидели, он специально меня позвал. Он сказал: «Посмотри, пожалуйста. Как думаешь, хорошее ли получится из этого кино? Потому что очень хочется экранизировать». И мне безумно понравился спектакль. Он необычный, он тебя держит — несмотря на то, что там практически даже декораций нет. Пьесы Кирилла немножко другие, по сравнению с традиционными.

    Е. ЗВЯГИНЦЕВА: На игре завязаны.

    М. ОСМАНН: Да. Мне очень понравилось. И мы после этого отчётливо увидели, какой из этого может фильм получиться.

    О. ДАНИЛЕВИЧ: Сайт: govoritmoskva.ru. Twitter: govorit_msk. Телефон для ваших SMS-сообщений…

    Е. ЗВЯГИНЦЕВА: +7 (925) 8888948.

    О. ДАНИЛЕВИЧ: Мурад Османн у нас в гостях, я напоминаю, продюсер, автор проекта «Следуй за мной». Что касается фотографии. Это вы с детства занимались фотографированием?

    М. ОСМАНН: Нет, это не с детства. Я даже не сказал бы… Ну, у мамы был фотоаппарат «Зенит», но она тоже так по-любительски…

    Е. ЗВЯГИНЦЕВА: Вам в руки его не давали.

    М. ОСМАНН: Нет, она сама его уже потом не брала. В студенческие годы она снимала на нём. И не то чтобы мне откуда-то передалось это. Я с детства любил рисовать, любил заниматься чем-то творческим, но фотографией занялся как раз после того, как я первый год не сдал в институте. И весь этот год, можно сказать, помимо того что я готовился к институту, я занимался ещё и фотографией и сам в себе развил навыки или любовь к этому искусству.

    О. ДАНИЛЕВИЧ: Вы говорили в первой части программы, что дедушка ваш как раз хотел, чтобы вы были инженером. А ваши родители хотели, чтобы кем вы были?

    М. ОСМАНН: У меня родители на самом деле, наверное, поддерживали бы в любом, чем бы я ни хотел заниматься. Главное — чтобы я доводил дело до конца. То есть, если я принял решение, что я хочу пойти на инженера и заниматься этим, нужно было просто сделать это всё до конца. Если я сказал бы, что хочу стать фотографом, меня бы, в принципе, поддержали. Тут ведь главное не просто… Это я тогда думал, что меня, например, кто-то не поддерживает. Но если ты поставил цель, нужно ещё в том числе и своим родителям, и самому себе доказать, что не просто ты так витаешь в облаках.

    О. ДАНИЛЕВИЧ: Минутная слабость.

    М. ОСМАНН: Да, минутная слабость, и что это ты просто избегаешь какой-то ответственности. Поставил цель — значит, надо идти к ней и всем доказывать, что из этого можно сделать профессию, это всё очень актуально.

    Е. ЗВЯГИНЦЕВА: Когда вы взяли в первый раз в руки фотоаппарат, вы сразу подумали: «Так, моя цель — мне нужно организовать выставку»?

    М. ОСМАНН: Нет, я как раз не подумал так. Я, зная себя… Если бы у меня так сын сказал после института: «Слушай, я, наверное, фотографией займусь», — не факт, что я бы дал ему это делать, потому что это витание в облаках. Мне просто, наверное, повезло в какой-то мере, что я мог себя в итоге структурировать как-то. Я ведь в итоге перестал заниматься фотографией, то есть мы с другом открыли продакшн-компанию. И в итоге я просто творчество своё воплощал не через физическое фотографирование, а через продюсирование, когда я понимал, какой итоговый результат будет и как его можно достигнуть. То есть для меня в этом очень много творчества.

    О. ДАНИЛЕВИЧ: Когда вы Наташу встретили, ваши родители её сразу одобрили?

    М. ОСМАНН: Знаете, да, не было какого-то негатива, как многие, наверное, подумали…

    О. ДАНИЛЕВИЧ: А откуда Наталия?

    М. ОСМАНН: Наташа из Ижевска. У неё различные корни. У неё есть корни и из Владивостока, и из Украины, и из Нижнего Новгорода. А в последнее время её родители переехали в Ижевск, по-моему, лет двадцать назад, и она жила там. А родилась она в Потсдаме.

    Е. ЗВЯГИНЦЕВА: Тысячи лайков получила фотография, когда вы сделали предложение, с кольцом. Это видим мы. А что было за кадром? Вы нервничали? Как это происходило?

    М. ОСМАНН: Вы знаете, эта фотография — это как аллегория. Предложение я делал не так именно, что она стояла и повернулась…

    О. ДАНИЛЕВИЧ: А как, а как?

    М. ОСМАНН: Я просто знал, что мы путешествуем по всему миру, и где бы я… Наташа в душе жуткий разведчик. То есть, если бы я поехал куда-то и положил кольцо внезапно, и мы сидели бы на каком-то романтическом ужине на краю обрыва, она бы просто через секунду сказала: «Что происходит? Что-то здесь не то». А я очень хотел сделать сюрприз, чтобы она не ожидала. И в итоге я решил это сделать более традиционно. Когда мы поехали в Ижевск к её родителям, я попросил руки у её родителей при ней.

    Е. ЗВЯГИНЦЕВА: Здесь она не ожидали.

    О. ДАНИЛЕВИЧ: И родители: «Забирай!»

    М. ОСМАНН: Мой тост затянулся, как говорится. Хотя Александр, её отец, сразу заподозрил что-то, потому что я внезапно начал пить стакан за стаканом. И вдруг Мурад начал активно разговаривать, начал вести диалоги подольше, чем обычно.

    Е. ЗВЯГИНЦЕВА: А вы говорите длинные тосты?

    М. ОСМАНН: Иногда говорю. Просто этот длинный тост, который я говорил, внезапно вышел ещё длиннее.

    О. ДАНИЛЕВИЧ: А вы заранее репетировали как-то, придумывали, что будете говорить?

    М. ОСМАНН: Более того, я кольцо специально от коробки отдельно положил, чтобы его никто не нащупал, никто не нашёл. И Наташина племянница, которой лет пять, по-моему, было на тот момент, она очень…

    О. ДАНИЛЕВИЧ: Активный ребёнок.

    М. ОСМАНН: Она боялась меня просто все эти предыдущие годы, когда я приезжал. А тут внезапно она вцепилась в меня обниматься — и именно в ту ногу, где лежало кольцо!

    Е. ЗВЯГИНЦЕВА: Чувствовала что-то! Происки врагов.

    М. ОСМАНН: И тут я начал немного паниковать. А потом, когда мы сели за ужином, она ещё села первый раз между нами, между мной и Наташей. Я так подумал: «Так, что-то начинается, всё рушится…»

    Е. ЗВЯГИНЦЕВА: Сплошные знаки.

    О. ДАНИЛЕВИЧ: А вам же ещё свадебный танец ставил небезызвестный нам Евгений Папунаишвили, который тоже был гостем этой программы. Вы долго учили танец? И как вы вообще в танце? Сильны?

    М. ОСМАНН: Хочется сказать, что мне одного занятия хватило, что я просто посмотрел и сразу же затанцевал. Нет. Мы ходили месяц, наверное, хотя мне кажется, что этого мало. Я вначале, конечно же, очень скованно двигался и, наверное, немножко не понимал, зачем нам это всё нужно. А потом втянулся.

    Е. ЗВЯГИНЦЕВА: Вы же не вальс учили, а что-то такое интересное.

    М. ОСМАНН: У нас три стиля было совместно: классический, бачата (латинский) и третий — современная часть под Бруно Марса. И финал ещё третьей части — подруги невесты, друзья жениха друг с другом сходились и был такой некий батл.

    О. ДАНИЛЕВИЧ: Сколько после этого свадеб наметилось, после вашей?

    М. ОСМАНН: Друзья начинают задумываться об этом.

    О. ДАНИЛЕВИЧ: Видите. В корень зрю, мне кажется. Недавно в Сети появились какие-то объявления — в частности, объявления о том, что вы ищете в свою компанию новых сотрудников.

    Е. ЗВЯГИНЦЕВА: Молодых и креативных продюсеров.

    М. ОСМАНН: Нет, это не продюсеры.

    О. ДАНИЛЕВИЧ: Под новый проект, нет?

    М. ОСМАНН: Это мы в рамках Follow Me To сейчас создаём большой проект, редакцию, интернет-портал, который будет объединять в себя всех путешественников по всему миру.

    О. ДАНИЛЕВИЧ: Это в каком виде будет? Что-то подобное же есть.

    М. ОСМАНН: Это будет некая смесь National Geographic, Conde Nast Traveller — всё вместе. Помимо издательства, это будут истории о наших путешествиях и всё закулисье всех наших путешествий. Ещё будет издательство, которое будет рассказывать про самые лучшие места во всём мире, лучшие отели, писать статьи. И будет ещё третье — некая социальная сеть для путешественников, потому что они будут писать статьи от своего лица. Потому что очень многие ребята выставляют фотографии только в Instagram и всё, и практически не пишут.

    Е. ЗВЯГИНЦЕВА: Вот сегодня утром в эфире обсуждали, говорили про кризис. Кризис, нынешняя непростая экономическая ситуация как-то отражается на вас?

    М. ОСМАНН: Безусловно, и на моём основном бизнесе это отражается, и реклама очень сильно падает, весь рынок рекламы, потому что кризис ударяет по рекламе. И в рамках вообще курса выезжать из России сейчас немножко (я бы даже сказал «множко») дороговато, когда внезапно то, что стоило…

    Е. ЗВЯГИНЦЕВА: Да, когда ты пересчитываешь в евро, в фунты.

    М. ОСМАНН: И когда ты уезжаешь в Америку или в Европу, ты понимаешь: лучше я тут гамбургер съем. Но для меня, как мне кажется, кризис — в первую очередь это возможность для подъёма. Самые большие компании, многие из них, они начинали во время кризиса. Потому что если ты выстоял, если ты создал какой-то уникальный продукт и перетерпел, то дальше ты уже будешь на подъёме, когда рынок начинает подниматься.

    Е. ЗВЯГИНЦЕВА: Не страшно.

    О. ДАНИЛЕВИЧ: В идеале вы какую бы компанию себе хотели?

    М. ОСМАНН: В смысле?

    О. ДАНИЛЕВИЧ: Я имею в виду — чем она должна была бы заниматься? Разносторонней она была бы или нет? Исключительно продюсерские какие-то услуги?

    М. ОСМАНН: Мы думаем о многом. У меня два направления. Творческое, как Follow Me To, и бизнес, который вокруг него строится — и издательский, и мы сейчас начинаем какую-то свою продукцию выпускать, то есть шаг за шагом, потихоньку выпускать свою продукцию. А есть продюсирование и реклама, которые очень-очень вдохновляют меня, в том числе и фильмы. Мы очень хотим производить качественные, хорошие, интересные фильмы на российском рынке для российской аудитории. Это просто индустрия не из самых лёгких. Более того, у нас киноиндустрия не самодостаточная, то есть всегда нужна финансовая подпитка. Очень сложно зарабатывать на кино в России. Поэтому хочется как-то поменять рынок, чтобы у нас это всё вернулось.

    Е. ЗВЯГИНЦЕВА: Кто-то у нас тоже был из гостей и говорил: «Денег-то нормально вливают в фильмы, просто потом не могут на этих же фильмах зарабатывать». Возьмём хотя бы Walt Disney — сколько денег они заработали на последних «Звёздных войнах»?

    М. ОСМАНН: Это же индустрия. У них это полноценный гигантский бизнес. Это всё в совокупности.

    Е. ЗВЯГИНЦЕВА: У нас можно сдвинуть с точки?

    М. ОСМАНН: У нас достаточно сложно. Тут, наверное, нужна государственная поддержка правильная, чтобы деньги не растворялись где-то.

    Е. ЗВЯГИНЦЕВА: Да куда уже? Дают же.

    М. ОСМАНН: Во-первых, у нас очень мало кинотеатров, начнём с этого. Это кажется, что их много, а на самом деле их мало. А кинотеатров мало, потому что люди не так много ходят. Это общая проблема, и нужно тоже в комплексе её решать: и кинотеатры строить, в них инвестировать, и фильмы делать правильные. Необязательно делать фильмы за 50 миллионов долларов или за 25 миллионов долларов.

    О. ДАНИЛЕВИЧ: Секундочку! А что значит «правильные фильмы»?

    М. ОСМАНН: В том числе развивать молодых. Это я как бы на себя тут немножко тяну. Молодые продюсерские компании. У нас цель — делать не сильно дорого. Мы придумываем различные творческие и продюсерские ходы и пытаемся сделать так, чтобы фильм окупался в итоге.

    Е. ЗВЯГИНЦЕВА: У вас есть конкуренты?

    М. ОСМАНН: Наверное, много кто. Вообще кино занимается много кто. Просто определённые люди во главе стоят, а люди, которые хотят приобщиться к кино… Я бы вообще всех наших олигархов попросил инвестировать в кино, в творчество, а не в ресторанах тратить деньги.

    Е. ЗВЯГИНЦЕВА: Попросите! У вас есть совсем мало времени для этого, но есть. Призывайте!

    О. ДАНИЛЕВИЧ: Перед нашей традиционной рубрикой последний вопрос. Какой проект вы сами считаете самым удачным своим проектом?

    М. ОСМАНН: Сложно назвать. Follow Me To выстрелил вирусно в социальных сетях. И мы сейчас строим на основе него какую-то бизнес-структуру. А продюсерство — это с нуля, абсолютно с нуля. Мы — два парня, которые просто сели и сказали: «Давай будем снимать клипы». У меня просто партнёр сказал… У него было рекламное агентство, и он сказал: «Я не буду заниматься рекламой никогда». А в итоге мы сейчас занимаемся рекламой.

    О. ДАНИЛЕВИЧ: Мурад, у нас осталось время только для традиционной рубрики. Пять вопросов — пять быстрых ответов. Первый вопрос: что вы когда-то скрыли от мамы?

    М. ОСМАНН: Что я приезжал тайком в Москву из Англии, когда она не знала.

    О. ДАНИЛЕВИЧ: А что же вы делали?

    М. ОСМАНН: Просто очень скучал по Москве, приезжал к друзьям и на тот момент к девушке.

    Е. ЗВЯГИНЦЕВА: С какой блондинкой вы бы смогли изменить своей жене?

    М. ОСМАНН: Ага! Жена слышит.

    Е. ЗВЯГИНЦЕВА: Закрыть уши надо.

    М. ОСМАНН: Только если жена перекрасится сама в блондинку, и с ней же.

    Е. ЗВЯГИНЦЕВА: А она разве сейчас у вас не блондинка?

    М. ОСМАНН: Нет, русо-каштановая.

    О. ДАНИЛЕВИЧ: Самая большая ошибка в жизни?

    М. ОСМАНН: Опять же возвращаясь к учёбе. Наверное, недооценил, не сосредоточился, расслабился — и провалил экзамен.

    Е. ЗВЯГИНЦЕВА: У кого вы бы попросили прощения?

    М. ОСМАНН: Наверное, у родителей, бабушек и дедушек, что мало времени уделяю.

    О. ДАНИЛЕВИЧ: Кто ваш лучший друг? Последний вопрос.

    М. ОСМАНН: Мой лучший друг? Теперь друзья начинают слышать. Мой лучший друг — мой партнёр Илья.

    О. ДАНИЛЕВИЧ: Мурад Османн был у нас в гостях, продюсер, автор проекта «Следуй за мной». Спасибо. Приходите ещё.

    Е. ЗВЯГИНЦЕВА: Успехов вам в ваших начинаниях!

    М. ОСМАНН: Спасибо большое.

    О. ДАНИЛЕВИЧ: Катерина Звягинцева…

    Е. ЗВЯГИНЦЕВА: Ольга Данилевич. Через неделю услышимся. Пока!

    О. ДАНИЛЕВИЧ: Пока!

    Версия для печати

Связь с эфиром


Сообщение отправлено