• Город дорог на #говоритмосква: Константин Середа

    12:33 Фев. 18, 2016

    В гостях

    Константин Середа

    Заместитель генерального директора ГКУ «Администратор Московского парковочного пространства»

    А.КАПКОВ: Я всех приветствую! Я с радостью представляю вам нашего сегодняшнего гостя – это Константин Середа. Константин Михайлович, здравствуйте! 

    К.СЕРЕДА: Здравствуйте!

    А.КАПКОВ: Начальник Дирекции администрирования и контроля нарушения парковок ГКУ, администратор московского парковочного пространств, АМПП, как мы привыкли слышать это в аббревиатуре, сегодня у нас в гостях, и я думаю, вы догадались, что речь пойдёт о парковках. Но я хочу вас несколько направить, сузить, потому что речь идёт не просто вообще о парковках – это тема глобальная, которую мы постоянно затрагиваем – сегодня я хочу поговорить с нашим гостем непосредственно о штрафах, потому что это его компетенция, и о штрафах за именно неоплаченную парковку. Дорогие друзья, я обращаю ваше внимание на это, потому что, к сожалению, есть большая, великая градация штрафов. Мы сегодня не сможем рассматривать неправильную парковку: если вы встали на месте для инвалидов, если вы встали в неположенном месте, если вы остановились поперёк дороги, если вас эвакуировали – это нас сегодня не интересует. Нас сегодня интересует исключительно неоплаченная парковка. Какой штраф, кстати говоря, Константин?

    К.СЕРЕДА: Размер штрафа составляет 2,5 тысячи рублей. 

    А.КАПКОВ: 2,5 тысячи рублей для человека, который остановился на разрисованном, размеченном парковочном месте и не оплатил парковку. Вы знаете, у нас есть, у автомобилистов, такое понятие «15 минут бесплатных». Дайте нам чёткое определение, что же это за бесплатные 15 минут, какой регламент есть у человека, когда он остановился на платном парковочном месте. 

    К.СЕРЕДА: В течение 15 минут человек, который остановился на платной парковке, должен оплатить парковку, для того чтобы не получить штраф. 

    А.КАПКОВ: А дайте нам тоже такое определение: эти 15 минут мы справедливо называем бесплатными? То есть, грубо говоря, человек, когда останавливается, он точно знает, что справится за 5 минут, он должен быть уверен, что его за это время не оштрафуют, потому что такова процедура. Правильно я понимаю?

    К.СЕРЕДА: Да.

    А.КАПКОВ: За 15 минут – это то время, которое даётся человеку, чтобы оплатить штраф. Я готов всем напомнить, что штраф приходит тогда, когда есть две фотографии. По сути, мобильные комплексы, которые разъезжают по дороге, не могут фотографировать одну и ту же машину в пределах этих самых 15 минут.

    К.СЕРЕДА: Да, необходима для выставления штрафа одна фиксация с интервалом 15 минут и вторая фиксация более 15 минут. 

    А.КАПКОВ: Есть. Я увидел пару штрафов, там примерно час – сорок минут, зависит от загруженности. Что, помимо штрафа, может грозить автомобилисту за неуплату штрафа? Ну, то есть, он нарушил, остановился, не оплатил – штраф. А он ещё и штраф не оплачивает, что дальше?

    К.СЕРЕДА: Процедура следующая. В течение 10-дневного срока в случае, если вы получили штраф, вы имеете право либо обжаловать его, либо он вступает в законную силу. Далее идёт 60 дней – это срок добровольной оплаты. В случае, если гражданин данный штраф в этот срок не оплатил, материалы дела передаются в Службу судебных приставов и возбуждается исполнительное производство. Кроме того, параллельно формируется материал для суда. В отношении лица, которое не оплатило штраф, может быть возбуждено новое административное производство и вынесен штраф в двукратном размере. Если у вас есть, например, штраф 2 тысячи рублей, а суд принимает решение о том, что вы оштрафованы, так как не оплатили в 60-дневный срок, вы, помимо 2,5 тысяч, заплатите ещё пять. Итого 7,5 тысяч рублей. 

    А.КАПКОВ: Это если вы не оплатили в 60-дневный срок 2,5 тысячи за парковку – 60 дней, и потом наступает 7,5. Если водитель не согласен со штрафом, 10 дней у него есть для того чтобы обжаловать. Напомните, куда можно направлять вот эти все бумаги, обжалование, и, если у вас есть какое-то представление, какой список бумаг?

    К.СЕРЕДА: Подробный список бумаг у нас есть на сайте в разделе «Штрафы». Также вы можете обратиться в сервисный центр «Московский транспорт» по адресу Малая Басманная, дом 20, строение 1. 

    А.КАПКОВ: По горячей линии тоже можно обращаться. 

    К.СЕРЕДА: Да, 8-495-539-54-54.

    А.КАПКОВ: Хорошо. Мы совсем недавно узнали о том, что нам теперь предстоит 50-процентная скидка на оплату штрафов. Если мы делаем это добровольно быстрее, чем это предусмотрено. Предусмотрена ли такая скидка для штрафов за парковку? 

    К.СЕРЕДА: На сегодняшний день данная скидка не предусматривает штраф на оплату парковки, поэтому в случае, если вы уже успели оплатить всего лишь половину, рекомендуем вам всё-таки доплатить остальную часть, чтобы этот штраф считался оплаченным.

    А.КАПКОВ: Есть ли у вас информация, может, мы когда-то увидим эту 50-процентную скидку или пока ещё даже не ведётся работа на этом фронте?

    К.СЕРЕДА: Пока не могу комментировать.

    А.КАПКОВ: Я попрошу вас надеть наушники, чтобы вы услышали наших звонящих, я приму один звонок. Здравствуйте!

    РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте! У меня вопрос такой: машина находится в реестре инвалидов, и я получил три штрафа, находясь на месте, которое по закону мне принадлежит. Скажите, куда обращаться в таком случае? Потому что, например, в МФЦ, где я регистрировал и вносил мою машину в реестр инвалидов, мне сказали, что они не могут помочь. Дозвониться в вашу службу тоже нереально. Каким образом я могу аннулировать данные штрафы и почему так происходит?

    А.КАПКОВ: Как вас зовут?

    К.СЕРЕДА: Дмитрий.

    А.КАПКОВ: Дмитрий, я так понимаю, и вы, я так понял, тоже для себя это определили, что ошибка как раз в реестре, ваш номер всё равно попадает под штрафы, правильно?

    РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Скорее всего, нет. Скорее всего, это ошибка в работе служб, которые фиксируют правонарушение. Соответственно, если машина внесена в реестр и я нахожусь на месте, которое зарегламентировано, я не должен получить штраф.

    А.КАПКОВ: Есть.

    РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: А почему происходит ошибка, за которую я должен обращаться в суд, потому что сроки уже прошли по обжалованию?

    А.КАПКОВ: Да, Дмитрий, спасибо большое! Как происходит процедура вынесения штрафов? Это считается неоплатой штрафа – вот такой случай?

    К.СЕРЕДА: На платной парковке Москвы предусмотрено 10 процентов мест, предназначенных для маломобильных групп. Соответственно, лицо, которое имеет соответствующее разрешение, имеет полное право парковаться на местах, предназначенных для маломобильных групп.

    А.КАПКОВ: Чтобы попасть в этот реестр, нужно обращаться в МФЦ, приносить туда все документы, и тогда номер вашего автомобиля заносится в базу, и далее как? У нас все, кто ходят и фотографируют, инспекторы МАДИ – у них всё в базе автоматически подключено, они чётко понимают, что не могут выписать занесённому автомобилю штраф? 

    К.СЕРЕДА: Да, существует реестр, в котором данная категория находится, и, когда формируется материал, идёт проверка, находится ли данный номер в базе данных или нет. Если говорить об этом случае, существует порядок, о котором мы говорили ранее, то есть необходимо обратиться либо в сервисный центр, либо дистанционно, что в принципе одинаково, в 10-дневный срок мы эту жалобу рассмотрим. Также, если срок истёк, можно приложить ходатайство о продлении срока. Мы обязательно эту жалобу рассмотрим и примем соответствующее решение.

    А.КАПКОВ: Это важно, потому что человек, который в данную ситуацию попадает, скорее всего, узнает, что ему пришёл штраф, после того, как 10 дней прошло. Я думаю, если такое происходит – это ходатайство поможет продлить ему этот срок, и тогда уже будет рассматриваться. Ещё раз. У нас занимается вынесением штрафов по парковкам МАДИ, я правильно понимаю?

    К.СЕРЕДА: Вы имеете в виду неправильную парковку?

    А.КАПКОВ: Неправильную парковку, да.

    К.СЕРЕДА: Неоплаченными штрафами за неоплату парковки занимается ГКУ АМПП.

    А.КАПКОВ: Так, подождите, а кто выносит, кто ходит и фиксирует?

    К.СЕРЕДА: Смотрите, ходят и фиксируют пешие инспектора ГКУ АМПП. Плюс МКФ, которые принадлежат ЦОДД.

    А.КАПКОВ: Это всё ваши ребята. Есть. Надо ли платить инвалиду, если он встал на платную парковку, но не на предназначенное для него место, потому что его место было занято. Вот приезжает инвалид, два места для инвалидов заняты, он встаёт на место, которое не расчерчено соответствующими знаками. Нужно ли ему оплачивать парковку?

    К.СЕРЕДА: Если он стоит на платном месте, парковку необходимо оплатить.

    А.КАПКОВ: Для инвалида предусмотрены исключительно места с разметкой и знаком. Ну а тем, кто не справедливый, естественно, придёт штраф за парковку на месте для инвалидов. Сколько предусмотрен штраф?

    К.СЕРЕДА: Предусмотрен штраф 5 тысяч рублей плюс эвакуация. 

    А.КАПКОВ: Если он не оплатил пятитысячный штраф за 60 дней, то ещё 10 сверху ему придёт потом? Ещё принимаю ваши звонки. Здравствуйте, алло!

    РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Добрый день, меня зовут Артём, у меня такой вопрос. Мне пришёл штраф за оплаченную парковку. То есть я её оплачивал по паркинг-приложению. Я написал жалобу, приложил все документы и скриншоты, что я парковку в это время оплачивал. И мне пришёл ответ, что ваша жалоба рассмотрена, но вам всё равно назначен штраф. Что мне делать?

    А.КАПКОВ: Я вас понял. Слушайте, мне кажется какая-то ошибка. Я почему так говорю: один из первых разов, когда я оплачивал парковку, я указал неправильно свой номер. Не то чтобы я ошибся в букве или цифре, я неправильно соблюл вот это вот порядок букв и цифр. У меня сначала стояли две буквы, потом три цифры, потом одна буква. Мне пришёл штраф, я попытался оспорить, но мне сказали, что, к сожалению, такого номера не было, я понял, что я не прав, номер был занесён неправильно. В данном случае, как можно дальше как-то в суд обращаться или ещё что-то? 

    К.СЕРЕДА: Если мы хотим разобраться в причине, то необходимо прийти в сервисный центр, записаться на приём, в том числе к руководителю, и будет подробно дана информация, почему данный штраф был выписан. Для обжалования, если уже решение вынесено, необходимо обращаться в суд. 

    А.КАПКОВ: В какой случае приходят судебные приставы?

    К.СЕРЕДА: В случае, если вы добровольно не оплатили в 60-дневный срок штраф, к вам могут не только они прийти и описать имущество, но также и наложить арест на счета, списать денежные средства, а также ограничит выезд за пределы РФ. Кроме этого, касается москвичей, которые проживают в зоне платного паркования, хотелось бы особо отметить, что ГКУ АМПП может не только в случае наличия штрафов отказать в праве на получение, например, резидентного разрешения либо многодетного, но и приостановить уже действующее разрешение до момента полной оплаты. 

    А.КАПКОВ: Есть. Процедура, как вы сказали, блокировки средств на счетах, есть она. Можете немножко её описать? Мы чётко понимаем, что если есть какой-то счёт в банке, карточка какого-то банка, то оттуда по обращению Службы судебных приставов могут быть заблокированы или списаны эти средства. Правильно я понимаю?

    К.СЕРЕДА: Здесь процесс больше сотрудников Службы судебных приставов, как это происходит. 

    А.КАПКОВ: Но, естественно, вы туда обращаетесь после того, как штраф не оплачен, и они уже, используя все эти инструменты, могут это делать.

    К.СЕРЕДА: Да.

    А.КАПКОВ: Если подъезжаешь к месту разгрузки и чисто физически негде встать и отсутствует парковка, а разгрузиться надо, нас слушатель спрашивает. Ну, вариант мелкого коммерческого бизнеса, мы знаем, что можно заезжать на тротуары, для того чтобы разгрузиться, некоторые выходы из торговых центров прилегают вплотную к дорожной сети… Вот когда люди на разгрузку встают, они тоже должны думать о том, что им нужно либо оплачивать, либо это как-то регулируется иначе? 

    К.СЕРЕДА: Если транспортное средство паркуется на платной парковке, то её надо оплачивать. Кроме того, на сайте вы можете найти адреса РМП – мест разгрузки и погрузки, где вы можете припарковаться и осуществлять свою деятельность.

    А.КАПКОВ: Спрашивают много опять, нужно ли платить за 10 минут стоянки? Или заглохла машина и не можешь за 15 минут, слушатель спрашивает. Я напомню, мы в самом начале сказали, что 15 минут есть на то, чтобы оплатить парковку, извините меня, не всегда у всех сразу срабатывает либо мобильное приложение, либо вам нужно пройти минуту-две до паркоматов, чтобы там произвести действие. Это тоже занимает минуту-две. Так что эти минуты есть у вас. Хотите называть их бесплатными – хорошо. Представляете, сели бы остановился, и сразу – бам! – тебе штраф. Я думаю, было бы гораздо больше недовольных. Здравствуйте, алло!

    РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Меня звать Иван. Я поставил машину возле офиса за линией разметки. Значит, мне пришёл штраф, но не в тот же день, это всё было весной, а штраф пришёл осенью. Я в личном кабинете его увидел. Сразу же оплатил, и потому с меня ещё судебные приставы сняли 2,5 тысячи. А штраф в личном кабинете так и висит, хотя он оплачен и есть квитанция. Что в этом случае делать?

    А.КАПКОВ: Может быть, немножко по срокам в данном случае вы сможете, вот, есть ли какие-то чёткие сроки, в какой срок должно быть направлено уведомление, чтобы человек точно его увидел?

    К.СЕРЕДА: В подобных случаях вам необходимо приложить подтверждающие документы и написать обращение в ГКУ АМПП, которое будет рассмотрено и приняты соответствующие меры, для того чтобы эту ситуацию исправить.

    А.КАПКОВ: Многие спрашивают про знак аварийной остановки, про «аварийку» – ну, мы знаем, как у нас частенько останавливаются на «аварийке». Вот если человек остановился, действительно сломался, мы сейчас рассматриваем вариант, когда он действительно сломался. Как будут действовать в данном случае инспекторы АМПП?

    К.СЕРЕДА: Ну, если он сломался и не оплатил парковку, будет штраф.

    А.КАПКОВ: Где можно узнать, какое наказание предусмотрено за систематическое игнорирование штрафов за неправильную парковку? Ну, вообще, где можно узнать про неоплаченные штрафы? 

    К.СЕРЕДА: Есть много различных ресурсов, в том числе приложение «Парковки Москвы», где можно посмотреть все неоплаченные штрафы, а также их оплатить. Pgu.mos.ru. Сейчас большое количество различных приложений существует.

    А.КАПКОВ: Если случаи каких-то ограничений на передвижение людей, которые не оплачивают штрафы, в том числе и за парковку. Кого-то не пускают за границу? Есть такое?

    К.СЕРЕДА: Ну, конечно, эта работа ведётся ежедневно, регулярно. 

    А.КАПКОВ: Но опять же, я так полагаю, это всё на плечах ФССП. Еще пару звонков успеем принять. Здравствуйте, алло!

    РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Добрый день! Если произошла авария возле парковочного места, то есть две машины столкнулись, как быть в этой ситуации?

    А.КАПКОВ: Чуть-чуть сильнее, чем просто сломался, я бы вот так сказал.

    К.СЕРЕДА: Ну, здесь необходимо в случае, если будет штраф, приложить все документы, справки об аварии, и, если комплект будет соответствовать, будет принято соответствующее решение.  

    А.КАПКОВ: Паркон делает это автоматически или это как-то регламентируется? Ну, если у нас есть пеший инспектор, мы прекрасно понимаем, он подходит к каждому автомобилю и делает. Вряд ли инспектор будет подходить к автомобилю, который попал в аварию, занял, и фотографировать его. А что касается паркона?

    К.СЕРЕДА: В любом случае все транспортные средства, которые находятся в зоне платной парковки, будут зафиксированы. Потом уже, если возникнет такая ситуация, как описал слушатель, необходимо обращаться с жалобой, и мы будем по факту произошедшего рассматривать данный инцидент.

    А.КАПКОВ: Куда можно направлять, например, такие случаи, слушатель спрашивает: приехал в гости, номера парковки нет, пытался дозвониться, на это ушло больше, чем 15 минут, пришёл штраф, как быть в данном случае? Если ты не можешь определить номер парковки.

    К.СЕРЕДА: Ну, у нас есть несколько способов, как можно оплатить парковку, в том числе и паркоматы, которые находятся рядом. Можно подойти и оплатить. Паркоматы везде находятся. 

    А.КАПКОВ: Можно ли позвонить оператору и спросить: я нахожусь на улице N, дом Z, какой здесь номер парковки?

    К.СЕРЕДА: По телефону горячей линии можно уточнить любой вопрос, который касается платной парковки. 

    А.КАПКОВ: Слушаю вас, добрый день!

    РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте! Был наложен штраф, и взыскали приставы деньги – 2,5 тысячи за парковку. А вопрос в чём: задолженность судебную сняли ФССП, а деньги были заморожены Сбербанком, как теперь вернуть эти деньги, если ФССП с себя сняла обязанности, потому что судебной задолженности нет, а стрелки переводит на ГКУ АМПП? С кого тогда спрашивать за возврат денежных средств?

    А.КАПКОВ: Я немножко не разобрался. Вы поняли вопрос?

    К.СЕРЕДА: Здесь важно знать, кто списал деньги. Если это ФССП, то необходимо обращаться с заявлением о возврате…

    РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: А как это узнать, ФССП не предоставляет эту информацию? ГКУ АМПП тоже.

    К.СЕРЕДА: В данном случае необходимо обращаться в ГКУ АМПП, есть процедура по возврату денежных средств. Вы должны написать заявление, на сайте есть раздел, где есть перечень документов, который необходим, для того чтобы вернуть данные денежные средства. Вы прикладываете полные пакеты, и мы рассматриваем в течение 30 дней данное заявление. 

    А.КАПКОВ: В любом случае, я понимаю по процедуре, АМПП чисто физически не может замораживать средства на счёте. Это может делать ФССП после вашего обращения. 

    К.СЕРЕДА: Да, но в случае, если штрафы АМПП, то деньги направляются в конченом итоге в ГКУ АМПП, соответственно с заявлениями о возврате необходимо обращаться к нам.

    А.КАПКОВ: Спасибо, всё понятно теперь. И, я думаю, заключительный звонок на сегодня. Здравствуйте, алло!

    РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Добрый день! Меня остановил сотрудник ДПС в зоне платной парковки, сказал, что я нарушил правила движения, меня пригласили в их машину, моя машина стоит в зоне платной парковки. Со мной больше 20 минут выясняли все обстоятельства. Получается, я не заплатил за парковку. Будет ли штраф?

    А.КАПКОВ: В принципе ответ тот же самый, как на знак аварийной остановки, аварию и всё-всё-всё. Место занято. Если оно занято, оно должно быть оплачено. Правильно я говорю?

    К.СЕРЕДА: Правильно. 

    А.КАПКОВ: Время подошло к концу, мы постарались по-максимуму ответить на ваши вопросы. Константин Михайлович, спасибо вам большое!

    Версия для печати
Видеоблог Сергея Доренко

Связь с эфиром


Сообщение отправлено
Система Orphus