• Пригожин, 14 мая, Бла-бландинки

    13:05 Май 14, 2016

    В гостях

    Иосиф Пригожин

    Продюсер

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: Это программа «Бла-бландинки», мы начинаем. Ольга Данилевич.

    О.ДАНИЛЕВИЧ: Катерина Звягинцева. 

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: У нас сегодня в гостях…

    О.ДАНИЛЕВИЧ: Музыкальный продюсер Иосиф Пригожин. Иосиф, здравствуйте!

    И.ПРИГОЖИН: Бла-блондин… Добрый день!

    О.ДАНИЛЕВИЧ: Хотелось бы, скажите, честно, мечтали быть блондином?

    И.ПРИГОЖИН: Нет, я мечтал только о блондинках. 

    О.ДАНИЛЕВИЧ: О блондинках? Всегда? 

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: Мне кажется, у вас всё и получилось.

    И.ПРИГОЖИН: Да-да. 

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: Неслучайно мы вас сегодня позвали, как вы понимаете. 

    И.ПРИГОЖИН: Спасибо.

    О.ДАНИЛЕВИЧ: Всё перед «Евровидением». У кого, как не у вас, спрашивать, какие наши шансы. Только перед этим Катечка нам назовёт контакты нашего эфира.

    И.ПРИГОЖИН: Я могу перечислить, у кого вы можете ещё поинтересоваться.

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: Нет, нас интересуете только вы. +7-9258888948 – номер для ваших SMS-сообщений, друзья. Сайт govoritmoskva.ru. Twitter @govoritmsk. У нас есть Telegram. В общем, пишете, задавайте все вопросы нашему гостю.

    О.ДАНИЛЕВИЧ: Сегодня в Стокгольме пройдёт финал «Евровидения», наш участник, российский, я имею в виду, Сергей Лазарев будет тоже в том числе выступать. Букмекеры прочат ему победу, а вы как оцениваете? 

    И.ПРИГОЖИН: Вы знаете, мне очень нравится Серёжа Лазарев, я очень люблю трудолюбивых людей, я уважаю людей, людей профессии, я вижу, что Сергей Лазарев – это неслучайный человек в музыке, в творчестве, в искусстве, в культуре, ему это нравится, это его жизнь. И я обратил внимание, даже на полуфинале всё, что делает Серёжа Лазарев, – он кайфует от того, что он делает. И к таким вещам я отношусь с глубочайшей симпатией и уважением, поэтому не важно, какое место займёт Серёжа Лазарев, важно, что ему это нравится и он на своём месте. Вот та команда, которая сегодня там представляет Россию, включая продюсера этого всего действа Филиппа Киркорова, я хочу сказать, это колоссальный труд. На самом деле это страшно, и эмоционально очень тяжело, седые волосы прибавляются, однозначно. 

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: А что приходится там делать продюсерам? Это ведь тоже, это такие невидимые игроки, как в политике.

    И.ПРИГОЖИН: Смотрите, я думаю, что Филипп сделал неимоверные шаги, огромное количество людей, которые там существуют, с которыми он ведёт и переговоры, и диалог, понимаете, ничего просто так не бывает, под лежачий камень вода не течёт. Поэтому для него это, скажем, история всей жизни, да? Я хочу сказать, что я знаю несколько таких людей, которые в этом разбираются точно больше, чем я: это Яна Рудковская, которая блестяще доказала всем, что мы можем быть первыми в 2008 году, Дима Билан стал первым и привёз впервые «Евровидение» в Россию. Другой вопрос, как я отношусь к «Евровидению». Это я могу чуть позже вам сказать.

    О.ДАНИЛЕВИЧ: Да, но сейчас вы расскажите, на самом деле вы говорите о своём отношении к Сергею Лазареву, а номер как вы оцениваете? 

    И.ПРИГОЖИН: Смотрите, номер прекрасный. Сам Лазарев прекрасный. У меня есть вопросы к песне. Я не могу сказать, что мне нравится песня, но я могу себя отнести к тем людям, которые, наверное, не очень стали разбираться в песнях.

    О.ДАНИЛЕВИЧ: Почему?

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: Вам что, слова не нравятся, музыка?

    И.ПРИГОЖИН: Вы знаете, она слишком простая для Лазарева, мне кажется, что она и Лазареву…

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: Нормальная для «Евровидения»…

    И.ПРИГОЖИН: Ну, вы знаете, что значит нормальная? Мы должны удивлять, мы должны быть новыми, мы должны быть неординарными. Смотрите, давайте представим себе произведения Lady GaGa, Rihanna, понимаете, там есть что-то новое, что-то небычное.

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: Ла-ла-ла-ла-ла.

    И.ПРИГОЖИН: Да-да-да, кстати. Почему бы нет? Дело всё в том, что «Евровидение» – это конкурс песни. Но, как время показывает, это не только дело в песне, это совокупность ещё каких-то вещей. Вы знаете, вспомните группу ABBA, когда появился шлягер, и песни, которые играли во всём мире. Вот я бы хотел «Евровидение» видеть конкурсом песни, каковым он был с самого начала. 

    О.ДАНИЛЕВИЧ: Слушайте, с ABBA немножко другая история. ABBA выступила, и после этого стала популярной, и стала выступать. Что происходит у нас? Мы отправляем уже самых лучших.

    И.ПРИГОЖИН: Правильно, песня делает артиста. Даже не совсем артист песню делает в начале пути.

    О.ДАНИЛЕВИЧ: Тогда мы неправильно изначально отбираем людей на этот конкурс, потому что мы должны отправлять не настолько известных, потому что у нас, естественно, требования к этим артистам уже завышены.

    И.ПРИГОЖИН: Вы знаете, я вам хочу сказать, вот смотрите, мы живём в такой системе, не для кого в мире, наверное, «Евровидение» не имеет такого значения, как для нас.  

    О.ДАНИЛЕВИЧ: Вот парадокс. 

    И.ПРИГОЖИН: Парадокс. Я хочу сказать, что, благодаря, наверное, Первому каналу, это потом они стали делить, кто проводит, Первый, Второй, а вообще так, как раскрутил Первый канал «Евровидение» в России, мне кажется, ни один конкурс так не раскручен.

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: Со времён Алсу это началось. 

    И.ПРИГОЖИН: Это не со времён Алсу, это со времён Пугачёвой, это со времён Киркорова, со времён, кстати, я помню выступление Маши Цигаль, ой, нет, что же я сказал, простите. Господи, ой, что со мной? Как же, вот это да. Ну, я её знаю прекрасно, это прекрасная певица просто. 

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: Я только знаю Машу Распутину. 

    И.ПРИГОЖИН: Да нет, сейчас зайдите в интернет, господи, вылетело из головы. Маша Кац, ё-моё. Извините. Она была первой, блестяще выступила. Я хочу сказать, что прекрасно выступала группа «Тату», прекрасно выступал Билан, прекрасно выступает Лазарев. Не надо относиться к этому суперсерьёзно. Вот правда. Давайте к этому мы отнесёмся как к игре. Россия представлена на «Евровидении», и не стыдно представлена, это самое главное. А выиграем мы или проиграем – это уже неважно. Глупость заключается в том, что голосую за то, с кем дружу. Вот точно мы на это не влияем, понимаете? Вы видели, вчера Украины заявила, кто-то от власти Украины или депутат какой-то…

    О.ДАНИЛЕВИЧ: Что будут бойкотировать в случае победы России. 

    И.ПРИГОЖИН: Мы типа там, Россия выиграет… Люди, алло, опомнитесь, вы что, сумасшедшие, что ли? С какой клиники вы сбежали, мне хочется задать вопрос. Вы должны, наоборот, делать всё, чтобы мы были вместе, и музыка должна объединять людей, объединять общество, объединять народы. Культура и спорт – это две составляющие, которые являются неотъемлемой частью взаимоотношений между людьми.  

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: Сейчас и в культуре, и в спорте больше политики.

    И.ПРИГОЖИН: Конечно. Какая-то глупость просто. Давайте честно выигрывать, давайте побеждать, давайте силу показывать – не военной техникой хвастаться, а хвастаться своими какими-то культурными, спортивными достижениями. Ведь мы когда-то жили вместе и дружно, понимаете? Мы сейчас всё говорим, НАТО, ещё что-то. Да нам в странах СНГ своё НАТО нужно создать, понимаете? И дело всё в том, что мы живём сейчас по принципу, что произошло с бывшим СССР. Разделяй и властвуй, да? Вот они нас всех лбами столкнули, и мы сегодня все ругаемся со своими близкими соседями. Слушайте, у певицы Валерии украинские корни, у Кобзона украинские корни, у Маршала украинские корни, у Меладзе украинские и грузинские корни. Ну, кого ни возьми, у всех есть связь с Украиной. 

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: И все, кого вы перечислили, почти все в этом списке санкционном. 

    И.ПРИГОЖИН: Да, для нас это наш дом, понимаете? Много людей, кто-то во Львове родился, кто-то где-то. Что мы творим? Надо же опомниться просто. И, когда люди выходят с песней про Крым, про крымских татар или ещё что-то.

    О.ДАНИЛЕВИЧ: Вы говорите про Джамалу? 

    И.ПРИГОЖИН: Конечно. Джамала стала популярна благодаря «Новой волне». Валерия сидела в жюри. И она была действительно яркой, она талантливая. И артисты должны призывать к миру, а не к разделению. 

    О.ДАНИЛЕВИЧ: Вас расстроит, если Джамала займёт первое место?

    И.ПРИГОЖИН: Вообще не расстроюсь. Дай Бог, Джамале я желаю удачи искренне. Она действительно хорошая, яркая артистка, и она, безусловно, произвела на всех на «Новой волне» впечатление. Кстати, «Новая волна» транслировалась на федеральном канале России. Ребята, давайте жить дружно. Помните, как кот Леопольд сказал? О чём мы говорим? Мы всё время говорим «вы плохие, эти агрессоры», мы всё время настроены воинствующе, мы всё время пытаемся эпатировать, так вот я хочу сказать, конкурс «Евровидение» – это конкурс музыки и песни или это конкурс выяснения отношений политических, на котором мы должны говорить что-то? Понимаете, за нас в последнее время стали говорить, потом за нас отвечают, им нам же потом вменяют в вину, что мы что-то сказали, то, чего показалось им не таким, каким бы они хотели услышать. 

    О.ДАНИЛЕВИЧ: Мне кажется, так было всегда со всем миром. 92-й задаёт вам аналогичный вопрос: «Чего больше в конкурсе: творчества или политики, на ваш взгляд?»  

    И.ПРИГОЖИН: Вы знаете, мне кажется, что политика идёт не от основателей конкурса, а всё-таки от стран СНГ. Нас слишком много: Прибалтика, Армения, Азербайджан. Это большой костяк бывшего СССР. И вместо того, чтобы абстрагироваться вообще, они начинают ставить иногда необъективные баллы. Давайте я там за этого проголосую, дам 12 баллов, например. Исконно Белоруссия России всегда даёт 12 баллов, за что огромное спасибо.

    О.ДАНИЛЕВИЧ: Но Россия ведь делает то же самое. Мы ведь тоже поддерживаем в том числе государства, с которыми дружим. 

    И.ПРИГОЖИН: Нас заложили в эту историю, понимаете? 

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: Ну, как, это изначально повелось. Мы обсуждали сегодня утром со слушателями: многие даже не смотрят выступления, все ждут только голосования, посмотреть, с кем же мы дружим, кто же нам больше баллов поставит. 

    О.ДАНИЛЕВИЧ: С кем заключить договор в следующем году.

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: Кому скидку на газ.

    И.ПРИГОЖИН: Правильно вы говорите. Конечно, это в принципе к нам, наверное, относится. Конечно. Я хочу сказать, что на конкурсе «Евровидение» сейчас очень много достойных людей. 

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: Австралия достойная? 

    И.ПРИГОЖИН: Австралия – да, я посмотрел. 

    О.ДАНИЛЕВИЧ: А кто конкурент главный, по вашему мнению?

    И.ПРИГОЖИН: Думаю, Австралия, Франция, Болгария, Швеция.

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: Мне кажется, Австралия выиграет.

    И.ПРИГОЖИН: Мне так грустно было, обидно за Витю Дробыша, за его исполнителя Айвана. Конечно, он был нестабилен, и, конечно, песня была хорошая, и всё, и номер был неплохой, но вот видите, так звёзды легли, что он вылетел. Плохо, что Белоруссия не участвует. 

    О.ДАНИЛЕВИЧ: Очень плохо. Я особенно очень переживаю. 

    И.ПРИГОЖИН: Не знаю, будут ли они голосовать в этом случае. 

    О.ДАНИЛЕВИЧ: Будут-будут.

    И.ПРИГОЖИН: Будут? Ну, слава богу.

    О.ДАНИЛЕВИЧ: Конечно, лишние 12 баллов-то.

    И.ПРИГОЖИН: Нам 12 баллов не помешают. 

    О.ДАНИЛЕВИЧ: Скажите, вы никогда не думали о том, чтобы отправить на «Евровидение», и до вас, возможно, Валерия когда-нибудь хотела поехать на «Евровидение»?

    И.ПРИГОЖИН: Зачем сейчас говорить об этом, потому что мне придётся сейчас называть имена, понимаете? Она, когда Билан выиграл «Евровидение», нам одна девушка по имени Лариса предложила принять участие в конкурсе «Евровидение» от России, потому что сказала, что не надо выигрывать. Валерия была представлена, если вы помните. Тогда отправили украинскую артистку от России, вы разве забыли? Настя Приходько. Это был огромный скандал, и нас тупо просто кинули, и никто за нас не заступился. Вы знаете, вообще, весь шоу-бизнес – это клубок целующихся змей. Это банка с пауками, в которой каждый сам за себя. И объективности ради хочу сказать: я горд, счастлив и благодарю Бога каждый день за то, что он подарил мне и многим людям этой страны такого человека, как Валерия. Она абсолютно чистый искренний человек, не шоу-бизнесовый, вокально образованный, профессиональный, порядочный, не участвующий ни в каких интригах, сплетнях, никогда никого не обсуждающий. 

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: Вам приходится этот клубок распутывать?

    И.ПРИГОЖИН: И я в этом клубке, и вы знаете, вот такую оплеуху сделали, отправили в прошлый раз Приходько, которая в Донецке с автоматом бегала, если вы помните, которая хаяла страну, давала оценки Иосифу Давидовичу Кобзону, которая антисемитизмом настроена просто до мозгов своих, понимаете? Её отправили, она пела песню «Мамо», помните, и старили её, такой Бенджамин Баттен, понимаете, да? Я не понимаю, зачем надо было тогда разменивать свою девушку, свою любимую народную артистку. Вы знаете, у нас есть такая штука: недооценённость многих людей, недооценённых артистов, великих и гениальных. 

    О.ДАНИЛЕВИЧ: Смотрите, Иосиф, вот вы говорили о том, что все настроены против нас, а выходит, всё внутри-то России. 

    И.ПРИГОЖИН: Правильно. Не надо искать врагов на стороне, надо искать у себя внутри. 

    О.ДАНИЛЕВИЧ: Вы навсегда разочаровались? 

    И.ПРИГОЖИН: Конечно, разочаровался. Поэтому, когда Валерию приглашают по поводу «Евровидения», она слышать об этом ничего не может. Мы же у себя больно сделали не просто девушке, женщине, артистке, матери троих детей. Я не могу это забыть, честно вам скажу. Не могу, и, наверное, не забуду никогда. За что, самое главное? Во-первых, она не хотела идти на этот конкурс, вообще никак. Мы её уговаривали два месяца. Меня отговаривал, надо отдать должное, Киркоров, меня отговаривал и Гаспарян, все говорили: Иосиф, не надо, потому что чистая подстава. Когда всплыла Приходько, то есть, ну, мы не хотели ломать эфир Первого канала, честно вам признаюсь, потому что уже все были заявлены. Мы потратили, чтоб вы понимали, в тот раз, и никто за это на ответил, 300 тысяч долларов. Мы сняли клип, мы поехали в Международную организацию по миграции мира, выбрали послом МОМ, это связано с работорговлей людьми, мы пропагандировали, промоутировали эту всю историю, сделали сумасшедший клип, снимал режиссёр Джастин Керриган, в нашу песню интегрировали припев Чайковского, песня называется «По дороге любви». Поскольку не надо было выигрывать, мы, естественно, просто старались сделать хороший номер, и мы не шли за победой. 

    О.ДАНИЛЕВИЧ: То есть вы знали, что нужно проиграть?

    И.ПРИГОЖИН: Да, мы знали, что Россия не выиграет. 

    О.ДАНИЛЕВИЧ: А сейчас как это происходит всё?

    И.ПРИГОЖИН: Секундочку, мы соглашались, потому что нам сказали, что надо представить достойно страну, не надо выигрывать, и поэтому мы должны выйти с каким-то посланием, с «мессенджем». И нас просто тупо кинули, и никто за это не ответил. 

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: А почему так произошло? 

    И.ПРИГОЖИН: Потому что так захотела одна девушка – Лариса Васильевна, вот и всё. А сами гадайте, о какой Ларисе Васильевной идёт речь. Просто взяли и тупо кинули нас, просто шваркнули головой об землю. Так вот я хочу сказать вам следующее. Тогда меня попросили сделать пресс-конференцию и взять весь удар на себя. Я так и сделал, честно признаюсь. Мы же хотим честными быть по отношению друг к другу. Тогда я включил просто заднюю, взял весь удар на себя, понимаете? Но не могу, прошло время, успокоиться, мне стыдно перед Валерией, потому что, по сути, подставил её я, понимаете? Тогда выиграл Рыбак, если вы помните, и это было очевидно, что выиграет Рыбак. А мы сделали просто песню-послание, «месседж», «По дороге любви». Мы хотели просто от России сказать что-то миру. То, что сделала в прошлом году Полина Гагарина, миллионы голосов. Принцип подхода. 

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: Тоже не выиграла, но сказала.

    И.ПРИГОЖИН: Да.

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: В этот раз тоже нам не выиграть, а говорить-то что-то нечего.

    И.ПРИГОЖИН: Сейчас песня о любви. Так вот у нас художников, творцов порой недооценивают или оценивают их после смерти, что неправильно. Мы не умеем любить их при жизни. Вот я хочу сказать, поверьте мне, не потому что я являюсь мужем Валерии, так случилось, звёзды легли, это не помешало мне уважать её как личность. Она абсолютно, на мой взгляд, ещё до конца не понимает, насколько она выдающийся, мощный человек и мощная личность, понимаете? И вот мне, прежде всего, обидно, и, как только мы приходим опять к «Евровидению», меня как красной тряпкой. Вот вы меня когда приглашали…

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: Опять «Евровидение», опять об этом говорить…

    И.ПРИГОЖИН: Да, я сопротивлялся, но ваши доводы, ваши аргументы, ваше очарование не дают мне возможность вам отказать, хотя Валерия говорит: «Иосиф, тебе надо научиться отказывать». 

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: Вы говорите, вызывает аллергическую реакцию конкурс, но вы сами-то будете смотреть дома? 

    И.ПРИГОЖИН: Вы знаете, я буду болеть, безусловно. Я хочу сказать, что у меня этот конкурс не вызывает никаких эмоций, я вам честно говорю. 

    О.ДАНИЛЕВИЧ: А есть ли вообще такой музыкальный конкурс, который вызывает? 

    И.ПРИГОЖИН: «Голос» вызывает у меня эмоции, потому что на «Голосе» много талантливых людей, там есть чистота, честность. Эти слепые прослушивания, это участие людей совершенно открыто, живьём – вот этот «Голос» переплюнет любые конкурсы, которые существуют в мире. Для меня это сегодня самый крутой музыкальный проект в принципе в мире.

    О.ДАНИЛЕВИЧ: Почему вы до сих пор не в жюри? Ни вы, ни Валерия. 

    И.ПРИГОЖИН: Ну, во-первых, меня не пригласили, и Валерию тоже пока.

    О.ДАНИЛЕВИЧ: А вы бы хотели? 

    И.ПРИГОЖИН: Ну, я не знаю насчёт себя. Я думаю, что я, наверное, – пригласили бы, пришёл, конечно. Скорее, это место для Валерии, она мастер, она наставник, причём она была в украинском «Голосе» ещё до всех конфликтов на канале «1+1», по-моему. 

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: Да, у них там все шоу. 

    О.ДАНИЛЕВИЧ: Ей интересно учить?

    И.ПРИГОЖИН: Послушайте, она мегаквалифицированный специалист. Она профессионал, у неё хороший слог, у неё хорошая речь, она образованный человек, человек с золотой медалью, с красным дипломом. 

    О.ДАНИЛЕВИЧ: Просто так бывает, что людям неинтересно преподавать.

    И.ПРИГОЖИН: Нет, это, конечно, её место. Это, скорее, её место, я там ни при чём. Я менеджер, я технический человек, способный осуществлять продвижение, я продавец талантов, а она талант. 

    О.ДАНИЛЕВИЧ: Вы попробуете продать Валерию на программу «Голос»?

    И.ПРИГОЖИН: Нет-нет-нет, зачем продавать? У «Голоса», как и у канала, есть креативные люди, очень талантливые, которых я бесконечно уважаю, и Константин Львович, и Юрий Викторович Аксюта, гениальные люди в области телевидения, и им виднее, кого приглашать. У них есть своё видение, я не могу им навязывать или предлагать своё видение. Если их видение будет таковым, что они захотят увидеть Валерию в этом проекте, то, конечно же, мы это видение рассмотрим и, наверное, примем, условно говоря. Но, если у них видение другое немного, я не могу им предлагать своё, они креативные люди, они делают телевидение. Я сегодня смотрел передачу с Владом Листьевым на Первом канале, я хочу сказать, как трогательно и как много вещей вот в дань памяти они сделали, и я сегодня понял, как трудно быть режиссёром медийного пространства. Дело всё в том, что это не театр, не кино, где ты посмотрел, ушёл, и всё, а на тебя смотрит весь мир. И вот делать телевидение, режиссуру, выстроить программу, чтобы зрителю было интересно, держать аудиторию – это невероятная работа просто. Неимоверные усилия. И я сегодня особенно, посмотрев этот фильм, вообще по-другому даже посмотрел на телевидение и на людей, которые делают телевидение. 

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: Вы их поняли или что?

    И.ПРИГОЖИН: Дело в том, что я всегда понимал, что это непросто. Понятно, что у меня есть свои интересы, интересы моих артистов, с которыми я работаю, но у телевидения есть свой интерес, у людей, кто делает телевидение, у них интерес не замыкается только в Валерии, в Филиппе Киркорове или там Баста, да? У них интерес гораздо шире, поэтому им нужно показать иной взгляд и дать возможность выбрать. Там тоже могут ошибаться, и не факт, что, например, тот или иной персонаж, герой, который присутствует на канале, что он интересен аудитории, но, тем не менее, это угадывание, это абстрагирование от каких-то личных взглядов. Вот я смотрю же телевизор, телевидение не должно жить по принципу «нравится мне или не нравится».

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: А по какому же принципу?

    И.ПРИГОЖИН: Не мне лично, нет, я имею в виду руководителям. Или радио. Это должно быть какое-то общее понимание. Они отражают взгляд общества, в том числе. И вы вот делаете интервью, вы приглашаете человека, который интересен не только вам, но и вашей аудитории, правильно? 

    О.ДАНИЛЕВИЧ: Я напоминаю нашим слушателям, что в гостях у нас Иосиф Пригожин, говорим мы в том числе о «Евровидении». 

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: И вы заговорили о «Голосе», и нам слушатель как раз пишет: «Достали одни и те же лица на телевидении, и надо на «Евровидение» как раз отправлять победителя проекта «Голос». 

    И.ПРИГОЖИН: Послушайте, отправили Дину Гарипову, мне кажется, это было не очень удачно. Отправили, да? Ну, хочу сказать, самое страшное, что сегодня вообще в индустрии, в музыкальном мире творится, – отсутствие материала, отсутствие хорошего, качественного музыкального материала. 

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: Я вас умоляю, у нас богата Россия талантами. 

    И.ПРИГОЖИН: Давайте я вам честно скажу. Вот мы работаем с украинскими авторами, композиторами, я не знаю, чем их там кормят, у них там очень много талантливых ребят, и они здесь, в Москве, живут, работают. Вот у нас в студии парень работает из Киева Василий. Я хочу сказать, вы посмотрите сетку вещания эфира: там Потап и Настя, Вера Брежнева, Ёлка. Практически все с Украины. Алексеев, отличный сейчас новый молодой парень там. Куча артистов, правда. Мы их на самом деле перестали креативить. Мы перестали придумывать. Мне надо снять клип на песню «Океан», я до сих пор не мог получить оригинальный сценарий. Мы буквально два дня назад сняли на песню, которая должны быть следующей. Эта песня называется «Тело хочет любви», композитор Виктор Дробыш, а слова певица Слава написала. 

    О.ДАНИЛЕВИЧ: Неожиданно. Она пишет слова к песням?

    И.ПРИГОЖИН: А в главной роли у нас знаменитый, легендарный молодой мегаталантливый солист Большого театра, который открывал Олимпиаду, выдающийся молодой танцор Иван Васильев, звезда мирового балета. И вот он у нас в главной роли в клипе, и я так счастлив, что он дал согласие. Он просто очень хороший, трезвый, умный человек перспективный. 

    О.ДАНИЛЕВИЧ: О хороших, выдающихся, талантливых, трезвых людях мы поговорим уже после новостей. Сейчас 13:30, новости. 

    НОВОСТИ

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: Мы продолжаем. Ольга Данилевич.

    О.ДАНИЛЕВИЧ: Катерина Звягинцева. И у нас в гостях не блондин Иосиф Пригожин, продюсер. Иосиф, здравствуйте, если вдруг кто-то только сейчас к нам присоединяется. 

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: +79258888948 – номер для ваших SMS-сообщений, сайт Govoritmoskva.ru – там есть специальная вкладка, куда вы можете задавать вопросы или просто писать какие-то пожелания нашему гостю. Twitter @govoritmsk, Telegram у нас есть, звонки мы традиционно не принимаем.

    О.ДАНИЛЕВИЧ: У нас есть всё. 

    И.ПРИГОЖИН: Загадайте желание, вы между двумя лысыми. 

    О.ДАНИЛЕВИЧ: Тогда мы потом вас между нами поставим, чтобы вы могли тоже загадать. Вы однажды сказали, что продюсерами становятся бывшие барабанщики. Во-первых, значит ли это, что вы тоже бывший барабанщик?

    И.ПРИГОЖИН: Это правда. 

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: Во-вторых, где вы барабанили? 

    И.ПРИГОЖИН: Ну, это было давно, в моей юности, это было в городе, в котором я родился. Здесь я тоже пытался реализовать себя как барабанщика. 

    О.ДАНИЛЕВИЧ: Тоже барабанщик наш звукорежиссёр. 

    И.ПРИГОЖИН: Серьёзно?

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: Между прочим, он будет продюсером. 

    И.ПРИГОЖИН: Ну, да-да-да, мы не против. А многие барабанщики стали продюсерами. 

    О.ДАНИЛЕВИЧ: Скажите вообще, что это были за годы, что это была за группа?

    И.ПРИГОЖИН: Ой, вы знаете, вообще у меня была бурная юность. Это была неизвестная группа, называлась она «Южный транзит». 

    О.ДАНИЛЕВИЧ: Кто придумывал название?

    И.ПРИГОЖИН: Я, конечно, я же с юга. Вообще, я хочу сказать, что, когда ты приезжаешь из небольшого города, я родился в Махачкале. 

    О.ДАНИЛЕВИЧ: Не то чтобы небольшой город. 

    И.ПРИГОЖИН: Ну, да. На самом деле, с одной стороны, я горжусь тем, что я родился в Дагестане, потому что мне привили очень хорошие манеры и уважение к страшим – это очень важный момент. Здесь я впервые столкнулся, когда со взрослыми разговаривают «на ты». Для меня это был просто шок. То есть у меня есть тёти мои родные, дяди, я с ними разговаривают только «на вы». Я не могу, не поворачивается язык. Это такая не наша культура, скажем так. Я с мамой, конечно же, на ты, хотя в XIX веке с мамами тоже «на вы» разговаривали. Вы знаете, это даёт определённую дистанцию и субординацию. Ты уже, говоря «вы», не можешь говорить в хамском тоне, понимаете? А у нас сплошь и рядом бульварные площадные разговоры от кафе до ресторанов – везде. 

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: А вы барабанили, вы играли с вашей группой как раз-таки в кафе или на свадьбах?

    И.ПРИГОЖИН: Я играл на свадьбах, да. Я пошёл работать в 12 лет. Кстати, всем, кто пытается меня укусить в Instagram'е, в социальных сетях, давать мне оценку моей жизни, оскорблять, или обижать, или ещё что-то говорить, у меня серьёзный иммунитет. Я пролистываю всё. Валерия, к сожалению, через себя пропускает эти вещи, даже отвечает потом тем людям... 

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: Подождите, на этих всех троллей?

    И.ПРИГОЖИН: Да-да-да. Этим дебилам просто, которые пытаются укусить или зацепить. У каждого в жизни есть свои скелеты в шкафу, и прежде чем вы пытаетесь укусить кого-то, посмотрите на себя, на своих близких и родных, это очень важно. У меня была очень трудная жизнь. Я приехал в 12 лет в Москву, вернее, я в 16 приехал в Москву, в 12 лет я начал работать. Я приехал в 85-м году в Москву. Я уже здесь, получается, 31 год. В 87-м году я познакомился с легендарным Юрием Шмильевичем Айзеншписом, когда он вышел из тюрьмы, отсидев 17 лет и 8 месяцев. Сейчас это называется бизнесом, обменом валюты и прочее. Благодаря ему стал делать первые шаги в шоу-бизнесе. До этого я жил на вокзале, и в подвалах, и на крышах домов жил, у меня ничего не было, я был абсолютно бедным мальчиком. 

    О.ДАНИЛЕВИЧ: Кто и когда вас заметил? 

    И.ПРИГОЖИН: Когда я приехал в Москву, у меня были какие-то деньги, которые я заработал на свадьбах как раз. Я начал рано работать, я вынужден был работать, потому что у меня семья была бедная, небогатая, папа у меня умер рано, в 90-м году, 52 года ему было, он родился в Москве и умер в Москве. А работал я и с Женей Белоусовым в турах.

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: А что вы там делали?

    И.ПРИГОЖИН: И с Виктором Цоем мы познакомились. Ну, были разные, на подхвате, вы знаете, как это называется, на подхвате, администратором. 

    О.ДАНИЛЕВИЧ: Как вас занесло вообще в шоу-бизнес? 

    И.ПРИГОЖИН: Вы знаете, я с 4 лет мечтал о музыке, с 4 лет. Но, поскольку я родился на Кавказе в ортодоксальной еврейской семье, там, наверное, это не приветствовалось, потому что даже не уважалась эта профессия, наверное. 

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: Да ладно, мальчики всегда на скрипочках…

    О.ДАНИЛЕВИЧ: Евреи же, да.

    И.ПРИГОЖИН: Ну, послушайте, есть европейские евреи, а я горский еврей, поэтому меня на скрипку не отдавали. Меня никуда не отдавали, я сам рвался. Я музыкант-самоучка. То есть я хочу сказать, что сейчас, глядя на себя, мы же улавливаем таланты детей и даём им ориентиры. Они сами выбирают в этой жизни, нет бездарных людей. У меня, знаете, как говорит Валерия, у меня шикарный голос. Я же выступал на Первом канале в проекте «Две звезды». Но я абсолютно не умею им владеть. Потому что в детстве, к сожалению… Я не могу осуждать за это моих родителей, потому что у них были другие ориентиры. Они меня отдали на вольную борьбу на 4 года. 

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: Всё правильно.

    И.ПРИГОЖИН: Потому что моя мама работала в мединституте у знаменитого пятикратного олимпийского чемпиона Али Алиева. И меня взяла и запихнула на вольную борьбу. 

    О.ДАНИЛЕВИЧ: Очень пригодится, считала мама наверняка. 

    И.ПРИГОЖИН: Я понимаю, но это не мой вид спорта, понимаете? 

    О.ДАНИЛЕВИЧ: Вы знаете, я вам скажу честно, я к нам, когда приходили здесь гости-музыканты, они все всегда рассказывали, что те, кто играл на скрипке, особенно на скрипке, они все прятали свои футляры, потому что, выходя во двор, когда ребята играют в футбол, им было стыдно, и хотелось прятать, и играть в футбол. 

    И.ПРИГОЖИН: К сожалению. Сейчас изменить многое нельзя. Я никогда не прятал, и мне как раз это нравилось, и я всю жизнь мечтал быть артистом театра и кино, мечтал заниматься музыкой, но, к сожалению, так сложилось, что я, скорее, стал администрировать это. У меня хороший слух, я чувствую музыку просто на расстоянии. Поверьте мне, я могу определить любого исполнителя – перспективен он или неперспективен. Хит или не хит, шлягер или не шлягер

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: А как это?

    И.ПРИГОЖИН: Я не могу это объяснить, у меня есть чуйка, понимаете? У меня не было ни одного артиста, который бы не стал бы звездой и не был бы востребованным. Вот просто отвечаю вам. Могу перечислить вам, с кем я работал, и все мои проекты… Слово «проекты» – тьфу, противно. Все артисты, с которыми я работал, которым я отдал своё время и лучшую часть своей жизни, они все были успешными. Ну, вот я приведу вам пример – Николай Носков. Выдающийся вокалист, «Я люблю тебя – это здорово». Я финансировал и участвовал в производстве не только этих песен, этих клипов, три или четыре альбома я выпустил Николаю Носкову. Кристина Орбакайте, гитарист ДиДюЛя, которого я на Арбате подобрал. Я выпускал альбомы группы «Король и шут», я работал в компании «Реал Рекордс», с создал «ОРТ-Рекордс», создал «Нокс Мьюзик», у меня было очень много проектов. 

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: Сейчас на Арбате нет никого, кого можно?

    О.ДАНИЛЕВИЧ: Вот у меня тоже вопрос…

    И.ПРИГОЖИН: Сейчас у меня есть семья, которую я безумно люблю и уважаю, говорит: нельзя говорить о хорошем, надо всё время жаловаться, надо говорить, что плохо, а лучше, чтобы тебя любили, вообще говорить, что у тебя всё плохо, что ты нищий, что ты одинокий. Вот почему-то у нас не любят успешных людей. Я не понимаю, что это за бич такой в стране. Вместо того чтобы взять эти ориентиры и ориентироваться на людей, которые просто с нуля из нищей семьи в состоянии состояться и стать большими людьми, наоборот, их ненавидят. Вы знаете, тут недавно Валерии в Instagram'е написали, когда увидели на Красной площади… Кстати, хочу передать господину Киселёву, который там зарядил своих этих интернетчиков. 

    О.ДАНИЛЕВИЧ: О господине Киселёве мы тоже поговорим…

    И.ПРИГОЖИН: Да, там, причём я совершенно убеждён в том, что они зарядили, эти интернетичики, осуждали нас, что надо было уступить место ветеранам на Красной площади, понимаете, да? То есть вообще какой-то паноптикум, люди, опомнитесь, хочется сказать вам это. 

    О.ДАНИЛЕВИЧ: Вы уходите от вопроса, у Кати был вопрос, молодые люди, новые люди появляются?

    И.ПРИГОЖИН: Послушайте, пишут, пишут в Instagram'е… Молодых людей очень много, талантливых много. Вы знаете, наша профессия неблагодарная. Куда артиста ни целуем, кругом задница. Поэтому, когда они становятся знаменитыми или богатыми, с ними приходится знакомиться заново. Они теряют ориентиры. Вот самые перспективные, стабильные, на мой взгляд… 

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: Юрий Лоза…

    И.ПРИГОЖИН: Нет, я к Лозе с уважением отношусь, к его прошлому. Я хочу сказать, мне сегодня очень нравится, как агрессивно и как активно работает компания Black Star Тимати. У них абсолютно абстрагировано, не зависимо от радийной жизни, существует продюсерский центр. И он существует очень комфортно и правильно, по всем западным стандартам. Это второй вопрос, мы можем друг другу симпатизировать, нравится-не нравится, я абстрагируюсь от эмоций, от амбиций, кто с кем ругается, кто с кем воюет. Я хочу сказать, цельная грандиозная правильная структура. Я там не в доле, поэтому имею право говорить свою точку зрения, и даже пусть это считается рекламой, но, тем не менее, у него настолько структурировано, настолько правильно. Много молодых людей, и вот, пожалуйста, первые шаги: Егор Крид, Эл One. И мне нравится, честно вас скажу. Я слушаю Эл One, у меня забит в моём iTunes. 

    О.ДАНИЛЕВИЧ: Продюсировать кого-нибудь берётесь из молодых?

    И.ПРИГОЖИН: Вы знаете, у меня Арсений, наш мальчик-пианист, сын Валерии и мой сын, Арсений Шульгин – грандиозный, гениальный музыкант. И я сожалею, если вы не были ни на одном его концерте, потому что он уже в 14 лет, выиграв конкурс «Щелкунчик», уже впервые дал сольный концерт в Доме музыки. А среди зрителей были выдающиеся люди, такие, как Никита Сергеевич Михалков, понимаете, да? Которые разбираются и в музыке, и в искусстве, и в культуре. Там были серьёзные и бизнесмены. Арсений очень талантливый человек. 

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: То есть вы сейчас будете его продюссировать? 

    И.ПРИГОЖИН: Я его продюссирую уже давно. Он уже в Большом зале консерватории 25 ноября аншлаг собрал. Он играл с оркестром Республики Татарстан, дирижёр Сладковский.

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: Ой, я знаю, я оттуда. 

    И.ПРИГОЖИН: Он гениальный, вообще гениальный человек, как я вот таких людей… Я очень люблю лёгких людей, с кем легко дышится, с кем комфортно дышится, я очень люблю таких людей.

    О.ДАНИЛЕВИЧ: 692-й спрашивает: «А рокеров вы можете продюсировать?» 

    И.ПРИГОЖИН: Конечно. Ну, «Король и шут», я занимался продюссированием.

    О.ДАНИЛЕВИЧ: А сейчас?

    И.ПРИГОЖИН: Сейчас, ну, надо понять. Послушайте, я могу продюсировать кого угодно. То, что сделано качественно, от души, я могу продюсировать. Вопрос другой. Сегодня это бизнес, и мы должны чётко понимать, что любой артист, который придёт со мной на контракт, он несёт ответственность за отдачу экономических инвестиций назад. Но самое главное – в период, когда мы занимались такими группами, как «Король и шут», например, ну, сейчас тоже, слава богу, есть «Наше радио», тогда было много рок-станций, на которых можно было в формате ставить песни. Самое главное сегодня – огромное пространство интернета, трудно донести ту или иную песню. Поэтому, конечно, ротация для сегодняшнего дня является очень важной вещью. 

    О.ДАНИЛЕВИЧ: Про ротацию раз вы сказали, и вы вспоминали фамилию Киселёва, насчёт ротации. На «Русском радио» сейчас нет Валерии, это всё скандал, который длится с прошлого года, основатель фонда «Федерация» Владимир Киселёв подавал, говорят, на вас в суд, чем закончилась история?

    И.ПРИГОЖИН: Он, во-первых, подал не на меня в суд, он подал на издание в суд, на мои высказывания. Я хочу, пользуясь даже случаем, хочу сказать одну самую важную вещь. Ребята, давайте жить дружно. У меня нет никакой ненависти или недоброжелательности по отношению к Владимиру Киселёву. Он тоже, кстати, барабанщик, который стал продюсером. 

    О.ДАНИЛЕВИЧ: И тоже, кстати, детей своих продюсирует. 

    И.ПРИГОЖИН: Я хочу сказать, что я способен уважать и признавать ошибки, способен принимать успехи людей. Но многие вещи нужно делать с умом, нужно делать грамотно. Ну, нельзя ругаться по каждому поводу. Вы знаете, я считаю, что не стыдно защищать своих друзей, даже если они плохие, и неважно, хорошие они или плохие. Мы дружим много лет с основателем «Русского радио» Сергеем Кожевниковым, и нет в этом ничего плохого, если всяческими усилиями пытаемся защитить своего товарища от каких-либо нападков, и в борьбе все средства хороши. Это не значит, что я отношусь плохо к Киселёву, я рад и счастлив, у него семья, у него дети. Наши дети дружат.

    О.ДАНИЛЕВИЧ: Вы говорили, что он вам угрожал.

    И.ПРИГОЖИН: Да, но, вы знаете, тут такая ситуация, есть такой момент, не хотел бы я сейчас опять…

    О.ДАНИЛЕВИЧ: Вы говорите, все средства хороши. Угрозы – это нехорошо?

    И.ПРИГОЖИН: Не хочу давать очередной повод, чтобы на вас тоже подавали в суд, и потом ходить, выяснять отношения. Я хочу сказать следующее. Я способен обнулять моменты какие-то в жизни. Я считаю, что тратить время на борьбу, мужчины должны встречаться и разговаривать. Неважно, как разговаривать, мы должны разговаривать, общаться и договариваться. Но вы знаете, я хочу сказать, что нельзя нам мстить и нельзя выяснять отношения. Мы сейчас ничем не отличаемся от политиканов, которые друг друга запрещают в разной стране. Это неправильно, когда, назовём это так, мы все сторонники одного нашего президента в том числе, мы пострадавшие в том числе за свою гражданскую позицию, и, по сути, мы как сторонники не имеем права на людях выяснять отношения у себя внутри. Что же от нас останется и кто нас будет уважать, если мы себя сами не уважаем? Убрав Валерию с эфира «Русского радио» и не ставив её новые песни – это не добавляет мужественности или мудрости господину Киселёву, он, наоборот, делает это, уменьшает его значимость и его уровень. Он должен быть больше и круче, чем все склоки, которые вокруг. Ему самому не нужно участвовать в этих разборках. Эти суды ничего не дадут, никакого морального удовлетворения, ничего. Не надо держать в себе обиды, мы люди незлые, мы люди, способные к переговорам, к разговорам, к договорённостям. Вы знаете, я бы никогда бы семью бы не трогал. Особенно семью. А особенно, если, например, артист является народной артисткой России, членом Совета по культуре, тем же доверенным лицом. Когда эти вещи делаются, тогда что мы хотим-то от других, когда Украина нас запрещает, что мы на них-то реагируем? Мы должны у себя разобраться, внутри. Поэтому я хочу одно сказать, я к победителям тоже отношусь с уважением. Давайте, ребята, жить дружно. И у меня нет никаких задних, передних, я ни с каким шилом в заде ни перед кем не хожу, понимаете? Мы долго, мы знакомы с Владимиров Киселёвым давно довольно-таки, он давно мечтал оказаться где-то в медийном пространстве, давно, и его мечта сбылась. Я считаю, сейчас время расслабиться, и просто жить нормально, и не мешать жить другим. Наоборот, стать хорошим благодетелем и стать выше, всё разрулится.

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: Вы говорите, всё, как сказка…

    О.ДАНИЛЕВИЧ: Что сделать надо? 

    И.ПРИГОЖИН: Вы знаете, у нас шоу-бизнес – клубок целующихся змей, многое происходит за спиной, и многие сплетни, которые между нами разносят, это делают, как правило, помощники, ничего общего не имеющие… Вот, скажем, у нас у всех есть телефоны, мы способны разговаривать и общаться, но запрещать артиста – она же не рокерша, она ни в какой не в оппозиции. 

    О.ДАНИЛЕВИЧ: Что нужно сделать, чтобы Валерия появилась в эфире «Русского радио»? 

    И.ПРИГОЖИН: Это вы не у меня спрашивайте. Откуда же я знаю? Ну, во-первых, надо убрать все моменты, связанные с запретом. Я понимаю, допустим, и то, я не понимаю, когда начали запрещать Макаревича, кому-то не понравились его высказывания по отношению к Украине. Ну, у Валерии нет такой позиции, понимаете? Бред. И вы, выясняя отношения со мной, бьёте по семье, зачем это делать? Она музыкант, выдающийся музыкант, и вы, убирая все песни из эфира, таким образом не делаете себе хорошо. Конечно, эфир может обойтись и без Валерии, и без Киркорова, и без Меладзе, и без многих может обойтись, всё равно как-то проживёт, но надо правильно выстраивать отношения, надо мудрость включать. Не какую-то такую глупость – «давайте мериться одним местом», да? Зачем? 

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: Мне кажется, многие делают так мужчины, нет? 

    И.ПРИГОЖИН: Слушайте, вы знаете, я вам хочу сказать, я почему дела в основном имею с женщинами больше – потому что с женщинами мериться не надо.

    О.ДАНИЛЕВИЧ: Скажите, пожалуйста, были ли предложения, поскольку сейчас идёт активно подготовка к выборам в Госдуму в том числе, были ли какие-то предложения поучаствовать в избирательной кампании Валерии? 

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: Многих артистов сейчас просто подтягивают. 

    И.ПРИГОЖИН: Нас не подтягивали, мы участвовали однажды в избирательной кампании по доброй воле, не на коммерческой основе, и без пожеланий, когда была последняя предвыборная кампания президента Владимира Владимировича Путина. Нас никто ни о чём не просил. У нас была своя гражданская позиция, и мы у нас есть своё какое-то видения, и мы, естественно, поддержали. Это была наша инициатива. Что касается предложений депутатов и всех остальных, всё будет зависеть, насколько этот человек нам импонирует и насколько он любит свою страну, насколько они действительно готовы делать что-то для нас с вами. 

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: В общем, не было пока предложений?

    И.ПРИГОЖИН: Да.

    О.ДАНИЛЕВИЧ: Готовы ли вы когда-нибудь, вы или Валерия, баллотироваться сами в Думу?

    И.ПРИГОЖИН: Что касается меня и Валерии. Валерия – артистка, и никуда не собирается баллотироваться, и не будет никогда. Я в этом уверен абсолютно. А что касается меня, конечно, политические амбиции внутри меня живут, но не с целью куда-то пройти, а с целью что-то сделать. Поэтому, если у меня будет возможность или чья-то просьба принять участие, что-то сделать полезное, после чего я смогу быть увековечен в своих поступках, тогда – да. А по-другому – нет. Я человек дела. 

    О.ДАНИЛЕВИЧ: Но вы сами могли бы инициировать?

    И.ПРИГОЖИН: Нет, я не мог бы инициировать, потому что я сейчас, как вы уже заметили, занимаюсь семьёй, я занимаюсь творчеством и продвижением творчества певицы Валерии, я занимаюсь Арсением Шульгиным, я занимаюсь Анной Шульгиной, я занимаюсь другими проектами, которые я консультирую в том числе. Потому что, вы знаете, как, зарабатывать надо самому, а делать надо пополам. Поэтому как бы принцип жизни такой. 

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: Немножко мы затронули политику, и вы как-то тепло всегда говорите о лидере Чечни Рамзане Кадырове. Вот там вам не предлагали каких-то проектов?

    И.ПРИГОЖИН: Послушайте, я хочу сказать, что, к сожалению, без жёсткого диктаторского правления построить государство невозможно. Люди не понимают разговора, люли понимают жёсткость в отношениях. Что касается симпатий моих, я вам сразу скажу, может, вам покажется очень странным, я действительно с уважением отношусь к Рамзану Ахматовичу, потому что то, как он выстроил Грозный, и то, в каком мире сегодня и в достатке живёт Чечня, честно, я желаю каждому региону такое. Более того, Кемеровская область: Аман Тулеев, фантастические дороги, развитие, инфраструктура, всё. Я с уважением отношусь к Геннадию Андреевичу Зюганову, вот просто с глубочайшей симпатией, он умный, мудрый человек. Я считаю, что такие люди должны быт не только в партии, такие люди должны возглавлять какие-то министерства, потому что эти люди способны внести действительно какой-то серьёзный вклад в развитие чего-либо, потому что это люди системные, очень важно любому политику, любому бизнесмену быть системным. Поэтому очень много людей, которые мне очень импонируют. 

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: Подождите, вы упомянули Зюганова, то есть, если вас позовут в КПРФ, вы пойдёте в КПРФ?

    И.ПРИГОЖИН: Нет, секундочку, вы неправильно говорите. Я говорю о своих личных симпатиях. Мне очень нравился Евгений Максимович Примаков, выдающийся политик просто, как жалко, что таких людей сегодня с нами нет. У меня есть личное мировоззрение, я его никому не навязываю, я никому не предлагаю. Мне лично нравится Владимир Владимирович Путин, мне нравится, зачем меня за это бить? И понимаю, насколько непростая наша страна, насколько сложно управлять не только страной, компанией-то сложно управлять. Когда вокруг, извините, не хочу всех так называть, когда все вокруг хотят где-нибудь чего-нибудь надкусить, ну, невозможно поймать всех. 

    О.ДАНИЛЕВИЧ: Надо становиться депутатом и решать более глобальные вопросы.

    И.ПРИГОЖИН: Моё депутатство не поможет ничему. Я люблю делом заниматься, мне всё равно, хоть картошку сажать, Олимпиаду делать, всё что угодно. Мне любое дело дай, я доведу его до логического конца. Вот Чемпионат мира, я вам хочу сказать, глупо, когда президент вынужден заниматься всеми вещами сам, потому что опасно даже кому-то доверить.  

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: Ну, вы же сам как продюсер знаете, вы же всегда всё сами контролируете. 

    И.ПРИГОЖИН: Правильно. Это говорит лишь об одном: что хочешь сделать хорошо – сделай сам. Вот у вас есть лицо, Сергей Доренко, правильно? Выдающийся на самом деле журналист, гениальный, правда. У него такой слог, я давно за ним слежу. Другой вопрос, что он тоже как-то где-то оказался политически замешан, где-то подвели, где-то подставили, но он очень талантливый человек. 

    О.ДАНИЛЕВИЧ: Традиционно мы переходим к нашей рубрике, Иосиф, потому что у нас остаётся одна минута всего лишь. 

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: И мы на «Таланте» включим песню Валерии. 

    О.ДАНИЛЕВИЧ: Давайте, у нас нет времени, чтобы послушать её всю, уже не получится. Рубрика из пяти вопросов, обязательных всем нашим гостям. Первый: что вы скрыли когда-то от мамы? Очень быстрые ответы.

    И.ПРИГОЖИН: Мой побег из дома.

    О.ДАНИЛЕВИЧ: Во сколько лет? 

    И.ПРИГОЖИН: В 16 лет. Я же уехал в Москву, она не знала об этом, с папой договорился. 

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: С какой бы блондинкой вы бы смогли изменить своей жене? 

    И.ПРИГОЖИН: С Валерией.

    О.ДАНИЛЕВИЧ: Самая большая ошибка в жизни? 

    И.ПРИГОЖИН: У меня их много, я не могу все сразу перечислить. 

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: У кого бы вы попросили прощения? 

    И.ПРИГОЖИН: Вы знаете, у всех, кого я обидел, даже у своих врагов, которые мне сделали больно. Мне бы хотелось избежать каких-то этих нюансов сложных, ну, не получается, к сожалению.

    О.ДАНИЛЕВИЧ: Последний вопрос: кто ваш лучший друг? 

    И.ПРИГОЖИН: Моя жена.

    О.ДАНИЛЕВИЧ: Иосиф Пригожин был у нас в гостях. Катерина Звягинцева. 

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: Ольга Данилевич. Через неделю услышимся! 

    О.ДАНИЛЕВИЧ: Спасибо, пока!

    Версия для печати

Связь с эфиром


Сообщение отправлено