• Интервью Максима Ликсутова «ПОДЪЁМ (16+)» 18.05.2016

    10:05 Май 18, 2016

    В гостях

    Максим Ликсутов

    Заместитель мэра Москвы, глава департамента транспорта Москвы

    С.ДОРЕНКО: 10 часов 5 минут. Среда, 18 мая. Здравствуй, великий город! Здравствуйте, все! Это радио «Говорит Москва»! Говорит Москва! Анастасия Оношко — ведущая этой программы. Здравствуйте, Настя.

    А.ОНОШКО: И Сергей Доренко. Доброе утро.

    С.ДОРЕНКО: У нас обещанный гость — Максим Ликсутов, заместитель мэра города Москвы и глава департамента транспорта. Здравствуйте, Максим.

    М.ЛИКСУТОВ: Доброе утро. Здравствуйте.

    С.ДОРЕНКО: Вы читали, а я через плечо посмотрел, что за замена автобусов, покупка и все на свете, что это?

    М.ЛИКСУТОВ: У нас принята на сегодняшний день программа по обновлению парка. Это в первую очередь касается нашего городского перевозчика.

    С.ДОРЕНКО: А с чем связано? Они устарели? Они экологии не отвечают?

    М.ЛИКСУТОВ: Каждый год надо менять примерно 10 процентов парка в силу того, что он устаревает, и для того, чтобы поддерживать его в отличном состоянии. У нас средний «возраст» автобусов, может кто не знает, могу сказать, один из самых «молодых» в Европе, это примерно 4,7 – 4,8 лет.

    А.ОНОШКО: А выглядят они не так.

    М.ЛИКСУТОВ: Не все. Конечно, есть те, которые надо менять.

    С.ДОРЕНКО: Ты на Picasso ездишь на своем.

    А.ОНОШКО: Я да, езжу.

    М.ЛИКСУТОВ: Могу сказать, что мы приняли программу: до двадцатого года примерно каждый год будем приобретать около 600 новых автобусов.

    А.ОНОШКО: А где?

    М.ЛИКСУТОВ: Плюс 50 — это примерно трамваев каждый год и примерно 60 троллейбусов тоже каждый год.

    С.ДОРЕНКО: В течение трех лет?

    М.ЛИКСУТОВ: До двадцатого года.

    С.ДОРЕНКО: До двадцатого, то есть больше?

    М.ЛИКСУТОВ: Включительно.

    С.ДОРЕНКО: А какое производство?

    М.ЛИКСУТОВ: Покупаем мы, первое — это российские производители, только. И начали приобретать в этом году по контракту жизненного цикла, то есть когда производитель автобусов не просто продает нам автобус, а продает его вместе с сервисным обслуживанием в течение семи лет. И это значит, что производитель будет ответственным за то, чтобы автобус был подготовлен к рейсу, чтобы все системы отопления, кондиционирования, что сейчас важно, работали.

    С.ДОРЕНКО: Что, будут кондиционеры?

    М.ЛИКСУТОВ: Все автобусы у нас, которые мы покупаем с десятого года — это только низкопольный парк, обязательно наличие кондиционера, это закон.

    С.ДОРЕНКО: Туалет еще нужен.

    М.ЛИКСУТОВ: Туалет не нужен.

    С.ДОРЕНКО: Почему?

    М.ЛИКСУТОВ: Потому что на городских автобусах не бывает туалетов.

    С.ДОРЕНКО: В городских, вы правы, да. В 2001 году ехал по какой-то страшной деревне китайской, Уданшань, и там в автобусе был туалет.

    А.ОНОШКО: Но это же не рейсовый был, городской, междугородний.

    С.ДОРЕНКО: Это был не городской, согласен, отъехал сразу.

    М.ЛИКСУТОВ: И, как вы знаете, частные перевозчики у нас сейчас уже активно выходят на городские маршруты. По новой нашей модели работы с частными компаниями, то есть на этих маршрутах работают все тарифы, все льготы для студентов, школьников и всех других людей, кто обычно привык ездить на автобусах, трамваях, троллейбусах нашего городского перевозчика, теперь для них все эти льготы доступны и в этих автобусах. До конца года полностью эта модель уже вступит в свои полные права, и это значит, что на всех без исключения автобусах города будут работать, (внутригородских, конечно, я подчеркиваю) все эти льготы и единые тарифы, как у городского перевозчика.

    С.ДОРЕНКО: Что с трамваями? Вы говорили, будете перекладывать пути что ли?

    М.ЛИКСУТОВ: Да.

    С.ДОРЕНКО: Это же для нас хлопотно, для нас, обычных людей.

    М.ЛИКСУТОВ: Действительно хлопотно, понимаю. Так же как и программа «моя улица», которая сейчас в центре города создает определенные проблемы для движения и на личной машине, и на городском транспорте, с парковой стало меньше мест. Но вы квартиру ремонтируете, студию, радио, то определенные неудобства есть. Но они закончатся, часть в августе, часть до сентября. Но мы получим обновленные улицы. Если вы видели те улицы, которые были сделаны по программе «моя улица» в прошлом году, количество людей на этих улицах выросло в 5-7 раз, то есть в разы вырастает количество людей.

    С.ДОРЕНКО: У меня уже друзья собираются на Патриках продавать квартиру, вы знаете?

    М.ЛИКСУТОВ: У меня много друзей, которые хотят жить на Патриарших Прудах, познакомим давайте.

    С.ДОРЕНКО: Серьезно, человек говорит, раньше на Патриках гуляли Познер, какие-то большие люди гуляли из мира кино и так далее, вокруг, а сейчас, говорит, понаставили скамеек, хипстеры какие-то понавалили, замкадыши, выйти некуда.

    А.ОНОШКО: С бороденками да с кофе.

    М.ЛИКСУТОВ: Я не знаю. Вот я часто бываю в центре города, и вечером бываю, смотрим то, что получается, улицы, которые сделали, и которые еще в работе, могу сказать, что количество людей, которые просто гуляют на улицах, оно увеличилось в разы.

    С.ДОРЕНКО: Много.

    М.ЛИКСУТОВ: Выигрывают все. Возможно, есть определенные неудобства именно для тех людей, кто привык, что там никто не ходит, а теперь вроде как моя улица и здесь дополнительные люди. Но это большой огромный позитивный, я в этом не сомневаюсь, энергетический эффект для города и для малого бизнеса, и вообще для среды городской. Когда много людей, люди в основном все приветливые. Я не видел ни одного пьяного человека, который бы мешал кому-то и прочее. Очень комфортная, дружелюбная среда.

    С.ДОРЕНКО: Это правда. Начали уже огораживать на Болотном острове, это когда Большой Каменный мост ниспадает сюда, на Болотный остров, здесь начали огораживать местами. Насколько я понимаю, там тоже большие переделки идут.

    М.ЛИКСУТОВ: Там реконструкция будет и площади, и набережной, и еще ряд вещей, связанных с перекладкой коммуникаций.

    С.ДОРЕНКО: Надолго это.

    М.ЛИКСУТОВ: Это не надолго, нет, я думаю, что месяца на 3-4. Вот в таком виде.

    С.ДОРЕНКО: За это лето?

    М.ЛИКСУТОВ: За это лето задача — все сделать.

    С.ДОРЕНКО: И потом опять будет сужение до одного ряда как бы?

    М.ЛИКСУТОВ: Нет, сужений каких-то массовых не будет, но там, где действительно нужно обеспечить безопасный проход пешеходов, будет расширение тротуаров — раз. Но по статистике, которая есть, те улицы, которые мы приводили в порядок в прошлом году, уменьшения автомобильного трафика, какого-то большого, нет. То есть когда выстраиваешь не улицу, которая здесь два ряда, здесь один, а потом кто-то бросил машину и вообще никак не проехать, то сейчас автомобили двигаются, и больших затруднений в движении нет.

    С.ДОРЕНКО: Но это на Большой Дмитровке. Я, кстати говоря, думаю, что это какая-то тайная наука вообще. Потому что раньше на Большой Дмитровке стояли в четыре ряда, друг у друга на спине как бы все.

    М.ЛИКСУТОВ: Невозможно было проехать.

    С.ДОРЕНКО: Проехать нельзя было, потому что они постоянно еще выезжают задом из своих эти ловушек страшных, ты просто стоишь тупо и все.

    М.ЛИКСУТОВ: Могу сказать, что мы много занимались моделированием различным — и компьютерным, и математическим и сами, и приглашали коллег из разных научных учреждений, старались делать так, чтобы баланс интересов был найден.

    А.ОНОШКО: Еще вопрос от наших слушателей насчет билетов в транспорт. Сейчас их продают водители у нас в основном. Планируется ли это менять? То есть можно ли будет в метро, например, купить сразу на автобус, на трамвай и на метро?

    М.ЛИКСУТОВ: У нас так и продается сейчас.

    А.ОНОШКО: А на остановках?

    М.ЛИКСУТОВ: На остановках будет, во-первых, увеличено количество автоматов по продаже билетов, многофункциональных. Часть уже появляется, появляться будет больше. То есть там, где была будка по продаже билетов, на ее место придет автомат по продаже билетов. Но точек пополнения карты «Тройка» у нас в городе более 20 тысяч — это и салоны связи, и магазины, и прочее. Можно это сделать и дистанционно. Поэтому пользуйтесь картой «Тройка». Особенно тем людям, которые часто и не часто пользуются транспортом, удобно положить небольшое количество денег на карту «Тройка» и не надо каждый раз суетиться и переживать.

    С.ДОРЕНКО: 95-й довольно много сообщений присылает, один и тот же текст: «Пусть без мигалки своей проедется по Москве хоть раз».

    М.ЛИКСУТОВ: У меня никогда в жизни мигалки не было.

    С.ДОРЕНКО: С нами заместитель мэра Собянина Максим Ликсутов.

    М.ЛИКСУТОВ: Могу сказать, что ни у кого из заместителей мэра в Москве мигалки нет.

    А.ОНОШКО: Вы на транспорте приехали сегодня, нет?

    М.ЛИКСУТОВ: Нет, я приехал на машине.

    С.ДОРЕНКО: Знаете, наши слушатели знают в основном, но я хотел бы это повторить, что в одной из программ, когда к нам приезжал Максим Ликсутов, то он отправился на работу на метро, и с ним наш корреспондент, который ехал с ним в вагоне метро и фотографировал, и все.

    М.ЛИКСУТОВ: От начала до конца.

    С.ДОРЕНКО: От начала до конца, проверить, не выскочит ли Максим где-нибудь на «Соколе» и не поедет ли он на своей шикарной мигалке. Мигалки, во-первых, нет. Во-вторых, Максим Ликсутов да, движется на метро, мы это подтверждаем.

    М.ЛИКСУТОВ: По реконструкции трамваев, наверное цифры интересуют, могу сказать, что у нас была программа с двенадцатый по шестнадцатый год — капитальный ремонт 168 километров трамвайных путей. Мы ее заканчиваем в этом году. Следующие три года у нас будет программа несколько меньше: на 3 года 89 километров. Но что произошло? Что на отремонтированных участках на 44 процента растет средняя скорость движения трамваев. И обеспечило вот такое интенсивное движение трамваев увеличение пассажиропотока на тех линиях, где мы отремонтировали, на 30 процентов. А 30 процентов — это 35 миллионов пассажиров.

    С.ДОРЕНКО: Это очень серьезно.

    М.ЛИКСУТОВ: Это много.

    С.ДОРЕНКО: Мы когда говорим о тяготах ремонта, мы понимаем, что такое ремонт, это всегда тяжелая история, мы не понимаем, почему каждый год одно и то же. Честно, не понимаем. «В прошлом году реконструировали Варшавку, — пишет Кривоношко, — а в этом году опять раскапывают».

    М.ЛИКСУТОВ: Объясню. Ответ максимально простой. Первое, когда мы реконструировали Варшавку, по требованию мэра города все подрядные организации у нас, неважно, делает асфальт, ставит знаки дорожные, если подрядная организация, мы от них в контракте требуем очень жестко гарантийных обязательств. Соответственно, если качество асфальта после того, как он положил, за зиму оказалось некачественным, какие-то есть неровности, дыры, мы заставляем подрядную организацию приходить и устранять это нарушение.

    С.ДОРЕНКО: А потом? Понятно, что они прогорают.

    М.ЛИКСУТОВ: В течение пяти лет они это делают.

    С.ДОРЕНКО: Они же прогорают.

    М.ЛИКСУТОВ: Во-первых, у нас есть финансовое обеспечение этой гарантии. Если он вдруг по какой-то причине не соберется это делать, то мы его просто накажем рублем что называется. К сожалению, наверное, это процесс эволюционный, научить подрядные организации…

    С.ДОРЕНКО: Можно себе представить такие подрядные организации, которые будут делать лет на семь?

    М.ЛИКСУТОВ: Пять лет — это гарантийные обязательства. А вообще-то, честно сказать, в Москве подрядные организации, которые занимаются профессионально асфальтом, их не так много в общем-то, и они уже работают не один десяток лет в Москве, поэтому таких случайных игроков здесь очень мало.

    А.ОНОШКО: А проваливается асфальт постоянно, там, на Ленинском при съезде на Трешку, из года в год, из года в год одно и то же, это к вам вопрос или нет?

    М.ЛИКСУТОВ: Это вопрос не совсем моей прямой компетенции. Это мой коллега Петр Павлович Бирюков отвечает за данное конкретное направление. Но могу сказать, что требования ко всем одинаковые, неважно эта подрядная организация асфальт делала, дорожный знак ставила либо опору, обязанность у них есть — поменять за свой счет и приводить его в порядок. Уверен, что научатся делать с самого начала качественно. Недалек тот день, когда это произойдет.

    С.ДОРЕНКО: Кстати говоря, вот это распространенное. Смотрите: «Хорошо излагает, собака», — говорит 906-й. Я думаю, это поощрительное. И тут же, когда вас надо зацепить, вроде по работе трудно зацепить, но сразу возникает новый слоган. «Говорят, Ликсутов миллиардер. Он лоббирует прибалтийский бизнес».

    М.ЛИКСУТОВ: Ха-ха-ха! Нет, это хороший вопрос.

    С.ДОРЕНКО: Ведь я-то их пропускаю.

    М.ЛИКСУТОВ: Мало того, даже не знаю, как на него ответить.

    С.ДОРЕНКО: Знаешь, почему я их пропускаю? Потому что они не по делу. Но с другой стороны — вы должны знать, что как только возникает ваша фамилия, сразу «он миллиардер», «он достраивает какой-то дворец», где-то вы достраиваете какой-то дворец, то ли жены, то ли еще что-то.

    М.ЛИКСУТОВ: Нет, дворец не строю точно, есть где жить.

    С.ДОРЕНКО: Вот этот привкус миллиардерства все время есть. Хотите отвечайте, хотите просто примите к сведению.

    М.ЛИКСУТОВ: Сергей, я могу вам сказать другое, я действительно до работы в правительстве Москвы работал в частном бизнесе. Мои доходы, декларации, соответственно, это публичная вещь, в соответствии с законом о госслужбе, первое. Второе, я никогда не скрывал и честно декларировал те доходы, и платил с них налоги, которые я зарабатывал, и не стесняюсь этого.

    С.ДОРЕНКО: Насть, вот мне кажется, что людей чуть-чуть обижает вот это. Максим Ликсутов, он весь на витамине, улыбчивый, симпатичный, молодой, богатый.

    М.ЛИКСУТОВ: А есть рецепт, как это сделать.

    А.ОНОШКО: Как?

    М.ЛИКСУТОВ: Просто надо много работать и хорошо учиться. Если вы будете работать побольше…

    А.ОНОШКО: Ой, вы сейчас говорите, сейчас очень многим обидно, кто много работает...

    М.ЛИКСУТОВ: Надо еще больше, значит, работать.

    С.ДОРЕНКО: Сейчас еще обиднее станет. В России все-таки богатство (мы не протестантская страна) это, скорее, везение.

    А.ОНОШКО: Испытание.

    С.ДОРЕНКО: И плюс — повезло.

    М.ЛИКСУТОВ: Это, безусловно, так, это 100 процентов, тут вопросов никаких нет, что вот работал, работал и прочее. Определенный вопрос везения есть, но для того, чтобы повезло, надо работать, замкнутый цикл, по-другому не бывает.

    С.ДОРЕНКО: Это правда. Надо быть около врат времени для того, чтобы в них войти. Если ты слоняешься черте где, то когда врата времени откроются, а тебя там нет, то ты и не войдешь, вот в чем дело. Надо все время быть рядом. Это я объясняю сыну 16-летнему.

    Скажите, метро «Аннино» и «Молодежная», мы говорили в прошлый раз, когда вы приходили, что они полностью, с ног до головы заставлены частными бомбилами, вы взяли это на карандаш. Потом прошел что-то может быть месяц, и мне человек писал: «Вы знаете, у нас осталось все по-прежнему». Возьмите снова на карандаш или это уже сделано?

    М.ЛИКСУТОВ: Нет. Во-первых, это на контроле находится, обязательно. У меня есть даже в справке, которую я, готовясь к эфиру, те вещи, которые мы обсуждали в прошлый раз. У станции метро «Аннино», первое, мы делаем перехватывающую парковку. Самая большая там будет парковка, на 1048 машиномест. Второе, там было эвакуировано за 2 месяца почти 600 автомобилей, которые стояли с нарушениями, и около 300 нелегальных таксистов органы полиции задержали за этот период. Но это может быть не решило вопрос окончательно, потому что уж место больно притягательное, с точки зрения вот таких нарушений, но будем держать на контроле. Обычно, по нашему опыту, около 6 месяцев требуется на то, чтобы такой очаг проблем увидели все, что он находится на контроле, что там работают полицейские, что находятся городские службы, и порядок будет обязательно там наведен.

    С.ДОРЕНКО: Интересно, вот пока мы с вами говорили, прежде чем я задал вопрос, Л. написал нам в Telegram +7-925-88-88-948. Он скинул нам целую серию фотографий сейчас, в данный настоящий момент, везде под запретом, везде под знаками, на разделительных, заштрихованных вот этих местах, стоят бомбилы. Л. пишет: «ГИБДД проезжает мимо, хотя все стоят под знаками». Номера либо закрыты, либо открыты крышки багажника. «Она уже есть (парковка), посмотрите фотографии, все эти таксисты-бомбилы так в “Аннино” работают». На «Молодежную» тоже жаловались. Вот как их прессануть, чтобы урок не прошел?

    М.ЛИКСУТОВ: Во-первых, не так давно закончился рейд правоохранительных органов, органов полиции города Москвы, по борьбе с нелегальными таксистами. Такая глобальная операция была. Длилась она почти месяц. Было задержано много нелегальных таксистов. Проверяли и легальных таксистов на наличие необходимых разрешений, на состояние транспортного средства. Было помещено на специальную стоянку, то есть арестовано, около 2 тысяч транспортных средств, это очень много, это очень большое количество. Думаю, что по конкретным тем адресам, что вы сказали, «Анино» и «Молодежная», я еще раз переговорю с коллегами нашими из ГИБДД, попрошу их принять эту информацию.

    С.ДОРЕНКО: «А у нас та же история с бомбилами на “Тульской” на Орджоникидзе. У “Ашана” они стоят в полтора ряда».

    А.ОНОШКО: У меня вопрос, еще раз, я, кстати, его однажды пыталась задать. Вот если мы видим, что людям там удобно брать клиентов, таксистам, почему бы не сделать действительно для такси стоянку?

    М.ЛИКСУТОВ: Если возможность сделать парковку, стоянку для таксистов есть, мы ее обязательно делаем, с легальными таксистами мы находимся в постоянном контакте.

    С.ДОРЕНКО: Но это нелегальные, в том-то и дело.

    М.ЛИКСУТОВ: Все-таки когда коллеги из полиции делали этот рейд и останавливали таких нелегальных таксистов около проблемных точек, могу сказать, что, первое, там в большинстве случаях, сейчас в процентах не буду говорить, просто я не помню на память, по-моему около в 30% случаев у этих людей не было ни толком водительского удостоверения российского, соответственно, ни толком документов на разрешения на работу. Поэтому те люди, которые пользуются такими таксистами, в погоне может быть за тем, чтобы сэкономить или еще как-то, это огромный риск.

    С.ДОРЕНКО: Уже, по-моему, не сэкономишь.

    М.ЛИКСУТОВ: Во-первых, не сэкономишь. Во-вторых, просто это риск для жизни. Понимаете, в чем проблема. Выходят люди из метро, стоят нелегальные таксисты. Я знаю по своим знакомым, по сотрудникам департамента транспорта, по коллегам из правительства Москвы, нелегальными таксистами просто люди перестали пользоваться. Во-первых, много легальных таксисов, можно заказать машину, не знаю, из метро, если вам так надо.

    С.ДОРЕНКО: Очень дешево.

    М.ЛИКСУТОВ: Дешево. Во-вторых, они быстро приезжают. Но люди просто не пользуются нелегальными таксистами, это нормально.

    С.ДОРЕНКО: У меня приятель бегает, вот это с Патриков, он выходит на набережную, я не понимаю, как, потом он бежит, бежит, бежит до Лужников. По много бегает, полмарафона бегает и так далее. Он говорит: потом я беру тачку спокойно, в UBER звоню. 150 рублей, говорит, назад. Сережа, говорит, 150 рублей.

    А.ОНОШКО: А есть еще кардшаринг.

    С.ДОРЕНКО: Если бы они знали, что он способен заплатить и 150 тысяч рублей совершенно спокойно…

    М.ЛИКСУТОВ: Наверное, он не будет.

    С.ДОРЕНКО: Весьма состоятельный господин, он мог бы и 150 тысяч заплатить, почти все равно ему. Но он платит, говорит, 150 рублей. Я, говорит, вообще не понимаю, зачем машина.

    М.ЛИКСУТОВ: И в доказательство тому, недавно мы также встречались с представителями таксомоторного сообщества, легального, конечно, коллеги вместе со мной отметили, что у нас, в Москве, с тринадцатого – четырнадцатого года стоимость среднего чека на такси в Москве подешевела почти на 30 процентов.

    С.ДОРЕНКО: Подешевела.

    М.ЛИКСУТОВ: Это при том при всем, что, в общем, дешевле у нас мало что становится.

    С.ДОРЕНКО: Да, это правда. Ребят, пишите на Telegram +7-925-88-88-948, читаю вас. «Машины без опознавательных знаков, но с разрешениями МО легальны как такси?». Московская область.

    М.ЛИКСУТОВ: К сожалению, у нас остался такой пока не решенный вопрос с коллегами из Московской области. Действительно у нас есть соглашение, по которому таксисты, получившие разрешение на работу в Московской области, имеют право работать без всяких ограничений в Москве и наоборот. Мы приняли давно уже закон о том, что все у нас таксисты, новые, которые получают разрешение, они желтого цвета, оборудованные, есть такой московский стандарт так называемый. Пока коллеги из Московской области не приняли такого решения, но, в общем, мы находимся в диалоге, надеюсь, что в ближайшее время все-таки рассмотрят.

    С.ДОРЕНКО: Но кто толкает решение? Кто пуш-пуш? Они должны, они же заинтересованы, деньги-то здесь.

    М.ЛИКСУТОВ: Они должны принять решение. Да, зарабатывают здесь. Но, наверное, все-таки стандартизация рынка и работа по одинаковым принципам, что в Москве, что в Московской области, она правильная.

    С.ДОРЕНКО: Это правда. Но, я думаю, что не вы должны требовать, а они должны просить. Где больше денег здесь?

    М.ЛИКСУТОВ: Надо унифицировать законодательство наше и Московской области, но еще раз — у нас отличные взаимоотношения между собой, уверен, что мы этот вопрос решим в ближайшее время.

    С.ДОРЕНКО: «Когда планируется капитальный ремонт Московского метрополитена? Будет ли вообще в этом столетии? Метро разваливается на глазах», — пишет Степан.

    А.ОНОШКО: Да, да.

    М.ЛИКСУТОВ: Я с вами категорически не согласен, ни про слово «разваливается», ни про слово «когда же будет ремонт». Наоборот. Вот у меня куча обращений о том, что чересчур много ремонтируете, хватит закрывать метрополитен на эти ночные окна, дневные окна, не мешайте нам пользоваться метро в субботу, воскресенье. Могу сказать, что мы ремонтируем почти по 100 километров капитального ремонта инфраструктуры каждый год. Будем продолжать такими же темпами, не снижать. Единственное что, перекрытия, окна так называемые, будем делать в воскресенье, потому что суббота все-таки достаточно напряженный день. Он уже у нас приближается, по всем параметрам — движение автомобилей, пассажиров в транспорте — суббота у нас уже становится ровна пятнице или четвергу.

    С.ДОРЕНКО: Это правда. И сфера обслуживания вся здесь, и детей много, отправляют в школу в субботу, получается, что и предки здесь, и все здесь.

    М.ЛИКСУТОВ: Поэтому у нас объем перевозок субботы уже приближается к пятнице. И количество машин у нас, бывает даже в некоторые дни, что в субботу больше, чем в пятницу, потому что пятница такой, короткий день, потому что сейчас лето, будет массовый выезд из Москвы в область, что понятно. По капитальному ремонту в подтверждение своих слов могу сказать следующее. За ту программу, которую мы делали в пятнадцатом году, отремонтировали часть таких проблемных участков, нам удастся с 1 июня запустить дополнительно достаточно большое количество поездов в метрополитене, которое позволит нам создать почти 115 тысяч новых дополнительных пассажирских мест. То есть 119 пар поездов будет запущено дополнительно в метро.

    С.ДОРЕНКО: 119?

    М.ЛИКСУТОВ: 119 пар в сутки.

    С.ДОРЕНКО: С какого времени?

    М.ЛИКСУТОВ: С 1 июня. Это значит, что расписание будет еще более плотное в часы пик.

    С.ДОРЕНКО: Я понимаю.

    М.ЛИКСУТОВ: И это позволит разгрузить проблемные участки на ряде линий метрополитена.

    С.ДОРЕНКО: Вопрос, он напечатан, я вам отдам его, ладно? «В октябре прошлого года власти Москвы и вы, в частности, говорили о том, что все эскалаторы метро будут работать постоянно вне зависимости от пассажиропотока. Останавливать их планировалось ненадолго, только для проведения технических осмотров и обслуживания. Первые месяцы так и было, после октября, но затем эскалаторы снова остановились. Примеры по часам: 3 мая метро “Октябрьская” 21:00…» И фотографии есть, если надо.

    М.ЛИКСУТОВ: Да, очень надо, пришлите, мы по каждому такому случаю, как здесь написано…

    С.ДОРЕНКО: Здесь тайминг дан.

    М.ЛИКСУТОВ: На самом деле всего-навсего три случая.

    С.ДОРЕНКО: Да, но это конкретный человек.

    М.ЛИКСУТОВ: Вопросов нет, обязательно разберемся с каждым случаем. Их не так много, но, возможно, это была плановая остановка.

    С.ДОРЕНКО: А зачем зря лупить эскалаторы-то? Для красоты что ли?

    М.ЛИКСУТОВ: Чтобы работали?

    С.ДОРЕНКО: Да. Зачем?

    М.ЛИКСУТОВ: У нас и суббота уже становится днем, когда метрополитен и вся транспортная система работает с максимальным напряжением, поэтому все-таки работа всех эскалаторов, тем более они исправны, почему его не включить? Она позволяет все-таки сделать поездку в метро более комфортной.

    С.ДОРЕНКО: 10:30. «Новости». Вернемся после «Новостей».

    НОВОСТИ

    С.ДОРЕНКО: Мы продолжаем. У нас в гостях заместитель мэра города Москвы Максим Ликсутов, руководитель департамента транспорта. Мы говорим о транспорте в Москве. Вопросы вы присылаете на SMS или Telegram +7-925-88-88-948. В Telegram я вас читаю существенно больше, чем в других местах. Хотя вы можете писать, конечно, также еще в Twitter govoritmsk. Можете писать на сайте, это уходит все в созвездие Тау Кита. А вот когда вы пишите в Telegram, это уходит прямо в передачу. Договорились? Я вас пытаюсь сориентировать о более правильном способе.

    Простите, Максим, мы с вами говорили о том еще, что где-нибудь, в отсталой какой-нибудь Швейцарии за все можно заплатить карточкой. Больше того, в такси можно заплатить карточкой. Больше того, ты спрашиваешь, принимается ли в этом такси карточка, тебе гордый водитель говорит: а у нас вообще все такси принимают карточки.

    А.ОНОШКО: И тут же списываются деньги автоматом.

    С.ДОРЕНКО: У нас с этим какое-то движение будет? Не только такси, я имею в виду вообще, везде. Нет у меня денег, нема грошей, а есть карточка.

    М.ЛИКСУТОВ: Сейчас тем более вопрос использования карт… Он достаточно недорогой, этот картридер, подключается, насколько я знаю, даже к смартфону, и можно сделать это быстро. Во многих такси, я знаю, что некоторые интернет-агрегаторы требуют у своих подключенных абонентов такси наличие возможности безналичной оплаты. Мы, как город, требовать эту дополнительную функцию не имеем права, у нас законодательство запрещает эти вещи делать, у нас полномочий таких нет. Но, я думаю, что конкуренция позволит все-таки.

    С.ДОРЕНКО: А в других видах транспорта?

    М.ЛИКСУТОВ: В других видах транспорта, так как он принадлежит городу, то здесь, конечно, это наша и ответственность, и задача. Поэтому мэр города нам поручал в прошлом году сделать так, чтобы на всех без исключения кассах метро была возможность оплатить поездку банковской, соответственно, безналичной оплатой. До конца года на всех без исключения кассах эта задача будет выполнена, то есть везде, во всех кассах метро вы сможете оплатить кредитной картой. До конца года.

    С.ДОРЕНКО: Будет машина или тетенька?

    М.ЛИКСУТОВ: Это будет у вас, как в магазине, стоять вынесенный терминал, где вы сами вставите карту, наберете пин-код и вытащите карту.

    С.ДОРЕНКО: Все равно это быстро.

    М.ЛИКСУТОВ: Тети никакой отдавать карту вы не будете, конечно. И вторая задача, которую мы сами поставили как задачу — это возможность оплатить проезд на наземном транспорте картой PayPass, payWave для того, чтобы просто приложить ее к валидатору и, соответственно, с вашей карты спишутся деньги, вы сможете пройти и воспользоваться нашим наземным транспортом. Мы уже тестирование закончили.

    С.ДОРЕНКО: Если вы это вставите, то вам понадобится интернет-подключение в этих самых автобусах.

    М.ЛИКСУТОВ: У нас есть подключение, оно не постоянно онлайн, это такой псевдо-онлайн, который позволяет на ряде остановок информацию эту агрегировать и передавать ее в систему.

    С.ДОРЕНКО: Если у вас появится для своих целей, скажем так, если у вас появится для кредитных карт Wi-Fi…

    М.ЛИКСУТОВ: Там просто отдельно защищенные протоколы.

    С.ДОРЕНКО: А почему вы не поделитесь тогда с пассажирами Wi-Fi?

    М.ЛИКСУТОВ: Вот это отдельная вещь. Если протоколы обмена информации по банковским картам требуют отдельной системы защиты и отдельной криптографии в соответствии с нашим законодательством, то, конечно, для пассажиров нам никто не мешает дать такой же Wi-Fi, как есть в метро. И у нас сегодня уже около 3 тысяч единиц транспортных средств наземного транспорта оборудовано Wi-Fi, и он работает. До конца года все без исключения городские автобусы, трамваи, троллейбусы будут оборудованы системой Wi-Fi.

    С.ДОРЕНКО: Садишься, Настен, и по кругу шуруешь.

    М.ЛИКСУТОВ: И задача, которая стоит перед нами, мы ее сейчас стараемся решить, — если вы уже зарегистрировались в метро, как такой постоянный пользователь, чтобы это было кроссплатформерное соединение, то есть когда вы сядете в автобус, то вам не надо будет делать повторную регистрацию. Еще раз повторю, это не решено сейчас, но эта задача стоит, мы ее обязательно постараемся решить.

    С.ДОРЕНКО: Настене принадлежит фраза прекрасная, когда мы обсуждали сроки посадки в тюрьму, Настена сказала, что она готова сесть лет на 15, если будет хорошая выделенка.

    А.ОНОШКО: Все равно, где сидеть.

    С.ДОРЕНКО: Настен, как только появится хороший Wi-Fi в автобусах, я представляю, кого мы увидим на Садовом кольце.

    А.ОНОШКО: Нет, вы ошибаетесь. Я езжу на велосипеде. Иногда, кстати, не могу с велосипедом залезть в троллейбус, потому что там много народу, вот у меня есть проблема, но ничего.

    М.ЛИКСУТОВ: Вообще, велосипед для того, чтобы ехать, конечно.

    А.ОНОШКО: А в горку? Простите, Москва на холмах.

    М.ЛИКСУТОВ: В Москве не так много гор, и они не очень крутые, поэтому…

    А.ОНОШКО: А я живу на Воробьевых, там сплошные спуски, а потом тяжело.

    М.ЛИКСУТОВ: Но еще про метро два слова скажу, раз начал говорить про дополнительные поезда. Еще раз повторю, будет примерно 119 поездов в сутки, 115 тысяч новых мест, и, конечно, это серьезно разгрузит ряд наших вагонов на напряженных направлениях, снизится загрузка примерно на 6 процентов, то есть поездка в метро будет комфортнее.

    А.ОНОШКО: Ремонтируют станцию, например, на «Отрадном», и исчезла куда-то надпись, что метрополитен имени Ленина. «Куда делся Ленин», «вернется ли Ленин» спрашивают все.

    М.ЛИКСУТОВ: Мы, во-первых, к истории метро относимся с огромным уважением. Недавно открыли после реконструкции станцию метро «Проспект Мира». Восстановили все — начиная от входной группы, даже статуи, которые были потеряны в девяностые годы, вот восстановили все, исходя из авторских чертежей. Нашли чертежи родственников архитектора, который делал эту станцию, взяли у него чертежи. Нам очень помогла его семья, из таких, домашних архивов отдали нам.

    С.ДОРЕНКО: И там не было Ленина, и поэтому…

    М.ЛИКСУТОВ: Нет, нет. Там как раз все, что было, все поставили. Еще раз, историей дорожим, никаких задач по тому, чтобы убрать Ленина или орден Красного Знамени метрополитена…

    А.ОНОШКО: А Сталина? Там в оригинальных некоторых проектах и Сталин фигурирует.

    М.ЛИКСУТОВ: То, как признается, так и будет.

    С.ДОРЕНКО: «Максим, спасите скульптуры на станции метро “Площадь революции”. Варвары уничтожили римскую империю, Пальмиру, а теперь Москва. Скульптуры теряются».

    М.ЛИКСУТОВ: Дойдет очередь до станции этой, будет восстановлена в полном объеме. Здесь очень жесткое у нас требование мэра города, чтобы полное историческое наследие, которое у нас есть, метро, было восстановлено. Это, конечно, стоит дополнительных денежных средств, но, в общем, решили, что здесь затраты на это окупаются сторицей.

    С.ДОРЕНКО: «Когда метро придет в Бирюлево?» — спрашивает 90-й.

    М.ЛИКСУТОВ: В Бирюлево метро придет пока не скоро.

    А.ОНОШКО: «Никогда», я помню, сказал это Собянин пару лет назад.

    М.ЛИКСУТОВ: Пока не скоро. Поэтому пока планов дополнительных у нас здесь нет, будем развивать качественный и комфортный наземный транспорт.

    С.ДОРЕНКО: «Wi-Fi в метро и сейчас хорош, но долго подключается из-за навязчивой рекламы», — говорит Иван.

    М.ЛИКСУТОВ: Поэтому он бесплатный. Если вы хотите использовать без рекламы, тоже есть такая функция, она платная.

    С.ДОРЕНКО: Платная?

    М.ЛИКСУТОВ: Да. Но бесплатно, соответственно, какое-то время просмотра рекламы, это, наверное, оправдано.

    С.ДОРЕНКО: «Когда достроится железнодорожная кольцевая линия внутри Москвы?»

    М.ЛИКСУТОВ: Мы планируем, что в последнем квартале этого года заработает уже Кольцевая линия с пассажирами.

    А.ОНОШКО: Вся?

    М.ЛИКСУТОВ: Вся.

    С.ДОРЕНКО: «На Ленинградском шоссе показуха, говорит Инна: «На Ленинградском шоссе рядом с домом 94 есть подземный переход, оснащенный лифтами для малоподвижных граждан. Лифты не работали вообще ни разу. Может быть их хоть однажды включат для того, чтобы проверить, работают ли они?».

    М.ЛИКСУТОВ: Коллегам из департамента жилищно-коммунального хозяйства и департамента капитального ремонта обязательно скажу про Ленинский проспект, дом 59. Да?

    А.ОНОШКО: Ленинградский, 91. Нет?

    С.ДОРЕНКО: 94.

    М.ЛИКСУТОВ: Хорошо. Обязательно проверим.

    С.ДОРЕНКО: «ГКУ АМ ПП. Фотофиксацию ведут на личные телефоны». Вот есть снимок.

    М.ЛИКСУТОВ: Не на личный, это смартфон обычный, куда в целях экономии средств поставлено специальное программное обеспечение. Вы также можете делать, если скачаете замечательное приложение, называется «помощник Москвы», зарегистрируетесь на портале госуслуг, и точно также же право получите штрафовать и проверять оплату парковки, наказывать нарушителей, которые стоят в нарушении знаков.

    С.ДОРЕНКО: Да, да, мы говорили об этом в прошлый раз.

    М.ЛИКСУТОВ: И присылайте в полицию уже подготовленный материал для вынесения постановлений. Более 60 тысяч уже людей зарегистрировались и работают по этому приложению.

    С.ДОРЕНКО: Прекрасные люди. Вот мне надо тоже. Я склочный, поэтому. «4 штрафа я сумел оспорить через суд. Как наладить с вами взаимодействие, чтобы можно было оспорить без суда?».

    М.ЛИКСУТОВ: Вы можете отправить в первую очередь в само учреждение «администратор доходов» ГКУ АМПП ваши возражения и требования. Там даже форум специально на сайте parking.mos.ru подготовили для жителей, если хотят оспорить штраф. Там есть форма, она исчерпывающая, юридически корректная, если вы ее просто распечатаете, заполните и отправите, то мы эту жалобу рассмотрим. Если она окажется обоснованной, то, конечно, само ГКУ АМПП примет решение об отмене штрафа. И не обязательно идти в суд.

    С.ДОРЕНКО: «На платных парковках можно стоять меньше 15 минут бесплатно?».

    М.ЛИКСУТОВ: Конечно.

    С.ДОРЕНКО: Да? А чего я плачу?

    М.ЛИКСУТОВ: 15 минут бесплатно, первые 15 минут бесплатно.

    С.ДОРЕНКО: А как они узнают?

    М.ЛИКСУТОВ: Очень легко. Первое, проезжает паркон первый, который объезжает эту зону, либо инспектор. Соответственно, начиная с 15 минут… Если следующий приезжает, а машина стоит, соответственно…

    С.ДОРЕНКО: Боже, сколько я денег вам отдал зазря!

    А.ОНОШКО: Много?

    С.ДОРЕНКО: Мне страшно делается.

    А.ОНОШКО: Рублей 500, наверное.

    М.ЛИКСУТОВ: Во-первых, чем в отличие Москвы, парковочного пространства, от других — это поминутно. Не во всех европейских городах такая система есть. Где-то есть отсечение минимум 15 минут, где-то минимум — 30 минут, где-то минимум — час, здесь масса нюансов.

    С.ДОРЕНКО: Слушайте, какой я не хитрый оказался. Я плачу с первой минуты, сразу плачу. Мне надо зайти на секундочку. Мне нравится, что поминутно, я такой: поставить на паркинг, снять.

    М.ЛИКСУТОВ: Во-вторых, люди, которые фиксируют сейчас через помощник Москвы, их очень много, соответственно, они, зафиксировав, мы видим, что машина строит, она попадает в общую систему контроля, и даже если проезжает паркон не с интервалом 15 минут, то мы это все учитываем, как единая система контроля. У нас есть фотографии, есть видеоряд, показывающий, что вы стояли, поэтому лучше 15-минутным интервалом не шутить.

    С.ДОРЕНКО: Я не шучу, я наоборот — плачу за 8 минут. Мне кажется, за 8 минут не очень дорого получается.

    М.ЛИКСУТОВ: Это недорого, конечно.

    С.ДОРЕНКО: Вовсе не дорого. Вот у нас где-то по 40 рублей, по 60 рублей. Понимаю, что 8 минут я плачу сколько? 8 рублей. Но я готов на это ради любимой столицы, господи, помилуй. А?

    М.ЛИКСУТОВ: Тем более, что деньги все возвращаются в управу того места, где вы стояли. Значит деньги пойдут на благоустройство того района, где вы стояли.

    С.ДОРЕНКО: Ребята спрашивают: Ломоносовский, Ленинский, абсолютно постоянно трагично, нужна какая-то развязка, нужна эстакада. Ничего не планируется?

    М.ЛИКСУТОВ: У нас Ленинский проспект один из самых загруженных проспектов в Москве. Мало того, вы помните, я этот приводил по-моему даже на первом эфире, когда был у вас, это когда мы планировали расширить несколько Ленинский проспект, люди категорически сказали «нет». Проект был закрыт, потому что была активная отрицательная позиция жителей, которые живут вокруг.

    С.ДОРЕНКО: Это так. Но именно Ломоносовский, иногда Университетский, но чаще всего Ломоносовский держат все подряд. Вот Мичуринский сейчас, Вернадского, все остальное.

    М.ЛИКСУТОВ: Сейчас есть предложения по изменению схемы организации движения именно — это правый поворот убрать на дублер по Ленинскому проспекту, там, перенастроить несколько светофоры, поменять конфигурацию въездов на Ленинский проспект. Часть уже этих мероприятий будет реализована за это лето.

    С.ДОРЕНКО: Может быть людей как-то хотя бы отвести, может быть сделать наземные переходы для людей?

    М.ЛИКСУТОВ: Есть и подобные вещи, просто мы реально понимаем, где люди ходят, где не ходят. То есть мы анализируем и пешеходное движение в городе через датчики и прочее. Потому там, где нужно, мы и через фазы светофоров меняем конфигурацию. Но невозможно везде сделать подземные переходы, технически невозможно, из-за обилия коммуникаций.

    С.ДОРЕНКО: Кстати, читал статью, простите, сейчас вспомнил, про Тверскую, что вам ФСО не дает ее превратить в одноуровневую, без подземных переходов. На самом деле жизни больше там, где люди циркулируют свободно в одной плоскости.

    М.ЛИКСУТОВ: Проблем каких-то не решаемых с Федеральной службой охраны у нас нет. Коллеги в основном всегда идут нам навстречу по разным вопросам, поэтому здесь проблемы нет. Просто мы решили сделать в несколько этапов реконструкцию Тверской. На первом этапе там появится более комфортное пешеходное пространство, появятся деревья

    А.ОНОШКО: В бочках?

    М.ЛИКСУТОВ: Нет, там будет в земле. Второе. Сначала сразу большое количество наземных переходов не появится, но следующим этапом мы к этому вопросу вернемся. Тема пешеходных переходов на Тверской улице не закрыта, и никакого противодействия каких-то федеральных служб в этом вопросе нет.

    С.ДОРЕНКО: Центр постепенно становится не местом для транзита, понимаете?

    М.ЛИКСУТОВ: И это очень правильно.

    С.ДОРЕНКО: Это правильно. Но когда центр не место для транзита… Предположим, ситуацию, когда мне надо поехать в Измайлово, мне тогда надо более-менее надежно понимать… Я знаю пока надежные пробки. То есть я не буду дерзать и лезть в центр.

    М.ЛИКСУТОВ: Сергей, я неоднократно говорил и вынужден еще раз повторить, у нас, к сожалению, улично-дорожная сеть, я об этом говорю честно и скрывать здесь нечего — это наша проблема общая. У нас плотность улично-дорожной сети не позволяет иметь то количество автомобилей, которые выезжают на дорогу.

    С.ДОРЕНКО: Это понятно.

    М.ЛИКСУТОВ: У нас с десятый по пятнадцатый год в Московском узле (Москва и область, потому что надо смотреть в общем) прибавилось более 1 миллиона новых машин. Более 1 миллиона! Это примерно на 25 процентов плюс дополнительного автопарка. 25 процентов дорог не появится в городе никогда.

    А.ОНОШКО: А платный въезд в город?

    С.ДОРЕНКО: В этом году не обсуждается. Мы же говорили, да, что платный въезд в город именно в этом году не обсуждается?

    М.ЛИКСУТОВ: Вообще мы его не обсуждаем, ни в этом, ни в следующем, поэтому пока смысла говорить об этом нет.

    С.ДОРЕНКО: Воинствующие идиоты разрушили планы по введению платного въезда в город, среди них Доренко.

    М.ЛИКСУТОВ: Вы были наиболее яркий, Сергей.

    С.ДОРЕНКО: Да, да, да.

    А.ОНОШКО: Может начать агитацию?

    С.ДОРЕНКО: Воинствующий идиот.

    М.ЛИКСУТОВ: Я думаю, что есть, еще не исчерпан набор тех решений, которые в городе внедряются — это и введение платной парковки, и наличие прогрессивного тарифа, и развитие общественного транспорта. Есть еще вещи, инструменты, которые позволяют нам все-таки нагрузку с уличной дорожной сети все-таки уменьшить.

    С.ДОРЕНКО: Станция метро «Ховрино» готовится, она должна быть? Крот спрашивает, когда же нам ее откроют?

    М.ЛИКСУТОВ: Во-первых, планы вы можете прекрасно все видеть на сайте правительства Москвы, там подробные-преподробные планы открытия всех станций без исключения метро. По станции «Ховрино», насколько я помню, план открытия был в этом году. По-моему, он остается прежним. Но тут, наверное, компетенция больше моих коллег из строительного комплекса, они у нас строят метро. Но планы, которые сейчас могу вспомнить — это до конца года.

    С.ДОРЕНКО: Есть такая тема, вот построил сначала Хрущев, как мы знаем, Кольцевую, а за ней Юрий Михайлович ее расширил. И там были захлестные такие въезды-выезды, с которыми сейчас борются. На Новой Риге можно уйти на север заранее, на Ленинградке это есть, а на Волоколамке нет. На Волоколамке постоянный ад из-за того, что все перехлестывают друг друга, начинается толкотня, суета, дурдом, в четыре ряда люди.

    М.ЛИКСУТОВ: Планы по реконструкции МКАД у нас практически готовы. И основные проблемные развязки все будут приведены в соответствие.

    С.ДОРЕНКО: В том числе Волоколамка?

    М.ЛИКСУТОВ: В том числе Волоколамка. Но единственное что, здесь вы тоже понимаете, палка о двух концах. Вы неплохо сейчас выезжаете из Москвы, но потом упираетесь в узкие участки, которые начинаются за пределами Москвы. И вот пробок сейчас поменьше стало. Но ту же Минку взять, где отличные сделали развязки, но мы упираемся в узкую Минку, когда съезжаем, там, с Кутузовского проспекта. И эта проблема, к сожалению, она во многом препятствует хорошему выезду из города.

    С.ДОРЕНКО: С нами Максим Ликсутов, заместитель мэра города Москвы и руководитель департамента транспорта. Семен: «Поясните, зачем такое повышенная плотность заселения Москвы идет, раз мы не можем ездить? Строили бы по-другому».

    М.ЛИКСУТОВ: Да, в лесу. Но могу сказать, есть здесь две большие теории. Первая: у нас, к сожалению, когда строили Москву, застраивали, оставляя место для улично-дорожной сети, никогда в советское время никто не думал о том, что будет такое количество машин. Могу вам сказать, что у нас на 1000 человек в Москве 324 автомобиля. Если взять, например, европейский город, где плотность дорог в 3-4 раза выше, чем у нас, то у них количество машин еще к тому же процентов на 25-30 меньше, чем у нас.

    С.ДОРЕНКО: А если взять американский, так вообще страшно.

    М.ЛИКСУТОВ: Вообще страшно. Мало того, плотность застройки — это еще некоторые плюс. Почему? Объясню. Потому что тогда у вас в шаговой доступности от вашего дома находится больше точек, куда вы можете добраться пешком или используя общественный транспорт.

    С.ДОРЕНКО: Аптеки и все такое.

    М.ЛИКСУТОВ: Аптеки, небольшие магазины, кафе. И, наверное, место труда и работы. Поэтому вопрос о том, плохо или хорошо, когда плотность застройки высокая, это вопрос больших споров мыслителей в области градполитики. Но вообще весь мир идет к тому, что плотная застройка — это плюс.

    С.ДОРЕНКО: Я давно не был в Америке, но были годы когда-то давно, когда я был там по 3-4 раза, я за пиджаком ездил в Нью-Йорк, часто был в Нью-Йорке. И я отлично помню вот это Garden State, Parkway и так далее, гигантское количество гигантских шоссе. Штат Нью-Джерси. Ты можешь Garden State взять, можешь «девятку», «восемнадцатую», еще, еще, миллион. И далее, еще есть разделения: пять рядов для грузовиков, пять рядов отдельно для легковых.

    М.ЛИКСУТОВ: Потом еще добавились ряды для carpool, когда вы едете больше трех человек в машине.

    С.ДОРЕНКО: Можешь на автобусную полосу въезжать.

    М.ЛИКСУТОВ: Здесь есть масса-масса нюансов.

    А.ОНОШКО: А у нас такие будут?

    М.ЛИКСУТОВ: У нас, к сожалению, это невозможно сделать.

    С.ДОРЕНКО: Люди летают на работу. У меня дочка подруги, знакомой, часа полтора ездила на север штата каждый день спокойно.

    М.ЛИКСУТОВ: У нас, к сожалению, не так много вариантов, чтобы сделать жизнь в Москве, с точки зрения передвижения, комфортной. Все-таки это развитие общественного транспорта, это введение Московской кольцевой железной дороги.

    С.ДОРЕНКО: А климата нет. Была бы Калифорния, мы бы ходили с удовольствием.

    М.ЛИКСУТОВ: Сейчас погода несколько испортилась, но людей вечером на дорогах, на улицах, огромное количество.

    С.ДОРЕНКО: Это правда.

    М.ЛИКСУТОВ: Поэтому если есть удобное пространство, мы будем им пользоваться. Если пространства нет, и машины стоят в пробках, и пешеходу не пройти, то, соответственно, тогда никто не пойдет, и никто не поедет.

    С.ДОРЕНКО: Мы с женой с детьми побыли как раз на 9 мая здесь, в городе, это удивительный город. Я говорю: слушай, мы раньше для этого летали в Мадрид. Ну, это просто смешно. Понятно, да? То есть сейчас можно не летать в Мадрид, сразу экономишь на билете. Пожрать очень вкусно, совсем изысканно, дешево. Ну, реально дешевле, чем Мадриде.

    М.ЛИКСУТОВ: Поэтому качественный современный общественный транспорт…

    С.ДОРЕНКО: Ты кайфуешь, правда?

    А.ОНОШКО: Знаете, что меня не устраивает? Очень классно, все здорово, кроме того, что у метро и у этих ТПУ теперь, транспортно-пересадочных узлов, я не могу, мне негде взять воды, ни пирожка для детей, ничего, когда я именно пешком иду, то есть все уничтожено.

    М.ЛИКСУТОВ: Знаете, не уничтожено, во-первых, ничего, приведено в порядок. И на месте вот этого беспредела и помоек зачастую обязательно какие-то точки небольшие торговли…

    А.ОНОШКО: Пока только пресса.

    С.ДОРЕНКО: Настя, все будет.

    А.ОНОШКО: Пресса мне не нужна.

    С.ДОРЕНКО: Звонит Фрог, наш слушатель постоянный. Наденьте, пожалуйста, наушники. Фрог наверняка что-то очень важное скажет, он постоянный слушатель.

    РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте, Максим.

    М.ЛИКСУТОВ: Здравствуйте.

    РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Вопрос по реконструкции. Люблинка, Волгоградка. Съезд с Волгоградки на Люблинку, вот там постоянная проблема. Съезд сделан таким образом, что там два ряда, из них один поворачивает налево, на стрелку, на светофор, и второй, который идет прямо, на Люблинку, — он один. Это место будет постоянно проблемное дальше, потому что он уже отреконструировано, работ не планируется, это будет постоянная проблема. Я не так давно потратил час сорок для того, чтобы проехать по Волгоградке от Талалихина до съезда на Люблинку. Это ад, ребята. Что с этим делать, вообще непонятно. Это будет постоянно проблемное место.

    М.ЛИКСУТОВ: У вас предложения есть, как этот вопрос решить?

    РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Я не знаю. Там можно было бы расширить, сделать еще третий, может быть четвертый ряд, но там автобусы выходят, которые разворачиваются с Люблинки, обратно туда, в Марьино, в Люблино. Там же стоят маршрутки, там же дикие таксисты с поднятыми багажниками, там просто ад.

    С.ДОРЕНКО: Спасибо, Фрог.

    М.ЛИКСУТОВ: Будем стараться исправить эту ситуацию. Набор средств, которые есть в нашем арсенале, обязательно будем решать обязательно. По крайней мере отстой транспорта там недопустим, исходя из того, что и так проехать невозможно. Будем за этим следить и будем это контролировать.

    С.ДОРЕНКО: Спасибо. Вот еще, раз уж вы в наушниках, Роман из Истры, мы его тоже знаем хорошо. Роман, здравствуйте. Прошу вас. Не получается. Хорошо. Я считаю, что сегодня густо мы поработали.

    М.ЛИКСУТОВ: Да.

    С.ДОРЕНКО: Я просто смотрю на время. 58 минут. У нас еще минута есть. Я задам еще несколько вопросов. «Спросите, пожалуйста, у Ликсутова, почему на выездной магистрали Ленинградское шоссе в пределах МКАД скорость до 80? А при выезде до Шереметьева 60 километров в час. И камеры каждые 300 метров». Это через Химки когда едешь. Действительно, у нас 80, а Московская область нас подхватывает на 60.

    М.ЛИКСУТОВ: Во-первых, камера вас фиксирует при превышении скорости, по нашему законодательству, до 20-ти километров.

    С.ДОРЕНКО: Это понятно, идешь 98, и должен идти 60-78.

    М.ЛИКСУТОВ: Наверное, вас вряд ли штрафуют, если вы едете в допустимом пределе, хотя, в общем-то, нарушать не нужно. Во-вторых, вообще это, конечно, коллеги из Московской области, их епархия.

    А.ОНОШКО: А Химки, это разве не Москва?

    С.ДОРЕНКО: Химки — не Москва.

    А.ОНОШКО: Извините. Москва, Зеленоград.

    С.ДОРЕНКО: Нет, они не Москва.

    М.ЛИКСУТОВ: Поэтому, я думаю, что с коллегами поговорим. Хотя в моем понимании, что действительно там выезд после МКАД достаточно непростой, если по направлению в Шереметьево ехать.

    С.ДОРЕНКО: Съезжаются большие потоки.

    М.ЛИКСУТОВ: Узкие места. И скорость там, я даже не знаю, сможете ли вы разогнаться 80 километров на этом месте.

    А.ОНОШКО: Однажды, глубокой ночью.

    М.ЛИКСУТОВ: Я думаю, что это такая вещь, честно говоря, немного бесполезная.

    С.ДОРЕНКО: Умозрительная. Спасибо вам большое. С нами в эфире был Максим Ликсутов. Заместитель мэра города Москвы, руководитель департамента транспорта.

    М.ЛИКСУТОВ: Спасибо большое. Хорошего всем дня.

    С.ДОРЕНКО: Ждем вас снова. Спасибо большое. Ребят, ну, что, завершаем? Мы пойдем и проживем ее, эту среду, 18 мая.

    Версия для печати

Связь с эфиром


Сообщение отправлено