• 14 июля, Поляков, Город дорог

    Безопасность дорожного движения

    12:35 Июль 14, 2016

    Безопасность дорожного движения

    В гостях

    Александр Поляков

    директор ГБУ "Мостранспроект"

    А.КАПКОВ: 12:36, я всех приветствую! Это программа «Город дорог», меня зовут Александр Капков. Сегодня в нашей студии напротив меня – Александр Поляков, заместитель руководителя Центра организации дорожного движения. Александр, здравствуйте!

    А.ПОЛЯКОВ: Здравствуйте!

    А.КАПКОВ: Рады вновь с вами встретиться здесь, рады вновь вас видеть, и я уверен – мы мне ужен показали кучу разной информации и статистики, и прочих данных, о которых мы сегодня будем говорить, правильно? 

    А.ПОЛЯКОВ: Да.

    А.КАПКОВ: Говорим сегодня о безопасности дорожного движения в целом. Я это говорю для наших слушателей и хочу, чтобы вы присоединялись к нашей беседе. Вы сможете сделать это традиционным способом, пишите нам задавайте свои вопросы, правда, не забывайте, пожалуйста, что вопросы не хотелось бы «обо всём», давайте, то, что действительно касается ЦОДД и в принципе безопасности, если у вас есть какие-то вопросы или предложения. +7-925-8888-948 – это наш телефон для ваших СМС-сообщений, по нему же работает и приложение «Телеграм», govoritmoskva.ru – наш сайт, там есть большая кнопка «задать вопрос в эфир», и наш Twitter @govoritmsk. Давайте, немножко со статистики, с данных начнём. У нас есть какой-то отчётный период? Расскажите нам, с чем мы сегодня будем мерить.

    А.ПОЛЯКОВ: Ну, первое: у меня действительно есть очень уникальные и очень хорошие цифры, которыми мы можем похвастаться даже перед горожанами, можно отчитаться. Цифры очень хорошие. Впервые за 5 лет у нас, например, будем сравнивать полгода того года и полгода этого, и действительно за 5 лет есть положительная динамика, впервые тренд перевалили в конце этого года, начал меняться, и мы уже можем подвести итоги полугодия к полугодия, и действительно это так. Например, общее количество ДТП – на 13,3 процента. Я говорю с точками, потому что цифры передо мной, я могу подглядывать. Погибшие – 17,6 процента, и раненые – 12,3. Это, вроде бы, понятные цифры, но, если всё-таки мы рассматриваем по людям, то, например, количество раненых уменьшилось на 680 человек. То есть эти 12,3 процента – это порядка 700 человек, которые не попали в больницу, которые продолжают радоваться жизни. Это общая работа: ГИБДД, наша, правительства Москвы и, в том числе горожан, которым неравнодушны все эти темы. То есть это совместная работа, которая позволила сейчас завить о таких больших и маленьких победах.

    А.КАПКОВ: Ещё раз напомню, это полгода – с 1-го по 6-й месяц 2015 года, и с 1-го по 6-й месяц 2016 года. 680 человек не угодили в больницу, и всё это, благодаря чему-то? Мне хочется, конечно, спросить у вас о каких-то методиках, потому что, а вдруг случайность, а вдруг в следующем полугодии будет больше Почему мы так уверенно заявляем о том, что это тренд, и в следующем полугодии хуже точно не будет?

    А.ПОЛЯКОВ: Потому что, первое, здесь есть большая-большая работа, связанная с подходом к выявлению, например, по фото- и видео-фиксации, мы сейчас отдельно эти цифры сможем озвучить – это очень интересная тема – по внедрению комплексной схемы организации дорожного движения, по большому взаимодействию, большой работе, в том числе ГИБДД, у них есть свои определённые программы там: трезвый водитель, пешеход, и так далее. То есть это совместная такая работа, которая продолжается. Если бы мы ещё встали и остановились, то можно было бы сказать, что мы что-то сделали, у нас получилось хорошо, и дальше мы перестаём выпекать эти наши, условно говоря, красивые и вкусные пироги. Нет, мы их продолжаем делать, мы месим тесто и добавляем туда всё больше и больше правильных ингредиентов.

    А.КАПКОВ: Слушайте, я, знаете, пытаюсь расшифровать, ну, не то, что пытаюсь, расшифровывая ГИБДД, в первую очередь, мы получаем Государственную инспекцию безопасности дорожного движения. Слово безопасность тут присутствует. В аббревиатуре ЦОДД, Центр организации дорожного движения, слова «безопасности» нет, но при этом это определённая миссия ваша. Она где-то кроется в других делах, как вы это пресмледуете?

    А.ПОЛЯКОВ: Давайте, говорить о том, что есть федеральный закон о безопасности дорожного движения, и в принципе определение организации дорожного движение, одной из составных вещей является безопасность. Сейчас, с 2013 года, немножко поменялось законодательство, но суть такая, что правительство Москвы наделило Департамент транспорта требованием по устройству и организации дорожного движения, в свою очередь Департамент транспорта наделил ЦОДД. То есть мы сейчас наделены функцией организовать дорожное движение, с точки зрения безопасности, в первую очередь.

    А.КАПКОВ: А есть какое-то чёткое разделение вот этих самых функций, полномочий между ЦОДД и ГИБДД, либо это какая-то массовая коллаборация?

    А.ПОЛЯКОВ: Ну, я не знаю, смотрите, если, например, определение мест концентрации ДТП лежит сейчас на ГИБДД, но организация дородного движения в этих местах лежит на ЦОДД. То есть, с одной стороны, дополнительно указать и разобрать определённые места, мы там должны всё это дело проехать и изменить, и сделать лучше, и потом ещё государственная инспекция наделена функцией контроля и надзора, в том числе за нашей деятельностью. То есть это такая связка, Lego сложное. Мы дргу от друга зависим, и, если один кубик убрать, то, наверное, всё-таки не очень устойчивая конструкция получится.

    А.КАПКОВ: Ну, смотрите, то есть, на простом примере, ГИБДД говорит вам: перекрёсток номер 1, ДТП n раз в день. И говорит, что это опасный перекрёсток. На этом, по сути, их полномочия заканчиваются, они точено знают, потому что их вызывают, сколько ДТП там происходит, а уже ваша работа приехать на этот перекрёсток, понять, почему именно n количество раз здесь случаются ДТП, и как этого избежать?

    А.ПОЛЯКОВ: Да, и мало того, ещё потом ГИБДД к нам приедет, инспекторы проверят, правильно ли мы справились с этой ситуацией.

    А.КАПКОВ: А как они проверят? Мне кажется, только результат. Они подождут месяц и скажут: вы знаете, раньше у нас в месяц тут 100 человек билось, а теперь один.

    А.ПОЛЯКОВ: Да, но у нас есть ещё система ГОСТов в России, которая должна очень строго соблюдаться, система нормативов, и так далее. То есть 52289 – ГОСТ по дорожным знакам, есть ГОСТ на светофоры, и так далее, и так далее. То есть есть определённые требования, есть градостроительный кодекс, который мы должны соблюдать. Любое отступление нам довольно-таки строго может быть выставлено.

    А.КАПКОВ: Не могу не спросить и по актуальной ситуации. Сегодня ночью сильный ветер, шквалистый, дождь, град, повалило кучу деревьев. На дорожном движении как-то отразилось? ЦОДД как-то принимал участие в работе, может быть, в ликвидации последствий? Потому что, например, некоторые улицы затопило, приходилось объезжать, где-то дерево упало, перегородило дорогу.

    А.ПОЛЯКОВ: Начнём с того, что у нас 71 бригада работала с ночи и восстанавливала всю инфраструктуру. Действительно были погнутые знаки, им часть щитов упала, и были определённые затопления, связь со светофорными объектами исчезла, но сейчас уже мы в принципе можем говорить о том, что у нас сейчас среднее время восстановления светофорного объекта составляет 1,5 часа. То есть тот механизм, который сейчас существует в ЦОДД, позволил довольно-таки безболезненно выходить из той довольно-таки сложной ситуации, которая сейчас существовала или даже в некоторых районах ещё существует на улично-дорожной сети.

    А.КАПКОВ: Вы дежурили? У вас дежурство – это постоянная вещь, или у вас есть прогноз? Потому что многие говорят о том, что никто не ожидал это. МЧС не прислало ни одной «смски», прогноз погоды тоже был благоприятный. У вас были другие прогнозы, или просто постоянное дежурство вам помогло оперативно работать?

    А.ПОЛЯКОВ: Секрет вам сейчас открою: у нас каждый день дежурят заместители руководителя, назначено дежурство руководителем, подтверждено и так далее. У нас есть ежесуточное, круглосуточное дежурство, и отвечает соответствующий зам, который всех будит днём и ночью, и поднимает, и все бригады выезжают. И есть ещё ночные бригады, с которыми непосредственно идёт взаимодействие. То есть такая связка: есть ответственный главный, который отвечает, что бы там ни изменилось, он должен смотреть, что происходит вокруг, и плюс ещё ночные бригады.

    А.КАПКОВ: Спасибо! Ещё раз напомню, 71 бригада ЦОДД этой ночью и утром уже работали на устранение последствий сегодняшнего ночного шторма. Кто и как вешает дорожные знаки, интересуется 40-й. Есть ли, например, реестр, карта всех легальных знаков, где её можно посмотреть?

    А.ПОЛЯКОВ: Сейчас у нас работа такая, начинали мы её ещё в 14-м году, и мы первый этап комплексной схемы организации дорожного движения сотворили, где на каждой улице есть утверждённый знак, который необходимо снять, который необходимо повесить. Помимо этого там ещё много других мероприятий: там искусственные дорожные неровности, ограждения, изменение расположения остановок. То есть вся эта инфраструктура дорожная, которая должна быть на улично-дорожной сети, у нас внутри ТТК сделана. Сейчас у нас проходит второй этап КСОДДа, который от ТТК до МКАДа, и, соответственно, сейчас эти определённые действия есть. То есть в первом КСОДДЕ 1082 улицы были сделаны, и там на одних только нерегулируемых пешеходных переходах было запланировано 2045 мероприятий. То есть это такие большие-большие цифры, которые в принципе и отражают, касаясь вопроса безопасности, то, что это комплексная схема, и плюс у нас ещё большая работа проведена по фото- и видео-фиксации, где, например, есть ещё интересные вещи. То есть у нас количество нарушений по скоростному режиму в городе, в Москве, падает. То есть это в принципе люди понимают, что нарушать скоростной режим сейчас становится неправильно в городе, и больше соблюдают правила дорожного движения.

    А.КАПКОВ: Ну, наверняка, просто так понимать они не стали.

    А.ПОЛЯКОВ: Ну, да, мы как-то подсказали им определённым образом.

    А.КАПКОВ: Количеством камер?

    А.ПОЛЯКОВ: Количеством камер, в том числе.

    А.КАПКОВ: У нас были новости о том, что в первой половине лето они у нас как-то увеличиваются, и ещё прибавятся к сентябрю. Я не помню цифр. Они сейчас у вас есть перед глазами, вы сможете нам рассказать, может быть, вновь? Потому что сначала мы говорили о том, что появятся камеры, которые будут нам стрелять в спину – это, в том числе для автомобилей и для мотоциклистов – и потом ещё просто говорили о том, что общее количество камер будет увеличиваться.

    А.ПОЛЯКОВ: Сейчас работают 902 камеры, не включая мобильные камеры, ещё плюс 500 до конца года. 500 камер ещё планируется установить до конца года.

    А.КАПКОВ: 1402 камеры до конца 2016 года.

    А.ПОЛЯКОВ: И плюс у нас ещё дополнительные камеры. Парконы – это тоже можно считать камерами, есть передвижные комплексы. То есть это такая огромная комплексная работа, которую можно проводить. У нас сейчас, например фиксация задних номеров на 54 камерах происходит.

    А.КАПКОВ: Мы говорим сейчас о территории Москвы в пределах Московского кольца, или вся Москва, включая Новую Москву?

    А.ПОЛЯКОВ: Нет, вся Москва, включая Новую Москву.

    А.КАПКОВ: Зачем передвижные комплексы? Это те самые белые «Форд Транзит» с выдвижной мачтой?

    А.ПОЛЯКОВ: Да-да-да, с телескопом таким. Это такие наземные подводные лодки.

    А.КАПКОВ: Для чего они нужны? Чтобы люди не расслаблялись, чтобы они не привыкали к тому, что здесь висит камера?

    А.ПОЛЯКОВ: Нет, у нас есть ещё несознательные граждане, которые, в том числе некоторые играют в шашечки по выделенной полосе. Я думаю, с установкой дополнительных камер эта ситуация изменится, не будет всем интересно вот в это играть, то есть я здесь самый умный, я проехал, потом снова в общий поток встал. То есть это, в том числе для соблюдения всех правил дорожного движения, и в принципе это даёт большой-большой результат. Ну, и в принципе  мы знаем, что не везде есть возможность протянуть связь, протянуть коммуникации, для того чтобы точки подключения найти, поэтому здесь мы можем это контролировать, благодаря использованию этих комплексов.

    А.КАПКОВ: Слушайте, в западном и восточном округах Москвы в 2016 году планируется ввести одностороннее движение на некоторых улицах. Всё это сделано, как говорится, для того, чтобы организовать более 300 парковочных мест. Это что за улицы, как принималось по ним решение, где будет одностороннее движение? И, кстати говоря, здесь у нас 3-я Хорошевская, сделали одностороннее, она когда вернётся к двусторонней?

    А.ПОЛЯКОВ: Сейчас будем отвечать по порядку. Первое: введение одностороннего движения, вообще, у нас полностью согласовывается с комиссиями по безопасности дорожного движения с префектурами. То есть там комиссия, приходят муниципальные депутаты, приходят общественные деятели, и так далее. То есть совершается комиссия, на которой в принципе решается вопрос, вводить или не вводить. Конечно, иногда бывают настолько жаркие дебаты, и настолько сильные споры, что приходится делать дополнительное голосование, в том числе на «Активном гражданине», или ещё где-то. То есть довольно-таки открытая система, при которой мы считаем, что она работает, и заявила себя довольно-таки положительно. Я сейчас могу перечислить, у меня перед глазами список, где планируется ввести: Глебовская, Детская, 2-я и 3-я Сокольнические улицы, Тарутинская и Пивченкова. То есть эти улицы, где уже запланировано в рамках реализации комплексной схемы организации дорожного движения односторонние улицы.

    А.КАПКОВ: По 3-ю Хорошёвскую у нас известно что-нибудь? У нас огромное количество ремонтов, вы, может быть, сами даже наблюдали, МКЖД, сейчас строят подъездов, автобусный круг, и ещё у нас строится Народного Ополчения, у нас сделали 3-ю Хорошёвскую одностороннюю, нам её потом вернут в двусторонний режим , или она так и останется.

    А.ПОЛЯКОВ: Сейчас пока на момент реконструкции, сами понимаете, есть определённая необходимость, но все изменения будут согласованы в комплексной схеме организации дорожного движения. Пока такой задачи не было, но каждый объект рассматривается отдельно. Приходит комиссия, рассматривает, дальше идём на префектуру, дальше должны депутаты высказать своё мнение, и в зависимости от всех-всех-всех моментов происходят решения. 

    А.КАПКОВ: Много вопросов приходит, Слава пишет, почему на Коломенском проезде и Нагатинской набережной поставили ограничитель скорости 40, езжу там каждый день, аварий там не бывает. Поставлю вопрос несколько шире, необязательно именно про этот участок. Как выбирается скорость, и может ли человек на это повлиять? Допустим, написать запрос, и ему ответят, что, дорогой гражданин, вы знаете, скорость на этом участке выбрана в соответствии с тем-то, с тем-то, или, допустим, написать и сказать: давайте, введём 60 или 80. И куда ему, вообще, с этим обращаться.

    А.ПОЛЯКОВ: Нет, ну, знаете, есть предложение ввести 110 в центре города. Действительно любой скоростной режим у нас согласован с ГИБДД, которая надзорно-контрольные функции выполняет, но вопрос того, исторический ли центр это, рядом ли пешеходные зоны, может быть, благодаря тому, что там ввели ограничение в 40, там и нет ДТП. То есть здесь нужно конкретные моменты смотреть. Очень много факторов.

    А.КАПКОВ: Влиять он на этот процесс может как-то, либо получить ответ, почему в данном конкретном случае 40?

    А.ПОЛЯКОВ: Пусть, пожалуйста, пишет, пусть идёт обращение. Можно напрямую к нам, в ЦОДД, можно – у нас есть единый контакт-центр транспортного комплекса правительства Москвы – 8-495-539-54-54, или короткий номер - 3210. Всё, что связано с транспортом, и не удовлетворяет, туда могут люди звонить.

    А.КАПКОВ: По этому же номеру можно обращаться, например, по знакам, которые деревья, не успевают, может быть, их обрезать. У нас есть, я видел тоже парочку знаков, которые на такой высоте, что их закрывают деревья.

    А.ПОЛЯКОВ: Мы начали с того, что город у нас быстро растёт, изменяется, и, в том числе некоторые дорожные знаки нам приходится устанавливать зимой, для того чтобы быстро изменить организацию дорожного движения. Поэтому зимой у нас устанавливаются знаки, и, естественно, что летом бывает кронирование деревьев, они заслоняют. Это плотная работа у нас идёт с префектурой, также наши бригады и наши комиссары окружные, которые обходят территорию, смотрят на эту ситуацию, работаем вместе с префектурой.

    А.КАПКОВ: Роман задаёт вопрос по передвижным камерам, ведь для того чтобы они работали, перед этой камерой должен быть вывешен знак о том, что идёт фото- и видеофиксация. Это делается, или не делается? Потому что Рома пишет определённо: они не вешают.

    А.ПОЛЯКОВ: Нет, есть, там есть знаки, эти места все согласованы. Мы сами не можем приехать в любое место и поставить, где нам захотелось, потому что есть определённые ограничения по скорости. То есть на Киевском и Калужском шоссе везде, где стоят передвижные комплексы видео-фиксации, там установлен за определённое время знак, и, соответственно, там может стоять, а может не стоять эта камера, но предупреждение есть.

    А.КАПКОВ: Роман, пожалуйста, знаки есть, а передвижные комплексы стоят не всегда. Ещё есть пожелание, вы просто прокомментируйте. Я сейчас, может быть, не найду автора и заранее прошу прощения, не будут на это долго уделять время: камеры на поворот, люди хотят ещё. Сколько у нас их сейчас, и сколько планируется, возможно, в будущем, потому что многие отмечают положительную динамику от подобных камер. Первую мы увидели на Ленинградке, где было очень трудно…

    А.ПОЛЯКОВ: На ТТК.

    А.КАПКОВ: Да, при съезде с внутреннего ТТК на Ленинградку, и далее все сложные повороты мы начали оборудовать этими камерами. И недавно я увидел ещё один, казалось бы, трудный перекрёсток, но всё равно. Въезд с внешнего Садового на Проспект Мира – там тоже, по-моему, то ли одна, то ли две крайние полосы на поворот, но люди обычно съезжали с больших полос.

    А.ПОЛЯКОВ: В настоящее время контролируются 22 точки в городе, которые в принципе контролируют. Их количество будет увеличиваться. Самое интересное, что мы начали с того, что количество по скоростному режиму падает, но у нас растёт поворот не с того ряда, и проезд по обочине.

    А.КАПКОВ: Не привыкли ещё.

    А.ПОЛЯКОВ: Не привыкли ещё. То есть мы говорим, что нельзя нарушать скоростной режим, с этим все согласились, а вот обочина – 83 участка на МКАДе контролируют эту ситуацию, и 22 – не с того ряда.

    А.КАПКОВ: Хорошо. Екатерина спрашивает про пилотный проект. Помните, можно было поворачивать на основной красный направо? Если я не ошибаюсь, его признали небезопасным? 

    А.ПОЛЯКОВ: Мы говорим о том, что в Москве достаточно средств, чтобы установить регулируемую правоповоротную стрелку, которая будет гореть в случае необходимости. То есть создание этой автоматизированной системы, у нас нет проблем, чтобы дооснастить светофоры правоповоротными стрелками.

    А.КАПКОВ: А 99-й пишет, говорит: была стрелка правая на поворот прекрасная, почему-то её убрали – это около станции метро «Коломенская», ну, и далее хотелось бы побольше их видеть.

    А.ПОЛЯКОВ: Ещё раз говорим, что, где необходимы правоповоротные стрелки, они будут дооснащаться. Иногда стрелки снимаются не для того, чтобы сделать вам плохо, а чтобы вы смогли проехать быстрее, и чтобы была пропускная способность. 

    А.КАПКОВ: Ещё несколько вопросов. «Выделинка» на Кутузовском – она в итоге работает или нет? Я не езжу по Кутузовскому, там, видимо, где-то завешаны знаки, где-то плёнка уже давно отлетела, и, возможно, люди несколько не понимают. То же самое, я помню, было на Ленинградке: знаки повесили заранее, и пока прошла зима, пока этот полиэтилен поистаскал, где-то в итоге висел кирпич, где-то – нет, люди пытались. Сейчас на Кутузовском, я так полагаю, то же самое, да?

    А.ПОЛЯКОВ: Пока на Кутузовском есть плёночки, 18.07 они будут сняты, и 18.07 заработает выделенная полоса, кроме участка от 812 года до улицы генерала Ермолова. На всё остальном участке общественный транспорт поедет быстро, комфортно и с большой скоростью.

    А.КАПКОВ: Дорогие друзья, кто спрашивал про Кутузовский, со следующего понедельника там открывается автобусная полоса. Вы видите, время летит просто неумолимо, но я надеюсь, что мы захватили максимум вопросов, которые вы нам присылали. У тех, чьи вопросы я не прочитал, я прошу прощения. Спасибо вам, Александр, большое! У нас был в гостях Александр Поляков, заместитель руководителя Центра организации дорожного движения. До свидания! 

    Версия для печати

Связь с эфиром


Сообщение отправлено