• Поляков, 3 ноября, Город дорог

    Влияние сезонных факторов на трафик в городе

    12:35 Ноя. 3, 2016

    Влияние сезонных факторов на трафик в городе

    В гостях

    Александр Поляков

    директор ГБУ "Мостранспроект"

    А.КАПКОВ: Всем привет! Меня зовут Александр Капков. Это программа «Город дорог». И в ближайшие 25 минут — традиционно по четвергам в это время — будем обсуждать вопросы транспорта, будем это делать с экспертами самыми компетентными в этой сфере. И сегодня у нас в гостях заместитель руководителя Центра организации дорожного движения Александр Поляков. Александр, здравствуйте.

    А.ПОЛЯКОВ: Здравствуйте. Уже сразу спасибо за высокую оценку.

    А.КАПКОВ: За высокую оценку «заместитель руководителя»?

    А.ПОЛЯКОВ: За то, что назвали самыми высокими экспертами в этой области, поэтому это всегда приятно.

    А.КАПКОВ: Ну а как иначе? А кто у нас ещё занимается? У нас это неконкурентная среда, согласитесь. Кто у нас ещё занимается организацией дорожного движения?

    А.ПОЛЯКОВ: Организацией дорожного движения занимаемся мы, но экспертов всё больше и больше.

    А.КАПКОВ: Экспертов больше, ну конечно, я понимаю, но вы одни из них, понимаете. Мы приглашаем сюда и ГИБДД, и Департамент транспорта…

    А.ПОЛЯКОВ: В общем, спасибо.

    А.КАПКОВ: Всё, прекратите краснеть, давайте готовиться. Смотрите, у нас зима за окном уже, да? Да. Первые снегопады прошли такие, что, кажется, он уже не растает. А стало быть, мы готовимся к движению, я бы сказал, такому зимнему. Традиционно всё-таки есть небольшие различия между тем, как мы передвигаемся летом, и между тем, как мы передвигаемся зимой. Чем отличается трафик зимний от летнего?

    А.ПОЛЯКОВ: Количеством автомобилей он отличается. Помимо этого, ещё раз повторю такую мысль: у нас большая зависимость между количеством ДТП и количеством баллов в городе. Действительно, если в сутки у нас происходит 2 тысячи ДТП, то это гарантированно 10 баллов, 9, приближающихся к 10. Но вопрос заключается в том, что даже может выпасть снегопад, может быть много автомобилей, но если всё-таки ДТП у нас минимальное количество, не достигает этого критического уровня, то у нас город едет. То есть, в общем-то, не только от нас зависит, как едет трафик, а от поведения водителей, от того, насколько они опасно водят по дорогам, и так далее. То есть это целый набор факторов. Но один из самых важных — это в том числе количество перекрытий ОДС в конкретные периоды и в конкретные дни.

    А.КАПКОВ: То есть, стало быть, другими словами — неважно, идёт снег, дождь? Он может идти, но если водители аккуратные, то город будет ехать.

    А.ПОЛЯКОВ: Абсолютно так.

    А.КАПКОВ: А если они где-то встретились, даже пусть по касательной, закрыли одну полосу, и это случилось более 2 тысяч раз…

    А.ПОЛЯКОВ: В городе.

    А.КАПКОВ: Ну, примерно, я так сейчас уже утрирую. 2 тысячи ДТП — и это уже серьёзные осложнения для города?

    А.ПОЛЯКОВ: Да, естественно, что у нас все ДТП, в том числе в Ситуационном центре, делятся на три типа. Это, например, ДТП в «бутылочных горлышках», где идёт сужение проезжих частей. Можно сказать, что улицы соединяются, образуется такой перекрёсток…

    А.КАПКОВ: И так сложная ситуация.

    А.ПОЛЯКОВ: И так сложная ситуация, но если там, в этом месте, возникло ДТП, то это приведёт к довольно-таки большим, многометровым, а иногда и километровым затруднениям на дороге.

    А.КАПКОВ: Так, это первое, первый критерий ДТП. Вы сказали, что на три они делятся. А второй и третий?

    А.ПОЛЯКОВ: Нет, я имею в виду, что на три типа…Мы имеем в виду, что это ДТП, которые наиболее сильно влияют — в «бутылочных горлышках», bottleneck. Потом, следующий — на магистралях, где действительно трафик всегда востребован. И у нас здесь при той связанности ОДС, которая у нас существует, магистрали всё-таки несут основную транспортную функцию города по перемещению людей.

    А.КАПКОВ: Но там и места побольше.

    А.ПОЛЯКОВ: Да. И соответственно, третья категория — она не столь тяжёлая. Это если ДТП…

    А.КАПКОВ: Не сильно влияющая на общий трафик.

    А.ПОЛЯКОВ: Не сильно влияющая. Соответственно, это третье. Так вот, естественно, что общее количество — 2 тысячи. Но самое сильное влияние в «бутылочных горлышках».

    А.КАПКОВ: А есть такие же разграничения у ГИБДД, допустим, если вы знаете? Я понимаю, что это другая структура, но это важно понимать. Потому что если они есть, значит, мы точно понимаем, что инспектор для разрешения такой сложной ситуации приедет в «бутылочное горлышко», как вы сказали, в первую очередь, на магистраль — во вторую очередь, и на несерьёзное дорожно-транспортное происшествие где-нибудь в спальном районе — в последнюю очередь.

    А.ПОЛЯКОВ: Первое, куда приезжают, — если есть пострадавшие. То есть это самый важный критерий. Всё-таки безопасность жизни, безопасность дорожного движения — это самый важный критерий. Действительно это так. В дальнейшем мы им предоставляем информацию. По Зеленограду и по городу Москве передаётся информация о том, что действительно это ДТП повлечёт за собой… Там делается определённый, можно сказать, прогноз, что это ДТП повлечёт за собой большие-большие транспортные проблемы, поэтому эта информация передаётся на регулярной основе. Естественно, ГИБДД к ней прислушивается, и взаимодействие идёт плотное. Я бы не сказал, что… Мы друг другу помогаем информационно. И соответственно, здесь…

    А.КАПКОВ: А водители могут принимать в этом участие? Допустим, если случилось дорожно-транспортное происшествие в каком-то сложном месте, они набрали номер, вызывают инспектора, соответственно, и говорят о том, что собирается там многокилометровая пробка. Или, в принципе, здесь особенной роли в его данных нет? Всё равно вы видите у себя на мониторе.

    А.ПОЛЯКОВ: Мы у себя видим на мониторе, но также и люди… Из открытых источников — мы тоже оттуда информацию можем черпать, можем её анализировать и также её принимать во внимание. Поэтому если кто-то пишет…

    А.КАПКОВ: Если это будет полезно.

    А.ПОЛЯКОВ: Нет, вообще лишней информации нет, бывают шумы информационные. Ну, переходим на такой полупрофессиональный сленг. Действительно, здесь лишней информации нет. Нужно просто понимать, где правда, а где ложь.

    А.КАПКОВ: Вы сказали, что зимой меньше автомобилей, чем… Нет, вы сказали, что разное количество автомобилей. Это я подумал, что зимой меньше, чем летом. А как на самом деле?

    А.ПОЛЯКОВ: На самом деле это всё от месяца к месяцу падает. Мы сейчас знаем, что у нас очень хорошая… Приближается декабрь, и здесь есть явная ежегодная тенденция к тому, что у нас сейчас… Москвичей мы предупреждаем, начинаем сейчас даже информировать: «Наступают новогодние праздники, делайте заранее покупки, приходите…»

    А.КАПКОВ: Весь декабрь? Или всё-таки мы берём какую-то последнюю половину, последние две недели?

    А.ПОЛЯКОВ: Я сейчас расскажу. Ещё три года назад у нас москвичи как-то… Мы им говорили, объясняли. Некоторые слушали, некоторые не слушали. А потом стояли мы все вместе со всеми в больших-больших транспортных заторах перед Новым годом, непосредственно за неделю-полторы, за десять дней. Сейчас же количество москвичей перед самым Новым годом, передвигающихся на автомобиле, резко уменьшается. То есть люди заранее планируют свои покупки, заранее покупают подарки, думают о своих родных ещё на месяц-полтора вперёд. И уже перед самым Новым годом у нас количество автомобилей, приезжающих из других регионов, резко возрастает и становится больше половины. То есть сами москвичи начинают пересаживаться на общественный транспорт всё больше и больше, делают все покупки заранее, а вот из регионов приезжают… Не везде есть возможность в том числе у нас всё-таки и торговли всякой. Есть различные бренды, магазины, которые не во всех регионах представлены.

    А.КАПКОВ: В Москве их больше представлено.

    А.ПОЛЯКОВ: Да, так скажем, больший выбор. Поэтому люди сюда приезжают и действительно совершают здесь покупки.

    А.КАПКОВ: Традиционно я привык думать, что зимой всё равно — если убрать декабрь, мы понимаем, что это предновогоднее время, это отдельный участок, мы его не рассматриваем, — зимой всё равно меньше людей. Люди ставят машины в гаражи. Кто-то не умеет ездить по снегу. Кому-то, наоборот, не нравится. Кто-то просто не хочет. Это так или нет? Зимой меньше машин, чем летом?

    А.ПОЛЯКОВ: Нет, летом меньше машин.

    А.КАПКОВ: Почему? С чем это связано?

    А.ПОЛЯКОВ: Самый большой максимум — это, можно сказать, переходный период от лета к зиме, то есть осень, перед снегом.

    А.КАПКОВ: Понятно. Когда ещё одни не ушли, а эти вернулись из отпусков.

    А.ПОЛЯКОВ: Другие вернулись, да. А перед Новым годом всё равно есть определённый всплеск, действительно больше. У нас слишком большой тренд — многие люди в том числе делают каникулы, многие уезжают вместе с детьми на несколько месяцев на каникулы, период отпусков бурный и так далее. То есть здесь целый набор факторов, который говорит о том, что всё-таки летом люди больше любят, так скажем, либо не передвигаться, уезжать за город, либо же передвигаться. В том числе даже пешая прогулка не всегда зимой совершается именно пешком. То есть здесь ты можешь прогуляться, полюбоваться красотами города, а здесь ты иногда вынужденно садишься в автомобиль, потому что есть определённые погодные условия. Действительно это так.

    А.КАПКОВ: Холодно. Слушайте, у меня поменялась картинка. Теперь я представляю себе график такой. У нас в межсезонье больше всего автомобилей — в осеннем и весеннем.

    А.ПОЛЯКОВ: Можно сказать и так.

    А.КАПКОВ: Зима — на втором месте. И меньше всего автомобилей получается летом.

    А.ПОЛЯКОВ: Я бы сказал так: осень, зима, весна и лето. Цикличность вот такая.

    А.КАПКОВ: Осень, зима, весна и лето…

    А.ПОЛЯКОВ: Потому что после зимы ещё у нас же очень много людей, которые до сих пор не «переобулись», будем говорить простым языком. Сколько ты ни предупреждай, что по пути, по дороге из периферии в центр города ты въезжаешь на эстакаду, там обледенелость — и ты создаёшь транспортный затор, ДТП и так далее. То есть часть людей, попавших в «жестянку», они к весне ещё не вышли. Поэтому осенью — самое большое. Многие не «переобуваются»,попадают в ДТП, а потом ставят на несколько месяцев машину на ремонт. И весной их минимальное количество. Соответственно, летом они просто-напросто не ездят, а они уезжают за город с детьми. То есть вот такой понятный вроде бы круговорот, и ничего здесь неожиданного и вроде бы такого экстраординарного нет.

    А.КАПКОВ: Александр, эта зима ещё будет таким дополнительным испытанием для Центра организации дорожного движения в каком смысле? Мы этим летом увидели очень много достаточно серьёзных изменений в городе, я имею в виду именно касающиеся организации дорожного движения. У нас поменялась разметка в некоторых местах. У нас поменялась ширина полос. У нас поменялось количество полос. Это касается и главных магистралей, и центра в первую очередь. Какие ваши прогнозы? Может быть, есть уже первые результаты работы? В принципе, сейчас уже и снег пошёл, и осень, может быть, уже какие-то результаты дала. Как вы оцениваете движение в этих новых реалиях этой зимой? Это будет первая зима по Тверской, которая… Кстати говоря, она сузилась, нет?

    А.ПОЛЯКОВ: По количеству полос — нет. У нас есть там изменения, ширина там у нас… Количество полос осталось то же. Мы прежде чем вводить этот, можно уже назвать, норматив для нового изменения организации дорожного движения — 3,25… Раньше иногда полосы были, помните, и по 4, и по 6 метров, и так далее.

    А.КАПКОВ: 3,25 сейчас.

    А.ПОЛЯКОВ: Сейчас 3,25 в центре города всё, что меняется. Мы получили заключение от Московского автомобильно-дорожного института, это было уже в 2014 году. И мы на части магистралей эти изменения уже ввели: и на Северо-Западе, и по Ленинскому проспекту. То есть было много-много-много решений, которые позволяли добавить кое-где полосу. Сейчас в центре мы действительно сделали 3,25 — и в принципе, количество полос не изменилось.

    А.КАПКОВ: Как вы думаете, как пройдёт зима?

    А.ПОЛЯКОВ: Вот здесь очень много факторов. Смотрите, у нас в центре меняется и общественный транспорт, схема изменилась, и здесь есть… У нас, например, Садовое кольцо — там половина сделана, и на половине реализована программа «Моя улица». То есть сейчас есть ещё вот эти… Тем самым у нас создаются те же самые «бутылочные горлышки», то есть осталось где-то широко, а где-то уже изменилось, появились дублёры и так далее. То есть в этих переходных моментах, где ещё программа «Моя улица» не завершилась, и в других, где она сейчас реализована, — естественно, там будут какие-то определённые изменения.

    Дело в том, что нельзя смотреть прямо сейчас. Смотрите, перераспределение потоков. Те люди, которые, например, будут пользоваться этой новой маршрутной сетью «Магистраль», они ещё только сейчас начинают понимать её выгоды, понимать, что не надо спускаться в метро, не надо иногда приезжать на автомобиле. Они прямо к месту назначения, к месту работы могут доехать на этих маршрутах. Поэтому это ещё только начало периода. Да, действительно, любой переходный процесс из больного состояния в здоровое или наоборот — это всегда болезненно и всегда тяжело. Любые изменения — это всегда трудно. Но через определённый период это всё нормализуется, и движение будет…

    А.КАПКОВ: Ну, ваш прогноз? Я понимаю, что на результаты сейчас смотреть ещё рано. Я про «Магистраль», в принципе, даже не спрашиваю. Ваш прогноз, как пройдёт эта зима? Опять сугробы будут? Половина полос будет занята сугробами? Потому что знаем, что их убирает ГБУ «Жилищник» у нас в центре.А полосы и так сократились. Вот эти моменты. Мы все прекрасно знаем просто, как выглядит зима, и в центре в том числе. Вот это нанесёт какой-то отпечаток на движение в городе?

    А.ПОЛЯКОВ: Город не встанет. Ну, как я вам могу сказать? Город не встанет. И даже те проблемы, о которых вы сейчас говорите, о тонких нюансах… Например, почему с правой стороны и так далее. Очень хороший и понятный пример. Почему, например, реализована велосипедная полоса по Бульварному кольцу справа? Да, действительно, зимой там не каждый ездит, и там есть возможность отодвинуть сугробы на эту полосы, чтобы потом люди оттуда убрали. Но при этом полоса как была свободной, так она и осталась.

    А.КАПКОВ: Автомобильная?

    А.ПОЛЯКОВ: Да, автомобильная. Полоса автомобильная осталась свободная. Это целый комплекс и набор мер, и каждую надо рассматривать отдельно. Но город не встанет, город будет ехать.

    А.КАПКОВ: Слушайте, по поводу этих же самых изменений. У нас Садовое кольцо для этой транспортной системы «Магистраль» получило три сквозных проезда новых. Три или сколько? Два? Три планировалось. Я почему задаю этот вопрос? Потому что… В итоге расскажите, что с ними. Я помню, что Новослободская, Долгоруковская и Малая Дмитровка.

    А.ПОЛЯКОВ: Там ездят уже автобусы сейчас.

    А.КАПКОВ: Да, я видел. На Краснопресненской, с Баррикадной на Никитский, соответственно. И третьего не было?

    А.ПОЛЯКОВ: Всё.

    А.КАПКОВ: В принципе, и не должно было быть. Значит, это я путаю.

    А.ПОЛЯКОВ: Пока всё.

    А.КАПКОВ: Видите, вы улыбаетесь? Значит, он был где-то в проекте, и я не зря помню. Что с ними?

    А.ПОЛЯКОВ: Они работают, там ездят автобусы. Можно сказать так: идёт период обкатки маршрутов, людей всё больше и больше каждый день становится. Там сейчас их ещё минимальное количество, но со временем пассажиропоток там будет увеличиваться. Есть определённые расчёты и так далее. То есть, в принципе, эти решения понятны, они понятны для общественного транспорта. И они, конечно, дальше будут развиваться именно в отношении увеличения пассажиропотока. То есть они востребованные будут.

    А.КАПКОВ: Но там вроде бы всё планировалось, плюс ещё пешеходные переходы, которые одновременно с фазой этой автобусной будут включаться. Сейчас их нет, насколько я понял.

    А.ПОЛЯКОВ: ГИБДД по этому поводу уже сделало заявление.

    А.КАПКОВ: Небезопасно?

    А.ПОЛЯКОВ: Да, с точки зрения безопасности отменилипешеходный переход, поэтому… Ну, там действительно есть подземный, поэтому здесь какого-то шума из этого делать, я думаю, даже вообще не стоит.

    А.КАПКОВ: А что с третьим? Он готовится? С ним какие-то проблемы?

    А.ПОЛЯКОВ: Ничего не готовится. Надо же людей готовить к празднику. Пока ничего не готовится. Условно говоря, после определённых и дополнительных расчётов, пересчётов и всего-всего дальше будет уже изменяться, какие-то другие выводы. Сейчас пока не планируется.

    А.КАПКОВ: Так, хорошо. Ещё что меня интересует? Мы в центре получили новые автобусные полосы. Про Кремлёвское кольцо мне, в принципе, более или менее всё понятно. Я вижу, что водители, может быть, некоторые и поворачивают где-то направо, но там вроде к «Националю» есть поворот, ничего страшного (я про Тверскую говорю). Например, не понятен мне участок — Малая Дмитровка. Это как раз тот участок, который имеет прострел с Садового. Автобусная полоса за один квартал до Страстного — для чего, какой смысл в ней?

    А.ПОЛЯКОВ: Смотрите, прежде чем вводить выделенную полосу, в том числе рассматриваются GPS и ГЛОНАСС-треки. То есть ежедневно автобус проезжает, и мы видим по ГЛОНАСС-датчикам, что там есть затруднения в движении, то есть он стабильно там стоит в транспортном заторе, будем говорить по-русски — в пробке.

    А.КАПКОВ: Ну, там светофор, там все стоят.

    А.ПОЛЯКОВ: Нет, не все стоят.

    А.КАПКОВ: Не все должны стоять.

    А.ПОЛЯКОВ: Не все должны стоять. Общественный транспорт у нас должен иметь приоритет, и он должен проезжать даже в том числе маленькие участки, где наибольшие затруднения, для него должен быть приоритет. Сейчас у нас пилотный проект реализовывается по приоритетному проезду общественного транспорта. Дальше эта программа, я думаю, будет реализовываться. Но вопрос в том, что общественный транспорт должен проезжать намного быстрее, чем индивидуальный, на определённых участках, где есть затруднения, потому что должен быть приоритет общественному транспорту по причине того, что 73% населения (скажу эту цифру ещё раз) в час пик используют у нас общественный транспорт.

    А.КАПКОВ: Всё, я понял теперь. Этот один квартал автобусной полосы специально для того, чтобы автобус быстрее проезжал именно затор на светофоре?

    А.ПОЛЯКОВ: Затор не только на светофоре. Затор был перед светофором.

    А.КАПКОВ: Но перед — у него нет преимущества. Мы помним, что там одна полоса для движения справа есть, парковочные карманы. И только напротив театра начинается… Забыл его название, я сейчас вспомню. «Ленком».

    А.ПОЛЯКОВ: Вопрос в следующем. Смотрите, есть определённые методы. Есть технические решения. Есть решения, связанные с изменением режима работы контроллеров на светофоре, которые иногда при приближении к светофору должны подстраивать свою фазу для того, чтобы автобус проезжал быстрее. Есть, естественно, набор многих факторов. Мы идём поступательно, реализуем шаг за шагом решения, которые способствуют увеличению скорости движения общественного транспорта и, самое главное, гарантированности поездки. Вот если должен сюда автобус прийти, то он должен сюда прийти в определённое время и быть в другом месте тоже в назначенное время.

    А.КАПКОВ: Ещё одна из последних полос — на Кутузе,пересечение с Минской улицей. Из-за выделенки народ начинает выезжать сразу на вторую полосу. В итоге получилась ситуация такая. Если раньше вроде бы более или менее неплохо все ехали, то сейчас из-за этого пересечения, из-за автобусной полосы пробка растягивается аж до Аминьевки – и притом едут, по сути, не автомобили, которым нужно поворачивать, не автобусы, которые стоят из-за тех, кто поворачивает. Там какие-то будут, может быть, изменения, ну, как-то точечно решать?

    А.ПОЛЯКОВ: Точечно. Вы мне сейчас вопрос задали — будем разбираться. Действительно, может быть, там стоит увеличить разгонную полосу и так далее. Надо посмотреть. Обещать ничего не буду, потому что пока у меня просто в голове… Надо всю картинку посмотреть: сколько затруднений движения общественного транспорта, сколько индивидуального, сколько перевозится пассажиров, почему и где стоят. Соответственно, будем… Обещаю, обязательно буду рассматривать этот участок и попробую там сделать какие-то определённые изменения.

    А.КАПКОВ: Всё, я понял. Это пересечение Кутуза с Минской улицей, ещё раз напомню. Слушайте, в принципе, из самого актуального — всё.

    73-73-948 — наш телефон прямого эфира. Можете писать нам в Telegram: govoritmskbot. Может писать нам на SMS-портал: +7 925 88-88-94. «Спасибо ГИБДД за отрицательное решение по пешеходам», — Андрей тоже за безопасность. Спасибо большое. Если есть какие-то вопросы по организации дорожного движения — прошу, пожалуйста. В целом…

    А.ПОЛЯКОВ: В целом, если здесь говорить о безопасности, то у нас есть действительно… 2015 год ознаменовался переломным трендом в организации дорожного движения, в увеличении безопасности, и у нас именно в центре количество людей, погибших и пострадавших от ДТП, сократилось на 30%. Я считаю, что это большой-большой плюс совместной работы всех служб города, ГИБДД. Это совместные результаты, которые помогли спасти жизнь и здоровье каждому третьему человеку, условно говоря, который мог попасть в дорожно-транспортное происшествие.

    А.КАПКОВ: Помните, Александр, недавно были разговоры о том, чтобы снизить скорость движения максимально разрешённую в центре до… Я забыл. 50 или 40?

    А.ПОЛЯКОВ: До 40 километров в час. Было голосование на «Активном гражданине». Действительно, москвичи приняли тогда отрицательное решение — 52% было против. Вопрос заключался в том, что многие побоялись, что Москва встанет от того, что скорость становится меньше. В моём понимании (ну, физику не отменял), если в «бутылочное горлышко» ещё больше набить автомобилей, то там точно встанут. То есть медленная скорость, как бы это парадоксально ни звучало…

    А.КАПКОВ: Не повлияет.

    А.ПОЛЯКОВ: Да, она не повлияет. Но вопрос в том, что решение было принято. Сейчас мы хотим пересмотреть на каких-то определённых участках улично-дорожной сети, на небольших, где требуется увеличение безопасности, где это приведёт к большему комфорту передвижения пешеходов. То есть это комплексное решение должно, может быть… Не везде! Проголосовали «нет» — значит, нет. То есть здесь никто назад не отступает.

    А.КАПКОВ: А какой смысл вообще в этом понятии «везде»? Технику вопроса дайте мне. У вас есть возможность повесить знак на любой улице, если вдруг есть какой-то опасный участок. Повесил знак «40» — всё. Не нужно везде. Какой смысл именно в большой площади с этим ограничением?

    А.ПОЛЯКОВ: Здесь вопрос не в большой площади. Дело в том, что у нас в центре города можно переехать с одной улочки на другую, далеко не превышая расстояние 100–200 метров. В принципе, с небольшой скоростью ты можешь прогуляться пешком и так далее. Действительно, комфорт… Просто все знают, например, что центр города — он туристический. И все мы знаем, что есть закон: скорость передвижения автомобилей скорость движения пешеходов не должна превышать в 10 раз. Человек идёт со скоростью 4 километра в час. Если автомобиль едет 40, то тогда он комфортно себя чувствует. Если вы пойдёте со скоростью 4 километра в час рядом с МКАДом, поверьте, вы не будете себя чувствовать защищённым и не захотите там гулять очень долго. А здесь всё-таки центр преображается, делается историческим, культурным и туристическим. Поэтому именно было направлено на создание большей привлекательности туристического центра как такового.

    А.КАПКОВ: Наталья пишет нам: «На Молостовых, 8 можно поставить светофор?» Там школа для детей с отклонениями в развитии, я так полагаю.

    А.ПОЛЯКОВ: Конкретно мы сейчас запишем. Конкретные ответы я вам могу либо потом по почте прислать, либо сообщить отдельно. Будем разбираться, да.

    А.КАПКОВ: Хорошо, по поводу светофоров ясно. Вопрос такой. Сейчас зима, и сейчас закроет, по крайней мере во время снегопада, разметку. Как вести себя водителю? Мы понимаем, что есть водители, которые точно понимают, помнят и знают свой маршрут. А если вдруг ты оказался в незнакомом месте? И мы понимаем, что под снегом разметку может быть не видно. Ваш совет небольшой? Потому что, к сожалению, природа такова. И получается, что когда она закрыла разметку, можно развернуться там, где летом это делать нельзя. Как быть? Куда смотреть?

    А.ПОЛЯКОВ: Ещё раз читаем Правила дорожного движения Российской Федерации. Самое главное — светофор. Потом идёт знак. И потом — разметка. То есть смотрим сначала на светофор, потом смотрим на знак «движение по полосам». И где это запрещено, там стоит наверняка знак, что разворачиваться нельзя — даже если повернуть можно, но разворачиваться, например, нельзя. И потом уже, соответственно, смотрим на разметку.

    А.КАПКОВ: Много знаков есть — например, «движение по полосам», который тоже не подразумевает разворотов. «Будет ли пересмотрена организация движения вокруг новой эстакады в Текстильщиках? Пробки дикие». Это пишет Виталий. И ещё был вопрос про Варшавку. Планируются ли какие-то работы на ней? Сейчас я пролистаю вниз… Про Варшавку. А, там было просто: «Когда поедет Варшавка?»

    А.ПОЛЯКОВ: Смотрите, очень часто люди спрашивают о каких-то конкретных решениях. Мы их действительно прорабатываем, к нам можно действительно и обращаться, и мы на всё отвечаем, и в случае необходимости есть рациональные предложения, которые мы меняем.

    Вопрос именно в том, что иногда, как многим кажется, неправильно работает, например, светофор. Просто он сдерживает транспортный поток перед тем, как попасть дальше на общую магистраль, которая и так и уже забита, на которой и так уже интенсивность очень высокая, и там количество автомобилей превышает пропускную способность. Поэтому иногда кажется, что решение… Говорят, что где-то есть транспортный затор. Соответственно, это просто в том числе перераспределение транспортных потоков, которое держит людей перед тем, как выехать на забитую уже магистраль. Но те предложения, которые есть, давайте смотреть. И пишите нам, обязательно обращайтесь. Мы готовы и всегда открыты к сотрудничеству и реализации грамотных идей.

    А.КАПКОВ: Не стоит дожидаться исключительно нашего эфира, вы всегда можете написать напрямую в ЦОДД. Слушайте, район «Солнцево-Парк»… А я не знаю, где это. Это Москва?

    А.ПОЛЯКОВ: Это ТиНАО.

    А.КАПКОВ: Да? Люди там очень переживают: «Полный беспредел с парковкой — знаков не хватает, эвакуаторов мало. ГИБДД не приезжает на жалобы. Обратите на нас внимание».

    А.ПОЛЯКОВ: Это работа комплексная. Там работа с развитием метрополитена связана, с развитием маршрутов Мосгортранса и так далее, общественного транспорта. То есть это целый комплекс, набор, который, можно сказать, достался по наследству ещё при передаче. Там действительно много-много изменений…

    А.КАПКОВ: Я так понял, что там проблема с парковкой. Там какие-то наверняка большие жилые комплексы, люди приезжают, оставляют свои автомобили.

    А.ПОЛЯКОВ: Там есть и земельные отношения, и комплексы, да-да-да.

    А.КАПКОВ: Они могут написать вам и сказать: «Пожалуйста, поставьте нам знак, как-то организуйте парковку здесь».

    А.ПОЛЯКОВ: Где это возможно. Там есть целая программа по развитию территории рядом с метрополитеном, с открытыми станциями и так далее. Там работа ведётся, и она будет продолжена.

    А.КАПКОВ: Спасибо большое. Попытались ответить на все вопросы. Хотя, конечно же, их больше, и никогда не хватит полностью нашего эфира. Александр, я благодарю вас, спасибо большое за эфир.

    А.ПОЛЯКОВ: Спасибо.

    А.КАПКОВ: У нас в гостях был зам. руководителя Центра организации дорожного движения Александр Поляков. Меня зовут Александр Капков. Всем большое спасибо. Это была программа «Город дорог». Счастливо, пока!

    Версия для печати

Связь с эфиром


Сообщение отправлено