• Алексей Сидоров «ГОРОД ДОРОГ» 19.01.2017

    Развитие велоинфраструктуры Москвы

    12:35 Янв. 19, 2017

    Развитие велоинфраструктуры Москвы

    В гостях

    Алексей Сидоров

    Руководитель велоклуба "Яуза"

    А.КАПКОВ: 12 часов 35 минут. Всем добрый день! Меня зовут Александр Капков. В эфире программа «Город дорог». Традиционно в ближайшие 25 минут будем с вами рассуждать на темы дорожные и околодорожные, темы транспортные и в данном случае — велосипедно-транспортные, потому что у нас в гостях Алексей Сидоров. Алексей, добрый день.

    А.СИДОРОВ: Добрый день.

    А.КАПКОВ: Руководитель велоклуба «Яуза».

    А.СИДОРОВ: Так точно.

    А.КАПКОВ: А почему «Яуза»? Там где-то Сокольники, родина велосипедистов московских рядом с этой рекой? Алексей кивает головой. Хорошо, да. Я думаю, для велосипедистов, наверное, это был глупый вопрос, но тем не менее. Хорошо.

    Ну, у нас сейчас зима, однако мы все прекрасно знаем, что для московских велосипедистов зима — это отнюдь не помеха вообще для чего-либо. Буквально коротко, как меняется, по вашему мнению, велосипедная жизнь с наступлением зимы именно в Москве — кардинально, существенно, какие особенности? Потому что, честно, ну, я вижу, они катаются, есть. Я говорю «они», потому что я — нет. Я не катаюсь, но я вижу велосипедистов, которые передвигаются. Значит, я понимаю — жизнь идёт.

    А.СИДОРОВ: Да, велосипедисты зимой в любом случае едут. Их, конечно, становится меньше, как и в любом собственно городе мира, особенно там, где есть сезонность. Мы знаем, что и температура не всегда комфортная для передвижения на велосипеде, и снег, снегопады бывают, но тем не менее всё равно это велосипедистов не останавливает.

    И если проследить некую эволюцию велосипедиста рядового, то сначала он берёт, может быть, у кого-то покататься или в прокат берёт. Потом принимает решение, если ему нравится, естественно, принимает решение о покупке собственного велосипеда, ездит в комфортных температурных условиях, то есть летом, весной, осенью. И в какой-то момент некоторые задумываются: а почему бы не поехать зимой? Зимой меняется одежда, зимой меняется в некотором случае велосипед, может быть, если позволяют средства. Но в любом случае, конечно, падает количество велосипедистов, это мы все видим, но они есть.

    А.КАПКОВ: По вашим личным наблюдениям — визуальным, среди друзей — сколько процентов от общего количества летнего передвигаются зимой? Один, два, три?

    А.СИДОРОВ: Ой, сложные подсчёты. Никогда об этом не задумывался.

    А.КАПКОВ: Нет-нет, чисто субъективное такое восприятие, естественно.

    А.СИДОРОВ: Ну хорошо. Если у меня, допустим, 100 друзей-велосипедистов, если я их так сразу вспомню, ну, наверное, процентов 10 всё равно ездят сейчас, даже несмотря на все те условия, которые сейчас в городе есть. А часто их просто нет, потому что и снег сваливают на велодорожки и на велополосы, и не всегда этот снег убирают вовремя.

    А.КАПКОВ: Ну, давайте откровенно. Эти 10 человек — это люди, которые не то чтобы выбирают зимой велосипед в качестве эффективного средства передвижения, а просто это люди… не хочется никого оскорблять, но они очень сильно любят велосипед и готовы, несмотря ни на что, передвигаться?

    А.СИДОРОВ: Не совсем соглашусь. Как раз у меня очень много знакомых, которые особенно за последние годы пришли к тому, что велосипед им удобен именно как транспорт. Понятное дело, они не живут на совершенно противоположных концах города и не едут через весь город в ежедневном режиме. Но если у тебя работа порядка 5–7 километров от дома, и тебе удобно… То есть даже если ты на личном транспорте поедешь, то ты там где-то в пробку встанешь, трамвай твой где-то может тоже застрять. А на велосипеде ты автономен, ты ни от чего не зависишь. Ты приедешь на работу вовремя, заранее выехав, и не потратив, в общем, денег.

    А.КАПКОВ: Личные условия, которые в принципе говорят в пользу велосипеда.

    А.СИДОРОВ: Да, в пользу велосипеда именно как транспорта, ну, в данном случае на небольшие расстояния. Есть велосипедисты, которые летом и даже зимой едут и 20, и 25 километров. Есть такие примеры. Ну, мы знаем, мы их видим каждый день на дорогах. Но если у тебя небольшое расстояние до работы или ты по делам куда-то поехал, в тот же магазин… Даже, может быть, необязательно… Понятно, на семью покупать на неделю — тебе нужен транспорт, скорее всего. Но если ты за какими-то небольшими покупками ежедневно едешь, то, конечно, ты можешь воспользоваться велосипедом. Это очень удобно.

    А.КАПКОВ: И ехать удобно. У меня тоже есть один приятель, и для него реально даже зимой это хороший выбор. Живёт где-то на Ленинградке, работает где-то на Волоколамке, и ехать ему через Покровское-Стрешнево — парк прекрасный, тихо, свежо, не по дороге, никто грязью не обрызгает. А если тебе на метро, то это нужно делать крюк. На общественном транспорте — то же самое, потому что парк Покровское-Стрешнево достаточно большой. Хорошо.

    В начале января у нас были дикие морозы. Ну, сколько? Два-три дня у нас там было по 30–35 градусов. Но тем не менее именно в это время прошёл зимний велопарад. Какой по счёту, кстати говоря, этой зимой?

    А.СИДОРОВ: Второй.

    А.КАПКОВ: Второй уже, хорошо. Не всегда успеваю за всеми следить. Но очень много разговаривали, было разговоров именно об этом, о велопараде, потому что температура. Вы как велосипедист участвовали в этом велопараде? И почему приняли участие? И что вы можете сказать всем тем, кто вам говорил: «Ребята, да у вас что-то не в порядке!»? Как вы можете прокомментировать этот велопарад и сказать, для чего он нужен даже в такую погоду?

    А.СИДОРОВ: Вообще велопарады нужны, потому что это праздник городской, прежде всего, массовый праздник. Если сейчас в минус 27 проехало 500 человек, то давайте дождёмся мая — поедет там больше 30 тысяч. Ну, это городское событие. А этот второй зимний велопарад благодаря именно тому, что он проходил при такой температуре, он вообще… Ну, историческое событие произошло на наших глазах, потому что выехали велосипедисты, и в некотором роде они даже доказали кому-то, что мы можем ездить. Там были даже и с детьми, там были девушки, какие-то тёти-пенсионерки.

    А.КАПКОВ: Это, в общем, был какой-то классный вызов, который все с улыбкой приняли. Говорят: «Тридцать? Вообще не проблема! Наденем тулуп — и поедем!» Да?

    А.СИДОРОВ: Да, кто-то это воспринял как вызов. Тот, наверное, кто следил за дискуссией в соцсетях… Странная она немножко была, потому что мне кажется, что любое здоровое общество должно было просто поприветствовать и сказать «респект» (извиняюсь за нерусское выражение) этим людям, которые приветствовали москвичей, гостей столицы. Они попали на полосы всех мировых изданий, огромная пресса была позитивная. От Австралии до Китая все писали, какие молодцы. Ребята не испугались, проехали и с улыбками на лице, в общем-то, вошли в историю мирового и российского велодвижения. Это здорово.

    А.КАПКОВ: Вы участвовали в велопараде?

    А.СИДОРОВ: Я не участвовал, потому что я этот сезон вообще зимний пропускаю — я травмирован. И мне врачи пока… Ну, я просто не езжу сейчас на велосипеде.

    А.КАПКОВ: А пешочком туда не приходили? Я просто хотел узнать, как он для вас прошёл.

    А.СИДОРОВ: Я по камерам наблюдал, потому что я в этот день работал, не смог именно на точку старта и финиша приехать. Смотрел по камерам, видел друзей, созванивался, следил и всячески поддерживал тех, кто туда приехал. Поэтому я считаю, что такие мероприятия, нужны.

    Более того, я ещё скажу… Ну, просто в этом году совпало так. Действительно аномальные, по крайней мере для последних лет, морозы были. Понимаете, такие мероприятия планируются намного заранее. Невозможно переносить, отменять. Ну, нельзя такого делать, потому что огромная работа была проделана. Это же со всеми нужно было посовещаться: ГИБДД, Департамент транспорта… Ну, очень много людей было задействовано. И спасибо всем, кто этот праздник сделал. Велопарады проходят четыре раза в год: весной, летом, осенью и зимой. И это просто совпало так, что он попал в минус 27.

    А.КАПКОВ: Как вы считаете, вот та политика, которая проводится в городе относительно велопарадов и… Да, относительно велопарадов, я хотел именно эти мероприятия взять. Она достаточная, эффективная? Вот их прошло, по-моему… Сколько уже? Третий или четвёртый год подряд их проводят?

    А.СИДОРОВ: Ну, что-то вроде того, да. Несколько лет уже, да.

    А.КАПКОВ: То есть это большая работа. Вы могли бы, допустим, уже выделить какой-то результат? Вы могли бы сказать: «Вы знаете, на первом велопараде было 5 человек, а сейчас 25 человек»?

    А.СИДОРОВ: Ну, я не помню точную статистику. В любом случае на первом велопараде, если мы весенний возьмём, было намного меньше, чем… Вот в прошлом году — больше 30 тысяч. Это море людей было! Я был на нём. Ну, это счастье просто неимоверное для людей — проехаться по Садовому, пофотографироваться, пообщаться, с кем-то познакомиться. Там на старте всегда какие-то развлечения, музыка, мороженым угощают. Это праздник, который привлекает всё больше и больше людей. То есть с каждым годом мы видим, что всё больше и больше.

    Если бы в этом году было, например, ноль… А такое тоже может быть. Мы можем увидеть в следующем году — например, на зимнем велопараде будет ноль. Если комфортная погода более или менее — приедет, конечно, несколько тысяч, как и в прошлом году на зимний. Ну, сейчас просто попали в такие морозы.

    А.КАПКОВ: Я помню, с летнего велопарада прекрасная фотография была размещена в аккаунте в Instagram у ГИБДД. Там патрульная машина на каком-то из мостов московских, и водитель за руку держал велосипедистку и помогал ей въехать в горку. Прекрасно!

    А.СИДОРОВ: Вот видите? Это объединяет людей просто. И ГИБДД большое спасибо, и всем ребятам из «Let’s bike it!», которые это всё придумали и проводят, и Департаменту транспорта. Ну, это действительно городской праздник.

    А.КАПКОВ: Хорошо. Но помимо велосипедистов, в Москве есть и автомобилисты. И говорить о том, что велосипедисты превалируют, конечно же, пока рано, хотя мы к этому очень сильно стремимся. Как вы оцениваете реакцию автомобилистов, которая всегда негативная? Всегда негативная в отношении перекрытий. Всегда негативная о велодорожках: «Они отнимают парковочные места». Нужно теперь водителям быть внимательнее, потому что мы раньше не знали, что вообще можно делать отдельный светофор для велосипедиста, а теперь он есть. У него ещё есть и своя полоса. И ещё его надо пропускать, чёрт побери! Как у вас складываются отношения с автомобилистами? Как вы оцениваете эти отношения?

    А.СИДОРОВ: Ну, у меня со всеми, я считаю, нормальные отношения складываются. И заметно по улицам, что больше становится культуры на дорогах, пропускают. Да, действительно очень рады. Вот подъезжаешь к пешеходному переходу, и иногда тебе, наоборот, говорят «проходи» или «проезжай» — в зависимости от того, что за велосипедист. Надо просто соблюдать всем правила дорожного движения и уважать друг друга.

    По поводу перекрытий. Знаете, я специально залез на сайт Департамента транспорта и посмотрел, сколько было перекрытий, ограничений автомобильного движения в прошлом году. Вот больше 400 раз перекрывали или ограничивали движение — и ничего, не было никакой истерики в соцсетях. Здесь поехали велосипедисты — всё, они всем помешали.

    А.КАПКОВ: Больше 400 раз — это связаны с чем перекрытия?

    А.СИДОРОВ: Совсем разные: и ремонт дорог, и культурные…

    А.КАПКОВ: Праздники другие.

    А.СИДОРОВ: И праздники городские, и культурные, спортивные мероприятия. Очень много причин. Ну, постоянно в городе что-то ограничивают. Это такая данность. То есть почти каждый день эти ограничения. Сегодня, я знаю, по-моему, какой-то беговой марафон будет ночью. То есть постоянно что-то ограничивают. Поэтому когда ради городского праздника, тем более такого мощного, который попадает во все новости, перекрыли на два часа набережные в выходной день, днём (тем более специальные машины могли проехать — «скорая» или полиция), ничего страшного, я думаю, нет. Ну, это просто, наверное, может быть, зависть какая-то, что кто-то с улыбкой едет на велосипеде, а кто-то в машине не может завестись.

    А.КАПКОВ: Слушайте, вот смотрите. Вот отношения автомобилиста и велосипедиста — это всё такая достаточно эфемерная вещь. Что касается самой инфраструктуры. Насколько город, какие его части, возможно, приспособлены или не приспособлены для велосипеда? Выезжать зимой или летом решает просто тот человек, который садится на велосипед. Насколько, по-вашему мнению, легче это делать именно в инфраструктурном плане? Мы понимаем, что погода, слякоть и т.д. и т.п. Но тем не менее, если летом ты понимаешь, что всё чисто и ты можешь проехать, то как насчёт того, чтобы зимой?

    Я, например, вижу, что порой-то бывает, что и пройти-то сложно, проехать автомобилем. А велосипедом, наверное, ещё сложнее. Насколько качественно, насколько оперативно убираются дороги? Как с этим приходится мириться? Как велосипедисту, грубо говоря, выходя утром, если он зимой вдруг решил куда-то поехать, понимать: «Вот сегодня стоит, потому что сегодня почистили, сегодня гололедицы нет или ещё чего-то» или «Не стоит, вот сегодня я поеду лучше на общественном транспорте»?

    А.СИДОРОВ: Ну, мы с вами в стране сюрпризов, можно так сказать, живём, поэтому сложно предугадать. Это только опять-таки, если по городским камерам посмотреть, как там у меня маршрут — очистили или нет. Это проблема общая. Это проблема и пешеходов, и автомобилистов, и велосипедистов. Если дорога не очищена, плохо всем. Если её почистили — все по своим полосам, по своей части дороги едут.

    В разных городах с примерно такой же зимой, как у нас, по-разному решают эти вопросы. Я знаю, что в каких-то шведских городах делают с подогревом велополосы или велодорожки. Это, понятное дело, дорого, но как вариант. Где-то преимущество отдано очистке именно велополос, то есть сначала чистят велодорожки и велополосы, а потом уже чистят автомобильные. Это тоже стимулирование велодвижения. Поэтому здесь, мне кажется…

    А.КАПКОВ: А у нас пока этого нет.

    А.СИДОРОВ: Пока нет, конечно. Ну, чистят, скажем так, средне. Бывает, что вышел… Вот я видел, как чистили зимой велодорожку на Неглинной. Там маленький вот этот пылесосик… Или как это называется? Машинка. Он как раз умещается на велодорожку. Я ещё помахал этому человеку, который там чистил велодорожку.

    А.КАПКОВ: Поблагодарил его за это.

    А.СИДОРОВ: Очень здорово, да. Где-то я видел зимой после снегопадов — даже полосы общественного транспорта не работают, потому что они все завалены снегов. Поэтому здесь вопрос: когда мы придём к тому, чтобы всё вовремя убиралось? Вот и всё.

    А.КАПКОВ: Что ещё?

    А.СИДОРОВ: Другое дело, что, конечно, в снегопад, может быть, и не стоит ехать. Это так же, как и на автомобиле. В какой-то снегопад или в лютый мороз, может быть, из дому лишний раз не выйдешь. Я в магазин поеду послезавтра, например.

    То, что касается велоинфраструктуры. Она развивается. Делаются велополосы, велодорожки — не в тех, конечно, объёмах и темпах, в которых бы, наверное, хотелось нам, велосипедистам, но это идёт постепенно. Вот в прошлом году, например, особо ни одной велополосы и велодорожки запущено новой не было. Почему? Я, например, к этому спокойно отношусь. Потому что это вопрос долговременный. Это невозможно сделать — тем более такой огромный город, как Москва — даже за пять лет, даже за десять, я думаю.

    Вот я вам такой пример приведу. Есть такой город финский Оулу, он считается такой зимней велостолицей: там очень много велодорожек, большая сеть, большой процент людей используют велосипед как транспорт.

    А.КАПКОВ: Это не тот город, под которым большая парковочная стоянка для автомобилей?

    А.СИДОРОВ: Не знаю про парковочную стоянку. Я изучал материалы. Там первая стратегия транспортная, когда была туда внесена велотема, она была в 1969 году разработана, и потом они постепенно-постепенно развивали и развивали. Вот я надеюсь, что мы тоже по этому пути пойдём — постепенно и, естественно, не ущемляя никого, ну, в разумных пределах, развивать общественный транспорт, развивать обязательно какие-то развязки, которые нужны автомобилистам, но и не забывать, естественно, о велосипедистах. Ну а куда без нас?

    А.КАПКОВ: Если брать за основу ваше сравнение с финским городом, то ещё примерно 35 лет нам понадобится.

    А.СИДОРОВ: Так называемая велореволюция в Голландии, по-моему, в 70-х годах произошла. Там были митинги против того, чтобы меньше автомобилей ездило с большой скоростью, потому что было много смертей. Там был, по-моему, нефтяной кризис, денег стало меньше у населения. И вот с тех пор там тоже постепенно-постепенно развивали. Ну, выводы делайте сами. Не знаю, может быть, у нас подольше затянется.

    А.КАПКОВ: Кроме количества велодорожек, какие ещё инфраструктурные объекты для велосипедистов нужны? Возможно, они есть где-то, а у нас их пока нет. Я не знаю, какие-то отдельные светофоры, конструктивные выделения? Я, честно говоря, просто не представляю. Может быть, я действительно не знаю, как должно быть.

    А.СИДОРОВ: Да, здесь целый комплекс. В общем-то, транспортникам всем известно. Конечно, это и то, о чём вы сказали. Ну, необходимо пространство для передвижения, велосветофоры…

    А.КАПКОВ: У нас с этим проблем нет, наверное, как вы считаете? Именно с пространством для велосипедистов. Понимаете, когда автомобилисты говорят «нужно построить новую дорогу», мы понимаем: ребята, извините, тут места нет! С велосипедистами же нет такой проблемы. Во-первых, и места нужно поменьше. И во-вторых, велосипедист всегда находится где-то на проезжей части, занимается небольшое количество.

    А.СИДОРОВ: Конечно. Ну, например, если сравнить с какой-нибудь Прагой или с городами, где действительно просто узкие улицы, там не сделать, у нас улицы всё-таки широкие. Именно поэтому сейчас получается по программе «Моя улица» расширить эти тротуары, сделать более комфортное передвижение пешеходов. Потому что невозможно жить в городе, где одни машины ездят. Ну, это жуткий город будет.

    Поэтому, конечно, вот то направление… Понятно, оно не всегда получается, может быть, пробуют власти, но направление на то, чтобы было больше пространства для пешеходов, для велосипедистов, для экологического транспорта — я считаю, это правильное направление. Мы в правильном направлении двигаемся. Более того вам скажу. Это же не мэр и не какие-то специальные российские, московские власти это выдумали. Это тенденция мировая. Все столицы мира сейчас идут по этому пути. И мы в общем тренде. Я вот хожу на все эти урбанистические форумы, где иностранные специалисты приезжают. И все говорят об одном и том же. Поэтому мы в тренде.

    А.КАПКОВ: Обратная история происходит, вы чувствуете? Сначала была велосипедная революция, когда люди только придумали велосипед. Пешеходы их ругали и говорили, что они носятся как угорелые и вообще ущемляют их права на дороге. Потом появилась автомобильная революция. Велосипедисты примкнули к пешеходам и стали говорить, что теперь автомобилисты носятся как угорелые и вообще это небезопасно. Теперь у нас велосипеды опять вытесняют автомобилистов. А потом мы, пешеходы, должны, соответственно, вытеснить обратно всех велосипедистов и всех тех, кто передвигается на транспортных средства?

    Слушайте, а кроме велосипедов, сейчас какое-то огромное количество непонятных сегвеев, гироскутеров, электроскутеров, простых самокатов, ещё чего-то. Мы можем это всё в одном месте где-то держать, вот на тех же самых велодорожках?

    А.СИДОРОВ: Сложный вопрос, сложный вопрос. Я за новостями экотранспорта слежу. В Праге сейчас запрещают передвижение на сегвеях. Там было некоторое количество столкновений с пешеходами, с увечьями даже какими-то. В Барселоне, по-моему, насколько я помню, тоже ограничивают.

    А.КАПКОВ: Так ведь у них же у всех — у этих электрических видов транспорта — есть ограничение скорости до 15 километров в час, если не ошибаюсь. Это как раз та скорость, с которой можно передвигаться среди пешеходов. В Америке такие есть…

    А.СИДОРОВ: Ну, 15 километров в час пешеход-то не идёт. Это скорее велосипед едет в среднем.

    А.КАПКОВ: Он не идёт, да. Ну, я и говорю, что это максимально разрешённая скорость для любого какого-то транспортного средства, чтобы быть в одном месте с пешеходом — тротуар, или какая-то площадь, или пешеходная зона большая. 15 километров в час.

    А.СИДОРОВ: Мне кажется, здесь нужно, конечно, изучать эту тему. Это, конечно же, задача Департамента транспорта и каких-то специалистов по организации дорожного движения. Например, если широкий тротуар, как на Садовом сейчас сделали в некоторых местах, ну, если там где-то с краю сегвей проедет — ну, наверное, это нестрашно. На каких-то улицах, где массовое пешеходное движение, то там, может быть, нужно будет ограничивать. Здесь нужно, конечно, не просто запрещать вообще, чтобы в городе нельзя было на них передвигаться, а разумно подходить, как-то точечно.

    А.КАПКОВ: У меня вопрос даже больше не к тому, как это регулировать, а вообще нужно ли это сейчас замечать? Это массово?

    А.СИДОРОВ: По моим впечатлениям, пока эти альтернативные виды транспорта… Можно так, наверное, сказать, да? Мы не говорим о велосипеде.

    А.КАПКОВ: Да, совершенно верно.

    А.СИДОРОВ: Их я много не вижу. То есть я вижу — на моноколесе, может быть, кто-то проедет где-то по Камергерскому, но это скорее…

    А.КАПКОВ: Развлечение какое-то?

    А.СИДОРОВ: Ну, это просто индивидуально, и на него все обращают внимание. А например, в каких-то западных городах, когда это массовый приобретёт характер, то там, конечно, уже нужно будет смотреть. Пока, мне кажется, это всё-таки преждевременно. Но следить за этим, конечно, отслеживать и думать. Может быть, советоваться с зарубежными…

    А.КАПКОВ: Закладывать уже какую-то инфраструктуру для них.

    А.СИДОРОВ: Закладывать, конечно, необходимо.

    А.КАПКОВ: Вы сказали про моноколесо, и я вспомнил. У меня одно время был сосед, который… А он и сейчас, я просто переехал с того места. Он и сейчас по-прежнему с работы и на работу зимой и летом ездит на моноколесе. Не то, которое электрическое, а то, которое…

    А.СИДОРОВ: Да, я понял. Которое из цирка как бы.

    А.КАПКОВ: Да, которое в цирке. Я пытался хотя бы просто сесть на него, но дальше, чем вот так по стеночке и пару раз прокрутить педали, у меня не получилось. Хорошо.

    Кстати говоря, мы с вами обсуждали про велосипеды. Насколько сейчас доступен велосипед как транспорт? Подорожал? Нет, я просто это к тому… Я вам говорил уже за эфиром. Залез тут посмотреть, сколько стоят велосипеды — мама дорогая!

    А.СИДОРОВ: Подорожало.

    А.КАПКОВ: 20–25 тысяч — это если ты захочешь купить какой-то… ну, нормальный велосипед.

    А.СИДОРОВ: Нормальный. И ещё, скорее всего, это нужно скидочку какую-то поймать. Даже вот так.

    А.КАПКОВ: Да. Ну, типа того. Я вам уже рассказывал. В моём каком-то юношестве и детстве, когда я тоже занимался велосипедом как спортом, за 20–25 тысяч — это «вау» было! Это было реально «вау». Можно было приезжать в какую-то свою велосипедную тусовку, ставить его на подножку и говорить: «Ну, смотрите, фотографируйтесь». А сейчас ты понимаешь, что это что-то обычное, среднее.

    А.СИДОРОВ: Да. Это тоже, кстати, ведь большая проблема на пути развития велодвижения всего. Потому что, например, в Амстердаме, который все велосипедисты, наверное, любят… Я вот вчера буквально по Skype разговаривал с другом, который несколько лет назад переехал туда. Я говорю: «Сколько велосипед стоит?» Он говорит: «Ну, где-то 60 евро. Плюс 30 евро ты потратишь на замок хороший».

    А.КАПКОВ: 60 евро — это 3 тысячи рублей, если я сейчас не ошибаюсь, да?

    А.СИДОРОВ: Ну, сколько там сейчас?

    А.КАПКОВ: Ну, 63 у нас где-то.

    А.СИДОРОВ: Ну, понятно, что это не какой-то горник будет заряженный.

    А.КАПКОВ: Понятно, понятно.

    А.СИДОРОВ: Это будет велосипед, на котором ты можешь по Амстердаму спокойно ездить, иногда его ремонтируя. Поэтому здесь доступность, конечно, велотранспорта важна. Но с учётом того, что у нас достаточное количество всё-таки сейчас даже по статистике… Я не помню, там что-то под 5 миллионов, что ли, на руках у москвичей велосипедов. Может быть, будет развиваться какой-то вторичный рынок, не знаю. Но здесь, конечно, нужно внимательно смотреть и…

    А.КАПКОВ: А насколько велосипед? Вот мне пишет Харьковчанин: «В “Спортмастере” тысяч за восемь можно взять велосипед». А «тысяч за восемь» — это хороший велосипед?

    А.СИДОРОВ: Я думаю, что это не очень хороший. Это, наверное, всё-таки скорее такой вот «ашанбайк», такое название есть.

    А.КАПКОВ: В ходу, да?

    А.СИДОРОВ: Да, в ходу такое название. То есть это велосипед… Ну, он, конечно, поедет, но, может быть, особого удовольствия ты и не получишь. Я вчера связывался с друзьями, которые у меня занимаются продажами велосипедов, и они сказали… Ну да, где-то 20–25 сейчас, вот так.

    А.КАПКОВ: А кто делают велосипеды? У нас есть какой-то в России производитель велосипедов достойных, который совершенно за вменяемые деньги даст тебе хороший велосипед?

    А.СИДОРОВ: Есть известная марка (не буду её называть), которую все видят на улицах города, а особенно её видно в деревнях. Вот такой доступный велосипед. Вот они, по-моему, собираются в России… Даже в Подмосковье, по-моему, завод какой-то есть. Но рамы, насколько я знаю, всё равно они везут из Китая или Тайваня. Ну, Китай, скорее всего. Прямо мощный завод наш российский, который полностью на наших всех будет деталях и запчастях, — я про такой завод не слышал. Какие-то вроде бы ходят разговоры о том, что нужно бы это запустить, где-то в регионах пытаются сделать, но чтобы закрыть всю страну или хотя бы такой город, как Москва… Ну, мы сами видим — всё равно это в основном импортные какие-то велосипеды.

    А.КАПКОВ: Харьковчанин верно угадал марку велосипеда. Ну, это, как мы выяснили с Алексеем, российско-китайское совместное производство.

    А.СИДОРОВ: Ну, насколько я знаю. Я могу ошибаться, когда я изучал. По-моему, всё-таки рамы они привозят, да.

    А.КАПКОВ: 04-й, видимо, по движению: «Череповецкая улица, аллея между дорогами, полоса три метра, из которых два — велосипедная дорожка. Мне с женой и двумя колясками не пройти. Зачем нужны ваши велосипеды там, где невозможно пройти?» Слушайте… Минута.

    А.СИДОРОВ: Да, я Череповецкую эту знаю. Я не знаю, зачем её сделали. Это делали, по-моему, местные власти какие-то совсем — то ли районная управа, то ли что-то такое.

    А.КАПКОВ: Муниципальные какие-то.

    А.СИДОРОВ: Да. Я сам удивлён был, когда я увидел эту велодорожку. Конечно, с такими моментами нужно бороться, потому что она там совершенно не к месту.

    А.КАПКОВ: Она просто не к месту или она широкая?

    А.СИДОРОВ: Нет, её просто нужно не там было делать, потому что там бульвар, где пешеходы ходят. Это то же самое, как с Бульварным. Все говорили: «Почему сделали там велополосу? Езжайте по Зелёнке!» Но по Зелёнке не проехать — там пешеходы должны ходить, пешеходы с колясками, дети и так далее. А мы поедем где-то сбоку, где…

    А.КАПКОВ: Но у вас налажена эта связь с департаментом? Вы присылаете куда-то свои комментарии, вместе вырабатываете маршруты?

    А.СИДОРОВ: Стараемся, стараемся. По крайней мере, наш велоклуб активно в этом направлении действует. И какие-то наши предложения реализуются. И в этом году, возможно, или в следующем маршрут «Медведково — Мытищи» будет проложен. Ну, советуются, да, приглашают периодически. У нас и мастер-классы всякие бывают.

    А.КАПКОВ: Есть! Велоклуб «Яуза». Руководитель этого велоклуба был у нас сегодня в гостях, Алексей Сидоров. Алексей, спасибо вам большое.

    А.СИДОРОВ: Спасибо.

    А.КАПКОВ: Меня зовут Александр Капков. Это была программа «Город дорог». Всем счастливо. Пока!

    Версия для печати

Связь с эфиром


Сообщение отправлено