• «ПОДЪЁМ» с Максимом Ликсутовым от 26.01.2017

    10:05 Фев. 1, 2017

    В гостях

    Максим Ликсутов

    Заместитель мэра Москвы, глава департамента транспорта Москвы

    С.ДОРЕНКО: 10 часов 5 минут. У нас в гостях Максим Ликсутов, заместитель мэра города Москвы.

    М.ЛИКСУТОВ: Доброе утро.

    С.ДОРЕНКО: И я знаю, что всегда традиционно очень много вопросов. «Прочитайте, пожалуйста!» — говорит Казьмин. Алексей Казьмин, я сразу прочитаете, если позволите, потому что потом у меня утечет по ленте вниз и мы не найдем это сообщение. «Время летит, все меняется, но не меняется транспортная доступность Одинцова и Трехгорки. Настоящим гарантирую, что электрички ужасны: вонь, задержки, медленно идут, высокие цены, пробки каждый день. Чем Одинцово и Горка хуже Новокосина? Почему власти не хотят провести метро? Легкое метро — это же выход…» и так далее. «Почему издевательства? Работаю на «Полежаевской», езжу два часа».

    М.ЛИКСУТОВ: Во-первых, Одинцово — это все-таки Московская область. Мне не совсем корректно отвечать на вопрос транспортной доступности городов Московской области. Но из тех мероприятий, которые нами согласованы с коллегами из правительства Московской области, это в этом году улучшение движения на Одинцово, то есть там ветка с Белорусского вокзала. Одна часть ответвления идет на Одинцово, вторая — на Сколково. И задача, которая нам была поставлена мэром Москвы — сделать доступность Сколкова выше. Так как это взаимосвязанные вещи, то где-то во второй половине этого года увеличится интенсивность движения, интервалы движения поездов из Одинцова и Сколкова в Москву сократятся почти в два раза. Это, по крайней мере, то, что мы можем делать в рамках, и уже процесс этот идет несколько лет, что можем сделать их тех мероприятий, которые находятся в нашей зоне ответственности, правительства Москвы. Правильнее, конечно, вопросы транспортного обеспечения, корректнее, это все-таки не мой вопрос, а Московской области.

    С.ДОРЕНКО: Хорошо. Я должен задать вопрос, который обещанный, если позволите. Вопрос Максиму Ликсутову от победителя викторины в «Моторах» у Романа Щукина. Дмитрий победил. Вопрос: «Я как активный пользователь платного парковочного пространства Москвы хочу понять, почему при оплате парковки через терминал всегда взимается комиссия? Кому достаются эти деньги? И когда терминалы научатся принимать наличные?»

    М.ЛИКСУТОВ: Так как у нас по закону все платежи должны проходить через либо банки, либо банковские организации, то определенную комиссию с этого, соответственно, банковская организация берет. И вы когда оплачиваете парковку через терминал…

    С.ДОРЕНКО: Получается, как чужой банкомат.

    М.ЛИКСУТОВ: Ну, да. Фактически, это и есть банкомат. Поэтому комиссия, соответственно, за это взимается. Идет она, если конкретно отвечать на этот вопрос, идет банковской организации за проведение транзакции. Сам терминал, паркомат, находится в собственности правительства Москвы. Но хочу вам сказать, что вопрос вроде как звучит такой достаточно яркий — паркомат и прочее, но у нас доля оплат через паркоматы составляет менее 8 процентов. Основной способ оплаты без комиссии, без всяких проблем — это парковочное приложение «Парковки Москвы» либо смс, либо голосования оплата — то есть можно позвонить с вашего мобильного телефона, если вы зарегистрированы в нашей системе, на короткий номер 3210 и в автоматическом режиме дать команду, как оплатить парковку, начать оплату, так ее и отменить.

    С.ДОРЕНКО: Олег Иванов нам пишет из Лос-Анджелеса: «А вот в Америке такого взимания нет». Простите, Олег Иванов, я хочу спросить, что вы имеете в виду? Что значит, в Америке нет? В Америке вы вообще квоттеры кидаете в специальный… Америка дико архаична.

    М.ЛИКСУТОВ: Я знаю, что вопрос был еще связанный с наличными, когда же в паркомате появятся наличные. Во-первых, объясню. Если в Америке есть мелкие деньги в монетах металлических, которые вы можете положить в паркомат, то у нас ценность копеек несколько другая. Для того чтобы набрать, например, 100 рублей, даже 50 рублей, можно присутствующих здесь спросить, вряд ли они у вас в кармане есть.  

    С.ДОРЕНКО: Нет. У меня 10 рублей для супермаркета, для тележки.

    М.ЛИКСУТОВ: Но 50 рублей, 60 или 100 рублей монетами нет. Поэтому надо банкноты тогда. Если это банкнота, то тогда из терминала, который выглядит сейчас как столбик такой толстенький, то он должен превратиться в такой некий автомат с большой системой приемки денег. Во-вторых, наши погодные условия для того чтобы из кармана вытащить сто рублей и положить их в паркомат, и это все оперативно считалось и корректно работало… мы проводили много экспериментов зимой, осенью и весной. Если такой будет паркомат оснащен приемником наличных денег, именно банкнот, срабатывает очень плохо. Погодные условия, влажность, дождь и ветер — к сожалению, очень нестабильно работает система. Во-вторых, она крайне дорогая. То есть для того чтобы сделать эту систему работающую, это надо ставить где-то в закрытом помещении. Тогда она будет работать максимально корректно.

    С.ДОРЕНКО: Он наберет купюр, я подъему на тахе, собью это паркомат, сорву с постамента…  

    М.ЛИКСУТОВ: Вопрос здесь не сохранности. У нас проблем в этом плане нет. За всю историю у нас не украли ни одного паркомата. Ну, сломали, бывало, что в ДТП он страдал.

    С.ДОРЕНКО: Если там будет много денег, то могут.

    М.ЛИКСУТОВ: Там много денег не может быть, потому что доля оплат минимальна. Во-вторых, в мобильном приложении есть огромная разница паркомата. В мобильном приложении есть возможность поминутной оплаты. В паркомате такой возможности нет. То есть вы заплатили за час, стояли 40 минут, деньги вам никто не вернет. Нет технической возможности это сделать.

    С.ДОРЕНКО: В Америке он говорит, что квоттеры уже не кидают, а карточкой все оплачивают.

    М.ЛИКСУТОВ: Карточки и у нас оплачиваются в паркоматах.

    С.ДОРЕНКО: Да. Но пишет человек мне, что «Московский паркинг» тоже берется комиссия. Думаю, что вы ошибаетесь. Это ваш банк может брать комиссию за перечисление. Мой не берет.

    М.ЛИКСУТОВ: Смотря как вы оплачиваете. Тут зависит от того, какие у вас условия выдачи. Если у вас карта кредитная привязана к парковочному счету. Здесь есть нюансы, тут в каждом случае надо смотреть. Это политика банка, это не политика правительства Москвы.

    С.ДОРЕНКО: У меня не берет. Я не собираюсь рекламировать свой банк, но мой не берет. Вот я залил тысячу рублей, допустим, и все.

    М.ЛИКСУТОВ: Во-вторых, вы можете пополнить счет свой с мобильного телефона, масса способов внести деньги наличные.

    С.ДОРЕНКО: Вообще, с наличными трудновато. Мне страшновато. Честно говоря, я стараюсь на улице сильно кошельки не разевать. Если я достану кошелек, я абсолютно беззащитен перед злыми людьми.  

    Э.ХАСАНШИНА: А вы в кармане носите.

    М.ЛИКСУТОВ: Мы делали много опросов. В общем, тенденция в мире, во многих городах мира вообще отказываются от паркоматов, все уходят на электронные системы оплаты, потому что…

    С.ДОРЕНКО: Даже страшно просто.

    М.ЛИКСУТОВ: Во-первых, это удобнее. Вы сидите в машине. Мало того, что у вас есть 15 минут, чтобы оплатить, вы можете спокойно дойти до работы, до кафе, оплатить свою машину, вы не привязаны к ней, к месту. У нас погодные условия своеобразные и прочее…

    С.ДОРЕНКО: С 15 минутами? Не понимаю. Объясните мне, пожалуйста, кто засек время?

    М.ЛИКСУТОВ: Когда вы остановились на парковочном месте, с большой долей вероятности, в течение двух-трех минут, если проезжает машина ЦОДД…

    С.ДОРЕНКО: А если нет?

    М.ЛИКСУТОВ: Сейчас объясню. Давайте ту ситуацию, когда есть. Когда вы остановились и вас зафиксировала наша система — либо машина ЦОДД, либо инспектор, либо «Активный гражданин» через «Помощник Москвы», наше приложение. Вас зафиксировали, и начался отсчет 15 минут. С этого момента, как только вы остановились на парковочном месте. И у вас поэтому есть 15 минут, чтобы оплатить.

    С.ДОРЕНКО: А если не было ЦОДД?

    М.ЛИКСУТОВ: Если не было, ну, значит, отсчет… все равно фиксация есть, потому что контроль у нас достаточно корректно работает. Возможно, машина вас зафиксирует не мгновенно, как вы встали, через 10, через 15 минут.

    С.ДОРЕНКО: Значит, у меня уже 25?

    М.ЛИКСУТОВ: Сергей, конечно, мы не можем обеспечить стопроцентного контроля. Это и не нужно делать. То есть с момента, как вы зафиксировали фактически, время идет 15 минут. Вторая фотография будет не ранее 15 минут, соответственно, мы будем смотреть, чтобы в эти 15 минут вы успели оплатить.

    С.ДОРЕНКО: Так это выгодно! А я плачу сразу, как дурак.

    М.ЛИКСУТОВ: Даже ни в одной стране мира нет системы, которая позволяет… если это только не шлагбаум. Либо камера, которая стоит и фиксирует по въезду или с момента, тогда это более такая система… но в Москве, когда у нас точечная парковка пять мест, через 25 метров еще два места…

    С.ДОРЕНКО: В свое время в Штатах, например, это был способ. Потому что там флажок откинут, ты видишь, если начинает считать, это механические часики.

    М.ЛИКСУТОВ: Они тоже не на каждом месте были.

    С.ДОРЕНКО: Да, это верно. Вот такая тема, которую я обнаружил в Instagram, это тоже интересно. Реклама в Instagram искусственной грязи, которая распыляется из баллончика или кидается как-то, и магнитных номеров, реклама с использованием образа, фотографии мэра Москвы Собянина. Скажите, мне кажется, это нарушение? Может быть, даже двойное.

    М.ЛИКСУТОВ: Такие вещи, конечно, некорректные даже в любом смысле слова.

    С.ДОРЕНКО: Представляете, что вас будут использовать.

    М.ЛИКСУТОВ: Да используют. Я уже это видел. Это такие вещи некорректные в любом смысле слова этого. Так делать нельзя.

    С.ДОРЕНКО: Нарушение закона.

    М.ЛИКСУТОВ: Это нарушение закона, конечно. Но могу сказать, что вот эта система грязи, побрызгал, номер забрал и прочее, это огромный риск этих людей. Во-первых, если это просто грязный номер, инспектор наш не поленится, подойдет и его помоет, мы это сделаем для вашего…

    С.ДОРЕНКО: Все же редко.

    М.ЛИКСУТОВ: Невозможно к каждому месту приставить контролера. Наверное, это и не нужно.

    С.ДОРЕНКО: Вот я еду на работу, через тоннель на Звенигородке и с Новой Риге, въезжаю в тоннель. Я иду, как честный человек, там 60 повесили, я иду 78 км/час. Почему я знаю, потому что я не ногой регулирую, а через электронику. Устанавливаю 78, круиз-контроль. Аккуратненький. Между мной какая «Нексия» залетает — через все ряды, через сплошную, идиотничает страшно. А вчера КамАЗ, вот так ехал КамАЗ, клянусь. Сколько хочешь скорость едет и все. Я думаю: за что я такой хороший? Или вы там уже поотключали камеры? Так вы скажите. Может быть, можно нормально…

    М.ЛИКСУТОВ: У нас работоспособность камер, фиксирующих скорость движения, 99 процентов. Все они работают. Все они выписывают штрафы. И к сожалению, Сергей, нашему большому, хоть у нас и падает, и это очень хорошо, количество дорожно-транспортных происшествий…. Например, очагов аварийности за пять лет стало почти на 76 процентов меньше. А очаг аварийности — это когда три аварии в радиусе 500 метров. Это огромное такое достижение у нас. Но могу сказать, что к сожалению, камеры, которые фиксируют превышение скорости, выезд на полосу для общественного транспорта, выписывают в день около 30-35 тысяч штрафов в сутки, все вместе. Это сейчас в сезон, когда все-таки скорости у нас не такие большие, сейчас самый такой период загруженности уличной дорожной сети. Летом количество штрафов таких, если брать прошлое лето, оно вырастает до 50-60 тысяч в сутки. Это еще очень плохой показатель для нас. Мы считаем, что это очень большие цифры, о которых надо задуматься. Вы знаете как человек, который управляет машиной со стажем, превышение скорости выше 60 километров, если это дорожно-транспортное происшествие, то это уже пострадавшие с достаточно тяжелыми последствиями. И люди должны об этом думать и знать. Иногда, конечно, я спешу, я прав, другого выхода нет… Но зачастую страдает не только человек, который превышает скорость.  

    С.ДОРЕНКО: Он убивает.

    М.ЛИКСУТОВ: И, к сожалению, тот, в кого он врезается, кого вовлекает в это ДТП.

    Э.ХАСАНШИНА: Еще статья была, что зафиксировано на 22 процента больше камерами как раз всяких нарушений на дорогах. Это значит что: нарушений стало больше или камеры работают лучше?

    М.ЛИКСУТОВ: Ну, камеры… вообще, надо считать на одну камеру. Количество камер — это общее количество дорожно-транспортных происшествий. Сколько фиксирует камера в одном и том же месте. Так вот, могу сказать, если было раньше: камеру установили — было, например, сто нарушений, она фиксировала в рабочий день. Через буквально месяц нарушений снижается сразу на 25-35 процентов.

    С.ДОРЕНКО: Мало.

    М.ЛИКСУТОВ: Это очень хорошо, Сергей. Если снижается сразу на четверть, это значит, что количество дорожно-транспортных происшествий в этом месте снизится тоже плюс-минус на четверть. На самом деле, это огромный, хороший показатель, которого раньше не было. Камера решает многие проблемы.

    Э.ХАСАНШИНА: Так, может, сразу большой знак над ней вывешивать «Здесь камера».

    М.ЛИКСУТОВ: Все знают. Это в открытом доступе.

    С.ДОРЕНКО: И есть машины, которые об этом сообщают. Типа «Вольво», они сообщают об этом, например.

    М.ЛИКСУТОВ: Мы не скрываем, где камеры у нас находятся.

    С.ДОРЕНКО: Я хорошо обучаемый хулиган. То есть я вообще люблю дерзить. Люблю дерзить, если есть возможность. Но если мне говорят нельзя, я мгновенно… и мне нужно, чтобы я свою добродетель… понимаете, в чем дело, представьте, что я в школе, я ученик. И вы ученик, все мы ученики. И есть какой-то завуч злой и учителка. И вдруг какой-то парень заходит в каких-нибудь негритянских джинсах, болтающихся до колен, и курит в классе. Ну, мы ждем, что разверзнутся небеса, и его поразят молнии. А мы видим, что входит учительница, входит завуч. Мы по-прежнему как сучьи дети, в хорошем, извините, смысле, а он сидит себе и курит. Вот нам надо, чтобы его наказали. Когда я вижу… я вам объясню. У меня несколько вопросов есть по этой теме. Первое, это КамАЗ, который несся, я так понимаю, что у него какие-то особые привилегии или он испачкал номер. Значит, нужен какой-то живой инспектор, который будет его ловить за шкирман. Второе, появилась новая серия, это я вам скажу, вы, может, не знаете, новая серия ВМР — не АМР, а ВМР, которые в лоб на камеру разгоняются. Я смотрю, он пошел-пошел, 120, сколько хочешь. Это какие-то новые блатные.

    М.ЛИКСУТОВ: Да нет, Сергей, это мифы, которые есть. Никакие серии, хоть все буквы М, хоть буква…

    С.ДОРЕНКО: Я видел, как он идет на камеру.

    М.ЛИКСУТОВ: Да пусть он идет. Это не значит, что штраф ему не выпишут. Выпишут сто процентов. Никаких номеров, каких-то серий, которые бегают… я иногда даже вижу в интернете, какие-то сумасшедшие деньги, пытаются их продать на старой машине если стоящие номера. Но это все мифы и глупости. Никаких машин с какими-то сериями, которые защищают вас, не выписывают штрафы — это миф, этого нет, выписывают всем.

    С.ДОРЕНКО: Можно еще по-водительски, уже не возмущение…

    М.ЛИКСУТОВ: Этот пример со школой, на самом деле, хороший. Когда вы сказали: все смотрят на этого человека и ждут завуча, который должен прийти и его наказать. Вместо того чтобы ему сказать: послушай, дорогой друг, товарищ, в этих штанах до колен, вообще-то, курить нельзя.

    С.ДОРЕНКО: Ну как мы скажем? Мы же в машине.

    М.ЛИКСУТОВ: Как в машине, у вас светофор есть. Просто сказать, по крайней мере, люди когда на мотоциклах едут, друг другу говорят об этому: послушай, там аккуратнее, или там вот это, там то… Особенно видно, когда водитель такой, может быть, не очень уверенный сидит на мотоцикле. Это принято среди мотоциклистов, более-менее. Я считаю, что если не будет активной гражданской позиции в этом вопросе — безопасности дорожного движения, то… вот есть ряд движений, которые смотрят, общественных, за тем, что происходит в городе, есть приложение наше «Помощник Москвы», который позволяет…

    С.ДОРЕНКО: Побили, кстати, вашего парня, который срывал бумажки. Я расскажу слушателям. Срывал бумажки парень ходил с номеров, которые заклеили бумажкой. И его избили.

    М.ЛИКСУТОВ: Я думаю, что те люди, которые это сделали, понесут наказание. Уверен, что это уголовное будет наказание. И люди эти не уйдут от ответственности.

    С.ДОРЕНКО: А магнитные номера?

    М.ЛИКСУТОВ: Знаете, как… магнитные номера… могу сказать, мы специально, когда много лет назад начинали заниматься и думали об администрировании парковок в том числе, изучая опыт других городов, таких столиц, что называется, терпимости, толерантности и законопослушания. Например, что это за города такие — скандинавские города в первую очередь, Стокгольм, например. Жители — максимально законопослушные люди, просто уже в крови десятилетиями воспитано такое очень корректное отношение к закону, правилам дорожного движения и прочее. Возьмем немножко другую ситуацию, Париж, например. Люди делали то же самое, когда вводилось администрирование, платный въезд, например, в Стокгольм, когда был в центре города через мосты. Там люди реагировали тоже достаточно неадекватно, даже если взять их законопослушание и принципы, к тому, что надо оплачивать проезд. Их снимали, в них въезжали машинами, их пытались сорвать. Что в Стокгольме вообще практически это как для нас космические пришельцы опустятся сейчас. То есть некоторые вещи, которые совершенно… это прошло время. Требуется время для того, чтобы люди оценили и поняли, что это вещь необходимая. К сожалению, необходимая. Потому что, конечно, она, может быть, не совсем удобная, не совсем корректная. Но другого выхода…  

    С.ДОРЕНКО: Вот как вы накажете людей с магнитными номерами? Никак.

    М.ЛИКСУТОВ: Вообще очень просто. И мы это делаем уже.

    С.ДОРЕНКО: Вы их снимете.

    М.ЛИКСУТОВ: Да нет. Магнитные номера, это даже когда номер человек унес с собой. Знаете, как мы делаем это?

    С.ДОРЕНКО: По ВИНу?

    М.ЛИКСУТОВ: Легко. По ВИНу тоже. Но еще есть более простой автоматический способ. У нас стоят камеры, особенно на прямых участках дороги, например, Бульварное кольцо. У нас стоят камеры стационарные, которые считывают номера в режиме постоянной работы, по скорости. Когда человек подъехал на своей машине, у него же номер был, он не имеет права ездить без номера. Он поставил, подъехала машина, мы же видим номер. Потом, когда он уезжает, он снова их ставит, мы снова видим номер. И соответственно, склеивая эти два кусочка, конечно, это ручная работа.

    С.ДОРЕНКО: Это работа людей, это дорого.

    М.ЛИКСУТОВ: Ну а что делать? Будем делать и делаем.

    С.ДОРЕНКО: Немножко дорого получается. Нужна женщина-прапорщик, которая будет все это склеивать.

    М.ЛИКСУТОВ: У нас, во-первых, так как штрафы в части стоянки-остановки, это наша зона ответственности, то, конечно, на такие вещи мы реагируем, мы это делаем. И будем делать дальше столько, сколько нужно.

    С.ДОРЕНКО: Еще одну водительскую вещь расскажу вам. Вот это дериватив из того, что вы сделали. Я еще даже приведу в пример другую машину. Я брал BMW, а у него был лимит скорости. Я устанавливал онлим на 79 км/час, чтобы не зарваться на 80, ввиду того что разрешено 60. Я анархист в этом смысле. То есть больше 79 я не могу. И я вижу, как мы все, это на самом деле, не очень безопасно, мы все срываемся со светофора, например, и начинаем движение по Садовому кольцу, например, около АПН РИА Новости, там широкое, большое все, к Крымскому мосту едем. И мы все быстро набираем 80 и ровно 80 все, как идиоты, делаем. И дальше начинаются перестроения. Вот один просто рассказывал про этого ВМР, S350, небольшой движок у него. Но он аккуратно тоже шел, вот сегодня. И он начинает из левого ряда перестраиваться в правый, его надо поворачивать туда, где Пироговка. К Пироговке, еще не доезжая. И он начинает на меня, а я ему сигналю. Это все в полшестого утра. Я ему сигналю, идиоту, что столкновение. Одним словом, когда раньше была возможность и чуть-чуть убавить, и чуть-чуть прибавить, а сейчас мы идем по верхнему козырьку, по верхнему топу, нам прибавит нельзя, никому нельзя прибавить. А убавить нам стыдно. И вот мы начинаем бодаться, как идиотики. У всех 80, убавить стыдно, а прибавить запрещено. Так бы легко было по-старому — я бы газку и ушел. Но сейчас не могу.

    М.ЛИКСУТОВ: По тормозу не пробовали чуть-чуть?

    С.ДОРЕНКО: По тормозу стыдновато, я же не пацан. И вот мы, он идет 79 км/час, а я 78. И мы начинаем: туда-сюда, потом вместе, он меня давит… ужас. И так много вот этого.

    М.ЛИКСУТОВ: Что предлагаете?  

    С.ДОРЕНКО: Я не знаю. Надо сделать какое-то разрешение… А ничего не предлагаю. Тогда мне надо ехать 70, чтобы я имел 10 вперед.

    М.ЛИКСУТОВ: Обычно кто не спешит, тот всегда успевает, такая есть поговорка.

    С.ДОРЕНКО: Этот эффект есть. Может быть, вы увидите, что это даже будет приводить к авариям. Потому что все идут потоком.

    М.ЛИКСУТОВ: Уверен, что это и приводит к авариям точно.

    С.ДОРЕНКО: Да. Надо научиться по-другому ездить.

    М.ЛИКСУТОВ: Раз. Во-вторых, те вопросы, которые мы с вами обсуждаем, это больше вопросы органов ГИБДД, наверное, это их полномочия, такие вещи профессионально контролировать и смотреть.

    С.ДОРЕНКО: 10:30. Новости.


    НОВОСТИ

     

    С.ДОРЕНКО: Работаем, работаем. С нами заместитель города Москвы Максим Ликсутов. Мы продолжаем. Я, если позволите, свой ехиднейший вопрос, который я уже задавал в эфире до прихода Максима Ликсутова прежде, несколько дней назад. Мне довелось идти вдоль Библиотеки Ленина, там, где вход на «Боровицкую». И я смотрю, что по этой выделенке удивительной, которая против шерсти идет, для автобусов, и там действительно много автобусов, они прямо ходят парами, тройками, множество автобусов. Но при этом еще больше машин с мигалками, АМР, депутатских, вот этих всех. И возникает такое впечатление, уж простите, что в результате конечные бенефициары или главные бенефициары этого, безусловно, мигальщики, сановные господа.

    М.ЛИКСУТОВ: Если вы знаете количество машин с мигалками, которое у нас в соответствии с указом президентам разрешено, по ведомствам распределено это количество специальных машин, и количество людей, которые проезжают на автобусах по выделенной полосе, то маршрутная сеть «Магистраль». Так как она была проведена с нуля, то есть там истории не было, то в день около 150 тысяч человек ею пользуется. Могу сказать, что это, конечно, в десятки и в сотни раз пассажиров городского транспорта больше. Но этот вопрос корректнее задать органам полиции. У правительства Москвы полномочий, связанных с контролем проезда по выделенной полосе, нет. Мы с вами говорим в общем о безопасности дорожного движения. Насколько я знаю, количество дорожно-транспортных происшествий на этой трассе, на встречной выделенной полосе по Моховой и далее, ни одного не было с участием машины со спецсигналами, что хорошо. Но вопрос этот корректнее к органам полиции, потому что они регулируют эти вещи.

    С.ДОРЕНКО: А Знаменка? Вот мы с вами говорили, я хотел бы, чтобы все это услышали. По Знаменке будет меньше ходить автобусов?

    М.ЛИКСУТОВ: Да. Потому что автобусы, мы получили практически все уже окончательные согласования с органами полиции, со специальными службами, автобус будет по Арбату иметь возможность проехать прямо. Соответственно, уйдем с большей частью автобусов со Знаменки на выделенную полосу в противоположном движении. Она уже начерчена, кто обращал внимание, видел. В ближайшее время мы доставим инфраструктуру, знаки, проведем еще ряд работ, и в ближайшие несколько месяцев ее запустим.  

    Э.ХАСАНШИНА: И я вас сейчас спрошу. Про парковки для беременных мам и женщин с маленькими детьми. Это Мосгордума, вчера появилась информация, они обсуждают. Вроде у детсадиков хотят сделать, у больниц.

    С.ДОРЕНКО: Сколько-то минут надо, довести ребенка.

    Э.ХАСАНШИНА: Вы вообще как относитесь к этой идеей? Реальная ли она?

    М.ЛИКСУТОВ: Есть похожая уже реализованная инициатива, которую предложил ряд депутатов Московской городской думы, это парковка только для резидентов. Вы знаете для нее, что есть места, между прочим, недалеко от вас, где парковка, парковочные места есть на улично-дорожной сети, но на них могут стоять только резиденты. Любые другие граждане даже за деньги стоять там не могут. Почему? Потому что у этих жителей нет двора, нет подземной парковки и для них единственная возможность поставить машину — это поставить машину около дома. И мы идем на это, это к вопросу о том, что многие говорят: вот, парковка это способ заработка, это совершенно не так. Парковка — это в первую очередь способ регулирования трафика и, конечно, создание приоритетных условий именно для людей, проживающих в конкретном месте. Поэтому если Мосгордума оформит свою инициативу должным образом, мы обязательно вместе ее рассмотрим. Потому что у нас с коллегами из Мосгордумы очень такие хорошие профессиональные взаимоотношения.

    Э.ХАСАНШИНА: Это может быть неким отдельным видом этого резидентного разрешения.

    М.ЛИКСУТОВ: Это сложный, наверное, в администрировании вопрос. Потому что что является подтверждением? Наверное, внешний вид, прощу прощения, у молодых мам и беременных женщин…

    С.ДОРЕНКО: Трудно подтвердить действительно.

    Э.ХАСАНШИНА: Если это медицинское учреждение, ты можешь подтвердить.

    М.ЛИКСУТОВ: Но это кто будет смотреть? Вопрос администрирования должен быть все-таки, наверное, на учреждении. То есть оно должно как-то регулировать эти вещи. Потому что я сложно себе представляю, что инспектор будет подходить к молодой девушке и спрашивать: вы имеете справку или не имеете? Это, наверное, несколько некорректно даже с точки зрения вопроса.

    С.ДОРЕНКО: С парковочными разрешениями я хотел еще подбросить идею. Может быть, вам понравится. Мне не хватает купить две зоны. Мне нужно не одну зону покупать, а две. А всю Москву мне дороговато. У вас есть вся Москва, на год, сколько там? 250 тысяч?

    М.ЛИКСУТОВ: Да. Сейчас даже чуть подороже. В зависимости от финансов, но чуть больше. Около 300.

    С.ДОРЕНКО: Около 300 тысяч. Это вся Москва, в любое время, всегда можно парковаться на любой платной парковке целый год.

    М.ЛИКСУТОВ: За исключением зон, где 200 рублей.

    С.ДОРЕНКО: Я понимаю, кому это нужно. Это нужно людям, у которых так бизнес связан, что они должны купить такую вещь. Но я думаю, что большинству людей нужно купить… например, я живу на Октябрьском Поле, а работаю на Пятницкой. Я бы хотел купить две зоны. Вот честное слово, мне нужно. Это я каждый день исполняю, как мне быть? Я хочу купить здесь и там, все. Продайте мне это, и не за 300 тысяч.

    М.ЛИКСУТОВ: Абонемент?

    С.ДОРЕНКО: Да. Чтобы было где я работаю, и где я живу, две зоны.

    М.ЛИКСУТОВ: Мы изучим этот вопрос, Сергей.

    С.ДОРЕНКО: Это было бы классно. Я больше скажу, я понимаю, что она не может быть три тысячи. Потому что жилая зона три тысячи стоит в год, это как бы дешево.

    М.ЛИКСУТОВ: Но это только для резидента — того человека, который проживает там, потому что у него должны быть льготы относительно всех других, кто приезжает к нему в район.

    С.ДОРЕНКО: Верно. Вот я живу на Полежаевке, я там резидент, законно ставлю, все шикарно у меня. Я сюда приезжаю, я как пес, ищу дворы, они все со шлагбаумами.

    М.ЛИКСУТОВ: У вас есть ведомственная парковка внизу.

    С.ДОРЕНКО: Это в нашем конкретном случае. Кстати говоря, у нас отняли вдоль стеночки. Была парковка на восемь примерно машин вдоль стеночки. Как только вы в прошлый раз приехали, ее на следующее утро сломали и повесили, что платная.

    М.ЛИКСУТОВ: Со мной это точно не связано.

    С.ДОРЕНКО: А я хожу туману напускаю. Говорю: видать, обидели… и так далее. Ну, хозяевам.

    М.ЛИКСУТОВ: Чтобы у меня лучше отношения были с коллегами по СМИ, да?

    С.ДОРЕНКО: Чтобы смирно стояли. А что? Видать, обидели, стояли не смирно. Хорошо. Дайте мне за 100, за 50 тысяч, я не знаю. Какую-то вменяемую цену, чтобы я понимал, что на работе меня ждут и что дома меня ждут.

    М.ЛИКСУТОВ: А оплачивать с мобильного устройства каждый раз не очень удобно?

    С.ДОРЕНКО: Дороговато. У меня приезжают люди сюда на работу. Вот один, юная звезда, пожалуйста, живет в Перове, у него там есть парковка. А приезжает сюда, почему он приезжает на машине? Он бы приехал, тут две станции метро. Но он потом едет на телевидение, или с телевидения приезжает сюда. Есть один парень, не знаю, чем занимается, здесь работает, у нас, он говорит: я после работы (он в утреннюю смену просится) должен на этой машине что-то, образцы какие-то должен развозить. Ну, что-то развозить. И он говорит, я по карманам это не рассую, нужна машина. Он приезжает на шесть часов, дальше едет развозить, ну, чего там он делает, я не спрашиваю, ну его на фиг, мало ли что он там развозит. Может, какой-нибудь голубой мед, откуда мне знать. Я этим двум, если бы они могли здесь купить не за 200 рублей в час…

    М.ЛИКСУТОВ: Сергей, вообще, парковка сама платная, смысл ее все-таки в том, чтобы ограничить количество автомобилей, которые приезжают в город. Если у человека машина стоит шесть часов без движения, и ему в течение этих шести часов она вообще ни разу не нужна, то мы все-таки находимся с вами в центре города. Есть перехватывающая парковка на станции метро. Оставь там, приезжай на метро, забери машину. Тем более там она бесплатна. Да, многие парковки действительно  около станций метро перехватывающие сейчас уже загружены почти 90 с лишним процентов. Хотя первое время вообще пустые были. Даже некоторые товарищи, ваши коллеги из СМИ говорили: вот, деньги бюджетные потратили, не нужно. Но не бывает так: сделал парковку — она мгновенно на следующее утро уже занята машинами. Все-таки вопрос привыкания некоторый есть.

    С.ДОРЕНКО: Я понимаю механистичность закона. Закон должен быть механистичным.

    М.ЛИКСУТОВ: Сергей, вопрос в чем. Парковка платная — это один из немногих методов регулирования количества въезжающих машин. Поэтому если пойти на какие-то льготы не для жителей, которые там проживают, на какие-то особые скидки и прочее, вопрос здесь не зарабатывания денег и торговли этими разрешениями, это вопрос все-таки количества автомобилей, которые может центр города принять. И если машина стоит здесь шесть часов, занимая парковочное место, и человек с резидентным разрешением, который живет здесь, около вашего места работы, не может поставить машину, это неправильно.

    С.ДОРЕНКО: Это неправильно. Дай мне еще чуть-чуть поныть. Женька Фомина сейчас заходила, она молодая женщина. Она говорит… когда конкретно приходят плакать, я все понимаю, я говорю так: сунул пальцы в розетку — долбануло, мы же не обсуждаем. Но когда конкретно приходят глаза в глаза и плачут, она говорит: я не справляюсь, мне надо в сад в одно место отвезти, а потом на работу, не получается на метро никак. И как быть? Ну, как, не знаю. Вот эти три случая, у меня на работе трое, которые подходят с глазами в слезах. И я начинаю думать, что вот бы для них исключение. Я понимаю, что пальцы в розетку нельзя совать. Но хотелось бы иногда.

    М.ЛИКСУТОВ: Тот же самый вопрос, раз уж мы об этом заговорили, часто встречается, я вижу и по обращениям, которые приходят, и по диалогам в соцсетях, вообще такая тема есть — надо строить больше парковок в центре города. Стройте под землей, над землей и прочее. Но есть же математика, я об этом многократно говорил, еще раз повторю. Когда мы построим платную парковку, например, подземную, допустим, где-нибудь в районе Манежной площади. Но к этой парковке надо приехать. Поехать по тем же улицам, которые и сейчас. Соответственно, есть пропускная способность улиц, которая считается. Не знаю, в школе много таких задач есть, когда большой пруд, и две трубы, как быстро она наполнится. Это как наполнится быстро, зависит от толщины трубы, он напора воды, и дальше есть уже предельные значения. В трубу не может зайти больше воды, чем она может через себя пропустить и прочее. Так у нас улицы уже сейчас на въезд с утра полностью загружены. Свободных мощностей там нет. Если мы еще сделаем парковку, она привлечет еще больше машин. Соответственно, город будет еще больше и больше останавливаться. Это не значит, что надо убирать парковочное пространство, которое есть сейчас. Мы стараемся очень деликатно относиться к каждому месту, которое на сегодняшний день есть, к которому люди привыкли. Но дальше стоит вопрос: либо стоять, либо ехать. Отдать уличную дорожную сеть для того, чтобы машины стояли. Один ряд, например, сказать: пусть стоят. Но вы же, когда автомобилист будете мимо проезжать, скажете: а где мой ряд? Вы мне говорили, стоит машина, что-то делает, разгружает, и одна машина стоит в ряду, значит, этого ряда нет. Потому что меряется пропускная способность, мы все знаем, по самому узкому участку. Поэтому эти все разговоры хороши с точки зрения поговорить. Но с точки зрения факта, если мы уйдем в то, что будем в центре города строить парковочное пространство — подземное, надземное, какие-то тысячи машин, город остановится быстро.

    С.ДОРЕНКО: Вопрос еще. Иногородние нарушают, вот пишет 809-й, иностранцы нарушают. Нас это выбешивает. С какими странами есть соглашения? Может быть, их на границе останавливать где-нибудь? И иногородние. Я видел, как 52-й регион вдруг…

    М.ЛИКСУТОВ: Если машина зарегистрирована на территории Российской Федерации, органам полиции все равно. Отправляется, приходит, коллеги фиксируют. Если это машина просроченная, у них там много штрафов, есть статья 20.25, там и арест машины, и до 15 суток, это все предусмотрено. Здесь судебные приставы очень хорошо сейчас работают. И быстро реагируют.

    С.ДОРЕНКО: А иностранцы?

    М.ЛИКСУТОВ: С иностранцами сложнее. Но со странами Таможенного Союза мы все эти вещи, например, если машина белорусская, все это фиксируем, отправляем в МВД Белоруссии, заказными письмами, через МИД Российской Федерации. То есть есть взаимодействие, и коллеги, знаю, в других странах разбираются с этим.

    Э.ХАСАНШИНА: Про резидентные разрешения, все-таки добью третий раз. А то вот слушатель плачет, говорит: ну почему на год он должен покупать резидентное разрешение? Он просит на другой срок.

    М.ЛИКСУТОВ: Во-первых, у нас уже несколько месяцев назад было принято постановление правительства, которое дает возможность получить на три года сразу.

    С.ДОРЕНКО: Я, кстати, ходил в МФЦ…

    Э.ХАСАНШИНА: А если меньше?

    М.ЛИКСУТОВ: Зачем меньше?

    Э.ХАСАНШИНА: Не знаю. Может, он будет переезжать из одной квартиры в другую.

    С.ДОРЕНКО: Кстати, да. Вот я сейчас был в МФЦ, поеду, может быть, на этих выхах, проверю, что там, или посмотрю на сайте, я на три года пробил. А у меня машине два. И я ее, может, до пяти лет не стану держать.

    М.ЛИКСУТОВ: У вас есть возможность платить каждый год.

    С.ДОРЕНКО: Нет, а я хотел… что там 9 тысяч…

    М.ЛИКСУТОВ: Даже 3 тысячи. Вы можете получить резидентное разрешение сразу на три, а платить каждый год по три тысячи. Оно, соответственно, как истекает срок. Здесь вы защищены от того, что если решили в течение трех лет поменять машину, максимум, что у вас может пропасть, это три тысячи рублей, если вы это сделаете — оплатили, а на следующий день пошли и поменяли машину.

    С.ДОРЕНКО: Перекинуть на другую машину…

    М.ЛИКСУТОВ: Нет, это невозможно.

    С.ДОРЕНКО: Хорошо. Тогда  другой вопрос. Тот, что задала Эльвира…

    М.ЛИКСУТОВ: Если вы снимаете с учета эту машину, вы имеете право, соответственно, получить резидентное разрешение на другую машину, если вы в квоте по количеству машину на квартиру и, соответственно, если это ваша машина.

    Э.ХАСАНШИНА: А если на меньший срок? Олег пишет, что ему на год не надо, ему надо меньше.

    М.ЛИКСУТОВ: Ну, послушайте. Он может получить бесплатное разрешение стоять с 8 вечера до 8 утра, это просто надо зарегистрировать вашу машину, не выплачивая трех тысяч рублей. Может, это для него решение вопроса?

    С.ДОРЕНКО: А почему меньше? Он что, продает квартиру?

    Э.ХАСАНШИНА: Он хочет на полгода.

    С.ДОРЕНКО: Может, ему врачи сказали, что у него четвертая стадия и ему осталось шесть месяцев?

    Э.ХАСАНШИНА: Не дай бог. Дай бог здоровья этому уважаемому человеку.

    С.ДОРЕНКО: Не хочет переплачивать. «Автомобили ГЛОНАСС не нуждаются в парковочных местах. Могут парковаться за городом», — рассказывает Мария. Почему? Я не понимаю, что это значит. Мария, пожалуйста, распространенней. «Почему запретили остановку на Щербаковской улице? Там нет движения общественного транспорта», — пишет 402-й.

    М.ЛИКСУТОВ: Надо смотреть, в чем причина там. Если нет общественного транспорта, может быть, там была точка аварийности. Может быть, парковка, которая была, влияла на пропускную способность улиц. К сожалению, я ответить, почему именно так сделано, не могу. На это точно есть причина.

    Э.ХАСАНШИНА: Еще есть вопросы из разряда «доколе?» Это про Щелковское шоссе много пишут и про шоссе Энтузиастов.

    М.ЛИКСУТОВ: По Щелковскому шоссе действительно проблема такая есть. К сожалению, коллегами моими из строительного комплекса был отыгран госконтракт. Компания, которая взялась реконструировать Щелковское шоссе, просто подвела правительство Москвы, за что наказана и финансово, и юридически. Там поменялся сейчас подрядчик. И уверен, что мои коллеги из стройкомплекса делают все максимально возможное, чтобы поскорее закончить эту реконструкцию.

    Э.ХАСАНШИНА: Они обещают какие-то сроки?

    М.ЛИКСУТОВ: Не могу сказать более точно, потому что сроки были разные. И подрядчик, который приходил, соответственно, называл одни даты, другие, третьи… Думаю, что в этом году этот вопрос закроется. Более точно сказать не могу.

    С.ДОРЕНКО: Харьковчанин спрашивает: «Так на украинских номерах ввиду вражды двух государств можно творить чего хочешь».

    М.ЛИКСУТОВ: Мы же не забываем, что помимо комплексов фото- и видеофиксации есть сотрудники ГИБДД на дорогах города. Поэтому не рекомендую никому пытаться это делать.

    С.ДОРЕНКО: Хорошо. Но они вытворяют, я хочу вам пожаловаться. У нас на Новой Риге, да и на Рублевке, я знаю, появились «Бентли» всевозможные, этих беглых друзей Януковича, которые не вызывают симпатии, мягко говоря.

    М.ЛИКСУТОВ: Я думаю, что количества сотрудников ГИБДД на данном шоссе хватает для того, чтобы качественно администрировать всех нарушителей.

    С.ДОРЕНКО: И все сплошь офицеры, да-да. «Неудобный вопрос Максиму Ликсутову. Задаю не в первый раз, но результата нет на протяжении девяти метро. Метро «Аннино», бомбилы стоят в два ряда… на дублерах утром до 12, создавая пробки, на Варшавке в местах автобусных остановок, создавая помехи общественному транспорту. Бомбилам ничего, номера все закрыты бумажками…» и так далее.

    М.ЛИКСУТОВ: Вопрос я помню, его задавали. Я его передал, попросил коллег из органов ГИБДД заняться этим вопросом.

    С.ДОРЕНКО: Может, делятся?

    М.ЛИКСУТОВ: Не думаю, что делятся. Я все-таки считаю, что сотрудники московского ГАИ — это люди высокопорядочные и профессиональные. Поэтому еще будем контролировать. К сожалению, одним днем это все не решится. Будем следить. Попрошу еще раз коллег из ГИБДД обратить на это внимание. Уверен, что они отреагируют и наведут там порядок.

    С.ДОРЕНКО: «Задайте, пожалуйста, вопрос про школы», — говорит Фантомас. Фантомас, а собственно вопрос? Это был вопрос про то, что высадить детей, правильно? 15 минут. Так они есть, эти 15 минут.

    М.ЛИКСУТОВ: Можно высадить ребенка, надо посмотреть, какая там ситуация со знаком. Но высадить, конечно, можно.

    С.ДОРЕНКО: «Можно ли сделать платную парковку не по улицам, а по округам для резидентов, кроме ЦАО?» ЦАО — самый востребованный район.

    М.ЛИКСУТОВ: Нет, не самый востребованный.

    С.ДОРЕНКО: Интересно. Почему?

    М.ЛИКСУТОВ: Здесь, в силу того, что… по-моему, западная часть города более востребована между Садовым кольцом и Третьим транспортным кольцом. Есть «Москва-Сити», специальное такое место, где парковочные места еще более востребованы.

    С.ДОРЕНКО: Одним словом, расширить зоны.

    М.ЛИКСУТОВ: Еще раз. Платная парковка — это зоны регулирования, а не вопрос взимания денежных средств. Три тысячи рублей — цифра стоимости резидентного разрешения не меняется с момента запуска платного парковочного пространства. Цель одна — для жителей, которые проживают непосредственно в районе, создать максимально комфортные условия. Все остальные люди, которые приезжают на парковочные места жителей, соответственно, для них условия должны быть другими. Выигрывать должны именно местные жители, резиденты. Это принцип, который десятилетиями уже отлажен, и опыт можно посмотреть других городов мира. Москва здесь не исключение. Это тот же принцип, который мы закладывали, когда формировали московское парковочное пространство.

    С.ДОРЕНКО: Понятно. Он что задает вопрос. Есть востребованные районы, где можно делать единицы, например, Якиманка, Замоскворечье, делать единицы поменьше, в востребованных районах. Что вот сюда и сюда, и все. А есть районы менее востребованные, бог весть, Медведково, сделать чуть побольше, саму зону. Человек может поискать на другой улице. Он приезжает, нету около его дома. А на другой уже другая зона.

    М.ЛИКСУТОВ: Я могу другое сказать, Сергей. У нас есть достаточно много построено еще в давние времена капитальных парковок многоярусных, которые находятся 150-200 метров от жилых массивов.

    С.ДОРЕНКО: Они пустуют.

    М.ЛИКСУТОВ: Они просто пустые по ряду причин. Холодно, некомфортно, далеко идти, возможно, неудобная дорога, напрямую не дойдешь, может быть, света где-то нет. Какие-то нюансы, но мы, если брать в общем, так обобщая, не очень нравится, хочется всем поставить машину, если можно, прямо у подъезда. Некоторым людям хочется и в подъезд заехать.

    С.ДОРЕНКО: Надо вашим ребятам раздать огнеметы. Я говорю об этом мечтательно. Потому что я иду…

    М.ЛИКСУТОВ: Мы не такие кровожадные, как кажется, Сергей.

    С.ДОРЕНКО: Я иду мимо «Шоколадницы» или… ну, кофейня на Якиманке, съезжаешь, перед въездом на Якиманку прямо, здесь на Полянку и на Якиманку разветвление, и здесь кофе какой-то, не знаю, «Кофе Хауз» или «Шоколадница» — постоянно, ежедневно, по пять машин стоят минимум, которые с водителями коптят, занимая автобусный ряд, прямо в автобусном ряду, пока их господа там отпивают чашечку кофе, отставив мизинец. Хочу огнемет, но у меня нет. Я думаю, может, ваши заведут?

    М.ЛИКСУТОВ: У вас есть возможность не огнемет, а совершенно легальным, законным способом свою позицию выразить. «Помощник Москвы», приложение.

    С.ДОРЕНКО: Сделаюсь сутягой.

    М.ЛИКСУТОВ: Более 200 тысяч москвичей имеют это приложение на своем смартфоре. Более 170 тысяч штрафов выписанных уже сделано через это приложение. Если вы видите, что некорректно работает, люди нарушают правила дорожного движения. Нормально, что мы у себя в доме наведем порядок сами.

    С.ДОРЕНКО: Абсолютно верно, конечно, наклонюсь и сделаю, все сделаю. Но я боюсь, поколотят. Нет?

    Э.ХАСАНШИНА: А если я хочу на водителя автобуса пожаловаться, то куда мне?

    М.ЛИКСУТОВ: Это call-центр. Во-первых, на каждом автобусе телефон, если он нарушает правила, куда позвонить. Мы сделали специальную линию. Либо в контактный центр наш «Московский транспорт», с мобильного телефона 3210, и ваше сообщение запишут и обязательно с этим разберемся.

    Э.ХАСАНШИНА: А то, может, их тоже к «Помощнику» отправить?

    М.ЛИКСУТОВ: Это достаточно сложно. Проще позвонить. И если есть фотография какого-то некорректного поведения, пришлите ее нам, мы обязательно с этим разберемся. Это для нас такая постоянная задача.

    С.ДОРЕНКО: Софи: «На Щелковской стало очень плохо, все дворы забиты, платные улицы пустые. Например, на Константина Федина. Стало очень неудобно». Софи неудобно, ну что.

    М.ЛИКСУТОВ: Чем помочь-то могу, скажите?

    С.ДОРЕНКО: Мы провели этот выпуск. Большое спасибо Максиму Ликсутову, заместителю мэра города Москвы. Мы пойдем и проживем ее, эту среду, 1 февраля.

    Версия для печати

Связь с эфиром


Сообщение отправлено