• Укупник, 4 февраля, Бла-бландинки

    13:05 Фев. 4, 2017

    В гостях

    Аркадий Укупник

    певец, композитор, заслуженный артист России

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: Это программа «Бла-бландинки», мы начинаем. Ольга Данилевич…

    О.ДАНИЛЕВИЧ: Катерина Звягинцева.

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: А в гостях у нас, буквально вот ворвался…

    О.ДАНИЛЕВИЧ: Вот прямо вошёл. Пожалуйста, садитесь. Певец, заслуженный артист России, композитор Аркадий Укупник. Здравствуйте. Да, берите вот эти наушники, пожалуйста.

    А.УКУПНИК: Здравствуйте, девочки.

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: Мы уже хотели начать программу так… У нас есть такая традиция, что музыканты всегда опаздывают. Ну, хорошо, что это музыкант — можно поставить какую-нибудь песню.

    А.УКУПНИК: Желательно — этого же музыканта.

    О.ДАНИЛЕВИЧ: Хотелось бы.

    А.УКУПНИК: Или того, кого он ненавидит.

    О.ДАНИЛЕВИЧ: А кого вы ненавидите?

    А.УКУПНИК: Нет, ну обычно все друзья же, да?

    О.ДАНИЛЕВИЧ: А, понятно.

    А.УКУПНИК: Все друзья. И вот опаздывает Филипп Киркоров, а вы бы поставили песню Николая Баскова, его лучшего друга.

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: Кто ваш лучший друг?

    О.ДАНИЛЕВИЧ: Это будет отдельный вопрос в нашей рубрике. Подождите, не отвечайте на него! У нас есть отдельная рубрика в конце программы: пять вопросов, пять быстрых ответов. И вот там вам придётся отвечать именно на этот вопрос. Вообще, конечно, мы хотели поставить именно вашу песню. И когда говоришь про Укупника, ну, как-то вот сразу возникает в голове вот та самая старая песня, всем известная.

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: Про паспорт.

    О.ДАНИЛЕВИЧ: Так вот, оказывается, у Аркадия Семёновича есть песня-сиквел. Правильно?

    А.УКУПНИК: Ну, наверное, ремейк.

    О.ДАНИЛЕВИЧ: Ремейк?

    А.УКУПНИК: Или сиквел?

    О.ДАНИЛЕВИЧ: Мне кажется, это сиквел, потому что всё-таки продолжение.

    А.УКУПНИК: А вы уже послушали, что ли?

    О.ДАНИЛЕВИЧ: Да, мы послушали. А сейчас послушает наша аудитория.

    А.УКУПНИК: А, хорошо.

    О.ДАНИЛЕВИЧ: «Баллада о новом паспорте» она называется. Давайте слушать.

    ПЕСНЯ

    О.ДАНИЛЕВИЧ: Да, вы сейчас могли слышать не только, в общем, премьеру фактически песни, но и собственно реальное исполнение Аркадия Укупника.

    А.УКУПНИК: Да, моим зажигательным голосом.

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: Друзья, +7 925 88-88-948 — номер для ваших SMS-сообщений. Telegram: govoritmskbot. Twitter: govoritmsk. Все вопросы нашему гостю задаём по вот этим контактам. Звонки мы традиционно не берём.

    О.ДАНИЛЕВИЧ: Не принимаем.

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: Клип теперь надо снимать, да?

    А.УКУПНИК: Надо клип снимать, нужны девчонки в кадр. Кстати, как вы двигаетесь?

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: Конечно хорошо!

    О.ДАНИЛЕВИЧ: Сейчас будет танец! Внимание, танец! Слушайте, на самом деле, конечно же, мы хотим привязаться к нескольким фразам в этой песне. В частности, раз вы там о паспорте, то о документах мы пока и поговорим. Весной прошлого года появились сообщения, что Аркадий Укупник якобы собирается эмигрировать в Израиль. Это что такое?

    А.УКУПНИК: Ну, нормально. Почему? Мало ли что пишут.

    О.ДАНИЛЕВИЧ: Врут?

    А.УКУПНИК: Ну, я же здесь.

    О.ДАНИЛЕВИЧ: Врут? Ну, мало ли, вы в гости приехали.

    А.УКУПНИК: А, то есть я собираю чемодан?

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: Или собираете чемодан. Кто знает.

    О.ДАНИЛЕВИЧ: Поэтому и опоздал, в конце концов. Паковал там тапочки, вот это вот, носки скручивал.

    А.УКУПНИК: Нет, ну так как я принадлежу к замечательной национальности еврейской, то естественно, что Израиль — это, в общем, та страна, к которой у меня особое отношение. Во-первых, у меня дочка там родилась, если вы знаете.

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: Знаем.

    О.ДАНИЛЕВИЧ: Но планов об эмиграции реальных не было?

    А.УКУПНИК: Планов? Планы у меня знаете какие? Творческие в основном.

    О.ДАНИЛЕВИЧ: В основном творческие.

    А.УКУПНИК: Потому что творчество — это всё, что, в общем, нас держит на этой земле, включая семью. Поэтому планы — написать мюзикл, например. Можно его поставить в Израиле, в Тель-Авиве.

    О.ДАНИЛЕВИЧ: Мюзикл — нынче популярный жанр.

    А.УКУПНИК: Да, кстати. «Ла-Ла Ленд»?

    О.ДАНИЛЕВИЧ: Да.

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: Мы ещё попозже немножко поговорим об «Оскаре».

    О.ДАНИЛЕВИЧ: А давайте всё-таки сейчас про вашу, как вы сказали, национальность. В СМИ активно недавно обсуждали заявление вице-спикера Госдумы Петра Толстого о черте оседлости. Это всё разговоры были вокруг передачи Исаакиевского собора РПЦ. Слышали вы вообще это заявление?

    А.УКУПНИК: Ну, что-то слышал, да.

    О.ДАНИЛЕВИЧ: Вот. И глава еврейских общин России Александр Борода тогда обвинил депутата в антисемитизме. Вы в этом споре, скажем так, чью сторону занимаете-то?

    А.УКУПНИК: Я обычно не стаю ни на чью сторону, если это не касается лично меня. Но в какой-то степени, конечно, это меня касается. Но я не склонен в данной ситуации принимать чью-либо сторону по одной простой причине: это же разный угол зрения. Если мы читаем комментарии в прессе, то, со стороны одних уважаемых людей, никакого антисемитизма в высказываниях многоуважаемого товарища Толстого нет, а с других сторон… Это всё знаете как? Вот я сегодня… Вот вы меня спрашиваете: «Ты эмигрируешь в Израиль?» Я говорю: «Да». И начнётся! Понимаете?

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: Конечно, начнётся.

    О.ДАНИЛЕВИЧ: Конечно, начнётся.

    А.УКУПНИК: Или говорю: «Нет».

    О.ДАНИЛЕВИЧ: «Цвет нации уезжает! Что же делать?»

    А.УКУПНИК: Да. И очень многие люди в Израиле будут возмущаться: «Как?» Это всё, знаете, информационный повод для того, чтобы какие-то люди использовали твои высказывания, чтобы… ну не знаю, не пропиариться, а какое-то политические очко себе добавить в эту невнятную копилку. Поэтому я всегда осторожен в таких вещах и считаю, что в наше время надо быть очень аккуратным, потому что…

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: Лишнее слово…

    А.УКУПНИК: …любое слово, сказанное публичным человеком, особенно артистом… Я же не политик, правильно? Это не моя профессия.

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: Но вот Юрий Лоза, смотрите, как прославился на фоне своих заявлений.

    А.УКУПНИК: Ну, я не возражаю прославиться, как Юра Лоза. Но, видимо, у меня не хватит красноречия и, в общем, такой, не знаю… отсутствия пиетета перед группой Beatles и Rolling Stones. Да, у меня такого нет. Я всё-таки на бас-гитаре играю, а он гитарист, ему ближе. Он знает лучше, как они там аккорды брали и как они настраивали гитары. Потому что я много чего могу рассказать, как я виделся, не знаю…

    О.ДАНИЛЕВИЧ: Кого-кого?

    А.УКУПНИК: В 1976 году приехал в Москву, и у нас в общежитии играла группу «Воскресение», и в ней играл Стас Намин. И я своими глазами видел, как Костя Никольский настраивал гитару Стасу Намину. И когда мы познакомились… Я думаю: неужели он так плохо играет, что он даже гитару себе не может настроить? Но когда мы познакомились и стали общаться со Стасом Наминым, у меня всё время… Я ему задал этот вопрос. Он на меня посмотрел удивлённым взглядом и говорит: «Ну, мне просто, наверное, было некогда».

    О.ДАНИЛЕВИЧ: Неудобно, в конце концов.

    А.УКУПНИК: Поэтому, знаете, всё это такие вещи… Вот, правильно. Жарко стало, надо снимать шарфик.

    О.ДАНИЛЕВИЧ: Видите? С нами тут ещё о-го-го как жарко! Слушайте, вот вы говорите, что какие-то там заявления вы не берётесь делать. Но на самом деле есть у вас заявление, за которое может зацепиться любое СМИ. Вы как-то сказали, цитирую: «Я родился на Украине. Там я с пяти лет познал, что такое быть евреем, быть чужим среди своих. Уже взрослым приехал в Москву и сразу отметил, что здесь нет такого жестокого отношения к евреям, как на Украине».

    А.УКУПНИК: Ну, в этом есть какая-то правда, потому что… Ну, это детские воспоминания, да, когда в пять лет на тебя вешают ярлык твои, в общем, как бы товарищи. Вот ты с ними играешь в «Пекаря» и что-то не так сделал — и вдруг тебе кричат, что ты вот какая-то там морда. И ты приходишь домой, задаёшь этот вопрос и не понимаешь. И когда ты приезжаешь в Москву и ты этого не чувствуешь… Хотя тут тоже как бы, будем говорить так…

    О.ДАНИЛЕВИЧ: Может, здесь меньше до вас дела людям просто, потому что народу больше?

    А.УКУПНИК: Дело не в этом. Ну, это было как-то… Я этого не замечал. Хотя вот через много лет я спросил у своего куратора в Бауманском институте, мы там встретились: «А правда ли, что в Бауманском институте была квота — брать евреев определённое количество?» Он сказал, что это была правда, потому что…

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: То есть в ваше время, когда вы учились?

    А.УКУПНИК: Да, когда я поступал. Это было в 70-е годы.

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: То есть вы попали в квоту?

    А.УКУПНИК: Я — нет. Там было очень хитро. Квота была такая — вот против твоей фамилии стояла галочка, и тебя всеми правдами и неправдами пытались срезать, потому что знали, что ещё кто-то там. Вот я это прекрасно помню, потому что мне задали на математике вопрос, задачу дополнительную, и я её решил. И когда я пришёл в общежитие… в гостиницу, где мы с отцом остановились… А отец мой был учителем математики. Я ему показал эту задачу, он на меня посмотрел и сказал: «Ты этого не мог решить. Как ты это решил?»

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: От страха.

    А.УКУПНИК: Я говорю: «Я не знаю, как я решил, но мне поставили пятёрку». Это был недостающий балл. Поставили бы четвёрку — я бы не прошёл.

    О.ДАНИЛЕВИЧ: Вот какая судьба!

    А.УКУПНИК: Вот так вот.

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: То есть своим умом нужно пробиваться?

    А.УКУПНИК: Ну, не знаю. Всегда и везде, не только в России, а везде и всегда национальный вопрос относится не только к евреям, а и мусульмане, христиане, католики…

    О.ДАНИЛЕВИЧ: Давайте к ещё проблемным…

    А.УКУПНИК: Всё это — опасная и горячая тема, которой пользуются люди в своих интересах.

    О.ДАНИЛЕВИЧ: Горячая тема. И, возможно, мы пользуемся ею в своих интересах, не исключено.

    А.УКУПНИК: А музыка объединяет всех.

    О.ДАНИЛЕВИЧ: Но тем не менее мы тоже у вас спросим. Вчера стало известно, по крайней мере сам Стас Садальский говорит, что ему запретили въезд на Украину якобы за высказывания, сделанные… точнее, выступления в Крыму в 2016-м. У вас есть какие-то ограничения на въезд на Украину?

    А.УКУПНИК: Если они и есть, то я об этом ничего не знаю.

    О.ДАНИЛЕВИЧ: А вы выступаете там, ездите?

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: Или домой, на родину…

    А.УКУПНИК: Девчонки, честно, я выступаю крайне редко. За большие деньги, видимо. Ну, в последнее время я в Украине был, скажу вам, года, наверное, три с половиной назад, на премьере картины, которая у нас была…

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: Это ещё до всех событий, получается?

    А.УКУПНИК: Ну, это было уже, когда вот буквально через месяц начались события, начались какие-то погромы, какие-то демонстрации. У моего товарища зашли в гостиницу, оккупировали её. Я это помню. Это было как раз…

    О.ДАНИЛЕВИЧ: Вы не ездите в целях безопасности собственной или нет необходимости?

    А.УКУПНИК: Нет, просто не было причины абсолютно. Я готов приехать и…

    О.ДАНИЛЕВИЧ: А готовы ли вы приехать и выступить в Донбассе, например?

    А.УКУПНИК: Вы знаете, не готов, не готов. По простой причине — я выступаю очень редко. Мне вообще каждое выступление — это, значит, надо собрать коллектив, надо порепетировать. Сейчас стыдно петь под фонограмму. И последние 10–12 лет я, если вы знаете, занимаюсь совсем другими вещами: музыка в кино, звук в кино — какие-то вещи, которые, в общем, позволяют мне, находясь дома, зарабатывать деньги, не летать никуда. И я этим практически занимаюсь. Когда, конечно, звонят и говорят: «Парень, вот сумма икс», — я, конечно, поднимаю свою, в общем-то, вот эту вот… на чём я сижу…

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: Пятую точку тела.

    А.УКУПНИК: Да, пятую точку. И пытаюсь организоваться. Всегда это очень тяжело.

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: То есть только деньги могут вас заставить куда-нибудь поехать?

    А.УКУПНИК: Поэтому безотносительно — Донбасс, Киев, Сыктывкар. Это такая для меня… ну, такой сложный даже психологически вопрос. Потому что на самом деле вот сейчас, когда у меня появилась парочка новых песен и уже дело идёт к альбому, один клип… Если тебе есть что сказать, грубо говоря, что спеть, если у тебя есть какой-то драйв. А выходить и опять петь про паспорт и так далее…

    О.ДАНИЛЕВИЧ: Хорошо, вот есть у вас какое-то количество песен, сами говорите. Вот с этими песнями вы поехали бы?

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: Гастроли будете устраивать?

    А.УКУПНИК: Ну, сначала нужно вернуться, как говорят. А вернуться сейчас сложно. Вот вы видите, как у нас пытается вернуться Алёна Апина.

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: Молодёжь подсиживает.

    А.УКУПНИК: Молодёжь не подсиживает, она просто уже на наших местах. Другое дело, что есть какие-то амплуа. Смешные артисты — это большая редкость. Сейчас это перешло в Comedy Club.

    О.ДАНИЛЕВИЧ: А вы серьёзный артист или смешной?

    А.УКУПНИК: Меня, вообще-то, всегда считают весельчаком, парнем, который поёт про паспорт в женской одежде. А представляете, как я начинал в кино писать музыку, пришёл к своему товарищу. Он позвонил девочке одной, режиссёрше, и говорит: «Вот есть композитор, который может написать музыку к твоему фильму». Я слышу в трубку, как она кричит: «Этот человек, который в юбке пел про паспорт, будет композитором моей картины?! Да никогда!!!» И он был ошарашен. Я говорю: «Ну, нормально, Стас, всё нормально». Через это надо пройти.

    О.ДАНИЛЕВИЧ: Скажите, пожалуйста, а вы сейчас пишете для других исполнителей песни какие-то или нет?

    А.УКУПНИК: Ну, последний год, наверное, да, я пытаюсь как-то вернуться на этот рынок. Не потому, что, как говорится, деньги кончились, а потому, что какое-то появилось желание. Хотя я…

    О.ДАНИЛЕВИЧ: А почему оно появилось? Почему его не было?

    А.УКУПНИК: Ну, на самом деле очень сильно был занят кино. Если кто не знает, у меня за это время в районе 25 полнометражных фильмов музыки, больше…

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: Ну, вот написано, что последний в 2012 году, кажется, вышел, или в 2013-м.

    А.УКУПНИК: Ну, последний вышел, кстати, вот сейчас, осенью выходил, «Бременские разбойники». Если на «КиноПоиск» зайдёте… И более 50 фильмов по звуку, по продюсированию и подбиранию саундтреков и так далее. То есть это такие вещи, знаете, примерно проект длится два-три месяца один. И ты, в общем-то, занят этим. У тебя как бы есть работа постоянная. Вот ты заключил контракт, ты получил деньги и работаешь.

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: Один фильм, другой.

    А.УКУПНИК: А что такое — писать песни для других? Надо всё освободить и задуматься: а что бы я хотел написать для Ирины Аллегровой? Написать эту песню, записать демо, потратить какие-то маленькие деньги и потом… Раньше ходили с кассетками. Я никогда не забуду, как я с кассеткой, с магнитофоном в Кремлёвском дворце зашёл в гримёрку к Пугачёвой и Киркорову…

    О.ДАНИЛЕВИЧ: Мы хорошо помним кассетки.

    А.УКУПНИК: Поставил на рояль этот магнитофончик и сыграл песню на рояле, набренькал: «Милая, милая, милая…» Ну, он так переглянулся с Аллой и говорит: «Ну, оставь». И через две недели я услышал записанную песню. Сейчас совершенно другая история. С одной стороны, не надо бегать с этими кассетками.

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: Отправил — и всё.

    А.УКУПНИК: Да, отправил и ждёшь. А тебе никто не отвечает.

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: А может быть, опять по старинке, только с флешкой приходить, в компьютер и набренькать?

    А.УКУПНИК: Я не знаю, что и как, но на самом деле я вот год уже занимаюсь этим плотно.

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: Ну, Киркорову тому же, нет?

    А.УКУПНИК: Что-то у меня какой-то пошёл материал, и результат достаточно плачевный. Всего лишь одна песня, которую, по крайней мере, будет петь…

    О.ДАНИЛЕВИЧ: Кто?

    А.УКУПНИК: Гриша Лепс. Но одна за год. Это же не бизнес.

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: Слушайте, ну, это же хорошо — Лепс-то.

    А.УКУПНИК: Это здорово, но на это не проживёшь.

    О.ДАНИЛЕВИЧ: Да. А как вообще происходит? Какова схема? Вы придумываете песню или кому-то предлагаете? Или кто-то приходит и говорит: «Напиши мне, пожалуйста, Аркаша, вот такую песню»?

    А.УКУПНИК: Ну, по-разному бывает на самом деле. Кто-то приходит и просит. На самом деле вот эти десять лет я писал песни, но они все звучали в кино, если вы знаете. Я недостаточно известный… В «Любовь-морковь» — три песни. Песня к кинофильму «Чёрная молния», вы знаете, «Я не верю в чудеса». И во многих фильмах я делал саундтреки так называемые. Ну а сейчас кому-то посылаю. Хочу воспользоваться ситуацией и сказать: дорогие артисты и артистки, я простой парень, без регалий, я посылаю вам песни. У меня к вам единственная просьба — отписывайтесь, блин! Пишите: «Спасибо. Послушал. Не моё».

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: А что, даже вам — заслуженному артисту России — не отвечают?

    А.УКУПНИК: Это такая мода среди… Ну, есть, конечно, артисты, которые тут же отвечают. Хочу поблагодарить, кстати, Эмина, потому что это человек, который через 15 минут или на следующий день тебе просто… Ну, вежливый, восточный, настоящий мужчина. А остальные, в общем, за редким исключением — это просто «молчание ягнят» каких-то там.

    О.ДАНИЛЕВИЧ: А вы дорогой композитор?

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: Может, потому, что вы дорого стоите, поэтому и молчат?

    А.УКУПНИК: Ну, эту легенду очень выгодно раскручивать. Если ты хочешь убрать конкурента, ты говоришь: «Хотите купить у Николаева песню? Да вы что? 100 тысяч долларов. Он за меньше не встаёт с дивана». И всё.

    О.ДАНИЛЕВИЧ: За сколько можно купить песню у Укупника?

    А.УКУПНИК: Договоримся. На самом деле… на самом деле…

    О.ДАНИЛЕВИЧ: Давайте сделаем вилку — от и до — хотя бы.

    А.УКУПНИК: На самом деле я себя сейчас чувствую как начинающий автор, потому что на самом деле рынок очень изменился за десять лет. И достаточно сложно понять, что делать, какие слова вообще нужны.

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: Может, нужно что-то глубже уже? У нас просто слишком простое.

    А.УКУПНИК: И когда ты начинаешь слушать то, что поёт молодёжь, ты, конечно, впадаешь в некий ступор.

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: «Это не шутка, мы встретились в маршрутке».

    А.УКУПНИК: Ну и так далее, да. Поэтому я сейчас пишу мюзикл.

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: Вот!

    О.ДАНИЛЕВИЧ: Давайте, ладно, про мюзикл. Что за мюзикл?

    А.УКУПНИК: Это секрет, это большая тайна, нельзя рассказывать сюжет.

    О.ДАНИЛЕВИЧ: Но не нам же. Остальным нельзя, а мы тут шёпотом между собой.

    А.УКУПНИК: И это пока работа в стол. Когда будет заключён контракт с каким-нибудь из театров или с каким-нибудь большим промоутером, то тогда я, конечно, приду к вам в студию…

    О.ДАНИЛЕВИЧ: Ну, хоть намекните!

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: Ну, хоть что-то! Это будет из серии…

    А.УКУПНИК: Про любовь.

    О.ДАНИЛЕВИЧ: Про любовь.

    А.УКУПНИК: Это про любовь.

    О.ДАНИЛЕВИЧ: Мюзикл про любовь. Названия у него ещё нет, да?

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: Как оригинально — про любовь! Никто же до этого не делал этого!

    О.ДАНИЛЕВИЧ: А есть какое-то предпочтение по актёрскому составу?

    А.УКУПНИК: Вы знаете, я бы хотел, чтобы одну из ролей сыграл господин Шакуров.

    О.ДАНИЛЕВИЧ: Неожиданно.

    А.УКУПНИК: Да.

    О.ДАНИЛЕВИЧ: А почему так?

    А.УКУПНИК: Ну, там есть такая роль. Мне кажется, вот он супер подойдёт.

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: А из девочек?

    О.ДАНИЛЕВИЧ: А предложение ему делали уже?

    А.УКУПНИК: Ну, зачем делать предложение о несуществующем проекте? Когда всё будет готово…

    О.ДАНИЛЕВИЧ: Деньги есть?

    А.УКУПНИК: Деньги?

    О.ДАНИЛЕВИЧ: На мюзикл.

    А.УКУПНИК: Деньги — это же не моя епархия. Хотя я собираюсь искать деньги, если никто их не предложит. Я соберу, потому что, мне кажется, очень любопытный, такой высококачественный материал получается по всем позициям.

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: А главную женскую роль кто должен сыграть?

    А.УКУПНИК: Не имею понятия.

    О.ДАНИЛЕВИЧ: Ну, представление…

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: Но это же должен быть образ.

    А.УКУПНИК: Знаете, на самом деле среди звёзд мюзиклов, которые есть в Москве, это большая проблема — найти героя и героиню. В основном по всем мюзиклам кочует определённых 10–15 человек. И куда ни придёшь — а он там уже.

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: Ну, это же сложно — она должна петь, она должна танцевать.

    А.УКУПНИК: Это же не Бродвей, где каждый пятый вообще…

    О.ДАНИЛЕВИЧ: Может.

    А.УКУПНИК: Да, может. Если говорить о «Ла-Ла Ленде», кто видел…

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: Видели.

    А.УКУПНИК: Они и не очень вроде бы танцуют, но как-то так…

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: Не очень.

    А.УКУПНИК: Не очень танцуют, а 14 номинаций на «Оскар». Что бы это значило?

    О.ДАНИЛЕВИЧ: А вы давно писали этот мюзикл? В смысле — он уже завершён? Как материал?

    А.УКУПНИК: Нет, я только начал.

    О.ДАНИЛЕВИЧ: А, только начали…

    А.УКУПНИК: Где-то я работаю, наверное, четыре месяца. Ну, какие-то номера делаются. Параллельно пишется либретто, дописывается.

    О.ДАНИЛЕВИЧ: Четыре месяца. То есть вы всё-таки начали на какой-то этой волне популярности мюзиклов, новом витке популярности, я бы сказала.

    А.УКУПНИК: Я давно хотел написать мюзикл, ещё со времён написания мною музыки к кинофильму «Сволочи», а это 2007 год. У меня была идея сделать из этого сюжета мюзикл. Но не нашла она никакого, в общем… никакой поддержки ни от кого. И это, в общем, заглохло. Мысль всегда была, но не хватало просто нормального либретто, тем каких-то, вот того, что мне…

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: Скажите, а это должно быть на сцене в театре или это должно быть что-то вроде «Ла-Ла Ленда», кино?

    А.УКУПНИК: Я предполагаю… Нет, в идеальном варианте это громкая премьера. Не знаю, если в Москве, то Театр оперетты, если говорить о театре. А если проект, то, наверное… Ну, кто у нас тут? Stage Entertainment. Есть какие-то отдельные продюсеры. И конечно, можно сделать из этого кино. Опять же нужно находить заинтересованных людей, увлекать их своим гениальным творчеством и потом…

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: Опять ждать ответов на письма.

    А.УКУПНИК: А потом уже я вас приглашу — и вы будете получать удовольствие.

    О.ДАНИЛЕВИЧ: Давайте прямо несколько сообщений пока прочтём, с сайта приходят. «Весёлый был первый вариант», — Алексей Врач пишет.

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: Это про песню про паспорт.

    О.ДАНИЛЕВИЧ: Это про песню, да. Так, пишут: «А Укупник еврей? Я думал, он русский».

    А.УКУПНИК: Я обычно отвечаю в таких случаях: «Я в детстве был евреем».

    О.ДАНИЛЕВИЧ: «Хорошее продолжение к динозаврам», — пишет про вашу песню.

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: Николай просит спросить про «Кар-мэн», а Алексей — про Дональда Трампа. Уже всё это после новостей.

     

    НОВОСТИ

     

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: Мы продолжаем. Ольга Данилевич…

    О.ДАНИЛЕВИЧ: Катерина Звягинцева.

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: У нас в гостях…

    О.ДАНИЛЕВИЧ: …композитор и певец, заслуженный артист России Аркадий Укупник. Та-дам!

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: Ещё раз здрасте.

    А.УКУПНИК: Та-та-та-дам.

    О.ДАНИЛЕВИЧ: Twitter, SMS.

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: +7 925 88-88-948 — номер для ваших SMS-сообщений. Telegram: govoritmskbot. И Twitter: govoritmsk. Во второй части мы обычно говорим уже о детстве, о вашей творческой жизни. И мы послушали вашу песню «Семечки». Мне кажется, там немножко об этом есть. Давайте все вместе послушаем.

    А.УКУПНИК: Ну да, это про моё детство, про юность.

    ПЕСНЯ

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: Есть здесь слова: «За ребятнёй во дворе никто не присматривал, кроме Господа Бога». Вот глядя на вас, думается, что вы были каким-то спокойным и рассудительным ребёнком, что вы особо не пропадали во дворе. Или это не так?

    А.УКУПНИК: Нет, пропадал во дворе, конечно. И играл и в «Казаки-разбойники», и в «Пекаря», во все мыслимые тогда… Знаете, что такое «Пекарь»? Это как «Городки». Консервная банка, палка (из ореха я обычно брал), и кто собьёт эту банку. «Казаки-разбойники» — потрясающая игра.

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: В нашем детстве тоже такое было. Мне кажется, сейчас дети особо не играют в это всё.

    А.УКУПНИК: Дети — да. У меня ребёнок — вообще не вытащишь её на улицу. Ну, вот не хочет она гулять.

    О.ДАНИЛЕВИЧ: Ну, это сейчас в принципе какая-то, мне кажется, поколенческая такая проблема.

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: Компьютеры, гаджеты потому что.

    О.ДАНИЛЕВИЧ: Я сейчас почему-то вспомнила: у Улицкой есть про послевоенное детство, и там как раз есть раздел в книге, посвящённый играм послевоенным. Мне кажется, что половина из них на самом деле была и в моём детстве. Хотя, казалось бы, сколько десятилетий отделяют нас.

    А.УКУПНИК: А знаете, я ещё любил рыбалку в детстве.

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: Вы с отцом ходили?

    А.УКУПНИК: Нет, не с отцом ходил. Мы ходили с пацанами. У нас такая речка Смотрич, очень такая живописная. И мы туда мякиш хлебный…

    О.ДАНИЛЕВИЧ: Подкормка.

    А.УКУПНИК: Берёшь, поджуёшь его — и на крючочек.

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: И что там? Караси были?

    А.УКУПНИК: Голодные карасики, да, конечно, плотва. И голодный сидишь, хлеб жуёшь-жуёшь, а потом он заканчивается.

    О.ДАНИЛЕВИЧ: Ну а как складывались…

    А.УКУПНИК: И ты приносишь эту рыбу, да, и тебе её жарят родители. И просто кайф такой!

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: Кормилец!

    О.ДАНИЛЕВИЧ: Добытчик! Как складывались отношения вообще с ребятами во дворе? Вот мы в первой части вашу цитату тут прочли о том, что сложно было еврейскому мальчику среди нееврейских мальчиков.

    А.УКУПНИК: Ну, были ещё еврейские мальчики. Вообще город Каменец-Подольский был густонаселён евреями, да. Ну, сейчас все уехали, ещё в первую волну эмиграции, там практически никого не осталось. Но во дворе у нас были мои «соплеменники». Когда мы выходили на улицу, да, конечно, были какие-то… Ну, может быть, я сейчас уже, знаете как… Вот было яркое впечатление — вот оно и осталось, когда тебе крикнули, а ты пришёл домой. И это было, это было. Это и в школе как-то было. Но в основном всё равно это было счастливое и прекрасное детство.

    О.ДАНИЛЕВИЧ: Ну, вы типичный еврейский мальчик? Вот эта скрипочка…

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: Ну конечно, должна быть скрипочка.

    А.УКУПНИК: Скрипочка, да. В шесть лет я, кстати, благодаря этой скрипочке… К нам приехала киногруппа, которая снимала такой легендарный фильм «Комиссар». И им нужен был мальчик со скрипочкой, который на свадьбе должен был на бричке… Бричка несётся эта. Ну, бричка — понимаете, что это такое, да? И играть. И меня взяли на эти съёмки, одели какую-то вышиваночку. И я вот два дня снимался, получил по три рубля. Это мне было шесть лет.

    О.ДАНИЛЕВИЧ: Вы есть в фильме «Комиссар»?

    А.УКУПНИК: Нет меня!

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: Вырезали?

    А.УКУПНИК: Вырезали!

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: Ну вот!

    О.ДАНИЛЕВИЧ: Только началась карьера киношная — ан нет!

    А.УКУПНИК: Знаете, ничего случайного…

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: А потом ждали наверняка.

    А.УКУПНИК: Нет, я потом пересмотрел, конечно, фильм. Понятно, не нашёл. Но ничего случайного не бывает. Потом, вот видите, всё-таки я попал в кино — не так, так эдак. Правда, снимался тоже как актёр.

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: А наш слушатель спрашивает: «А правда, что вас не брали в музучилище?»

    А.УКУПНИК: Меня не брали в музучилище?

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: Да. Спрашивают, правда ли это?

    А.УКУПНИК: Нет, такого не было. В музучилище я не поступил. Может, кто-то не очень точно помнит. Я закончил музыкальную школу, очень хорошо играл, но на выпускном экзамене я переиграл руку и не смог вообще сыграть ни одной ноты. То есть я пришёл, у меня была полная крепатура. Я не сыграл ничего. Мне поставил четвёрку — знали, что я, в общем… Да, это на меня, в общем, произвело какое-то впечатление такое серьёзное. Хотя у меня была такая дорога, типа: на скрипочке закончил школу, потом в музучилище в город Хмельницкий, и там четвёртая скрипка в симфоническом оркестре. Их уже в областных городах не существует, а тогда были, были. В общем, как-то Господь отвёл, и я забыл об этом желании дальше. Но это желание напомнило о себе, когда я поступил в институт и пришёл на танцы — а там люди играют на гитарах. А на бас-гитаре тоже четыре струны.

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: Так что всё сложилось.

    А.УКУПНИК: Да, ничего случайного не бывает. И дальше всё равно закончил Бауманский институт и прямым ходом, уже на последнем курсе в ресторанах играл. И к Антонову, и так далее. И пошло…

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: А правда, что до 30 лет вы вообще ни одной ноты не написали?

    А.УКУПНИК: Правда абсолютная.

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: А как так вышло? Сейчас пишете песни звёздам.

    А.УКУПНИК: Ну, я не знаю, как-то не было… У меня были другие увлечения. Я увлекался джазом, играл в ресторанах, зарабатывал приличные деньги. И последний мой ресторан… Сейчас скажу. Я работал, играл джаз в ансамбле «Джаз-Атака» под управлением Стаса Намина в «Континентале». Это был венец моей джазовой карьеры, потому что со мной играли настоящие звёзды джаза, я очень этим увлекался. А потом это всё закончилось, и что-то как-то всё было плохо. Я потом играл уже в ресторане «Узбекистан», как сейчас помню. Мне исполнилось 30 лет на самом деле, и я был…

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: Такой переходный период.

    А.УКУПНИК: Да. И я сидел в ресторане «Союз», в самом лучшем ресторане, где играли самые лучшие музыканты, из Харькова, смотрел на них и думал: неужели это моя, в общем, участь?

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: Потолок.

    А.УКУПНИК: Да, потолок. И я себе, честно говоря, дал слово… Я на следующий день пришёл в свой родной «Узбекистан» и сказал руководителю: «Я ухожу. Ищите замену». И я больше не играл в ресторанах.

    О.ДАНИЛЕВИЧ: И вы ушли писать?

    А.УКУПНИК: Нет, не ушёл писать. Я как раз ушёл играть джаз, там платили какую-то зарплату. А потом вообще ничего не платили. Потом я был без работы, таксёрил немножко. У меня была большая любовь, нужно было зарабатывать денежки, чтобы девушку водить в рестораны.

    О.ДАНИЛЕВИЧ: Это где вы таксистом работали?

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: В Москве.

    А.УКУПНИК: Ну, просто подвозил на своей «шестёрке». А чего?

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: Бомбил!

    А.УКУПНИК: Тогда не было лицензий.

    О.ДАНИЛЕВИЧ: Известный московский бомбила Аркадий Укупник!

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: А песню свою первую как написали, помните?

    А.УКУПНИК: Опять всё было очень просто, с одной стороны, потому что я играл, тоже подрабатывал в каком-то ресторане. И там пел Вейланд Родд, который впоследствии женился на Ирине Понаровской. Я стал вхож в этот дом, и…

    О.ДАНИЛЕВИЧ: Понеслась-то карьера в гору.

    А.УКУПНИК: А уже параллельно я сидел у своего товарища в Театре Станиславского, он мне давал ключи от музыкальной комнаты. Он был музыкальным руководителем и давал мне ключи, я приходил туда. Внизу была Тверская, это на втором этаже. Я что-то там пытался сочинять, появились какие-то мелодии. Потом познакомился там с поэтом, в общем-то, с Юрой Гуреевым, появились какие-то песни. Вот эта песня «Игра в четыре руки» появилась вовремя, потому что в этот момент я пришёл подрабатывать с Вейландом Роддом, он женился на Понаровской. Я зашёл к ней в дом, показал эту песню. Он сказал: «О, как раз мне такая нужна». И пошло-поехало. Знаете, это же абсолютная случайность. Абсолютная!

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: А Пугачёвой страшно было песни относить?

    А.УКУПНИК: Было не страшно, потому что я, в общем-то, также «зашёл через чёрный ход»…

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: Через Кристину Орбакайте.

    А.УКУПНИК: Ну да, конечно. Вы в курсе. Поэтому было не страшно. Как-то бочком туда пролез.

    О.ДАНИЛЕВИЧ: К слушателям нашим возвращаемся. Мы видим вас, всё видим. Чеширский говорит: «Все помнят Укупника по “Паспорту”, а я вот помню Укупника по “Действуй, Маня!”». Алексей Врач спрашивает: «Перед Трампом будете выступать?»

    А.УКУПНИК: «Я лучше съем перед Трампом свой паспорт!» Это, кстати…

    О.ДАНИЛЕВИЧ: Нет, ну это известная гуляющая по интернетам сейчас фотография с Дональдом Трампом…

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: 2013 года.

    А.УКУПНИК: Ну а что делать? Вот так. Кстати, фотография мне очень нравится. Я не имел понятия об этой фотографии, пока она не появилась в Сети, потому что та фотография, которую на наш телефон нам сфотографировали, она была чудовищного качества. Я даже не знаю, где она. Просто какая-то ужасная. И кто-то щёлкнул же, понимаете. И там как родные люди, знаете, встретились после долгой разлуки.

    О.ДАНИЛЕВИЧ: Это на конкурсе красоты, да?

    А.УКУПНИК: Это на конкурсе красоты.

    О.ДАНИЛЕВИЧ: Скажите, а вы фотографию эту не распечатали себе, чтобы в паспорт положить так, чтобы, не знаю, все знали, что вы, в общем…

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: Ну, останавливает вас дяденька гаишник — раз! — ой, здесь фотография с Путиным, а здесь — с Трампом.

    А.УКУПНИК: Знаете, когда было 50 лет ГАИ, я написал песню про ГАИ, и она вышла на газетке. Я был очень непопулярен, неизвестен. Я эту газетку возил с собой в машине. И как что — я сразу показывал: «Нелёгкая служба ГАИ», всё такое, песня, слова. И меня отпускали.

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: Прокатывало? Газетка какая-то?

    А.УКУПНИК: Прокатывало, да. Но в один прекрасный момент, как сейчас помню, у кинотеатра «Художественный» меня тормозят. Я чуть проехал, вышел и иду с этой газеткой. Но они же все одинаковые, не запомнишь инспекторов. Я подхожу с этой газеткой. Он смотрит на эту газетку и говорит: «Да задолбал ты своей газеткой! Иди отсюда!»

    О.ДАНИЛЕВИЧ: Слушайте, а у вас есть намерение какое-то в ближайшее время в Штаты полететь?

    А.УКУПНИК: Ну, нет.

    О.ДАНИЛЕВИЧ: У вас же нет никаких запретов, ограничивающих возможность перелёта в США, несмотря на указ Трампа?

    А.УКУПНИК: Я люблю летать в Майами. Одно время каждый год летал, мы там снимали фильмы с покойным Толей Эйрамджаном. Есть несколько фильмов, где я практически в главных ролях. В 90-е годы мы этим баловались. Как сейчас помню, бюджет…

    О.ДАНИЛЕВИЧ: «Мы баловались кино».

    А.УКУПНИК: Ну, конечно. Можете представить, бюджет фильма с выездом актёров, таких как Александр Белявский, Любовь Полищук, с выездом в Америку, с проживанием в гостинице, за неделю снимали фильм, с монтажом, со всем — он примерно обходился в 70 тысяч долларов. Представляете?

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: В общем, для кино это так…

    А.УКУПНИК: И это было кино! Это было кино, которое шло по телевизору, и замечательно его смотрели.

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: Золотые были времена!

    О.ДАНИЛЕВИЧ: В одной комнате, что ли, жили в гостинице все там и свою тушёнку из чемодана доставали?

    А.УКУПНИК: Нет-нет-нет, никто не ел тушёнку. Мы прекрасно с Панкратовым-Чёрным проводили время, ездили в магазин «Калинка», ели борщ.

    О.ДАНИЛЕВИЧ: В Штатах.

    А.УКУПНИК: Прекрасно. Я люблю Майами. И Нью-Йорк люблю.

    О.ДАНИЛЕВИЧ: Но?

    А.УКУПНИК: Но в последнее время тоже что-то никак не долечу.

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: Потому что дел много с мюзиклом.

    О.ДАНИЛЕВИЧ: Надо сейчас лететь с фотокарточкой. Прямо приходите… Не знаю, мне кажется…

    А.УКУПНИК: А, вы об этом?

    О.ДАНИЛЕВИЧ: Ну конечно!

    А.УКУПНИК: Ну, я не думаю.

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: Везде двери во все звукозаписывающие компании…

    А.УКУПНИК: А там же 50% против него, так что можно нарваться.

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: Нарваться.

    О.ДАНИЛЕВИЧ: Так главное — успеть! Главное — успеть как-то. А то вдруг ещё там что…

    А.УКУПНИК: А зачем?

    О.ДАНИЛЕВИЧ: Грозят импичментом.

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: Я вас хочу вернуть к джазу…

    А.УКУПНИК: У меня есть такие же прекрасные фотографии с Владимиром Владимировичем.

    О.ДАНИЛЕВИЧ: Помогает в жизни, скажите?

    А.УКУПНИК: Ну, я не знаю, помогает или не помогает. Просто период есть такой в моей биографии, да.

    О.ДАНИЛЕВИЧ: Какой?

    А.УКУПНИК: Вручение президентом мне звания «Заслуженный артист России». И тоже очень памятно и очень волнительно, кстати. На самом деле, когда тебе вручают, вот даже самые циничные артисты… Это очень волнительно!

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: Что — коленки подкашиваются?

    А.УКУПНИК: Ну, на самом деле реально…

    О.ДАНИЛЕВИЧ: А что происходит после вручения?

    А.УКУПНИК: Нет, ну вообще это очень интересная процедура, потому что ты сидишь, а рядом очень уважаемые люди, знакомые все, как бы во всех областях. Это награждение очень торжественное.

    О.ДАНИЛЕВИЧ: Да про официальную часть мы более или менее знаем. А дальше что?

    А.УКУПНИК: Но когда это вручают, все несут такую…

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: Чушь?

    О.ДАНИЛЕВИЧ: Ахинею?

    А.УКУПНИК: Волнуются все очень.

    О.ДАНИЛЕВИЧ: А потом что? Вот вам всё вручили. Наверняка же там банкет какой-то есть.

    А.УКУПНИК: Потом — шампанское.

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: Фуршет.

    А.УКУПНИК: Нет, шампанское. Ты фотографируешься, да. И на самом деле это была интересная история…

    О.ДАНИЛЕВИЧ: И Путин так приобнимает и говорит: «Ну что, как там в целом, Аркаша?»

    А.УКУПНИК: Я могу рассказать, как это было.

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: Так, давайте.

    А.УКУПНИК: На самом деле я вышел, сказал: «Спасибо, Владимир Владимирович. Большое спасибо. Спасибо артистам, которые сделали популярными мои песни. Ну и спасибо моей супруге, что меня терпела», — и так далее. И во время фуршета (а жена была со мной) я подхожу к президенту и говорю: «Владимир Владимирович, вот она, вот моя супруга. Познакомьтесь». Он так на неё посмотрел внимательно и говорит: «У вас сегодня будут вечером большие неприятности». Когда тебе такое говорит президент, ты логически это не воспринимаешь. Я замялся. Он говорит: «Сначала надо было поблагодарить жену», — сказал Владимир Владимирович.

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: А потом уже всех артистов. Пошутил.

    А.УКУПНИК: Он меня этим поразил на самом деле. Реакция у него потрясающая абсолютно.

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: А я, кстати, видела эту фотографию. Вы там с шампанским втроём. Хорошая фотография.

    А.УКУПНИК: Ну, представляете? Я же её не выкладывал. А как только появилась в Сети фотография с Трампом, вы же понимаете, я в своём Facebook тут же выложил.

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: Тут же нашли и с Путиным.

    А.УКУПНИК: «Знай наших».

    О.ДАНИЛЕВИЧ: А мы искали ваши соцсети — и что-то безуспешно. Вы знаете, столько клонов Аркадия Укупника, что…

    А.УКУПНИК: Нет, вы смотрите страничку, где джаз-фестиваль.

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: И вот Дмитрий Соболев как раз… Я хочу вас вернуть к джазовому фестивалю. Наш слушатель спрашивает: «Как продвигаются плану по рижскому джазовому фестивалю?» Я, кстати, вас на днях встретила, в среду, в МДМ, но я постеснялась просто к вам подойти. На концерте Олега Аккуратова.

    А.УКУПНИК: А, я был на концерте, да. Конечно, Олег Аккуратов. В прошлом году он был у нас в Риге и произвёл абсолютный фурор, потому что это до слёз, до слёз.

    О.ДАНИЛЕВИЧ: Мы тут уже говорили об Олеге Аккуратове, потому что у нас был собственно на днях…

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: Игорь Бутман.

    О.ДАНИЛЕВИЧ: Игорь Бутман, да.

    А.УКУПНИК: Ну конечно.

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: В декабре. «На днях»?

    О.ДАНИЛЕВИЧ: Ну, на днях.

    А.УКУПНИК: Мой партнёр по рижскому World Jazz Festival. Как дела продвигаются? Ну, фестиваль живой, уже три года он живёт. И в этом году мы тоже собираемся делать. Он пройдёт в последний четверг и пятницу июля.

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: Я хочу!

    А.УКУПНИК: Да? Ждём, ради бога. Очень круто.

    О.ДАНИЛЕВИЧ: А где билеты? Вот Игорь Бутман нам дали билеты на концерт. Где билеты?

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: Оля, прекрати!

    А.УКУПНИК: Ещё их не напечатали.

    О.ДАНИЛЕВИЧ: Да что ж такое!

    А.УКУПНИК: Девчонки, вы не поверите, как там у нас здорово и круто, очень весело.

    О.ДАНИЛЕВИЧ: «Ваш гость весьма отличается от того образа, который он демонстрировал ранее в своих публичных выступлениях. Приятно удивлён», — пишет Алексей Врач.

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: Интересно, а чем?

    А.УКУПНИК: Доктор, вы лечите… вы в какой области?

    О.ДАНИЛЕВИЧ: А ещё 693-й говорит (я позволю себе цитировать 693-го): «Укупник — красава! Привет ему. Про Путина смешно очень».

    А.УКУПНИК: Это чистая правда.

    О.ДАНИЛЕВИЧ: А Отшельник просит вас спеть «Балладу о Штирлице».

    А.УКУПНИК: Что-что-что?

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: «Баллада о Штирлице».

    А.УКУПНИК: «Штандартенфюрер Штирлиц, истинный ариец, в упор стрелял, в упор упал. Штандартенфюрер Штирлиц, истинный ариец, — что-то такое там, — стрелял… “Давай капитулирен”, что-то он ей сказал».

    О.ДАНИЛЕВИЧ: Отшельник, видите?

    А.УКУПНИК: Вот такая классная песня, а почему-то она не прижилась на концертах. Замечательный клип вообще, я просто обожаю эту песню, но она на концертах…

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: А почему не прижилась?

    А.УКУПНИК: Ну, как-то она не шла в концертах. Какой-то такой темп, наверное. В общем, она такая видеопесня. И вообще у меня же много было разных таких вот видеопесен, связанных… «Петруха».

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: Вот про «Петруху» знают. С ней, кажется, тоже была какая-то очень смешная история. Нет?

    О.ДАНИЛЕВИЧ: Розыгрыш?

    А.УКУПНИК: С «Петрухой» меня разыграл Стриженов Сашка, да. Что-то позвонил мне и говорит: «Вот чего ты? Ты что, не знаешь? Передавали по всем новостям». Я говорю: «А что такое?» — «Ну, разгромили палатку каких-то моджахедов в Афганистане, нашли кассету, а там твоя песня на фарси». Ну, то есть я повёлся, как идиот!

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: А как бы она, интересно, звучала на фарси?

    А.УКУПНИК: Я стал смотреть — где, чего. Он говорит: «Старик, всё, беда. Твоя песня на фарси. Восток — дело тонкое».

    О.ДАНИЛЕВИЧ: Ещё про музыку хотела. Мы уже к фильмам, ко всему на свете попереходили, а тем не менее хочется немножко про музыку. Мы фактически начинали с Украины. На Украине, в Киеве, в мае будет проходить «Евровидение». Сейчас, правда, там всё сложно в связи с обострением ситуации в Донбассе. Но у нас не определились до сих пор с артистом, который будет представлять Россию.

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: Кого бы отправить?

    О.ДАНИЛЕВИЧ: Как вы думаете, кого надо бы отправить?

    А.УКУПНИК: Да я бы отправил Панайотова, без вариантов.

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: Почему?

    А.УКУПНИК: Ну, потому что он блестящий певец. И всё. Я других не вижу просто. Панайотов — и всё. Это…

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: Лучший. А песню нужно петь на английском, на русском?

    О.ДАНИЛЕВИЧ: На украинском?

    А.УКУПНИК: Не знаю. Вообще поют все на английском. Наверное, на русском бессмысленно петь. Это европейский фестиваль, не поймут, и ты просто будешь сразу аутсайдером.

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: Не оценят.

    А.УКУПНИК: Да. Нужно петь на международном каком-то языке, а он у нас английский.

    О.ДАНИЛЕВИЧ: А вы когда-нибудь хотели участвовать в «Евровидении»?

    А.УКУПНИК: Как композитор очень хотел, но никто не предлагал, потому что… Ну, потому что. Как-то не это самое… Ну, такая галочка у моих коллег есть: у Фадеева, у Брейтбурга.

    О.ДАНИЛЕВИЧ: Завидуете?

    А.УКУПНИК: Ну, это такой спортивный интерес — сделать европейскую песню. Хотя это очень непросто. Но на самом деле спортивный интерес и галочка — да. Но зато, я не знаю, написал песню, не знаю… «Горки — город любви и удачи». Вот недавно открывали казино.

    О.ДАНИЛЕВИЧ: Казино!

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: Где это казино?

    О.ДАНИЛЕВИЧ: В Сочи?

    А.УКУПНИК: В Сочи, кстати, открыли казино в «Горки Город», ну, в Красной Поляне, замечательно. Кстати, там вообще супер! Я был в прошлом году…

    О.ДАНИЛЕВИЧ: Суперказино?

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: Дорого, богато.

    А.УКУПНИК: Нет, вообще там хорошо, здорово. «Роза Хутор»…

    О.ДАНИЛЕВИЧ: А азартный вы человек?

    А.УКУПНИК: Я был азартным человеком, поигрывал.

    О.ДАНИЛЕВИЧ: Пока не проиграл всё?

    А.УКУПНИК: Да нет. Что там? Ну, проиграл там какие-то копейки. Просто это ушло. Это настолько было вообще… Причём казино было прямо рядом со студией, в двадцати метрах…

    О.ДАНИЛЕВИЧ: Сколько проиграли, скажите?

    А.УКУПНИК: Ну, не помню.

    О.ДАНИЛЕВИЧ: Ну давайте!

    А.УКУПНИК: Ну, в районе тысячи, двух, трёх долларов.

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: Знаете, я проиграла 100 долларов в Вегасе — до сих пор расстраиваюсь. Сначала выиграла, а потом проиграла.

    А.УКУПНИК: Я в Атлантик-Сити сидел на трёх автоматах. Просто отошёл от этого автомата, начал кидать в эти. И на мой автомат села старушка, кинула — и 300 тысяч долларов, джекпот. Она упала в обморок, вызвали «скорую».

    О.ДАНИЛЕВИЧ: И вы забрали деньги.

    А.УКУПНИК: Нет, я орал матом на чистом русском языке, потому что 300 тысяч долларов… Просто она стала — и вот так. И упала в обморок!

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: Вот это везение!

    А.УКУПНИК: Это невезение.

    О.ДАНИЛЕВИЧ: Это невезение какой-то отдельной личности.

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: А я бы тоже в обморок, инфаркт, если бы…

    О.ДАНИЛЕВИЧ: Рубрика у нас! Времени, к сожалению, нет. Пять вопросов мы должны вам задать. Что вы скрыли когда-то от мамы? Очень коротко.

    А.УКУПНИК: Я скрыл, что я съел баночку варенья.

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: Ой!

    О.ДАНИЛЕВИЧ: Тоже мне преступление.

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: Второй вопрос: с какой бы блондинкой вы бы могли изменить своей жене?

    А.УКУПНИК: Ну, перекрасить мою жену в блондинку — и я изменил бы ей с удовольствием. Кстати, очень хорошая мысль.

    О.ДАНИЛЕВИЧ: Вы слышали? В блондинку! Самая большая ошибка в жизни?

    А.УКУПНИК: Да нет. Не знаю, не помню. Большая ошибка? Нет, не было ошибок. Были просто какие-то случаи, которые… вот всё бы пошло по-другому. Были какие-то вещи, да, но не зависящие от меня.

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: У кого бы вы попросили прощения?

    А.УКУПНИК: Ну, есть много людей, у которых я попросил бы прощения. Есть один человек, у которого я не могу попросить прощения, потому что его уже нет на этой земле. Была такая ситуация в моей жизни, что… Ну, не хочу рассказывать.

    О.ДАНИЛЕВИЧ: И последний вопрос, обещанный в начале программы: кто ваш лучший друг?

    А.УКУПНИК: Мой лучший друг — это я сам, сам себе. Дальше — это моя жена, мой ребёнок, остальные товарищи.

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: Боевые товарищи.

    А.УКУПНИК: Я одинокий какой-то в этом смысле. Хотя я бы с удовольствием имел бы друга, потому что друга не хватает.

    О.ДАНИЛЕВИЧ: Аркадий Укупник был у нас в гостях, заслуженный артист России. Спасибо, что пришли.

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: Удачи вам с мюзиклом! Ольга Данилевич…

    О.ДАНИЛЕВИЧ: Катерина Звягинцева.

    Е.ЗВЯГИНЦЕВА: Через неделю услышимся. Пока!

    О.ДАНИЛЕВИЧ: Пока!

    Версия для печати

Связь с эфиром


Сообщение отправлено