• Станислав Грошов «ГОРОД ДОРОГ» 09.02.2017

    Развитие каршеринга в Москве

    12:35 Фев. 9, 2017

    Развитие каршеринга в Москве

    В гостях

    Станислав Грошов

    Генеральный директор компании "Делимобиль"

    А.КАПКОВ: 12 часов 35 минут. Всем добрый день! Меня зовут Александр Капков. Это программа «Город дорог». С радостью напоминаю вам, что традиционно в это время и в ближайшие 25 минут мы будем обсуждать вопросы транспортные и околотранспотные, перемещение по городу и всё, что с этим связано. Делаем это, по традиции, с самыми компетентными экспертами и гостями. И поэтому я с радостью представляю вам нашего гостя — человека, которого вы на самом деле уже знаете, правда, мы давно не встречались. Это Станислав Грошов. Станислав, здравствуйте.

    С.ГРОШОВ: Добрый день.

    А.КАПКОВ: Станислав, я напоминаю всем, заместитель генерального директора компании «Делимобиль» — того самого каршеринга, одного из каршерингов московских. Ну, наверное, я бы сказал «самого распространённого», но я делаю это, не опираясь на какие-то данные. Я правильно это говорю, нет?

    С.ГРОШОВ: Это правда — мы самые распространённые, даже не опираясь на данные, а просто по количеству транспортных средств.

    А.КАПКОВ: Ну, я визуально это как-то определяю, а вы, наверное, опираетесь на численность вашего автопарка, правильно?

    С.ГРОШОВ: Не только численность автопарка, но и количество людей, которые пользуются этим видом транспорта. Ну и клиентская база.

    А.КАПКОВ: Давайте тогда вот этим и продолжим. Я буквально несколько секунд уделю, чтобы напомнить данные, а вы пока… Я вопрос задам, и у вас будет время подготовиться. Небольшую статистику, результаты года. Сколько клиентов? Какой автопарк ваш? Ну, грубо говоря, то, что мы должны знать сейчас о каршеринге.

    И наши данные, наши контакты, которые я напоминаю для наших слушателей. Вы как можете с нами связываться? Телефон прямого эфира: 495 — это код Москвы, далее — 73-73-948. Вы пишете нам эсэмэски на номер +7 925 88-88-948. Вы пишете нам в Telegram пользователю govoritmskbot (латинскими буквами в одно слово, не потеряйтесь) или в Twitter @govoritmsk (латинскими буквами в одно слово, не забудьте поставить @, «собачку», перед тем, как написать сообщение). Вот это всё работает для того, чтобы связаться с нами. Я вижу, что вы уже звоните в прямой эфир. Давайте дадим немножко времени Станиславу сейчас нам обрисовать ситуацию в целом, и ближе к концу программы будем отвечать на ваши вопросы. Хорошо? Вот так вот построим программу.

    Возвращаюсь к вопросу — то, что нам нужно знать сейчас про каршеринг, про «Делимобиль». Какие тарифы? Какие изменения? Какие машины? И всё-всё-всё, что интересного произошло.

    С.ГРОШОВ: За год работы — за 2016 год — произошло очень много изменений. Во-первых…

    А.КАПКОВ: А вы же стартанули как раз в октябре 2015 года.

    С.ГРОШОВ: В 2015-м, всё верно.

    А.КАПКОВ: Да, есть.

    С.ГРОШОВ: Если говорить с октября 2015-го, уже за 2016 год было сделано очень много. Во-первых, увеличился парк в два раза — стало 1000 автомобилей, которые ездят по улицам города Москвы. Ну, не только по Москве, но также и по Санкт-Петербургу. 100 машин можно спокойно арендовать и в Санкт-Петербурге в том числе. Помимо этого, сервисом воспользовалось более 1 миллиона человек, а точнее — 1 миллион 300 тысяч, на сегодняшний день. Ну и увеличилось количество пользователей, на данный момент оно составляет 200 тысяч москвичей, а также гостей столицы. И было много дополнительных вещей добавлено в мобильном приложении. Сервис стал проще, удобнее, оперативнее реагировать на какие-то вопросы, требования наших клиентов, просьбы. Ну и мы стали более заметными, а это самое важное.

    А.КАПКОВ: Станислав, когда вы говорите нам про цифры — 1000 автомобилей парк, воспользовалось за год более 1 миллиона людей, — что это за цифры? Они о чём нам говорят? 1000 автомобилей — это много или мало? Вам хватает? У вас машины простаивают или, наоборот, вам требуется ещё, потому что люди подсоединяются, подсоединяются, и им приходится подолгу ждать автомобилей? 1 миллион 300 человек, которые воспользовались вашими автомобилями, — опять же это много или мало? Что это означает? Насколько сильно люди, грубо говоря, разгрузили город, воспользовавшись каршерингом? Сколько они освободили места? Сколько они, я не знаю, сэкономили себе времени, себе денег, возможно? Вот какую-то сравнительную черту дайте, чтобы мы понимали, о чём эти цифры.

    С.ГРОШОВ: Эти цифры великолепны, потому что, если сравнивать с данными, которые есть в Европе, то Москва опережает по темпам роста существенно европейские столицы. И не только столицы, а и города в том числе, и не только европейские, но и США. 1 миллион 300 человек воспользовавшихся — это значит, что, по крайней мере, на 1 миллион 300 личных автомобилей выехало меньше за год, что уже неплохо. Да, это не прямо громадное количество, если брать в разрезе каждого дня или года, но это уже первый шаг к тому, чтобы сократить пробки и уменьшить количество личного транспорта на улицах города. Мы позволили сэкономить людям много денег. Во-первых, не был куплен собственный автомобиль либо не был куплен второй автомобиль в семье, так как пользователи поняли, что в этом нет необходимости, и воспользовались каршерингом для того, чтобы поехать по своим делам, на работу, на учёбу, в торговые центры и на дачи в том числе. Мы видим, что идёт развитие.

    Если говорить про количество, то 1000 автомобилей — пока это немного, но это уже хороший шаг вперёд для того, чтобы ещё больше и больше людей пересели на каршеринг и отказались от личного транспорта. Мы не останавливаемся на 1000 автомобилей. Мы планируем за этот год увеличить автопарк до 2000.

    А.КАПКОВ: За 2017 год?

    С.ГРОШОВ: За 2017 год. И при этом примерно, наверное, 1800 либо 1900, либо 1700 автомобилей будут только в Москве. Ну и 300 планируем в Санкт-Петербурге. 1700–2000 автомобилей — это уже немножко по-другому. Ещё больше автомобилей, доступных для аренды. Меньше срок для того, чтобы дойти до ближайшего автомобиля. И мы стараемся сделать так, чтобы ближайший автомобиль действительно был у подъезда каждого нашего пользователя.

    А.КАПКОВ: Что за автомобили, кстати говоря? Самая популярная марка так и остаётся — это Hyundai Solaris?

    С.ГРОШОВ: Всё верно. Это самая популярная марка — Hyundai Solaris. Она заняла в 2016 году первое место по продажам вообще, не только среди иномарок, но вообще среди всех автомобилей.

    А.КАПКОВ: Ну, она давно держится на этой позиции, да.

    С.ГРОШОВ: Но не только из-за этого. Плюс это удобная машина в использовании, удобная машина в ремонтах, много запчастей и так далее.

    А.КАПКОВ: В обслуживании. Хорошо. Слушайте, у меня такой вопрос возник. Когда мы… Ой-ой-ой, забыл я, забыл я число, с которого у нас повысилась парковка в центре до 200 рублей в час. Ну, там было значительное повышение.

    С.ГРОШОВ: Начало декабря.

    А.КАПКОВ: Да, начало декабря 2016 года. Вы заметили какой-то всплеск среди пользователей каршеринга? Потому что, если я правильно помню, все автомобили каршеринга, они пользуются некой привилегией — именно парковка для них бесплатно. То есть когда человек приезжает, допустим, на работу… Я вот приезжаю на работу, я оставляю каршеринговый автомобиль на любом свободном законном месте парковочном, то есть не под знаками запрещающими, не на «инвалидном месте» или ещё где-то, где нельзя, а в парковочном кармане — и я делаю это бесплатно. Наверняка люди, когда стоимость парковки возросла, как мне кажется, ну, чисто логически, должны были больше пользоваться каршерингом. Замечали это, нет?

    С.ГРОШОВ: Да, мы заметили увеличение количество использований, так как всё-таки становится дорого приехать в центр и оставить автомобиль в центре на час-два-три. Могу сказать даже по себе. Я на радиоэфир приехал на «Делимобиле», оставил его на «Новокузнецкой» и не плачу за парковку. Потому что иначе мне бы пришлось платить по 200 рублей в час, что довольно-таки дорого.

    А.КАПКОВ: Ну, 100 рублей вы бы отдали, если бы вы сразу после эфира, сразу, бегом-бегом выбежали и минутку за две-три добежали бы до автомобиля. На час мы вас не задержим. Хорошо. А в цифрах как вы это заметили? Стало больше поездок? Я не знаю, меньше стало свободных автомобилей в центре города? Как вы это увидели?

    С.ГРОШОВ: Мы увидели больше поездок. Срок эксплуатации одним пользователем автомобиля стал выше примерно на 15–20%. Ну и количество аренд стало больше. Плюс мы видим, что машины передвигаются постоянно и меньше стоят.

    А.КАПКОВ: Какова сейчас процентовка, кстати говоря, коль уж мы заговорили о территориальной привязанности? Сколько автомобилей перемещаются, например… Ну, возьмём границу — наверное, Трёшка. И сколько от Трёшки до МКАД, ну, вот так вот, в процентах?

    С.ГРОШОВ: Примерно 40–50% двигается внутри Трёшки, а остальные…

    А.КАПКОВ: Пополам?

    С.ГРОШОВ: Да. 60% — это уже МКАД, и за МКАДом в том числе. Ну, могу сказать следующее. Центр — самое популярное место. Машина в центре больше 20–30 минут никогда не стоит. Приезжает пользователь…

    А.КАПКОВ: Значит, вашу сейчас украдут, наверное?

    С.ГРОШОВ: Сто процентов!

    А.КАПКОВ: Но?

    С.ГРОШОВ: Притом 20–30 минут. И при таком холоде садишься в автомобиль, а он уже прогрет, уже всё тепло, уже всё готово. Сел и поехал дальше.

    А.КАПКОВ: Правда. Я вижу ваши вопросы, дорогие друзья, и благодарю вас. Пожалуйста, продолжайте в том же духе. Буквально дайте мне ещё немного времени, и я перейду к вам.

    Давайте напомним немножко про тарифы. Я почему этого касаюсь? Потому что у вас в 2016 году было много громких историй, связанных с авариями, с выплатами и со страховками. Давайте ещё раз пройдёмся по тому, как это сейчас выглядит. Как выглядит аренда? Какие есть страховки? Сколько они стоят? Есть ли разница — только ОСАГО или ОСАГО и КАСКО? И какие выплаты, какие, грубо говоря, процедуры проходит человек, если он попадает в ДТП? Потому что это всех волнует. Всем говорят, что прекрасно пользоваться автомобилем, но вдруг… Я, конечно, хороший водитель, но с кем не бывает? Либо в меня въехали, либо я не рассчитал — дорога скользкая и всё остальное. Это главный такой сдерживающий фактор, когда ты распоряжаешься, ну, недешёвым и чужим имуществом.

    С.ГРОШОВ: Существует два тарифа. Стандартный тариф — 8 рублей/минута. И тариф с полным покрытием КАСКО, почти что полным — это 11 рублей/минута. Если пользователь выбирает тариф 8 рублей/минута, максимальная сумма ответственности, в рамках которой будет отвечать в случае, если он будет признан виновным в ДТП, — это 150 тысяч рублей. Ну, могу вам сказать, что…

    А.КАПКОВ: Общая?

    С.ГРОШОВ: Общая.

    А.КАПКОВ: То есть за эти деньги он должен возместить расходы и потерпевшему, и компании?

    С.ГРОШОВ: Всё верно. Это максимум 150 тысяч, ни копейки больше. Но опять же нужно постараться разбить Hyundai Solaris на такую большую сумму. Если сумма меньше…

    А.КАПКОВ: А если автомобиль пострадавшего, извините меня, Porsche, то там достаточно быстро деньги закончатся на одном бампере или фаре.

    С.ГРОШОВ: К счастью, здесь есть ДАГО, то есть это расширенное ОСАГО, и оно до 1,5 миллиона. Могу сказать, что это вполне достаточно, даже если это будет Porsche.

    А.КАПКОВ: Ага! Всё. Вот это важно. То есть если ты берёшь тариф 7… 8 рублей/минута, прошу прощения, у тебя 150 тысяч — исключительно покрытие повреждений автомобиля компании, а на покрытие ущерба потерпевшего есть 1,5 миллиона рублей?

    С.ГРОШОВ: Всё верно.

    А.КАПКОВ: Это расширенное ОСАГО. Хорошо. Так, идём дальше.

    С.ГРОШОВ: И второй тариф — самый привлекательный и интересный — это 11 рублей/минута. Здесь максимальная ответственность составляет не более 10 тысяч рублей. Неважно, какое было ДТП, неважно, какой характер ДТП. Если пользователь признан виновным, он отвечает в рамках 10 тысяч рублей, ни копейки больше.

    А.КАПКОВ: Эти 10 тысяч рублей — это какая-то компенсация, какой-то штраф? Это не в рамках страховки, я правильно понимаю? То есть всё, что касается ремонта потерпевшему, автомобиля компании, кому бы то ни было, трём потерпевшим, ну, грубо говоря, — это всё покрывается страховкой?

    С.ГРОШОВ: Всё верно.

    А.КАПКОВ: 10 тысяч — это исключительно… Что это?

    С.ГРОШОВ: 10 тысяч — это исключительно небольшая франшиза, которую должен заплатить пользователь в случае, если происходит ДТП.

    А.КАПКОВ: Франшиза? Но опять же всё это, только если вы виновник?

    С.ГРОШОВ: Да.

    А.КАПКОВ: Если вы не виновник, то всё, как обычно? У нас есть страховка, у нас есть справка о ДТП. И всё, как обычно, это разрешается?

    С.ГРОШОВ: Да. Что самое интересное? Если пользователь не является виновником ДТП, то он не беспокоится о взаимодействии со страховыми, ремонтами, проблемами, связанными с этим, и многие-многие другие проблемы, которые могут возникнуть.

    А.КАПКОВ: Доставка сломанного автомобиля куда?

    С.ГРОШОВ: Эвакуация, доставка сломанного автомобиля, получать дополнительные документы от ДПС. Нужно один раз пройти процедуру оформления самой аварии, дождаться ДПС, это всё оформить.

    А.КАПКОВ: Получить документы.

    С.ГРОШОВ: Получить документы. Всё, больше ни о чём беспокоиться не нужно. Обо всём остальном мы уже сами побеспокоимся. И пользователь сможет взять без проблем другой автомобиль по завершении оформления всех документов.

    А.КАПКОВ: Перехожу к вашим вопросам потихонечку. «А за простой авто кто платит?» Ну, это получаются риски компании, когда автомобиль разбит. Да, он стоит, он не зарабатывает деньги. В бизнесе это называется… Как сказать? Потерянная прибыль, если я не ошибаюсь, да? Я не бизнесмен, я в студии тружусь, не знаю. Вот за это кто-то платит, отвечает? Или это просто ваши риски, к которым вы готовы, и они как-то по-другому?..

    С.ГРОШОВ: За простой автомобиля платить не нужно — во время, пока проходит ремонт. Есть сумма определённая, она рассчитывается компанией, которая делает ремонт. Эта сумма прозрачная, она всегда предоставляется пользователю по его запросу, дабы он понимал, за что он платит, что мы ему выставляем. Могу сказать, что это сумма действительно невысокая, потому что у нас большие объёмы, у нас хорошие скидки. И поверьте, за такие деньги самостоятельно починить довольно-таки сложно, только если это не будет своими руками где-нибудь в гараже.

    А.КАПКОВ: Алексей напоминает мне: «Упущенная выгода». Да, спасибо большое. «Подскажите, когда будет приложение для Windows?» Ведь через приложение идёт вся работа с каршерингом: это регистрация, это поиск автомобиля, это в том числе и открытие автомобиля. Оно существует сейчас только для одной операционной платформы? Я не знаю, у меня нет…

    С.ГРОШОВ: Для двух операционных платформ — это для айфонов, iOS, и для других телефонов…

    А.КАПКОВ: Android.

    С.ГРОШОВ: Да, это Android. Windows Phone пока очень всё-таки редко используется. Мы делали статистику, собирали. К сожалению, это всего лишь 500 клиентов, которые этим пользуются.

    А.КАПКОВ: Андрей Петрович, купите нормальный телефон, в конце концов! Хорошо.

    С.ГРОШОВ: Но в любом случае можно всегда через сайт начать аренду, бронирование. Ну и позвонить в колл-центр, они тоже помогут.

    А.КАПКОВ: Чтобы они открыли автомобиль. «В 2017 году подорожал тариф в “Делимобиле”», — Андрей Колесов. Если я правильно понимаю, это речь идёт именно об этом тарифе новом, дорогом, с КАСКО? Или предыдущий тариф подорожал? Напомните.

    С.ГРОШОВ: Подорожал на 1 рубль.

    А.КАПКОВ: 7 рублей раньше было?

    С.ГРОШОВ: Да, было 7 рублей и 10 рублей. Подорожал на 1 рубль. Ну, это закономерность. К сожалению, всё дорожает — рабочая сила дорожает, мойки, обслуживание, бензин и всё остальное. Ну, к сожалению, мы тоже вынуждены поднимать немножко цены. Но мы стараемся за эту цену оказывать услуги ещё качественнее, набирать больше людей…

    А.КАПКОВ: Ой, сейчас опасно, сейчас опасно! Сейчас я вам задам вопрос: а что нового мы получаем за 1 рубль?

    С.ГРОШОВ: За 1 рубль получаете быстрый ответ колл-центра, решение проблем, сложностей. Плюс не забывайте, что и стоимость парковки…

    А.КАПКОВ: Обновлённое приложение.

    С.ГРОШОВ: Обновлённое приложение постоянно. Новые добавления — возможность найти ближайшую заправку через мобильное приложение.

    А.КАПКОВ: А заправка бесплатно, кстати говоря.

    С.ГРОШОВ: Заправка бесплатно, абсолютно верно. Всё входит в стоимость поминутной аренды. Ну и локатор, поиск ближайшего автомобиля. Плюс мы увеличиваем автопарк. Не забывайте, что это тоже немаловажно, и это стоит немало денег. Ну и много-много-много всего другого. Мы вынуждены просто пойти на этот шаг. В любом случае, повышение не очень большое, и оно не сильно чувствуется нашими пользователями.

    А.КАПКОВ: Денис Лукашин задаёт вопрос, известный наш слушатель, человек, который питает страсть к красивым мотоциклам: «А когда будет “Делимото” или хотя бы “Делискутер”?»

    С.ГРОШОВ: К сожалению, климат Москвы не позволяет этого.

    А.КАПКОВ: Но при этом мы очень плотно занимаемся велотемой и велоинфраструктурой. Что мешает нам хотя бы на четыре месяца, я уж не говорю про пять (есть такие маньяки, которые и круглый год, конечно, катаются), но хотя бы на четыре месяца открывать подобный сервис?

    С.ГРОШОВ: Я думаю, что было бы интереснее открывать подобный сервис в южной части России — Сочи, Краснодарский край.

    А.КАПКОВ: В общем, планов нет. Я не буду вас допытывать. Планов нет, не собираетесь. Денис, надо будет нам этим заняться, правда? Пару стояночек таких же, как для велосипедов. Там защёлкнул, выщелкнул — и поехал! Хорошо.

    Ещё один вопрос, который был в самом-самом начале. Я сейчас не помню, кто его задавал. Он далеко вниз улетел. Если я буду сейчас искать, очень много времени потрачу. Но я точно помню его суть. «Можно ли на “Делимобиле” на дачу?» Он был без каких-либо пояснений, но эти пояснения сейчас дадим мы. Территориальное распространение «Делимобиля», как далеко я могу уезжать от Москвы, правила оставления автомобиля за пределами МКАД и всё остальное сейчас Станислав нам напомнит.

    С.ГРОШОВ: Во-первых, на «Делимобиле» можно передвигаться по всей Московской области, но завершать аренду по-прежнему необходимо внутри МКАД. Либо, если за МКАД, то в радиусе 1 километра от метро, которое находится за МКАДом.

    А.КАПКОВ: Ну, то есть если где-то в Митино, ничего страшного, что за МКАД, а главное — около станции метро, не далее 1 километра.

    С.ГРОШОВ: 1 километр. Ну и плюс также можно завершать аренду на территории аэропорта «Шереметьево», терминалы F, D. В основном D всё-таки.

    А.КАПКОВ: Это новый терминал?

    С.ГРОШОВ: Это новый терминал, на крытой парковке. И также в «Домодедово» — парковка № 4, паркинг № 4. Ну и мы в ближайшее время вводим новый интересный тариф — это суточный тариф, который будет стоить фиксированную стоимость. И при этой оплате можно будет этим автомобилем пользоваться целые сутки.

    А.КАПКОВ: Ну, это как простая аренда автомобиля, по сути.

    С.ГРОШОВ: Абсолютно верно. И в течение этих суток автомобиль можно оставлять на территории всей Московской области в любом месте. Самое важное, что по завершении суток машину нужно будет оставить в разрешённой зоне — это внутри МКАД, дабы следующие пользователи могли воспользоваться этим автомобилем.

    А.КАПКОВ: Хорошо, а в другую область я могу съездить? Ну, вот клин мне в голову вбили, не знаю, нет другой возможности, кроме как взять каршеринговый автомобиль. Мне нужно съездить в Тверскую область, допустим, вот в соседнюю. Да, понятно, придётся мне платить за всё вот это вот, я там не смогу оставить автомобиль, но вот мне надо съездить и завтра вернуться. Я могу покинуть пределы Московской области?

    С.ГРОШОВ: К сожалению, нет. Если мы видим, что пользователь начинает покидать пределы Московской области, мы сразу же с ним связываемся и просим его вернуться в разрешённую зону использования.

    А.КАПКОВ: Катапульты нет в машине, да?

    С.ГРОШОВ: Катапульты нет в машине.

    А.КАПКОВ: Всё гуманно.

    С.ГРОШОВ: Машина не останавливается. Мы звоним и просим вернуться. Ну, это я говорю про Москву. Есть ещё Санкт-Петербург. В Санкт-Петербурге также можно оставлять внутри Кольцевой автодороги. Плюс есть небольшие зоны за Кольцевой автодорогой (это можно увидеть на сайте). Ну и передвигаться также можно по всей Ленинградской области. К сожалению, из одного города в другой ездить нельзя.

    А.КАПКОВ: Быстренько так — фить!

    С.ГРОШОВ: Поверьте, это дороговато — проехать из одного города в другой.

    А.КАПКОВ: «Сколько будет суточный тариф?» — многие спрашивают. Если сейчас нет точной цифры, то хотя бы приблизительно, потому что… Ну, люди понимают, сколько в простых арендных конторах стоит это.

    С.ГРОШОВ: Это будет очень интересный тариф. Не буду сообщать раньше времени.

    А.КАПКОВ: Ой-ой-ой!

    С.ГРОШОВ: Он появится в ближайшие недели. Тариф будет очень интересный и, поверьте, существенно ниже, чем у многих прокатных автомобилей.

    А.КАПКОВ: Интрига! Тысяча рублей?

    С.ГРОШОВ: Чуть больше.

    А.КАПКОВ: Чуть? Ой, спасибо вам большое! Ну да, слушайте, если «чуть больше», я полагаю… Я сейчас начинаю выдумывать, конечно. Если мне говорят «чуть больше» — это значит не более полутора. Между одной тысячей и полутора тысячами. Потому что если говорят «чуть более», то это 1100, 1200, 1300. Значит…

    С.ГРОШОВ: Ну, здесь, наверное, диапазон больше. Конечно, больше 1500. Но точную стоимость вы узнаете в самое ближайшее время.

    А.КАПКОВ: Ну ладно!

    С.ГРОШОВ: И сразу же возможность арендовать на сутки появится в мобильном приложении, и каждый пользователь сможет выбрать эту опции при начале аренды.

    А.КАПКОВ: Но это приблизительно. Я должен ваше лукавство развеять. Мне кажется, это приблизительно столько же, сколько в арендных конторах. Я не знаю, сколько в Москве. Говорю сразу и честно: не знаю, сколько в Москве. Знаю, сколько в регионах. В Ростове брал, в Крыму брал, в Краснодаре брал. Примерно Volkswagen Polo, Solaris или Renault Logan стоят где-то 1200–1400 рублей/сутки — примерно так. Ну, то есть где-то у нас в Москве, может быть, чуть подороже. Видимо, может быть, то на то и выходит. Ну, не знаю. Ладно. Когда откроете все данные, тогда и увидим.

    Звоночек приму. Здравствуйте, слушаю вас.

    РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Денис.

    А.КАПКОВ: Да, Денис?

    С.ГРОШОВ: Здравствуйте.

    РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: А вы же не принимаете машину, не сдаёте. А если кто-то поменяет аккумулятор или что-нибудь поломает в салоне?

    А.КАПКОВ: Спасибо большое. У вас же была прекрасная история: одного и того человека не раз ловили на том, что он скручивал у вас какие-то детали, да? Вот как вы себя от этого обезопасиваете?

    С.ГРОШОВ: Во-первых, у нас стоит огромнейшее количество датчиков в автомобиле, и мы видим…

    А.КАПКОВ: На все детали?

    С.ГРОШОВ: Не на все детали.

    А.КАПКОВ: На каждый болт!

    С.ГРОШОВ: Но мы видим многое, поверьте. Мы видим всё, что происходит внутри транспортного средства, когда происходит несанкционированный доступ под капот, в бардачки, бензин и так далее. Мы это видим всегда онлайн. И поэтому мы ловим злоумышленников, которые пытаются нам колёса скрутить, болты какие-то открутить.

    А.КАПКОВ: А как вы это видите? У вас же камеры не стоят, вы говорили в прошлый раз. Камеры не нужны?

    С.ГРОШОВ: Нам не нужны камеры для того, чтобы понимать, что происходит. Мы видим всё, что происходит. Мы знаем, кто арендует эту машину, где машина находится, открыт ли багажник, капот, двери, стёкла, есть ли внутри кто-то автомобиля, нет.

    А.КАПКОВ: Вы видите, когда человек открывает в машине окно?

    С.ГРОШОВ: Конечно, мы это видим. И система работает даже таким образом, что если вдруг, не дай бог, пользователь забыл закрыть окно, он завершает аренду — и окно поднимается автоматически.

    А.КАПКОВ: Ни один Solaris этого не может, какой вы купите в салоне здесь, в Москве или вообще в России, только в «Делимобиле».

    С.ГРОШОВ: Всё верно.

    А.КАПКОВ: Хотите увидеть это чудо техники — 8 рублей/минута! Хорошо. Расскажите про штрафы. Стандартно, да? Если, я полагаю, вы получаете штраф и видите, кто в это время арендовал, и запуливаете туда?

    С.ГРОШОВ: Да, мы отправляем пользователю уведомление о том, что он получил штраф. Соответственно, дальше уже идёт списание с банковской карточки.

    А.КАПКОВ: Один вопрос коротко успеем. Здравствуйте. Алло.

    РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Добрый день. Подскажите, пожалуйста, вот такой вопрос вашему гостю. Я так понимаю, что автопарк у вас периодически обновляется. А самортизированные автомобили вы как-то реализуете на открытом рынке или нет?

    А.КАПКОВ: А у вас есть желание, да?

    РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Есть желание, допустим, приобрести.

    А.КАПКОВ: Спасибо большое. Коротко, буквально 20 секунд. Как вы их реализуете? И можно ли поучаствовать в этом процессе?

    С.ГРОШОВ: Поучаствовать, возможно, можно, но это уже не мы об этом беспокоимся. Нам даёт специализированная компания такие автомобили на три года. После трёх лет мы их возвращаем, а они уже дальше думают, что с этими автомобилями делать.

    А.КАПКОВ: Всё, я понял, спасибо. Ну, это лизинг.

    С.ГРОШОВ: Всё правильно, это лизинг. Да, это правда, мы постоянно обновляем наш автопарк. И у нас появляется всё больше и больше новых автомобилей. Самые старые — им полтора года, и пробег всего лишь 35 тысяч километров.

    А.КАПКОВ: Спасибо большое. Напоминаю, у нас в гостях был Станислав Грошов, заместитель генерального директора компании «Делимобиль». Станислав, большое спасибо. Ждём вас ещё. Меня зовут Александр Капков. Программа «Город дорог» закончилась. Пока!

    Версия для печати

Связь с эфиром


Сообщение отправлено