• ИНТЕРВЬЮ С РУКОВОДИТЕЛЕМ ДЕПАРТАМЕНТА ТРАНСПОРТА МОСКВЫ МАКСИМОМ ЛИКСУТОВЫМ ОТ 22.03.2017

    10:05 Март 22, 2017

    В гостях

    Максим Ликсутов

    Заместитель мэра Москвы, глава департамента транспорта Москвы

    С.ДОРЕНКО: 10 часов 5 минут. Среда. 22 марта. Здравствуй, великий город! Здравствуйте, все! Это радио «Говорит Москва»! «Говорит Москва»!

    Как мы и обещали, заместитель мэра города Москвы Максим Ликсутов с нами. Здравствуйте, Максим.

    М.ЛИКСУТОВ: Доброе утро.

    С.ДОРЕНКО: Вы уже пробовали мотоцикл?

    М.ЛИКСУТОВ: В этом году еще нет.

    С.ДОРЕНКО: Я девятого первый раз поехал. Так каждый день выдумываю, почему надо съездить, хотя бы булочку купить или что-то, чтобы хоть чуть-чуть, хоть капельку. Но утром, конечно, очень холодно.

    М.ЛИКСУТОВ: Вообще пока еще, на наш взгляд, опасно. Потому что все-таки еще минусовые температуры, асфальт очень холодный, поэтому некомфортно.

    С.ДОРЕНКО: Надо резину чуть-чуть подспустить, она тогда будет сильнее греться.

    М.ЛИКСУТОВ: Предлагаю чуть-чуть подождать еще, немножко.

    С.ДОРЕНКО: И тем не менее, есть какие-то программы города, которые будут предупреждать водителей о том, что начался мотосезон?

    М.ЛИКСУТОВ: Да. У нас уже на табло, которые принадлежат Центру организации дорожного движения, в городе мы периодически ставим заставки, напоминающие о том, что периодически мотоциклисты уже выезжают на дороги, и надо научиться их снова видеть. В первую очередь касается боковых зеркал на машине, ну и просто помнить, что и мотоциклисты чуть-чуть не привыкли ездить, наверное, где-то создают проблемы автомобилистам, и автомобилисты не замечают мотоциклистов. Но уже явно видно, что их больше становится. Поэтому все-таки наши рекомендации: немножко подождать с выездом и дождаться, когда асфальт достаточно прогреется. И не спешить. А желательно до того, как выехать на дороги, это говорят профессиональные мотогонщики и профессиональные спортсмены, кто занимается этим, они все-таки считают, что нужно на площадке пять-шесть занятий вспомнить, поездить, почувствовать и только после этого выезжать на дороги. Наша такая рекомендация – все-таки прислушаться к профессиональному мнению ребят-спортсменов и где-то потренироваться, прежде чем, если уж тянет сильно на дороги, все-таки немножко почувствовать, вспомнить.

    С.ДОРЕНКО: Да. И к водителям машин. Я вожу машину и давно, и много, и уж, наверное, больше миллиона и все. К водителям машин: помните, что у мотоциклиста габариты и ускорение вовсе иные, чем у вас. В этой связи, когда вы посмотрите при перестроении влево или вправо в зеркало, а потом подумаете, покряхтите и, наконец, пойдете в маневр, за это время у вас восемь мотоциклистов может уже проехать. Поэтому сначала оцените, можно ли совершить перестроение, а затем еще 2-3 раза посмотрите в зеркало, еще несколько раз.

    М.ЛИКСУТОВ: Ну, и, еще раз, скоростной режим обязательно. Это в первую очередь касается мотоциклистов. Второе. У нас в городе часть камер городских, которые фиксируют скорость, они научены фиксировать и скорость движения мотоциклистов.

    С.ДОРЕНКО: В спину.

    М.ЛИКСУТОВ: Да.

    С.ДОРЕНКО: Почему не все? Вот интересный вопрос.

    М.ЛИКСУТОВ: Потому что у мотоциклистов обычно номер стоит сзади, поэтому нам часть камер надо ставить наоборот.

    С.ДОРЕНКО: В Барселоне я был прошлым летом, пытался найти хоть одну камеру, которая бы снимала в лоб. Ни одной. Ноль. Ноль камер, снимающих в лоб. Все до единой в хвост. Все до единой. Почему вы не поставите все в спину?

    М.ЛИКСУТОВ: Во многом в Барселоне камеры направлены, в первую очередь, на мотоциклистов, Сергей.

    С.ДОРЕНКО: В спину. Все в спину.

    М.ЛИКСУТОВ: То есть цель этих камер – не контроль скорости машины. В основном это проблемы, насколько я знаю, в Барселоне от большого количества скутеров и мотоциклов. Для нас, слава богу, этой проблемы нет, у нас зачастую все-таки сезонность, и проблем больше создают сами автомобилисты. Еще раз повторю и не устану повторять: у нас устанавливается камера, очаг аварийности либо большое количество нарушений, минус 25-30 процентов сразу. Установил камеру, максимум два месяца проходит, минус 25-30 процентов количество дорожно-транспортных происшествий в этом месте. Это очень хороший показатель.

    С.ДОРЕНКО: Я знаю, что, если это муляж…

    М.ЛИКСУТОВ: Тогда меняется схема организации дорожного движения. То есть, когда мы делаем дополнительно выделенные полосы либо повороты, либо развороты, либо стараемся в рамках комплексной схемы организации дорожного движения что-то исправить, дополнительную установку сделать. Это все требует переразметки. Поэтому мы очень четко следим за этим и если надо эту разметку сделать, все-таки мы настаиваем на том, как транспортный комплекс, чтобы эта разметка была. Потому что здесь надо однозначно толковать, например, даже если камера стоит, заехал на выделенную полосу, не заехал. То есть эти вещи надо четко понимать, чтобы водителя не вводить в заблуждение, чтобы дать максимально большой объем информации, чтобы он понимал, что можно, что нельзя на дороге, где он находится в данный момент, нарушает или не нарушает. То есть мы за такой все-таки приоритет именно со стороны водителя.

    С.ДОРЕНКО: Я хотел обратить внимание, как водитель, на то, что у вас стало больше внимания уделяться общественному транспорту, именно с точки зрения разметки и приоритетов, и пешеходам. А мы, водители, все еще к этому не привыкли. Условно, съезжаем с Большого Каменного моста от Знаменки, отсюда, от Кремля, сделан для водителей один съезд, а для автобусов другой, тот, который раньше был, приоритетный для автобусов. Огромное число водителей этого не соблюдает. Не соблюдает не потому… Вы понимаете, он идет 60-80, он не успевает затормозить: ах, я, кажется, нарушил, I did it again (помните, песню), я сделал это снова. И они вот так влетают в эти ситуации. Также точно через водоотводный канал, там тоже есть варианты, которые предусмотрены для троллейбусов. Нам это в новинку, мы немножко диковатые люди. Я представляю, что если бы мы ездили реально 60, мы бы успевали сообразить. Но когда ты идешь 80, ты не успеваешь сообразить.

    М.ЛИКСУТОВ: Я думаю, наверное, Сергей, это вопрос привычки. Потому что один-два раза вы можете…

    С.ДОРЕНКО: И все-таки скорость.

    М.ЛИКСУТОВ: И скорость. И, во-вторых, все-таки из того, что, по крайней мере, я вижу в разговорах со своими друзьями и знакомыми, еще, помимо скорости, фактор наличия у вас в руке, как только снижается скорость, тянется рука к смартфону у многих и прочее, прочее. Поэтому факторов много, отвлекающих внимание водителей, чего раньше не было. Но то, что вы совершенно правы, это политика города, это приоритет именно городского наземного транспорта, и эта политика дальше будет продолжаться. Мало того, скажу вам, на городском транспорте, в общем, на метро, пригородном железнодорожном транспорте и наземном транспорте в час пик делается более 70 процентов поездок всех.

    С.ДОРЕНКО: Говорят, что уничтожат велодорожки. Это верно? Сегодня Оношко меня пугала. Настена, пугай.

    А.ОНОШКО: В интернете, докладываю, разведчик ходит, такие топики: расходимся, велодорожек не будет.

    М.ЛИКСУТОВ: У нас все велодорожки есть и ни одна велодорожка никуда не пропадет.

    А.ОНОШКО: А новые появятся?

    М.ЛИКСУТОВ: Новые будут появляться по мере реализации программы «Моя улица». У нас все габариты под велодорожки есть. 

     

    ПО ТЕХНИЧЕСКИМ ПРИЧИНАМ ЭФИР БЫЛ ПРЕРВАН



    С.ДОРЕНКО: 73-73-948. Здравствуйте. Слушаю вас.

    РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Здрасьте. У меня такой вопрос. Был депутат областной Милонов, его слышали гораздо чаще, чем федеральных депутатов.

    А.ОНОШКО: Он петербургский.

    РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Да. Те же фамилии Хуснуллин, Ликсутов, мы вас слышим гораздо чаще, чем федеральных.

    С.ДОРЕНКО: И что? А знаете, почему? Я вам, можно, скажу. А где вы живете? На Луне? Вы бы слушали лунных чаще. Странный вопрос.

    М.ЛИКСУТОВ: Это наша обязанность, во-первых, объяснять то, что мы делаем. На мой взгляд, чем больше мы объясняем, тем понятнее становится те изменения, которые мы делаем, и прочее. На мой взгляд, наша обязанность это сделать.

    А.ОНОШКО: Это был комплимент от слушателей.

    М.ЛИКСУТОВ: Спасибо.

    С.ДОРЕНКО: Здравствуйте. Слушаю вас.

    РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Первый вопрос. Как-то раз господин Ликсутов у вас в передаче говорил, что дизельные автобусы экологичнее, чем троллейбусы. Сейчас многие троллейбусы, у меня, кстати, на Варшавском шоссе, заменили на вонючие автобусы. Попробовал господин Ликсутов встать под выхлопную трубу троллейбуса…

    М.ЛИКСУТОВ: Во-первых, где эти вонючие автобусы, которые в городе новые, их поменяли, я таких вонючих не видел ни разу. Это первое. Я видел действительно троллейбусы, которые перегораживают движение на Садовом кольце, когда перестраиваются из крайне правого ряда, чтобы заехать в тоннель. К сожалению, такая проблема есть. Но мы тестируем несколько электробусов, это полностью автономные электрические автобусы. Надеюсь, что испытания пройдут успешно, и к лету у нас уже будет ясная программа по закупке этих автобусов электрических. Сколько нам российская промышленность сможет их предоставить, столько мы и купим. Такое поручение у меня мэра города есть.

    С.ДОРЕНКО: Если честно, зимой это будет трудно. Я пробовал здесь, тестировал электрическую машину «Гольф» «Фольксваген». Вы понимаете, что там свет, тепло – это все нужно от этих батарей зимой. Летом – пожалуйста, но зимой это принципиально тяжело.

    М.ЛИКСУТОВ: Сергей, поэтому мы и хотим испытать его в разных климатических условиях. Начали мы это делать зимой, теперь мы должны посмотреть, как это будет работать весной и летом. Поэтому выводы будут сделаны и, соответственно, решения будут приняты по этому поводу.

    С.ДОРЕНКО: Здравствуйте. Слушаю вас.

    РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Валерий, Москва. У меня два вопроса: про велосипеды и про знаки 2,5 тонны. Я еду на велосипеде от МКАД, от Толбухина, улицы, с левой стороны в центр, и посреди пешеходной дороги стоят столбы со знаками. Стоят столбы освещения, на которых можно закрепить дорожные знаки, они стоят пустые. Эти столбы, которые с дорожными знаками, стоят посередине пешеходной улицы. Что, нельзя на столбы освещения их повесить?

    М.ЛИКСУТОВ: Что повесить, простите?

    РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Знаки дорожные.

    С.ДОРЕНКО: А столбы со знаками стоят таким образом, что на велосипеде неудобно ехать.

    М.ЛИКСУТОВ: Я понимаю, вопрос другой, что знак… Извините, вопрос…

    С.ДОРЕНКО: Еще раз.

    РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Знаки повесить на столбы освещения.

    С.ДОРЕНКО: А сейчас?

    РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: А сейчас они стоят, железные столбы вбиты посередине дороги пешеходной, и все время или пешеходы, или велосипеды объезжают их.

    М.ЛИКСУТОВ: Я понял вопрос, я посмотрю. Я понял, по какому маршруту вы ездите. Наверное, это просто требует детального более изучения. Обязательно посмотрю на это.

    С.ДОРЕНКО: «Вы знаете, что наш губернатор Подмосковья отменил бесплатный проезд по Москве для пенсионеров».

    М.ЛИКСУТОВ: Определенная категория граждан имеет право проехать по Москве, там не исчерпывающий список. Но действительно это определяет, кто имеет право ездить из московских пенсионеров и льготников по Москве, это действительно правительство Московской области. Здесь не наше правило.

    С.ДОРЕНКО: «Планируется ли расширение Пятницкого шоссе от Митина до Зеленограда», — спрашивает Евгений. Но ведь это область. Или нет?

    М.ЛИКСУТОВ: Нет, не совсем область. Скажу так, у нас пока в планах сегодняшнего дня таких решений еще нет.

    С.ДОРЕНКО: «Нам бы хотелось расширить тоннель на Маяковке», — говорит Заур. Это, вероятно, в Садовое кольцо.

    М.ЛИКСУТОВ: Технически это сделать практически невозможно.

    С.ДОРЕНКО: Невозможно. «ВЕРНИТЕ МАРШРУТКИ», - Caps Look рубит Суровов. «ВЕРНИТЕ МАРШРУТКИ ВЕШАЕМСЯ В МАРЬИНЕ. У НАС НЕРВОВ НЕ ХВАТАЕТ».

    М.ЛИКСУТОВ: Давайте так. Если надо добавить по какому-то маршруту автобусы, мы это без проблем сделаем. Если можно через вас, Сергей, получить номера автобусов или маршрутов.

    С.ДОРЕНКО: Суровов, пожалуйста, напишите, какие номера.

    М.ЛИКСУТОВ: Мы это обязательно проанализируем и постараемся решить.

    С.ДОРЕНКО: Я читал, знаете, маршрутка маленькая, но она, условно, появляется каждые пять минут. А автобус большой, он появляется раз в 20 минут.

    М.ЛИКСУТОВ: Нет, такого нет, Сергей. В час пик на магистральных маршрутах автобусы должны приходить с интервалом до 10 минут. Лучше, чтобы они приходили чаще. Поэтому, если есть какие-то проблемы, то это бывают периодически проблемы, исходя из дорожно-транспортных происшествий или еще чего-то, но задачи, которые у нас есть, это сделать так, чтобы магистральные маршруты обслуживались максимально часто.

    С.ДОРЕНКО: 73-73-948. Здравствуйте.

    РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Валерий, еще раз. У меня вопрос. От Третьего транспортного кольца поворачиваю на проспект Мира в сторону Ярославки. Там проезжаю улицу Космонавтов. Широченная улица, «2,5 тонны» знак висит. И все на Галушкина, там, где люди ходят, там, где трамвайные пути, и там создается пробка огромная. У меня 3,5 тонны, допустим, машина, я только там могу повернуть. Это просто нонсенс какой-то.

    М.ЛИКСУТОВ: Я, конечно, не память не скажу, почему такой знак стоит. Возможно, это зона жилого проживания или наличия там школы, или еще чего-то. Это все-таки требует изучения. Я, к сожалению, не смогу ответить вам четко, исходя из этой ситуации.

    С.ДОРЕНКО: Здравствуйте.

    РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Доброе утро. Дмитрий. Господин Ликсутов, скажите, пожалуйста, а транспортно-дорожную инфраструктуру можно обслуживать по ночам? Не мыть отбойники в час пик, не наносить разметку, делать это ночью, когда все нормальные люди спят.

    С.ДОРЕНКО: Адрес, по которому вы это видели?

    РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Шоссе Энтузиастов на кольце постоянно едет какая-нибудь поливалка, перекрывает крайних два ряда, моет отбойники. Постоянно, регулярно везде вижу, по всей Москве.

    М.ЛИКСУТОВ: Здесь есть тоже две крайности. Некоторые говорят: вы знаете, грязно, мойте и прочее. За ночь невозможно это помыть. Даже скажу на примере того же московского метрополитена, нам иногда нужны дневные окна, потому что мы не успеваем сделать весь объем регламентных работ за ночь, в этот перерыв. Поэтому какие-то работы мы вынуждены делать и днем, к сожалению… Настолько город активно живет и развивается… У нас уже понятие такого ночного окна, что даже на дорогах, уже понятие относительное в Москве на ряде улиц.

    С.ДОРЕНКО: Это правда.

    М.ЛИКСУТОВ: Город живет, особенно сейчас, когда увеличивается световой день, живет все длиньше и длиньше таким рабочим днем. Поэтому, к сожалению, сделать это невозможно.

    С.ДОРЕНКО: Я хочу сказать, что некоторые вещи исправились после того, как вы сказали, что попробуете решить вопрос. Например, Новорижский тоннель, который обычно где-нибудь с полседьмого, с семи начинали мыть, а потом весь день мыли и зачем-то непрерывно мыли. Сейчас этой проблемы уже нет.

    М.ЛИКСУТОВ: Это не то, что благодаря мне. Есть мои коллеги, которые занимаются обслуживанием данной магистрали. Мы действительно с ними в тесном контакте, да они и сами все это видят, Сергей. Если вы думаете, что это делается потому, что люди живут там своей жизнью, это, конечно, не так. Мы все эти проблемы видим, вместе их анализируем, стараемся их убирать.

    С.ДОРЕНКО: В поддержку того, что вы говорите, и к ненависти тех, кто сейчас на меня обрушится, я хочу сказать. Ездил я много, были годы, 2-3 раза в год в Минск ездил на машине. Не было такого, чтобы я ехал, и не было бы непрерывных ремонтов дорог. И я задавал себе вопрос: что эти белорусы, с ума посходили, ну, можно когда-то ремонтировать, когда я не еду. Ответ прост: ребят, если их не будут ремонтировать, мыть, непрерывно латать, рисовать, ходить, все время эти конусы везде ставить, значит, дороги будут, как в Тверской области, а не такие, как в Минской области. Если вы хотите, чтобы они были как в Минской области, их должны ежедневно вылизывать, смотреть, понятно, да. То есть это очевидно.

    М.ЛИКСУТОВ: Это непрерывный процесс, к сожалению.

    С.ДОРЕНКО: Да, это просто работа.

    М.ЛИКСУТОВ: Есть вещи, которые мы уже сделали и к этому вопросу возвращаться не будем. Но есть какие-то вещи, которые действительно, особенно сейчас, промыть надо, прочистить, покрасить, потому что город мы хотим видеть чистым, опрятным, красивым, безаварийным максимально.

    С.ДОРЕНКО: И еще много мыть надо. Потом я левее движения транспорта по Новой Риге дернул на мотоцикле, поднял пылище за собой. Ребята едут по солнышку, открыли левые окна свои водительские…

    М.ЛИКСУТОВ: За МКАД?

    С.ДОРЕНКО: За МКАД, правда. Ребята пооткрывали окна, сидят такие, щурятся на солнышко, а я мимо них и отбойник, между ними и отбойником как дернул хорошенько, на третьей отжег, колесом дернул песок. Я смотрю, они морщатся, им неприятно. Думаю, еще мыть, мыть, мыть, десять раз еще мыть надо.

    Хорошо. А насчет того, что летом будет. Расскажите. Летом все опять перероют к черту.

    М.ЛИКСУТОВ: Во-первых, программа «Моя улица» действительно началась. Мы ее объявляли, анонсировали. Все наверняка знают количество улиц, какие улицы конкретно попадут в эту программу. Могу сказать, что все они, эти улицы, были, в том числе, выбраны самими москвичами, потому что люди хотели, видя, как сделано, в предыдущем году, чтобы это появилось и у них около дома, или около того места, которое им особо дорого. Поэтому действительно перекрытия в городе уже начались. Понятно, что это доставляет определенные неудобства. Мы это понимаем. Но эффект от этого будет для всех очевидный и понятный. Задачи, которые перед нам поставлены, первая – не уменьшать количество полос для движения. На некоторых улицах будет действительно сделан приоритет для городского транспорта. Это факт, это наша сознательная политика, мы от этого никуда не уходим и не боимся об этом говорить. Будет приведено в порядок пешеходное пространство. Мэр города поручил привести в порядок и фасады прилегающих зданий, дополнительно поставить освещение, дополнительно поставить, где необходимо, пешеходные переходы, именно в том месте, где он нужен. Где-то это потребует переноса. Новые остановочные пункты появятся, и сами остановки будут приведены в порядок, и будут сделаны новые. Часть входов станций метро будет отремонтирована. То есть это такая огромная программа. Мои коллеги начали ее несколько раньше, чем в прошлом году, с одной целью — закончить ее быстрее. Поэтому будем стараться.

    С.ДОРЕНКО: Но если каждый год менять по полгорода, то, может быть, когда-то это закончится.

    М.ЛИКСУТОВ: Я думаю, что активная стадия, когда достаточно большое количество улиц за один сезон делается, такой год – этот. В следующем году эта программа уже будет носить менее такой масштабный характер, меньше доставлять неудобств для москвичей. Но, еще раз, эффект от этого будет, уверен, есть уже, на что посмотреть, он будет крайне позитивный и уверен, что всем понравится.

    С.ДОРЕНКО: «Прямо сейчас стою уже два часа на Пролетарском проспекте из-за замены бордюров. Запретите при проведении работ полностью перекрывать отдельные полосы, пожалуйста, потому что им столько места не надо».

    М.ЛИКСУТОВ: Сергей, во-первых, это не безопасно. Потому что у нас, к сожалению, в городе аварийность достаточно высокая. Как мы с вами говорили в первой части, не все смотрят на знаки, на конусы, на ремонтные работы. Поэтому рабочие вынуждены перекрывать где-то полосы, чтобы просто обеспечить безопасность.

    С.ДОРЕНКО: Роберт, родной, вот мы с тобой, с вами, Роберт, простите, я не хочу быть фамильярным, но мы бы с вами в оранжевой жилетиках сейчас ломом ворочили бы бордюр, нам бы хотелось, чтобы хотя бы было полтора метра до железки, которая пролетает мимо. Ну, честное слово, я своей спиной чую, как она пролетает в 20 сантиметрах. Ну их на фиг. Поэтому, когда они отдаляют себе целый ряд, это просто пространство безопасности, мне кажется. Ну, холодно… страшно, просто страшно.

    М.ЛИКСУТОВ: Сергей, это вещи, которые, к сожалению, написаны кровью. Поэтому здесь безопасность людей, которые работают, для нас здесь приоритет.

    С.ДОРЕНКО: Заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов…

    Версия для печати

Связь с эфиром


Сообщение отправлено