• Сергей Стоянов в программе "Город дорог" за 23 марта 2017 года

    12:35 Март 23, 2017

    В гостях

    Сергей Стоянов

    Заместитель начальника отдела оптимизации дорожного движения ЦОДД

    А.КАПКОВ: 12:35. Всем здравствуйте! Это программа «Город дорог». Меня зовут Александр Капков. Мы сегодня будем следующие 25 минут с гостем, с очень интересным человеком, с экспертом, и этот человек занимается… Смотрите — чем. Это заместитель начальника отдела оптимизации дорожного движения ЦОДД. Казалось бы — сложно. Но сейчас он сам расскажет, что это такое. Сергей Стоянов. Представляю вам его. Сергей, здравствуйте.

    С.СТОЯНОВ: Да, здравствуйте.

    А.КАПКОВ: Достаточно такая интересная должность, такой титр длинный — заместитель начальника (ну, ладно, это можно откинуть) отдела оптимизации дорожного движения Центра организации дорожного движения. Что это такое? Что за отдел и чем он занимается?

    С.СТОЯНОВ: Ну, значит, это тот отдел, который наблюдает за дорожным движением в городе и принимает такие управленческие решения, если что-то пошло не так. То есть у нас в ЦОДД есть много отделов. В частности, есть отделы, которые занимаются расписанием светофоров, как должны ездить автомобили утром, вечером, в обед, то есть постоянно трафик же разный. А наш отдел, собственно говоря, наблюдает, если что-то пошло не так. Если произошла авария, если где-то начался ремонт дороги, то, соответственно, оперативно и быстро нужно изменить режим работы светофоров, необходимо проинформировать водителей о том, что вот на этой магистрали теперь пропускная способность снизилась, движение ограничено; возможно, перекрыто, там что-то случилось, и не нужно туда совсем ехать. То есть этот отдел следит за движением и управляет, принимает оперативные управленческие действия.

    А.КАПКОВ: Вы — регулировщик?

    С.СТОЯНОВ: Ну, фактически, можно так сказать, да.

    А.КАПКОВ: Так, хорошо. А что у вас в руках тогда вместо полосатого жезла?

    С.СТОЯНОВ: В руках у нас, во-первых, более 140 тысяч камер. То есть первое и самое важное для нас — это понимать, что происходит в городе, и понимать очень хорошо, что происходит в городе.

    А.КАПКОВ: Знать. Информация?

    С.СТОЯНОВ: Конечно, конечно.

    А.КАПКОВ: Отлично.

    С.СТОЯНОВ: То есть первый инструмент — это камеры. Второй инструмент — это непосредственно светофоры, они управляются прямо из нашего Ситуационного центра. То есть наши операторы могут зайти на любой светофорный объект, посмотреть, что происходит на этом перекрёстке, на других перекрёстках, может ли туда транспорт проехать, не может туда транспорте проехать. Соответственно, в зависимости от необходимости, меняют режим работы.

    Также мы активно сотрудничаем с сотрудниками ГАИ. То есть как раньше происходило? Случалась какая-нибудь авария, участники звонили в ГИБДД или в службу 112 и говорили: «Вот мы столкнулись на улице такой-то, такой-то». И стоят, ждут. Час ждут. Два ждут. Три ждут. То есть аварий много, сотрудники ГАИ пока все объедут — они, условно, выпадают в очередь. Если же мы видим эту аварию, потому что там перекрыта половина магистрали (а бывает, что и вся магистраль перекрыта), мы понимаем, что туда нужно оперативно направить сотрудников, чтобы они убрали помехи с дороги. Мы с ними связываемся. И соответственно, они…

    А.КАПКОВ: Добавляете от себя как бы?

    С.СТОЯНОВ: Конечно, конечно. То есть они оперативно реагируют на такие наши обращения. В среднем 5, 7, 10 минут — и уже сотрудники ГАИ приезжают на такие аварии, разбирают, и движение восстанавливается.

    А.КАПКОВ: То есть моя хитрость (я сейчас расскажу вам про хитрость) не работает. Я раньше как делал? Если случалась неприятная ситуация на дороге — ну, как-то попритёрлись, не пропустили, столкнулись, стоим и ждём, — когда я дозванивался, я говорил: «Ну, тут, в общем, троллейбусам проезд запрещён… ой, затруднён». Я вот так говорил как бы, ну, несмотря на то, что там они могли свободно ехать или вообще на этой улице, может быть, нет троллейбусов. Я таким образом давал понять, что тут как бы не просто мы вдвоём ждём, а тут много людей ждут! И я тогда думал, что люди побыстрее приедут. Значит, это не так.

    С.СТОЯНОВ: Нет, теперь такая хитрость не срабатывает. Во-первых, видим мы. Во-вторых, сотрудники ГАИ также видят, что происходит в городе. Единственное, что у нас немного разные задачи. То есть наша задача — чтобы всё ехало, и ехало хорошо. У сотрудников ГАИ дополнительно и безопасность, и какие-то ещё другие у них мероприятия. Ну, я не буду говорить сейчас про сотрудников ГАИ, это всё-таки их зона ответственности. Наша зона ответственности нашего отдела — чтобы трафик ехал, чтобы автомобилисты, автобусы, троллейбусы, трамваи, пешеходы, чтобы все они передвигались по городу максимально комфортно.

    Конечно же, кто-то получается в ущемлённом положении. Конечно же, мы видим, что если, например, по магистрали движется большое количество транспорта, и им есть куда ехать, и магистраль основная (например, вылетные магистрали), то поперечным направлениям — несколько меньше. Другой случай: если магистраль уже забита, дальше проехать невозможно, на поперечных тоже есть транспорт, мы даём больший приоритет поперечному транспорту, чтобы он мог проехать, потому что по магистрали всё равно не получается.

    А.КАПКОВ: Это всё вручную, скажите мне, пожалуйста? Сидят люди, каждый смотрит на 10 мониторов одновременно, у него 15 рук и на каждой из них по 7 пальцев, и он каждым светофором в отдельности управляет?

    С.СТОЯНОВ: Ну, говорить, что это прямо вручную, будет не совсем корректно. Потому что, например, взять любую вылетную магистраль: понятно, что утром автомобили едут в центр, на работу, а вечером — соответственно, в область. То есть этот трафик…

    А.КАПКОВ: Слушайте, на Ленинградке от МКАД до «Белорусской», до «Динамо» нет ни одного светофора. Что там регулировать?

    С.СТОЯНОВ: Там регулировать можно количество аварий…

    А.КАПКОВ: Ну, просто считывать информацию.

    С.СТОЯНОВ: Конечно, конечно. И соответственно, направлять туда службы. Если у нас есть светофоры, то трафик-инженеры уже рассчитали: такое количество транспорта заезжает, такое выезжает. То есть это уже в автоматическом режиме.

    А.КАПКОВ: То есть день от дня отличается несильно?

    С.СТОЯНОВ: Ну, например, понедельник и пятница — это такие нехарактерные дни. Вторник, среда, четверг — это дни с наибольшей загрузкой. То есть среда — это наибольшая загрузка. Вот такая тенденция уже выстроилась.

    А.КАПКОВ: А у вас есть причины того или иного трафика или загрузки? Потому что я уверен, что подобные расписания, вот чисто субъективные, из серии… Понедельник свободный. Вторник (для меня, например) самый загруженный. Среда, по сравнению со вторником, менее загружена, но более загружена, чем понедельник. Четверг, наверное, такой же, как и среда. И пятница вновь загруженная, как вторник. Ну, это лично моё расписание. И я уверен, такое есть у каждого. Видите, у вас тоже есть своё. Для вас понедельник и пятница — самые простые, а вторник, среда, четверг… Почему так?

    С.СТОЯНОВ: У нас, скорее, не своё. У нас, скорее всего, общее.

    А.КАПКОВ: Ну да.

    С.СТОЯНОВ: Потому что у каждого автомобилиста есть свой маршрут. И здесь в силу тех или иных причин — свои затруднения. Например, мы боролись и вместе с ГИБДД до сих пор боремся с заторовой ситуацией у трёх вокзалов. Там причина такая. Приходит несколько поездов с интервалом в 7–10 минут из Санкт-Петербурга — большое количество пассажиров, большое количество такси. Соответственно, они забивают там две-три полосы — и пробка выкатывается…

    А.КАПКОВ: Это во сколько, ещё раз?

    С.СТОЯНОВ: Это вечернее время, каждый день вечернее время, что-то в районе 23 часов — вот несколько поездов сразу приходят. Соответственно, там такая сложная ситуация. То есть мы опираемся, смотрим не только на тот трафик, который происходит на дорогах, но тут и какая-то синергия.

    А.КАПКОВ: Нет, здесь совершенно понятно.

    С.СТОЯНОВ: То есть это и мониторинг СМИ, и расписание поездов, и иногда самолётов. Сейчас готовимся к Кубку конфедераций. Там мы взаимодействуем в том числе и с аэропортами, то есть как там будут приезжать болельщики, команды и прочее-прочее. Эти все факторы необходимо учитывать. Когда каждый водитель учитывает только свои факторы — это, конечно же, такая субъективная оценка. А у нас она объективная.

    А.КАПКОВ: Понимаю. Дорогие друзья, слушайте, я несправедливо забыл про наши контакты. Govoritmskbot (латинскими буквами в одно слово) — это наш Telegram. Этому пользователю пишите — я тогда увижу. Вот Алексей спрашивает: «Скажите, куда обращаться, если есть необходимость перенастроить режим работы светофора?» Сергей сейчас ответит. Помимо этого, у нас есть SMS-портал +7 925 88-88-948 и наш телефон прямого эфира 73-73-948 (код Москвы — 495). Поменять режим светофора — это вообще возможно?

    С.СТОЯНОВ: Конечно, возможно.

    А.КАПКОВ: Мы понимаем, что технически возможно. Но я имею в виду — по заявлению человека, который предлагает что-то.

    С.СТОЯНОВ: Нам поступает довольно-таки большое количество обращений граждан именно с этой просьбой — поменять режим работы светофора. Можно отправлять с нашего сайта ГКУ ЦОДД. Можно сходить на портал transport.mos.ru и там тоже оставлять такие обращения. Конечно же, не все обращения будут удовлетворены по простой причине: возможно, у водителя стандартный маршрут, и ему с этой стороны неудобно. Но он не может учитывать и видеть, что творится на остальных перекрёстках, какой там поток трафика, те же пассажиры общественного транспорта. Может быть, там и едут один или два автобуса, но они полностью загружены, то есть тут необходимо давать приоритет общественному транспорту. Или наоборот — автобусов там пять-семь, но загрузка у них не такая высокая, вот конкретно в этом участке, то есть тут приоритет в меньшей степени предоставляется. То есть множество факторов. Но все такие обращения рассматриваются. И конечно же, мы всем отвечаем.

    А.КАПКОВ: Давайте откровенно, Сергей…

    С.СТОЯНОВ: Давайте.

    А.КАПКОВ: Давайте откровенно. Вот давайте посмотрим сейчас на систему, грубо говоря, светофорную и скажем всем нашим слушателям: «Дорогие друзья, вот она сейчас настроена в идеальном для нынешних условий режиме. И вряд ли ваши предложения, которые, — вы только что сказали, — касаются непосредственно вашего маршрута, смогут её поменять». Ну, вот чтобы не лукавить. «Мы понимаем, что да, сообщения дойдут, да, мы на них посмотрим, но всё-таки не идиоты сейчас настроили светофоры. Они не работают сейчас по своему какому-то личному искусственному интеллекту. Люди постарались, учли вообще огромное количество факторов, а не только личную поездку лично вас. И сейчас они работают вот так, как должны работать». Ну, это моё личное восприятие.

    С.СТОЯНОВ: Ну, если не лукавить, то светофоры идеально настроить — это в принципе невозможно. Город — это живая система, в которой постоянно что-то меняется. И если бы можно было идеально настроить светофоры, то собралась бы какая-то группа на месяц и идеально настроила бы все светофоры. И собственно говоря, мы могли бы полностью расходиться по домам и наблюдать это из окна своего дома. Нет, этого не происходит. Светофоры настроены, но что-то постоянно происходит. Образуется ремонт, который проходит месяц, два, три — соответственно, светофоры необходимо перестраивать. У нас меняется трафик в зависимости от времени года, от праздников, от каких-то событий. Сейчас вот начинается дачный сезон, соответственно…

    А.КАПКОВ: А когда он начинается, кстати? У него есть какая-то дата?

    С.СТОЯНОВ: В принципе, уже сейчас наши трафик-инженеры посчитали, что увеличилось, где-то на 100 тысяч автомобилей больше выезжает за город сейчас в пятницу вечером, нежели, например, в феврале. То есть дальше эта цифра ещё увеличится. Потом начнётся сезон отпусков, когда дачников, в принципе, тоже будет немало, но вместе с этим многие уедут в отпуска, и прочее-прочее.

    А.КАПКОВ: То на то и выйдет примерно, да?

    С.СТОЯНОВ: Вместе с этим начнутся ремонты в рамках благоустройства по программе «Моя улица». Соответственно, необходимо светофоры тоже перенастраивать таким образом, чтобы какого-то коллапса не происходило в городе, чтобы город, несмотря на те ограничения, которые, естественно, будут в рамках этого проекта… чтобы автомобилисты передвигались всё-таки, чтобы автобусы, троллейбусы, трамваи, машины, даже велосипеды — всё это двигалось всё-таки, не стояло.

    А.КАПКОВ: Так, ещё вопросы. Вадим спрашивает: «Интересно, почему в районе Щёлковского шоссе, — правда, непонятно, где именно… ну хорошо, это касается МКАД, я понял, — утром всегда стоит внутренняя сторона, а вечером стоит внешняя сторона?»

    С.СТОЯНОВ: Наверное, имеется в виду МКАД.

    А.КАПКОВ: Да, пересечение МКАД и Щелчка. Соответственно, утром — внутренняя сторона, а вечером — внешняя.

    С.СТОЯНОВ: Ну, таких участков на МКАД несколько, когда у нас утром в одну сторону стоит, а вечером в другую сторону стоит.

    А.КАПКОВ: Это от чего зависит? От развязки? От её неэффективности?

    С.СТОЯНОВ: Тут можно посмотреть просто на карту города, а ещё лучше включить слой «Спутник» и посмотреть застройку, например, в восточной части города. Можно посмотреть, недавно делали HeadHunter исследование относительно трафика: где, в каких районах больше люди живут, а где, в каких районах больше работают. То есть там есть некоторый перекос. Соответственно, по таким затруднениям можно понять, что утром люди едут на работу, то есть…

    А.КАПКОВ: В принципе, да.

    С.СТОЯНОВ: Не просто на радиальных магистралях, а на кольцевых это тоже отслеживается. На Третьем кольце, на Садовом кольце такая динамика тоже прослеживается.

    А.КАПКОВ: Ну, в принципе, да. Я не особенно, честно говоря, хорошо знаю этот район, но самая простая логика, которая приходит мне сейчас на ум: потому что внутренняя сторона — это съезд в центре, хвост с этого съезда стоит на стороне Московского кольца, и поэтому всё сдерживает; а вечером — соответственно, съезд в область.

    С.СТОЯНОВ: Тут есть ещё один фактор. Тоже Щёлковское шоссе, там ремонтные работы уже заканчиваются, недавно открыли новую эстакаду, которая над метро «Щёлковская» как раз проходит. То есть дублёр внизу, там общественный транспорт, можно проехать поверху, по эстакаде. До того как построили эстакаду, в утреннее время забивалось Щёлковское шоссе, потому что большое количество транспорта — впереди ремонт. И соответственно, забивались съезды на МКАД. У нас водители очень любят выстраиваться на съезд со второго, третьего, иногда с четвёртого ряда. Соответственно, если съезд забит в эту сторону — в сторону центра, то внутренняя сторона МКАД уже едет хуже.

    А.КАПКОВ: Да, об этом я и говорю как раз.

    С.СТОЯНОВ: В обратную сторону съезд другой забивается — соответственно, внешняя сторона у нас едет хуже.

    А.КАПКОВ: 73-й присылает: «Пересечение Кржижановского, — моя любимая улица, — и Профсоюзной, светофор работает в непонятном режиме». Правда, в каком именно — не сообщает. Ну, вы поясните. «В непонятном» — что значит? Он горит фиолетовым или что? Или он лежит на полу? Как он работает?

    С.СТОЯНОВ: Могу немного сказать. Профсоюзная улица — это такой очень сложный участок, особенно в районе Кржижановского, «Новые Черёмушки», «Профсоюзная»…

    А.КАПКОВ: Почему?

    С.СТОЯНОВ: Большое количество общественного транспорта, боковые проезды. То есть если брать Дмитрия Ульянова, Ломоносовский проспект, то это…

    А.КАПКОВ: Это вообще район такого, знаете, квартального американского устройства. В Москве таких немного.

    С.СТОЯНОВ: В том числе, в том числе. Но проблема в том, что конкретно в этом районе оно такое вот, квартальное устройство, а рядом опять же радиально-кольцевая система, поэтому некоторые проблемы с транспортом там есть, и светофоры… В частности, на Профсоюзной есть много светофоров, у которых порядка 25 разных режимов и расписаний. То есть это не просто в утреннее время…

    А.КАПКОВ: Простите. Они просто существуют — 25? Или они — 25 — для каждого определённого случая, закольцованы и включаются автоматически?

    С.СТОЯНОВ: Они по расписанию… Ну, я сейчас боюсь точную цифру назвать.

    А.КАПКОВ: Ну, грубо говоря.

    С.СТОЯНОВ: То ли 7, то ли 8 режимов — это в расписаниях стандартных. И ещё 15–16 — на все случаи.

    А.КАПКОВ: Дополнительно.

    С.СТОЯНОВ: То есть там троллейбусы, там автобусы…

    А.КАПКОВ: Если авария, да?

    С.СТОЯНОВ: Там аварии, там общественная полоса, там развороты есть, можно на самой магистрали развернуться. То есть это такой клубок, где всё сходится и может произойти всё что угодно. А светофорами необходимо всё-таки это регулировать.

    А.КАПКОВ: Так, слушайте, достаточно большое количество вопросов. Давайте я ещё раз напомню наши контакты. Govoritmskbot — это наш Telegram… «Щёлковское шоссе». А, хорошо, ладно, мы просто согласимся с этим. У нас есть телефон 73-73-948. Сергей Стоянов сегодня, заместитель… Я бы сказал так: заместитель руководителя… Ситуационного центра — это же неправильно?

    С.СТОЯНОВ: Нет, не совсем корректно.

    А.КАПКОВ: Это разное. Тогда буду всё-таки корректным до конца: заместитель руководителя начальника отдела оптимизации дорожного движения ЦОДД Сергей Стоянов. Вопросы по движению, по оптимизации, по светофорным режимам — эти вопросы задаёте ему.

    Кстати говоря, вот вопрос, который касался непонятной работы светофоров. Я вспомнил… По-моему, это было осенью, люди жаловались. И я, кстати говоря, писал вашему пресс-секретарю тогда вопрос об этом. Что за непонятный светофор на Бутырской улице напротив загса, который в утренний час пик в сторону центра включался зелёным (и люди реально присылали мне фотографии, даже видео) на пять… на три не было… на 5 секунд? На 5–7 секунд зелёный свет. Потом красный, соответственно, для движения, зелёный на 15 секунд включается. Люди не понимали, что это такое.

    С.СТОЯНОВ: Ну, иногда случаются проблемы с некоторыми светофорами. Это всё-таки техника, которая так или иначе… Хотя там и заложен двойной, тройной уровень защиты (то есть если случилась ошибка, то включается другая программ и так далее, и так далее), но тем не менее иногда происходит совсем что-то непонятное. Мы оперативно на это реагируем. То есть у нас есть система, которая говорит нам о том, что, например, в этом месте движение всегда вот такое. И если в течение 50 минут что-то происходит не так — например, средняя скорость движения конкретно в это время упала больше чем на 30% — для операторов это сразу сигнал открыть камеру и посмотреть, что там не так. Когда мы видим такую работу светофора, то оперативно выезжает туда бригада, переключает светофор в локальный режим, то есть когда он…

    А.КАПКОВ: В локальный?

    С.СТОЯНОВ: Ну, есть автоматический режим и есть локальный режим. Автоматический режим — это когда светофор полностью отвечает откликам в нашем Ситуационном центре и мы можем менять оперативно распределение фаз, в том числе и диспетчерский режим. А локальный режим — это такая программа, которая просто… Утром — один режим работы светофоров, в обед — другой, вечером — третий.

    А.КАПКОВ: Понял.

    С.СТОЯНОВ: То есть он не совсем оптимальный, но тем не менее светофор работает и не создаёт проблем. Вместе с этим на Новослободской улице тогда ещё проходило благоустройство в рамках проекта «Моя улица». И иногда строители задевают наши кабели, рвут кабели. И в этот момент…

    А.КАПКОВ: О-о-о! И получают по шапке потом.

    С.СТОЯНОВ: Проблема не только бывает на Бутырской. То есть иногда у нас светофор просто отключается, он становится чёрным — где-то оборвался кабель.

    А.КАПКОВ: Я представляю, да.

    С.СТОЯНОВ: Туда оперативно выезжают сотрудники ГИБДД и регулируют. Наша бригада приезжает. Иногда привозят просто аккумуляторы, которые подключают к светофорам, чтобы они в принципе хотя бы работали, на них питание было. То есть такие ситуации бывают, к сожалению.

    А.КАПКОВ: Поехали, дорогие друзья! Вопросы, которые касаются светофорного движения, оптимизации движения. Сергей, я попрошу вас надеть наушники — тогда вы будете точно слышать, что говорят в наших звонках.

    Здравствуйте. Алло. 73-73-948 — наш телефон прямого эфира (код Москвы — 495). Здравствуйте. Слушаем вас.

    РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Алло. Здравствуйте. Меня Павел зовут. У меня два вопроса по двум улицам. Скажите, пожалуйста, а вот на улице Свободы и на Люблинской улице собираются что-то делать со светофорами? Потому что там, если ты втыкаешься в один светофор, сразу потом собираешь все пять-шесть. Свобода — от Волокаламки до МКАДа фактически. А Люблинка — от Волгоградки до пересечения тоже со МКАДом. И есть ещё один момент. Можно узнать? А собираются ли сделать что-то с развязкой МКАД с Осташковским шоссе? Потому что…

    А.КАПКОВ: Я понял, я прошу прощения. Правда, вот реконструкция развязок — не думаю, что прямо Сергей в теме сейчас, это всё-таки другие люди. А вот что касается волны светофоров — это, мне кажется, очень даже… Это так? Вот первое, что я хочу пояснить. Это так? Если ты встал на красном на одном светофоре — значит ли это, что ты будешь постоянно теперь стоять, допустим, на этих двух улицах на красном?

    С.СТОЯНОВ: Нет, не так. У нас в том числе реализовывался проект так называемой «зелёной волны», когда автомобиль, условно, двигаясь с разрешённой скоростью 60 километров в час, начинает движение на одном зелёном светофоре и проезжает все светофоры на зелёный. Но, к сожалению, для того чтобы реализовать точно эту схему, автомобилей в Москве должно быть несколько меньше, потому что эта заторовая ситуация не позволяет вот именно так двигаться. То есть в выходные дни иногда так получается, когда небольшой трафик. Хотя сейчас в субботу мы фиксируем иногда пробки ничуть не меньше, чем в любой другой будний день.

    А.КАПКОВ: Как вы можете прокомментировать тогда вот этот звонок? Правда ли это? Почему так получается? Две улицы конкретные.

    С.СТОЯНОВ: Я могу совершенно точно сказать, что злого умысла специально сделать плохо никакого нет. Более того, нами в последнее время разрабатывается уже на новом уровне система, которая будет выпускать максимально быстро транспорт из города в вечернее время. Я не могу сейчас точно сказать, какая конкретно ситуация — что на Свободе, что на Люблинской. Вы можете написать опять же на наш сайт — и в любом случае вы получите ответ, полный и максимальный ответ о том, что там сейчас происходит, какие работы и какие планируются работы.

    А.КАПКОВ: Люди задают через SMS-портал вопросы. Я сейчас, к сожалению, не помню человека, который задавал, уже улетел далеко вниз вопрос, но он был довольно-таки простой: «Максимальное количество автомобилей в Москве, которое вы фиксировали?»

    С.СТОЯНОВ: Так, цифра, цифра… Вы знаете, точную цифру не скажу, потому что не готовился сразу.

    А.КАПКОВ: Ну, порядок. Я понимаю, что наизусть вы это не помните.

    С.СТОЯНОВ: Порядка… У нас зарегистрировано в самом городе 3,5 миллиона, плюс у нас есть область, плюс у нас есть тот транспорт, который приезжает из других областей. Ну, порядка 3,5 миллиона — 3 миллионов 700 тысяч. Вот какие-то такие цифры, в принципе, приходят.

    А.КАПКОВ: Это прямо какие-то рекордные значения или это повседневные значения?

    С.СТОЯНОВ: Это в большей степени рекордные значения. И фиксировали мы их в основном в такие пиковые дни.

    А.КАПКОВ: Перед Новым годом.

    С.СТОЯНОВ: Например, перед 1 сентября, перед Новым годом. Накануне праздников такие значения. Ну, не всегда такие пиковые. То есть это Новый год, 1 сентября. Но накануне 23 февраля, 8 марта мы также фиксировали рост числа автомобилей.

    А.КАПКОВ: Ну, мы поняли. То есть это не регулярное количество, грубо говоря, а всё-таки ближе к рекордному.

    Давайте ещё пару вопросов, я думаю, мы успеем. Здравствуйте. Слушаем вас. Алло. Говорите!

    РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Алло. Добрый день. Меня зовут Александр. Скажите, пожалуйста, вот на улице Академика Королёва в районе «Телецентра», где Академика Королёва пересекает улицу Дубовая Роща, уже два года стоят светофоры, но завёрнуты в плёнку. Там постоянно бьются машины, но светофоры не работают, хотя установлены.

    А.КАПКОВ: Есть ли информация, почему это? Мне кажется, там просто какая-то реконструкция должна происходить, должна была пройти или ещё пройдёт. Вот их поставили, а ещё дороги под них не подготовили. Я помню этот перекрёсток Т-образный.

    С.СТОЯНОВ: Тут, к сожалению, я не смогу точно ответить на этот вопрос, потому что светофоры, которые уже разворачивают из плёнки и уже дают нам…

    А.КАПКОВ: И уже включают. Это ваше, да.

    С.СТОЯНОВ: Я по ним могу рассказать, почему их поставили. Например, я интересуюсь, что происходит в соседних отделах, как вообще идёт работа. Я знаю, что таких светофоров в плёнке, в принципе, по городу уже немало, и они будут вводиться. Но их судьбу, когда их введут, конкретно по этому участку не могу точно сказать. Опять же можно направить запрос. Ну, я не могу чётко по каждому светофору ответить.

    А.КАПКОВ: Я понял, понял.

    С.СТОЯНОВ: И будет получен ответ.

    А.КАПКОВ: Слушайте, у вас же вот эти мониторы, которые говорят о том, что мотосезон стартовал, пробки… Это же ваши все дела?

    С.СТОЯНОВ: Да, отображение информации.

    А.КАПКОВ: Вы нам скажите, нам смотреть вот на это всё как? Что-то лучшее, чем «Яндекс»? То же самое, что «Яндекс»? Либо хуже, чем «Яндекс»? Но только объективно! Я понимаю, что раз своё — значит, родное, ближе. Но — объективно.

    С.СТОЯНОВ: Смотрите, «Яндекс» — я до конца не знаю, какая у них система анализа транспорта и выяснения, где есть пробки, а где нет пробок.

    А.КАПКОВ: Ну, вы не у них берёте?

    С.СТОЯНОВ: Нет, мы не у них берём, хотя мы на них тоже смотрим, потому что нам необходимо получать информацию со всех источников. Мы, конечно же, тоже видим, что на «Яндексе» происходит. Вместе с тем наши данные подтверждены камерами.

    А.КАПКОВ: Реальная картинка в данный момент.

    С.СТОЯНОВ: Мы видим, чтобы там действительно происходит. Видит ли «Яндекс»? Я сильно сомневаюсь. Поэтому табло можно верить.

    А.КАПКОВ: Понял. То есть если вы точно видите, что в конце магистрали ДТП — вы, соответственно, показываете в начале этой магистрали, что возможны затруднения, потому что оно только что произошло.

    С.СТОЯНОВ: Да. Есть камеры, есть датчики, которые фиксируют проезды по магистрали. И мы сразу можем понимать, сколько там проехало, сколько там в принципе транспорта может проехать и, соответственно, какая там сейчас ситуация.

    А.КАПКОВ: В часы пик реакция на ДТП, которые перекрывают какое-то количество полос? Я не знаю, вы уж сами возьмите какое-то, может быть, более или менее стандартное ДТП. Какова реакция трафика вот на такие случаи? Вы можете, например, предугадывать: «Если они, грубо говоря, вдвоём закрыли правую полосу, то сейчас будет 2 километра хвост», — допустим?

    С.СТОЯНОВ: Да, вполне, вполне можно предугадывать. Можно предугадывать, что будет происходить на других перекрёстках, в целом квартале, районе, на целой магистрали.

    А.КАПКОВ: Потому что это цепная реакция, и она огромная.

    С.СТОЯНОВ: Конечно, конечно. То есть наши операторы имеют уже определённый опыт. И прежде чем их допускают к управлению, к взаимодействию со службами, они проходят некоторое и обучение и подтверждают свою квалификацию. И уже когда они выходят на это управление, они уже понимают, что будет происходить, если произойдёт та или иная информация, каким образом необходимо эскалировать участие тех или иных служб в том или ином ДТП и какие будут последствия.

    А.КАПКОВ: Всё внимание привлечено к ним. Дорогие друзья, спасибо всем большое. Как всегда, не хватает времени. Сергей, я прежде всего благодарю вас. Сегодня такой начальник дирижёров московского движения был у нас, а на самом деле — заместитель начальника отдела оптимизации дорожного движения ЦОДД Сергей Стоянов. Спасибо вам большое. Меня зовут Александр Капков. Программа «Город дорог» закончилась. Всем счастливо! Пока!

    Версия для печати

Связь с эфиром


Сообщение отправлено