• Сергей Дьяков, Город дорог, 06.04.2017

    Нелегальные автобусы на междугородных маршрутах

    12:30 Апрель 6, 2017

    Нелегальные автобусы на междугородных маршрутах

    В гостях

    Сергей Дьяков

    Руководитель ГКУ города Москвы «Организатор перевозок»

    А.КАПКОВ: 12 часов 35 минут. Я всех приветствую. Меня зовут Александр Капков. Это программа «Город дорог». У нас сегодня в гостях — сразу представляю вам нашего эксперта — руководитель государственного казённого учреждения (ГКУ сокращённо, да?) «Организатор перевозок» Сергей Дьяков. Сергей Сергеевич, добрый день.

    С.ДЬЯКОВ: Добрый день.

    А.КАПКОВ: Рады приветствовать вас. И я напомню, что наша сегодняшняя тема, как и прочие, когда мы знаем, что к нам приезжает Сергей Сергеевич, связана будет в основном с международными автобусными, междугородными перевозками, с контролем, в некотором смысле с безопасностью, которая у нас проходит на общественном транспорте, в том числе и междугородном. Так что сегодня поговорим о международных и междугородних перевозках автобусных, а особенно в свете последних событий.

    Я напомню, что у нас вскоре (Сергей Сергеевич, напомните — когда) закрывается один из главных… Ну, главный — я не знаю. Может быть, он уже потерял этот статус, но старейший…

    С.ДЬЯКОВ: Старейший.

    А.КАПКОВ: Старейший, точно, который все точно знают, автовокзал города, который располагается на Щёлковском шоссе. Он так и называется, да? Щёлковский автовокзал.

    С.ДЬЯКОВ: Да.

    А.КАПКОВ: А когда он закроется?

    С.ДЬЯКОВ: С 24 апреля официально закрывается на реконструкцию один из самых, как вы сказали, известных междугородних автовокзалов.

    А.КАПКОВ: Мы говорим «один из самых известных». А один из самых неизвестных? Ну хорошо, ладно, я немножко в теме. Я-то уж точно более или менее помню, какие у нас ещё есть автовокзалы, какую сейчас там, грубо говоря, принимают на себя основную массу перевозок. Напомните вы тоже, в Москве как у нас это дело устроено. Сколько автовокзалов? Какие маршруты обслуживают? Где находятся? И т.д. и т.п.

    С.ДЬЯКОВ: Планируется перевести всех перевозчиков на другие автостанции города, которые сейчас существуют. Сейчас транспортные компании выбирают, с какого вокзала им удобнее будет ездить, и заключают новые договора. «Мосгортранс» готов принять всех новых перевозчиков на своих автостанциях. Хочу повторить и подчеркнуть: всего у нас 12 автостанций в городе Москве, а также автовокзал новый абсолютно, построенный автовокзал два года назад, это автовокзал «Южные ворота».

    А.КАПКОВ: На Варшавке?

    С.ДЬЯКОВ: Да.

    А.КАПКОВ: Пересечение Варшавки и Московского кольца. Слушайте, как он сильно сейчас загружен, напомните? Потому что пару раз… Иногда проезжаешь мимо — видишь автобусы. Он в полной мере работает? Много ли там маршрутов в принципе? Много ли людей пользуются? Как он сейчас живёт и существует вот за эти два года? Набирает обороты?

    С.ДЬЯКОВ: Вокзал довольно-таки большой и позволяет вместить ещё дополнительных перевозчиков. Кроме того, другие автовокзалы также подключатся к этой работе.

    А.КАПКОВ: Слушайте, в итоге давайте тогда вернёмся к Щелчку. Сколько маршрутов отрабатывал этот автовокзал? Сколько будет, соответственно, перенесено? И куда? И как? Чтобы людям тоже понимать, если они вдруг захотят пользоваться этим направлением. Кстати, для меня… Я не знаю, со Щёлковского автовокзала куда можно было уехать.

    С.ДЬЯКОВ: Со Щёлковского автовокзала можно было уехать как и по международным линиям, так и по междугородним.

    А.КАПКОВ: В любое направление?

    С.ДЬЯКОВ: По многим направлениям, потому что это старейший автовокзал, который существует в городе Москве, и на нём были сосредоточены все направления, которые существуют.

    А.КАПКОВ: Хорошо, многие, нет какого-то определённого направления. У вас есть цифры или данные (вы, может быть, помните), сколько в принципе маршрутов там было, там обслуживалось?

    С.ДЬЯКОВ: Ну, по России там было больше 60 городов и порядка девяти зарубежных городов.

    А.КАПКОВ: Зарубежных направлений.

    С.ДЬЯКОВ: Это, как правило, бывшие… направления СНГ: Азербайджан, Грузия, Латвия, Литва. По-моему, всего там в девять стран выданы лицензии.

    А.КАПКОВ: Около девяти. Слушайте, скажите, это большой объем? Я просто хочу подвести к тому, что закрытие на реконструкцию Щёлковского автовокзала приведёт к существенным проблемам? Вам приходится там очень много перераспределять маршрутов? Или, может быть, людям это будет неудобно? Либо всё-таки тот объём автовокзалов, помимо Щёлковского, который есть, совершенно легко справится с этой задачей, и никакой проблем там по собой закрытие не несёт?

    С.ДЬЯКОВ: Я полагаю, что, конечно же, вокзалы справятся с этой задачей.

    А.КАПКОВ: Ну, 60 — это много. 60 и ещё плюс десяток, если вы говорите про международные. Десяток маршрутов — это огромное количество автобусов… 70 маршрутов — огромное количество автобусов, большие расписания.

    С.ДЬЯКОВ: У нас большие автостанции на «Красногвардейской», на «Тушинской», поэтому с пассажиропотоком справятся. На «ВДНХ» недавно запущен автовокзал, который также работает на направлениях…

    А.КАПКОВ: Слушайте, хорошо. Очень многие задают вопросы знаете о чём? Раньше — вот до этой всей реформы автобусных перевозок — как бы все прекрасно понимали, где стоят автобусы. Вышел с вокзала — вот тебе автобус. Он тут же стоит, тут же ты на него покупаешь билет и тут же уходишь. Сейчас как устроено? Сейчас несколько иначе же всё?

    С.ДЬЯКОВ: Вообще есть постановление, что будут определяться строго места отправления автобусов. Раньше… Так просто сложилось, что во многих городах России, как это принято, автомобильный вокзал сопряжён рядом с железнодорожным вокзалом, потому что единственным…

    А.КАПКОВ: В маленьком городе это логично и удобно, да.

    С.ДЬЯКОВ: Да. А в большом городе, наверное, нельзя создавать большое количество автобусов, которые будут мешать проезду другого общественного транспорта, который будет в городе. Поэтому как бы логично, когда вокзалы отнесены к кольцевым автодорогам поблизости. Но для этого необходимо…

    А.КАПКОВ: Да. Но железнодорожные вокзалы в исторической части находятся, и их сложно перенести, скажем так — сложнее.

    С.ДЬЯКОВ: Их невозможно перенести, они находятся в исторической части. И это действительно удобно. И общественный транспорт в принципе прибывающих пассажиров развозит. На самом деле существует система, когда пассажир приезжает на железнодорожный вокзал, садится на специальный автобус, который везёт его на автовокзал.

    А.КАПКОВ: А где существует эта система?

    С.ДЬЯКОВ: Система в Москве. От всех вокзалов такая система работает.

    А.КАПКОВ: А, вы имеете в виду, что она уже работает у нас?

    С.ДЬЯКОВ: Да.

    А.КАПКОВ: Это наша система? Или мы где-то её переняли?

    С.ДЬЯКОВ: Это система «Мосгортранса», разработанная и работает у нас.

    А.КАПКОВ: И для кого она удобна?

    С.ДЬЯКОВ: Она удобна для пассажиров. То есть он приехал на железнодорожный вокзал, садится на автобус, который доставляет его на автовокзал, с которого он уже совершает дальнейшую свою поездку, пройдя все необходимые процедуры.

    А.КАПКОВ: Но как же она удобна для пассажира, когда для него получается ещё одна цепь звена? Раньше он выходил из вокзала, садился в автобус и сразу ехал туда, куда ему нужно. А теперь он выходит из вокзала, сначала садится в автобус, который его везёт не автостанцию. И только там он, уже пройдя все процедуры, садится в автобус, который его уже повезёт, соответственно…

    С.ДЬЯКОВ: Как вы помните, раньше, когда только запустился поезд «Сапсан», на нём тоже не проходил досмотр пассажиров. Потом в связи с угрозой террористической безопасности эти меры были предприняты. То же самое…. К сожалению, мы живём в неспокойное время, поэтому требования транспортной безопасности — прежде всего сейчас.

    А.КАПКОВ: Хорошо.

    С.ДЬЯКОВ: Пассажиру необходимо пройти контроль.

    А.КАПКОВ: Да, есть. И этот контроль, соответственно, существует на автовокзале, куда вас привозят. Для пассажиров — мы понимаем, это для безопасности. Что касается автомобильных и автобусных этих перевозчиков. Как они восприняли эти изменения? Раньше они… Я не знаю, сказалось ли это на пассажиропотоке? Потому что пассажиропоток для них — это деньги. Они как бы зарабатывают на этом, мы должны понимать, это бизнес для них. Не потеряли ли они? Как город отнёсся к ним? Что он им предложил? Как-то, может быть, компенсировал, если было что компенсировать в принципе?

    С.ДЬЯКОВ: Наверное, опять-таки всё-таки вернусь к теме безопасности. Для рядового пассажира, наверное, не важно, кто его везёт. Главное, чтобы это было безопасно и в сроки. Правильно? И поэтому лучше, наверное, пользоваться официальным перевозчиком, чем неофициальным, потому что от этого зависит жизнь и страхование поездки.

    А.КАПКОВ: У вас есть данные? Возможно, вы знаете? Вот если мы возьмём общее количество перевозчиков до этой реформы и общее количество перевозчик после этой реформы — оно как-то изменилось?

    С.ДЬЯКОВ: Оно, конечно, сократилось. Многие переходят на официальные рейсы и работают вместе с городскими.

    А.КАПКОВ: Сократилось почему? Потому что люди сказали: «Нет, мы не будем по таким условиям работать»? Или город сказал: «Нет, извините, вот ваши автобусы, максимум куда они могут доехать — это до кладбища. И вы работать не будете»?

    С.ДЬЯКОВ: Вы знаете, просто разделилось количество: часть решила легализоваться и перейти в официальный сектор, а часть продолжает использовать несовершенство законодательства и работать под видом заказных перевозок, хотя на самом деле они осуществляют регулярные перевозки.

    А.КАПКОВ: Слушайте, говорят, что закрытие Щёлковского вокзала повлечёт какой-то новый передел этих самых междугородних перевозок среди тех самых нелегалов, о которых вы сейчас сказали, потому что они вновь воспользуются этим, скажут: «Вот Щёлковский вокзал закрыт, давайте к нам, — и т.д. и т.п. — И мы вас отвезём». Нет?

    С.ДЬЯКОВ: Я думаю, что все контрольно-надзорные органы города Москвы предпримут меры для того, чтобы…

    А.КАПКОВ: А как бороться с этим? Как? Их выискивают там, где они останавливаются, я не знаю? Как с ними бороться?

    С.ДЬЯКОВ: Конечно. Существует Ространснадзор, существуют требования и существует административное законодательство, которое применяется. И штрафы там довольно-таки значительные для перевозчиков.

    А.КАПКОВ: Ну, потому что они для юридических лиц предназначены.

    С.ДЬЯКОВ: Да, совершенно правильно.

    А.КАПКОВ: А что они нарушают? Вот просто, чтобы понимать для пассажира. Человек, который занимается… компания, которая занимается нелегальными перевозками. За что её могут привлечь?

    С.ДЬЯКОВ: Они нарушают нормы безопасности. Во-первых, по условиям перевозки должен быть составлен список перевозимых пассажиров, направлен в органы Ространснадзора. И ещё масса требований, которые предъявляются как к самому транспортному средству, так и к водителю, который осуществляет перевозку. Он должен проходить обязательный медосмотр, находиться за рулём не более того количества часов, которые положено.

    А.КАПКОВ: А все нелегальщики особенно этим не занимаются.

    С.ДЬЯКОВ: Конечно. Из-за чего и возникали многие проблемы. Помните, два года назад ДТП с автобусом «Москва — Ереван»? Восемь погибших. К сожалению, такие вещи случаются. И вчера произошла авария в Рязанской области, когда пострадал автобус.

    А.КАПКОВ: Слушайте, что касается надзорных органов — я здесь более или менее понимаю. Ребята профессионалы, знают свою работу, знают, как бороться с нелегальными перевозчиками. Но простой пассажир — он не такой. Я стою, грубо говоря (ну, представим утрированную ситуацию), и вижу два автобуса. Мне какая разница? На одном написано, я не знаю, «Рига», на втором написано «Рига». Один — жёлтый, другой — красный. Какой из них мне выбрать? Какой из них легальный? Как я это должен понять?

    С.ДЬЯКОВ: Основное средство, которое должен использовать пассажир, — это билет. Билет является его страховкой одновременно в случае каких-то происшествий. Если вы купили билет просто в интернете и по списку зашли в автобус, билета у вас нет, то есть вы ничем не докажете.

    А.КАПКОВ: А нелегальщики так вот в интернете продают? Честно, я…

    С.ДЬЯКОВ: Просто по списку садится человек в автобус.

    А.КАПКОВ: Я просто не пользовался. Спасибо, что рассказываете.

    С.ДЬЯКОВ: Как это происходит? Человек через интернет заказывает себе поездку. Он приходит в определённое время, которое он укажет, в определённое место, где его такси доставляет в то место, откуда будет выдвигаться автобус, потому что они тоже боятся проверок и меняют эти места в ходе дня.

    А.КАПКОВ: Интересно. То есть они по городу перемещаются.

    С.ДЬЯКОВ: И просто по списку он садится в автобус, и автобус отъезжает.

    А.КАПКОВ: Так, хорошо, хорошо.

    С.ДЬЯКОВ: Никакие списки, соответственно, никуда не направляются.

    А.КАПКОВ: А билет же у меня есть, что-то в руках? Нет у меня?

    С.ДЬЯКОВ: Нет этого. У него есть просто документ, и всё.

    А.КАПКОВ: А! То есть у него просто должна быть моя фамилия в списке, типа я оплатил. И всё, я могу садиться?

    С.ДЬЯКОВ: Да.

    А.КАПКОВ: Ах вот оно что! Интересно. А таких нелегальщиков, которые… Мне кажется, поставить человека с кассой и печатать какие-нибудь прекрасные на цветном принтере билеты ничего не стоит. Или таких нелегальщиков нет?

    С.ДЬЯКОВ: Понимаете, напечатанный билет — это уже как бы средство, по которому могут быстрее уличить в совершении правонарушения.

    А.КАПКОВ: А! Всё понятно. Там уже должно быть написано: кто, чего, откуда.

    С.ДЬЯКОВ: Конечно. Есть определённые требования, которые закреплены законодательством, постановление Правительства города Москвы существующее. Есть форма билета, которая утверждена. И те необходимые данные, которые каждый билет должен содержать.

    А.КАПКОВ: Которые должны быть на нём. Всё понятно. Уже билет — это некий мостик, за которым, естественно, кроется человек неблагонадёжный. Хорошо. Насколько сейчас сократился рынок нелегальных перевозчиков у нас в Москве? Будем говорить о Москве.

    С.ДЬЯКОВ: Этой работой мы плотно занимаемся с конца, наверное, 2015 года — сотрудничаем с Ространснадзором, проводим совместные мероприятия. Вот как раз когда произошла эта трагедия… Ну, я могу сказать, что мы добились значительных результатов. Нелегальные перевозчики на международных маршрутах сейчас не составляют такую глобальную проблему для города. С начала этого года мы уже обнаружили 15 перевозчиков, которые работали по 13 маршрутам. Интересно, что в прошлом году маршрутов было столько же, но перевозчиков на них работало почти в два раза больше. То есть за год работы их количество сократилось вдвое.

    А.КАПКОВ: У меня, знаете, просто начинается… «Автобусы с Ленинградки в Питер легальны?» — спрашивает Миха. С Ленинградки? А где они стоят на Ленинградке? Я не знаю. На Ленинградке…

    С.ДЬЯКОВ: Хотелось бы знать точное место на Ленинградке.

    А.КАПКОВ: Скиньте метку.

    С.ДЬЯКОВ: Да.

    А.КАПКОВ: Нет, на Ленинградке — да. А где они могут стоять? Да они могут стоять где угодно, я прошу прощения, от «Войковской»…

    С.ДЬЯКОВ: Он может встать где угодно, соответственно.

    А.КАПКОВ: Да, от «Войковской». Слушайте, я так понимаю… Кстати, было пару сообщений, что они так и делают. Просто стоит какой-то автобус, написано «Заказной». И ты как бы там… То ли тебе позвонили и сказали, то ли, как вы нам рассказали, в интернете они где-то на сайтах прочитали. Они понимают: «Вот это наш автобус». С ними, понятное дело, до конца… Ну, будем бороться и дальше, но пока есть эти лазейки. Они есть. Вот просто я с чего начинал, да? Они есть, потому что людям удобно. Они дешевле. Почему люди выбирают нелегального перевозчика? Вот что я пытаюсь понять.

    С.ДЬЯКОВ: Потому что прежде всего дешевле.

    А.КАПКОВ: Дешевле, дешевле. «За 800 рублей», — Миха пишет. Это, соответственно, на тот же самый «Москва — Питер». Сколько будет стоить…

    С.ДЬЯКОВ: Но без всяких гарантий безопасности, правильно?

    А.КАПКОВ: Ну да, да, да. А сколько будет стоить билет на «Москва — Питер», если он, соответственно, с автовокзала, он легальный?

    С.ДЬЯКОВ: Я думаю, около 1500 наверняка.

    А.КАПКОВ: Около 1500? Всё понятно.

    С.ДЬЯКОВ: Соответственно, это дешевле, чем железнодорожная перевозка, поэтому и пользуется спросом.

    А.КАПКОВ: Слушайте, но как их до конца выжить? Как их до конца выжить? Автобус — чёрт побери, это не такси, да? Хотя и с таксистами у нас, по-моему, более или менее получилось. У нас теперь поймать машину с руки достаточно сложно. Не то чтобы сложно, это можно сделать, но руку никто не поднимает.

    С.ДЬЯКОВ: Знаете, я даже больше скажу. Людям стало удобнее пользоваться этим сервисом вызова такси, поэтому, соответственно, людям проще заказать, и оно приедет уже…

    А.КАПКОВ: Вот именно, вот именно! Понимаете, получается, борьба должна крыться не со стороны автоперевозчиков — как-то их ограничивать или прописывать им новые правила, а с другой стороны, с противоположной — с пассажирской.

    С.ДЬЯКОВ: Конечно. Прежде всего должно быть удобно пассажиру.

    А.КАПКОВ: А как это сделать? Понятное дело, мы понимаем, что делается для безопасности. Мы понимаем, что строятся автовокзалы. Мы понимаем, что, может быть, они не в самых удобных местах строятся. Но, извините меня, на «Курской» построить ещё один автовокзал просто места нет, поэтому они все дальше находятся. А что нужно сделать для пассажира, чтобы, грубо говоря, поездка того же самого легального автобуса стоила не то чтобы столько же, сколько нелегальщика, а чтобы она стоила ещё и дешевле, и была бы ещё лучше, и автобус там был бы комфортабельнее, не знаю, и ещё что-то предложить? Вот так же, как это было с такси.

    С.ДЬЯКОВ: Для этого в настоящее время и работаем, чтобы «Мосгортранс» создал такой сервис, как «шаттл», который будет курсировать между автовокзалами и доставлять пассажиров от железнодорожных вокзалов.

    А.КАПКОВ: Но он должен быть бесплатным как минимум, этот «шаттл».

    С.ДЬЯКОВ: Да.

    А.КАПКОВ: И он будет таким? Хорошо. А как можно снизить стоимость? Я понимаю, что если мы говорим про нелегальщика, то кому он заплатит? Нужно будет заплатить водителю — он ехал. А всё остальное заберёт, соответственно, компания. Всё, больше ни на что (ну, кроме «горючки») они не тратятся. А у легального такси, я прошу прощения, контракт у тебя, соответственно, либо с городом, либо с автовокзалом.

    С.ДЬЯКОВ: С автовокзалом.

    А.КАПКОВ: Да. У тебя системы безопасности, которые работают для твоего маршрута. У тебя огромное количество норм и стандартов для твоего автобуса, которые ты должен, соответственно, соблюдать: он должен быть новым, он должен быть обслужен. А это всё для человека — деньги. Потому что нелегальщик, если у него тормозная система барахлит, он скажет: «Ну, тормозит вроде — и нормально». И он поедет, да? И всё остальное. И водитель, не знаю, не выспавшийся. Как это сделать тогда?

    С.ДЬЯКОВ: Ну, наверное, самое главное, что есть страховка у официального перевозчика.

    А.КАПКОВ: Страховка.

    С.ДЬЯКОВ: В случае чего-либо произошедшего человек получит возмещение ущерба. А в случае пользования нелегалом он не получит ничего.

    А.КАПКОВ: Слушайте, вот это действительно интересно. Вообще, в принципе, наверное, с нелегала получить, если вдруг что-то произошло, у тебя не получится?

    С.ДЬЯКОВ: Не получится абсолютно.

    А.КАПКОВ: Сумку потеряли, я не знаю, или покоцали эту сумку, испортили, или вас укачало. Я не знаю, кто-нибудь обращался?

    С.ДЬЯКОВ: Или вы уснули в этом автобусе, а кто-то сумку вашу унёс.

    А.КАПКОВ: Да, да, да. Хорошо, отлично. Интересно, кстати говоря, в преддверии в России Кубка конфедераций и Чемпионата мира по футболу контролёров общественного транспорта и таксистов в связи с этим должны попросить, я думаю, выучить английский язык для того, чтобы уметь общаться с теми, кто на этот кубок приедет. Правда?

    С.ДЬЯКОВ: Звучит это не так. Мы, наверное, предлагаем просто своим контролёрам, готовим соответствующее обучение, готовим некие памятки контролёрам, где будут записаны бытовые фразы, лексикон, когда обращаются туристы, для того чтобы направить человека в определённое место, показать, где происходит пересадка с транспорта. То есть вот для этого мы проводим обучение.

    А.КАПКОВ: Например? Например, какие фразы? Какие фразы должны быть? «Где можно купить билет?»

    С.ДЬЯКОВ: «Где находится станция метрополитена?», «Где можно купить билет на общественный транспорт?».

    А.КАПКОВ: У вас получится? У вас получится?

    С.ДЬЯКОВ: Что?

    А.КАПКОВ: Я у вас спрашиваю: «Where is the bus station?» Я подойду к вам и спрошу вот так вот. А вы мне что ответите?

    С.ДЬЯКОВ: What?

    А.КАПКОВ: Ха-ха-ха! Это многие так ответят. Но это сейчас, да? Потом они уже будут говорить: «Go down the street, turn corner. Там вы увидите, соответственно, bus station». Хорошо, спасибо большое.

    Слушайте, что ещё интересного? Возможно, я просто что-то упустил, что вы считаете нужным рассказать о своей деятельности, о том, как вы работаете на безопасность международных и междугородних автобусных перевозок. Может быть, у вас что-то новое, какие-то планы или ещё что-то? Или какие-то результаты, о которых я, конечно же, не знаю и в открытых источниках не найду. Что интересного можно упомянуть?

    С.ДЬЯКОВ: Что интересного? Во-первых, совершенствуется и наша работа, совершенствуются наши методы, но совершенствуются и методы нелегальных перевозчиков. Как сейчас известно, есть некая компания…

    А.КАПКОВ: А вы от них отталкиваетесь или они от вас? Кто опережает, мне интересно?

    С.ДЬЯКОВ: В большинстве случаев мы опережаем, где-то они нас превосходят, используя мобильные технологии.

    А.КАПКОВ: А это что такое?

    С.ДЬЯКОВ: Это новая система, которая запущена в Москве неким перевозчиком. Они предлагают перевозки по некоторым маршрутам, выдавая себя за заказные. На самом деле есть мобильное приложение, куда закачиваются деньги. То есть не происходит продажа билетов, это происходит в виртуальном пространстве.

    А.КАПКОВ: И типа это получается легально, если я правильно понимаю, да?

    С.ДЬЯКОВ: Это заказная перевозка, которая соответствует законодательству.

    А.КАПКОВ: Но там же ты, получаешься… Пассажир, получается, он не заказывает целый автобус, а он заказывает типа место.

    С.ДЬЯКОВ: Есть конкретный пассажир, который заказывает конкретную перевозку, и он её оплачивает.

    А.КАПКОВ: Ага. Ну и там прописаны условия, которые они уже, соответственно, более или менее соблюдают. Хорошо. И чем это опасно, чем это плохо? И как с этим можно бороться?

    С.ДЬЯКОВ: На самом деле это попытка выдать… На самом деле есть легальные маршруты. Они начинают дублировать те маршруты городского перевозчика, которые существуют.

    А.КАПКОВ: Ну да, так происходит в большинстве. Кстати, интересно…

    С.ДЬЯКОВ: Здесь очень простой метод борьбы, я думаю. Во-первых, все легальные перевозчики имеют право пользоваться выделенной полосой, и это ускоряет…

    А.КАПКОВ: Да? Ах вот оно что! А как они делают? Там просто номер занесён в базу? Просто если с таксистами, то, помните, там целый ряд условий, которые нужно соблюдать, помимо номера.

    С.ДЬЯКОВ: Да. И точно так же со всеми легальными перевозчиками.

    А.КАПКОВ: Все автобусы, допустим, раскрашены одинаково, да? Нет?

    С.ДЬЯКОВ: Московские городские, которые работают по новой транспортной модели, да, они имеют одинаковый цвет, одинаковые условия.

    А.КАПКОВ: А междугородние или международные тоже?

    С.ДЬЯКОВ: Нет.

    А.КАПКОВ: Нет, они — необязательно.

    С.ДЬЯКОВ: Это те, кто только работают в городе.

    А.КАПКОВ: Но междугородние и не смогут ездить по автобусной полосе, да? Правильно я понимаю?

    С.ДЬЯКОВ: Конечно.

    А.КАПКОВ: Хм, интересно. А есть в планах всё-таки сделать так, чтобы они могли пользоваться? Сами понимаете, достаточно быстрый автобус, которому не нужно вообще находиться в городе. Если он находится где-то, например, хотя бы на Щелчке… Потому что мы понимаем, что если он на «Южных воротах» — он уже сразу почти, считайте, выехал за пределы Москвы. А если на Щелчке, то ему всё равно нужно будет проехать, ему нужно будет быстро уехать, грубо говоря, чтобы не задерживаться и не создавать никаких пробок.

    С.ДЬЯКОВ: Понимаете, заказная перевозка — как правило, это перевозка одноразовая, как подразумевало законодательство. А регулярная перевозка — это всё-таки регулярная перевозка, и поэтому регулярные перевозчики должны пользоваться преимуществом.

    А.КАПКОВ: Всё понятно. Либо переходить в разряд регулярных. Просто сложнее будет для каждого конкретного одного маршрута каждый раз, для заказного нужно будет либо номер забивать, либо ещё что-то.

    С.ДЬЯКОВ: Конечно. Тем более на заказных перевозках используются разные автобусы. Нельзя это всё…

    А.КАПКОВ: Ну да, да, да. Перевозчик же может предоставить и другой автобус. Хорошо.

    Слушайте, смотрите, что я ещё хотел узнать. У нас то, как было устроено на вокзалах, я более или менее помню и понимаю. Нет сейчас такой ситуации, например, на тех же самых «Южных воротах», когда… Я не помню, как там выглядит вообще терминал или вообще вот это пространство. Ну, грубо говоря, вот стоит автовокзал, ну, забором обнесённый или ещё что-то. Там стоят легальные перевозчики, на территории. Сажают, высаживают — всё, что нужно, делают.

    С.ДЬЯКОВ: Есть зоны посадки, высадки. Есть зоны отдыха. Всё это как на нормальном автовокзале.

    А.КАПКОВ: Да. А вот здесь — перед воротами, вот прямо перед воротами или где-нибудь на обочине МКАД, или где-нибудь на соседней улочке — вот стоят те самые нелегалы. Знаете, я иногда в метро захожу, и мне говорят: «Одна поездка — 50 рублей». И они тоже вот так стоят, людей отлавливают, которые идут на легальный автовокзал. Они говорят: «Ребята, ребята, по 800 рублей доедем в Витебск, в Подольск», — ещё куда-нибудь. Нет?

    С.ДЬЯКОВ: Это было очень развито вокруг Щёлковского автовокзала. С начала этого года только там арестовали 49 автобусов.

    А.КАПКОВ: 49?

    С.ДЬЯКОВ: Да.

    А.КАПКОВ: А сейчас какая ситуация? Всё, нет их больше? Понимаете, 49 можно арестовать, а завтра придёт ещё 58.

    С.ДЬЯКОВ: Я говорю, количество их уменьшается. Нельзя сказать, что мы наблюдаем…

    А.КАПКОВ: Но они остаются?

    С.ДЬЯКОВ: Конечно.

    А.КАПКОВ: А у других автовокзалов такая же ситуация? Ну, понятно, у Щелчка больше, потому что там трафик больше.

    С.ДЬЯКОВ: Как правило… Понимаете, Щёлковский автовокзал — это исторически сложившееся место, и туда просто автоматически притягивает всех перевозчиков. И пассажиры знают, где это.

    А.КАПКОВ: На «Южных воротах» такого нет почти, да?

    С.ДЬЯКОВ: Меньше, конечно. Он работает недавно, поэтому люди просто ещё не успели привыкнуть.

    А.КАПКОВ: Как вам кажется… Вот у меня почему-то складывается такое ощущение, что вот сейчас — в момент, когда закроется Щёлковский вокзал — ещё и произойдёт такая психологическая перенастройка, вилка сдвинется. То есть люди поймут, что Щёлковский вокзал закрыт и что в Москве, оказывается, кроме него, есть ещё и другие вокзалы. А пока он будет закрыт на реконструкцию (кстати, до которого числа, напомните), они вспомнят о том, что «мои потребности и мои нужды можно сделать ещё и с помощью этих автовокзалов».

    С.ДЬЯКОВ: Ну, на самом деле Щёлковский автовокзал будет закрыт надолго, потому что реконструкция будет полная, то есть с полным его сносом, потому что здание уже исчерпало весь свой ресурс.

    А.КАПКОВ: А когда откроется?

    С.ДЬЯКОВ: Не могу сказать сейчас точно. Не менее года, это сто процентов.

    А.КАПКОВ: Не менее года? Произойдёт такая психологическая перенастройка, как вы считаете, как вот мне кажется?

    С.ДЬЯКОВ: Ну, как правило, понимаете, международными и междугородними перевозками пользуются люди определённые и регулярно. И я думаю, что они привыкнут к тем автовокзалам новым, которые работают в этом направлении.

    А.КАПКОВ: К другим. Миха спрашивает: «Что по автобусам в аэропорт?» Я немножко, может быть, не понимаю, может быть, не в теме. Планировалось сделать что-то? Нет, не было?

    С.ДЬЯКОВ: Наверное, Миху не устраивают другие виды транспорта — «Аэроэкспресс».

    А.КАПКОВ: «Аэроэкспресс». То есть отдельно делать какого-то «Аэроэкспресса» автобусного нет в планах, да?

    С.ДЬЯКОВ: Ну, существуют же городские маршруты, которые идут до аэропортов — до Шереметьево, до Домодедово, до Внуково. И масса других альтернативных видов транспорта.

    А.КАПКОВ: Да, хорошо. Я, кстати, вижу ваши сообщения. Люди пишут: «Я поднимаю руку. Это удобнее и быстрее. Всё хорошо». А, «я поднимаю руку» — это по поводу такси. А я-то думал, типа голосуете.

    Ладно. Спасибо всем большое, дорогие друзья. Слушайте, у нас, как всегда, полчаса пролетают незаметно. Я с удовольствием буду ждать ещё вас в гости. Сергей Дьяков, спасибо вам большое. У нас в гостях был руководитель ГКУ «Организатор перевозок». Меня зовут Александр Капков. Это была программа «Город дорог». Спасибо большое за общение. Счастливо! Хорошей… хорошего четверга. Я думал, пятница уже, всех хотел пригласить. До свидания.

    Версия для печати

Связь с эфиром


Сообщение отправлено