• Сергей Галанин. «Музлитература». 01.04.2017

    17:05 Апрель 1, 2017

    В гостях

    Сергей Галанин

    рок-музыкант, основатель группы «СерьГа»

    В.САРАЛИДЗЕ: Привет, мальчики и девочки, юноши и девушки, мужчины и женщины, леди и джентльмены, бабушки и дедушки! С вами радиостанция «Говорит Москва», программа «МузЛитература» и её ведущий Вадим Саралидзе. Мы будем говорить о музыке и литературе с вашими любимыми музыкантами, артистами и писателями, много слушать и много общаться.

    Должен признаться, я очень волнуюсь, ведь сегодня первая программа, первая «МузЛитература». Волнуются все. Кроме меня, за стеклом волнуется звукорежиссёр Женя. Волнуется даже главный редактор радиостанции «Говорит Москва» Сергей Доренко, который сейчас, я уверен, прильнул своим всеслышащим ухом к радиоприёмнику. Совершенно спокоен и расслаблен только один человек. Вы спросите: «Почему?» А потому что это настоящий, большой музыкант, который сегодня у нас в гостях. Он сидит напротив меня и спокойно улыбается, потому что вся его жизнь — это или сцена, или студия, или микрофон. С нами Сергей Галанин!

    С.ГАЛАНИН: Всем здрасте! Я вот сейчас подумал… Знаешь, какое слово подошло бы? «Потому что ему всё до…» Вот перед отъездом сюда «Операция “Ы”» по телевизору шла…

    В.САРАЛИДЗЕ: Да ты что?

    С.ГАЛАНИН: И там мой любимый Алексей Макарович Смирнов. Помнишь, там жужжит этот…

    В.САРАЛИДЗЕ: Да-да-да.

    С.ГАЛАНИН: Машина, которая циклюет паркет. А он: «До лампочки!» Так что — ему всё до лампочки!

    В.САРАЛИДЗЕ: Или как в старинном анекдоте: «Он привык».

    С.ГАЛАНИН: Да, так и есть.

    В.САРАЛИДЗЕ: Слушай, во-первых, спасибо тебе, что припёрся в субботу в студию вообще, оторвался, не знаю, от шашлыков, от дачи, от семьи.

    С.ГАЛАНИН: Ну, повезло так, что я в Москве. И я очень рад этому, потому что потом, знаешь, как обычно бывает, всякие накладки — и не встретишься ни фига.

    В.САРАЛИДЗЕ: Это верно. Слушай, ну давай с ходу в карьер. Скажи, пожалуйста… Вот рок-н-ролл. Что такое для тебя рок-н-ролл сейчас, в 2017-м?

    С.ГАЛАНИН: Хороший вопрос.

    В.САРАЛИДЗЕ: Та музыка, которую ты делаешь сейчас. Я неспроста спрашиваю, потому что… Смотри. Ну, слежу за тобой сколько? Ну, последние тридцать лет. И то, что ты делаешь, оно на самом деле трансформируется и, с моей точки зрения, в такую интересную сторону. Ну, то есть понятно, что «Тёплый ветер от крыш»…

    С.ГАЛАНИН: Воздух. «Тёплый воздух от крыш».

    В.САРАЛИДЗЕ: Извини.

    С.ГАЛАНИН: Ничего страшного.

    В.САРАЛИДЗЕ: «Тёплый воздух от крыш», «Страна»… Ну, то есть куча хитов, которые начались с «Собачьего вальса», да? Ну, это всё уже было давно, замечательно. Мне, честно скажу, очень нравится то, что ты делаешь сейчас. Как ты сам себя ощущаешь?

    С.ГАЛАНИН: Вопрос хороший. Скажем так, себя не мучаю. То есть песни лезут в голову — ну и, наверное, слава богу. Если бы не лезли, я, конечно, как ты правильно сказал, спокойно бы играл и старые песни. Но благо мы их тоже играем как-то, так сказать, в каком-то новом ключе, во всяком случае большинство из старых песен. Поэтому пишется — здорово. И научился наконец-то… Вот что для меня важно — научился себя комфортно ощущать в студии. Я всегда ненавидел и боялся студийного времени и вот этого пространства, потому что оно, так сказать, не очень-то моё.

    В.САРАЛИДЗЕ: Да ну?

    С.ГАЛАНИН: То есть я это пространство разделяю с другими ещё людьми. И так как нет публики, а вот для меня… Почему я занимаюсь до сих пор музыкой? Я люблю свою работу, я люблю выходить к людям. То есть вот концерт — для меня наиболее важная составляющая вот этого любимого дела. И когда я приезжаю на студию, людей нет — тех, кому это надо. Сидит какой-то хрен за пультом там, понимаешь, и начинает тебе диктовать свои условия.

    Вот так вот было раньше. Сейчас как-то что-то изменилось. Мы можем себе позволить как-то по настроению, а не тогда, когда тебе необходимо вот туда ехать, потому что вот есть только эти два дня, а дальше, так сказать, всё там уже расписано. А сейчас у нас такое какое-то свободное времяпровождение. То есть захотели — созвонились, приехали. Не захотели — значит, не приехали, если ты в лени или в инфлюэнции, например. Поэтому вот сейчас есть свобода. И видимо, эта свобода чуть-чуть как-то и дала тоже какое-то раскрепощение. Потому что всё, что написано вообще на вот этих носителях, всё, что крутится теперь в Интернете, и всё, что на разных… раньше на кассетах, на «сидюках», — всё это жутко мне не нравится. Ну, за исключением вот каких-то, может быть, нескольких последних работ.

    В.САРАЛИДЗЕ: Слушай, ну давай сейчас что-нибудь обязательно послушаем. Но до этого мне хотелось бы сообщить, что нам можно позвонить по телефону московского кода 495: 73-73-948. Наш номер SMS: 925 88-88-948. Либо Telegram: govoritmskbot. Это наша обратная связь. Мы с удовольствием послушаем тех, кто нам позвонит, или тех, кто нам напишет. А за лучший вопрос мы собственно вручим какой-нибудь интересный подарочек. Я сегодня с собой кое-что прихватил.

    С.ГАЛАНИН: Я, кстати, тогда и пластинку… У меня в машине всегда есть пластинки. Давай я тогда пластиночку достану.

    В.САРАЛИДЗЕ: О, легко! Пластиночку — с удовольствием. Пластиночку с подписью Сергея Галанина.

    С.ГАЛАНИН: И твою книгу.

    В.САРАЛИДЗЕ: И мою книгу обязательно. Об этом ещё тоже поговорим.

    С.ГАЛАНИН: Здорово!

    В.САРАЛИДЗЕ: В общем, у нас сегодня куча подарков. И пока давай-ка мы послушаем немножечко то, что мне очень нравится. Это одно из твоих произведений, одна из твоих песен, которая называется «Хоровод».

    ПЕСНЯ «ХОРОВОД»

    В.САРАЛИДЗЕ: «За годом год!». Класс, Серёга! С возрастом ты лучше звучишь, сто процентов. Прямо вот вообще отлично!

    Так-так-так… Вопрос от Игоря Маслова: «Очень приятно слышать. Вопрос: когда монстры рока России соберутся на грандиозный концерт?» Отвечай, монстр рока.

    С.ГАЛАНИН: Ну, во-первых… Нет, мы, может быть, что-то не понимаем, потому что у всех монстры-то свои.

    В.САРАЛИДЗЕ: Ну да.

    С.ГАЛАНИН: Мы, слава богу, периодически как-то на каких-то фестивалях уж как минимум-то появляемся. Если говорить вот о том фестивале «Монстры рока», когда мы были вместе с зарубежными нашими коллегами, — ну, я думаю, те волшебные времена уже ушли. И вот такого какого-то большого, такого крупного двухдневного, как тогда было в «Лужниках»… Ну, уж не знаю, будет ли ещё когда-нибудь.

    В.САРАЛИДЗЕ: Слушай, я тебе скажу, что на этих «Лужниках», я помню, у тебя красная бас-гитара была.

    С.ГАЛАНИН: Да. Kramer.

    В.САРАЛИДЗЕ: Да-да-да.

    С.ГАЛАНИН: Спасибо Стасу Намину.

    В.САРАЛИДЗЕ: Точно-точно! Вы тогда работали от «Центра Стаса Намина». Я понял на этом мероприятии (здорово, что ты его вспомнил), что Советского Союза больше нет. Ну, то есть он ещё формально был, но когда я…

    С.ГАЛАНИН: Ну, это был 89-й год, но уже, как говорится, да…

    В.САРАЛИДЗЕ: В воздухе уже пахло.

    С.ГАЛАНИН: Уже такие были ощущения, что что-то как-то, да…

    В.САРАЛИДЗЕ: И было полное ощущение какой-то невероятной, нереальной свободы, какой-то нечеловеческой просто.

    С.ГАЛАНИН: А потом был фестиваль, если помнишь, который делал Боря Зосимов. Я уж не помню с кем, но главное, что Борис. На поле, на вот этом самом Тушинском аэродроме…

    В.САРАЛИДЗЕ: Да-да-да!

    С.ГАЛАНИН: И приезжала Metallica, AC/DC, наши играли. И плюс Black Crowes и кто-то ещё, какая-то ещё одна мощная группа.

    В.САРАЛИДЗЕ: Чумовой фестиваль был, сумасшедший просто фестиваль!

    С.ГАЛАНИН: Да-да-да.

    В.САРАЛИДЗЕ: И конечно… Это ещё просто было такое ощущение… Это собственно к вопросу о монстрах рока. Просто это было совсем вновь, ну прямо вообще! То есть мы же с тобой их видели только на видеокассетах.

    С.ГАЛАНИН: Да.

    В.САРАЛИДЗЕ: Слушали на каких-то странных носителях, непонятных.

    С.ГАЛАНИН: А тут стояли прямо перед сценой и смотрели.

    В.САРАЛИДЗЕ: А тут они живые просто!

    С.ГАЛАНИН: И даже бухали с некоторыми из них.

    В.САРАЛИДЗЕ: Ну да, ну да.

    С.ГАЛАНИН: Поэтому если и будет такой, то будет. А из отечественных, я думаю, очень много фестивалей. Не пропускайте фестивали. Впереди вот «Нашествие». Это один, так сказать, фестиваль. Будет фестиваль, куда мы поедем с Гариком. Кстати, 22 апреля в Череповце — в городе, где родился Александр Башлачёв — вот там фестиваль имени Саши. И теперь, я думаю, я надеюсь, что он будет ежегодный. Вот мы в этом году тоже выступаем в качестве «Бригады С». Так что вот туда приходите, приезжайте. Не так далеко. Что там? Километров пятьсот, наверное, не больше.

    В.САРАЛИДЗЕ: Да, всего-то, всего. Слушай, кто-то упорно дозванивается. Серёжа, надень наушнички, пожалуйста. Давай примем звоночек.

    С.ГАЛАНИН: Давай.

    В.САРАЛИДЗЕ: Прямо человек очень-очень долго звонит. Здравствуйте. Вы в эфире, слушаем вас.

    РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Да, здравствуйте. Меня зовут Александр.

    С.ГАЛАНИН: Добрый день.

    РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Я вот что хотел бы сказать Сергею? Вот как он думает, а с чем связано то, что наш рок, если можно так сказать, занимает какие-то позиции, знаете, такие сомнительные? В мире он как таковой непопулярен. А если он популярен, то он популярен только для русских или для русскоязычных как бы граждан, а вот какие-то мировые позиции он занимать не может. И ещё вот такой вопрос, если можно. На мой взгляд, у нас большая проблема со звукорежиссёрами, потому что в основном рок-группы, металл-группы — за исключением, может быть, «Арии» времён Кипелова — ужаснейший звук, на мой взгляд, и как-то всё это так себе. Если честно, энергетики не хватает. И много чего не хватает. Спасибо.

    С.ГАЛАНИН: Спасибо.

    В.САРАЛИДЗЕ: Спасибо. Ну что же, отвечай.

    С.ГАЛАНИН: Спасибо. Да, непростой вопрос. По поводу мировых позиций. Я думаю, что всё-таки рок — это история зарубежная, пришедшая к нам, то есть это не наша родная. И здесь — как с футболом. Ха-ха-ха!

    В.САРАЛИДЗЕ: Ха-ха-ха! Не дави на мозоль!

    С.ГАЛАНИН: Боюсь я этой аналогии. Но, на мой взгляд, сила всё-таки нашего отечественного рока — это всё-таки в русском языке и в словах, которые музыканты вкладывают. Иногда эти слова как-то бывают, так сказать, очень простыми, да, иногда — несколько сложнее. Но всё равно, если сочетается вот какой-то драйв, вокал, вот эти слова… То есть иногда, я говорю, может быть текст глубоким, но он тебя совершенно как-то всё равно… А иногда слова совершенно простые, знаешь, такие прямо…

    В.САРАЛИДЗЕ: Да-да-да.

    С.ГАЛАНИН: Думаешь: «Ну, почему это не я написал?» Ну, возьмём Виктора Робертовича Цоя — ну, замечательно, да? И все думают: «Господи, это же всё лежало на поверхности. Чего же я такое не написал?»

    В.САРАЛИДЗЕ: Абсолютно точно, абсолютно точно.

    С.ГАЛАНИН: Поэтому здесь всё зависит ещё от того, что мы на русском языке в большинстве своём поём. А есть группы, которые поют на английском языке, и поют достаточно удачно. И они с этим как раз багажом пытаются туда. Но там, мне кажется, настолько плотно, настолько конкуренция, что…

    В.САРАЛИДЗЕ: Слушай, на самом деле всё возможно.

    С.ГАЛАНИН: Нет, возможно, возможно.

    В.САРАЛИДЗЕ: Феномен группы Kaleo, например. Вот эти исландские ребята. Ну, это по аналогии с футболом: да, они вышли в одну восьмую. Но Kaleo — это коллектив из Исландии, в которой живёт 330 тысяч человек. У меня дача в Чехове… Представь, чеховский коллектив берёт все Соединённые Штаты Америки просто на раз! Ну, это же здорово, слушай.

    С.ГАЛАНИН: Но всё равно они ближе к англоязычной вот этой всей ментальности.

    В.САРАЛИДЗЕ: Да, они в другой культуре живут, конечно.

    С.ГАЛАНИН: Ну, я вот так думаю. А что касаемо наших звукорежиссёров. Ну, мы плывём вот в такой лодке. Тут как бы надо нам держаться друг за друга. И музыканты у нас, может быть, иногда, так сказать, при сравнении таком детальном… Хотя, если брать группу Rolling Stones, то владение инструментом тут как бы…

    В.САРАЛИДЗЕ: Не главное.

    С.ГАЛАНИН: Не то чтобы не главное. Там всё правильно, люди правильно владеют инструментами, как говорится, как надо, но там другое какое-то сочетание идёт — сочетание несочетаемого. Можно 300 нот в минуту, в секунду выдувать — и это не возьмёт за душу.

    В.САРАЛИДЗЕ: Это точно.

    С.ГАЛАНИН: Ну вот. Звукрежи есть, но немножко мы всегда, как говорится, чуть-чуть сзади в связи со всякими техническими этими делами. Если вот взять, например, отмотать лет двадцать назад… Вот как мы сегодня звучим — ну, это уже шикарно по сравнению с тем, как было лет двадцать назад. Но двадцать лет назад мы тоже проигрывали, конечно, так сказать, западной музыке, потому что это всё начиналось там, поэтому они всегда чуть-чуть впереди. Как говорится, это их открытие, понимаете, это их школа. Но мы стараемся, стараемся, подтягиваемся. В общем, иногда уже бывают концерты, когда, так сказать, вроде всё срастается: и аппаратура неплохая, и зал такой правильно продуманный. Ну и мы, в общем-то, уже кое-чему научились.

    В.САРАЛИДЗЕ: Да, это верно, это верно. Ну что? Наверное, чуть послушать надо. Давай, вот есть такая замечательная песня… Чуть-чуть к лирике. Это то, что ты делал с Ютой, да? Она называется «Дверь на замке».

    С.ГАЛАНИН: «Дверь на замке».

    ПЕСНЯ «ДВЕРЬ НА ЗАМКЕ»

    В.САРАЛИДЗЕ: Ну что, наша дверь не на замке. Мы на радиостанции «Говорит Москва», и с нами можно разговаривать по телефону 495 73-73-948. Номер SMS: 925 88-88-948. И Telegram: govoritmskbot. Это программа «МузЛитература», Вадим Саралидзе и наш гость — Сергей Галанин.

    С.ГАЛАНИН: К предыдущей песне. Спасибо Юте и спасибо Саше Гутину за основу, от которой я оттолкнулся, за стихи. Я там чуть-чуть их, так сказать, расширил, добавил — и вот получилась такая песня.

    В.САРАЛИДЗЕ: Чудесная лирика! И с Ютой вообще вы очень здорово звучите. И собственно наши слушатели, вот я читаю… Дальнобой: «Спасибо. Неплохие песни, по-моему». Спасибо, Дальнобой. У нас плохих песен на «Говорит Москва» просто нет.

    С.ГАЛАНИН: Кстати, на новой пластинке, которую мы сейчас пишем, будет один дуэт, который мы записали с ГильZой.

    В.САРАЛИДЗЕ: Ух ты!

    С.ГАЛАНИН: Да-да-да. И мы даже сняли уже некое видео на это дело. Это мы всё, так сказать, придерживаем пока для будущих времён, потому что ГильZа сейчас запустила некую песню, где она вместе с Шурой Би-2. Ну и слишком рано запускать вторую, поэтому, я думаю, подождём. Где-нибудь, может быть, в начале осени попробуем, посмотрим. Песня известная — ну, известная в наших кругах, мы её уже играем год на концертах. Я просто к тому, что прорвал я вот эту женскую тему, потому что раньше дуэты были только с ребятами. И вот наконец-то… Вот было с Ютой, с Аней. И вот теперь с ГильZой.

    В.САРАЛИДЗЕ: Ну, классно, классно! Лирика. Давай примем ещё звоночек один.

    С.ГАЛАНИН: Давай, давай.

    В.САРАЛИДЗЕ: Успеем, наверное. Надевай наушнички. Здравствуйте. Вы в эфире, слушаем вас.

    РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Добрый день. Сегодня 1 апреля, о грустном говорить не хочется, но мне хочется всё-таки критически выступить.

    В.САРАЛИДЗЕ: Давайте, давайте.

    РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Мне кажется, что поскольку рок, рок-н-ролл возникли на англоязычной почве… И не важно, что он, так сказать, сборный по этносу, по истории своего возникновения, долго уходящей куда-то, но в итоге это всё-таки была англоязычная почва. А английский язык состоит всё-таки из гораздо более коротких слов — ну, раза в два, скажем, а иногда и в три короче, чем наш русский язык, наши русские слова. Поэтому на русский язык, я считаю, накладывать рок — это извращение. Это моё субъективное мнение.

    Конечно, очень приятно и здорово слышать настоящий рок-н-ролл… Здорово. Он, наверное, один из основных создателей рок-н-ролла. Ну, во всяком случае, скажем так, из корифеев. Слушать очень здорово. Но, по-моему, идти в хвосте иноязычной культуры — на мой взгляд (вы не обижайтесь), это убожество. То есть у нас есть свои достижения, свои ритмы, построенные на русском языке. Так почему мы пытаемся… Вы говорите: «Вот мы пытаемся». Мы пытаемся всё время за ними. И футбол тоже — ножной мяч английский. Да давайте своё развивать!

    В.САРАЛИДЗЕ: Хорошо, спасибо-спасибо.

    С.ГАЛАНИН: Спасибо огромное. Нет, вы правы, вы во многом правы. Я просто не говорил, что мы пытаемся с ними соревноваться. Это же всё-таки не спорт. И здесь футбол я, конечно, немножко так… Ну, не ругайте меня за это сравнение. Просто для нас футбол — это боль. «Какая боль, какая боль», как говорится.

    В.САРАЛИДЗЕ: «Какая боль», да.

    С.ГАЛАНИН: Я в том смысле, что мы технически пытаемся за ними. Технически — это имеется в виду качество звука, эффект от звука, какой-то видеоэффект на концерте, свет. Я вот что имел в виду. А как раз вы правы. И я в этом смысле-то как раз, говоря о русском роке, всегда говорю, что надо петь на своём языке — и тогда мы становимся чем-то другим, чем-то самобытным. Конечно, нет такой задачи — звучать, как Beatles, или звучать, как Muse. Нет такой задачи. Мы звучим, как вот мы себя видим. Какая гитара у тебя в руке — вот такой от неё звук и идёт. Но дальше основной посыл какой? Это то, о чём ты поёшь. Всё-таки вот для меня вот это наиболее важное.

    А так я с вами не хочу спорить, вы во многом правы. И я очень люблю поэтому наши, как говорится, русские народные коллективы. А уж тем более когда они начинают играть в каком-то таком современном ключе, с ритмическими более такими… с грувами какими-то, то это вообще очень круто. Поэтому остаёмся при своих мнениях. Спасибо, что позвонили.

    В.САРАЛИДЗЕ: Хорошо. Давайте тогда перед перерывчиком попробуем всё-таки послушать, как звучит русский рок, как звучит в исполнении Серёги Галанина. Сергей Галанин и «СерьГа», песня «Приметы».

    ПЕСНЯ «ПРИМЕТЫ»

     

    НОВОСТИ

     

    В.САРАЛИДЗЕ: Вопросики. Например, смотрите, такой вопрос: «Так может, это не рок?». «Рок под мостом, рок под мостом». «Почём продался англичанам?» И самый, по-моему, лучший вопрос на сегодня, мы в паузе его обсудили… Вернее, даже не вопрос, а утверждение: «Галанин, конечно, лучше, чем Киркоров. Но лучше бы осталась “Бригада С”. Без обид. “Бригада” была вещь!»

    С.ГАЛАНИН: Вот смотрите… Хорошо, что вы помните о «Бригаде». Мы ещё с Гариком в ближайшие месяц-полтора, получается, сыграем три концерта. Если у вас есть интерес — приезжайте, потому что это не так далеко. Самара, Пенза и вот Череповец — всё как бы здесь, всё до Урала, как говорится, в европейской части. Давайте! Будем рады вас видеть.

    В.САРАЛИДЗЕ: Да, приезжайте. А в общем-то, мы, наверное, ещё и книжечку подарим. Про книжечку расскажу отдельно. Перейдём собственно сейчас… Я очень хочу послушать одну песню, но перед ней пара слов. Дело в том, что я пишу книжку. Так получилось. Я написал книжку «Золотой айфон». И во многом собственно я закончил эту книжку благодаря человеку, который сидит напротив меня. Просто когда я начинаю писать, я не знаю, куда меня поведёт. Ну, просто не знаю. Есть какая-то идея, и из неё начинаешь куда-то двигаться, как-то она развивается.

    И вот в какой-то момент, помнишь, мы с тобой встретились, и ты: «Вот дай тебя заведу». Мы сели в твою машину, и ты мне поставил песню. Это была песня «Дэвид Боуи не умер». И тут мне просто снесло крышу! Я уже к концу этой песни практически… Мы сидели с тобой, я слушал, попал полностью под магию этой песни. Этот звук! Мы с тобой Slade потом вспомнили наш с тобой любимый с детских лет. И я понял, что у меня будет написано.

    С.ГАЛАНИН: Видишь, ты не только писатель, ты ещё и музыкант. Ты весьма творческий человек, как говорится. Может быть, для многих слушателей это пока секрет, потому что ты же, так сказать, для них человек достаточно новый, поэтому я хочу сказать, что… Вот иногда встречаешься и не думаешь о том, куда тебя потом после этой встречи понесёт. И очень рад, когда… У меня тоже бывают такие моменты, когда сходишь на концерт или на чей-нибудь спектакль — и тебя так вставит от этих правильных, настоящих людей, что приходишь домой, берёшь ручку и начинаешь писать: ты — книгу, я — какие-то слова. Гитара тут же начинает тоже звучать. Вот это здорово!

    В.САРАЛИДЗЕ: Здорово! И собственно моя книжка, которая называется «Орфей курит Мальборо». Там собственно песня «Дэвид Боуи», исполняет её мой герой. Исполняет её мой герой, который собственно спускается в потусторонний мир. И он — единственный живой среди этих людей. И когда он играет, исполняет эту песню, все эти люди, о которых идёт речь в твоей песне, находятся там, в зале.

    ПЕСНЯ «ДЭВИД БОУИ»

    В.САРАЛИДЗЕ: Ой, как чудесно! Прямо вот опять… Знаешь, я сейчас прямо прожил песню, прямо со своим героем. Здорово! Слушай, вот когда такая песня рождается, что сначала — музыка, слова? Как вообще вот это? Как получается это? Бац! — щелчок, толчок, взрыв? Что это у тебя?

    С.ГАЛАНИН: Он ушёл. Он ушёл в 69 лет. И как-то, в общем-то, достаточно неожиданно было это для всех. Потом я посмотрел видео, которые он снял уже практически понимая, что он уходит из жизни. И вот это всё как-то так на меня навалилось, накрыло. И слова, слова… Начались какие-то намёточки. Людей-то больше, о которых хотелось сказать, которых уже нет с нами, но тем не менее я набрал…

    В.САРАЛИДЗЕ: Просто, слушай, никаких песен не хватит.

    С.ГАЛАНИН: Я примерно набрал такую мужскую компанию, которая… Они что-то друг с другом делали. Они не просто были знакомы. Они, видимо, дружили, общались. Я понимаю, что там круг гораздо больше у Дэвида, но тем не менее вот основные люди, с кем он и общался, и делал музыку совместную, что самое главное, не просто они ходили друг к другу на концерты. В общем, всё срослось.

    Песня выйдет обязательно на пластинке. Я не знаю, успеем ли мы её выпустить к маю, вернее — к июню, к нашему концерту. У нас 1 июня день рождения группы и большой концерт в Yotaspace. И я хочу, по идее, пластинку к этому концерту выпустить. Но если вдруг что-то там не будет срастаться по ряду причин творческих — ну, тогда на осень.

    В.САРАЛИДЗЕ: Ну да. Понравилась слушателям, видно сразу. Друзья, нам можно звонить по телефону 495 73-73-948. Наш номер SMS: 925 88-88-948. Telegram: govoritmskbot.

    С.ГАЛАНИН: Ты прочитай вопрос, там про грибы.

    В.САРАЛИДЗЕ: «Шикарная композиция! Браво! Прямо честное слово. Здорово, здорово, здорово!» Да, про грибы. В хорошем смысле про грибы.

    С.ГАЛАНИН: Да-да, конечно.

    В.САРАЛИДЗЕ: Вот-вот-вот, нашёл. Много вопросов сегодня, просто листать много. «День добрый. Вопрос Сергею. Видел давно интервью с Сергеем, где он собирал грибы с журналистом. Не забыл ли он это хобби? И действительно ли он любит “тихую охоту”? Дмитрий, Мск».

    С.ГАЛАНИН: Спасибо, Дима. Я заядлый грибник. Пластинка от меня для вас. Вадик, может быть, книгу подарит ещё кому-то, чтобы мы, может быть, разделили вот эти наши подарки.

    В.САРАЛИДЗЕ: Да-да-да, всё, пометил.

    С.ГАЛАНИН: Спасибо за вопрос. Потому что я жду всё-таки лета, но не всегда получается как-то, знаете, на неделю куда-то уехать, и вот чтобы прямо чуть ли, так сказать, пару дней подряд или три дня подряд ходить. Но тем не менее я с детства, лет с трёх, с четырёх… Папа мой любимый, Юрий Николаевич, меня к этому делу приучил. И я, в общем, в лесу отдыхаю. У меня есть отличная история, я её повторяю иногда. Но время идёт, и вот эти старые истории уходят. Я сейчас повторюсь.

    В.САРАЛИДЗЕ: Конечно, конечно.

    С.ГАЛАНИН: Какой-то негрибной год, а я в лесу всё равно, я в лесу. Это было рядом с матушкиной дачей, то есть где-то под Рязанью. Ну нет грибов, и всё! Но мы всё равно уже все в лесу. Там собака моя таксообразная бегает по своим делам. И я начал собирать валуи. Никогда их раньше не собирал, всегда сшибал, даже в негрибные года я как-то не решался. А тут как-то почитал о них и думаю: «Давай-ка я пособираю». Но не лопухи, а такие вот кулачки. И в этот же самый момент… Валуев тоже было не так много. Ну, сухо было как-то, не очень. Ну вот.

    И пошли в голову мысли! С собой не было ни ручки, ничего. Телефоны в то время были ещё такие, на которые, в общем, писать было ничего нельзя. Поэтому несколько строчек, которые мне пришли в голову, и даже мотив я держал в голове. То есть это был сумасшедший дом: «Не забыть бы!» Потом, помню, я вбегаю на дачу и говорю: «Матушка, давай быстрее листок бумаги и карандаш!» И я записал. Вот родилась под валуи в негрибной год песня «Страна чудес».

    В.САРАЛИДЗЕ: Вот это да!

    С.ГАЛАНИН: Да.

    В.САРАЛИДЗЕ: Клип ещё был, я помню: вы на здоровом велике…

    С.ГАЛАНИН: На велосипеде, да.

    В.САРАЛИДЗЕ: Сумасшедший!

    С.ГАЛАНИН: Мы специально велосипед сделали на четырёх человек, да. Очень интересная работа. Алексей Сеченов снимал нас. Поэтому лес для меня… Есть грибы — это счастье! Нет грибов — всё равно я не просто так. Я хожу и так отдыхаю в лесу!

    В.САРАЛИДЗЕ: Здорово!

    С.ГАЛАНИН: Единственное — друзья, берегитесь клещей. Вот эта зараза нас как-то стала немножко доставать. Аккуратнее!

    В.САРАЛИДЗЕ: Да. Вот как раз, смотри, вдогонку прямо вопрос достаёт, летит: «Сергей, а какой любимый гриб?»

    С.ГАЛАНИН: Какой любимый гриб? Хороший вопрос. Я очень люблю опята молодые, потому что если, так сказать… Имеется в виду — очень люблю их употреблять в пищу.

    В.САРАЛИДЗЕ: Ха-ха-ха!

    С.ГАЛАНИН: Они вот в этом смысле мои любимые грибы. А в плане находки? Ну, конечно, когда ты находишь белый гриб, подосиновик — конечно, здесь наиболее какое-то такое воодушевление.

    В.САРАЛИДЗЕ: Ну да. Опят что собирать? С ведром пришёл, помахал ножиком…

    С.ГАЛАНИН: Но употреблять всё-таки вот потом как-то в компании хорошей с хорошими напитками я предпочитаю опята.

    В.САРАЛИДЗЕ: Понятно. Интересное сообщение: «Какой кошмар! Вы поёте про отмороженного наркомана Дэвида Боуи, как будто он человек! Все нарики — уроды, убивающие общество. Не надо пропагандировать вашими песнями этих подонков». Слушайте, товарищи… Ну, ребята! Дэвид Боуи — великий музыкант, великий артист.

    С.ГАЛАНИН: Я думаю, что многие из нас проходили через это. И те, кто дожили до 69–70 или, как Чак Берри, 90 лет, — те, в общем-то, в своё время завязали и поняли, что это неправильно. И слава богу. Здесь человек должен сам себя вытащить, как Мюнхгаузен, за волосы. Здесь никто не поможет. Может быть, только вера может помочь. Потому что даже друзья, на мой взгляд… Я знаю просто многие истории с друзьями своими ушедшими. Даже друзья не помогают, а иногда даже усугубляют эту ситуацию. Поэтому если человек всё-таки дожил до таких седых вершин, в конце концов делал своё дело до конца дней своих и сам для себя сделал какие-то выводы, сам вытащил себя из этого болота — я думаю, что это всё-таки достойно уважения.

    В.САРАЛИДЗЕ: Евгений, так что это не про это. Вы, наверное… Просто послушайте ещё раз Серёжину песню — и вам станет понятно, про что она. Она совсем не про…

    С.ГАЛАНИН: Наркотики — зло. Я здесь с вами полностью согласен.

    В.САРАЛИДЗЕ: Да. Тем более, я же помню, ты несколько лет вёл программу на НТВ, которая была собственно…

    С.ГАЛАНИН: Ну, дело даже не в этом. Я просто прекрасно понимаю, что люди, зарабатывающие свои капиталы на мучениях и смертях других людей, — конечно, они уроды. Поэтому наркотики — это зло. Я здесь с вами полностью согласен. Но музыка, хочется надеяться, она в этом смысле как бы нечто другое. Хочется надеяться. Опять же я не утверждаю.

    В.САРАЛИДЗЕ: Сто процентов. Давай послушаем… У тебя много появилось в последнее время таких каких-то, знаешь, чуть-чуть сказок, чуть-чуть какого-то такого эпоса, мифов. Мне это жутко нравится, потому что я сам пишу про это. Я сам пишу про мифы, про древнее, про что-то ещё. И такая замечательная, чудесная песня, очень такая современно звучащая, с моей точки зрения, она называется «Сказочный лес».

    С.ГАЛАНИН: Свежая песня. Послушаем.

    ПЕСНЯ «СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС»

    В.САРАЛИДЗЕ: Да, свеженькая песня совсем. Я так понимаю, она в ротацию только вчера у тебя пошла, да?

    С.ГАЛАНИН: Да, началась её жизнь радийная со вчерашнего дня. А вообще эта песня, как и «Приметы», как и «Дэвид Боуи», — вот три песни, которые войдут в новую пластинку.

    В.САРАЛИДЗЕ: Очень хорошо. А когда планируешь? Ну так, примерно.

    С.ГАЛАНИН: Я говорю, что всё-таки я хочу спеть к большому концерту.

    В.САРАЛИДЗЕ: Ко дню рождения, да?

    С.ГАЛАНИН: Ко дню рождения группы. Буду очень стараться. Но там нужно ещё всё-таки песни четыре спеть и потом опять же всё это досводить.

    В.САРАЛИДЗЕ: Понятно.

    С.ГАЛАНИН: Ну, будем стараться, ребята.

    В.САРАЛИДЗЕ: Смешные комментарии: «Сдохни, Англия, сдохни!» Забавно… «Советско-российский рок — это турецкая хоккейная лига». Слушайте, суббота, ещё не так поздно. Что-то как-то человек, по-моему, уже запутался немножко.

    С.ГАЛАНИН: Ну, это шутки, потому что сегодня 1 апреля.

    В.САРАЛИДЗЕ: Ну да. Я думаю, что сегодня можно действительно. «Барыкин отдыхает». Забавно…

    С.ГАЛАНИН: Светлая память Саше. Я очень тепло к нему относился, в общем.

    В.САРАЛИДЗЕ: Замечательный музыкант, кстати.

    С.ГАЛАНИН: Да-да-да, очень хороший был такой человек, такой очень душевный. Поэтому, конечно, всё это, что происходит, иногда нас накрывает. Ну, с этим надо жить, ничего не сделаешь.

    В.САРАЛИДЗЕ: Ой, отвечу. Судя по всему знакомый. Николай, да? Пишешь: «Вадим, привет!» Это я, ты не перепутал. Это я — Вадим Саралидзе. «Сергей, а вы дружили с Толей Крупновым?» — вопрос.

    С.ГАЛАНИН: Ну, мы были хорошими приятелями — в том смысле, что вот такой дружбы настоящей как-то не получалось, потому что всё-таки мы и вместе не работали. Я очень рад, что когда… Вот у нас «Бригада С» тогда начинала уже… ну, как бы подходила к закату своего существования творческого, и мы с Гариком думали, что будем делать дальше. Гарик говорит: «Я приведу очень, так сказать, интересную мысль. Это будет называться по-другому. Давай вместе со мной бас-гитаристом». А я к тому времени уже написал пластинку «Собачий вальс», уже «А что нам надо», уже «Тёплый воздух от крыш», «Мы дети большого города», «Спокойной ночи» — вот эти песни. Я говорю: «Гарик, нет, всё-таки я буду заниматься своими делами. Бери Толика, потому что всё-таки…» Он тоже о нём думал. И он говорит: «Ну, спасибо, что ты мне тоже сказал, потому что мне было интересно, что ты о нём думаешь».

    Толик, конечно, был совершенно замечательный человек и совершенно уникальный музыкант, такой разносторонний. Его нельзя было назвать просто бас-гитаристом, это была большая такая творческая личность. Поэтому берегите себя, следите за собой и будьте осторожны. Светлая память человеку, которого я знал и очень уважал.

    В.САРАЛИДЗЕ: Да и работа была замечательная. Конечно, клип, который вы сняли все вместе, такая вот память — это прямо прекрасно.

    С.ГАЛАНИН: Да, тоже вот Алексей Сеченов, кто снимал «Страну чудес», вот он предложил эту идею. Саша Юрасов, директор тогда «Чёрного обелиска», всех нас собрал. И мы, конечно, всё это дело сняли за один день — что было, в общем, всем как-то самим нам нужно и необходимо. Нужно было вот это выплеснуть тоже куда-то.

    В.САРАЛИДЗЕ: Частично на вопрос ты уже ответил, наверное, немножечко. «Так почему не сохранился “Оркестр пролетарского джаза”?» Ну, собственно имеется в виду «Бригада».

    С.ГАЛАНИН: Я думаю, что как-то время пришло, и Гарик немножко вырос из того образа… Посмотрите вот на него сейчас. Когда он сам по себе в каких-то своих музыкальных… Сейчас уже «Неприкасаемых» нет. Иногда оркестр «Кампанелла каменной звезды», ещё как-то. Вот «Бригада С» сейчас, то, что мы назвали таким неким сборным составом «Бригады С». Он совершенно другой уже, он уже не тот. И у него полезли какие-то другие мысли. И видимо, это под старым флагом уже нельзя… Он не хотел это показывать под старым флагом. Гарик же больше… Как бы вам сказать? Он больше, чем музыкант.

    В.САРАЛИДЗЕ: Конечно.

    С.ГАЛАНИН: Мы знаем его и как актёра, и как режиссёра. И он понял, что вот эти штанишки, наверное, стали ему малы. Но то, что мы с ним иногда встречаемся, репетируем и выступаем — мне кажется, это очень замечательно. И мы окунаемся. Я опять становлюсь бас-гитаристом. Ха-ха-ха!

    В.САРАЛИДЗЕ: Да. Слушай, я тебе скажу, что это действительно ужасно приятно, потому что я иногда тоже становлюсь скрипачом. Потому что сыграть с Арменом Сергеевичем Григоряном и «Крематорием» «Мусорный ветер» и «Кошку» — это просто по кайфу!

    С.ГАЛАНИН: Такой кайф, да.

    В.САРАЛИДЗЕ: Прямо кайф невероятный! Я испытываю невероятное удовольствие от того, что я нахожусь на сцене, стою снова, слышу этот звук, вспоминаю. А потом, опять же это годы и годы. Ты вспоминаешь то время, когда и как это записывалось, в какой студии, какие люди. Ну слушай, портвейн был крепче…

    С.ГАЛАНИН: Это питает. Я говорю: это питает нас, это нас так согревает и питает. И вот от этого опять же дальше какие-то творческие позывы, и мы что-то начинаем уже делать в своём направлении. «Бригада» сейчас выпустила большую антологию своих пластинок всяких: там и концертные видео, и фотографии, и вырезки из газет, CD всевозможные. Это такая целая папка, знаете ли, папка, наполненная всевозможными материалами. Она выпущена с каким-то таким… «Совершенно секретно. Дело КГБ на группу “Бригада С” и Гарика Сукачёва». Прикольная вещь, посмотрите. Она где-то там, в интернетах, она где-то есть на продаже.

    В.САРАЛИДЗЕ: В тырнетах видел, видел. Ну что, потихонечку мы идём к концу. Серёжа, огромное тебе спасибо за то, что сегодня пришёл. Я хотел тебе подарить книжку. Я собственно, так как вроде как писатель, теперь буду дарить каждый раз книжки. И дарю тебе сегодня не свою, потому что мой «Золотой айфон» у тебя уже есть…

    С.ГАЛАНИН: Да.

    В.САРАЛИДЗЕ: Дарю тебе книжку Бориса Лего, это «Сумеречные рассказы», издательство «Эксмо». Это премия «НОС», победитель премии «НОС». Замечательный писатель. Тебе её дарю.

    С.ГАЛАНИН: Спасибо огромное.

    В.САРАЛИДЗЕ: Возьми, пожалуйста. Собственно, мне кажется, что мы сегодня неплохо поработали, пора бы и знать честь.

    С.ГАЛАНИН: Хорошего плавания твоей программе. Потому что, в общем, я знаю, каких людей ты сюда будешь зазывать. Мы уже с тобой поговорили на эту тему. Я думаю, что это будет очень интересно. Конечно, крест такой нести в субботу… Я говорю: ты герой, герой нашего времени! Я бы себе такого не пожелал, потому что… Ну, что можно делать в субботу? Я вот сейчас приеду, вернусь и буду читать — ну, например, «Историю дома Романовых».

    В.САРАЛИДЗЕ: О-о-о!

    С.ГАЛАНИН: Да. Попивая, так сказать, лёгкие какие-то, будоражащие душу напитки.

    В.САРАЛИДЗЕ: Да нет, в общем-то, я тоже сейчас пойду домой. Так что спасибо тебе огромное. С вами был наш гость — Сергей Галанин. Я — Вадим Саралидзе. Программа «МузЛитература». Слушайте музыку, читайте книги. А мы послушаем в завершение замечательную песню, которая называется «Солнечный чародей». Сергей Галанин и группа «СерьГа», новая песня. Пока!

    С.ГАЛАНИН: Пока!

    ПЕСНЯ «СОЛНЕЧНЫЙ ЧАРОДЕЙ»

    Версия для печати

Связь с эфиром


Сообщение отправлено