• Михаил Коммулайнен в программе "Город Дорог"

    Запуск поезда нового поколения «Москва» в Московском метрополитене

    12:30 Апрель 13, 2017

    Запуск поезда нового поколения «Москва» в Московском метрополитене

    В гостях

    Михаил Коммулайнен

    Начальник электродепо «Выхино» Московского метрополитена

    А.КАПКОВ: 12 часов 36 минут. Всем добрый день! Это программа «Город дорог». Меня зовут Александр Капков. В ближайшие 24 минуты будем вместе с вами и с нашими экспертами традиционно обсуждать всё то, что касается вопросов транспорта. Сегодня я с радостью представляю вам нашего гостя. Это первый такой гость на самом деле, и я очень рад это делать. Начальник электродепо «Выхино» Михаил Александрович Коммулайнен. Михаил, здравствуйте.

    М.КОММУЛАЙНЕН: Здравствуйте.

    А.КАПКОВ: Вы у нас сегодня по случаю того, что завтра, уже завтра в Московском метрополитене запускается новый поезд. Всё правильно говорю?

    М.КОММУЛАЙНЕН: Всё правильно.

    А.КАПКОВ: Поезд под названием «Москва».

    М.КОММУЛАЙНЕН: Совершенно верно.

    А.КАПКОВ: Тот самый состав, который стоял долгое время на ВДНХ, если я не ошибаюсь, да?

    М.КОММУЛАЙНЕН: Да, на выставочном комплексе. Как раз он проходил такую первую апробацию.

    А.КАПКОВ: Слушайте, давайте тогда так — давайте по порядку. Вы сначала расскажите немножко об этом поезде. Что это за поезд? Он новый? Чем он отличается от старых? Какие его главные преимущества? Чем он лучше — лучше для вас как профессионалов, лучше для пассажиров, для кого-то ещё? И после этого уже хочу услышать от вас… Коль уж он такое долгое время стоял, наверняка вы получили какие-то отзывы о нём. Ну, давайте по порядку. Что это за поезд?

    М.КОММУЛАЙНЕН: Ну, можно сказать, наверное, о том сначала, что в 2013 году перед городом Москва и особенно Московским метрополитеном встала самая главная задача — предложить пассажирам самой крупной транспортной системы принципиально новый поезд. Конечно, это лёгкий, надёжный, современный, комфортный, более вместительный и который будет именно сопоставим с аналогами уже зарубежными. И самое главное — это, конечно, не только перевозка именно пассажиров, вплоть до Чемпионата мира по футболу 2018 года, а также перемещение маломобильных групп населения, чем поезд и отличается. А также комфорт и безопасность поездок пассажиров повысятся за счёт усиленной шумоизоляции, улучшенной системы кондиционирования, снижения вибрации, увеличения количества поручней. Там между проходами есть ещё поручни специальные, когда человек попадает в зону…

    А.КАПКОВ: В центральном коридоре, вы имеете в виду, да?

    М.КОММУЛАЙНЕН: Да-да-да. В зоне, когда невозможно руками ухватиться за поручень, будет стоять институционально интересные поручни с тройными вставками такими, очень интересные.

    А.КАПКОВ: А, такое разветвление? Я где-то видел это, может быть, даже в Парижском метро. А у нас на МЦК нет в «Ласточках»?

    М.КОММУЛАЙНЕН: В своё время было такое нововведение даже в метрополитене на определённом этапе.

    А.КАПКОВ: На каких поездах?

    М.КОММУЛАЙНЕН: На других поездах, ещё предыдущих серий, таких первоначальных серий. Но потом немножечко от них отказались, потому что теперь конструкция поезда 765 именно подходит…

    А.КАПКОВ: Так, 765 — это новая «Москва»?

    М.КОММУЛАЙНЕН: Да, новая «Москва». Подходят как раз именно эти поручни для использования именно в этой конструкции кузова. Современная конструкция кузова, мягкие сиденья. Мультимедийная уже ситуация — вы можете прямо на дисплее, прямо в вагоне создать себе маршрут, указать там время и так далее. И вы понимаете, когда вы прибудете на другую станцию.

    А.КАПКОВ: Создать маршрут? То есть это какое-то приложение, какая-то медиасистема, к которой можно подойти и воспользоваться?

    М.КОММУЛАЙНЕН: Да-да-да, каждый может подойти и воспользоваться. Также будет специально, у кого подсели телефончики…

    А.КАПКОВ: Наконец-то!

    М.КОММУЛАЙНЕН: Да, даже будут для зарядки специальные входы.

    А.КАПКОВ: Давайте выдадим сразу эти секретные места. Мы прекрасно понимаем, что зарядка не под каждым креслом. Там вагоны смежные, скажите нам, пожалуйста?

    М.КОММУЛАЙНЕН: Что самое интересное? Для вместимости на 15% больше туда именно пассажиров межвагонное пространство аннулировано, поезд сквозной.

    А.КАПКОВ: Полностью?

    М.КОММУЛАЙНЕН: Полностью, да.

    А.КАПКОВ: А сколько вагонов в поезде?

    М.КОММУЛАЙНЕН: Восемь вагонов. И это создаёт, самое главное, тот удивительный эффект, когда, попадая в последний вагон, я спокойно могу, если есть возможность, пойти в первый вагон и выйти там, где нужно.

    А.КАПКОВ: Теперь вам для этого не нужно выходить на каждой станции, да?

    М.КОММУЛАЙНЕН: Да-да-да, совершенно верно.

    А.КАПКОВ: Хорошо. По поводу зарядок, всё-таки я хочу у вас допытаться. Самые козырные в этом смысле места где располагаются?

    М.КОММУЛАЙНЕН: Они располагаются у дверей первого вагона, когда заходите… Ну, первых вагонов, будем так говорить. И там есть такая…

    А.КАПКОВ: Первая дверь каждого вагона?

    М.КОММУЛАЙНЕН: Да-да-да. И там вы увидите — как раз будет дисплей, где можно проложить маршрут и попытаться зарядить своё устройство.

    А.КАПКОВ: То есть получается одна розетка на вагон?

    М.КОММУЛАЙНЕН: Да.

    А.КАПКОВ: Ну, это мало, согласитесь.

    М.КОММУЛАЙНЕН: Ну, подождите сейчас пока. Ещё дальше пойдём, будем ещё более развиваться.

    А.КАПКОВ: А такой интересный момент: я могу сидеть и заряжаться? Это удобно? Я не знаю, как это выглядит.

    М.КОММУЛАЙНЕН: Да, там есть сиденье.

    А.КАПКОВ: Рядышком кресло?

    М.КОММУЛАЙНЕН: Да, рядышком есть кресло. Да, можно сидеть и заряжаться. Наверное, это будет востребовано, потому что, в принципе, на самом деле, попадая в пространство метро, когда уже много происходит… Все общаются по видео, в каком-то ещё контексте, и телефоны разражаются.

    А.КАПКОВ: А самая долгая поездка по одной ветке без пересадки — сколько?

    М.КОММУЛАЙНЕН: Ну, по крайней мере, я как представитель Таганско-Краснопресненской линии… Это самая, будем так говорить, напряжённая линия, которая в сутки обеспечивает 1 миллион 200 тысяч пассажиров.

    А.КАПКОВ: Но она не самая длинная.

    М.КОММУЛАЙНЕН: Она не самая длинная, но мы едем здесь 52 минуты. Если туда и обратно, то получается 1:44.

    А.КАПКОВ: Хорошо. Самая длинная — получается, наверное, какая-нибудь Серпуховско-Тимирязевская.

    М.КОММУЛАЙНЕН: Да.

    А.КАПКОВ: Мне почему-то всегда казалось, что Серая самая…

    М.КОММУЛАЙНЕН: Ну, я сейчас не могу об этом сказать, потому что как раз… Почему встал разговор, что именно Таганско-Краснопресненская линия?

    А.КАПКОВ: Да, кстати.

    М.КОММУЛАЙНЕН: Потому что именно эта линия — одна не только из старейших, но она… Ну, так сложилось, что именно поезда вагонов серии «Еж» 70-х годов пока ещё остались и остаются в данный момент на этой линии.

    А.КАПКОВ: Вы имеете в виду — в вашем депо?

    М.КОММУЛАЙНЕН: В нашем депо.

    А.КАПКОВ: В вашем депо больше всего…

    М.КОММУЛАЙНЕН: В нашем депо и в параллельном депо «Планерная».

    А.КАПКОВ: Вот это два депо, в которых больше всего старых составов, грубо говоря?

    М.КОММУЛАЙНЕН: Да, которые работают совместно. И они более старые, их надо менять. Поэтому эта программа загрузки произошла в 2015 году сначала в депо «Выхино», и мы получили те комфортабельные поезда «Метровагонмаша», именно 760-й серии. Вы знаете, это наши любимые поезда «Космос», «Победа», «80 лет…».

    А.КАПКОВ: Да. Но мы называем их «Русичами». Правильно мы это делаем?

    М.КОММУЛАЙНЕН: Нет-нет-нет.

    А.КАПКОВ: Нет?

    М.КОММУЛАЙНЕН: Нет. Это сейчас новые поезда 760-й серии, которые ходят на Таганско-Краснопресненской линии. И именно в дополнение к ним как раз этот комфортабельный поезд «Москва» и планируется. Мы получили в I квартале уже шесть таких поездов.

    А.КАПКОВ: Так, дорогие друзья, я на этом моменте хотел бы, кстати говоря, напомнить наши контакты. Вы можете нам писать в Telegram пользователю govoritmskbot. Можете писать нам SMS-сообщения: 925 88-88-948. Либо позвонить нам в прямой эфир: 73-73-948. Задавайте вопросы. Сегодня, ещё раз напоминаю, у нас тема — это новый поезд Московского метрополитена «Москва», о котором мы сейчас рассказываем. Задавать вопросы по этому поезду, по этому составу вы можете. Я в этом же моменте хочу напомнить, что впервые эти поезда выйдут как раз на Таганско-Краснопресненской линии.

    М.КОММУЛАЙНЕН: Совершенно верно.

    А.КАПКОВ: Первые. То есть те, кто пользуются этой веткой, могут первыми оценить их. И ваши вопросы в принципе вы сегодня задаёте начальнику электродепо «Выхино» Михаилу Коммулайнену. Я правильно называю вашу фамилию?

    М.КОММУЛАЙНЕН: Совершенно правильно, да.

    А.КАПКОВ: Всё. Такая сложная фамилия, ударение, буквы сложные! Хорошо. Дорогие друзья, вопросы ваши принимаем. Мы идём дальше. Я хочу, чтобы немножко ещё про поезд вы нам рассказали. Кто делает этот поезд?

    М.КОММУЛАЙНЕН: Где он был сделан? Новые поезда — это современная разработка российских конструкторов и продукт отечественного машиностроения. Необходимо сказать, что исполняет эти поезда Мытищенский завод, который поставлял вагоны ещё с 1935 года.

    А.КАПКОВ: Да, старейший.

    М.КОММУЛАЙНЕН: Старейший наш завод в городе Мытищи. В 2013 году, когда перед транспортным комплексом стояла задача всё-таки, была создана рабочая группа по реализации этой задачи, чтобы создать новый подвижной состав, который по своим характеристикам будет совершенно уникален. И также была создана группа, в которую вошли представители ведущих мировых производителей, таких как Siemens, Bombardier, Alstom и другие, и наши ведущие отечественные организации в области транспорта и машиностроения.

    А.КАПКОВ: Но они поставляли какие-то комплектующие для этого поезда?

    М.КОММУЛАЙНЕН: Да, есть такие элементы.

    А.КАПКОВ: Потому что Siemens наверняка занимался какой-то электротехникой, Bombardier — какими-то двигателями.

    М.КОММУЛАЙНЕН: Да-да-да. Они внесли очень много предложений, касающихся не только кабины машиниста… Потому что кабина машиниста — теперь это самое уникальное, будем так говорить, рабочее место машиниста, в котором он чувствует себя комфортно, с кондиционированием, на близлежащем стекле стоит камера обзора тоннеля.

    А.КАПКОВ: Ну, по сравнению с «Ежами», извините, у них там целые апартаменты теперь появились.

    М.КОММУЛАЙНЕН: Конечно, целые апартаменты. И есть специальные места для проезда инструктора, конечно. Но также интересно, что машинист может кондиционировать воздух и внизу, у себя под ногами.

    А.КАПКОВ: Как в автомобиле, он может направлять.

    М.КОММУЛАЙНЕН: Да. Он может общаться с пассажирами, что называется, без рук. То есть микрофон сделан гибкий специально, который удовлетворяет требованиям… Только нажатие кнопки — и всё, и он общается уже.

    А.КАПКОВ: А обучиться на этот новый поезд — какая-то серьёзная задача для машинистов? Или там как-то всё очень просто устроено?

    М.КОММУЛАЙНЕН: Вы знаете, можно сказать так, что нужно отдать должное, когда в 2016 году мы сделали подготовку именно машинистов поездов предыдущей серии, 760-й. Можно сказать, что она закончилась успешно, полностью все машинисты обучены. И как завершение к этому уже при испытаниях первого поезда, который прошёл сейчас испытания у нас на базе нашего депо, все машинисты проходили в основном стажировки, обкатки. И теперь в последующем, поэтапно запуская один за одним поезда, депо будет обеспечено квалифицированным персоналом, который не только будет управлять этим поездом, но в то же время сервисным центром, который будет осуществлять его ремонт.

    А.КАПКОВ: Слушайте, получается, что после последних поездов 760-х достаточно просто было перейти на «Москву». Они, наверное, чем-то похожи?

    М.КОММУЛАЙНЕН: С 760-х — да. Сложнее было с «Ежей» перейти на 760-е. Вот это была сложность колоссальная, я вам скажу. А вот здесь… Но, с другой стороны, в 765-м применён многофункциональный дисплей управления, который изменён и немного, конечно, вносит коррективы. Ну, это уже дело привычки. Вы знаете, как с одной машины… Грубо говоря, покупаешь более комфортабельную машину и пересаживаешься — ты немножко теряешься поначалу.

    А.КАПКОВ: Но логически ты понимаешь процессы.

    М.КОММУЛАЙНЕН: А логически процессы ты понимаешь.

    А.КАПКОВ: Слушайте, вы сказали, что эти поезда вместительнее, если я не ошибаюсь, на 15%, да?

    М.КОММУЛАЙНЕН: Могу сказать, что эти поезда теперь будут до 1,5 тысячи и более человек во время час пик. То есть межтамбурного пространства теперь нет. То есть пассажиры могут находиться…

    А.КАПКОВ: 1,5 тысячи человек — вы имеете в виду, что поместятся в одном поезде?

    М.КОММУЛАЙНЕН: В одном поезде, да.

    А.КАПКОВ: А сколько раньше помещалось в 760-й в час пик?

    М.КОММУЛАЙНЕН: В 760-м — где-то 1200–1250, примерно.

    А.КАПКОВ: За счёт чего? Я просто знаете к чему? Поезд и вагон вряд ли стал сильно шире, больше. Ну, у нас как бы диаметр тоннеля не изменился.

    М.КОММУЛАЙНЕН: Да, понятно. Платформы не увеличились. Это понятно, да.

    А.КАПКОВ: Как? За счёт чего?

    М.КОММУЛАЙНЕН: Самое главное…

    А.КАПКОВ: Ну хорошо, межтамбурное пространство, мы поняли.

    М.КОММУЛАЙНЕН: Может, кто помнит, в предыдущих сериях, 760-х, они сначала поступали двухвагонные, там было пространство.

    А.КАПКОВ: Да, два вагона смежные.

    М.КОММУЛАЙНЕН: Сначала по одному шли. Потом — двухвагонные. Потом всё-таки последние поезда из 760-й серии стали вообще не только бестамбурные…

    А.КАПКОВ: Полностью.

    М.КОММУЛАЙНЕН: Но увеличилось пространство. Даже сделанные места для маломобильных групп населения, специальные места…

    А.КАПКОВ: Большие площадки.

    М.КОММУЛАЙНЕН: Это очень здорово. Это для того, в принципе, чтобы они передвигались так же, как и все мы. И вот это пространство ещё, где можно встать, постоять, не только сидеть, оно увеличилось, потому что некоторые объёмы, будем так говорить, ящиков уменьшились, прижатых куда-то, потому что техника перешла в другое состояние.

    А.КАПКОВ: По предыдущим поездам я могу сказать, что место можно высвободить путём убирания кресел, потому что в тех же 760-й площадки…

    М.КОММУЛАЙНЕН: Есть места, где можно поставить багаж.

    А.КАПКОВ: Площадки для маломобильных граждан — там нет кресел. Соответственно, там просто больше людей влезает стоя.

    М.КОММУЛАЙНЕН: Да. Такое же применено и здесь. Можно будет поставить в вагоне багаж, потому что очень много из аэропортов едут, с каких-то поездов. Поэтому есть специальные ниши для багажа.

    А.КАПКОВ: Но на вашем направлении аэропортов нет. Ну, ладно.

    М.КОММУЛАЙНЕН: Нет, они же перемещаются из аэропортов.

    А.КАПКОВ: Хорошо.

    М.КОММУЛАЙНЕН: Или туда. Так что могут попасть.

    А.КАПКОВ: Слушайте, а в новых поездах есть полки?

    М.КОММУЛАЙНЕН: В новых поездах нет полок.

    А.КАПКОВ: А это принципиально не оборудуются вагоны полками?

    М.КОММУЛАЙНЕН: Вообще-то, наверное, это везде. Есть такая зарубежная практика. За границей, в общем-то, составы не оборудуются такими полками. Это, может быть, с точки зрения того, чтобы пассажир не оставлял свои вещи на этих полках, в качестве конструкции. И в то же время это пространство исполнено для специальных дисплеев рекламы — раз. Специальные поручни — два. Поэтому я думаю, что здесь, конечно, не ставится вопрос, что нужно сделать полки для багажа. Это не совсем будет корректно.

    А.КАПКОВ: Мне слушатели напоминают, что от «Планерной» можно доехать до Шереметьево. Ну, хорошо. Я имел в виду всё-таки какие-то «Аэроэкспрессы», как мы привыкли добираться.

    Знаете, я хотел ещё задать вам вопросы по безопасности, по безопасности вагонов и поездов. Особенно в свете последних событий, конечно же, эти вопросы встают на передний план. Но при этом я, если честно, слабо представляю себе, в каком формате, в каком виде могут быть реализованы системы безопасности в вагоне. То есть про платформу я понимаю: есть специальные камеры взрывозащищающие, в которые помещаются предметы, есть системы видеонаблюдения, ещё что-то. А как это может быть реализовано на примере вагона, на примере состава?

    М.КОММУЛАЙНЕН: Самое главное в безопасности — это техническая составляющая. Эти вагоны оборудованы уже самыми надёжными в мире тележками. Самое главное ведь что? Для простоты скажу, что поезд движется по рельсам. Значит, самое главное что? Это колёсные пары, тележка и соотношение…

    А.КАПКОВ: И дорога.

    М.КОММУЛАЙНЕН: Да, и дорога. И передача вот этих соотношений сил в кузов. И вот здесь, вы знаете, применены такие новейшие технологии, уже когда всё работает в едином ритме. То есть поступательное движение самого поезда осуществляется посредством новейших асинхронных двигателей. Управление этими двигателями и безопасность этого поезда ещё связаны с тем, что все усилия передаются через подушку, специальную воздушную подушку, которая…

    А.КАПКОВ: Демпфирующая прослойка.

    М.КОММУЛАЙНЕН: Да, которая смягчает все удары. Разгон поезда и торможение его специально осуществляется таким способом, чтобы человек ощущал комфорт. Не рывками, знаете, иногда, а именно уставки именно контроллера машиниста создают тот приятный и комфортный разгон и именно торможение.

    А.КАПКОВ: Слушайте, вы наверняка уже передвигались на этих поездах?

    М.КОММУЛАЙНЕН: Конечно.

    А.КАПКОВ: Ваши личные впечатления по сравнению с 760-й, предыдущей серией? Насколько существенна разница? Просто мы понимаем, что между «Ежом» и 760-й серией разница колоссальная: и в ходе движения, и в шумоизоляции, и в разгоне, и в динамике, и в торможении — во всём. Разница между последней серией, которая сейчас уже полностью ездит, и «Москвой»?

    М.КОММУЛАЙНЕН: Можно сказать о том, что, конечно, чувствуется определённое увеличение мощности.

    А.КАПКОВ: А зачем она нужна, с другой стороны?

    М.КОММУЛАЙНЕН: Очень интересно. Вы знаете, график движения поездов в час пик достигает на Таганско-Краснопресненской линии… Расстояние между поездами (я имею в виду — с точки зрения периода времени) — 40 секунд. Вы представляете? Поезд, прибывая на станцию, должен как можно… ну, не резче, а приятно резко остановиться и разогнаться.

    А.КАПКОВ: Но это получаются прямо теории гоночные.

    М.КОММУЛАЙНЕН: Где-то так, да.

    А.КАПКОВ: То есть ты должен минимальное время тратить на торможение и минимальное на разгон.

    М.КОММУЛАЙНЕН: Это практически как в Сочи на «Формуле 1».

    А.КАПКОВ: Но при этом максимальная скорость, конечно же, не может составлять значения выше…

    М.КОММУЛАЙНЕН: Конечно. Тем паче, там есть…

    А.КАПКОВ: Выше какого?

    М.КОММУЛАЙНЕН: Не выше 80 километров в час. Ну, она ограничивается ещё определёнными режимами. Но самое главное, что поезд контролирует эту скорость, и он никогда не даст машинисту превысить предел, то есть он остановится автоматически.

    А.КАПКОВ: Понятно. Но вы же наверняка… Я смотрю, у вас такой есть азарт в рассказах. Неужели вы не засекали время, за сколько на ровном участке новый поезд «Москва» набирает 80 километров в час? Именно комфортная динамика, с которой можно перевозить пассажиров.

    М.КОММУЛАЙНЕН: Давайте мы не будем, конечно, говорить о том, что, как в автомобиле, 3 секунды, 5 секунд…

    А.КАПКОВ: Понятно. Нет, мы, конечно же, не говорим о таких порядках. Но вы наверняка знаете.

    М.КОММУЛАЙНЕН: Ну конечно. Это где-то в районе до 20 секунд. Это нормальное явление для нас, потому что… Ещё раз: это уникальная вещь, когда поезд резко… ну, не очень резко, но комфортно разгоняется…

    А.КАПКОВ: Динамично и комфортно.

    М.КОММУЛАЙНЕН: Динамично. Потому что он ещё одно целое теперь.

    А.КАПКОВ: Конечно.

    М.КОММУЛАЙНЕН: В чём разница? Если между вагонами «Ежей» всегда были автосцепки, которыми можно разъединить вагоны, то здесь жёсткая сцепка в составе. То есть все вагоны соединены накрепко. Это не даёт составу…

    А.КАПКОВ: Лишней раскачки.

    М.КОММУЛАЙНЕН: …лишней раскачки, прыгания и подпрыгивания и так далее. Он идёт как одно целое. Он ускоряется…

    А.КАПКОВ: Здесь тоже нужно понимать. Я думаю, что всё-таки двигатели располагаются на каждой тележке вагона, а не как двигатель, знаете, впереди или сзади стоит, и поэтому у него динамика распределена по всей площади.

    М.КОММУЛАЙНЕН: Конечно. Потому что он всё оборудование теперь располагается (и это очень важно) в конструкции всего поезда. То есть нельзя выцепить вагон, и без него поезд пойдёт. Всё, он уже не пойдёт, потому что это оборудование распределено по восьми вагонам.

    А.КАПКОВ: А это удобно?

    М.КОММУЛАЙНЕН: Очень удобно.

    А.КАПКОВ: Получается, что состав как бы…

    М.КОММУЛАЙНЕН: Он — одно целое.

    А.КАПКОВ: Он существует только восемью вагонами. Их нельзя никак тасовать. Если один вышел из строя — это значит, что весь поезд выходит из строя.

    М.КОММУЛАЙНЕН: Совершенно правильно. Потому что сама технология его сервисного обслуживания включает элемент одного большого комплекса, потому что это компьютерный сервер, который управляется именно через компьютеры, делает разгон и останавливается только компьютером.

    А.КАПКОВ: Мне кажется, это неудобнее. Ведь если раньше сломался один вагон — отцепил его, прицепил другой (не важно, это первый, последний или в середине) и поехал дальше. И занимаешься, копаешься с одним вагоном. Здесь у тебя выходит из строя весь состав. Это дороже, сложнее, дольше.

    М.КОММУЛАЙНЕН: А вот теперь очень интересное. Это, может быть, конечно, дороже, но сервисный центр будет теперь понимать, что он должен что выпустить?

    А.КАПКОВ: Целый состав.

    М.КОММУЛАЙНЕН: И подготовить по уровню готовности уже целый состав. Это очень важно. Уже состав не отставишь. Если вагон можно было выцепить, вцепить другой, то это создаёт ту ситуацию, когда невозможно сделать вагоны-доноры, к примеру, что-то ещё такое. Ну, есть такой контекст в работе, бывают контексты такие, когда поезда нужны целиком.

    А.КАПКОВ: Ну, это как у Форда люди, которые обслуживали конвейеры, они получали деньги только тогда, когда сидят в комнате отдыха. Хорошо. Что ещё интересного, возможно, что я забыл про этот поезд, и вы хотели бы точно упомянуть, помимо зарядок и всего остального, вместительности, динамики, ещё чего-то? Вы сказали… Важно. Сколько поездов у вас сейчас появилось?

    М.КОММУЛАЙНЕН: В данный момент сейчас появилось шесть поездов.

    А.КАПКОВ: Шесть поездов.

    М.КОММУЛАЙНЕН: В этом году планируется на Таганско-Краснопресненскую линию поставить 33 новых поезда.

    А.КАПКОВ: Сколько это от общего числа депо «Выхино», соответственно?

    М.КОММУЛАЙНЕН: В данный момент в депо «Выхино» 40 поездов… Нет, на графике.

    А.КАПКОВ: На графике?

    М.КОММУЛАЙНЕН: Но в данный момент, понятно, мы снабжены ещё в прошлом году 760-й серией.

    А.КАПКОВ: Понятно.

    М.КОММУЛАЙНЕН: И в данный момент у нас ещё существует 14 составов вагонов серии «Еж», которые мы сейчас планомерно будем полностью заменять, и заменять именно на составы серии 765-й, а 760-е будем передавать встречному депо «Планерная».

    А.КАПКОВ: Подождите. 40 поездов на графике. И эти 40 поездов разделены между «Выхино» и «Планерной», между двумя депо? Или как?

    М.КОММУЛАЙНЕН: Смотрите, как получается сейчас. 38 плюс 2 — 38 в ходу в час пик, 2 резервных. Та же самая ситуация на «Планерной» — 38 плюс 2. И они дискретно в час пик все движутся в разных направлениях.

    А.КАПКОВ: Навстречу друг другу.

    М.КОММУЛАЙНЕН: Да. И задача — создать на одной линии именно этот перспективный надёжный состав и перевозить. Потому что очень тяжёлая ветка «Выхино». А особенно посадка в «Выхино» утром — это просто…

    А.КАПКОВ: Мне люди сейчас пишут о том, что с утра, в 8 часов утра с первого раза невозможно на «Планерной» зайти в вагоны.

    М.КОММУЛАЙНЕН: То же самое и в «Выхино» — невозможно.

    А.КАПКОВ: «Москва» решит это?

    М.КОММУЛАЙНЕН: Решит. Потому что можно сказать, что увеличение дополнительных…

    А.КАПКОВ: До 300 человек, если я правильно посчитал.

    М.КОММУЛАЙНЕН: Так вот, получается, что на 145 тысяч, если полностью будут поставлять, мы можем перевозить больше.

    А.КАПКОВ: Но это получается в день за всё время?

    М.КОММУЛАЙНЕН: За всё время.

    А.КАПКОВ: Нет, я имел в виду — за один поезд. Просто нам слушатель писал, что он не может. Получается, что если прежние вагоны серии вмещали 1200, как вы сказали, то «Москва» будет вмещать до 1500. И это получается, представьте… Раз — 40 секунд. Это график движения в час пик.

    М.КОММУЛАЙНЕН: Да. И умножайте на 38.

    А.КАПКОВ: Да, раз в 40 секунд. На 300 человек больше будет заходить с платформы.

    М.КОММУЛАЙНЕН: Да. И умножьте на 38 поездов.

    А.КАПКОВ: Ну да. Нет, я просто…

    М.КОММУЛАЙНЕН: И умножайте ещё на 38 — и получается, что 76 умножаем на 300.

    А.КАПКОВ: Я понимаю. Вы как начальник мыслите глобально, а я пытаюсь рассчитать для одного конкретного человека как изменится ситуация. Вот он зашёл, он 40 секунд постоял, не смог зайти. За следующие 40 секунд он зайдёт. А теперь я, рассчитав для него, уже понимаю, что он совершенно точно зайдёт. Соответственно, до конца 2018 года полностью уходят «Ежи» и остаются последние 760-е и новая «Москва». В пропорции пополам? Или кого будет больше, а кого будет меньше?

    М.КОММУЛАЙНЕН: Нет, пропорция… Ещё раз: Таганско-Краснопресненская линия фактически сейчас будет уже укомплектована, поступит 33 новых поезда. И не к 2018-му, а к 2020 году подвижной состав на Таганско-Краснопресненской линии обновится полностью. К 2020 году.

    А.КАПКОВ: К 2020-му, прошу прощения.

    М.КОММУЛАЙНЕН: Да, к 2020 году. И согласно условиям контракта жизненного цикла производитель поставит метрополитену 114 новых вагонных составов. И самое главное, понимаете, что именно обеспечивать их надёжность в течение 30 лет будет именно сервисный центр.

    А.КАПКОВ: Да, это вам как начальнику, конечно же, очень приятно.

    М.КОММУЛАЙНЕН: Это очень приятно, конечно же.

    А.КАПКОВ: Дорогие друзья, слушайте, в принципе, вот и всё, наше время уже закончилось. Я, наверное, в первую очередь поздравляю пользователей Таганско-Краснопресненской ветки, которые уже с завтрашнего дня смогут ощутить все те характеристики нового поезда «Москва», о которых мы сегодня вам рассказывали. Я напоминаю, что сегодня мы это делали вместе с начальником электродепо «Выхино». Михаил, спасибо вам большое. Михаил Коммулайнен был у нас в гостях.

    Программа «Город дорог» на этом закончилась. Всем большое спасибо. Меня зовут Александр Капков. Счастливо, пока!

    Версия для печати

Связь с эфиром


Сообщение отправлено