• Интервью с Артуром Шахбазяном от 25 мая 2017 года

    Как программа "Моя улица" и развитие велосипедной среды меняют транспортную ситуацию в городе

    12:30 Май 25, 2017

    Как программа "Моя улица" и развитие велосипедной среды меняют транспортную ситуацию в городе

    В гостях

    Артур Шахбазян

    замруководителя по развитию и совершенствованию велосипедного и пешеходного пространства ЦОДД Москвы

    В.КАРПОВ: 12 часов 35 минут. В эфире «Город дорог». У микрофона Владимир Карпов. Дело в том, что мы на дорогах в этом городе потеряли нашего ведущего Александра Капкова. Он вот-вот поправится и вернётся в строй, конечно, но пока я его замещаю. И сегодня с нами Артур Шахбазян, заместитель руководителя по развитию и совершенствованию велосипедного и пешеходного пространства. Здравствуйте, Артур.

    А.ШАХБАЗЯН: Здравствуйте.

    В.КАРПОВ: Давайте начнём, прямо с места в карьер. Поехали!

    Сейчас в Москве интенсивно ведутся работы (сейчас уже такую официальную формулировку заученную воспроизведу), ведутся работы в рамках проекта «Моя улица». В связи с этим ко всем автомобилистам обращаются каждый день из каждого утюга с просьбой потерпеть до сентября. Но всех интересует: а что будет после окончания этих работ? Давайте об этом поговорим. Вот «Моя улица» завершится — и что?

    А.ШАХБАЗЯН: Всё верно, сейчас очень активно ведутся работы по благоустройству. Более того, хочется сказать, что они будут всё ещё разворачиваться, будут продолжаться, будет увеличиваться количество улиц. В этом году делается порядка 80 участков улично-дорожной сети, которые будут благоустраиваться. И на самом деле пик строительных работ придётся где-то на июнь месяц, поэтому…

    В.КАРПОВ: То есть сейчас цветочки, а ягодки будут где-то к июню ближе? Хорошо.

    А.ШАХБАЗЯН: Сейчас, конечно же, не цветочки. Основные участки, самые сложные — они уже в работе. Это, конечно же, Садовое кольцо, на котором все видят, что очень серьёзные такие затруднения в движении начались, когда начались работы. Это Бульварное кольцо. То есть это те улицы, которые являются у нас в центре такими основными, связующими.

    В.КАРПОВ: Я призываю всё время водителей до сентября в центр не выезжать, но не все слушаются, как вы понимаете, поэтому Москва стоит. И я вернусь к вопросу: а потом, когда завершатся работы, туда тоже лучше не соваться на автомобиле? Для кого это пространство будет?

    А.ШАХБАЗЯН: Нет конечно. Пространство будет сделано сбалансированным, то есть оно будет сделано максимально удобно для всех пользователей этого пространства. Это как участники дорожного движения, так и пешеходы, пассажиры общественного транспорта. То есть пространство балансируется, город и городская среда делаются комфортными для всех участников движения, и в том числе для автомобилистов. То есть про автомобилистов думают, и не в последнюю очередь. И то, что сейчас происходит — скажем так, это не забирание какой-то проезжей части, это не забирание какой-то привилегии у автомобилистов; это более сбалансированная и в нашем понимании более такая комфортная среда, в том числе для передвижения на автомобилях.

    В.КАРПОВ: Всё-таки есть ощущение, что так не бывает — по той простой причине, что если кому-то делаете комфортно (в московских условиях это особенно актуально), то кто-то непременно от этого страдает. Поэтому когда вы говорите, что «мы сделаем хорошо для всех», всё-таки есть определённые сомнения. Распространено суждение, что после завершения работ Садовое кольцо будет сужено, поэтому машинам будет так же сложно, как и сейчас, например, во время проведения этих самых работ. Или нет? Как это будет выглядеть?

    А.ШАХБАЗЯН: По нашим расчётам и нашим планам, конечно, будет лучше, чем во время проведения работ, это однозначно. Садовое кольцо будет сужено, но на некоторых участках — на тех участках, которые были в нашем понимании излишне широкими. Основная концепция, которая закладывалась в реконструкцию Садового кольца: это была нормализация его ширины и избавление от «бутылочных горлышек». Основные пробки, которые раньше были на Садовом кольце, они встречались в основном из-за того, что широкий участок дороги упирался в узкий тоннель или в узкий мост, где у нас по три полосы движения, которые расширить физически невозможно. И все мы это понимаем.

    В.КАРПОВ: То есть сейчас будет Садовое кольцо выровнено? Не будет ни более широких, ни более узких мест, а все будут одинаково ехать? Сколько там полос останется?

    А.ШАХБАЗЯН: На основном протяжении Садового кольца останется по пять полос в каждом направлении. Оно действительно будет выровнено. В каких-то местах, где есть необходимость для этого, будет добавлена шестая поворотная полоса. В каких-то местах мы для того, чтобы организовать парковочное пространство, делаем такие специализированные дублёры. То есть автомобили, которые хотят запарковаться, они выезжают на этот дублёр и не мешают транзитному потоку, который идёт по основной проезжей части.

    В.КАРПОВ: Вы поймите, почему я за автомобилистов беспокоюсь. Только по долгу службы. А так благодаря политике Департамента транспорта Москвы я пережил все пять стадий Кюблер-Росс: отрицание, гнев, торг, депрессия, а потом принятие. И в итоге продал свой автомобиль. Поэтому я сейчас как лицо заинтересованное, как пешеход и потенциальный велосипедист (вы же и этим занимаетесь, да?) пытаюсь понять, как хорошо вы мне сделаете. Так вот, если возвращаться к центру города и Садовому кольцу. В этом году появилась информация о том, что больше, по крайней мере на 2017 год, ни одной дополнительной велосипедной дорожки построено не будет. Как так?

    А.ШАХБАЗЯН: Вопрос не в том, что велосипедных дорожек построено не будет. Это решение, которое было принято Правительством города в прошлом году. Решение заключается в следующем: на момент благоустройства на тех улицах, где благоустройство проводится, мы конструктивно закладываем возможность организации велосипедной инфраструктуры. Но с учётом того, что работы, которые проводятся, заканчиваются уже ближе к осени и количество велосипедистов сокращается значительно, было принято решение, что организовываться велоинфраструктура будет, скажем так, с началом следующего сезона. Но в то же время возможность этой организации — нарисовать велополосы, установить велосипедные светофоры — она закладывается на этапе реконструкции улиц.

    В.КАРПОВ: То есть в этом году проводятся фундаментальные работы, закладка фундамента для того, чтобы в следующем уже расчертить эти полосы для велосипедного движения, и можно было бы организовать полноценно?

    А.ШАХБАЗЯН: Именно так.

    В.КАРПОВ: Это будет на протяжении всего Садового кольца? Где вообще сеть вся будет организована?

    А.ШАХБАЗЯН: На Садовом кольце выделенная велоинфраструктура не запланирована. Там основное движение предполагается совмещённое, но с выделенной зоной в тротуарной части для велосипедистов. Там достаточно комфортная ширина будет тротуаров. И будут физически выделенные зоны. Они будут выделены деревьями, малыми архитектурными формами для того, чтобы велосипедисты могли двигаться в том числе вокруг Садового кольца.

    В.КАРПОВ: То есть с проезжей части вы велосипедистов убирать всё-таки планируете?

    А.ШАХБАЗЯН: С проезжей части? Мы не можем всех велосипедистов, скажем так, заставить ехать либо только по проезжей части, либо только по тротуарной части, поэтому стараемся создавать возможные условия и для того, и для другого. У нас по правилам дорожного движения в том числе велосипедисты могут передвигаться по выделенным полосам для общественного транспорта. Выделенные полосы сейчас тоже достаточно активно организуются, в том числе и в рамках реконструкции улиц. И велосипедисты могут в том числе ими пользоваться для того, чтобы двигаться по своему маршруту.

    В.КАРПОВ: Сейчас по конкретным местам уже пойдём. Два объекта интересуют. Начнём с первого — Лубянская площадь. А потом позже перейдём к площади Тверской Заставы — там, где Белорусский вокзал. Давайте с Лубянки начнём. Что там в итоге будет? Потому что, судя по проектам, которые сейчас фигурируют, там какой-то огромный транспортный узел создаётся.

    А.ШАХБАЗЯН: Там действительно создаётся достаточно важный транспортный хаб для общественного транспорта. Это достаточно важная центральная точка для транспортной системы, там очень много транспортных потоков пересекается. И вот этот участок от Детского магазина, от Детского мира до Славянской площади — он был выбран как такой пересадочный участок для большого количества магистральных маршрутов общественного транспорта, который в том числе следует из периферийных районов в центральную часть города. И действительно на Славянской площади будет организован достаточно большой транспортный хаб для автобусов, которые будут обеспечивать возможность пересадки быстрой с одного магистрального маршрута на другой.

    В.КАРПОВ: То есть раньше на Лубянской площади ямщики паслись вместе со своими четвероногими друзьями, там из фонтана, поговаривают, водичку попивали, а сейчас нечто похожее, но только с автобусами, и в том же районе?

    А.ШАХБАЗЯН: Это будет ниже, на Славянской площади. И конечно, ни лошадей, ни питья воды из фонтана мы не ожидаем.

    В.КАРПОВ: Ну и Феликса Эдмундовича пока в проекте тоже нет. Теперь — Белорусский вокзал, вот та площадь, где должен опять появиться трамвай, площадь Тверской Заставы. Вообще что там планируется?

    А.ШАХБАЗЯН: Там планируется возвращение общественного пространства и функции вокзальной площади, той площади, которая там есть сейчас. Вокзальная площадь — это тоже пересечение большого количества потоков пешеходных, общественного транспорта. Там выход из двух станций метро, там пригородные электрички и, естественно, автомобильный транспорт достаточно активно пользуется, потому что там тоже сходится большое количество путей.

    В.КАРПОВ: И всегда все стоят вот в этом районе, да.

    А.ШАХБАЗЯН: В рамках проекта предполагается возвращение памятника. Это тоже важная история для того, чтобы общественное пространство там заработало. Там будет организован сквер вокруг исторического места…

    В.КАРПОВ: Памятник Горькому, насколько я помню, да?

    А.ШАХБАЗЯН: Памятник Горькому. Будет возвращён действительно трамвайный круг для того, чтобы улучшить комфорт для пассажиров, которые пересаживаются либо с пригородных электричек на общественный транспорт, либо с метро. Точно так же туда поближе будут придвинуты остановки автобусов, в том числе магистральных, которые будут ехать по Ленинградскому шоссе. И естественно, будет автомобильное движение, и оно будет максимально приближено к транспортным связям, к тому, что есть сейчас, но будет чуть-чуть более структурировано, то есть оно будет более канализировано, и там будет меньше конфликтов транспортных потоков. И мы ожидаем, что, во-первых, повысится обязательно безопасность дорожного движения, как на многих участках, которые уже были благоустроены, так и вот эта плавность движения, соответственно…

    В.КАРПОВ: Вот сейчас потоки съезжаются чуть ли не поперёк — из-за этого я многократно чуть не попадал в аварии вот на этой самой площади Тверской Заставы. Сейчас эту ситуацию планируете выправлять каким-то образом?

    А.ШАХБАЗЯН: Да, геометрия будет немножко исправлена, геометрия площади, геометрия улиц и направление движений таким образом, чтобы конфликтных точек было меньше. То есть пересечений под прямым углом не будет. В необходимых местах будут установлены светофоры, которые будут скоординированы между собой. И таким образом, мы ожидаем, что, во-первых, количество конфликтов, количество ДТП станет значительно меньше, которые тоже на самом деле очень сильно влияют на движение. И в том числе вот эта плавность потока тоже будет гораздо выше и лучше, что позволит этим «мёртвым» пробкам оттуда как бы исчезнуть.

    В.КАРПОВ: Что-то я слышал про подземный паркинг в районе площади Тверской Заставы. Такой проект вообще существует?

    А.ШАХБАЗЯН: В настоящее время такого проекта нет. Было достаточно много на протяжении последних лет идей, как же эту площадь благоустроить, переустроить. И окончательное решение, которое в прошлом году было принято руководством города: организовать там общественное пространство, вернуть туда общественный транспорт и сделать комфортную площадь, которая может являться в том числе такой визитной карточкой города для людей, которые приезжают на вокзал.

    В.КАРПОВ: Всё-таки не очень понимаю. Если там так много появится нового, а вы говорите, что автомобильное движение от этого не пострадает, по крайней мере хуже не будет, то это как, за счёт чего?

    А.ШАХБАЗЯН: Сейчас там достаточно большое пространство, которое не используется. Оно либо не используется совсем, либо используется неэффективно. Соответственно, вот это всё пространство было тщательно проанализировано, оно было, скажем так, структурировано. Там останется парковка для автомобилей. То пространство, куда вернётся памятник, вокруг него будет размещён сквер. И оно было переконфигурировано таким образом, что…

    В.КАРПОВ: И ещё трамвай будет Тверскую-Ямскую пересекать, насколько я понимаю?

    А.ШАХБАЗЯН: Трамвай действительно будет пересекать Тверскую-Ямскую, но это будет происходить одновременно с движением автомобилей тоже через Тверскую-Ямскую, поэтому никаких дополнительных задержек не появится.

    В.КАРПОВ: Хорошо. Давайте обратим внимание на то, что происходит… должно произойти в ближайшее время. Я имею в виду велопарад. Заявляете какое-то сумасшедшее количество участников — 40 тысяч человек. Погода будет «благоприятствовать»: дождь, +11. Вы всерьёз думаете, что сейчас велосипедисты подтянутся к вам, да?

    А.ШАХБАЗЯН: Ну, мы действительно на данный момент ожидаем до 40 тысяч человек. Это ожидание основано на опыте предыдущих годов. В прошлом велопараде приняло участие более 30 тысяч человек. И это такая тенденция, которая с каждым годом количество участников увеличивает. Что касается погоды — ну, здесь мы не волшебники, сложно предсказывать. Действительно, сейчас ожидается такая достаточно прохладная погода. Но в то же время, по последним прогнозам, дождя я не видел. Хотя в том числе может быть и дождь. Но в то же время, скажем так, качественная инфраструктура городская и вообще возможность движения на велосипеде даёт возможность перемещаться вообще в любую погоду, в том числе зимой. У нас, кстати, в этом году проходил зимний велопарад.

    В.КАРПОВ: Любители моржевания присоединились к вам, это правда, видел.

    А.ШАХБАЗЯН: Там было более 500 человек, приняло участие, при температуре ниже 25 градусов. Соответственно, это тоже показало, что даже в такую погоду, в которую вроде бы как кажется, что двигаться совершенно невозможно на велосипеде, действительно люди приезжают и могут ездить.

    В.КАРПОВ: Велодорожки с подогревом, пункты горячего питания по маршруту следования? Нет? Ну, это всё равно же остаётся внутри Садового кольца, не более того.

    А.ШАХБАЗЯН: Ну, необязательно, совершенно необязательно. У нас велоинфраструктура развивается и за пределами Садового кольца. У нас были организованы в позапрошлом году велополосы, скажем, на улице Мытная, и велосипедисты в том числе могут доезжать практически до Третьего транспортного кольца.

    В.КАРПОВ: Пока мои коллеги, которые живут со мной по соседству, из района «Белорусской» до «Новокузнецкой», конечно, ездят, но только в одну сторону, в другую уже не рискуют. А всё потому, что пока инфраструктура их не совсем удовлетворяет.

    А.ШАХБАЗЯН: Ну, это, наверное, если можно так выразиться, «наши клиенты», именно для которых мы стараемся предпринимать какие-то шаги по развитию инфраструктуры. И мы действительно считаем, что в первую очередь должна быть инфраструктура — и пользователи тогда её оценят и начнут ею пользоваться.

    В.КАРПОВ: Хорошо, вернёмся к велопараду. Дайте угадаю. Движение для автомобилистов, конечно же, будет перекрыто?

    А.ШАХБАЗЯН: Движение действительно будет перекрыто. По Садовому кольцу маршрут велопарада планируется в этом году — соответственно, будет перекрыто Садовое кольцо. Перекрытия начнутся с 11 утра в воскресенье, и будут перекрываться по мере движения колонны. И таким же образом по мере того, как колонна будет проходить, участки будут постепенно открываться. Также будет перекрыт проспект Академика Сахарова на участке от Площади трёх вокзалов до Садового кольца. Там будут собираться эти колонны в самом начале, поэтому с самого раннего утра и до вечера там будет перекрытие. И также будет перекрыт участок Каланчёвской улицы для того, чтобы велосипедисты могли съехать с Садового кольца, по мере того как они завершат свой маршрут по Садовому.

    В.КАРПОВ: То есть после того, как вы добили меня, вы хотите добить ещё всех остальных автомобилистов, чтобы они уже больше не покушались садиться за руль своего автомобиля, окончательно и бесповоротно? Правильно я понимаю?

    А.ШАХБАЗЯН: Ну, это перекрытие на один дель, и оно для достаточно массового мероприятия.

    В.КАРПОВ: Нет, на следующие выходные мы ещё какое-нибудь мероприятие проведём. Что уж…

    А.ШАХБАЗЯН: Ну, пока не планируется на следующие выходные мероприятий, насколько я знаю.

    В.КАРПОВ: Марафон на этих выходных был. На этих выходных будет велопарад, 40 тысяч участников. Посмотрим, кстати, кто рискнёт.

    Давайте ещё один конкретный объект — это Неглинная улица. Там велодорожка то появлялась, потом она превращалась в стихийную парковку, потом эту велодорожку совсем убрали. Это в районе «Арарата». Что с ней?

    А.ШАХБАЗЯН: Там сейчас, в настоящее время следующая ситуация. Там действительно была разработана временная схема движения, которая была на период реконструкции Малого театра. Там прямо напротив «Арарата» находится Малый театр, и там проводилась реконструкция. Сейчас эта реконструкция закончилась. Но эта временная схема была реализована немножко позже, чем реконструкция закончилась. Сейчас схема будет изменена. Будет в ближайшее время утверждена новая схема движения, и она будет изменена на этом участке.

    В.КАРПОВ: Так велодорожка вернётся или нет?

    А.ШАХБАЗЯН: Там вернётся возможность движения велосипедистов.

    В.КАРПОВ: Всё, ключевое. Я напомню — с нами сегодня заместитель руководителя по развитию и совершенствованию велосипедного и пешеходного пространства Артур Шахбазян. Мы работаем в прямом эфире. Напомню, как можно с нами взаимодействовать. Есть несколько минут для того, чтобы вы успели задать свои вопросы. Телефон прямого эфира: 8 495 73-73-948. SMS: +7 925 88-88-948. Ну и работает наш Telegram: govoritmskbot.

    Вот сейчас уже вопросы поступают от наших слушателей. Ну и традиционный: «А сам Артур ездит на велосипеде на работу или пользуется автомобилем?»

    А.ШАХБАЗЯН: Я пользуюсь автомобилем, общественным транспортом и велосипедом.

    В.КАРПОВ: И правильно.

    А.ШАХБАЗЯН: В частности, была акция «На работу на велосипеде!». Я из дома на велосипеде с помощью общественного транспорта, кстати, в котором можно велосипед очень комфортно провозить, приехал на работу.

    В.КАРПОВ: Один день можно себе позволить, согласитесь.

    А.ШАХБАЗЯН: Можно и не один день себе позволить. В принципе, можно позволить себе и гораздо чаще. Но задача транспортной системы города, сбалансированной (это такое личное моё мнение) — это давать людям выбор, когда у людей есть возможность ездить на том, на чём им удобно в конкретный момент времени, на том, на чём быстрее в конкретный момент времени, и, соответственно, вот этот возможный вид транспорта выбирать. То есть если у человека есть достаточно много времени и ему хочется комфорта — он поедет на личном автомобиле. Если человеку надо добраться, скажем, быстрее или ему хочется, не знаю, подышать воздухом — он может поехать на велосипеде или на общественном транспорте.

    В.КАРПОВ: Но вы же понимаете, что мы смотрим на вас, прежде всего: «Как себя поведут московские власти? На чём ездит Артур Шахбазян? Если он ездит на велосипеде, то почему бы и мне не сесть, например?»

    А.ШАХБАЗЯН: Буквальный пример: вот сейчас я к вам на метро приехал.

    В.КАРПОВ: На метро?

    А.ШАХБАЗЯН: Да.

    В.КАРПОВ: Без велосипеда? Ну, хорошо. Давайте будем принимать телефонные звонки. Вам пригодятся наушники. 73-73-948. Слушаем сейчас вас внимательно. Секунду… Здравствуйте.

    РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Алло. Здравствуйте. Меня Елена зовут. У меня вот такой вопрос. Вот сделаны велосипедные дорожки. Те, которые живут на окраинах Москвы, они не могут всё равно доехать до центра, потому что у нас этих велосипедных дорожек нет. Приходится ехать по шоссе, а это очень опасно. То есть если делать велосипедные дорожки, то не имеет ли смысла сначала сделать какую-то одну… ну, соединить как-то между собой? Чтобы это не было: «Здесь я на автобусе, здесь я на метро с велосипедом». Это во-первых, вот такой вопрос.

    И во-вторых, по поводу этих акций «На велосипеде на работу!». Ну, это как-то немножко смешно звучит, потому что это оторвано от жизни. То есть если молодой человек, 10, 20, 100 этих молодых людей могут приехать на велосипеде, то, в принципе, основная масса людей приедет на автомобилях. Они не могут себе этого позволить, потому что, во-первых, детей отвезти, забрать, заодно заехать в магазин, привезти и так далее. То есть ты не наездишься. В одной руке сумка с продуктами, а в другой — велосипед, что ли? Это очень как-то странно, честно говоря.

    В.КАРПОВ: Спасибо, принимается. Начнём с инфраструктуры.

    А.ШАХБАЗЯН: Начнём с инфраструктуры. У нас действительно несколько лет назад был разработан такой комплексный план — схема развития инфраструктуры для всего города. И Правительством было принято решение для того, чтобы подойти вообще к вопросу достаточно комплексно. Эта схема не убрана на полку, а она действительно сейчас реализуется, но она реализуется параллельно с программой благоустройства улиц. Для того чтобы не было, скажем так, двух параллельных конкурирующих вот этих инфраструктурных программ, было как раз принято то самое решение: закладывать вот этот фундамент в рамках реконструкции улиц. И в какой-то момент у нас вот эта велосеть должна сложиться. В том числе она будет на самом деле выходить за пределы центры, это действительно так.

    В.КАРПОВ: Сроки реализации этой программы, когда «велосипедная сеть должна сложиться»? Это какая-то отдалённая перспектива или обозримая?

    А.ШАХБАЗЯН: Ну, это некое стратегическое видение. Конкретный срок я, наверное, вам сейчас не смогу назвать. Ну, это программа на несколько лет.

    В.КАРПОВ: 778-й на всякий случай уточняет: «Должность у вас сезонная или как?»

    А.ШАХБАЗЯН: Нет, должность у меня постоянная.

    В.КАРПОВ: Хорошо. Давайте едем дальше. Слушаем вас. Алло. Здравствуйте.

    РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Алло. Здравствуйте. Меня Андрей зовут. Два коротких вопроса. Первый: сколько у нас дней в году в Москве в среднем, когда обычный, неподготовленный человек может пользоваться велосипедом? По-моему, это порядка 70. Пусть ваш гость поправит. И второе: в зимний период какая нагрузка на велодорожки? Скажем, сколько человек в сутки по 1 километру проезжает? Есть ли эти данные?

    В.КАРПОВ: Спасибо, принимается.

    А.ШАХБАЗЯН: Ну, тут опять же вопрос…

    В.КАРПОВ: Вопрос про климат неизбежный.

    А.ШАХБАЗЯН: Про климат — неизбежный, конечно. Но мы уверены, на самом деле мы убеждены, что в любое время года практически любой человек… То есть понятий «подготовленный» и «неподготовленный» в принципе нет. Подготовленность — это одеться по погоде. Всё остальное на самом деле не мешает. Нужна действительно велоинфраструктура комфортная и безопасная. И любой человек в любую погоду, мы уверены, может передвигаться на велосипеде по городу.

    В.КАРПОВ: Просто обращу внимание на некоторую двойственность. Московские власти, напомню, велосипеды, которые летом стоят для того, чтобы могли москвичи ими воспользоваться, всё-таки осенью убирают. Поэтому, когда вы рассказываете о том, что «мы готовимся сделать движение в Москве велосипедное круглогодичным», то это не совсем соответствует тому, что всё-таки делается на самом деле.

    А.ШАХБАЗЯН: Я кратко поясню, почему велосипеды городского проката действительно на зимний период убираются. Это требование государственного контракта. И оператор обязан по требованию государственного контракта убирать на зимний период велосипеды. Это также технически связано с тем, что станции работают на солнечных батареях и на аккумуляторах, и в зимний период, к сожалению, эти аккумуляторы не позволяют полноценно работать станциям велопроката. Но мы думаем, мы работаем в направлении того, чтобы в будущем обеспечить возможность работы велопроката, в том числе, возможно, круглогодично.

    В.КАРПОВ: Вы же понимаете, мы из этого новость можем сделать, если вы скажете сейчас, подтвердите: «Да, мы планируем сделать велопрокат в Москве круглогодичным».

    А.ШАХБАЗЯН: Ну, скажем, мы думаем над этим. Пока я не могу подтвердить конкретные планы. Но то, что мысль об этом есть — я могу сказать об этом, да.

    В.КАРПОВ: Ну что же, время наше подошло к концу. С нами сегодня был заместитель руководителя по развитию и совершенствованию велосипедного и пешеходного пространства Артур Шахбазян. Это был «Город дорог». Спасибо всем, кто слушал. Сейчас — новости.

    Версия для печати

Связь с эфиром


Сообщение отправлено