• Александр Евсин в программе "Алексея Гудошникова"

    18:00 Май 25, 2017

    В гостях

    Александр Евсин

    Заместитель руководителя Центра организации дорожного движения (ЦОДД)

    А. ГУДОШНИКОВ: Почему так стало плохо на дорогах? Отвечает Александр Евсин, заместитель руководителя ЦОДД.

    А. ЕВСИН: На дорогах стало значительно хуже, в основном, из-за того, что везде идут ремонтные работы по всему городу. Это видно даже невооружённым взглядом, насколько всё серьёзно занято под ремонтные работы.

    А. ГУДОШНИКОВ: И вот сегодня Шахбазян, это заместитель руководителя ЦОДД…

    А. ЕВСИН: Да, это мой коллега.

    А. ГУДОШНИКОВ: Он сказал, что Москва готова терять позиции в дорожных рейтингах из-за ремонтных работ.

    А. ЕВСИН: Совершенно верно. На самом деле, может быть, это звучит смешно, тем не менее, вот эти все рейтинги и показания скоростных, количественных передвижений по городу влияют серьезно на оценку работы, в том числе и департамента транспорта.

    А. ГУДОШНИКОВ: А эти рейтинги кто ведёт?

    А. ЕВСИН: Международные эксперты, независимые от нас. То есть, безусловно, в следующем году у нас будет пониженный рейтинг как раз из-за вот этих больших работ по благоустройству города.

    А. ГУДОШНИКОВ: А что важнее – эти международные рейтинги или рейтинги среди населения?

    А. ЕВСИН: Самое важное для нас – это оценка москвичей, безусловно.

    А. ГУДОШНИКОВ: И как вы думаете, какая она?

    А. ЕВСИН: Сейчас, думаю, кто-то понимает эти проблемы, и, соответственно, относятся с пониманием, но большинство людей, естественно, не склонно анализировать почему и как. Если человек на автомобиле попал в пробку, то, конечно, он не будет преисполнен благодарности.

    А. ГУДОШНИКОВ: Попал то полбеды, он из нее выехать не может! Вот человек говорит, что уже два часа стоит на Кремлёвской набережной. Два раза уже звонил. Очень весёлый, кстати. 

    Давайте проголосуем. Вы с пониманием относитесь к тем реконструкциям, которые сегодня ведутся на дорогах Москвы, понимаете, что это во благо, и скоро будет хорошо – 134-21-35. Вы без понимания относитесь к этому. Вы сильно критикуете и говорите «что же вы натворили то, что ж вы делаете», и дальше уже слова разные применяете – 134-21-36. Вы говорите «я вообще не понимаю, чего вы натворили». «Перерыли всю Москву, ездить невозможно, понять это мы не хотим» – 134-21-36. 134-21-35 – «я отношусь с пониманием, давно назрело, и пора это всё уже было сделать».

    Я тут просто прокатился недавно, так получилось не по правильному адресу приехал, от Маяковки до Нового Арбата, это было 21 вечера, даже ближе к 22, получил неимоверное наслаждение. От Пушкинской я спускался к Новому Арбату – перерыто всё! Сначала с одной стороны, с другой идет автобус рейсовый. Просто невозможно! Единственное моё спасение было в вере Господу. Больше мне ничего там не дало спастись.

    А. ЕВСИН: Я надеюсь, вера была укреплена.

    А. ГУДОШНИКОВ: Я проверил себя, и вам не удалось ввести меня во грех.

    А. ЕВСИН: Мы и не собираемся вводить кого-либо в какие-то грехи, но иного выхода, чем с пониманием относится к этим проблемам, и быть уверенным, что после окончания ремонта станет значительно лучше, я больше предложить не могу.

    А. ГУДОШНИКОВ: А когда?

    А. ЕВСИН: Осенью.

    А. ГУДОШНИКОВ: Прямо к началу осени?

    А. ЕВСИН: Фактически да, к началу осени всё это запланировано. В сентябре начнут заканчиваться эти ремонты. Вернее, до сентября они начнут заканчиваться.

    А. ГУДОШНИКОВ: Когда они начнут заканчиваться?

    А. ЕВСИН: Они закончатся тогда, когда город обретет тот уровень, к которому мы стремимся, то есть быть образцом культуры и досуга и городом высокой культуры.

    А. ГУДОШНИКОВ: Да пока нет, я правильно понимаю?

    А. ЕВСИН: Этот процесс, я думаю, нескончаем в смысле повышения своего культурного наполнения. А касательно ремонтов, как вы заметили, ремонты у нас идут всё-таки в летнее время года. Причем я хочу обратить внимание и вселить надежду, совсем до осени терпеть не нужно, потому что всё-таки скоро начнётся пора отпусков.

    А. ГУДОШНИКОВ: Уезжайте, вы это хотите сказать?

    А. ЕВСИН: В это время традиционно очень много жителей Москвы уезжают либо на дачи, либо вообще куда-то далеко отдыхать, сокращается количество рабочих транзакций в связи со школьными делами.

    А. ГУДОШНИКОВ: То есть вы советуете на лето куда-то уехать.

    А. ЕВСИН: Я не советую. Во-первых, я думаю, многие москвичи и без моих советов мечтают куда-нибудь уехать летом.

    А. ГУДОШНИКОВ: Почему интересно? Из-за реконструкций?

    А. ЕВСИН: Нет, просто хочется съездить на море и отдохнуть от всей этой суеты. Отдохнуть не от нашего замечательного города, а от тех забот, в которых мы живем. В общем, я просто прогнозирую, что через недели две-три обстановка станет получше в связи с понижением рабочего трафика.

    А. ГУДОШНИКОВ: Хорошо, я вам доверяю. 19% радиослушателей говорят, что они с пониманием относятся к тому, что происходит. А 81% говорит, что не с пониманием.

    А. ЕВСИН: Я считаю, что 19% для такого опроса – это беспрецедентно много.

    А. ГУДОШНИКОВ: То есть у нас такая лояльная аудитория?

    А. ЕВСИН: Это очень лояльная оценка. Что греха таить, когда я еду за рулём, я тоже не доволен тем, что в пробке.

    А. ГУДОШНИКОВ: Скажите честно, все сотрудники ЦОДД сейчас приняли участие в голосовании?

    А. ЕВСИН: Ни одного. Вернее, я не знаю сколько.

    А. ГУДОШНИКОВ: Я шучу, конечно. Ведь надо же вам как-то 81% убеждать. Это же люди, это электорат в том числе.

    А. ЕВСИН: Сколько у вас человек проголосовало?

    А. ГУДОШНИКОВ: Да немного, честно говоря. В Москве то больше.

    А. ЕВСИН: Я думаю, что не 81% не нравится, а 100% не нравится. Как это может нравится стоять в пробках и брать себе дополнительные 40 минут на поездку. Наша задача – не купаться в лучах радости, либо ненависти, а планомерно сделать как можно быстрее эту работу и в определенной степени тяжелую. Причем, к сожалению, я не могу своим трудом помочь строителям всё закончить, потому что сами мы не занимаемся строительством.

    А. ГУДОШНИКОВ: Но мы стараемся помочь, когда мимо проезжаем и открываем окна… потому что некоторые говорят, что едут днём, а все там ничем не занимаются.

    А. ЕВСИН: Во-первых, редко когда-то они чем-то не занимаются днем, хотя такие случаи тоже выявляются, в том числе и нашими службами. К примеру, запустилась у нас служба «Дорожный патруль». В том числе мы следим за графиком работы и за теми габаритами, которые отведены под проведение ремонта, потому что, сами понимаете, если какой-то строительный подрядчик просто, чтобы сэкономить себе время подгонит самосвал и начнёт выгружать, чтобы ему побыстрее освободиться, это может просто привести к тому, что остановится половина города.

    А. ГУДОШНИКОВ: Так вроде и происходит.

    А. ЕВСИН: Это происходит, но в гораздо меньшей степени, чем если бы мы за этим не следили. То есть каждый индивидуум, организация всегда преследуют свои цели. Естественно, что рабочий будет преследовать цель, чтобы меньше таскать и быстрее разгрузиться.

    А. ГУДОШНИКОВ: Негодяи, они всех нас подводят, не дают выполнить работы.

    А. ЕВСИН: Да нет, не надо демонизировать рабочих.

    А. ГУДОШНИКОВ: А кого демонизировать? Нам же хочется. Либо вас, либо рабочих.

    А. ЕВСИН: Может, стоить демонизировать наше легкомысленное отношение к вопросам развития города во все предыдущие годы.

    А. ГУДОШНИКОВ: Да, такое ощущение, что раньше ничего не делали и вот сейчас решили сделать за один год.

    А. ЕВСИН: Вот эти темпы они, действительно, достаточно беспрецедентны. Я могу привести пример: мэр заслужил прозвище крот, это было в Мадриде, когда он перекопал весь Мадрид, потому что он делал новое качество городской среды. Когда он это делал, мало кто был доволен, но теперь все благодарны.

    А. ГУДОШНИКОВ: Но у нашего мэра пока прозвищ никаких нет.

    А. ЕВСИН: И слава Богу.

    А. ГУДОШНИКОВ: Или есть? Что говорят в ЦОДД?

    А. ЕВСИН: У нас ничего не говорят про Сергея Семёновича кроме того, что это мэр города и наш начальник.

    А. ГУДОШНИКОВ: Я бы хотел всё-таки взять несколько звонков по реконструкции дорожной сети, а потом про «Дорожный патруль», я вообще с него хотел начать, честно говоря, но как-то разговор пошёл сразу в другую сторону. Давайте по реконструкции. Пару вопросов заместителю руководителя ЦОДД Александру Евсину прямо сейчас вы задаете. Как вас зовут? Алло, здравствуйте.

    РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Алло, здравствуйте. В принципе, конечно, беспрецедентный масштаб работ, но реально просто можно сделать их по очереди. Нельзя сразу перекрывать и Садовую, и Трёшку, и там, где совершено еще хороший асфальт, снимают, и потом это неделю стоит, и после недели уже кто-то чего-то начинает там делать. Может быть, это и надо делать, но нельзя перекрыть основные магистрали – Садовое, Бульварное и Трёшку – и при этом избежать пробок.

    А. ГУДОШНИКОВ: В общем, сегодня даже московские власти обращались с просьбой по Бульварному и Садовому не ездить вообще.

    А. ЕВСИН: А где же еще нам ездить? Ну так нигде и не ездите. Так это звучало?

    А. ГУДОШНИКОВ: Ну примерно. Может, не сразу все? Что уж так сразу, мы понимаем, все хотят красивый город, но, может быть, по очереди?

    А. ЕВСИН: Это могло бы растянуться на достаточно продолжительное время, и получилась бы ситуация, когда у нас бы был этот бесконечный ужас постоянно.

    А. ГУДОШНИКОВ: Лучше краткосрочный ужас, краткосрочный ад.

    А. ЕВСИН: Как говорится, лучше ужасный конец, чем ужас без конца. В этом смысле мы проводили моделирование и обсуждали проблему, то есть как разносить часть ремонтов или не разносить, и в итоге все сконфигурировали так, что мы поняли, что если мы, к примеру, будем разносить ремонты на Садовом кольце и на Бульварном, на самом деле, это только удлинит срок проблемы, и качественно это ничего не изменит, потому что обе эти магистрали с одной стороны независимы друг от друга, а с другой стороны…

    А. ГУДОШНИКОВ: …зависимы.

    А. ЕВСИН: Совершенно верно. Я имею в виду кластеры. На самом деле, сейчас все проблемы из-за перекопанного Садового, потому что это очень серьёзная транзитно-распределительная магистраль. Даже на Бульварном кольце, где были проблемы, это неудобно, и это было неудобно даже не в масштабах города, а людям, которые не подумали, а поехали туда зачем-то, хотя могли поехать и по другому маршруту. Но Садовое не объедешь. Из-за того, что сузилось на Садовом, появился дополнительный трафик на Третьем транспортном. И вот поехали…

    А. ГУДОШНИКОВ: Мы понимаем, поэтому вопрос и задаем. Все перекопали, что невозможно объехать. Вы говорите, что лучше так, чем по-другому, потому что было бы еще хуже. То есть это наименьшее зло.

    А. ЕВСИН: Да, то есть это осознанное решение, а не просто какая-то несогласованность. Всё взвесили и приняли решение, что так будет, возможно, интенсивнее в некоторый период времени, но значительно сократиться по срокам. И плюс это подгадано под то, чтобы основной ход работ шел, когда сейчас пора отпусков. А так мы могли бы не успеть и уйти в осень, а это было бы гораздо хуже.

    А. ГУДОШНИКОВ: Как вас зовут? Алло, здравствуйте.

    РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Меня зовут Сергей. Добрый день. Я хотел спросить, ждать осени, когда закончится. А чего ждать? Ведь лучше не станет! Количество полос сокращают, количество парковочных мест сокращают, то есть, грубо говоря, станет лучше только потому, что кого-то заставят пересесть на метро.

    А. ЕВСИН: Вопрос закономерный и многие, действительно, испытывают опасения, потому что во многих местах ширина проезжей части значительно сузилась.

    А. ГУДОШНИКОВ: На Новой площади, например, такой замечательный тротуар. Там столько людей нет, чтобы был такой тротуар.

    А. ЕВСИН: Надеется, что они будут. Этим тротуаром завлекают людей, чтобы люди пришли и разъехались на автобусах, маршруты практически по всему городу, по центру я имею виду.

    А. ГУДОШНИКОВ: Так что лучше то будет? Как только всё сделают, будет лучше?

    А. ЕВСИН: После окончания ремонтов однозначно будет лучше.

    А. ГУДОШНИКОВ: Это как примерно вот в это время.

    А. ЕВСИН: Сегодня вообще ситуация тяжелая.

    А. ГУДОШНИКОВ: Среда, вечер, пять часов вечера.

    А. ЕВСИН: Я думаю, раза в полтора точно будет лучше, то есть это 6-5 баллов.

    А. ГУДОШНИКОВ: Так 6-5 баллов было до реконструкции. Так будет также получается.

    А. ЕВСИН: Тут изменится распределение вот этих пробок, потому что Садовое кольцо, действительно, уменьшит просто свою ёмкость, но это положительно скажется и на внутренних улицах – туда меньше машин попадёт.

    А. ГУДОШНИКОВ: Так если мы всё равно будем стоять в шестибальных пробках, мы просто в других местах будем стоять в пробках, так?

    А. ЕВСИН: Нет.

    А. ГУДОШНИКОВ: А как? В чем секрет? Я просто хочу понять.

    А. ЕВСИН: Алексей, если мы начнём углубляться в этот вопрос… всегда необходимо учитывать, в том числе адаптивность всего поведения водителя. И люди, если они хронически и постоянно попадают в одну и ту же пробку, они, в конце концов, меняют свой маршрут. То есть даже при наличии объективных обстоятельств, которые препятствуют движению на автомобиле, тем не менее, это приводит к перераспределению.

    А. ГУДОШНИКОВ: То есть у них больше маршрутов появится?

    А. ЕВСИН: Да, то есть будут предлагаться те маршруты, которые снимут нагрузку с зауженных мест. Во-вторых, как я уже говорил, сама ёмкость кольца станет меньше, из-за этого нагрузки на внутренние улицы тоже уменьшатся. Это необходимо понимать. И если проблемы появятся, то как раз на въезд на Садовое с утра, но они не большие, потому что, грубо говоря, тот хвост, который у нас стоял в районе Зубовской площади, он может на Комсомольском, к примеру, притормаживать. На мой взгляд, это качественно ничего сильно не изменит в движении. Единственное, скажем, геометрия этого ожидания немного поменяется с кольца на ту радиальную магистраль.

    А. ГУДОШНИКОВ: Для меня как для водителя чего изменится? Чем лучше то будет для меня? Я водитель. Или здесь не только думают о водителях?

    А. ЕВСИН: Мы думаем обо всех гражданах: о пассажирах общественного транспорта, о пешеходах, в том числе и о водителях. Сейчас необходимо понимать, что и водитель в определенное время является пассажиром, в определенное время пешеходом, потом снова пересаживается на автомобиль. По нашим расчетам, по результатам моделирования, когда закончится ремонт, ведь ремонт – это не просто увеличенная геометрия, скажем, она еще всегда по полосе занимает или пол полосы, то есть дополнительно к тому заужению, которое происходит, еще есть зона строительных работ. И плюс там постоянно ездят грузовики, вывозят мусор, перекладывают коммуникации. Это всё очень серьезно. Тут даже не столько из-за геометрии происходят проблемы.

    А. ГУДОШНИКОВ: Сейчас то я понимаю из-за чего проблемы. Я просто хотел понять, лучше было, когда начиналось, или будет не лучше.

    А. ЕВСИН: Будет примерно также, как было до начала…

    А. ГУДОШНИКОВ: … реконструкции.

    А. ЕВСИН: Нет. Алексей так сказал, как будто бы сказала страшную вещь. На самом деле, примерно так и будет в плане движения, но только мы должны посмотреть на те плюсы, которые придут.

    А. ГУДОШНИКОВ: Какие?

    А. ЕВСИН: Новое качество городского пространства, в первую очередь.

    А. ГУДОШНИКОВ: То есть пешеходам будет лучше.

    А. ЕВСИН: Пешеходам, наземному городскому общественному транспорту будет лучше. А инфраструктура автомобильная, к сожалению, всегда будет работать на пределе. Сколько она может пропускать беспрепятственно, она так и будет пропускать, потому что у нас очень большой город, и дополнительный спрос всегда будет появляться.

    А. ГУДОШНИКОВ: Я просто как водитель думал, что лучше станет. Ну ясно, значит будет гулять, соответственно. Может, кстати, что-то для велосипедистов новое будет? Я все думаю, когда у нас нормальный город для велосипедистов будет, чтобы я мог с Шоссе Энтузиастов до центра доехать, попутно не умерев пять раз?

    А. ЕВСИН: Во-первых, я тоже очень люблю кататься на велосипеде, и постоянно катаюсь в теплое время года.

    А. ГУДОШНИКОВ: И вот Садовое будут перекрывать для автомобилистов. Я всех поздравляю.

    А. ЕВСИН: Но это акция общегородского досуга. В этом нет ничего такого идеологического.

    А. ГУДОШНИКОВ: Рассказываю. В это воскресенье, да? 

    А. ЕВСИН: Да, спасибо, что напомнили. Можно еще напомнить, что недавно была акция с мотоциклистами. Ваш главный редактор, уважаемый Сергей Доренко тоже принял участие.

    А. ГУДОШНИКОВ: Мы с восхищением ставили лайки в Instagram, все подписывайтесь на Instagram Сергея Доренко. Там, кстати, был и Максим Ликсутов.

    А. ЕВСИН: Максим Станиславович тоже был, и они даже были запечатлены на снимке.

    А. ГУДОШНИКОВ: Видите, как у нас много общего. 73-73-948 – телефон прямого эфира. +7-495-8888-94-8 – смс-сообщения, @govoritmskbot – Telegram. Я хочу поговорить о «Дорожном патруле», ЦОДД создает, по-моему, у вас пять машин.

    А. ЕВСИН: Да.

    А. ГУДОШНИКОВ: Пять машин, которые ездят по дорогам и помогают автомобилистам. Как они помогают?

    А. ЕВСИН: Во-первых, в вашем изложении звучит, как малахольные люди ездят и ищут кому бы помочь. Вот так прозвучало с насмешкой.

    А. ГУДОШНИКОВ: Давайте я тогда исправлюсь. Бравые и отважные служители ЦОДД помогают людям в пробках. Так лучше?

    А. ЕВСИН: Помогают городу избавиться от пробок, потому что мы в ходе своей работы – я напоминаю, что возглавляю ситуационный центр ЦОДД – и у нас есть дежурная смена, которая прекрасно видит весь город по камерам, по системам наблюдения, и у нас очень часто возникали… то есть мы видим что-то, а сделать не можем, то есть у нас не было своих рук, чтобы взять…

    А. ГУДОШНИКОВ: Встала машина, и ее хочется отодвинуть.

    А. ЕВСИН: И не всегда это связано с какими-то экстренными обстоятельствами, что не позволяет вызвать экстренные службы, МЧС, ГИБДД или скорую помощь. Не тот случай, чтобы привлекать тяжёлую артиллерию.

    А. ГУДОШНИКОВ: Двигатель закипел…

    А. ЕВСИН: Вот у нас сейчас появилась такая служба, чтобы приехать туда, разобраться и, по возможности, ликвидировать эту причину.

    А. ГУДОШНИКОВ: Они же сами, получается, будут пробки создавать.

    А. ЕВСИН: Одна машина не изменит на Третьем транспортном кольце. А как это работает, я расскажу реальный случай из жизни.

    А. ГУДОШНИКОВ: Может, им на мотоциклах гонять, кстати?

    А. ЕВСИН: Это второй уровень развития, мы об этом думаем.

    А. ГУДОШНИКОВ: То есть «Дорожный патруль», возможно, оснастят мотоциклами?

    А. ЕВСИН: Из этого не надо делать новость. Если результат деятельности «Дорожного патруля» будет такой, что это реально улучшит дорожное движение, это придется по душе людям, это понравится и будет полезно для города, то почему нет. Естественно, на мотоцикле достаточно легко и быстро можно доехать туда, куда на машине быстро не проедешь.

    А. ГУДОШНИКОВ: Так это новость. Я чувствую в этом новость.

    А. ЕВСИН: Нет, это пока перспективы, о которых можно помечтать. Это наши мечты, а пока не новости. Возвращаясь к реальным случаям из жизни, у нас дежурная смена зафиксировала, что совершенно нетипично стала расти пробка на Третьем транспортном кольце. Посмотрели камеры, смотрим, что в третьем ряду стоит КАМАЗ и не движется. Вот подъехал дорожный патруль туда через 10 минут, а там спит водитель. Он просто решил отдохнуть прямо на Третьем транспортном кольце, породив за собой пробку в три километра. Естественно, мы его быстро согнали. Это из разряда какого-то разгильдяйства. Бывает, что человек попадает в какую-то беду или проблему.

    А. ГУДОШНИКОВ: Колесо пробил.

    А. ЕВСИН: С пробитым колесом люди обычно могут вытянуться, а вот, например...

    А. ГУДОШНИКОВ: Я у одной из ваших сотрудниц в Facebook прочел, что помогали ребята…

    А. ЕВСИН: Помогали, да.

    А. ГУДОШНИКОВ: Пробила она колесо.

    А. ЕВСИН: Вытаскивают и машины с закипевшим двигателем. Есть случаи, когда у человека закончился бензин. Была рядом заправка, и мы его просто отбуксировали.  

    А. ГУДОШНИКОВ: Могу ли я вызвать патруль ЦОДД помочь? То есть я понимаю, что попал. Могу ли я куда-то позвонить и попросить ребят.

    А. ЕВСИН: В прямом смысле слова вызвать патруль не получится по одной простой причине – машин на всю Москву пять, и мы просто не можем гарантировать что мы подъедем, потому что это невозможно. Людей в единицу времени, которые испытывают какие-то проблемы на дороге, существенно больше сотни.

    А. ГУДОШНИКОВ: А в перспективе?

    А. ЕВСИН: В перспективе мы собираемся собирать такую информацию. В принципе, и сейчас можно позвонить по телефону транспортного комплекса, чтобы сказать, что у меня проблема, вытащите меня. Это попадет в ситуационный центр, и конечно ситуационный центр направит туда машины, если есть такая возможность. Это почти всегда нужно, но иногда нет такой возможности.

    А. ГУДОШНИКОВ: То есть вдруг я решил остановить КАМАЗ на Третьем транспортном кольце и покемарить. Я звоню ребятам и говорю, что сейчас ложусь спать на Третьем транспортном кольце и, скорее всего, у вас будут большие проблемы. Вы приезжайте и разбудите меня через некоторое время, и, возможно, если будут свободные машины, кто-то подъедет и разбудить меня.

    А. ЕВСИН: В таком случае мы приедем еще с психиатрической машиной.

    А. ГУДОШНИКОВ: 73-73-498 – телефон прямого эфира. Как вас зовут? Здравствуйте.

    РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Алло, здравствуйте. Павел, Москва. Вопрос мне терзает душу – а как вы думали, когда Собянин недавно сказал, что территория ЗИЛа будет застраиваться и будет 77 тысяч жителей, это примерно 20 тысяч машин мы получаем в центре Москвы. Как это улучшит ситуацию? Можно было там парки разбить, чтобы народ не жил, а отдыхал.

    А. ГУДОШНИКОВ: Я тоже завидую людям, которые покупают недвижимость в Москве, особенно ближе к центру.

    А. ЕВСИН: Конечно, это рассчитывается. Я не думаю, что как дети в песочнице берут и начинают строить.

    А. ГУДОШНИКОВ: У нас просто такое ощущение. Мы ошибаемся?

    А. ЕВСИН: Конечно.

    А. ГУДОШНИКОВ: Убедите нас.

    А. ЕВСИН: У нас есть целые научно-исследовательские проектные институты генерального плана Москвы, наш ведомственный МоргортрансНИИпроект работает уже в сфере транспорта. Плюс по этому поводу главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов очень подробно объяснял механику, каким образом вот эти пустые пространства порождают дополнительный трафик, который начинает перегружать. Все оппоненты, которые высказывают ту точку зрения, которую мы услышали, что там появится новый народ, это не только новый народ, это еще и зона, которая наоборот перехватит часть отсюда людей, а часть оттуда. Люди переедут. У нас бизнес вот такой престижный, и центр он слишком маленький для такого мегаполиса, и все рвутся через центр. Если мы расширяем эту зону, начинается обратный отток, и часть трафика даже не доезжает до центра.

    А. ГУДОШНИКОВ: То есть на это расчет?

    А. ЕВСИН: Конечно! В том числе и на это. Плюс, насколько я знаком с проектом реконструкции всего этого пространства, там достаточно, я не спец в архитектурных, но доверяю профессионализму главного архитектора Сергея Кузнецова.

    А. ГУДОШНИКОВ: Я кода на Электрозаводской бываю, у меня возникают некоторые вопросы к вкусу.

    А. ЕВСИН: Я думаю, что то, что у вас возникают конкретно вопросы к вкусу, то это точно не его рук дело, потому что он реально архитектор очень хороший. Смысл в том, что совершенно необязательно появление нового жилья, если спроектировано правильно, построено с учётом занятости того населения, которое там живёт, оно необязательно порождает дополнительные пробки, а наоборот может успокоить людей в этом районе, потому что они получат достаточно грамотный ареал обитания, из которого ему не надо будет уезжать просто так.

    А. ГУДОШНИКОВ: Так там и торговый центр есть с другой стороны Трёшки.

    А. ЕВСИН: Да, вот у нас как раз и получилась… я вчера как раз читал об архитектурных идеях, в том числе можно охарактеризовать всю нашу градостроительную концепцию, которая она реализовывалась долгое время, это такой сверх доведённый до маразма стиль Ле Корбюзье, это стиль, в основу которого положен, как я понял, функционал. Из-за этого у нас произошли очень специализированные районы типа спальные районы. Там нечего делать, кроме как приехать и отдыхать после работы, тяжелой работы на фабрике.

    А. ГУДОШНИКОВ: На фабрике?

    А. ЕВСИН: Да, потому что он сложился в то время, когда была промышленная революция, и человеческое развитие было именно таким, что были фабрики, куда должны были ехать рабочие, очень грязные фабрики, которые дымили. Там невозможно было жить, поэтому это всё разносили. Сейчас уже мы вошли в постиндустриальную, по крайней мере, наш город точно, эпоху развитию,

    А. ГУДОШНИКОВ: Короткий вопрос. Если бы к заместителю руководителя ЦОДД подошли с вопросом – в каком районе Москвы вы хотели бы жить?

    А. ЕВСИН: Мне нравится запад Москвы, я там и живу.

    А. ГУДОШНИКОВ: А восток?

    А. ЕВСИН: Восток в меньшей степени нравится.

    А. ГУДОШНИКОВ: Когда достроите Шоссе Энтузиастов?

    А. ЕВСИН: С вопросами по строительству, это, к сожалению, не совсем ко мне, потому что я больше наблюдаю что там происходит. Я могу только посочувствовать.

    А. ГУДОШНИКОВ: Спасибо.

    А. ЕВСИН: И выразить надежду.

    А. ГУДОШНИКОВ: Я наконец-то почувствовал, что власть мне сочувствует. 73-73-948. Какие вопросы у вас? Алло, здравствуйте.

    РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Алексей, добрый вечер. Николай, Москва. У меня вопрос конкретный достаточно. Ваш собеседник так обтекаемо отвечает на острые вопросы.

    А. ГУДОШНИКОВ: Ну давайте свой вопрос, на который жестко ответит.

    РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Северо-Западный округ. Район Строгино. Четырёхполосная улица, трафика в Строгино никакого никогда нет и не было. Парковку доблестно запретили. Рядом сделали пару-тройку карманов с платной парковкой, это Строгино, это не Трёшка, а самый край Москвы. Все машины у нас паркуются во дворах. Лучше не стало.

    А. ГУДОШНИКОВ: Спасибо. Вот такой жесткий вопрос.

    А. ЕВСИН: Вопрос, действительно, жёсткий, хотя задан доброжелательным тоном, и я могу только констатировать, что там… у нас внутри есть определённая дискуссия по целесообразности того, что там сделано. В любом случае жители должны понимать, что как бы они не брошены под каток какой-то бездушной машины, которая сейчас их закатает в асфальт без всяких вариантов.

    А. ГУДОШНИКОВ: Их закатают в асфальт со слезами на глазах, вы это имеете в виду?

    А. ЕВСИН: Нет. Мы в конечном итоге сделаем так, чтобы жителям было удобно.

    А. ГУДОШНИКОВ: То есть вы уберете оттуда парковки?

    А. ЕВСИН: Мы сделаем так, чтобы жители были довольны. Если для этого потребуется восстановить парковки, и это не нанесет ущерба движению, значит будем просто, даже не то, чтобы вынуждены, мы будем просто обязаны поступить так, потому что в этом вообще есть суть существования городской власти – делать жизнь жителей в городе комфортной и удобной.

    А. ГУДОШНИКОВ: Когда возникают дискуссии в ЦОДД, вы же выступаете на стороне народа.

    А. ЕВСИН: Алексей, здесь проблема в том, что субъективные предпочтения, каждый кто выступает, он считает, что выступает на стороне добра.

    А. ГУДОШНИКОВ: Тут вопрос только в том, добро для кого.

    А. ЕВСИН: Да, совершенно верно, а это уже вопрос дискуссионный.

    А. ГУДОШНИКОВ: А касается ли ЦОДД отбойник на Кутузовском, которого нет?

    А. ЕВСИН: В определенной степени касается, но в том числе и мы не имеем там таких полновластных полномочий, чтобы делать то, что считаем там нужным.

    А. ГУДОШНИКОВ: Считают ли нужным в ЦОДД сделать там отбойник?

    А. ЕВСИН: Учитывая то количество аварий, которое там происходит со смертельными исходами, причем, когда страдают реально люди совершенно невиноватые, просто из-за негодяйского поведения некоторых участников движения. То есть только на моей памяти три чудовищных ДТП. Ехал на совершенно недопустимой в городе скорости, выше 200 километров, не справился с управлением, вылетал на встречную полосу и погибло много людей, даже ни один, ни два. Просто машины сгорали и погибали люди. Учитывая такой факт, который существует, конечно, мне кажется, там стоило бы сделать выделенную полосу, причем… ой, не выделенную полосу, а отбойник… потому что появились выделенные полосы, поэтому для спецслужб появился другой способ проехать. Там же существовала полоса, по которой двигались в случае необходимости, теперь у нас появились выделенные полосы, которые могут, я надеюсь, заменить функционально. С другой стороны, Кутузовский проспект, где уже начинается город после Парка Победы, там стоило бы как-то его сделать менее напряженным. То есть это такая мощнейшая магистраль, которая… жаль, что мы вообще допустили такое развитие города, что нам пришлось такие мощные магистрали вводить в город таким образом.

    А. ГУДОШНИКОВ: Я слышал, что московские водители стали получать штрафы на автомобили без номеров, и об этом один из автовладельцев сообщил в социальных сетях, и говорят, получил штраф в размере 2500 рублей за неоплаченную стоянку. Он там Mazda, кроссовер, поставил.

    А. ЕВСИН: Да, я видел фотографию – красный CX5.

    А. ГУДОШНИКОВ: Как выписывают штрафы, если у машины нет госномера?

    А. ЕВСИН: Есть и другие идентификационные признаки.

    А. ГУДОШНИКОВ: Vin.

    А. ЕВСИН: По vin-коду, конечно. Инспектор МАДИ уже проверят не по номеру, а по vin-коду.

    А. ГУДОШНИКОВ: Сегодня, по-моему, Сергей Семёнович сказал, что будут эвакуировать автомобили без номеров, но ведь и раньше же их начали эвакуировать, и недавно была статистика, что 600 автомобилей эвакуировали за тот период.

    А. ЕВСИН: Сейчас эвакуация производится в рамках Постановления Антитеррористического комитета, что вызывает у многих вопросы, почему именно так. Во-первых, сами видят, что происходит в мире. С другой стороны, даже в отсутствие этой угрозы недопустимо, чтобы автомобили снимали вот так номера.

    А. ГУДОШНИКОВ: То есть вы против автовладельцев, которые снимают номера?

    А. ЕВСИН: Это не касательно моего личного мнения. Получается ситуация, когда за людей, которые снимают номера, платят те, кто не снимает номера. Начинается негативный эволюционный отбор.

    А. ГУДОШНИКОВ: А если бы кто-то из ваших друзей, соратников, товарищей снимал номера и говорил вам об этом, вы бы что сказали?

    А. ЕВСИН: Я бы сказал, что это неправильное решение, что таким образом мы придем совсем не туда, куда бы хотели прийти.

    А. ГУДОШНИКОВ: 73-73-948. Как вас зовут? Алло, здравствуйте.

    РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Добрый день. Подскажите, пожалуйста, на счет парковки. Машина была припаркована на Дегтярной улице, и парковка была оплачена посредством электронных сервисов. В итоге деньги были списаны с карты за услуги паркинга, а потом через три-четыре дня пришёл штраф за неправильную парковку по этому адресу. Как в этой ситуации мне действовать?

    А. ЕВСИН: Неправильную или неоплаченную?

    РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Неоплаченную.

    А. ЕВСИН: Мне всегда неудобно разочаровывать людей, которые спрашивают такие вещи, но я хочу напомнить, что ЦОДД не занимается вопросами оплаты парковки. Вот реально не занимается. То есть это всё находится в полномочиях Администратора московского городского парковочного пространства. Мы участвуем как организация в администрировании этого процесса, но мы просто возим автоматические камеры фото и видеофиксации. Как они работают в прохождении платежей… к сожалению, не могу помочь.

    А. ГУДОШНИКОВ: ЦОДД и АМПП, мы иногда путаемся.

    А. ЕВСИН: А это требование граждан. То есть граждане же хотят, чтобы не было ни в коем случае коррупции, вот из-за все это возникает. Так-то раньше парковщик мог взять себе на лапу, а теперь он взять на лапу не может ни при каком желании. А как это достигнуть? Это достигнуто тем, что разделены функции, разделен контроль и так далее, то есть в определенном смысле за все надо платить. Вы хотели, чтобы были неподкупные инспекторы, вот это результат развития той системы, которая это полностью исключает.

    А. ГУДОШНИКОВ: Хотите – получайте.

    А. ЕВСИН: Из этого же следует самое важное, коррупция не может быть целевым… самое важное – это мир и счастье в обществе, как ни странно.

    А. ГУДОШНИКОВ: А у меня в голове – любовь к родине.

    А. ЕВСИН: Правильно. И в конечном счете любовь к родине.

    А. ГУДОШНИКОВ: «Как все запутано. Значит, воруют», - пишут нам. Как вас зовут, здравствуйте.

    РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Владимир, Москва. Я поставил машину, припарковал ее на дублере Липецкой улицы. Там знаков нет, что стоянка запрещена. А машина ехала по улице Липецкой в область, там стоят знаки, что стоянка запрещена. И автобусная полоса. Но почему-то машина поехала не по Липецкой улице, а по дублеру, и всех подряд фотографировала, тем самым мне 3 тысяч штраф. Я поехал его обжаловать. Мне сказали – машина плюс-минус 50 метров, не работает. Вы это не докажите, лучше заплатите штраф. В общем, дошли до судов и так далее. В итоге я, дурачок, конечно, всё оплатил. Сослались на то, что я просрочил обжалование и так далее, в общем, много бумажек, дешевле три тысячи заплатить. Но я одного не пойму – почему эта машина едет не по улице Липецкой, а по дублеру, и всех фотографирует, нарушения присылает.

    А. ГУДОШНИКОВ: Спасибо большое. Вопрос отличный. Машины ваши. Хоть и по вопросам штрафов надо обращаться в АМПП, но машины ЦОДД ездят неправильно.

    А. ЕВСИН: Чтобы ответить на этот вопрос, нужно детально разобраться, и хотелось бы, чтобы прислали детали этого административного дела.

    А. ГУДОШНИКОВ: А куда прислать?

    А. ЕВСИН: Либо на ЦОДД, либо найти меня в Facebook и написать личное сообщение.

    А. ГУДОШНИКОВ: Сейчас, я думаю, что все пришлют.

    А. ЕВСИН: Учитывая мой человеческий потенциал…

    А. ГУДОШНИКОВ: Нет, вот человек с Липецкой улицы, а остальное рассматриваться не будет.

    А. ЕВСИН: Вообще мы на своём месте стараемся помогать кто чем может, не только в рамках выполнения своих должностных обязанностей, если можем помочь, значит пытаемся помочь.

    А. ГУДОШНИКОВ: Может быть, действительно, человека оболгали. А как так вообще получается, что машина едет…

    А. ЕВСИН: Я не могу сказать о причинах, потому что не знаю обстоятельств дела. Во-первых, совершенно неправильно, что человек был вынужден оплатить штраф, хотя он не нарушал правила.

    А. ГУДОШНИКОВ: Как-то наказываются водители ЦОДД?

    А. ЕВСИН: Ещё как наказываются! Жестоко, на самом деле?

    А. ГУДОШНИКОВ: Порка что ли?

    А. ЕВСИН: Сначала премии лишают, затем происходит увольнение. То есть не надо думать, что люди там в каких-то безнаказанных условиях работают. То есть работа вот этого водителя достаточно тяжелая. Это тоже обычные люди, которые работают на такой работе.

    А. ГУДОШНИКОВ: 73-73-948. Как вас зовут? Алло, здравствуйте.

    РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Миллионы, я думаю, сейчас меня слушают, которые ездят каждый день по МКАД,

    А. ГУДОШНИКОВ: Ну миллиарды…

    РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Как вам удобнее. Подскажите, пожалуйста, почему постоянно в пробках до Крокуса по внешке и по внутренней, вообще не понятно. Вот я еду сегодня два часа, ни одной аварии, ни одного перекрытия, ни одного ремонта, пробки каждый день в этом месте. До Крокуса на внешке и до Крокуса на внутренней.

    А. ГУДОШНИКОВ: Хочется, конечно, ответить фразой, которая вчера стала крылатой «да дураки», но придется как-то по другому отвечать, потому что  отвечает заместитель руководителя ЦОДД Александр Евсин.

    А. ЕВСИН: О каком Крокусе идёт речь?

    А. ГУДОШНИКОВ: Курокус Сити Холл. Крокус Сити Молл. Крокус, где поют разные певцы. Тоже не любите их концерты? Как так получается? Вроде ничего нет. Не реконструкции, ничего, а они стоят в пробках.

    А. ЕВСИН: Во-первых, всегда причина этому есть. Другое дело, что, когда люди доезжают до начала, не всегда уже присутствует эта причина. Чтобы детально сказать почему там пробки, я не буду брать на себя смелось, и сразу же давать комментарий. Если есть время, я посмотрю.

    А. ГУДОШНИКОВ: Редактор наш слушает программу и говорит, что всё-таки хотелось бы уточнить технологию выписывания штрафа автомобилю без номеров, потому что на Mazda, которую оштрафовали, vin-номер под стеклом отсутствует. Какие еще есть секреты? Как их находите?

    А. ЕВСИН: Во-первых, эти секреты знают инспекторы МАДИ. Во-вторых, vin-номер, возможно, на каком-то другом месте. То есть vin-номер под стеклом, который удобно смотреть, может есть у Mazda в каком-то другом месте.

    А. ГУДОШНИКОВ: Ну как определить? Расскажите. Есть vin-номер – смотрите по нему. Есть vin-номер, сморите так-то. Как определяют?

    А. ЕВСИН: Этим занимаются инспекторы МАДИ и АМПП. ЦОДД этим не занимается. ЦОДД, я же говорил, возит камеры. Представляя, как это можно сделать, разговоры об использовании для идентификации vin-номеров, шли очень давно, и я думаю, применялись и применяются давным-давно, но этот случай взлетел в Facebook.

    А. ГУДОШНИКОВ: Я думаю, в следующий раз пригласить кого-нибудь из АМПП и МАДИ, и их помучить вопросами и позадавать. Нам интересно, как ловят, нас, негодяев. У меня на парковке машина стоит, все в порядке. А вы сами оплачиваете платную парковку? Вам задают вопрос.

    А. ЕВСИН: Приходится оплачивать.

    А. ГУДОШНИКОВ: И сегодня вы приехали к нам на автомобиле?

    А. ЕВСИН: И даже не ставил на вашу стоянку. Вот просто напротив вашего здания на Большой Татарской встал.

    А. ГУДОШНИКОВ: А я ведь спрошу сколько стоит парковка.

    А. ЕВСИН: Ну сколько… здесь, наверно, 100 стоит.

    А. ГУДОШНИКОВ: 60 первый час, потом по 100. Кстати, странно, я думал, что должно быть наоборот.

    А. ЕВСИН: Вопрос задан с подковыркой, я плачу через мобильное приложение. Я примерно представляю стоимость, просто время указываю и всё.

    А. ГУДОШНИКОВ: Да, я тоже так делаю на самом деле. Александр Евсин, заместитель руководителя ЦОДД был в гостях, отвечал на мои вопросы. Спасибо огромное, что пришли. Приходите ещё.

    А. ЕВСИН: Спасибо большое.

    А. ГУДОШНИКОВ: Я прощаюсь со всеми до завтра, и да прибудет с вами сила!

    Версия для печати

Связь с эфиром


Сообщение отправлено