• Информационная программа о развитии транспортной инфраструктуры в Москве. Программа предназначена для лиц старше шестнадцати лет.

    Модернизация и обновление подвижного состава ЦППК

    12:30 Июнь 8, 2017

    Модернизация и обновление подвижного состава ЦППК

    В гостях

    Валерий Хоружий

    директор по деповскому комплексу и подвижному составу ОАО «Центральная ППК»

    А.КАПКОВ: Это программа «Город дорог». Я всех приветствую. Меня зовут Александр Капков. В ближайшие 25 минут будем с вами говорить о вопросах транспорта и околотранспортных темах, как я это часто говорю, с самыми компетентными людьми. Сегодня у нас в гостях директор по деповскому (я сегодня узнал такое слово) комплексу и подвижному составу ЦППК. Мы с вами помним, что это Центральная пригородная пассажирская компания. Если я неправильно расшифровал, меня поправит Валерий Хоружий. Валерий Иванович, добрый день. Так, во-первых, ударение. Всё правильно? Хору́жий?

    В.ХОРУЖИЙ: Да.

    А.КАПКОВ: Да. Говорите, пожалуйста, в микрофон — вот тогда вас будет слышно. И ЦППК я тоже правильно расшифровал? Всё, молодец! Садись, Капков, пять!

    В.ХОРУЖИЙ: Абсолютно верно, Александр. Добрый день. Вы правильно всё произнесли и расшифровали. Аббревиатура — Центральная пригородная пассажирская компания. Именно так и читается.

    А.КАПКОВ: Это значит, что мы сегодня говорим об электричках, мы сегодня говорим о пригородном железнодорожном…

    В.ХОРУЖИЙ: …подвижном составе.

    А.КАПКОВ: …подвижном составе, да. А почему мы так узко говорим? Потому что, ещё раз напоминаю, мы говорим именно о подвижном составе, у нас в гостях директор по деповскому комплексу. Ребята, давайте так. Если вопросы интересные будут, буду задавать. Вы помните прекрасно, что у нас есть Telegram govoritmskbot, у нас есть SMS-портал 925 88-88-948, у нас есть Twitter govoritmsk. Пожалуйста. Всё, что касается электричек — вперёд, можете пользоваться этим.

    Я же хочу узнать у вас прежде всего, Валерий Иванович… У вас, я вижу, огромное количество статистики, каких-то цифр. Я в них, конечно, вообще ничего не понимаю. Мы сейчас говорим обо всех направлениях, правильно?

    В.ХОРУЖИЙ: Абсолютно верно.

    А.КАПКОВ: Что у нас с подвижным составом на пригородном сообщении? Я вам скажу сразу: я нечастый пользователь пригородной электрички. Не спрашивайте, когда я последний раз там был. Я не вспомню. Поэтому я хочу получить от вас информацию о том, как сегодня выглядит современная сегодняшняя электричка, которая идёт из Москвы в Московскую область и везёт человека из Московской области в Москву.

    В.ХОРУЖИЙ: Хорошо, Александр. Что касается современного подвижного состава. В 2016 году была введена в эксплуатацию новая серия подвижного состава с аббревиатурой ЭП2Д. Расшифровывается как: электропоезд пригородного пассажирского движения, постоянного тока и производства Демиховского машиностроительного завода. Данная серия электропоезда предназначена для использования на железнодорожных участках с шириной колеи 1520 миллиметров, с номинальным напряжением в контактной сети 3000 вольт, с конструкционной скоростью 120 километров в час. Вместимость данного электропоезда рассчитана по сидячим местам. В одиннадцативагонном исполнении — 934 человека…

    А.КАПКОВ: Это только сидячих мест?

    В.ХОРУЖИЙ: Это сидячие места, да. А что касается средней населённости поезда, то сидячие места плюс 3 человека на квадратный метр — составляет населённость 1848 человек.

    А.КАПКОВ: В 2 раза больше.

    В.ХОРУЖИЙ: Да. И существует ещё максимальная загрузка, но она рассчитывается для перевозок пассажиров в пиковые часы. 3052 человека — это сидячие места плюс 7 человек на квадратный метр.

    А.КАПКОВ: 7 человек на квадратный метр?! Я представляю, что такое 5 человек на квадратный метр, потому что я в своё время очень много ходил на разные городские мероприятия, и когда нужно было оценивать количество людей, мы примерно пользовались той формулой. Вот я говорю — 5 человек на квадратный метр. 7 человек на квадратный метр увеличивает пространство почти на 900, вы сказали, изначально. И три тысячи… Сколько?

    В.ХОРУЖИЙ: 3052 — максимально.

    А.КАПКОВ: Почти в 3 раза. Хорошо. Знаете, что я хотел узнать? Сразу видно — начальник, инженер. Токи постоянные, какая скорость… Чуть-чуть попроще буду вас держать. Такой вопрос: сколько разновидностей электричек работает у нас на всём пригородном сообщении? И какие они? И что это за электрички?

    В.ХОРУЖИЙ: В данный момент на Московском транспортном железнодорожном узле, на Московском полигоне используется несколько серий электропоездов. Используются электропоезда серии Р, это поезда производства Рижского электровагоностроительного завода. Но данное производство давно свёрнуто. Соответственно, те электропоезда, которые выпущены в этой серии и не дошли до своего конечного срока эксплуатации (38 лет), они продолжают эксплуатироваться.

    А.КАПКОВ: Это самые старые?

    В.ХОРУЖИЙ: Это самая старая серия, да. Эти серии…

    А.КАПКОВ: «Москва — Серпухов», вот там такие ходят, да? Владимир говорит: «Как 30 лет назад ходили, так и ходят». «Москва — Серпухов» — это то направление, где они есть, да?

    В.ХОРУЖИЙ: Направление «Москва — Серпухов» и многие другие направления. Эти электропоезда ещё остались в эксплуатации. Также на наших направлениях Москвы и Московской области используется большая серия электропоездов ЭД4М.

    А.КАПКОВ: Это что за поезда?

    В.ХОРУЖИЙ: Это электропоезда производства Демиховского машиностроительного завода. Поезда этой серии начали производить в начале 90-х годов. Собственно говоря, до 2016 года эта серия производилась. Основной состав парка подвижного состава, эксплуатируемого на Московском полигоне, составляет в данный момент эта серия — серия ЭД4. В 2016 году, во втором полугодии, была введена новая серия подвижного состава, аббревиатура её звучит — ЭП2Д. С этого поезда я начал и, в принципе, могу продолжить его существенные отличия от поездов предыдущей серии.

    А.КАПКОВ: Так, ЭП2Д… Конечно, в аббревиатурах нам не очень понятно. Вот многие сейчас пишут и хвалят нам так называемые РЭКСы. Это, я так понял, региональные экспрессы, да?

    В.ХОРУЖИЙ: Совершенно правильно, это региональные экспрессы.

    А.КАПКОВ: У них всех поезд одного типа?

    В.ХОРУЖИЙ: В данном экспрессе используется подвижной состав серии ЭД4М.

    А.КАПКОВ: Это вот тот, который, как вы сказали, самый популярный?

    В.ХОРУЖИЙ: Самый массовый на данный момент.

    А.КАПКОВ: Самый массовый. Есть. Такой вопрос тогда. За кого берёт гордость в первую очередь? Вот за какой поезд вам прямо не стыдно вообще, вы можете сказать: «Вот это прямо наш самый класс!»?

    В.ХОРУЖИЙ: Александр, в принципе, те серии, которые эксплуатируются, они хороши были, каждая серия в своё время. Соответственно, во времена, когда было производство налажено поездов серии Р, они отвечали тем условиям, в которых они эксплуатировались, и отвечали тому времени, требованиям того времени. Серия ЭД, которая пришла на замену серии Р, соответственно, тоже отвечала массовым потребностям, скажем так, того времени, в которое она производилась. И на сегодняшний день возникла необходимость, изменилась нормативная база, были введены новые нормативы, Технический регламент Таможенного союза, который, соответственно, ужесточил требования к подвижному составу, расширил эти требования к подвижному составу в части транспортной безопасности, безопасности движения на транспорте, качества обслуживания пассажира. Соответственно, на сегодняшний день базовой серией является поезд ЭП2Д.

    А.КАПКОВ: Так, подождите! Вот это всё я понимаю так: вы гордитесь прежде всего базовой, самой массовой серией?

    В.ХОРУЖИЙ: Я хотел бы сказать, что для своего времени каждая серия была достаточно хороша. Она удовлетворяла в основном всем требованиям. Соответственно, на сегодняшний момент требования изменились, наша жизнь изменилась, требования к комфорту и качеству обслуживания пассажира изменились, они расширились, они стали требовательнее. Соответственно…

    А.КАПКОВ: И кто теперь сегодня удовлетворяет эти изменившиеся требования?

    В.ХОРУЖИЙ: На сегодняшний день этим требованиям полностью соответствует новый подвижной состав серии ЭП2Д.

    А.КАПКОВ: Подождите! Так, может быть, я запутался в аббревиатурах, но мы уже с вами почти 15 минут разговариваем и ещё ни разу не сказали слово «Ласточка». Это же просто… ну, это же… Вот класс, мне кажется. Нет?

    В.ХОРУЖИЙ: Существует и используется на Московском полигоне подвижной состав серии «Ласточка». Но данный подвижной состав не используется нашей перевозочной компанией.

    А.КАПКОВ: Ах, вот оно что!

    В.ХОРУЖИЙ: Он используется другой перевозочной компанией.

    А.КАПКОВ: У вас нет в парке?

    В.ХОРУЖИЙ: Соответственно, мы его не имеем, не обслуживаем и не эксплуатируем.

    А.КАПКОВ: Слушайте, я понял, я понял! Слушайте, я же помню… Я, конечно, не сильно разбираюсь, но «Ласточка», если я правильно понимаю, ходит по Октябрьской железной дороге. А направление вот это, типа на Ленинград, оно обслуживается какой-то отдельной компанией, да? Я правильно понял?

    В.ХОРУЖИЙ: Да, существуют другие перевозочные компании и перевозочные операторы.

    А.КАПКОВ: Всё. Да, всё-всё-всё. Я понял, я понял, я понял. Хорошо. Но у вас же тоже должен быть какой-то… вот своя «Ласточка». Мы понимаем, что «Ласточка» — это не самая… да, классная, комфортабельная, современная, но это… Как сказать? Штучный экземпляр. Вот она ходит, «Москва — Зеленоград». По-моему, даже больше нигде не ходит. У вас вместо «Ласточки», если я правильно понимаю (мне писали про Ново-Переделкино), ходит под названием… Её называют «Уткой». Я не знаю, что это такое. Что такое «Утка»?

    В.ХОРУЖИЙ: В собственном подвижном парке нашей компании также имеется два новых, принципиально новых подвижных состава серии ЭГ2Тв, производства Тверского вагоностроительного завода. Данный поезд является новой серией. В нашем парке он используется на маршруте «Ново-Переделкино — Москва (Киевская)». Ещё раз повторяю, мы имеем два состава. Планируется, рассматривается возможность дальнейшего приобретения подвижного состава данной серии. Подвижной состав также на сегодняшний день является современным подвижным составом, отвечает требованиям Технического регламента Таможенного союза.

    А.КАПКОВ: А почему «Утка»?

    В.ХОРУЖИЙ: Ну, затрудняюсь сказать.

    А.КАПКОВ: Это народное название?

    В.ХОРУЖИЙ: Наверное, народное название. А возникло, может быть, из-за каких-то впечатлений пассажиров.

    А.КАПКОВ: Всё, я открыл фотографии и понял почему. Я бы даже не «Уткой»… Ну, какой-то утконос, может быть, или ещё что-то напоминает мне. Ну и расцветка, конечно, добавляет. Видите — вот эти носы, конечно, как-то взяли и выделили. Ну, расцветка такая традиционная Департамента транспорта. Вы помните, они представляли свою концепцию раскраски вообще всех транспортных средств, которые включены в комплекс. И вот здесь «Иволга» тоже в этом цветовом решении.

    Самое современное в этом поезде что? Я бы даже разделил этот вопрос на два. Самое современное и технологичное для машиниста, вот для вас как профессионалов? Может быть, это здесь, я не знаю, какие-то ультрасовременные тележки, супертихие какие-то мегаподвески, я не знаю… Ну, то есть это такие вещи, которые для вас как для профессионалов в первую очередь важны. Или, допустим, какой-то комплекс управления этим составом. И второе, на что бы я разделил этот вопрос, — это, естественно, для пассажира. Для него что там? Шумоизоляция такая, что можно нашёптывать колыбельную ребёнку на ухо? Или USB-зарядки в каждом кресле? Ну, вы понимаете, да? Самое современное, самое технологичное для пассажира и для профессионала, для машиниста, будем говорить так.

    В.ХОРУЖИЙ: Я понял вопрос, Александр. Я повторюсь, данная серия подвижного состава является современной, отвечает всем нормам и требованиям сегодняшней нормативной базы. Что касается технических характеристик, то данный поезд выполнен… кузов его выполнен с применением коррозионностойких сталей. Что касается экипажной части — тележка выполнена с пневмоподвешиванием, применены дисковые тормоза. Данный вид тормозов имеет больший интервал обслуживания, больший запас прочности. А что касается привода, то данный поезд выполнен асинхронным тяговым приводом…

    А.КАПКОВ: Так, стоп, стоп! Я до этого терпел все технические характеристики, а здесь вас перебиваю. Что такое асинхронный привод? Что это? Как это отражается на ходе? Это мегаплавный старт, плавный ход? Или что это такое?

    В.ХОРУЖИЙ: Это энергоэффективное электрическое оборудование, которое позволяет экономить электроэнергию, которое позволяет применять рекуперацию, которое позволяет применять электродинамическое торможение. Энергоэффективное современное…

    А.КАПКОВ: Так, я правильно понимаю, что это всё — разработки Тверского вагоностроительного завода?

    В.ХОРУЖИЙ: Совершенно верно.

    А.КАПКОВ: Всё. Ни Siemens, никакие не эти самые… Хорошо, по поводу технических характеристик я понял. А кабина, кстати говоря, как устроена? Такая вот современная? Такая, как космолёты во всех вот этих остальных поездах мы видели? Там всё очень удобно для машиниста?

    В.ХОРУЖИЙ: На кабине тоже применены последние современные требования. Улучшены условия работы машиниста. Улучшен пульт управления машиниста. Соответственно, улучшена обзорность кабины машиниста. Условия для машиниста созданы гораздо лучше, чем в базовой предыдущей серии.

    А.КАПКОВ: Всё, заканчиваем на этом. У нас в поезде один машинист. И сколько пассажиров в этом поезде?

    В.ХОРУЖИЙ: У нас в поезде один машинист и один помощник машиниста. Это называется «локомотивная бригада».

    А.КАПКОВ: Хорошо, двое. А пассажиров сколько? Вместимость этого состава?

    В.ХОРУЖИЙ: Вместимость данного состава составляет порядка 1200 человек.

    А.КАПКОВ: Сидячих?

    В.ХОРУЖИЙ: Нет. Данный поезд имеет пятивагонное исполнение.

    А.КАПКОВ: А почему такой короткий?

    В.ХОРУЖИЙ: Потому что данный поезд рассматривался и разрабатывался как поезд городского типа.

    А.КАПКОВ: Понял, понял. Поэтому и такой сокращённый. 1200 — я правильно понимаю, это средняя или пиковая загрузка?

    В.ХОРУЖИЙ: Это пиковая загрузка.

    А.КАПКОВ: Это пиковая. Хорошо. Значит, у нас два человека-машиниста и 1200 человек, для которых что?

    В.ХОРУЖИЙ: Для которых предусмотрено, соответственно, гораздо больше систем комфорта. Для пользования пассажиров предусмотрена система кондиционирования. Система кондиционирования работает в автоматическом режиме, она контролирует температуру наружного воздуха, соответственно…

    А.КАПКОВ: Зимой греет, а летом охлаждает.

    В.ХОРУЖИЙ: Зимой она нагревает воздушный поток в салоне поезда, а летом — соответственно, охлаждает. Данная система оснащена также обеззараживанием воздуха, то есть во время кондиционирования одновременно происходит обеззараживание — уничтожение микробов, бактерий, которые находятся в салоне поезда. Данный поезд оснащён… максимально учтены все интересы всех групп граждан, в том числе маломобильных групп граждан. В данном поезде в головных вагонах предусмотрены туалетные комплексы для пользования маломобильными группами граждан, отвечающие всем стандартам, всем требованиям. Также эти туалетные комплексы оснащены таблицами Брайля, что позволяет гражданам с нарушением функций зрения тоже без проблем пользоваться туалетным комплексом.

    А.КАПКОВ: Розетки тоже только две?

    В.ХОРУЖИЙ: Нет, розетки размещены по всему составу поезда. Также и салоны вагонов, и туалетные комплексы имеют кнопку вызова, то есть пассажир в любой момент может связаться с машинистом и обратиться к нему со своим вопросом либо просьбой.

    А.КАПКОВ: А весь состав сквозной? Или он имеет вот эти соединительные части?

    В.ХОРУЖИЙ: Конструктивное исполнение данного поезда не предусматривает тамбурные зоны, не предусматривает межтамбурные лобовые, они там отсутствуют, то есть имеют расширенный межвагонный проход, что тоже облегчает…

    А.КАПКОВ: Сквозной?

    В.ХОРУЖИЙ: Сквозной, совершенно верно.

    А.КАПКОВ: С первого до последнего идём, как на променаде, и всё прекрасно?

    В.ХОРУЖИЙ: Совершенно верно. Если проще сказать, то межвагонное исполнение похоже приблизительно на исполнение новых поездов, новых серий в метро московском.

    А.КАПКОВ: Ну да, к чему уже привыкли. Послушайте, но самый главный вопрос, который задают слушатели, — это, конечно, двухэтажные электрички. Мы их уже — как сказать? — видели. Кто-то видел их за границей ещё давно. Видели уже здесь у нас, в России. Кто-то видел даже у «Аэроэкспресса». Я не знаю, где они у них там заглохли. Они ещё год назад или два года назад сказали: «Мы выведем, выведем». До сих пор катаемся на простых. Ну, не важно. Когда нам это ждать? Вот нам хочется этого. Понимаете, это же как аттракцион для нас — сесть на втором этаже электрички, ехать, «высоко сижу, далеко гляжу». Я понимаю, конечно, что это для простого человека не только комфорт, но и какая-то такая зрелищность. Для вас это всё гораздо сложнее. Мы просто хотим узнать: у нас будет это? Мы когда это увидим?

    В.ХОРУЖИЙ: В планах нашей компании данный подвижной состав не планируется в ближайшее время. Данный подвижной состав, насколько я знаю, закуплен компанией «Аэроэкспресс». В этом году они проходят сертификационные испытания. Я, естественно, точной информацией не владею по данному вопросу.

    А.КАПКОВ: Нет, понятно. Просто я вспомнил про них, они мне сами рассказывали.

    В.ХОРУЖИЙ: Известна публичная информация компании. Компания планирует ввод в эксплуатацию…

    А.КАПКОВ: Нет, «Аэроэкспресс» нам не важен в этом смысле. В аэропорт, да, мы ездим, но гораздо больше людей ездят из пригорода в Москву, из Москвы в пригород, и им тоже хочется передвигаться на таких же поездах. Почему? Почему так долго? И когда вы говорите «данный состав»… Когда мы говорим про двухэтажные поезда, мы говорим об одной какой-то модели одного конкретного производителя? Или у нас есть какой-то выбор? Да, мы знаем — у нас в Сочи ходят двухэтажные поезда, да? А что это за поезда?

    В.ХОРУЖИЙ: В Сочи?

    А.КАПКОВ: Вам не известно? Я просто тоже не помню.

    В.ХОРУЖИЙ: Мне не известно, какие серии ходят конкретно, используются и эксплуатируются на полигоне в Сочи.

    А.КАПКОВ: Но если говорить о двухэтажных электричках, то это какой-то один производитель? Кто этот производитель?

    В.ХОРУЖИЙ: Нет, производителей достаточно много. Есть европейские производители, есть другие…

    А.КАПКОВ: Российские?

    В.ХОРУЖИЙ: Нет, российских производителей нет.

    А.КАПКОВ: Российских нет.

    В.ХОРУЖИЙ: Что касается… применительно использования двухэтажного подвижного состава в целях нашей Центральной пассажирской пригородной компании, ток мы считаем, что это неэффективно — в силу того, что конструктив поезда не позволяет в максимальные пиковые часы пассажиропотока осуществить быструю и массовую посадку и высадку из данного вида подвижного состава.

    А.КАПКОВ: А почему?

    В.ХОРУЖИЙ: Ну, потому что…

    А.КАПКОВ: То есть как бы дело не во вместительности, а во времени посадки?

    В.ХОРУЖИЙ: Во времени посадки.

    А.КАПКОВ: А расскажите поподробнее.

    В.ХОРУЖИЙ: Ещё раз повторяю, речь идёт… Наша компания работает на городском, пригородном полигоне. Наша отличительная особенность связана с тем, что в максимальные пиковые часы, когда идёт максимальный пассажиропоток, мы должны в короткий промежуток времени максимальное количество пассажиров… за короткий промежуток времени…

    А.КАПКОВ: Перевезти.

    В.ХОРУЖИЙ: Обеспечить посадку и высадку, плюс перевезти этого пассажира. Соответственно, наш подвижной состав конструктивно рассчитывается и планируется именно под эти условия. Что касается двухэтажного исполнения подвижного состава — он больше применим к маршрутам экспрессов и к маршрутам дальнего следования.

    А.КАПКОВ: Я немножко не понимаю. Я хочу понять разницу. Почему в обычную электричку загружаются люди, выходят и заходят быстрее, чем в двухэтажную? Двери там шире?

    В.ХОРУЖИЙ: Проходы шире. Наружные прислонные двери шире. Межсалонные проёмы шире.

    А.КАПКОВ: Ах, вот оно что…

    В.ХОРУЖИЙ: Соответственно, конструкция посадки и высадки со второго этажа на первый этаж не позволяет в пиковые часы обеспечить максимальную посадку и высадку пассажиров.

    А.КАПКОВ: Всё, я понял. Всё, всё, я понял. Хорошо. Какие-то ещё проблемы с этим могут быть связаны? Я не знаю, они дорогие? Они неэффективные? Их, чёрт подери, никто не знает, как ремонтировать, они постоянно ломаются? Или в остальном они как бы более или менее подходящие?

    В.ХОРУЖИЙ: В процессе эксплуатации, естественно, подвижной состав этого типа, плюс он исполнения зарубежного, а для него необходимо… для закупки и эксплуатации готовить специализированную базу.

    А.КАПКОВ: Людей обучать.

    В.ХОРУЖИЙ: Обучать, соответственно, штат для обслуживания данного подвижного состава. И естественно, в сегодняшних современных условиях вопрос цены, стоимости подвижного состава тоже имеет немаловажное значение.

    А.КАПКОВ: Есть. Слушайте, хорошо, спасибо большое. Мы на самом деле, мне кажется, обсудили все электрички, которые у нас сейчас работают на пригородном сообщении. Я благодарю всех за вопросы, которые вы присылали. Конечно, не все успели задать, но тем не менее спасибо. «“Ласточка” ещё на Можайск ходит», — говорит нам 94-й. Правда, ходит? Я и не знал. Я в этом смысле вообще… «Ласточка» ещё ходит на Можайск. Спасибо большое.

    Ещё раз напоминаю — мы сегодня обсуждали вопросы пригородного сообщения У нас в гостях был директор… Ой, я правильно говорю? Директор, руководитель по деповскому комплексу и подвижному составу Центральной пригородной пассажирской компании Валерий Хоружий. Спасибо вам огромное. Меня зовут Александр Капков. Счастливо, пока!

    Версия для печати

Связь с эфиром


Сообщение отправлено