• «Город дорог» с Денисом Заикиным

    Борьба с зайцами в общественном транспорте Москвы

    12:30 Июль 6, 2017

    Борьба с зайцами в общественном транспорте Москвы

    В гостях

    Денис Заикин

    Начальник Управления контроля правил пользования Московским метрополитеном и ММТС ГКУ «Организатор перевозок»

    А.КАПКОВ: 12 часов 35 минут. Я всех приветствую. Добрый день. Это программа «Город дорог». Меня зовут Александр Капков. По традиции, по четвергам ближайшие 25 минут мы проведём в дискуссии вместе с вами и с нашими гостями на вопросы транспортные и околотранспортные. Сегодня я с радостью представляю вам нашего сегодняшнего гостя — Денис Заикин. Денис, приветствую, добрый день.

    Д.ЗАИКИН: Добрый день, Александр.

    А.КАПКОВ: Начальник Управления контроля правил пользования Московским метрополитеном. Вот такая интересная должность. И у меня написано дальше одни аббревиатуры, вы сейчас мне их расшифруете. Ну, ГКУ — ладно. А вот ММТС ГКУ «Организатор перевозок» — это что такое? ММТС…

    Д.ЗАИКИН: Контроль правил пользования Московским метрополитеном и Московской монорельсовой дорогой… транспортной системой.

    А.КАПКОВ: Ох, вот оно что! То есть, грубо говоря, линий лёгкого метро?

    Д.ЗАИКИН: Точно.

    А.КАПКОВ: Да, отлично. Давайте, чтобы… Мы разобрались с аббревиатурой, с названиями, но теперь нам нужно разобраться с тем, какой фронт работ у нас. То есть я понимаю из вашего названия, из вашего титра — контроль правил пользования. Это контролёры, это безбилетники и всё, что с ними связано?

    Д.ЗАИКИН: Попрошайки, несанкционированная торговля.

    А.КАПКОВ: Ах, вот оно что! Ещё и попрошайки.

    Д.ЗАИКИН: В том числе.

    А.КАПКОВ: Да, всё. Вот мы понимаем теперь, за какую часть работы на общественном транспорте. В данном случае мы можем расширять дальше рельсового транспорта? Мы можем говорить об общественном транспорте наземном — автобусы, троллейбусы? Это тоже ваши люди?

    Д.ЗАИКИН: Контролёры также работают, в принципе, руководствуются всё теми же абсолютно нормативными документами, также выявляют безбилетные проезды и несанкционированное использование…

    А.КАПКОВ: Ваши ребята?

    Д.ЗАИКИН: В том числе.

    А.КАПКОВ: Ваши ребята, всё. Значит, я просто расширяю и говорю, что не только на подземном, но и на наземном транспорте. Вот это то, о чём мы сегодня будем говорить.

    Я напоминаю наши средства связи. Вы, пожалуйста, активно пользоваться можете нашим Telegram: govoritmskbot. Пишите свои вопросы — всё, что касается контролёров, штрафов и всего остального, попрошаек и каких-то бездомных, если у вас есть на этот счёт вопросы, как ведётся борьба с ними. Ну, об этом сейчас ещё будем говорить. У нас также есть номер SMS-портала: +7 925 88-88-948. И наш Twitter: govoritmsk (латинскими буквами в одно слово).

    По традиции, давайте начнём со статистики. Сегодня, если мы говорим о безбилетниках… Я не представляю. Вот честно, я не представляю, как сегодня, допустим, даже в метро (в метро просто спускаюсь чаще) можно быть безбилетником. Раньше это физически возможно было. Сейчас это физически невозможно.

    Д.ЗАИКИН: Ну, скажем так, метрополитен предпринимает колоссальные усилия и методы, в том числе оборудование турникетов самих, для исключения возможности прохода безбилетников. Но тем не менее остаются факты, и их достаточно много, а именно — если сленгом выражаться, то это, так сказать, «паровозиком», то есть когда друг к другу близко подходят пассажиры, впереди идёт законопослушный, который прикладывает свой билет, а сзади пристраивается тот, который не хотел бы использовать свой билет или оплачивать.

    А.КАПКОВ: А ещё как можно?

    Д.ЗАИКИН: Ещё? Ну, там где установлены старые турникеты (сейчас идёт активная замена), там, естественно, перепрыгивают. Это всем известно.

    А.КАПКОВ: Да.

    Д.ЗАИКИН: И ещё…

    А.КАПКОВ: А пройти мимо дежурной в этой прекрасной красной шапочке? Люди не ходят там? А, наверное, где новые турникеты, они же тоже там закрыты. Раньше, помните, такая была калитка? Она открывалась, и можно было…

    Д.ЗАИКИН: Всё правильно вы говорите. В принципе, когда пытаются пройти, допустим, маломобильные группы населения наши на колясках и так далее, то, конечно, работники метрополитена предоставляют возможность пройти, так сказать.

    А.КАПКОВ: Проход.

    Д.ЗАИКИН: Ну да. Там, где негабаритный формат передвижения.

    А.КАПКОВ: Какие-то большие сумки, коляски, тележки.

    Д.ЗАИКИН: Да, сумки и так далее. А всё остальное — пожалуйста, турникеты. Их размеры позволяют пройти любым гражданам.

    А.КАПКОВ: В вестибюлях остались ли такие, как сказать, лазейки, где можно протиснуться? Я помню… Я вырос на станции «Речной вокзал». Там было до того низкое ограждение, которое вело на выход, что некоторые умельцы (а там лестница была просто), они как бы входили там, где люди выходят, так перелезали, сразу на лесенку — и пошёл вниз туда. Вот там потом выстроили забор, конечно, высокий. И теперь там уже этим не занимаются. Подобные места остались?

    Д.ЗАИКИН: Подобные места сейчас у нас в практике не встречаются, чтобы мы привлекали именно за это. Возвращаясь к первой тематике — перепрыгивают или проходят? Для этого стоят наши контролёры с внутренней стороны турникета, в вестибюлях, которые своевременно реагируют на эти правонарушения.

    А.КАПКОВ: Хорошо, так, мы поняли. Помимо технических всех изменений, о которых вы сейчас рассказали, о новых турникетах и обо всём остальном — это то, что мы видим, видимая часть борьбы с безбилетниками, невидимая существует?

    Д.ЗАИКИН: Невидимая?

    А.КАПКОВ: Мы видим новые турникеты и мы видим контролёров. Невидимая? Я не знаю, как это может быть.

    Д.ЗАИКИН: Ну, невидимая… Я бы, наверное, отнёс к этой категории… Такое понятие, как «проводчики», у нас сейчас существует.

    А.КАПКОВ: А, да! Точно.

    Д.ЗАИКИН: «Проводчики» своеобразный такой бизнес организовали.

    А.КАПКОВ: Они вроде по дешёвке сдают.

    Д.ЗАИКИН: Не совсем по дешёвке.

    А.КАПКОВ: Да?

    Д.ЗАИКИН: Да. Фактически это у нас закреплено уже материалами и объяснениями. Фактически ситуация складывается таким образом. Выходят на работу они в час пик, когда переполненные кассы, очереди длительные и так далее. Люди, которые не хотят стоять в очередях, воспользуются услугами «проводчика». «Проводчик» взимает абсолютно ту же стоимость, как и номинал проезда, а иногда и больше.

    А.КАПКОВ: Мне столько раз предлагали — и я всё время отказывался. Они те же самые 50 рублей берут, да?

    Д.ЗАИКИН: Либо 50, либо даже больше. Потому что я сомневаюсь, что у вас на кармане сейчас имеется купюра размером 50 рублей. Сейчас меньше 100 рублей уже, как правило, ни у кого нет.

    А.КАПКОВ: Нет, правда.

    Д.ЗАИКИН: Вот видите?

    А.КАПКОВ: Я уже пошуршал.

    Д.ЗАИКИН: Поэтому иногда…

    А.КАПКОВ: Мелочь, может, и наберётся. Но я её оставил там, в ньюсруме.

    Д.ЗАИКИН: Они не гнушаются и мелочью, они всем берут.

    А.КАПКОВ: Тоже деньги.

    Д.ЗАИКИН: Тоже деньги. Так вот, вот эта категория нарушителей. Мы также проводим по ним сейчас мероприятия, пресекаем. Сейчас готовится уже законопроект о выделении отдельной ответственности за это правонарушение.

    Но хотел бы предостеречь граждан, которые пользуются. Вы, Александр, так сказать, не склонны к этому правонарушению. И почему не надо этого делать? Поскольку гражданин, который воспользуется, пересекая линию турникетов, он в любом случае оказывается нарушителем, поскольку контролёр имеет законное право потребовать предъявление билета, а на руках его нет. Соответственно — наступает административная ответственность у гражданина.

    А.КАПКОВ: Я правильно понимаю, что в этой ситуации гораздо больше и сильнее под удар попадает тот человек, который воспользовался этой услугой, нежели тот человек, который вас провёл?

    Д.ЗАИКИН: Абсолютно точно. Он прямой нарушитель и субъект уже ответственности.

    А.КАПКОВ: Сейчас вы сказали, что готовятся документы, которые будут уже вводить ответственность для вот этих так называемых «бизнесменов». До этого времени, получается, мы не могли вообще им ничего предъявить?

    Д.ЗАИКИН: Нет, не совсем. Существует ответственность как одна из частей одной из статей — 10.9 Кодекса административных правонарушений. И мы эту часть выводим отдельно. И отдельной статьёй будет…

    А.КАПКОВ: А что там написано? Мы не знаем, что там написано, в этой статье. Что мы, грубо говоря, им могли бы вменить?

    Д.ЗАИКИН: Реализация билетов и предоставление прохода без разрешения администрации метрополитена.

    А.КАПКОВ: Понятно.

    Д.ЗАИКИН: Дословно это в Кодексе административных правонарушений города Москвы написано. Так вот, сейчас, помимо всего прочего, будут увеличены штрафные санкции.

    А.КАПКОВ: За…

    Д.ЗАИКИН: За предоставление прохода, то есть для «проводчиков» конкретно.

    А.КАПКОВ: Сколько было и сколько станет?

    Д.ЗАИКИН: Сейчас существует «вилка» — для физлица в пределах 2 тысяч рублей, от 100 рублей до 2 тысяч рублей. А будет фиксированная сумма.

    А.КАПКОВ: Ну, я представляю себе юридическое лицо, которое будет этим заниматься.

    Д.ЗАИКИН: Абсолютно точно, вы правы. Ну, таких случаев пока не было, но тем не менее предусмотрены все варианты ответственности.

    А.КАПКОВ: А станет?

    Д.ЗАИКИН: Ну, станет…

    А.КАПКОВ: Для физического лица.

    Д.ЗАИКИН: Для физлица — две с половиной тысячи сразу. И за повторность — пять.

    А.КАПКОВ: Да, есть. А для тех, кто воспользовался, для безбилетников?

    Д.ЗАИКИН: Так всё и остаётся, как безбилетный проход.

    А.КАПКОВ: Кстати говоря, напомните, за безбилетный проход какие у нас сейчас штрафы?

    Д.ЗАИКИН: Тысяча рублей — штраф.

    А.КАПКОВ: Тысяча рублей. Там должны были что-то изымать? Или это только касается, когда не твоя карта, да?

    Д.ЗАИКИН: Дело в том, что сейчас изъятий карт не предусмотрено действующим законодательством. Но хочу обратить внимание — на «проводчиков» это не распространяется, поскольку они используют либо похищенную, либо купленную, либо найденную карту, принадлежащую совершенно другому человеку. И наши мероприятия нацелены — прежде всего при добровольной выдаче этой карты вернуть законному владельцу эту карту.

    А.КАПКОВ: Глеб Киселёв спрашивает: «Когда еду на метро, пользуюсь “Тройкой”. Плачу за себя сначала, а потом за девушку — либо наоборот. Так можно?»

    Д.ЗАИКИН: Можно.

    А.КАПКОВ: Так можно.

    Хорошо, давайте немножко тогда теперь о статистике. Мы поговорили о том, какие существуют проблемы, как с ними ведётся борьба. И соответственно, нужны уже какие-то результаты. За какой период какая статистика? Пожалуйста, представьте нам, расскажите.

    Д.ЗАИКИН: Ну, я в целом скажу вообще о цифрах, которые на город — и наземный транспорт, и метрополитен, чтобы не разделять, поскольку это будет более показательно.

    А.КАПКОВ: Да, давайте, всё верно.

    Д.ЗАИКИН: Так вот, в среднем за год выявляется более 300 тысяч правонарушений.

    А.КАПКОВ: Мы сейчас говорим по 2016 году? Это как итоги 2016 года?

    Д.ЗАИКИН: Да, конечно. Уже закрытый период, скажем так. В день контролёры осуществляют проверку на наземном транспорте — около 2,5 тысяч транспортных средств в день.

    А.КАПКОВ: Это много или мало? Мы не знаем.

    Д.ЗАИКИН: Ну, это много, это очень много. При той нагрузке, которая существует, контролёр задействован полную смену, так скажем, если так можно выразиться, в полный рост.

    А.КАПКОВ: Вы знаете общее количество, грубо говоря, транспортных средств на наземном общественном транспорте? То есть 2,5 тысячи от скольки?

    Д.ЗАИКИН: Ну…

    А.КАПКОВ: Нет так нет. Я понимаю, что это…

    Д.ЗАИКИН: Я просто про «Мосгортранс» не владею. Я просто хотел ещё добавить, что если раньше контролёры работали, проверочные мероприятия осуществляли только на транспорте «Мосгортранса» и на станциях метрополитена, то с этого года мы уже работаем и по так называемой новой модели, и по коммерческим перевозчикам. И наши контролёры проверяют билеты в том числе и в этих транспортных средствах. Нагрузка увеличилась.

    А.КАПКОВ: Хорошо, идём дальше по цифрам.

    Д.ЗАИКИН: Дальше то, что касается метрополитена. У нас работа строится таким образом, что 100 станций в день в обязательном порядке мы проверяем на вестибюлях вот эти… ну, осуществление прохода по билетам и так далее. Что ещё хотелось сказать?..

    А.КАПКОВ: Сколько безбилетников?

    Д.ЗАИКИН: Безбилетников…

    А.КАПКОВ: Сколько? Главная ваша цифра, главный показатель вашей работы — это, конечно же, количество безбилетников. Потому что в 2015 году их было 10, потом их стало 15 — и мы понимаем: «Ой, что-то не очень получается работа». Да? Либо их, наоборот, уменьшилось?

    Д.ЗАИКИН: Ну, я сначала хотел бы сразу небольшое такое вступление сделать для всех граждан, слушателей и пассажиров. Существует установленный законом срок — 60 дней на добровольную оплату…

    А.КАПКОВ: Штрафа.

    Д.ЗАИКИН: Да.

    А.КАПКОВ: Всё верно.

    Д.ЗАИКИН: Вынесенного. После 60 дней… На сегодняшний день у нас настолько отлажена работа с судебными приставами, что по истечению 60 дней эти штрафы переходят… в автоматическом режиме идёт отсылка к судебным приставам. С ними работаем в очень тесном сотрудничестве. Также мы проводим ещё и рейды с ними. После этого судебные приставы имеют право взыскать уже увеличенный вдвое размер наложенного штрафа.

    А.КАПКОВ: Да, всё верно.

    Д.ЗАИКИН: И несмотря даже на эти… Ну, как бы это разъяснение, что происходит, как на самом деле действует законодательство в отношении нарушителей. Тем не менее существуют, конечно, нарушители, которые неохотно платят. Я бы ещё сказал — копят эти штрафы. Не знаю, с какой целью, но накапливают. Так вот, если мы в целом возьмём, то более 168 тысяч нарушений выявили сотрудники ГКУ «Организатор перевозок», из них 142 тысячи — это за безбилетный проезд, и 26 тысяч — за неправомерное использование соцкарт.

    А.КАПКОВ: Это за какой период, ещё раз?

    Д.ЗАИКИН: Это за…

    А.КАПКОВ: За первые полгода, да?

    Д.ЗАИКИН: За шесть месяцев, да.

    А.КАПКОВ: За первые полгода 2017 года. Да, есть, хорошо. Так, ещё есть цифры? Есть?

    Д.ЗАИКИН: Да, есть цифры. Что хотелось отметить по поводу злостных, так сказать, неплательщиков штрафов так называемых? Постоянно отслеживается ситуация у нас. Ну, если можно их разделить, так сказать, на две категории, то это, наверное, по половому признаку — мужчины и женщины, кого больше, и по возрастному. Если по первому признаку, то из всех, так сказать, злостных неплательщиков всего лишь одна женщина. К сожалению, даже жительница Москвы 33-летнего возраста. У неё накопилось 18 штрафов. Ну, различными методами, в том числе и подключаем полицию для разъяснения, убеждения и так далее и тому подобное. Если по возрастному критерию оценивать, то в основном, конечно, граждане в возрасте 30–35 лет, то есть рождённые где-то в 80-х годах.

    А.КАПКОВ: Самый работоспособный класс.

    Д.ЗАИКИН: К сожалению.

    А.КАПКОВ: Должны вроде бы работать и оплачивать свой проезд, но занимаются чем-то дурным. 168 тысяч — я правильно услышал цифру?

    Д.ЗАИКИН: Точно.

    А.КАПКОВ: Это за первые полгода 2017-го?

    Д.ЗАИКИН: Да.

    А.КАПКОВ: А что касается 2016-го? Мы должны понимать — это больше или меньше по сравнению с предыдущими отчётными периодами? Количество «зайцев», количество нарушителей сокращается или увеличивается?

    Д.ЗАИКИН: Есть небольшой прирост в размере (ориентировочно) где-то 4%. Но это связано с тем, что мы, как я уже сказал ранее, приступили к проверочным действиям в отношении нарушителей у коммерческих перевозчиков.

    А.КАПКОВ: Увеличился в целом объём.

    Д.ЗАИКИН: И в целом увеличилось, да, на 4%.

    А.КАПКОВ: И это подпортило вам статистику.

    Д.ЗАИКИН: Ну, я бы не сказал, что это подпортило статистику.

    А.КАПКОВ: Ну, вы не смогли сказать, что уменьшается — а это уже, знаете, неприятно.

    Д.ЗАИКИН: Вы знаете, здесь несколько вопросов. Здесь же в том числе, если мы будем сравнивать… Невозможно сравнивать турникетную систему с бестурникетной и так далее и тому подобное, какие меры предпринимаются по сокращению этих турникетных систем контроля на городских видах транспорта. Поэтому здесь сравнивать периоды именно на цифры было бы не совсем корректно. Мы можем сравнивать результаты работы контролёров (больше/меньше стало), обращений, жалоб. Вот это, мне кажется, показатель.

    А.КАПКОВ: Слушатели мне напоминают (я сам видел буквально краем глаза, не досмотрел до конца, но помню — действительно такое было недавно) о том случае, когда контролёр задерживал нарушителя, делал… Я не помню сейчас, как он это делал, но я так понимаю — он как-то физически его задерживал, чуть ли не сидел на нём верхом. Потому что, естественно, безбилетник хотел уйти, а контролёр ему этого не давал. И видимо, они ждали полицию. Вот такой достаточно скользкий момент.

    Задерживать контролёр… Здесь уже даже не идёт речь, как он там — верхом на нём сидел или руки ему скрутил. Ну, неважно. Физически задерживать его контролёр имеет право? И вообще что он имеет право, а что — нет?

    Д.ЗАИКИН: Если мы рассматриваем в рамках правового поля исключительно…

    А.КАПКОВ: Давайте только так и рассматривать.

    Д.ЗАИКИН: Только так. Нет, я к тому, что… Мы плавно перейдём. Все эти действия являются мерой обеспечения по административному процессу, скажем так. Любой момент совершения — уже начался процесс. Так вот, эти меры обеспечения закреплены Кодексом административных правонарушений.

    Теперь — кто может это всё предпринимать? Всё там же прописано. А также теперь соединяем с законом «О полиции», перекладываем — и получается, что это только органы внутренних дел, полиция может применять меры обеспечения, в том числе среди них и находятся как раз задержание, доставление и так далее и тому подобное.

    Если теперь мы вернёмся к ситуации, о которой вы спросили, про действия контролёра. Эту ситуацию очень подробно разбирали, очень подробно. В целом любая ситуация… Работа отредактирована таким образом, что любая ситуация в течение дня сообщается сразу по каналам связи начальникам отделов. По итогам дня — разбор. На следующий день — доведение уже в виде инструктажа контролёрам, как делать в таких или иных случаях.

    Так вот, если по поводу этой ситуации. Здесь конкретные действия контролёра законные были. Это было на 108-м маршруте автобусном. Контролёр подошёл и попросил предъявить билет — нарушитель отреагировал агрессивно, накинулся с кулаками. Это всё подтверждено и зафиксировано видеозаписью из автобуса, в котором установлены камеры, внутри салона.

    Контролёр, я считаю, в целом (ну, правовая оценка уже дана) абсолютно адекватно среагировал. Он не вступил ни в какие физические воздействия. Он только ограничил в действиях, чтобы дальше и самому не пострадать, и других, так сказать, нарушитель чтобы не задел своими активными действиями. Он его, грубо говоря, прижал. И тут же незамедлительно вызвали полицию. Все материалы — и видео, и остальные объяснения, и так далее — всё уже предоставлено в полицию. Нарушения в действиях контролёра не было. Это был контролёр ГУП «Мосгортранс».

    Я почему на этом хочу заострить внимание? Это не было задержание какое-то, как мы это можем трактовать, по Кодексу административных правонарушений. Это была адекватная реакция контролёра, во-первых, на агрессию пассажира, нарушителя. И что самое главное? Всё-таки у нас прежде всего первым вопросом стоит безопасность граждан на общественных видах транспорта. И что вызвало агрессию такую? Большой вопрос. То ли такая резкая реакция на безбилетный проезд. А может быть, что-то ещё. Поэтому здесь контролёром абсолютно правильные действия были осуществлены. И материал, я повторюсь, находится в полиции.

    А.КАПКОВ: Его действия расцениваются как обеспечение безопасности…

    Д.ЗАИКИН: В том числе.

    А.КАПКОВ: Если угодно, как самооборона, да?

    Д.ЗАИКИН: В том числе.

    А.КАПКОВ: Ну, когда на тебя накидываются с дракой, ты же не будешь стоять просто и говорить: «Ну, я подожду полицию, пока меня тут побьют». Да? Хорошо, я понял. Но также из ваших слов я понимаю, что в принципе задерживать у контролёра нет полномочий.

    Д.ЗАИКИН: Нет полномочий.

    А.КАПКОВ: Идём дальше. Часто ли вам попадаются такие агрессивные… сволочи? Как я могу ещё по-другому сказать? Я не буду сейчас особенно, знаете, подбирать слова.

    Д.ЗАИКИН: Ну, к счастью, на количество пассажиров, пассажиропоток такой, который существует в нашем мегаполисе, к счастью, немного. Но тем не менее…

    А.КАПКОВ: Единичные случаи.

    Д.ЗАИКИН: Случаи есть. Вот за истекшие полгода у нас таких случаев зафиксировано 17. И в этой связи мне снова хочется обратиться к нашему законодательству и пояснить нашим уважаемым слушателям и пассажирам, что наши контролёры на основании нормативных документов — постановлений Правительства Москвы, распоряжений Правительства Москвы, Кодекса административных правонарушений города Москвы — они являются представители органов исполнительной власти. В связи с этим любые действия в отношении контролёров расцениваются… Если это физическое воздействие, то это применение насилия в отношении представителя власти. А это предусмотрена ответственность статьёй 318 Уголовного кодекса Российской Федерации. Наказание — вплоть до лишения свободы на срок до 5 лет, а с отягчающими обстоятельствами — до 10 лет. Если это какое-то словесное оскорбление, то статья 319-я того же Уголовного кодекса Российской Федерации «Оскорбление представителя власти». Поэтому прежде чем вступать в какие-то… или использовать агрессию и, не дай бог, применять физическую силу в отношении контролёров, я хотел бы предостеречь вот такими нормативными актами.

    А.КАПКОВ: Вопрос от слушателя: «Почему контролёры по городу распределены неравномерно?» Анастасия Владимировна считает, что каждый день проверяют утром и днём… «А где-то несколько лет каждый день… я несколько лет каждый лет езжу и не видела ни разу контролёров…» Я немножко запутался в вашем сообщении. «Где-то каждый день проверяют»… Давайте так. Правда ли, что они распределены неравномерно? Есть ли какая-то загрузка? Например, на пиковые часы большая делается ставка? Или, например, на утро, на день, на вечер? Или как-то более или менее всё равномерно покрывается?

    Д.ЗАИКИН: Ну, конечно, есть. Мы не вправе сидеть сложа руки, когда, допустим, в утренние часы, в час пик, где-то с 6 утра, когда большое количество пассажиров с электричек пригородных идут на конечных станциях метрополитена. И я сам лично выходил в эту утренние часы и смотрел, наблюдал картину. Например, у нас метро «Выхино». Там же…

    А.КАПКОВ: Да, там большой узел, конечно.

    Д.ЗАИКИН: Очень большой транспортный узел. И мы совместно с полицией работаем по пресечению этих правонарушений, поскольку наличие сотрудников в форме немножко, так сказать, трезвит нарушителей.

    А.КАПКОВ: Конечно, конечно, конечно. То есть я правильно понимаю, что есть и временная загрузка, и территориальная? То есть утром на конечных станциях больше работают люди, потому что в центре меньше поток, сначала люди стекаются, а вечером, например, точно так же уже больше делается упор на центральные какие-то, да?

    Д.ЗАИКИН: Да.

    А.КАПКОВ: Слушайте, у нас буквально минута. Я хочу, чтобы вы как человек который работает в этой сфере давно и непосредственно занимается этой проблемой… Когда мы вводили все вот эти турникеты, было очень большое возмущение. И мы тогда говорили о том, что: «Давайте так — мы должны действительно приучиться». И мы говорили о том, что турникеты должны нас приучить. Потом нам говорили, и даже мы видели, что в некоторых местах турникеты снимаются. По вашему личному мнению (вот мы сейчас проделали достаточно большую работу), мы готовы к тому, чтобы убрать турникеты хотя бы с какой-то части общественного транспорта?

    Д.ЗАИКИН: С некоторых частей, если говорить про часть маршрутов, уже убраны турникеты. И это действительно удобно для граждан. Особенно это на северо-востоке столицы. Существует трамвай № 17, который ездит. Там 70 тысяч пассажиропоток! И пассажиры, в принципе, довольны. Но, к сожалению, мы вынуждены туда пока выставлять побольше контролёров, потому что и нарушений там, соответственно, больше.

    А.КАПКОВ: Всё-таки возрастает.

    Д.ЗАИКИН: Если в течение дня три-четыре нарушения, то на таких линиях по пять-шесть.

    А.КАПКОВ: У нас, к сожалению, совсем закончилось время. Я благодарю нашего сегодняшнего гостя и всех наших слушателей. Напоминаю, у нас в гостях был Денис Заикин, начальник Управления контроля правил пользования Московским метрополитеном ГКУ «Организатор перевозок». Спасибо вам большое.

    Д.ЗАИКИН: Спасибо и вам.

    А.КАПКОВ: Счастливо. Пока!

    Д.ЗАИКИН: Всего доброго!

    Версия для печати

Связь с эфиром


Сообщение отправлено